Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Руководство'
«Еженедельник АПТЕКА» начинает серию публикаций, посвященных внедрению стандартов Надлежащей аптечной практики (НАП) в Новых независимых государствах...полностью>>
'Документ'
Происхождение керамики в Китае действительно теряется в глубине веков: древнейшие образцы керамических изделий относятся к началу VI тыс. до н. Э Хор...полностью>>
'Документ'
Прежде всего позвольте приветствовать вас от имени Российского Библейского Общества, религиозной организации, объединяющей христиан различных конфесс...полностью>>
'Документ'
The article deals with variety of ownership and managing patterns, efficiency of agroindustrial manufacture, introduction of scientific and technical...полностью>>

Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 2012 годы в ред. Постановления Правительства РФ от 10. 03. 2009 n 219

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 февраля 2008 г. N 233-р

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219,

распоряжения Правительства РФ от 15.06.2009 N 799-р)

1. В целях обеспечения стабильности финансирования фундаментальных научных исследований утвердить прилагаемую Программу фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы.

2. Минобрнауки России при формировании проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов ассигнования, предусмотренные ему в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" на поддержку государственных академий наук и их региональных отделений, направить на реализацию Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЗУБКОВ

Утверждена

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 27 февраля 2008 г. N 233-р

ПРОГРАММА

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

АКАДЕМИЙ НАУК НА 2008 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219,

распоряжения Правительства РФ от 15.06.2009 N 799-р)

1. Основание для разработки Программы фундаментальных

научных исследований государственных академий наук, цели,

задачи и основные принципы ее реализации

Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 год.

Целями Программы являются:

расширение и углубление знаний о природе, человеке и обществе для повышения эффективности использования потенциала отечественной фундаментальной науки в интересах социально-экономического развития и укрепления безопасности Российской Федерации;

повышение международного авторитета российской фундаментальной науки и развитие ее кадрового потенциала.

Программа реализуется исходя из следующих основных принципов:

обеспечение стабильности финансирования фундаментальных научных исследований в Российской Федерации;

комплексность, под которой понимается максимальная широта выбора перспективных и приоритетных направлений фундаментальных научных исследований и согласованность использования государственной поддержки этих исследований;

концентрация ресурсов на основных направлениях фундаментальных научных исследований, определенных научным сообществом;

расширение конкурентной среды в организациях, подведомственных государственным академиям наук и участвующих в реализации Программы;

повышение уровня объективности в выборе перспективных и приоритетных направлений фундаментальных научных исследований и создание системы объективной экспертизы проектов фундаментальных научных исследований;

обеспечение эффективного управления Программой.

Для достижения целей Программы необходимо решить следующие основные задачи:

конкурсный отбор работ мирового уровня, реализация которых обеспечит получение результатов, имеющих фундаментальное научное и практическое значение;

укрепление научных связей между государственными академиями наук, обеспечение координации фундаментальных научных исследований, осуществляемых государственными академиями наук, а также не входящими в их состав организациями, ведущими фундаментальные научные исследования;

стимулирование интеграционных процессов академической и вузовской науки;

подготовка и закрепление научных кадров, в том числе высшей квалификации, в академической науке, снижение среднего возраста персонала, занятого фундаментальными научными исследованиями в организациях, развитие ведущих научных школ;

интеграция российской фундаментальной науки в мировое научное пространство посредством ее участия в реализации международных программ и проектов, проведении международных научных мероприятий и др.;

модернизация экспериментальной базы научных организаций государственного академического сектора науки;

повышение престижа науки в обществе и популяризация научных достижений фундаментальных научных исследований.

2. Принципы финансового обеспечения

исследований, выполняемых организациями, подведомственными

государственным академиям наук, в рамках Программы

Ассигнования из федерального бюджета на реализацию Программы выделяются государственным академиям наук в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На конкурсной основе осуществляется финансовое обеспечение исследовательских проектов, объявляемых в рамках программ президиумов государственных академий наук. При разработке таких программ должны предусматриваться механизмы, позволяющие осуществлять финансовое обеспечение междисциплинарных фундаментальных научных исследований, в проведении которых участвуют несколько организаций, подведомственных одной и той же государственной академии наук, но специализирующихся в разных областях научной деятельности, а также прозрачные механизмы оценки эффективности их реализации.

Конкурсное финансовое обеспечение фундаментальных научных исследований в государственных академиях наук осуществляется на основе результатов экспертизы проектов, сопровождается информационной открытостью и регулярной публичной отчетностью как по отдельным проектам, так и по тематическим программам в целом.

Цели и задачи, порядок формирования и реализации указанных программ утверждаются президиумами государственных академий наук по согласованию с координационным советом Программы.

В составе направлений фундаментальных научных исследований могут предусматриваться мероприятия по развитию инфраструктуры (приобретение дорогостоящего научного оборудования, обеспечение доступа к научным электронным ресурсам, подписка на научные журналы), созданию условий для повышения эффективности фундаментальных исследований, а также по поддержке исследований, проводимых аспирантами и молодыми учеными.

3. Система управления реализацией Программы

Основой системы управления реализацией Программы являются:

обеспечение нормативного, методического и информационного единства Программы (система критериев отбора и оценки тематики научно-исследовательских работ и победителей конкурсов, порядок отчетности и формы отчетности, процедуры мониторинга реализации Программы);

обеспечение участия в управлении реализацией Программы представителей государственных академий наук и федеральных органов исполнительной власти;

связь планирования, программирования, мониторинга и корректировки целевых индикаторов, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.

Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является формирование и использование системы экспертизы на всех этапах реализации Программы.

Государственные академии наук в ходе реализации Программы выполняют следующие функции:

разрабатывают планы фундаментальных научных исследований для включения в Программу;

принимают в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации Программы;

разрабатывают планы мероприятий по реализации Программы;

вносят в координационный совет Программы согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения об уточнении целевых индикаторов реализации мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, в том числе не допускают дублирования тематики научных исследований, выполняемых в рамках Программы и федеральных целевых программ;

организуют ведение отчетности по реализации Программы, а также мониторинг ее мероприятий;

организуют экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий, реализуемых соответствующей государственной академией наук;

направляют ежегодно, до 1 марта, в Минобрнауки России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти доклад о ходе реализации планов фундаментальных научных исследований в рамках мероприятий Программы;

включают информацию о ходе реализации Программы в ежегодные доклады о состоянии фундаментальных наук, прикладных наук в Российской Федерации и о важнейших научных достижениях, полученных российскими учеными, представляемые Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

размещают в сети Интернет тексты правовых актов, относящихся к формированию и реализации Программы, а также методические материалы в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий, материалы о ходе и результатах реализации Программы.

Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в ходе реализации Программы выполняют следующие функции:

принимают участие в проведении экспертизы проектов и результатов выполнения исследований в рамках реализации Программы;

инициируют экспертную проверку эффективности и результативности реализации мероприятий Программы в соответствующей государственной академии наук;

учитывают при формировании планов научных исследований подведомственных организаций мероприятия, включенные в Программу фундаментальных научных исследований государственных академий наук;

ежегодно, до 15 марта, направляют в координационный совет Программы заключение по докладу соответствующей государственной академии наук об эффективности организационных мероприятий и о ходе реализации плана ее фундаментальных научных исследований.

Общее руководство реализацией Программы осуществляет координационный совет, в состав которого входят представители Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и государственных академий наук. Состав координационного совета Программы и положение о нем утверждает Правительство Российской Федерации. Руководит координационным советом Программы президент Российской академии наук.

Координационный совет Программы:

формирует единую систему приоритетов фундаментальных научных исследований государственных академий наук;

координирует разработку и реализацию планов фундаментальных научных исследований государственных академий наук с учетом мероприятий реализуемых федеральных целевых программ;

готовит предложения по ресурсному обеспечению фундаментальных научных исследований государственных академий наук;

рассматривает предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период, механизма ее реализации, целевых индикаторов и объема ассигнований из федерального бюджета на осуществление мероприятий Программы и в случае необходимости представляет соответствующие предложения в Минобрнауки России для внесения их в Правительство Российской Федерации в установленном порядке;

рассматривает материалы о ходе реализации Программы и подготавливает рекомендации по ее эффективному выполнению;

обеспечивает при корректировке Программы координацию включаемых в нее мероприятий с планами фундаментальных научных исследований, выполняемых в университетских центрах и высших учебных заведениях, а также в организациях и учреждениях отраслевой науки;

организует при необходимости проверки выполнения Программы;

подготавливает ежегодно, в I квартале, доклад о ходе реализации Программы и представляет его в Правительство Российской Федерации;

выполняет иные функции в соответствии с положением о координационном совете Программы.

В случае обнаружения нарушения основных принципов реализации Программы координационный совет информирует об этом руководство соответствующей государственной академии наук для принятия необходимых решений.

Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на ее выполнение финансовых средств, а также о результатах мониторинга реализации мероприятий Программы публикуются в печати и на сайтах государственных академий наук в сети Интернет не реже одного раза в год.

Предложения о внесении изменений в Программу вносятся в Правительство Российской Федерации Минобрнауки России в установленном порядке на основании предложений государственных академий наук, одобренных координационным советом Программы.

4. Планы фундаментальных научных исследований

государственных академий наук, ассигнования из федерального

бюджета на реализацию Программы и показатели эффективности

ее реализации

Объемы ассигнований из федерального бюджета на реализацию Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.

Планы фундаментальных научных исследований государственных академий наук, ассигнования из федерального бюджета на их реализацию и важнейшие целевые индикаторы эффективности реализации Программы в части мероприятий, выполняемых каждой из государственных академий наук, приведены в приложениях N 2 - 18.

5. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

Реализация Программы позволит повысить роль фундаментальной науки в построении общества, основанного на знаниях, обеспечит повышение результативности научных исследований и разработок, рост качества проводимых исследований, эффективное использование бюджетных ассигнований, их концентрацию при реализации перспективных программ и проектов, ориентированных на обеспечение интересов национальной экономики, а также развитие сельского хозяйства, медицины, архитектуры и строительства, совершенствование воспитательно-образовательной деятельности и искусства.

Выполнение Программы обеспечит сохранение и поддержку ведущих научных школ, а также воспроизводство и повышение качества ее кадрового потенциала, включая подготовку кадров высшей квалификации как основного конкурентного преимущества российской экономики.

Реализация мероприятий Программы позволит создать предпосылки для поддержания научного приоритета России в фундаментальных научных исследованиях мирового уровня и условия для активизации инновационной деятельности, а также обеспечить эффективное участие России в международном разделении труда в научно-технической сфере.

Приложение N 1

к Программе фундаментальных

научных исследований

государственных академий наук

на 2008 - 2012 годы

АССИГНОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ

ИССЛЕДОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКАДЕМИЙ НАУК

НА 2008 - 2012 ГОДЫ

(млн. рублей)

───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────

Наименование │ Ассигнования из федерального бюджета

государственной академии ├────────┬─────────┬────────┬─────────┬─────────

наук │2008 год│ 2009 год│2010 год│2011 год │2012 год

───────────────────────────┴────────┴─────────┴────────┴─────────┴─────────

Российская академия наук и 38628,49 40362,05 42390,33 42390,33 42390,33

ее региональные отделения

Российская академия 3710,8 4260,7 4673,7 4673,7 4673,7

медицинских наук

Российская академия 3819,9 4222,43 4652,4 4652,4 4652,4

сельскохозяйственных наук

Российская академия 97,66 97,92 99,19 99,19 99,19

архитектуры и строительных

наук

Российская академия 347,03 378,43 412,44 412,44 412,44

образования

Российская академия 89,46 97,45 101,94 101,94 101,94

художеств

Всего 46693,34 49418,98 52330 52330 52330

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Приложение N 2

к Программе фундаментальных

научных исследований

государственных академий наук

на 2008 - 2012 годы

ПЛАН

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ

АКАДЕМИИ НАУК НА 2008 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219,

распоряжения Правительства РФ от 15.06.2009 N 799-р)

────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Направление фундаментальных │ Ожидаемые результаты

исследований │

────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

I. Математические науки

1. Современные проблемы исследования научных проблем алгебры, теории чисел и математической логики, таких,

теоретической математики как теория инвариантов, однородные пространства групп Ли, асимптотические задачи,

связанные с комбинаторикой, классификация алгебраических многообразий,

исследование пространств модулей векторных расслоений и категорий пучков,

нахождение групп Галуа локальных и глобальных полей, аналитические свойства дзета-

функций алгебраических многообразий, доказательство гипотезы Римана о нулях дзета-

функции, нахождение решений диофантовых уравнений, а также проблема перебора

(P = NP). Применение результатов этих исследований в алгебраической геометрии и

теории чисел - в криптографии (новые алгоритмы разложения чисел на множители),

математической логике - в обосновании современных методов кодирования в

криптографии с открытым ключом, а также при определении связей алгебраической

геометрии с математической физикой. Решение задачи геометрии и топологии, в

частности исследования гомотопических групп сфер, классификации особенностей и

узлов, построения инвариантов гладких многообразий, классификации

симплектических 4-мерных многообразий, некоммутативной геометрии,

асимптотической геометрии, изучение квазиизометрических отображений. Применение

результатов в качественных задачах механики, оптимального управления, теории игр,

математической экономики, теоретической физики. В области математического анализа

исследования по теории аппроксимации и интерполяции в вещественной и комплексной

области, по теории возмущений и классификации операторов в гильбертовом

пространстве, в многомерном гармоническом анализе, по разработке эффективных

численных методов приближенных вычислений и гипотезы о якобиане, по теории

представлений бесконечномерных групп Ли и квантовых групп. Применение

результатов в радиотехнике и метеорологии, в математической физике. В области

теории вероятностей и математической статистики исследования асимптотических

задач математической статистики, асимптотических свойств случайных матриц и более

общих моделей, связывающих классическую и некоммутативную теорию вероятностей,

гауссовских аппроксимаций эмпирических случайных процессов, теории марковских

цепей общего вида и ее связи с теорией особых случайных возмущений

гиперболических динамических систем, а также развитие методов извлечения знания из

больших массивов информации, формирование способов защиты информации,

разработка математических методов моделирования и исследования объектов, не

допускающих однозначного формального описания (распознавание образов и речи,

модели больших систем взаимодействующих объектов, символьные вычисления и

машинные методы доказательства теорем). Применение результатов в математической

экономике и эконометрике, финансовой математике и инженерии, актуарной

(страховой) математике, моделях финансовых рынков и методах теории алгоритмов

в расшифровке генома человека. В области дифференциальных уравнений получит

дальнейшее развитие теория интегрируемых систем с бесконечным числом степеней

свободы, предполагается проведение поиска многомерных аналогов интегрируемых

систем, разработка оптимального управления сложными системами и построение

математической теории калибровочных полей. Результаты исследований будут

использоваться в задачах гидро- и аэродинамики, физики сильно нелинейных сред и

единой теории взаимодействия элементарных частиц

2. Математическая физика и развитие математической теории хаоса и турбулентности, исследование вопросов

математические проблемы устойчивости решений системы Навье-Стокса и других эволюционных уравнений и

механики, физики и астрономии систем, доказательство существования, единственности и регулярности решений для

различных моделей математической гидродинамики и классификация сингулярностей

решений эволюционных уравнений. Исследование математических методов и моделей

квантовой теории, обратных задач и задач управления в тепломассопереносе,

магнитной гидродинамике и подводной акустике, разрешимости трехмерных уравнений

Навье-Стокса, задач со свободными границами, нелинейных явлений в сплошных

средах, автономной навигации, планет дальнего космоса, микрогравитации,

микроспутников и наноспутников, астероидно-кометной опасности и "космического

мусора". Результаты найдут применение в энергетике, транспорте, экологии, ядерных

реакторах, исследованиях космического пространства и физики элементарных частиц

3. Вычислительная математика, в области вычислительной математики разработка принципиально новых методов

параллельные и распределенные современной вычислительной математики для решения многомерных обратных задач,

вычисления задач оптимального управления и задач ассимиляции данных, базирующихся на общей

теории прямых и сопряженных уравнений, методах нелинейной аппроксимации и

тензорного анализа и использовании параллельных вычислительных комплексов.

Применение этих результатов в долгосрочном прогнозе и всестороннем изучении

глобальных изменений на планете Земля, решении проблемы предсказуемости будущих

изменений климата, обусловленных в первую очередь выбросом человечеством

парниковых газов, разработке вычислительных методов решения многомерных

нестационарных задач вариационного усвоения данных наблюдений (спутниковых,



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральная целевая программа "национальная технологическая база" на 2007 2011 годы в ред. Постановлений Правительства РФ от 26. 11. 2007 n 809

    Программа
    2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать Программу, указанную в пункте 1 настоящего Постановления,
  2. Научно-методическое пособие «Реформа системы образования и здравоохранения» содержание опыт модернизации образования в США 96 Образовательные реформы в Германии 99

    Учебно-методическое пособие
    Состояние сфер образования и здравоохранения прочно вошло в научный инструментарий индустриально развитых стран и международных специализированных организаций при оценке цивилизованности национальных социальных систем, призванных
  3. Проект от 11 ноября 2008 года

    Реферат
    Проект долгосрочного прогноза научно-технологического развития Российской Федерации (до 2025 года) был представлен его разработчиками на заседание координационной группы и в настоящее время дорабатывается в соответствии с высказанными замечаниями
  4. Об утверждении программы развития промышленности нижегородской области на 2007 2010 годы в ред постановлений Правительства Нижегородской области

    Программа
    В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 29 июня 2006 года) и в целях формирования эффективного,
  5. Отчет о работе российской академии образования

    Публичный отчет
    Психологические и физиологические закономерности и индивидуальные особенности развития и образования детей на разных этапах онтогенеза в современных социокультурных условиях

Другие похожие документы..