Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
Статья 12.24 КоАП Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжест...полностью>>
'Документ'
Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу: 1. Предмет, содержание и цели дисциплины. Порядок изучения и взаимосвязь с другими дисциплинам...полностью>>
'Кодекс'
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Обмен муниципальных жилых помещений в городском округе Анадырь» (далее – Администрати...полностью>>
'Закон'
1.1. В соответствие с требованиями современного рынка образовательных услуг, а так же для наиболее полного удовлетворения потребностей общества, комм...полностью>>

Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 9

Главная > Задача
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УФМС России по Тверской области

ПРОЕКТ ДОКЛАДА О РЕЗУЛЬТАТАХ
И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012– 2014 ГОДОВ

Тверь 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности 5

Цель 1. Обеспечение возможности реализации прав и свобод граждан Российской Федерации 6

Цель 2. Обеспечение возможности реализации прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации 7

Цель 3. Участие в развитии потенциала государственного управления и взаимодействие с институтами гражданского общества 8

Задача 1.1. Обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления информацией о населении субъекта Российской Федерации. 8

Задача 1.2. Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 9

Задача 1.3. Оказание помощи и социальной поддержки отдельным категориям граждан Российской Федерации. 9

Задача 1.5. Обеспечение реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии. 10

Задача 2.1. Обеспечение возможности осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации. 11

Задача 2.2. Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. 12

Выдано 646 свидетельств участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. 13

В структурных подразделениях УФМС России по Тверской области в территориях вселения поставлено на учёт 786 человек: 641 участник Государственной программы и 145 членов их семей. 13

Задача 2.3. Определение правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации. 13

Задача 2.4. Предоставление иностранным гражданам и лицам без гражданства убежища в Российской Федерации. 14

Задача 2.5. Обеспечение возможности приобретения иностранными гражданами гражданства Российской Федерации. 15

Задача 2.6. Осуществление контроля и надзора за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации. 15

Задача 3.1. Обеспечение эффективного проведения реформ государственного управления 17

Задача 3.2. Противодействие коррупции в служебной деятельности УФМС России по Тверской области. 18

Задача 3.3. Кадровое обеспечение деятельности УФМС России по Тверской области. 19

Задача 3.4. Контроль за деятельностью территориальных структурных подразделений УФМС России по Тверской области: оказание государственных услуг и исполнение государственных функций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 20

Раздел II. Расходные обязательства и формирование доходов 31

Раздел III. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность 33

ЗАДАЧА 3.2. Противодействие коррупции в служебной деятельности УФМС России по Тверской области. 34

ВЦП 1.1.1. «Учет населения» 34

ВЦП 1.1.2. «Контроль за соблюдением Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» 36

ВЦП 1.2.2. «Заграничный паспорт» 39

ВЦП 1.2.3. «Добровольная дактилоскопическая регистрация» 40

ВЦП 1.3.1. «Вынужденные переселенцы». 41

ВЦП 1.4.1. «Регулирование процесса трудоустройства российских граждан за границей» - не участвует 43

ВЦП 1.5.1. «Реализация международных договоров Российской Федерации о реадмиссии граждан Российской Федерации» 43

ВЦП 2.1.1. «Регулирование привлечения в Российскую Федерацию квалифицированных трудовых ресурсов» 44

ВЦП 2.1.2 «Оказание государственных услуг в части предоставления возможности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» 45

ВЦП 2.2.1. «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» 46

ВЦП 2.3.1. «Въезд в Российскую Федерацию» 50

ВЦП 2.3.2. «Проживание в Российской Федерации иностранных граждан (временное и постоянное)» 52

ВЦП 2.3.3. «Временное пребывание иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» 53

ВЦП 2.3.4. «Реализация международных договоров Российской Федерации о реадмиссии в отношении граждан третьих государств и лиц без гражданства, а также лиц, которые не соответствуют или перестают соответствовать действующим условиям въезда, пребывания или проживания на территории Российской Федерации». 55

ВЦП 2.4.1. «Предоставление убежища» 56

ВЦП 2.5.1. «Гражданство» 58

ВЦП 2.6.1. «Противодействие незаконной миграции» 60

ВЦП 2.6.2 «Обязательная дактилоскопическая регистрация» 63

Краткая характеристика непрограммной деятельности УФМС России по Тверской области 64

Раздел IV. Распределение расходов по целям, задачам и программам 66

Раздел V. Результативность бюджетных расходов 68

Введение

Одной из основных задач УФМС России по Тверской области является практическая реализация общей стратегии государственной политики в сфере миграции.

Управление осуществляет функцию администратора доходов федерального бюджета, получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на него функций, что предусмотрено Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы».

Доклад разработан с целью повышения эффективности деятельности УФМС России по Тверской области, как территориального органа исполнительной власти, на основе планирования и

оценки результатов деятельности.

Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности

Деятельность УФМС России по Тверской области направлена на обеспечение возможности реализации различными целевыми группами граждан своих прав и исполнения ими своих обязанностей.

Одно из главных направлений деятельности УФМС России по Тверской – работа с людьми.

Целевые группы УФМС России по Тверской области формируют как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства.

В целях реализации поставленных задач, изложенных в Докладе, среди граждан Российской Федерации выделяются следующие целевые группы:

  • соотечественники – участники Государственной программы, получившие гражданство Российской Федерации;

  • граждане старше 14 лет, обязанные в соответствии с законодательством Российской Федерации иметь паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее – внутренний паспорт);

  • граждане, подлежащие регистрационному учету по месту пребывания и по месту жительства;

  • граждане Российской Федерации любого возраста, желающие оформить паспорт для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

  • работодатели (граждане и организации), зарегистрированные в Российской Федерации и желающие нанять иностранных работников;

  • граждане, желающие найти работу за пределами Российской Федерации;

  • граждане, вынужденные покинуть место жительства в результате межнациональных, межэтнических, межконфессиональных конфликтов, а также в результате последствий вооруженных конфликтов (вынужденные переселенцы, перемещенные лица);

  • граждане, обращающиеся по любым вопросам, связанным с прибытием или пребыванием на территории Российской Федерации иностранных граждан;

  • граждане, подлежащие реадмиссии с территории иностранных государств;

  • представители органов государственной власти и местного самоуправления, нуждающиеся в информации для принятия управленческих решений.

Среди иностранных граждан и лиц без гражданства в целях реализации поставленных задач, изложенных в Докладе, выделяются следующие целевые группы:

  • соотечественники, не имеющие гражданства Российской Федерации, проживающие за рубежом и желающие принять участие в реализации Государственной программы по оказанию содействия их добровольному переселению в Российскую Федерацию;

  • трудовые мигранты, желающие получить работу в Российской Федерации;

  • иностранные граждане и лица без гражданства, временно прибывающие в Российскую Федерацию;

  • перемещенные лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;

  • иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации (постоянно или временно);

  • иностранные граждане и лица без гражданства, желающие приобрести гражданство Российской Федерации;

  • иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие реадмиссии (граждане третьих государств);

  • иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся с ходатайством о предоставлении убежища в Российской Федерации (статуса беженца или политического и временного убежища);

  • иностранные граждане и лица без гражданства, получившие убежище в Российской Федерации.

Таким образом, паспортная, регистрационная и иммиграционная работа УФМС России по Тверской области позволяет гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства реализовывать свои права и законные интересы в любой сфере деятельности, а органам государственной власти и местного самоуправления – принимать решения на основе достоверной информации, что в конечном итоге способствует повышению качества жизни населения и росту внутреннего валового продукта (ВВП) за счет сокращения транзакционных издержек.

Организация цивилизованной (регулируемой) миграции, то есть создание условий для повышения миграционной привлекательности Российской Федерации, с одной стороны, и противодействие нелегальной миграции, с другой, направлены на реализацию стратегического курса Правительства Российской Федерации в части стабилизации общей численности населения и содействия устойчивому социально-экономическому развитию страны.

УФМС России по Тверской области работает с разными группами лиц, в числе которых:

  • трудовые мигранты и их работодатели;

  • соотечественники, проживающие за пределами Российской Федерации;

  • граждане Российской Федерации, пострадавшие в результате межнациональных, межэтнических, межконфессиональных конфликтов, а также в результате последствий вооруженных конфликтов;

  • граждане, подпадающие под реадмиссию (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства);

  • соискатели гражданства Российской Федерации;

  • иностранные граждане и лица без гражданства;

  • перемещенные лица.

Деятельность УФМС России по Тверской области направлена на достижение трех основных целей:

цель 1: Обеспечение возможности реализации прав и свобод граждан Российской Федерации;

цель 2: Обеспечение возможности реализации прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

цель 3: Участие в развитии потенциала государственного управления и взаимодействие с институтами гражданского общества.

Цель 1. Обеспечение возможности реализации прав и свобод граждан Российской Федерации

В соответствии со своими полномочиями УФМС России по Тверской области ведет регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства граждан Российской Федерации и обеспечивает выдачу (замену) документов, в том числе внутреннего паспорта, паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (далее – заграничный паспорт), а также других документов, подтверждающих наличие статуса у гражданина Российской Федерации (например, статус вынужденного переселенца).

Одним из приоритетных направлений деятельности УФМС России по Тверской области является обеспечение российских граждан паспортно-визовыми документами нового поколения (ПВДНП) с использованием биометрических параметров.

В паспорте нового поколения в качестве биометрической характеристики его владельца используется оцифрованное изображение лица.

В апреле 2008 года на территории Тверской области начал функционировать объект первой очереди ведомственного сегмента ФМС России государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения. В ноябре 2008 года завершены работы на 7-и объектах 2-ой очереди ПВДНП, а также подписаны акты о приёмки работ по монтажу инженерного и технологического оборудования.

С января 2009 года начат приём заявлений от граждан о выдаче заграничных паспортов нового поколения на 5 объектах 2-ой очереди. В 2010 году введены в эксплуатацию 2 объекта 2-ой очереди. По состоянию на 1 января 2012 года на территории области функционирует 8 объектов ПВДНП.

За 2011 год оформлено 55696 заграничных паспортов, из них 34460 заграничных паспортов нового поколения, содержащие в себе биометрические данные владельца.

Цель 2. Обеспечение возможности реализации прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Деятельность УФМС России по Тверской области в части регулирования миграционных потоков направлена на следующие цели:

  • содействие в переселении соотечественников в Тверскую область;

  • привлечение в страну квалифицированных специалистов, в том числе за счет снятия излишних административных барьеров;

  • осуществление миграционного учета и трудоустройство иностранных граждан;

  • противодействие нелегальной миграции;

  • получение достоверной информации о пребывании в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

На организацию деятельности УФМС России по Тверской области в части регулирования миграционных потоков существенно влияют следующие факторы:

  • глобализация миграционных процессов;

  • повышение миграционной привлекательности региона;

  • совершенствование законодательства в сфере миграции.

Таким образом, деятельность УФМС в планируемом периоде направлена на обеспечение возможности использования миграционного потенциала в социально-экономическом развитии региона, что предполагает работу не только в части организации миграционного потока и контроля соблюдения мигрантами установленных правил, но и в части социальной адаптации мигрантов.

В силу разнородности и специфики целевой группы невозможно определить единый показатель конечного эффекта, поэтому сформированы следующие показатели, отражающие разные аспекты степени достижения данной цели:

  • «доля заявлений, рассматриваемых в установленные сроки» – для оценки соблюдения установленных правил работы с заявителями;

  • «количество участников опроса, проводимого на Интернет-сайте УФМС России по Тверской области из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, положительно оценивающих качество оказания государственных услуг».

Для реализации каждой цели перед структурными подразделениями Управления были поставлены конкретные задачи, которые отражают реализацию полномочий УФМС России по Тверской области в отношении конкретных целевых групп.

Цель 3. Участие в развитии потенциала государственного управления и взаимодействие с институтами гражданского общества

Работа УФМС России по Тверской области по реализации цели 3 направлена на качество и эффективность государственного регулирования в сфере миграции. Повышение эффективности государственного управления позитивно воздействует как на осуществление бюджетной политики, так и на результативность проведения структурных реформ, повышение эффективности управления государственной собственностью, государственными инвестициями и государственными закупками. Развитие институтов гражданского общества является важнейшим условием обеспечения эффективного взаимодействия граждан и государства, решения задач социально-экономического развития.

Основным показателем, характеризующим уровень достижения данной цели, является:

- место УФМС России по Тверской области в рейтинге органов исполнительной власти по качеству государственного управления.

Для оценки степени достижения цели 3 используется показатель:

«Место Службы в рейтинге официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти».

В рамках реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности УФМС России по Тверской области являются открытость и достоверность информации о деятельности УФМС, своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности УФМС, соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации.

Для реализации каждой цели перед УФМС России по Тверской области поставлены определенные задачи с учетом характера исполняемых УФМС функций и сложившейся организационной структуры Службы.

Для цели 1 – Обеспечение возможности реализации прав и свобод граждан Российской Федерации

Задача 1.1. Обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления информацией о населении субъекта Российской Федерации.

Для исполнения всех основных функций государства – нормотворчества, оказания государственных услуг, государственных функций и контроля исполнения законодательства Российской Федерации – необходима постоянно обновляемая единая база данных об объекте управления. Соответственно, перед УФМС России по Тверской области, наряду с другими органами исполнительной власти, стоит задача по организации учета населения таким образом, чтобы прочие органы государственной власти и органы местного самоуправления ( например, органы социальной защиты населения или избирательные комиссии) могли оперативно получать информацию обо всех изменениях в области миграции. Решение данной задачи, с одной стороны, повысит обоснованность решений, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, и, с другой стороны, повысит степень их ориентированности на заявителя.

Решение данной задачи непосредственно отразилось на работе Управления в период подготовки и проведения выборов в Государственную Думу Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, выборов в органы законодательной власти и местного самоуправления Тверской области. Управлением обеспечено своевременное информирование руководства Администраций Тверской области и г. Твери, иных государственных структур о состоянии миграционной обстановки, принимаемых мерах по обеспечению иммиграционного контроля, состоянии адресно-справочной работы и мониторинге внешней трудовой миграции.

Задача 1.2. Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями.

Повышение качества взаимодействия УФМС России по Тверской области с гражданами и организациями необходимо в связи с массовостью и социальной значимостью государственных услуг и функций, в первую очередь в сфере паспортной работы и регистрационного учета граждан.

За 2011 год сотрудниками отдела адресно-справочной работы УФМС исполнено 188014обращений физических и юридических лиц, а также полномочных органов.

Зарегистрировано по месту жительства 73092 (АППГ – 74235) гражданина Российской Федерации, из них 29737 граждан, поменявших место жительства в пределах одного населенного пункта. Снято с регистрационного учёта – 67245 (АППГ – 67747) граждан. Выдано 74669 (АППГ – 80047) российских паспортов.

В соответствии с утвержденными административными регламентами оказания государственных услуг и исполнения государственных функций УФМС России по Тверской области осуществляет мероприятия по сокращению временных затрат граждан при их обращениях в подразделения, улучшению условий приема и размещения посетителей, профессиональному обучению сотрудников, обеспечению их необходимыми материально-техническими средствами для работы с документами граждан.

В соответствии с требованиями приказа ФМС России от 20.09.2007 г. № 208 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» населению области в полном объеме оказывается государственная услуга по регистрационному учету по месту жительства и пребывания.

Внедрение данного административного регламента позволяет получить паспорт Российской Федерации вне зависимости от места жительства, снизить количество жалоб, улучшить обслуживание населения.

Задача 1.3. Оказание помощи и социальной поддержки отдельным категориям граждан Российской Федерации.

УФМС России по Тверской области проводит мероприятия по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам и внутри перемещенным лицам, что, в свою очередь, способствует снижению социальной напряженности в обществе. Мероприятия по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам определяются российским законодательством. Оказание вынужденным переселенцам государственной помощи в обеспечении жильем осуществляется органами местного самоуправления в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы».

По состоянию на 1 января 2012 года численность вынужденных переселенцев составила 253 семей/130 человек.

В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным Законодательством» обеспечены жильем 3 семей/5 человек.

В соответствии с требованиями Административного регламента в территориальных органах УФМС России по Тверской области установлены часы приема граждан, информация о порядке исполнения государственной функции размещена на информационных стендах в местах приема граждан. На стендах размещены нормативно-правовые документы, регулирующие осуществление государственной функции, номера телефонов, материалы, освещающие порядок обращения граждан по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия.

Задача 1.4. Содействие трудоустройству граждан Российской Федерации за рубежом – не участвует.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями

    Задача
    Задача 2.1. Обеспечение возможности осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации
  2. Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 16 (1)

    Задача
    Задача 2.1. Обеспечение возможности осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
  3. Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 16 (2)

    Задача
    Задача 2.1. Обеспечение возможности осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
  4. Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 21

    Задача
    Задача 1.6. Реализация права граждан Российской Федерации на определение наличия гражданства Российской Федерации и на выход из гражданства Российской Федерации 34
  5. Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 18 (1)

    Задача
    Задача 1.6. Реализация права граждан Российской Федерации на определение наличия гражданства Российской Федерации и на выход из гражданства Российской Федерации 23

Другие похожие документы..