Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
3. ПЕРФИЛЬЕВА Екатерина Алексеевна, литературный редактор (Россия, Москва) Отражение современной языковой ситуации на страницах журнала «Мир и Дом. С...полностью>>
'Документ'
Курс входит в профессиональный цикл (базовая часть М2.Б.02) ООП магистратуры по направлению подготовки 011200 «Физика». Профиль «Физика конденсирован...полностью>>
'Документ'
Об утверждении Правил и норм выдачи работникам молока и лечебно-профилактического питания, за счет средств работодателя и Правил обеспечения работник...полностью>>
'Методические указания'
Летягин В.Г, Шобанов А.В., Чадина О.В. Методические указания и задания для практических занятий по дисциплине «Международные экономические отношения»...полностью>>

Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2010 2011 учебный год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ

работы РМО учителей немецкого и французского языков

Балашовского района за 2010 - 2011 учебный год.

В 2010-2011 учебном году РМО учителей немецкого и французского языков работало по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов иностранного языка в условиях обновления иноязычного образования посредством внедрения современных образовательных технологий»

Цель:

- сделать обучение иностранному языку доступным, качественным, эффективным, оптимизировать и индивидуализировать процесс обучения и воспитания, продолжать осуществление процесса обучения в режиме сотрудничества «учитель + ученик», повышать педагогическую квалификацию и использовать современные педагогические технологии.

-непрерывное совершенствование педагогического уровня мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемых наук, методики преподавания языка.

Задачи:

-повышение и совершенствование педмастерства и самообразовательной деятельности учителей.

-внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, имеющих личностную ориентацию.

-применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели по предмету.

-продолжить работу по созданию интегративных иноязычных курсов (например, страноведческие и культуроведческие кур­сы, элективных курсов в соответствии с концепцией предпрофильного и профильного обучения, направленного на углубленное изучение предмета.

-обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий,

-выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей немецкого языка,

-содействие изучению современных педагогических технологий обучения и воспитания, стимулирование к опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности учителей.

Основные направления деятельности:

-совершенствование структуры и содержания общего образования с учетом подготовки учащихся к независимой форме аттестации в 9,11 классах,

-реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения с учетом специфики преподавания иностранного языка;

- использова­ние в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;

- использова­ние информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранных языков в основной и старшей школе для коммуникативно-речевого и когнитивного развития учащихся, развития их творчес­ких возможностей и способностей и созда­ния условий для их самообразования в ин­тересующих областях знания,

- обобщение и распространение передового опыта педагогического опыта,

- организация участия учителей и учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях и т.д. районного, областного и всероссийского уровня;

-методическое сопровождение региональных и муниципальных экспериментов.

1.Диагностика базы данных учителей немецкого и французского языков в 2010-2011 у.г.

Руководителем РМО в сентябре 2010 года была проведена диагностика педагогического состава:

- уточнение базы данных учителей немецкого языка,

- выявление молодых специалистов.

На основании результатов данных был составлен банк данных учителей немецкого и французского языков, где выяснено, что на 01.09.2010 в школах города и района работало 46 учителей (Килочек А.С. работает как преподаватель английского языка, Петрова Ю.К. -декрет),большинство учителей (87%) имеют высшее образование.

11% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 26% учителей имеют I квалификационную категорию, 41% учителей имеют II квалификационную категорию, 22% учителей работают по разрядам от 7 до 10.

52% учителей имеют стаж работы выше 20 лет. 35% учителей имеют стаж работы выше 10 лет. 13% учителей имеют стаж работы меньше 10 лет. Можно сделать выводы: половина учителей иностранного языка – опытные специалисты, в 2010-2011 году в школы пришло много молодых специалистов.

53% учителей отмечены за свой труд Грамотами Управления образования или министерства образования. 12% учителей имеют почётные звания. 4 человека стали участниками конкурса «Учитель года», из них 2 победителя, 2 лауреата. 1 чел – победитель ПНПО.

В городских школах – 17 учителей: из них высшая категория – 5 чел., 1 категория – 6 чел, 2 категория – 3 чел., б/к – 3 чел (молодые специалисты:3 чел.).

В школах района – 29 человек, из них высшая – 0 чел., 1 категория – 8 чел., 2 категория –17 чел., б/к – 4чел.

Диаграмма данных учителей города Диаграмма данных учителей района



2. Методическая работа РМО учителей немецкого и французского языков

В первом полугодии 2010-2011 учебном году было проведено 4 заседания РМО по темам:

  1. Заседание РМО «Облик современной модели иноязычного образования. Актуальные задачи региональной модели образования. Методы измерения и оценки качества знаний учащихся по иностранным языкам» (август,2010)

  2. «Содержание обучения иностранному языку как основа развития современного непрерывного образования личности. Знакомство с новыми стандартами образования» (ноябрь, 2010).

  3. Заседание РМО «Создание оптимальных условий для творческого выражения личности ребенка через применение интерактивных методов обучения» (январь 2011)

  4. Заседание РМО «Система подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений к сдаче ЕГЭ по немецкому языку» (март 2011)

  1. На заседаниях были заслушаны творческие отчеты учителей

Для решения поставленных целей и задач применялись различные методы, в том числе и связанные с теоретическим представлением актуальных вопросов преподавания иностранных языков, а также демонстрация применяемых учителями методик на мастер-классах.

  1. «Обсуждение проекта государственных образовательных стандартов второго поколения. Анализ работы РМО учителей немецкого языка в 2009-2010 у.г.» (Тулинцева Н.Н., МОШИ ЛИ)

  2. .«Диалогическое общение как взаимодействие между учащимися в контексте культурно-досуговой деятельности» ( Кожина О.И., МОУ СОШ №9)

  3. «Трудные вопросы грамматики на уроках иностранного языка», (Спиренкова Н.В., МОУ СОШ с.Пады)

  4. «Новые образовательные стандарты начального общего образования по иностранному языку» (Немкина Е.Н.., сош с.Терновка)

  5. ««Технология социально - развивающего обучения иностранным языкам на старшем этапе обучения средней школы» (Минахин Е.В., МОУ Гимназия им.Ю.А. Гарнаева)

  6. «Методика использования средств информационных и коммуникационных технологий в школе: из опыта работы» (Хромова С.Ю., МОУ СОШ №7)

  7. Мастер-класс «Учебные Интернет ресурсы в системе языковой подготовки учащихся» (Филиппова Е.А.., МОУ Гимназия №1)

  8. «Современные мультимедийные УМК в преподавании немецкого языка в старших классах» (Гартвиг О.Э., МОУ СОШ №16)

  9. Пути повышения качества знаний учащихся. Подготовка к ЕГЭ (Кожина О.И., МОУ СОШ №9)

  10. Опыт организации и проведения итоговых экзаменов в независимой форме (Минахина Е.А., МОУ СОШ С.Лесное)

  11. Мастер-класс по повышению квалификации учителей немецкого языка при подготовке к ЕГЭ (с использованием интерактивной доски): «Методические рекомендации при подготовке к разделу ЕГЭ «Чтение», «Аудирование», «Письмо», «Грамматика и лексика»».

Темы для работы по самообразованию учителей Балашовского района

Фамилия, имя, отчество учителя

ОУ

Тема

1

Мазурина Н.В.

МОУ ООШ с.М.Мелик

Осуществление проектной деятельности на уроках немецкого языка

2

Русанова И.С.

МОУ СОШ с.Родничок

Ритм в обучении немецкому языку

3

Кожина О.И.

МОУ СОШ №9

Самостоятельная работа учащихся на уроках немецкого языка»

4

Животенкова Т.О.

МОУ СОШ с.Сухая Елань

Активные методы обучения как один из путей развития способностей учащихся

5

Спиренкова Н.В

МОУ СОШ с.Пады

Активизация всех видов речевой деятельности учащихся на уроках немецкого языка

6

Власенко А.А.

МОУ СОШ с.Барки

Обучение иностранным языкам на базе компьютерных телекоммуникаций

7

Иванова М.Н.

МОУ ООШ с.Котоврас

Обучение говорению младших школьников

8

Немкина Е.Н.

МОУ СОШ с.Терновка

Осуществление личностного подхода в обучении иностранному языку

9

Тарасова А.Л.

МОУ ООШ п.Александровский

Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку

10

Кудинова Г.В.

МОУ СОШ №5

Проектная методика в обучении иностранному языку

11

Русанова Н.Н.

МОУ СОШ №17

Осуществление личностного подхода в обучении иностранному языку

12

Гартвиг О.Э.

МОУ СОШ №16

Современный урок в системе личностно-ориентированного обучения

13

Хромова С.Ю.

МОУ СОШ №7

Активизация мыслительной деятельности в процессе обучения лексике

14

Филиппова Е.А.

МОУ Гимназия №1

Использование элементов пассивной грамматики

15

Минахин Е.В.

МОУ Гимназия имени Героя Советского Союза Гарнаева Ю.А.

Дифференцированный подход при обучении немецкому языку как второму

16

Усачева М.В.

МОУ СОШ №7

Использование проектной методики на уроках иностранного языка

17

Лештаева Е.В.

МОУ СОШ с.Репное

Нестандартные формы преподавания иностранного языка в школе

18

Иванова О.В.

МОУ СОШ №6

Социокультурная компетенция как один из основных компонентов иноязычной культурной компетенции в целях повышения качества образования

19

Рашевская И.К.

МОШИ Лицей-интернат

Социокультура как один из методов активизации иностранной речи

20

Тулинцева Н.Н.

МОШИ Лицей-интернат

Организация подготовки к ЕГЭ по немецкому языку

21

Татаренко Н.А.

МОУ Гимназия имени Героя Советского Союза Гарнаева Ю.А.

Особенности обучения французскому языку как второму иностранному языку

22

Чиркина О.А.

МОУ СОШ с.Данилкино

Проектная методика на уроках немецкого языка

4.Работа с соискателями первой квалификационной категории:

В 2010-2011 учебном году первую квалификационную категорию подтверждают:

- учитель немецкого языка муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» -Филиппова Е.А.;

- учитель немецкого языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Новопокровское» -Ляхова Н.А.,

- учитель немецкого языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Данилкино» - Чиркина О.А.

Впервые соискателем первой квалификационной категории стал учитель немецкого языка муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с Котоврас» - Иванова М.Н..;

Экспертной группой: Гартвиг О.Э. (МОУ СОШ №16), Кожиной О.И. (МОУ СОШ №9) руководством председателя ЭК - было проведено 1 заседание от 2.10.2010 на котором:

  • был сформирован банк данных о соискателях высшей, первой квалификационной категории по должности «учитель немецкого языка»;

  • соискатели ознакомились с циклограммой работы районной аттестационной комиссии и методическими рекомендациями по проведению аттестации на первую квалификационную категорию;

  • был утверждён состав экспертной группы учителей немецкого языка:

  • Гартвиг О.Э. (МОУ СОШ №16),

  • Кожина О.И. (МОУ СОШ №9).

  • знакомились с нормативно-правовыми документами по аттестации учителей;

  • утверждались мероприятия по подготовке к аттестации на квалификационную категорию и механизма проведения аттестации.

Для качественного проведения экспертизы установили следующий график проведения оценки профессиональной деятельности учителей немецкого и французского языков:

  1. Проведение заочной экспертизы портфолио педагогов в составе председателя и представителей экспертной группы по индивидуальной карте оценки портфолио педагога

  2. Собеседование в форме экзамена для учителей иностранного языка, аттестующихся на первую квалификационную категорию – 03.12.2010 у.г.

Председателем и членами экспертной комиссии были просмотрены и оценены портфолио, представленные учителями-соискателями на первую квалификационную категорию. Каждый член экспертной комиссии получил индивидуальную карту и оценил портфолио следующих педагогов-соискателей на первую квалификационную категорию.

Фамилия, имя, отчество педагога

Школа

Оценка соискателя

Оценка экспертной группы

1

Филиппова Елена Анатольевна

МОУ «Гимназия №1»

40,6

40,6

2

Чиркина Ольга Анатольевна

МОУ «СОШ с.Данилкино»

51,4

40,7

3

Ляхова Нелля Алексеевна

МОУ «СОШ с.Новопокровское»

40,4

40,4

4

Иванова Марина Николаевна

МОУ «ООШ с.Котоврас»

45

40,8

Заседанием районной аттестационной комиссии от 23.12.2010 года данные педагоги были аттестованы по должности «учитель немецкого языка».

В этом же году было поданы заявления учителя немецкого языка: Ивановой О.В. (МОУ СОШ №6) на соискание высшей квалификационной категории. Выбраны следующие формы аттестации:

- оформление портфолио,

В феврале 2011 г. Иванова О.В. (учитель немецкого языка МОУ СОШ №6) получила высшую квалификационную категорию.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План основных мероприятий министерства образования Саратовской области на 2012 год Саратов 2012 г (1)

    Пояснительная записка
    Вопросы образования рассмотрены на заседании Правительства области (6 вопросов), постоянно действующих совещаниях и совещаниях у Губернатора области (15 вопросов), совещаниях при заместителях Председателя Правительства области (25 вопросов), совещаниях
  2. План основных мероприятий министерства образования Саратовской области на 2012 год Саратов 2012 г (2)

    Пояснительная записка
    Вопросы образования рассмотрены на заседании Правительства области (6 вопросов), постоянно действующих совещаниях и совещаниях у Губернатора области (15 вопросов), совещаниях при заместителях Председателя Правительства области (25 вопросов), совещаниях
  3. Расписание курсов повышения квалификации, краткосрочных и проблемных курсов и семинаров

    Расписание
    Для руководителей ОУ и их заместителей, претендующих или имеющих высшую квалификационную категорию «Теория и практика современного управления образовательным учреждением»

Другие похожие документы..