Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
1. Общественная и культурная ситуация в России к. XIX- нач. XX вв. Проявления духовного кризиса. Декадентство как тип мироощущения. Духовные поиски, ...полностью>>
'Документ'
Работоспособность класса отличная. Дети очень любознательные и общительные. На контакт с взрослыми идут легко. Но есть проблемы с некоторыми учащимис...полностью>>
'Документ'
Красноярск, 10 мая 2011 года. Пенсионный фонд Российской Федерации выступает за ужесточение требований к негосударственным пенсионным фондам в части ...полностью>>
'Элективный курс'
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходи...полностью>>

Программа вступительных испытаний магистерские программы «Филологическое обеспечение сми», «Русский язык как иностранный», «Языковое образование», «Литературное образование» Составители: д ф. н., проф. Леденёва В. В., д ф. н., проф. Шаповалова Т. Е

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Магистерские программы «Филологическое обеспечение СМИ», «Русский язык как иностранный», «Языковое образование», «Литературное образование»

Составители: д.ф.н., проф. Леденёва В.В., д.ф.н., проф. Шаповалова Т.Е.

Москва - 2011

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

РАЗДЕЛ I

СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

  1. Речевой поток и его отрезки (синтагмы).

  2. Звук в составе фонетической системы современного русского языка. Гласные звуки русского языка; мена (чередования) гласных звуков.

  3. Характеристика согласных звуков современного русского языка по месту и способу образования.

  4. Характеристика фонетического слога в русском языке. Основные правила деления на слоги фонетических слов.

  5. Ударение в русском языке. Основные правила произношения слов в соответствии с орфоэпическими нормами.

  6. Слово – основная единица лексической системы. Признаки слова. Лексическое значение как содержательная сторона слова.

  7. Понятие о многозначности. Многозначность и омонимия.

  8. Синонимы и антонимы в русском языке. Стилистическая роль синонимов и антонимов.

  9. Основные группы заимствованной русским языком лексики и ее признаки.

  10. Архаизмы. Историзмы. Неологизмы.

  11. Лексика русского языка с точки зрения её экспрессивно-стилистических свойств.

  12. Словари русского языка.

  13. Фразеология и ее единицы: признаки и типы фразеологизмов.

  14. Морфемный состав и словообразовательная структура слова.

  15. Основные способы образования слов в русском языке.

  16. Части речи в русском языке: классификация, принципы выделения, проблемные вопросы.

  17. Имя существительное. Категория рода имён существительных.

  18. Склонение и падеж как грамматические признаки имени существительного в современном русском языке.

  19. Грамматические свойства местоимений и их разряды в современном русском языке.

  20. Имя прилагательное в системе именных частей речи современного русского языка. Разряды имен прилагательных.

  21. Свойства качественных имен прилагательных. Образование краткой формы и степеней сравнения.

  22. Имя числительное. Разряды. Особенности словоизменения.

  23. Сочетаемость имен числительных с именами существительными. Вопросы культуры речи, связанные с употреблением имен числительных.

  24. Общая характеристика глагола как части речи. Спрягаемые и неспрягаемые глагольные формы. Две основы глагола и их роль в глагольном формообразовании. Продуктивные и непродуктивные классы глагола.

  25. Неспрягаемые формы глагола. Инфинитив. Значение, образование и морфемная структура инфинитива. Синтаксические функции инфинитива. Причастие. Деепричастие.

  26. Категория вида русского глагола. Способы видообразования в русском языке. Различные точки зрения на способы видообразования и видовую корреляцию.

  27. Переходные и непереходные глаголы. Грамматические способы выражения переходности. Возвратные и невозвратные глаголы, их соотношение. Характеристика категории залога.

  28. Категория времени. Состав и образование временных форм. Значение временных форм, их абсолютное и относительное употребление.

  29. Категория наклонения. Значение, образование, особенности употребления форм наклонения. Инфинитив в функции наклонения.

  30. Категория лица. Состав парадигмы лица. Значение личных форм глагола. Безличные глаголы, их морфологические особенности. Семантические разряды безличных глаголов. Личные глаголы в безличном употреблении.

  31. Спряжение глаголов. Вопрос о глагольной парадигме. Глаголы с недостаточной парадигмой.

  32. Наречие как часть речи, его значение, морфологические и синтаксические особенности. Основные семантико-функциональные разряды наречий. Степени сравнения качественных наречий. Вопрос об объеме наречий. Слова категории состояния.

  33. Модальные слова как особый лексико-грамматический разряд. Семантические и грамматические признаки модальных слов и их стилистические функции.

  34. Синтаксические единицы русского языка: словосочетание, простое предложение, сложное предложение, вопрос о синтаксической словоформе (синтаксеме). Вопрос о сложном синтаксическом целом.

  35. Словосочетание как синтаксическая единица русского языка. Основные признаки словосочетания. Структура и типы словосочетаний.

  36. Типы предложений по функции: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Отношение восклицательных предложений к типам по цели высказывания.

  37. Предложение как многоаспектная единица синтаксиса. Коммуникативная сущность предложения. Основные признаки предложения

  38. Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее-слово и подлежащее-словосочетание. Типы сказуемого в современном русском языке.

  39. Система односоставных глагольных предложений в русском языке. Вопрос о главном члене односоставных глагольных предложений. Специфика выражения предикативности в односоставных предложениях.

  40. Функциональные разновидности второстепенных членов предложения: присловные и приосновные (детерминанты). Семантические разновидности детерминантов: локальные, темпоральные, субъектные и др. Синонимия второстепенных членов.

  41. Однородные члены предложения; структура сочинительного ряда; условия однородности; средства выражения однородности. Однородные и неоднородные определения.

  42. Функции обособленных членов предложения: добавочное сообщение, уточнение, пояснение.

  43. Понятие сложного предложения. Средства связи предикативных единиц. Типы сложных предложений: союзные и бессоюзные, сложносочиненные и сложноподчиненные.

  44. Основные структурно-семантические типы нерасчлененных сложноподчиненных предложений в русском языке.

  45. Основные структурно-семантические типы расчлененных сложноподчиненных предложений в русском языке.

  46. Бессоюзные сложные предложения однородного и неоднородного состава, открытой и закрытой структуры. Типы отношений между предикативными частями.

РАЗДЕЛ I I

ИСТОРИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

  1. Следствия падения редуцированных в русском языке.

  2. История шипящих и Ц в русском языке.

  3. Происхождение чередования согласных в русском языке.

  4. Происхождение деепричастий.

  5. История личных местоимений в русском языке.

  6. История кратких форм прилагательных в русском языке.

  7. Роль М.В. Ломоносова в истории русского литературного языка.

  8. Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка.

РАЗДЕЛ I I I

СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ.

  1. Литературный язык как стилистически дифференцированная форма общенационального языка. Понятие о функциональном стиле.

  2. Система стилей русского литературного языка.

  3. Норма как основной критерий определения правильности речи/текста.

Понятие о варианте нормы. Понятие о стилистической ошибке.

РАЗДЕЛ IV

ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ

  1. Язык как система.

  2. Язык и мышление.

  3. Язык и речь.

  4. Основные функции языка.

  5. Основы генеалогической классификации языков.

  6. Основы морфологической классификации языков.

  7. Грамматические категории и формы.

  8. Структурно-семантический метод описания языка.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Виноградов В.В. Основные типы лексических значений слова. Основные типы фразеологизмов (разд. 3, 4 Введения) //Русский язык. Грамматическое учение о слове. М., 1972 и след.

  2. Гольцова Н.Г., Копосов Л.Ф., Лекант П.А. Мысли о русском слове: Хрестоматия/Под ред. П.А. Леканта. М., 2004.

  3. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. М., 2005

  4. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка: Более 14000 слов. СПб., 2003.

  5. Каленчук М.Л., Касаткина Р.Ф. Словарь трудностей русского произношения. М., 2002.

  6. Краткий справочник по современному русскому языку / Под ред. П.А. Леканта. М., 1995, 2006, 2010.

  7. Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990.

  8. Лопатин В.В., Иванова О.Е., Сафонова Ю.А. Учебный орфографический словарь русского языка. М., 2008.

  9. Москвин В.А. Стилистика текста. М., 2006.

  10. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2003 и след.

  11. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. (Раздел «Сведения о произношении и ударении»). М., 1989.

  12. Панов Б.Т., Текучев А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. М., 1991.

  13. Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. М., 1987.

  14. Реформаторский А.А. Введение в языковедение. М., 2003.

  15. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов: Пособие для учителя. М., 1985.

  16. Русская грамматика. Тт. 1-2. М., 1980.

  17. Русский язык. Энциклопедия /Гл. ред. Ф.П. Филин. М., 1979.

  18. Современный русский литературный язык /Под ред. П.А. Леканта. М., 2009.

  19. Современный русский язык. / П.А. Лекант, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин и др. /Под ред. П.А.Леканта. М., 2000 и след.

  20. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: Учеб. для студ. вузов. В 2 ч. / Под ред. Е.И. Дибровой. М., 2001 и след.

  21. Солганик Г.Я. Практическая стилистика русского языка. М., 2005.

  22. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца XX столетия/ Скляревская Г.Н. М., 2001.

  23. Фразеологический словарь русского языка/ Под ред. А.И. Молоткова. М., 1967 и след.

  24. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка. М., 1994.

  25. Шанский Н.М., Иванов В.В. Современный русский язык. В трех частях. Ч. 1. Введение. Лексика. Фразеология. Фонетика. Графика и орфография. М., 1981; Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. В трех частях. Ч. II. Морфология. М., 1981; Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. В трех частях. Ч. III. Синтаксис. Пунктуация. М., 1981.

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа составлена на базе государственного образовательного стандарта по направлению «050300 Филологическое образование».

Целью программы является проверка знаний будущих магистров в области литературы и оценка степени готовности кандидатов к обучению в магистратуре, знаний в области фундаментальных филологических дисциплин и навы­ков научно-исследовательской работы в научной и образователь­ной сфере деятельности.

Претендент на обучение в магистратуре в области филологического образования должен быть подго­товлен к тому, чтобы уметь:

организовывать свою научно-исследовательскую деятель­ность на основе последних достижений научной мысли и современных методов и технологий;

пользоваться различными методологическими и методиче­скими средствами для решения задач профессиональной филологической подготовки будущих преподавателей-фи­лологов, способных успешно решать проблемы столично­го образования в соответствии с потребностями и задачами духовного обновления нашего общества в начале XXI века, с возросшими требованиями научного прогресса;

реализовать современный подход к обучению на основе ориентации в программах смежных предметов;

реализовать общие цели гуманитарного образования в современной высшей и средней школе.

Решающим условием развития общества в современном мире является научное и культурное взаимодействие. Такое взаимодей­ствие может быть достигнуто путем овладения гуманитарными знаниями в целом, а также в результате глубокого изучения на­ционального фольклора, истории русской и зарубежной литера­тур, теории литературы, что позволит вдумчиво учиться, работать и получать знания из различных учебных, профессиональных и информационных источников. Для решения этих задач исполь­зуются современные теоретические исследования в области ли­тературоведения и овладение навыками осмысленного анализа художественных произведений литературы и литературного процесса в целом.

Критерии отбора содержания учебного материала обу­словлены спецификой двухуровневой системы образования.

Программа состоит из следующих основных разделов:

  1. Теория литературы.

  2. Устное народное творчество.

  3. Древнерусская литература.

  4. Литература XVIII века.

  5. Литература XIX века.

  6. Литература XX – начала XXI века, включая литературу русского зарубежья.

Такая структура курса позволяет проследить истоки и основные тенденции развития национальной художественной словесности, начиная с ее устной формы – фольклора, затем средневековой рукописной, а с XVI века печатной книжности и, наконец, литературы нового и новейшего времени, раскрывает процессы преемственности и обновления жанровой и стилистической системы, эстетического совершенствования, идейно-художественного своеобразия произведений разных авторов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Теория литературы

Литературоведение как наука. Происхождение и развитие художественной словесности как вида ис­кусства. Методы и научные школы. Мифологическая, биографическая, культурно-историческая, сравнительно–историческая, социологическая и духовно–историческая школы, формализм, струк­турализм. Литература как вид искусства.

Форма и содержание художественного произведения. Литературный роды и жанры. Литературные роды и жанры как формально-содержательные категории. Язык и стиль. Эстетическая организованность художественной речи. «Внутренняя» и «внешняя» форма слова. Лексико-семантические особенности художественной речи. Тропы и фигуры. Художественный стиль. Ритмическая организация художественной речи.

Художественный мир произведения. Соотношение вымысла и реальности, жизнеподобие и условность художественного мира. Автор и герой. Система образов. Образы-символы и образы-аллегории. Образ-пейзаж и его эстетико-психологическая роль в тексте. Портрет и формы поведения персонажа. Персонаж, тип и характер. Портрет героя.. Прямой и косвенный психологизм. Сюжет и фабула. Типы сюжетов. Композиция художественного произведения. Художественное время и пространство.

Литературный процесс. Понятие художественной системы, творческого метода, литера­турного направления и течения. Проблема периодизации литературного процесса. Литератур­ные традиции и новаторство. Национальное своеобразие литературы. Международные связи и влияния. Эпохи литературного развития и типы художественного сознания. Художественные системы античности, раннего средневековья и эпохи Возрождения. Классицизм, сентиментализм, романтизм как ведущие направления в европейских литературах XVII- начала XIX вв.: эстетическая программа, творческий метод, система жанров и стилевых тенденций. Натурализм. Реалистический метод. Литературные течения и направления в XX –ХХI вв.: реализм, модернизм, авангардизм, постмодернизм и другие. Литературный процесс и читатель. Историко-функциональное изучение литературы.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Фольклор и его особенности. Значение фольклора. Фольклор и литература. Особенности фольклора: традиционность, коллективность, устность, вариативность, синкретизм. Поэтика фольклора. Творческий метод фольклора. Историческое развитие фольклора.

Специфика литературных родов в фольклоре. Основные жанры фольклора: проблема классификации жанров. Пословицы и поговорки, их тематика, поэтическая образность.

Пословицы книжного происхождения.

Народные сказки. Основные виды сказок. Их идейно-художественное своеобразие. Собирание и изучение сказок.

Русский народные героический эпос. Происхождение и жанровые особенности. Западноевропейский героический эпос. Собирание и изучение былин.

Лирическая народная песня (Тематические группы традиционных песен, их художественное своеобразие). Песни литературного происхождения.

Исторические песни. Этапы их развития в 16–18 веках.

ЛИТЕРАТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ (XI – XVII ВВ.)

Возникновение древнерусской книжной культуры. Происхождение славянской письменности. Принятие христианства как стимул возникновения древнерусской литературы. Роль Священного Писания, библейских переводов в формировании репертуара и характера древнерусской книжности. Древнерусские представления об авторстве и о писательском труде. Особенности создания древнерусских книг: материал, основные типы почерков (устав, полуустав, скоропись), вязь, орнаментика, миниатюры, переплеты и др.; бытование книг в Древней Руси. Художественная специфика литературы Древней Руси как средневековой литературы: теоцентрический и провиденциальный характер мышления человека Средневековья, символическое мировосприятие, дидактизм, историзм, литературный этикет. Каноничность, традиционности и ретроспективность древнерусской литературы.Проблема жанра и жанровой модели в древнерусской литературе.

Литература Киевской Руси (XI – нач. XIII вв.) Книги и книжность в Киевской Руси. «Русская Правда» (первая половина XI в.) – главный письменный свод законов Киевской Руси. Переводческая деятельность в Киеве при Ярославе Мудром; сохранившиеся переводы богослужебной, житийной, исторической и художественной литературы («Повесть о Варлааме и Иосафе», не позд. сер. XII в. , «Девгениево деяние», XI-XII вв., «Пчела», XII - нач. XIIIв., «Пролог», XII в., переводные патерики).

«Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона (1037-1050-е гг.) как памятник литературы Киевской Руси. «Повесть временных лет» (1110-е гг.) - история создания и состав памятника. Основные историографические идеи «Повести…». «Поучение» Владимира Мономаха (ум. 1125 г.) и традиции жанра поучений детям в средневековых литературах Западной Европы. Развитие агиографических жанров в Киевской Руси. Цикл сказаний об убиении Бориса и Глеба (конец XI – нач. XII в., «Житие Феодосия Печерского», написанное Нестором (конец XI – нач. XII вв.); мастерство характеристик персонажей, изображения бытовых деталей, чудес, творимых преподобным. «Киево-Печерский патерик». Патерик как жанр русской средневековой литературы; специфика взаимодействия устной и письменной традиций в патериках.

Художественно-историческое значение литературы Киевской Руси.

Литература периода феодальной раздробленности (вторая треть XII – первая четверть XIII вв.)

«Слово о полку Игореве» (конец XII в.): история открытия и изучения «Слова…», историческая основа памятника. Особенности композиции памятника. Историко-политическая и нравственная идея «Слова…»; специфика этического идеала, возникающего в образах русских князей. Авторская позиция; патриотический пафос; мысль о единении для защиты от внешних врагов и художественные средства ее выражения. Синтез жанровых традиций в «Слове…»: элементы ораторской прозы, воинской повести, плача, славословия и др.

«Слово о погибели русской земли» (между 1238 и 1246 гг.) – историко-политическая и нравственная идея памятника.

Литература периода объединения Северо-Восточной Руси, зарождения и развития Московского государства (конец XIV – XV и XV– XVI вв.)

Жанрово-тематическое многообразие памятников. Развитие жанра воинской повести в произведениях Куликовского цикла: «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище». Развитие агиографических традиций в творчестве Епифания Премудрого («Житие Стефана Пермского», «Житие Сергия Радонежского»). Этический идеал русской святости в «Житии Сергия Радонежского». Развитие жанра древнерусских «хождений». «Хождение за три моря» (1471-1474 гг.) Афанасия Никитина: традиции и новизна содержания памятника.

Расцвет публицистики на Руси в конце XV – начале XVI вв. Размышления о сущности и целях единодержавной царской власти в сочинениях Ивана Пересветова («Большая челобитная», «Сказание о Магмете Салтане», «Сказание о царе Константине» и др.).

Политическое возвышение Москвы и литературные памятники, идеологически подкреплявшие этот процесс. Теория «Москва – третий Рим» в посланиях старца Филофея и ее значение для идеологии московской Руси в XVI - XVII вв.

Иван Грозный и развитие русской публицистики последней трети XVI в. История переписки Ивана Грозного с Андреем Курбским; своеобразие нравственных и политических позиций авторов;

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» (конце 1540-х г.) Ермолая-Еразма – новаторское произведение житийной литературы. Композиция и сюжет памятника; синтез книжных и фольклорных традиций; мифологические мотивы. Этический идеал, воплотившийся в повести; лиризм в изображении супружеской любви героев.

Литература XVII столетия – переходный этап к литературе Нового времени. Литература Смутного времени: острота публицистического содержания; патриотический и нравственный пафос; национальное самосознание русского человека эпохи Смуты и его отражение в литературных памятниках («Сказание…» Авраамия Палицына, «Повесть о смерти и о погребении князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского» и др.). Развитие художественного вымысла, беллетристического начала и идеи личности в русской литературе XVII в.

Раскольничья литература второй половины XVII столетия. «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное; синтез агиографического жанра и биографии; язык и стиль памятника.

Развитие идеи личности и специфика художественного осмысления мира в беллетристических повестях XVII в. «Повесть о Горе-Злочастии» - морально-философская притча о блудном сыне; идея столкновения личности с роком. Синтез народно-поэтических и книжных традиций в повести. Осмысление темы «человек и судьба» в «Повести о Савве Грудцыне» - «первом русском романе». Новизна содержания сатирико-бытовых повестей XVII в. («Повесть о Фроле Скобееве», «Повесть о Карпе Сутулове»): черты авантюризма, находчивость и ловкость героев, новеллистический характер сюжета.

Расцвет народной смеховой культуры в XVII в. и его отражение в литературных памятниках. Сатирические мотивы в «Повести о Ерше Ершовиче», влияние традиций устного народного творчества. Стилизация и пародия в сатирических «Повести о Шемякином суде», «Калязинской челобитной», «Службе кабаку», «Повести о куре и лисице».

Своеобразие русского барокко. Развитие виршевой досиллабической и силлабической поэзии. Барочный энциклопедизм стихотворных сборников С.Полоцкого «Вертоград многоцветный» и «Рифмологион, или Стихослов». «Псалтирь Рифмотворна» С.Полоцкого и ее роль в развитии духовно-философской лирики XVIII столетия.

Эстетической, духовно-нравственное, историческое значение литературы Древней Руси для последующего развития русской культуры и словесности.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

Русская литература XVIII века и ее значение. Художественные открытия русской литературы XVIII века и становление русской литературной классики. Русская литература XVIII века в ряду западноевропейских литератур. Русская литература XVIII века и писатели последующего времени: А.С.Грибоедов, А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой и др. XVIII столетие и «серебряный век».

ЛИТЕРАТУРА ПЕТРОВСКОГО ВРЕМЕНИ. Изменения в российской культуре, привнесенные петровскими преобразованиями. Просветительские инициативы Петра I и развитие литературы. Барокко в культуре переходной эпохи и в литературе петровского времени.

Основные роды и жанры литературы 1700-1720-х годов. Повести петровского времени. Стихотворство и драматургия. Творчество Феофана Прокоповича.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программы вступительных испытаний*, проводимых Кубгу самостоятельно Программы вступительных испытаний на направления подготовки магистратуры Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Математический анализ»

    Программа
    Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Математический анализ», «Теория функций комплексного переменного» и «Функциональный анализ»
  2. Инновации в исследованиях русской литературьi традиционные представления о море в сознании жителей русского севера начала XX века

    Документ
    In the article modern cognitive method to the folk language studing is represented. The article is devoted to find out of the typical senses due to traditional folk knowledge about the world.
  3. Правила проведения вступительных (аттестационных) испытаний, проводимых вузом самостоятельно в фгбоу впо «пглу» (письменно) в 2012 году Вступительные испытания в фгбоу впо «пглу» организуются для лиц

    Документ
    - имеющих среднее профессиональное образование при приеме для обучения по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста соответствующего профиля;
  4. Образование и наука IV материалы IV региональной научно-практической конференции апрель 2010 г. Новоуральск 2010 ббк 74+75 о 23

    Документ
    О – 2359 Образование и наука – IV: Материалы IV региональной научно-практической конференции «Образование и наука», Новоуральск, апрель 2010 г./ Филиал Урал.
  5. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Публичный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ

Другие похожие документы..