Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Семинар'
Цель программы – изложение и анализ существующих в мире научных подходов, теорий и методов решения проблем в финансово-кредитной области с оценкой во...полностью>>
'Литература'
В обеспечение исполнения обязательства по платежам между ОАО «Мединформ» и банком «Восход» последний получил вексель на сумму 1 млн. руб. К установле...полностью>>
'Методические рекомендации'
Реферат (от лат. referrer — докладывать, сообщать) — краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг,...полностью>>
'Документ'
Я выбрал данную тему, поскольку интерес к ней и ее актуальность не ослабевают и до настоящего времени в плане взаимоотношений между Россией и Японией,...полностью>>

Комплекс методических материалов основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 022000 «экология и природопользование»

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

9.1. Общие условия реализации ООП

ООП подготовки бакалавров по направлению 022000 «Экология и природопользование» включает в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы практик, итоговой государственной аттестации, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Программа включает лабораторные практикумы и практические занятия по дисциплинам базовой части, формирующим у обучающихся умения и навыки в области: основ экологии, учения о сферах Земли, основ природопользования, прикладной экологии, безопасности жизнедеятельности, а также по дисциплинам вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков.

Максимальный объем учебных занятий обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, являющихся необязательными для изучения обучающимися. Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц.

В соответствии с ФГОС для формирования необходимых профессиональных и универсальных компетенций выпускников требуется модернизация технологических условий реализации образовательной программы (использование современных технологий обучения, эффективная организация практической подготовки и научно-исследовательской работы студентов).

Реализация компетентностной модели выпускника предполагает более широкое использование в учебной процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (проектно-организационное обучение, работа в команде, деловые игры, разбор конкретных ситуаций, тренинги и др.) в сочетании с самостоятельной внеаудиторной работой, предоставляющей студенту дополнительные возможности для развития социально-личностных компетенций.

Эффективность образовательного процесса в значительной мере определяется адекватным выбором и профессиональной реализацией конкретных педагогических технологий.

Согласно Закону РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», преподаватели вуза имеют право выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса. При разработке технологий обучения учитывается уровень подготовленности и развития, количество обучающихся в группе.

В ТПУ предусмотрено применение инновационных технологий обучения развивающих навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (чтение интерактивных лекций, проведение групповых дискуссий и проектов, анализ деловых ситуаций и имитации моделей, проведение ролевых игр, тренингов и других технологий), преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследования научной школы на кафедре геоэкологии и геохимии, имеющей более чем полувековой период становления и развития.

Для формирования профессиональных компетенций выпускников применяются личностно-ориентированные образовательные технологии (Student-Centred Education) с приоритетом самостоятельной работы студентов (Learning VS Teaching) с учетом различного сочетания форм организации образовательной деятельности и методов ее активизации [2].

9.2. Условия, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов

Компетентностная модель выпускника ООП отражает деятельностный характер подготовки, определяет степень готовности выпускника к успешной профессиональной деятельности и уровень развития у него общекультурных компетенций, с учетом требований работодателей и международных стандартов в соответствующей области науки, техники и технологий.

Социокультурная среда вуза – это совокупность ценностей и принципов, социальных структур, людей, технологий, создающих особое пространство, взаимодействующее с личностью и формирующее его профессиональную и мировоззренческую культуру; это протекающее в условиях высшего учебного заведения взаимодействие субъектов, обладающих определенным культурным опытом и подкрепленное комплексом мер организационного, методического, психологического характера. Средовой подход в образовании и воспитании предполагает не только возможность использования социокультурного воспитательного потенциала среды, но и целенаправленного изменения самой среды в соответствии с целями воспитания, то есть является специфической методологией для выявления и проектирования личностно-развивающих компетенций. В ГОУ ВПО НИ ТПУ в качестве фундаментального методологического принципа реализуется принцип создания корпоративной среды и развития корпоративной культуры, ключевыми элементами которой являются корпоративные ценности, традиции, этикет, здоровый образ жизни.

Для формирования общекультурных компетенций выпускников применяются личностно-ориентированные образовательные технологии (Student-Centred Education) с приоритетом самостоятельной работы студентов (Learning VS Teaching) с учетом различного сочетания форм организации образовательной деятельности и методов ее активизации.

9.3. Права и обязанности обучающихся при реализации ООП

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в ГОУ ВПО НИ ТПУ реализуются следующие права и обязанности обучающихся:

- обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины;

- при формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеют право получить консультацию в вузе по выбору дисциплин и их влиянию на будущий профиль подготовки (специализацию);

- обучающиеся, при переводе из другого высшего учебного заведения и при наличии соответствующих документов, имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин;

- обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП ГОУ ВПО НИ ТПУ.

9.4. Организация практик и научно-исследовательской работы

Раздел основной образовательной программы бакалавриата "Учебная и производственная практики" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Согласно учебному плану, студенты в течение обучения проходят 4 учебных (общая экологическая, общая геологическая, геоэкологическая, геологическая) и 1 производственную практики.

Научно-исследовательская работа студентов является обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и ООП по направлению 022000 «Экология и природопользование». Предусматриваются следующие виды и этапы выполнения и контроля НИР обучающихся:

- планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написания реферата по избранной теме;

- проведение научно-исследовательской работы;

- корректировка плана научно-исследовательской работы;

- публичная защита выполненной работы.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. В процессе выполнения НИРС и в ходе защиты ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Необходимо также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.

Научно-исследовательская работа ведется по следующим сложившимся в течение многих лет научным направлениям на кафедре геоэкологии и геохимии ИПР ГОУ ВПО НИ ТПУ:

радиогеохимическая типизация рудно-магматических систем;

радиогеохимическая типизация угольных месторождений;

разработка радиогеохимических критериев прогнозирования, поисков и оценки месторождений углеводородного сырья, месторождений урана в условиях Западно-Сибирской плиты;

изучение уровня накопления редких и радиоактивных элементов в живом веществе и их индикаторной роли;

разработка методологии эколого-геохимического районирования территорий с использованием редких и радиоактивных элементов;

разработка и совершенствование технологий оценки радиоэкологической ситуаций с использованием годовых колец деревьев;

изучение вещественного состава руд редких и радиоактивных элементов в природных образованиях различного происхождения.

НИРС является частью совместных научных исследований и практической работы выпускающих кафедр ИПР ТПУ, промышленных предприятий, проектных и академических институтов Томска, Томской области, региона Западной и Восточной Сибири, а также Европейской части России. При выполнении НИРС будущий бакалавр ООП «Экология и природопользование» приобретает навыки проведения теоретических и экспериментальных исследований, проведения эколого-геохимического картографирования, изучения форм нахождения химических элементов в природных средах, методологии проведения геоэкологического мониторинга территорий с различными формами хозяйственной деятельности, оценки взаимосвязи эколого-геохимического мониторинга природной среды и здоровья человека, формулировать практические рекомендации.

Руководство НИРС осуществляется профессором или доцентом по одному из научных направлений кафедры. Руководитель составляет план исследований, включающий следующие основные разделы: литературный обзор по данной тематике, проведение экспериментальных, модельных или теоретических исследований, написание отчета по научно-исследовательской работе. Предусматривается промежуточное обсуждение результатов студента с руководителем и участие студента в научных семинарах кафедры.

НИРС завершается оформлением отчета в соответствии с требованиями (методические указания, стандарт ТПУ) и научным докладом с презентацией перед преподавателями, магистрантами, аспирантами и студентами кафедры. Результаты НИРС используются при выполнении выпускной квалификационной бакалавра.

По итогам научно-исследовательской работы студенты представляют доклады и участвуют на ежегодном международном симпозиуме студентов, аспирантов и молодых ученых «Проблемы геологии и освоения недр» и других Международных и Российских конференциях, а также принимают участие в написании научных статей.

9.5. Кадровое обеспечение учебного процесса

Реализация ООП обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по профессиональному циклу, должна составлять не менее 70%, в том числе, имеющих ученую степень доктора наук и ученое звание профессора 10% преподавателей.

Большинство профессоров и доцентов имеют научно-педагогический стаж более 20 лет. Каждый преподаватель не менее одного раза в 5 лет повышает свою квалификацию: в вузах России, ближнего и дальнего зарубежья, а также в виде стажировки на ведущих промышленных предприятиях, в научно-исследовательских центрах РАН (РАН, СО РАН), ВИМС МПР, ВСЕГЕИ МПР.

Большинство преподавателей активно владеют иностранными языками, постоянно повышают свою профессиональную подготовку в форме стажировок на профильных промышленных предприятиях, в ведущих российских вузах, а также в зарубежных университетах, таких как Университет «Париж-11», Франция; Университет «Париж-6», Франция; Университет Луи Пастера, г. Страсбург; Фрайбергская Горная Академия, г.Фрайберг, Германия; Университет Карлсруэ, Германия, г. Карлсруэ; Монгольский университет науки и техники, г. Улан–Батор, Монголия; Монгольский государственный университет, г. Улан–Батор, Монголия; Семипалатинский педагогический институт, Казахстан; Павлодарский государственный педагогический институт, Казахстан, Китайский университет геологических наук (Китай, г. Пекин). В рамках международного обмена ученых и преподавателей профессора и доценты кафедры читают лекции в университетах Франции и Монголии; профессора из университета Париж-11 (Франция) читают лекции для студентов по специальности «Геоэкология» и двойного дипломирования «Экологические проблемы окружающей среды».

Таблица 11

Кадровое обеспечение учебного процесса ООП ТПУ


п/п

Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная/дополнительная), специальность, направление подготовки, профессия, наименование предмета, дисциплины (модуля)
в соответствии с учебном планом

Характеристика педагогических работников

фамилия, имя, отчество, должность
по штатному расписанию

какое образовательное учреждение окончил, специальность (направление подготовки)
по документу
об образовании

ученая степень, ученое (почетное) звание, квалифика-ционная категория

стаж педагогической (научно-педагогической) работы

основное место работы, должность

условия привлечения
к педагогической деятельности (штатный работник, внутренний совместитель, внешний совместитель, иное)

всего

в т.ч. педагогической работы

всего

в т.ч. по указанному предмету, дисциплине, (модулю)

 

Направление 022000 Экология и природопользование профиль Геоэкология, бакалавриат

1

История России

Иванова Маргарита Викторовна, доцент

Томский государственный университет, история

Кандидат исторических наук, доцент

28

28

28

ТПУ, кафедра истории и регионоведения, доцент

штатный

2

Философия

Мигуренко Раиса Афанасьевна, доцент

Семипалатинский педагогический институт, история

Кандидат философских наук, доцент

41

7

7

ТПУ, кафедра философии, доцент

штатный

3

Экономика

Барышева Галина Анзельмовна, профессор, заведующая кафедрой, проректор по ФЭД

Томский государственный университет, экономика

Доктор экономических наук, профессор

25

25

25

ТПУ, кафедра экономики, профессор, заведующая кафедрой, проректор по ФЭД

штатный

4

Иностранный язык

Надеина Луиза Васильевна, доцент

Иркутский государственный лингвистический университет

Кандадат филологических наук, доцент

20

20

12

ТПУ, кафедра иностранных языков в области геологии и нефтегазового дела, доцент

штатный

4

Иностранный язык

Антропянская Лилия Николаевна, доцент

Томский государственный педагогический университет, преподаватель немецкого и французского языка

Кандидат психологических наук

36

36

36

ТПУ, кафедра немецкого языка, доцент

штатный

4

Иностранный язык

Лелюшкина Кира Сергеевна, доцент

Томский государственный педагогический университет, немецкий и английский язык

Кандидат педагогических наук, доцент

15

15

15

ТПУ, кафедра немецкого языка, доцент

штатный

5

Экономика предприятия

Боярко Григорий Юрьевич, профессор

Томский политехнический институт, геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых; Иркутский гос. техн. университет, открытые горные работы

Доктор экономических наук, профессор, кандидат геолого-минералогических наук

32

11

4

ТПУ, кафедра экономики природных ресурсов, профессор, заведующий кафедрой

штатный

6

Правоведение

Камышев Эдуард Николаевич, профессор, заведующий кафедрой

Томский политехнический институт, "Гироскопические приборы и устройства"

Доктор философских наук, профессор

42

39

11

ТПУ, кафедра социологии, психологии и права, профессор, зав. кафедрой

штатный

7

Профессиональный иностранный язык

Матвеенко Ирина Алексеевна, доцент

Томский педагогический институт, преподаватель английского языка

Кандидат филологических наук, доцент

21

21

21

ТПУ, кафедра иностранных языков в области геологии и нефтегазового дела, доцент

штатный

Профессиональный иностранный язык

Ратнер Людвига Семеновна, доцент

Томский педагогический институт, немецкий и английский языки

Кандидат филологических наук, доцент

43

43

43

ТПУ, кафедра иностранныйх языков в области геологии и нефтегазового дела, доцент

штатный

8-11 -Дисциплины по выбору студента

Русский язык и культура речи

Седельникова Ольга Викторовна, доцент

Томский государственный педагогический университет

Кандидат философских наук, доцент

29

28

28

ТПУ, кафедра русского языка и литературы, доцент

штатный

Культуралогия

Моисеева Агнесса Петровна, профессор, заведующий кафедрой

Томский государственный университет, философия

Доктор философских наук, профессор

37

37

37

ТПУ, кафедра культурологии и социальной коммуникации, заведующий кафедрой, профессор

штатный

Психология

Иванкина Любовь Ивановна, профессор

Томский государственный университет, специальность «история»

Доктор философских наук, профессор

31

31

31

ТПУ, кафедра социологии, психологии и права, профессор

штатный

Социология

Нергуль Светлана Валерьевна, доцент

Томский государственный университет, "Социология"

Кандидат социологических наук, доцент

12

12

12

ТПУ, кафедра социологии, психологии и права, доцент

штатный

12

Информатика

Хамухин Александр Анатольевич, доцент

Томский политехнический институт, инженер физики по специальности электроника и автоматика

Кандидат технических наук, доцент

33

21

14

ТПУ, кафедра информатики и проектирования систем

штатный

13

Биология

Чубик Максим Петрович, доцент

Сибирский государственный медицинский университет, биохимия

Кандидат медицинских наук

13

12

10

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии

штатный

14

География

Соболева Надежда Петровна, доцент

Томский государственный университет, география

Кандидат географических наук

9

9

1

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, доцент

штатный

15

Математика

Галанов Юрий Иванович, доцент

Томский политехнический институт, радиационная физика твердого тела

Кандидат физико-математических наук, доцент

40

22

22

ТПУ, кафедра высшей математики, доцент

штатный

16

Физика

Семкина Людмила Иосифовна, доцент

ТИРиЭТ, инженер-радиоэлектроник

Кандидат технических наук, доцент

40

40

40

ТПУ, кафедра общей физики, доцент

 

17

Химия

Мамонтов Виктор Васильевич, доцент

Томский политехнический университет, электроника и автоматика физических установок

Кандидат химических наук, доцент

20

20

20

ТПУ, кафедра общей и неорганической химии, доцент

штатный

18

Геоинформационные системы в экологии

Соболев Игорь Станиславович, доцент

Томский политехнический университет, специальность Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых

Кандидат геолого-минералогических наук

11

11

2

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, доцент

штатный

19

Геология

Сальников Владимир Николаевич, профессор

Томский политехнический институт, поиски и разведка руд редких и радиоактивных элементов

Доктор геолого-минералогических наук, профессор

37

21

10

ТПУ, кафедра общей геологии и землеустройства, профессор

штатный

20

Почвоведение и экология почв

Соболева Надежда Петровна, доцент

Томский государственный университет, географ

Кандидат географических наук

9

9

1

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, доцент

штатный

21

Ресурсы Земли

Архангельская Татьяна Александровна, доцент

Томский политехнический университет, магистр техники и технологии

Кандидат геолого-минералогических наук

10

10

1

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, старший преподаватель

штатный

22

Основы минералогии и петрографии

Столбова Нэля Федоровна, доцент

Томский политехнический университет, геология и разведка месторождений полезных ископаемых

Кандидат геолого-минералогических наук, доцент

48

48

41

ТПУ, кафедра геологии и разведки полезных ископаемых, доцент

штатный

23

Основы кристаллографии, минералогия и литологии

Ананьева Людмила Геннадьевна, доцент

Томский политехнический университет, гидрогеологи и инженерная геология

Кандидат геолого-минералогических наук, доцент

10

7

7

ТПУ, кафедра геологии и разведки полезных ископаемых, доцент

штатный

24

Общая экология

Барановская Наталья Владимировна, доцент

Новосибирский государственный педагогический университет, биолог

Кандидат биологических наук, доцент

19

19

11

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, доцент

штатный

25

Биоразнообразие

Барановская Наталья Владимировна, доцент

Новосибирский государственный педагогический университет, биолог

Кандидат биологических наук, доцент

19

19

11

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, доцент

штатный

26

Геоэкология

Рихванов Леонид Петрович, профессор

Томский политехнический институт, специальность Геология и разведка руд редких и радиоактивных элементов, горный инженер-геолог

Доктор геолого-минералогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный геолог РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, отличник разведки недр

41

41

16

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, профессор

штатный

27

Экология человека и социальная экология

Чубик Максим Петрович, доцент

Сибирский государственный медицинский университет, специальность

Кандидат медицинских наук

13

12

10

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии

штатный

28

Охрана окружающей среды

Замятина Юлия Леонидовна, доцент

Красноярский государственный университет, физика

Кандидат геолого-минералогических наук

8

4

2

ТПУ, кафедра ГЭГХ, доцент

штатный

29

Учение об атмосфере

Соболева Надежда Петровна, доцент

Томский государственный университет, географ

Кандидат географических наук

9

9

1

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, доцент

штатный

30

Учение о гидросфере

Рассказов Николай Михайлович, профессор

Томский политехнический институт, гидрогеология и инженерная геология

Доктор геолого-минералогических наук, профессор

52

47

13

ТПУ, кафедра гидрогеологии, инженерной геологии и гидрогеоэкологии, профессор

штатный

31

Учение о биосфере

Барановская Наталья Владимировна, доцент

Новосибирский государственный педагогический университет, биолог

Кандидат биологических наук, доцент

19

19

11

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, доцент

штатный

32

Ландшафтоведение

Соболева Надежда Петровна, доцент

Томский государственный университет, географ

Кандидат географических наук

9

9

1

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, доцент

штатный

33

Основы природопользования

Замятина Юлия Леонидовна, доцент

Красноярский государственный университет, физика

Кандидат геолого-минералогических наук

8

4

2

ТПУ, кафедра ГЭГХ, доцент

штатный

34

Экономика природопользования

Боярко Григорий Юрьевич, профессор

Томский политехнический институт, геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых; Иркутский гос. техн. университет, открытые горные работы

Доктор экономических наук, профессор, кандидат геолого-минералогических наук

32

11

4

ТПУ, кафедра экономики природных ресурсов, профессор, заведующий кафедрой

штатный

35

Устойчивое развитие человечества

Осипова Нина Александровна, доцент

Томский государственный университет, химия

Кандидат химических наук, доцент, старший научный сотрудник

30

30

11

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, доцент

штатный

36

Оценка воздействия на окружающую среду

Таловская Анна Валерьевна, доцент

Томский политехнический университет, специальность геоэкология

 Кандидат геолого-минералогических наук

 6

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, доцент

штатный

37

Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды

Золотенков Ярослав Викторович, доцент

Томский государственный университет им. В.В. Куйбышева, окончил в 1992 году по специальности «Правоведение»

16

16

12

ТПУ, кафедра ЭПР, доцент

Золотенков Ярослав Викторович, доцент

38

Экологический мониторинг

Таловская Анна Валерьевна, доцент

Томский политехнический университет, специальность геоэкология

 Кандидат геолого-минералогических наук

 6

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, доцент

штатный

39

Нормирование и снижение загрязнения природной среды

Усманова Татьяна Вячеславовна, старшмй преподаватель

Томский политехнический университет, специальность геоэкология

 

11

10

8

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, старший преподаватель

штатный

40

Техногенные системы и экологический риск

Осипова Нина Александровна, доцент

Томский государственный университет, химия

Кандидат химических наук, доцент, старший научный сотрудник

30

30

11

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, доцент

штатный

41

Безопасность жизнедеятельности

Назаренко Ольга Брониславовна, профессор

Томский политехнический институт, электрические системы

Доктор технических наук, профессор

26

12

11

ТПУ, кафедра экологии и жизнедеятельности

штатный

42

Учение о литосфере

Рихванов Леонид Петрович, профессор

Томский политехнический институт, специальность Геология и разведка руд редких и радиоактивных элементов, горный инженер-геолог

Доктор геолого-минералогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный геолог РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, отличник разведки недр

41

41

16

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, профессор

штатный

43

Учение о полезных ископаемых

Арбузов Сергей Иванович, профессор

Томский политехнический институт, специальность Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых , горный инженер-геолог

Доктор геолого-минералогических наук, старший научный сотрудник

28

28

20

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, профессор

штатный

44

Основы геофизики и геофизической экологии

Номоконова Галина Георгиевна, доцент

Томский политехнический институт, геофизические методы поисков и разведки МПИ, инженер-геофизик

Кандидат геолого-минералогических наук, доцент

43

40

30

ТПУ, кафедра геофизики, доцент

штатный

45

Методы исследования природных сред

Осипова Нина Александровна, доцент

Томский государственный университет, химия

Кандидат химических наук, доцент, старший научный сотрудник

30

30

11

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, доцент

штатный

46

Методы исследования природных сред

Таловская Анна Валерьевна, доцент

Томский политехнический университет, специальность геоэкология

 Кандидат геолого-минералогических наук

 6

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, доцент

штатный

47

Методы исследования природных сред

Волостнов Александр Валерьевич, доцент

Томский политехнический университет, специальность Геоэкология

Кандидат геолого-минералогических наук

10

10

10

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, доцент

штатный

48

Основы научных исследований, УИРС

Межибор Антонина Михайловна, доцент

Томский политехнический университет, специальность геоэкология

Кандидат геолого-минералогических наук

7

1

1

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, старший преподаватель

штатный

49

Геоурбанистика и география населения

Замятина Юлия Леонидовна, доцент

Красноярский государственный университет, физика

Кандидат геолого-минералогических наук

8

4

2

ТПУ, кафедра ГЭГХ, доцент

штатный

50

Минералогия техногенных образований

Таловская Анна Валерьевна, доцент

Томский политехнический университет, специальность геоэкология

Кандидат геолого-минералогических наук

 6

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, доцент

штатный

51

Дистанционные методы исследования

Архангельская Татьяна Александровна, доцент

Томский политехнический университет, магистр техники и технологии

Кандидат геолого-минералогических наук

10

10

1

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, старший преподаватель

штатный

52

Учебно-исследовательская работа студентов

Межибор Антонина Михайловна, старший преподаватель

Томский политехнический университет, специальность Геоэкология

Кандидат геолого-минералогических наук

7

1

1

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, старший преподаватель

штатный

53

Геохимический мониторинг

Язиков Егор Григорьевич, профессор

Томский политехнический университет, специальность геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых, горный инженер-геолог

Доктор геолого-минералогических наук, профессор

33

27

10

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, профессор

штатный

54

Экология добычного и перерабатывающего комплексов и рекультивация нарушенных природны систем

Усманова Татьяна Вячеславовна, старший преподаватель

Томский политехнический университет, специальность геоэкология

 

11

10

8

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, старший преподаватель

штатный

55

Основы ресурсоэффективных технологий природопользования

Усманова Татьяна Вячеславовна, старший преподаватель

Томский политехнический университет, специальность геоэкология

 

11

10

8

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, старший преподаватель

штатный

56

Учение о геохимии и геохимичеких циклах

Арбузов Сергей Иванович, профессор

Томский политехнический институт, специальность Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых , горный инженер-геолог

Доктор геолого-минералогических наук, старший научный сотрудник

28

28

3

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, профессор

штатный

57

Основы поисков и геолого-экономической оценки еприродных ресурсов

Домаренко Виктор Алексеевич, доцент

Томский политехнический институт, горный инженер-геолог

Кандидат геолого-минералогических наук, доцент

42

18

9

ТПУ, кафедра геоэкологии и геохимии, доцент

штатный

58

Физическая культура

Веселова Марина Станиславовна, старший преподаватель

Томский государственный педагогический университет, физическая культура

Заслуженный тренер России

19

19

19

ТПУ, кафедра физического воспитания, старший преподаватель

штатный

 

Физическая культура

Игнатов Александр Леонидович, старший преподаватель

Томский государственный педагогический институт, физическая культура

Кандидат в мастера спорта

33

33

33

ТПУ, кафедра физического воспитания, старший преподаватель

штатный



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комплекс методических материалов основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 020700 «геология», профиль «Геология месторождений радиоактивного сырья»

    Основная образовательная программа
    Цель программы: развитие опережающей подготовка элитарных специалистов и команд профессионалов мирового уровня в области урановой геологии, что должно способствовать скорейшей ликвидации образовавшегося в России и в мире дефицита
  2. 1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Документ
    Магистр по направлению подготовки 022 – Экология и природопользование в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности,
  3. 022000 Экология и природопользование

    Документ
    Направление: 022 Экология и природопользованиеПрофиль подготовки: «Природопользование» Получаемая квалификация: бакалаврСрок освоения ООП: 4 годаНаименование выпускающей кафедры: Кафедра национальной экономики и природопользования.
  4. Рабочая программа дисциплины (модуля) Экологическая этика

    Рабочая программа
    Основной целью курса является формирование у студентов представления об этических нормах, моральном поведении в отношении природной среды, экологических систем, популяций живых организмов.
  5. Рабочая программа дисциплины (модуля) Экология Удмуртской Республики

    Рабочая программа
    Целью освоения дисциплины является знакомство студентов с природными особенностями и экологическими проблемами Удмуртской Республики (УР), с путями решения возникающих в процессе эксплуатации природных ресурсов неблагоприятных экологических ситуаций.

Другие похожие документы..