Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
День 1 В наше подразделение пришел полковник и объявил, что мы будем учиться диверсионному делу по новой программе. До окончания подготовки никто живы...полностью>>
'Документ'
SAMSUNG, LG (фотоаппараты, телефоны, плееры, стиралки - по гарантии не ремонтируют), ODEON, JVC, TOMPSON, TOSHIBA (только техника с талонами, имеющими...полностью>>
'Документ'
Настоящим сообщаю, что на запрос ООО «КЭТК» о применении для расчета с потребителями тепловой энергии отпущенной ООО «КЭТК» с 01.01.2011г. экономичес...полностью>>
'Реферат'
Действующим налоговым законодательством не предусмотрено нормативное определение понятия «налоговая система». Глава 2 НК РФ определяет лишь понятие с...полностью>>

Комплекс методических материалов основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 022000 «экология и природопользование»

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

5.1. Механизм корректировки результатов обучения

Пересмотр результатов образовательной программы в соответствии с ФГОС ВПО производится ежегодно с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы, и осуществляется согласно следующему механизму. Механизм корректировки проводится через оценивание результатов обучения и проведение анализа удовлетворенности потребителей программы. Ответственными сотрудниками обеспечивающей кафедры проводится анализ полученных данных. Итогом анализа является список необходимых изменений. С целью совершенствования результатов обучения проводятся методические семинары кафедры, опрос работодателей. Программы учебных дисциплин, как правило, пересматриваются ежегодно в соответствии со стандартом ТПУ «Рабочая программа учебной дисциплины».

6. СОСТАВЛЯЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

В таблице 5 представлена декомпозиция планируемых результатов обучения на составляющие: знания (3), умения (У) и владение опытом (В) в соответствие с требованиями ФГОС ВПО и Стандарта ООП ТПУ для последующей разработки структуры программы и содержания модулей по циклам.

Таблица 5

Декомпозиция результатов обучения

Резуль-

таты обучения

Составляющие результатов обучения

Код

Знания

Код

Умения

Код

Владение опытом

Р1

З 1.1

Обладать базовыми знаниями отечественной истории, основ философии, основ экономики

У 1.1

Умение применять знания в области отечественной истории, философии и экономики в области экологии и природопользования

В 1.1

Владеть способностью к обобщению, анализу, восприятию информации

З 1.2

Знать принципы культуры мышления и речи, иметь представления о здоровом образе жизни и физической культуре

У 1.2

Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести здоровый образ жизни

В.1.2

Владеть культурой мышления, понимать значимость своей профессии

Р2

З 2.1

Иметь естественнонаучные и математические знания

У 2.1

Уметь использовать математические методы для обработки экологической информации

В 2.1

Владеть опытом составления базы данных и статистическими методами ее обработки

3 2.2

Обладать глубокими знаниями в области экологии, природопользования, географии, физики, химии и биологии

У 2.2

Уметь применять знания в области экологии и природопользования в своей профессиональной деятельности

В 2.2

Владеть основами профессиональной деятельности

Р3

З 3.1

Знать методы экологических исследований

У 3.1

Уметь применять экологические методы исследований и диагностировать экологические проблемы

В.3.1

Владеть опытом оценки экологического состояния окружающей среды

З 3.2

Знать методы современных геоинформационных технологий

У 3.2

Использовать современные методы обработки и интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований

В 3.2

Быть способным обобщать, анализировать, интерпретировать полученную информацию, делать выводы, давать рекомендации

Р4

З 4.1

Знание иностранного языка для профессиональной коммуникации

У 4.1

Понимать устную речь в пределах профессио­нальной тематики; готовить и делать устные сообщения, переводить информацию, писать сообщения, статьи, тезисы

В 4.1

Владеть опытом презентации экологических проектов на иностранном языке

З 4.2

Знать особенности документации в сфере охраны окружающей среды на международном уровне

У 4.2

Уметь пользоваться иностранным языком как средством делового общения;

В 4.2.

Быть способным к активной социальной мобильности

Р5

З 5.1

Знание современных компьютерных технологий

У 5.1

Уметь самостоятельно использовать современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности

В 5.1

Иметь опыт разработки проектов и их презентации

З 5.2

Знать основы экологического мониторинга, нормирования, техногенных систем и экологического риска

У 5.2

Уметь применять теоретические знания на практике

В 5.2

Владеть методами обработки геоэкологической информации; экологического проектирования и экспертизы

Распределение составляющих результатов обучения (знания, умения, навыки) по модулям ООП «Экология и природопользование» представлено в таблице 6.

Таблица 6

Распределение результатов обучения по модулям ООП

Циклы

Составляющие результатов обучения

Б1 Гуманитарный, социальный и экономический

Знания: З 1.1; З 4.1

Умения: У 1.1; У 4.1; У 4.2

Владение: В 3.2; В 4.1; В 4.2

Б2 Математический и естественнонаучный

Знания: З 2.1; З 3.2; З 5.1

Умения: У 2.1;У 3.2

Владение: В 2.1

Б3 Профессиональный

Знания: З 2.2; З 3.1; З 4.2; З 5.1

Умения: У 2.1; У 2.2; У 3.1; У 3.2; У 5.1

Владение: В 2.2; В 3.1; В 3.2; В 5.1

Б4 Физическая культура

Знания: З 1.2

Умения: У 1.2

Владение: В 1.1; В 1.2

Б5 Учебная и производственная практики

Знания: З 2.2; З 3.1; З 5.1; З 5.2

Умения: У 2.1; У 2.2; У 3.1; У 3.2; У 5.1; У 5.2

Владение: В 2.1; В 2.2; В 3.1; В 3.2; В 5.1; В 5.2

Б6 Итоговая государственная аттестация

Знания: З 2.2; З 3.1; З 5.1; З 5.2

Умения: У 2.1; У 2.2; У 3.1; У 3.2; У 5.1; У 5.2

Владение: В 2.1; В 2.2; В 3.1; В 3.2; В 5.1; В 5.2

7. СТРУКТУРА ООП ПО МОДУЛЯМ

Распределение результатов обучения по модулям ООП «Экология и природопользование» представлено в таблице 7.

Таблица 7

Соответствие модулей ООП результатам обучения

Результаты обучения

Модули ООП

Б1 Гуманитарный, социальный и экономический

Б2 Математический и естественнонаучный

Б3 Профессиональный

Б4 Физическая культура

Б.5. Учебная и производственная практики

Б.6. Итоговая государственная аттестация

Р1

+

+

+

Р2

+

+

+

+

Р3

+

+

+

Р4

+

+

Р5

+

+

+

Соотношение количества кредитов модулей ООП и результатов обучения представлены в таблице 8.

Таблица 8

Соотношение количества кредитов модулей ООП и результатов обучения

Модули ООП

Кредиты ECTS

Р1

Р2

Р3

Р4

Р5

Б1 Гуманитарный, социальный и экономический

36

13

19

4

Б2 Математический и естественнонаучный

59

4

51

4

Б3 Профессиональный

107

2

43

48

8

6

Б4 Физическая культура

2

2

Б.5 Учебная и производственная практики

26

6

6

14

Б.6 Итоговая государственная аттестация

10

2

2

2

2

2

ИТОГО:

240

23

102

56

29

30

8. СТРУКТУРА ООП ПО ДИСЦИПЛИНАМ

Таблица 10

Структура основной образовательной программы

Код дисциплины программы ТПУ

Наименование дисциплины

Кредиты

Пререквизиты

Форма

контроля

Модуль Б1 (Гуманитарный, социальный и экономический, не менее 36 кредитов)

Б1.Б Базовая часть (21 кредит)

Б1.Б1

История России

3

-

Экзамен

Б1.Б2

Философия

3

-

Экзамен

Б1.Б3

Экономика

3

-

Экзамен

Б1.Б4

Иностранный язык

12

-

Зачет

Б1.В Вариативная часть (15 кредитов)

Б1.В1

Экономика предприятия

4

Б2.Б4

Экзамен, диф. зачет

Б1.В2

Правоведение

3

-

Зачет, экзамен

Б1.В3.1

Профессиональный иностранный язык

8

Б1.Б4

Экзамен

Б1.В3.2

Дисциплины по выбору студента

8

-

Зачет

Модуль Б2 (Математический и естественнонаучный, 59 кредитов)

Б2.Б Базовая часть (35 кредитов)

Б2.Б1

Информатика

4

-

Зачет

Б2.Б2

Биология

4

-

Экзамен

Б2.Б3

География

3

-

Зачет

Б2.Б4 Математика (12 кредитов)

Б2.Б4.1

Линейная алгебра и аналитическая геометрия

4

Зачет

Б2.Б4.2

Дифференциальное исчисление

4

Экзамен

Б2.Б4.3

Математика 3

4

Б2.Б4.1, Б2.Б4.2

Экзамен

Б2.Б5 Физика (12 кредитов)

Б2.Б5.1

Физика 1

4

-

Экзамен

Б2.Б5.2

Физика 2

4

Б2.Б5.1

Экзамен

Б2.Б5.3

Физика 3

4

Б2.Б5.3

Экзамен

Б2.В Вариативная часть (24 кредита)

Б2.В1

Химия

3

1

Экзамен

Б2.В2

Геоинформационные системы в экологии

4

Б2.В5, Б3.Б1.1, Б3.Б2

Экзамен, диф.ззчет

Б2.В3

Геология

3

-

Экзамен

Б2.В4

Почвоведение и экология почв

2

Экзамен

Б2.В5

Информатика (спецглавы)

4

Зачет

Б2.В6

Ресурсы Земли

2

Б2.В3

Зачет

Б2.В7.1

Основы минералогии и петрографии

6

Б2.В3

Экзамен

Б2.В7.2

Основы кристаллографии, минералогии и литологии

Модуль Б3 (Профессиональный, 107 кредитов)

Б3.Б Базовая часть (55 кредитов)

Б3.Б1 Основы экологии (17 кредитов)

Б3.Б1.1

Общая экология

3

Экзамен, диф.ззчет

Б3.Б1.2

Биоразнообразие

2

Б2.Б2, Б3.Б2.3

Зачет

Б3.Б1.3

Геоэкология

3

Б3.Б1.1, Б3.Б1.4, Б3.Б2, Б2.В4

Экзамен

Б3.Б1.4

Экология человека и социальная экология

6

Б2.Б2, Б3.Б1.2

Зачет

Б3.Б1.5

Охрана окружающей среды

3

Б3.Б1.1

Зачет

Б3.Б2 Землеведение (15 кредитов)

Б3.Б2.1

Учение об атмосфере

3

Б2.Б3

Зачет

Б3.Б2.2

Учение о гидросфере

4

-

Зачет

Б3.Б2.3

Учение о биосфере

4

Б2.Б2

Зачет

Б3.Б2.4

Ландшафтоведение

4

Б2.Б3, Б2.В3

Зачет

Б3.Б3 Основы природопользования (12 кредитов)

Б3.Б3.1

Основы природопользования

2

Б3.Б1.1, Б2.В6, Б2.Б3

Экзамен

Б3.Б3.2

Экономика природопользования

3

Б3.Б3.1, Б1.Б3, Б1.В1

Зачет

Б3.Б3.3

Устойчивое развитие человечества

2

-

Зачет

Б3.Б3.4

Оценка воздействия на окружающую среду

3

Б2.В4, Б3.Б1.1, Б3.Б2

Экзамен

Б3.Б3.5

Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды

2

Б1.В2, Б3.Б3.1

Зачет

Б3.Б4 Прикладная экология (8 кредитов)

Б3.Б4.1

Экологический мониторинг

3

Б3.Б3.4, Б3.Б2, Б3.Б1.5, Б2.В2

Экзамен, диф.ззчет

Б3.Б4.2

Нормирование и снижение загрязнения природной среды

2

Б3.Б2, Б3.Б1.1, Б3.Б1.5, Б3.Б3.1

Зачет

Б3.Б4.3

Техногенные системы и экологический риск

3

Б3.Б1, Б3.Б2, Б3.Б3

Зачет

Б3.Б5

Безопасность жизнедеятельности

3

-

Зачет

Б3.В Вариативная часть (52 кредита)

Б3.В1

Учение о литосфере

3

Б2.В3, Б2.В7.1, Б2.В7.2

Зачет

Б3.В2

Учение о полезных ископаемых

3

Б3.В1

Экзамен

Б3.В3

Основы геофизики и геофизической экологии

3

Б3.В8

Экзамен

Б3.В4

Методы исследования природных сред

11

Б3.Б2, Б3.Б3

Экзамен, зачет, диф.ззчет

Б3.В5

Основы научных исследований, УИРС

2

-

Зачет

Б3.В6

Геоурбанистика и география населения

2

Б2.Б3

Зачет

Б3.В7

Минералогия техногенных образований

2

Б2.В7.1, Б2.В7.2

Зачет

Б3.В8

Дистанционные методы исследования

3

Б2.В5, Б2.Б3, Б2.Б4, Б2.Б5

Зачет

Б3.В9

Учебно-исследовательская работа студентов

4

Б3.В5, Б3.Б3, Б3.Б2, Б3.Б1.5, Б3.Б1.3, Б3.Б1.1, Б2.В2

Зачет

Б3.В.1 "Геоэкология" (19 кредитов)

Б3.В.1.1

Геохимический мониторинг

6

Б3.В.1.4, Б2.В2

Экзамен, диф.ззчет

Б3.В.1.2

Экология добычного и перерабатывающего комплексов и рекультивация нарушенных природных систем

3

Б3.Б1, Б3.Б2, Б3.Б3.4, Б3.Б4.1, Б3.Б4.2

Зачет

Б3.В.1.3

Основы ресурсоэффективных технологий природопользования

3

Б2.В6, Б3.Б3, Б3.В2

Зачет

Б3.В.1.4

Учение о геохимии и геохимических циклах

3

Б2.В1, Б3.Б1.1, Б3.Б2

Экзамен, диф.ззчет

Б3.В.1.5

Основы поисков и геолого-экономической оценки природных ресурсов

4

Б1.Б3, Б2.В3, Б3.Б2, Б3.В1, Б3.В2, Б3.В3, Б3.В8

Экзамен, диф.ззчет

Б4 Физическая культура (2 кредита)

Б4.1

Физическая культура

2

-

Зачет

БФ Факультативный (10 кредитов)

БФ.1.1

Дисциплины по выбору студента

10

-

Зачет

БФ.1.2

Военная подготовка

10

-

Зачет, экзамен

Б.5 Учебная и производственная практика (26 кредитов)

Учебная общая экологическая практика

3

-

Учебная общая геологическая практика

3

-

Учебная геоэкологическая практика

3

-

Учебная геологическая практика

3

-

Производственная практика

14

Б.6. Итоговая государственная аттестация (10 кредитов)

Выпускная квалификационная работа бакалавра

10

Государственный экзамен по направлению

9. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООП В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комплекс методических материалов основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 020700 «геология», профиль «Геология месторождений радиоактивного сырья»

    Основная образовательная программа
    Цель программы: развитие опережающей подготовка элитарных специалистов и команд профессионалов мирового уровня в области урановой геологии, что должно способствовать скорейшей ликвидации образовавшегося в России и в мире дефицита
  2. 1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Документ
    Магистр по направлению подготовки 022 – Экология и природопользование в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности,
  3. 022000 Экология и природопользование

    Документ
    Направление: 022 Экология и природопользованиеПрофиль подготовки: «Природопользование» Получаемая квалификация: бакалаврСрок освоения ООП: 4 годаНаименование выпускающей кафедры: Кафедра национальной экономики и природопользования.
  4. Рабочая программа дисциплины (модуля) Экологическая этика

    Рабочая программа
    Основной целью курса является формирование у студентов представления об этических нормах, моральном поведении в отношении природной среды, экологических систем, популяций живых организмов.
  5. Рабочая программа дисциплины (модуля) Экология Удмуртской Республики

    Рабочая программа
    Целью освоения дисциплины является знакомство студентов с природными особенностями и экологическими проблемами Удмуртской Республики (УР), с путями решения возникающих в процессе эксплуатации природных ресурсов неблагоприятных экологических ситуаций.

Другие похожие документы..