Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Маленького ребёнка часто называют «почемучкой». И это справедливо. Но с годами чудесная пытливость идет на убыль. Возможно, это результат неверно пос...полностью>>
'Методические рекомендации'
Для профилактики A/H2N1 необходимо использовать те же самые меры, что и для обычного сезонного гриппа (рекомендации Всемирной организации здравоохран...полностью>>
'Документ'
Що важливо визначити при формуваннi лiкувальної тактики у хворих iз гострим орхоепiдiдімітом, перекрутом гiдатiди Морган’ї, перекрутом яєчка та гостро...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Понятие муниципального права; местное самоуправление, его система; представительные и исполнительные органы местного самоуправления; институты прямой...полностью>>

Комплекс методических материалов основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 022000 «экология и природопользование»

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.2. Механизм корректировки целей

Пересмотр образовательной программы в соответствии с ФГОС ВПО производится ежегодно с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы, и осуществляется согласно следующему механизму. Механизм корректировки целей ООП проводится через оценивание результатов обучения и проведение анализа удовлетворенности потребителей программы. Ответственными сотрудниками обеспечивающей кафедры проводится анализ полученных данных. Итогом анализа является список необходимых изменений.

На кафедральном заседании принимается решение об актуализации целей образовательной программы. Изменение образовательных программ осуществляется на уровне ежегодного формирования учебных планов и коррекции рабочих программ учебных дисциплин. С целью совершенствования учебного плана проводятся методические семинары кафедры, анкетирование студентов, анализируются учебные планы ведущих российских и зарубежных университетов. Программы учебных дисциплин, как правило, пересматриваются ежегодно в соответствии со стандартом ТПУ «Рабочая программа учебной дисциплины».

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ООП

3.1. Область профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Экология и природопользование» включает:

  • проектные, изыскательские, научно-исследовательские, производственные, маркетинговые, консалтинговые, экономические, юридические, обучающие, экспертные отделы, департаменты, бюро, центры, фирмы, компании, институты, занимающиеся охраной окружающей среды;

  • федеральные и региональные органы охраны природы и управления природопользованием (Министерство природных ресурсов Российской Федерации, другие природоохранные ведомства и учреждения);

  • учреждения Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и подведомственных им федеральных служб и агентств;

  • Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное агентство по туризму, Федеральную службу безопасности Российской Федерации;

  • органы власти и управления субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

  • образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также общеобразовательные учреждения;

  • природоохранные подразделения производственных предприятий и организаций;

  • средства массовой информации;

  • общественные организации и фонды;

  • представительства зарубежных фирм.

3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по данному направлению подготовки являются: природные, антропогенные, природно-хозяйственные, эколого-экономические, производственные, социальные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, а также государственное планирование, контроль, мониторинг, экспертиза экологических составляющих всех форм хозяйственной деятельности; образование, просвещение и здоровье населения, демографические процессы, программы устойчивого развития на всех уровнях.

3.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Виды профессиональной деятельности бакалавров по данному направлению подготовки разработаны вузом совместно с заинтересованными работодателями и в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

Бакалавр по направлению подготовки «Экология и природопользование» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская,

  • проектно-производственная,

  • контрольно-ревизионная,

  • административная;

  • педагогическая.

Бакалавры по направлению подготовки «Экология и природопользование» готовится к участию в работе в полевых экологических экспедициях, в научных экологических лабораториях, в вычислительных центрах при проведении научно-исследовательских и производственных экологических работ.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

3.4. Задачи профессиональной деятельности выпускников

Бакалавр по направлению подготовки «Экология и природопользование» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач.

В научно-исследовательской деятельности:

  • участие в проведении научных исследований в области экологии, охраны природы и других наук об окружающей среде, в академических учреждениях и вузах под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников, в том числе:

  • проведение лабораторных исследований,

  • осуществление сбора и первичной обработки материала,

  • участие в полевых натурных исследованиях.

В проектно-производственной деятельности:

  • сбор и обработка первичной документации для оценки воздействий на окружающую среду;

  • участие в проектировании типовых мероприятий по охране природы;

  • проектирование и экспертиза социально-экономической и хозяйственной деятельности по осуществлению проектов на территориях разного иерархического уровня;

  • разработка проектов практических рекомендаций по сохранению природной среды.

В контрольно-ревизионной деятельности:

  • подготовка документации для экологической экспертизы различных видов проектного анализа;

  • участие в контрольно-ревизионной деятельности, экологическом аудите.

В административной деятельности:

  • участие в работе административных органов управления;

  • обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности.

В педагогической деятельности:

  • учебная и воспитательная работа в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ БАКАЛАВРСКОЙ ПРОГРАММЫ

Необходимые требования для обучения по направлению подготовки 022000 «Экология и природопользование»:

• предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование;

• абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем имеется запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании;

• успешно пройти вступительные испытания.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ)

На основании ФГОС ВПО, стандарта ООП ГОУ ВПО НИ ТПУ, критериев аккредитации основных образовательных программ, требований работодателей выявляются профессиональные и общекультурные компетенции, на основании которых, в соответствии с поставленными целями определяются результаты обучения.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-3);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-4);

- обладать базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, основ философии, основ экономики и социологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, умением их использовать в области экологии и природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям (ОК-5);

- иметь базовые знания в области информатики и современных геоинформационных технологий, владеть навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета, владеть ГИС-технологиями; уметь работать с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-6);

- обладать способностью к использованию организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности (ОК-8);

- быть способным к использованию знаний иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации; обладать готовностью следовать легитимным этническим и правовым нормам; обладать толерантностью и способностью к социальной адаптации (ОК-9);

- иметь базовые представления об основах правоведения (ОК-10);

- иметь ясные представления о здоровом образе жизни и физической культуре (ОК-11);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- обладать базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, для обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию (ПК-1);

- обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2);

- иметь профессионально профилированные знания и практические навыки в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и обладать способностью их использовать в области экологии и природопользования (ПК-3);

- иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды (ПК-4);

- знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении (ПК-5);

- знать основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды; быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования (ПК-6);

- знать теоретические основы экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска; обладать способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности (ПК-7);

- владеть методами прикладной экологии, экологического картографирования, экологической экспертизы и мониторинга; владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике (ПК-9);

- знать теоретические основы биогеографии, общего ресурсоведения и регионального природопользования, картографии (ПК-10);

- владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике (ПК-11);

- знать и уметь решать глобальные и региональные геоэкологические проблемы; владеть методами ландшафтно-геоэкологического проектирования, мониторинга и экспертизы - (ПК-12);

- знать теоретические основы геохимии и геофизики окружающей среды, владеть методами геохимических и геофизических исследований; владеть методами общего и геоэкологического картографирования - (ПК-13);

- владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной геоэкологической информации и использовать теоретические знания в практике (ПК-14).

Выпускник ООП «Экология и природопользование» должен демонстрировать результаты обучения – профессиональные и общекультурные компетенции. Планируемые результаты обучения, приобретенные к моменту окончания вуза, представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты обучения

Код результата

Результат обучения

(выпускник должен быть готов)

Требования ФГОС ВПО, критериев и/или заинтересованных сторон

Р1

Владеть культурой мышления, глубокими базовыми и специальными знаниями отечественной истории, философии, экономики, правоведения, уметь использовать их в области экологии и природопользования; иметь ясные представления о здоровом образе жизни

Требования ФГОС (ОК-1-5, 8, 10, 11, 13);

Критерий 5 АИОР (п. 5.1, 5.2.5, 5.2.9, 5.2.16)

Р2

Демонстрировать глубокие естественнонаучные, математические знания, необходимые для владения математическим аппаратом экологических наук, для обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию, применять профессиональные знания в области экологии и природопользования, практической географии, физики, химии и биологии и способны использовать их в области экологии и природопользования

Требования ФГОС (ПК-1-3, ОК-6-7);

Критерий 5 АИОР (п. 5.1, 5.2.1-5.2.3, 5.2.5, 5.2.9, 5.2.16)

Р3

Уметь применять экологические методы исследований при решении типовых профессиональных задач, владеть методами поиска и обмена информаций в глобальных и локальных компьютерных сетях

Требования ФГОС (ПК-4-7, 10-14, ОК-6, 8-9, 13);

Критерий 5 АИОР (п. 5.2.2, 5.2.3, 5.2.8, 5.2.10.)

Р4

Активно владеть иностранным языком на уровне, позволяющем работать в интернациональном коллективе, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты инновационной деятельности в сфере охраны окружающей среды

Требования ФГОС (ОК-9,);

Критерий 5 АИОР (п. 5.2.12-5.2.16)

Р5

Использовать теоретические знания, методы обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной геоэкологической информации на практике; самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности

Требования ФГОС (ПК-1, 3, 6, 7, 9, 11, 14, ОК-8, 13);

Критерий 5 АИОР (п. 5.1, 5.2.13-5.2.16)

Планируемые результаты обучения

Взаимное соответствие целей ООП, результатов обучения и кредитная стоимость результатов обучения представлены в табл. 3, 4.

Таблица 3

Взаимное соответствие целей ООП и результатов обучения

Результаты обучения

Цели ООП

Ц1

Ц2

ЦЗ

Ц4

Ц5

Р1

+

+

+

Р2

+

+

+

РЗ

+

+

+

+

+

Р4

+

+

+

+

Р5

+

+

+

Таблица 4

Кредитная стоимость результатов обучения

Профессиональные компетенции

Общекультурные компетенции

Кредиты

Р1

Р2

РЗ

Р4

Р5

35

60

110

20

15



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комплекс методических материалов основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 020700 «геология», профиль «Геология месторождений радиоактивного сырья»

    Основная образовательная программа
    Цель программы: развитие опережающей подготовка элитарных специалистов и команд профессионалов мирового уровня в области урановой геологии, что должно способствовать скорейшей ликвидации образовавшегося в России и в мире дефицита
  2. 1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Документ
    Магистр по направлению подготовки 022 – Экология и природопользование в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности,
  3. 022000 Экология и природопользование

    Документ
    Направление: 022 Экология и природопользованиеПрофиль подготовки: «Природопользование» Получаемая квалификация: бакалаврСрок освоения ООП: 4 годаНаименование выпускающей кафедры: Кафедра национальной экономики и природопользования.
  4. Рабочая программа дисциплины (модуля) Экологическая этика

    Рабочая программа
    Основной целью курса является формирование у студентов представления об этических нормах, моральном поведении в отношении природной среды, экологических систем, популяций живых организмов.
  5. Рабочая программа дисциплины (модуля) Экология Удмуртской Республики

    Рабочая программа
    Целью освоения дисциплины является знакомство студентов с природными особенностями и экологическими проблемами Удмуртской Республики (УР), с путями решения возникающих в процессе эксплуатации природных ресурсов неблагоприятных экологических ситуаций.

Другие похожие документы..