Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
рассмотрела результаты, полученные Московским энергетическим институтом (техническим университетом) при выполнении инновационной образовательной прог...полностью>>
'Программа'
- поручения Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N Пр-1321 и от 16 января 2008 г. N Пр-78; распоряжение Правительства Российской Федер...полностью>>
'Документ'
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года составлены с опорой на соответствующие раздел...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 21 октября 2011 г. в 10-00 часов на заседании объединенного диссертационного совета ДМ 212.313.02 по экономическим наукам при ГОУ ВП...полностью>>

Животного

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Российская академия образования

Центр дистанционного образования «Эйдос»

10-я Всероссийская

Дистанционная эвристическая олимпиада

по биологии

Шевернева Анастасия, 7 «В» класса, «Политехнический лицей», г. Мирный, Республика Саха (Якутия).

1) Люди и животные. Во многих сказках и некоторых других художественных произведениях животные наделены человеческими качествами. Например, в русских народных сказках лиса - хитрая плутовка, а медведь - неуклюжий и косолапый; у Р. Киплинга в известном произведении « Маугли» змей Каа - мудрый, пантера Багира - храбрая и быстрая и др. Как вы думаете, почему именно такими качествами авторы наделяют животных? Используя свои знания о жизни животных докажите (опровергните) мнение авторов, описывая животных таким образом. Приведите доказательные примеры, подтверждающие ваше мнение. Ответ оформите в виде таблицы:

Название

животного

Качества, упомянутые в рассказе (сказке)

Примеры из жизни животного, подтверждающие мнение автора

Примеры из жизни животного, опровергающие мнение автора

Вывод

Лиса Алиса - хитрая (из рассказа Буратино)

Была очень хитрой, воровкой, обманщицей.

Обманывала Буратино по всему рассказу. Украла у него деньги, уговорила выступать у злого Карабаса

Примеры, приведенные к лисе Алисе, полностью доказывают, что она очень хитрая.

Петушок Золотой гребешок - глупый (из сказки петушок Золотой гребешок)

Был очень глупым, непоседливым.

Когда лиса обманывала петушка, он верил и постоянно попадал в ловушку. Если бы не кот и дрозд, петуха бы давно съела лиса.

Петуха постоянно спасали, значит он естественно был глупым, потому что несколько раз попадать в одну и туже ловушку не своеобразно.

Золотая рыбка - мудрая (из сказки Золотая рыбка)

Вела себя тактично, спокойно. Правильно разрешала ситуации.

Она выполняла просьбы старика до тех пор, пока мерки не перешли границ, а потом оставила его таким бедным, каков он и был.

Золотая рыбка поступила правильно. У нее есть сила воли, терпение, спокойствие- все, что надо для умного героя сказки.

Мышка - сильная (из сказки репка)

Появилась в конце сказки и произвела запоминающее впечатление, но не такое, чтобы считать её сильной.

Мне кажется, что усилия мышки были бесполезны, ведь она очень маленькая и врядли могла принести пользу героям, только если моральную, чтобы герои ощущали, что их много.

Я предоставила все доказательства, что мышка не несет никакой уверенности считать её сильной.

Заяц-хваста (из сказки Заяц-хваста)

В начале был глупым, но потом исправился.

Когда заяц хвастался, его потрепала ворона, он понял свою ошибку. И когда на ворону напали собаки, он помог ей, чем и доказал, что он не хвастун, а храбрец. В рассказе же этого не упомянули.

Заяц осознал свои ошибки. Понял, что хвастаться нехорошо и спас ворону. А если он понял, значит, у него есть ум и он не был полным глупцом.

Гуси – лебеди, - злые. (Из сказки гуси- лебеди)

То, что они украли маленького мальчика по приказанию Бабы- яги.

Я не считаю, что гуси- лебеди злые. Они просто выполняли приказания Бабы-яги, но многие дети считают их злыми и зачастую боятся их. В этом вина автора и конечно неправота.

Автор не прав - это моё мнение. Гуси вполне хорошие.

2)Мой глотательный рефлекс. Как работает ваш глотательный рефлекс? Проведите опыт: ручкой, чистой чайной ложкой осторожно коснитесь поверхности языка в разных местах (сбоку, сзади, посередине, спереди). Как срабатывает во всех этих случаях ваш глотательный рефлекс? Установите, какие еще факторы влияют на появление глотательного рефлекса. Составьте небольшой отчет о проведенном вами опыте и сделайте выводы, как результаты исследования могут помочь вам в личной безопасности.

Ответ: Когда мы ложим еду в рот, что же происходит?:

язык распознает еду по вкусу и если еда плохая (слишком соленая или горячая), он отвергает её. Но происходит это не просто так, когда мы вложим еду в рот, у нас начинается выделение слюны и глотательный рефлекс начинает свое действие. Информация поступает в головной мозг и нервную систему, то есть проходит по её каналам. И тогда мозг и нервная система дает сигнал мышцам рта о проглатывании пищи.

О моем исследовании: когда я дотронулась до своего языка ручкой, я почувствовала, как дает сигнал нервная система, немного стало даже щекотно. В мой мозг поступила информация о действии того, что я сделала секунду назад. Также по опыту я поняла, что глотательный рефлекс очень своеобразен и интересен. Я надеюсь больше узнать о нем в будущем и если я ошибусь в еде (положу в рот очень горячее или острое) глотательный рефлекс при помощи нервной системы поможет мне. Также человеку для разговора необходим язык. Он регулирует поступление воздуха в легкие и его выделение. Язык нужен и для различия звуков в речи. Без языка вся наша речь состояла бы из одного звука.

3) Геометрия наоборот. В природе часто можно увидеть знакомые нам с уроков математики геометрические фигуры и формы: спираль- домик улитки, годичные кольца на распиле ствола дерева, круглые пятна на крыльях некоторых бабочек и др. Как вы думаете, есть ли какая-нибудь взаимосвязь между геометрической формой и жизнедеятельностью организма? Для ответа на вопрос воспользуйтесь методом « все наоборот»: совместите геометрические формы и фигуры с несовместимыми представителями природы. Например, ствол дерева стал квадратным, домик улитки - конусом, ежик не сворачивается в клубок и др. Опишите один день из жизни природы, в геометрии которой стало все наоборот.

Ответ: взаимосвязь имеется во всем. Животным, растениям не обойтись без неё практически невозможно. Рассмотрим это на опыте:

Опыт: например возьмем ежа. Он овальной формы с иголками на спине и спасается от хищников только тем, что сворачивается в клубок, защищаясь своими иглами. Но как только мы представим его квадратным или прямоугольным становится страшно, он уже не сможет так хорошо защитить себя, когда он был овальной формы. Дереву тоже придется нелегко, если ствол станет квадратным. Как будут расти плоды и листья? Квадратные деревья даже смотреться будут не красиво.

Представить день, в котором все будет наоборот сложно. Сколько животных и растений погибнет, многие будут чувствовать дискомфорт. У многих если поменять им форму строение скелета нарушится, ведь у каждого вида он устроен по-своему. В целом такой день принесет много неудач.

4) « Скороговорность». По мнению учёных, самая высокогорная речь у французов, - в среднем 350 слов в минуту. Медленнее всех говорят полинезийцы – 50 слов в минуту. Однако остаётся до конца не ясным – с точки зрения биологии, какие факторы и особенности физиологии человека оказывают влияние на « скороговорность» его речи. Проведите небольшой эксперимент среди учеников вашей школы (класса, параллели, сверстников – на ваш выбор): кто из ребят успевает произнести чётко и внятно за 1 минуту больше всего слов, кто меньше всего. Установите: работа каких органов человека и которые вы приобрели при выполнении задания.

Эксперимент:

Когда я начала проводить эксперимент среди своих друзей, я сразу поняла суть. Все зависит от того, сколько ты читаешь. Если человек читает мало и почти не занимается речью, значит легко можно сказать, что слов в минуту он читает мало. А если он делает все точно, наоборот, у него слов будет гораздо больше. Но у меня есть еще одно предположение. В каждом языке есть свои трудности, длинные слова, короткие. В некоторые языки бывают очень сложными (т.е. язык состоит из длинных слов с трудным произношением). И из-за этого он может тоже долго читать. . Человеку для разговора конечно же необходим язык. Он регулирует поступление воздуха в легкие и его выделение. Язык нужен и для различия звуков в речи. Без языка вся наша речь состояла бы из одного звука.

Я думаю, что читают быстро еще благодаря хорошо развитым легким, нервной системе и всего вероятней языку.

Выполняя эти задания: я размышляла, развивала головные клетки мозга, узнавала для себя много нового и необычного.

5) Устройство из кувшинки. На реке Амазонка растёт огромная кувшинка. Каждое растение имеет по 50 листьев, диаметр которых 180см.! Представьте себя жителем одного амазонского племени. Как бы вы использовали это чудо природы в жизни вашего племени? Придумайте специальное устройство, с помощью которого можно было бы с пользой использовать возможности данного вида кувшинок для нужд вашего племени. Сделайте схематический рисунок данного устройства в любом графическом редакторе. Приведите краткие описание принципа его действия.

Ответ: Если бы я была жителем амазонского племени, я бы использовала кувшинку для разных целей не повредив её. Я знаю, что кувшинки размножаются при помощи корней. И я срезала бы только макушку, чтобы кувшинка могла вырасти заново.

1.Я использовала кувшинки для стройки домов. Там жарко и дома из листьев. Когда рвешь обычные листья, на них уходит очень много времени и усилий, а одной кувшинки хватит надолго. Также можно использовать для стройки домов кувшинки вместе с другой любой травой, чтобы рвать их меньше.

2. Еще кувшинки можно использовать для изделия сумок. Один лист большой и его вполне может хватить на одну сумку. А из мелких листьев получается плохо и не надолго. Такие сумки люди могут брать на охоту, прогулку и т.д.

3. кувшинки могут быть и тарелками. Одной кувшинки хватило бы на 50 человек. Т.к. в одной кувшинке 50 листов. Если человек не доел он мог бы завернуть лист и оставить на потом.

4. Из кувшинок могла бы получиться и хорошая одежда. Например, чтобы сделать юбку понадобилось всего бы 2листа и другие мелкие листья для украшения.

5. Кувшинки большого размера это мы уже знаем. Лодку племени очень сложно и долго делать тем более для всех, если надо срочно уплывать. Самый легкий вариант это пройти по кувшинкам.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Животные в магии

    Документ
    Чем бы ни занимался человек, его всегда сопровождали животные. Магия не была исключением и очень часто была связана с братьями нашими меньшими. Иногда они были друзьями и помощниками, иногда священными животными, которым поклонялись,
  2. Животные прошлого

    Урок
    Урок природоведения по теме «Животные прошлого» является вторым в теме «Жизнь на Земле» в рамках УМК А.А.Плешакова, Н.И. Сонина. Главная учебно-методическая цель данного урока сделать ученика полноправным участником учебно-воспитательного процесса.
  3. Животный мир Прикамья

    Документ
    Для Пермского края характерно многообразие животного мира: среди позвоночных около 300 видов птиц, более 60 видов млекопитающих, свыше 40 видов рыб, 6 видов пресмыкающихся и 9 видов земноводных; ещё более разнообразны беспозвоночные
  4. «Животные»

    Пояснительная записка
    Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.
  5. Животные

    Документ
    Эфиальт-обнаруживатель Ephialtes manifestator (Linnaeus, 1758) син. Ephialtes carbonarius (Christ) Ephialtes gracilis (Schrank) Ephialtes elongator (Zett)

Другие похожие документы..