Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Программа основана на принципах частно-государственного партнерства и подразумевает совместное финансирование компанией и субъектами Российской Федера...полностью>>
'Пояснительная записка'
Успех предприятия зависит от четкого и эффективного планирования его деятельности, регулярного сбора информации о состоянии рынка, собственных ресурс...полностью>>
'Программа дисциплины'
Цель курса – изучение истории русской и западноевропейской музыки XIX в.; знакомство с творчеством выдающихся композиторов и художественных националь...полностью>>
'Тезисы'
Серёгина Наталья Евгеньевна, заведующий отделом информационных систем Управления по обеспечению деятельности аппарата Правительства Московской области...полностью>>

Отчет о результатах служебной деятельности управления за 2009 год

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Управление Россельхознадзора по Иркутской области

___________________________________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ

НАДЗОРУ

Управление Россельхознадзора

по Иркутской области

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Управления за 2009 год

Иркутск

2009

Оглавление

Оглавление 2

ВВЕДЕНИЕ 3

В целях контроля за выполнением решений Коллегии Россельхознадзора, решения совещания Управления по итогам 2008 года изданы приказы руководителя Управления о мерах по реализации поставленных перед коллективом задач на 2009 год. В течение года осуществлялся постоянный контроль выполнения этих приказов. Необходимо отметить, что поставленные задачи выполнены в полном объеме. 6

6

РАЗДЕЛ 1. РЕЗУЛЬТАТЫ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗА 2009 ГОД 7

РАЗДЕЛ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФИЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ 12

Отдел Государственного ветеринарного надзора 16

Отдел обеспечения карантина растений 29

Отдел надзора за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства 44

Отдел семенного контроля 50

Отдел по надзору за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами 53

Отдел земельного контроля 63

Отдел государственного лесного контроля, государственного пожарного надзора в лесах и охотничьего надзора 72

РАЗДЕЛ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРАЙОННЫХ (РАЙОННЫХ) ОТДЕЛОВ УПРАВЛЕНИЯ 79

В 2009 году надзорную деятельность на закрепленных территориях Иркутской области осуществляли 8 межрайонных и 2 районных отдела Управления с общей штатной численностью государственных гражданских служащих 121 человек. 79

Слюдянский межрайонный отдел 82

Усольский межрайонный отдел 83

Зиминский межрайонный отдел 84

Тулунский межрайонный отдел 86

Нижнеудинский районный отдел 88

Тайшетский межрайонный отдел 89

Братский районный отдел 90

Усть-Илимский межрайонный отдел 91

Усть-Кутский межрайонный отдел 92

Усть-Ордынский межрайонный отдел 92

РАЗДЕЛ 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОТДЕЛОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗА 2009 ГОД 94

Отдел бухгалтерского учета и отчетности 95

Отдел экономики и финансов 96

Отдел кадров 98

Организационно-аналитический отдел 99

Материально-техническое обеспечение (АХО) 102

Отдел по защите гостайны, мобилизационной подготовке и охране труда 103

ВВЕДЕНИЕ

22 февраля 2010 года исполнилось 5 лет со дня образования Управления Федеральной службы Россельхознадзора по Иркутской области, которое является одним из 64 территориальных управлений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, действующих в Российской Федерации. В 2009 году Управление строило свою деятельность в соответствии с Положением об Управлении, утвержденным приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 22 февраля 2005 года № 47, действующим законодательством, нормативными документами и указаниями Россельхознадзора. 09 апреля 2008 года приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору № 70 утверждена новая редакция Положения об Управлении.

С момента создания Управления его организатором и руководителем является Борис Петрович Самарский. Кропотливая и повседневная работа, которого всегда задавала настрой и динамику деятельности коллектива Управления. Руководитель непосредственно курирует работу отделов обеспечения карантина растений; бухгалтерского учета и отчетности; экономики и финансов; административно-хозяйственного; правового обеспечения; отдела кадров и отдела по защите гостайны, мобилизационной подготовке и охране труда.


В соответствии с приказом Управления Россельхознадзора по Иркутской области на заместителей руководителя Управления возложены обязанности:

Марков Георгий Васильевич курирует отдел лесного контроля, государственного пожарного надзора в лесах и охотничьего надзора; межрайонные и районные отделы

Багданов Александр Андреевич курирует отдел по надзору за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами; отдел по надзору за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства; отдел семенного контроля; отдел земельного контроля.


Лавшук Владимир Васильевич курирует отдел Государственного ветеринарного надзора; организационно-аналитический отдел.

По состоянию на 31 декабря 2009 года штатная численность Управления составляет 284 единицы государственных гражданских служащих. Фактически укомплектовано 280 ед., некомплект составляет 4 ед. или 1,4 %. На закрепленной территории Иркутской области функционируют 8 межрайонных и 2 районных отдела Управления, объединяющих гражданских служащих по всем направлениям надзорной деятельности. Штатная численность межрайонных (районных) отделов составляет 121 ед., фактически укомплектовано 117 ед., некомплект - 4 ед. или 3,3 %. В составе Управления организационно-методическую и надзорную функцию исполняют 7 профильных отделов со штатной численностью 89 ед. Фактически укомплектованы 89 ед.

В состав Иркутской области входят 33 муниципальных района, 9 городских округов, 67 городских поселений, 365 сельских поселений. Регион располагает значительными запасами природных ресурсов. Общая площадь лесного фонда – 71 290 тысяч гектаров (19,2% от общей площади лесного массива Сибирского федерального округа). Общий запас древесины на корню – 9 222 миллиона м3. Ежегодный объем лесозаготовок – более 20 миллионов кубометров. Годовой объем валовой продукции сельского хозяйства 22 575 миллионов рублей.

В сельском хозяйстве области занимаются выращиванием зерновых, а также животноводством, оленеводством, звероводством, пушным промыслом и рыболовством. Почти половина (46%) объёма сельхозпродукции вырабатывает животноводство. Сельскохозяйственной продукцией регион обеспечивается наполовину, продукты питания завозятся из других регионов.

Сельское хозяйство Иркутской области представлено 207 сельхозорганизациями, доля которых в общем объеме сельскохозяйственного производства области составляет 40%, 3238 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (7%), 176,6 тыс. личными подсобными хозяйствами населения (53%).

На долю Иркутской области приходится 1,5 % объема продукции сельского хозяйства России и 8,9 % Сибирского федерального округа. В аграрном секторе региона производится 6 % валового регионального продукта.

В регионе действуют областные государственные целевые программы «Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области на 2009-2012 годы» и «Социальное развитие села в Иркутской области до 2010 года».

Площадь земель сельскохозяйственного назначения области составляет 2901,2 тыс. га, в том числе сельскохозяйственных угодий - 2403,6 тыс. га, это составляет 3% территории области. В структуре земель сельскохозяйственного назначения преобладает пашня 1623 тыс. га, которая составляет 56%, сенокосы составляют - 9 %, пастбища - 17 % от общей площади земель сельскохозяйственного назначения, земель в составе поселений 95,1 тыс. га, площадь мелиорированных земель 3,9 тыс. га.

Иркутская область располагает уникальными лесными ресурсами. Практически все леса, за исключением расположенных на землях населенных пунктов, являются федеральной государственной собственностью. По данным учета лесного фонда земли, занятые лесом, составляют 69,9 млн. га. В целом по Иркутской области лесные земли (покрытые лесом и не покрытые лесной растительностью, но предназначенные для выращивания леса) составляют 86% ее территории. Доля покрытых лесной растительностью земель Иркутской области в общегосударственном балансе равна 8,1%. Она значительна даже в масштабах земного шара (1,6%). Общий запас древесины в лесах области 9,2 млрд. м3, в том числе спелых и перестойных лесах-5,4 млрд. м3. По качеству, концентрации запасов, возрастной структуре и другим показателям леса области во многом уникальны.

Лесоустройство является неотъемлемой частью системы государственного управления лесным хозяйством. В соответствии с распоряжением администрации области «О создании областных государственных автономных учреждений» от 31.10.2007 года № 460-ра создано 60 областных государственных учреждений (лесхозов). Разработана новая структура управления лесным хозяйством, обозначены задачи по осуществлению мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов для реализации полномочий в области лесных отношений.

Оценивая состояние сельскохозяйственного комплекса Иркутской области, необходимо отметить немаловажную роль в его развитии органов государственного контроля и надзора, в том числе Управления Россельхознадзора по Иркутской области. Исполнение возложенных полномочий Управление видит, прежде всего, в оказании содействия в реализации стратегической задачи по развитию сельскохозяйственного комплекса региона с целью обеспечения продовольствием населения, производства доброкачественной и конкурентоспособной продукции, способной претендовать на зарубежные рынки. Выполнение поставленных задач осуществляется посредством исполнения возложенных функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, государственного земельного контроля, семеноводства сельскохозяйственных растений, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, охраны, в сфере государственного лесного контроля, государственного пожарного надзора в лесах и охотничьего надзора, функций по защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора.

К событиям 2009 года, которые закладывают основы организации деятельности Управления в 2010 году, можно отнести:

- вступление в законную силу Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым введен ряд норм и положений, более жестко трактующих и регламентирующих деятельность контролирующих и надзирающих органов;

- решение Коллегии Россельхознадзора от 10.03.2009 № 23-ГК/472 (рассмотрен вопрос «О результатах деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору за 2008 год и задачах на 2009 год»);

- решение Коллегии Россельхознадзора от 18.06.2009 № 23-СД/1429, в ходе которой рассмотрены вопросы: «О результатах финансово-хозяйственной деятельности территориальных управлений Россельхознадзора, подведомственных Россельхознадзору федеральных государственных учреждений за 2008 год и задачах на 2009 год», «О ходе выполнения задач Россельхознадзора в области государственного земельного контроля», «Отчет руководителей территориальных управлений Россельхознадзора о проводимых мероприятиях, в том числе о мероприятиях, связанных с обеспечением работы предприятий по закрытому типу»; определен ряд приоритетных направлений деятельности Россельхознадзора в 2009 году;

- заседание Координационного совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе от 13.07.2009 по вопросу предупреждения особо опасных инфекционных заболеваний, общих для человека и животных.

В целях реализации закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в мае прошедшего года Управлением были организованы курсы повышения квалификации для служащих надзорных подразделений по изучению требований этого закона с привлечением работников областной прокуратуры. Проведена работа по программному обеспечению доступа всех служащих Управления к базе данных Федеральной налоговой службы в части ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Своевременно сформирован и направлен на рассмотрение в прокуратуру Иркутской области План плановых проверок на 2010 год.

В 1 полугодии 2009 года произошли изменения в структуре и оргштатном расписании Управления. Отдел государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, за безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля и отдел государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте объединены в отдел государственного ветеринарного надзора.

В апреле 2009 года проведена комплексная проверка отдела обеспечения карантина растений, в результате которой выявлены существенные недостатки в организации служебной деятельности отдела. Приняты необходимые меры по устранению выявленных недостатков. Произошла смена руководства отдела.

В минувшем году руководством Управления принимались необходимые организационные меры по повышению эффективности служебной деятельности структурных подразделений. Внедрена система электронного документооборота. Эти меры способствовали укреплению исполнительской дисциплины госслужащих Управления.

Продолжена и усовершенствована система Консультативных совещаний при руководителе Управления с приглашением представителей взаимодействующих органов, организаций, администрации Иркутской области, а также муниципальных образований.

В целях контроля за выполнением решений Коллегии Россельхознадзора, решения совещания Управления по итогам 2008 года изданы приказы руководителя Управления о мерах по реализации поставленных перед коллективом задач на 2009 год. В течение года осуществлялся постоянный контроль выполнения этих приказов. Необходимо отметить, что поставленные задачи выполнены в полном объеме.

РАЗДЕЛ 1. РЕЗУЛЬТАТЫ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗА 2009 ГОД

В течение 2009 года служащими отраслевых, межрайонных (районных) отделов Управления на территории Иркутской области проведено 2689 плановых и 1191 внеплановых проверок.

В результате проведенных надзорных мероприятий выявлено 4869 нарушений (прошлый год – 4248), составлено 3886 административных протоколов (2008 год – 3424), нагрузка на 1 служащего составила 18,5 протоколов (прошлый год – 16,5).

Выдано 2240 предписаний об устранении нарушений (2008 год – 2544). Составлено 88 протоколов об административных правонарушениях за неисполнение предписаний в установленные сроки (2008 год – 85).

В связи с нарушениями на ответственное хранение помещено 1400150 (кг) поднадзорной продукции, утилизировано и уничтожено 107112,14 кг. В органы власти и управления Иркутской области, муниципальные образования и другие организации направлено 813 информаций для устранения выявленных причин и условий совершения правонарушений (2008 год – 300)

За 12 месяцев 2009 года за совершенные административные нарушения наложено штрафов на общую сумму 5441,7 тыс. рублей (2008 год – 6017,6 тыс. руб.); предъявлено исков на сумму 136 тыс. рублей. Взыскано штрафов на сумму 5005,13 тыс. рублей (92 %), исков - на сумму 60,3 тыс. рублей (44,3 %). Передано судебным приставам 532 материала для взыскания штрафов и исков; через судебных приставов взыскано штрафов и исков на сумму 487,5 тыс. рублей.

В истекшем году на рассмотрение в органы внутренних дел направлено 20 материалов уголовной направленности (2008 год – 11). По ним возбуждено 15 уголовных дел.

Проконтролировано всего: 2270927,6 тонн/10658762 места/121306611 штук поднадзорных грузов, в том числе: 13830,4 тонн и 4196656 пакетов семян; 11282932 кубических метра лесоматериалов. Проверено использование 32096,9 тонн пестицидов и агрохимикатов.


Нагрузка на 1 госслужащего по основным показателям в разрезе надзорных направлений деятельности выглядит следующим образом.


Как видно из гистограмм, лучших результатов добились служащие, осуществляющие надзор за качеством зерна, лесной контроль, пожарный надзор в лесах и семенной контроль.

Проделанная в 2009 году работа по контролю за состоянием и качеством поднадзорной продукции на территории области наглядно отображена в следующих диаграммах:

П
редставленные диаграммы дают наглядную картину о состоянии производства сельскохозяйственной продукции в Иркутской области, объемах ввоза основных сельскохозяйственных продуктов (мяса, молока, зерна, овощей) и объемах контрольно-надзорной работы Управления в сопоставлении с реальным производством и оборотом сельхозпродукции в регионе. Основываясь на приведенных выше статистических данных можно констатировать, что опыт наработанный Управлением Россельхознадзора по Иркутской области за пять лет его деятельности в регионе позволяет существенно и положительно влиять на соблюдение законодательства сельхозтоваропроизводителями, а следовательно снижать достаточно серьезные риски сельскохозяйственного производства в регионе.

В ходе проверок всего обследовано 873,12 тыс. га земель, в том числе: 626,34 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения, 0,14 тыс. га мелиорированных земель, 246,84 тыс. га земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель поселений.

Активная работа в отчетном периоде проводилась Управлением по линии государственного лесного контроля, пожарного надзора в лесах и охотничьего надзора. В результате проверок по линии пожарного надзора выявлено 689 нарушений, привлечено к административной ответственности 629 человек, выписано 236 предписаний об устранении нарушений, наложено штрафов на сумму 1203 тыс. рублей, возбуждено 3 уголовных дела.

В ходе проверок и рейдов по охотничьему надзору изъято: 276 кг мяса диких животных, 455 шкурок пушных зверей, 98 единиц огнестрельного оружия, 160 единиц иных орудий и средств.

Положительная динамика эффективности надзорной деятельности Управления по всем линиям надзора подтверждается статистическими сведениями на фоне показателей территориальных управлений Россельхознадзора Сибирского Федерального округа.

По предварительным оценкам Управление Россельхознадзора по Иркутской области занимает ведущие позиции среди территориальных управлений Россельхознадзора Сибирского федерального округа:

- в области ветеринарного надзора – (по количеству выявленных нарушений, протоколов на 1 служащего, сумме наложенных и взысканных штрафов, количеству выписанных предписаний);

- в области надзора за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами – (по количеству проконтролированной поднадзорной продукции, количеству выявленных нарушений и административных протоколов, сумме наложенных и взысканных штрафов);

- в области семенного контроля – (по количеству проверок, протоколов и штрафов; в области карантина растений - по количеству обследованных территорий, выявленных карантинных объектов, количеству выявленных нарушений на 1 служащего, по сумме наложенных и взысканных штрафов);

- в области надзора за качеством и безопасностью зерна – (по количеству проверок и административных протоколов в расчете на 1 служащего, по сумме наложенных штрафов);

- в области земельного контроля – (по количеству административных протоколов на 1 служащего).

Взаимодействие и сотрудничество ФГУ «ИМВЛ», Иркутским филиалом ФГУ «ВНИИКР». В процессе надзорной деятельности Управление тесно сотрудничает с ФГУ, занимающимися лабораторными исследованиями отбираемых образцов поднадзорной продукции. В 2009 году в этом направлении улучшилось взаимодействие Управления с ФГУ «Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория» и Иркутским филиалом ФГУ «ВНИИКР». В ходе контрольных и надзорных мероприятий проделана значительная работа по отбору и направлению в лаборатории на исследование образцов поднадзорной продукции. В ФГУ «Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория» и в ФГУ «ВНИИКР» передано на исследование 7836 проб (2008 год – 7478).

Возросло число и качество производимых лабораторных исследований проб поднадзорной продукции. По итогам сличительных испытаний по определению антибиотиков тетрациклиновой группы в шифрованных пробах сухого молока, организованных Россельхознадзором в ветеринарных лабораториях ФГУ Российской Федерации - ФГУ «ИМВЛ» отмечено в списке 7 лабораторий, добившихся отличных результатов.

Сертификация. В течение 2009 года сотрудниками Управления выдано 95083 фитосанитарных и 42114 карантинных сертификатов, 4021 карантинное разрешение, 3669 актов фитосанитарного контроля; 210 ветеринарных сертификатов и 168 ветеринарных свидетельств, 45 лицензий на производство лекарственных средств. Подразделениями охотничьего надзора выдано 3178 охотничьих билетов, продлено 3123 билета.

Организационно-методическая и профилактическая работа. Существенное внимание руководством Управления и надзорных отделов уделялось организационно-методической и пропагандистской работе, работе с жалобами, заявлениями и письмами населения. В рамках консультативных совещаний при руководителе Управления в 2009 году с участием взаимодействующих организаций и надзорных органов рассмотрены 6 актуальных тем по вопросам надзорной деятельности. В течение года подготовлено 25 методических материалов, проведено 22 семинара со служащими, рассмотрено 3044 письменных обращения граждан и 9643 письма юридических лиц.

В течение года структурными подразделениями Управления опубликовано в печати 254 материала, проведено 56 выступлений на телевидении и 27 по радио, на сайте Управления размещено 110 материалов, распространено 6438 листовок, прочитано 872 лекции, проведено 11571 беседа.





Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет по основным направлениям деятельности Управления социальной защиты населения

    Публичный отчет
    Сфера деятельности Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее – Управление) определена Положением об Управлении социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, утвержденным постановлением
  2. Годовой отчет по результатам работы ОАО «Кубаньэнерго» за 2007 год к годовому Общему собранию акционеров

    Публичный отчет
    2.6.2. Создание Интегрированной системы менеджмента, включающей в себя системы менеджмента качества, профессиональной безопасности и здоровья, экологического менеджмента.
  3. Отчет о деятельности администрации Белоярского района за 2009 год

    Публичный отчет
    Деятельность администрации Белоярского района в 2009 году была направлена на создание условий по улучшению качества жизни, комфортного проживания, сохранения здоровья населения Белоярского района (далее – население), а также развития
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала (1)

    Публичный отчет
    В соответствии с требованиями ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Методическими рекомендациями по реализации программы аттестации образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов» (утв.
  5. Отчет о деятельности управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области за 2010 год

    Публичный отчет
    Управление Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области (далее Управление) организационно обеспечивает работу 37 районных (городских), 2 гарнизонных военных судов и 112 мировых судей (за исключением подбора

Другие похожие документы..