Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Анализ'
Москва играет лидирующую роль на компьютерном рынке России, являясь крупнейшим потребителем и производителем компьютеров. Это связано с высоким уровн...полностью>>
'Конкурс'
С целью осуществления процедуры конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование...полностью>>
'Документ'
Отраслевые сектора национальной экономики можно рассматривать как сложные динамические системы, информация о динамике которых известны частично или н...полностью>>
'Документ'
Приглашаем Вас и Ваше предприятие принять участие в мероприятиях медицинского направления II Международного форума «Здравоохранение, фармация, мединд...полностью>>

Автоматизации кассовых расчетов

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ КАССОВЫХ РАСЧЕТОВ

В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Кочуров А.В.

Канд. техн. наук, доцент Финогенов М.В.

В настоящее время ряд предприятий, бизнес–центров, гостиниц, учебных заведений, спортивных клубов, располагающих разнообразными организациями общественного питания (столовые, кафе, рестораны), испытывает потребность в организации дифференцированного подхода при расчетах за обслуживание различных посетителей в соответствующих пунктах питания.

Дифференцированный подход предполагает классифицирование всех посетителей по категориям, каждой из которых может быть определен некоторый уровень скидок (дотаций), учитываемый при кассовых расчетах за обслуживание.

Наиболее эффективным способом решения данной задачи является применение автоматизированных систем, использующих средства автоматической идентификации, например, бесконтактные (proximity) карты. Данный подход обеспечивает надежную аутоидентификацию личности посетителя и высокий сервис проведения расчетно-кассовых операций, включающий, в том числе, автоматизированный учет скидок, установленных различным категориям посетителей.

Одной из таких систем является система автоматизации кассовых расчетов на базе АРМ «Столовая», представленная на рис.1.

Рис.1. Структура системы автоматизации кассовых расчетов на базе АРМ «Столовая»

Функциональные возможности системы:

  1. Автоматизированный заказ блюд из Меню организации общественного питания с последующим денежным расчетом с учетом предоставленных скидок.

  2. Формирование подробных отчетов, позволяющих контролировать расходы и доходы организации общественного питания.

  3. Фотоидентификация посетителей, использующих идентификационные (proximity) карты, обеспечивающая предотвращение возможности передачи этих карт другим лицам, либо несанкционированное использование идентификационных карт третьими лицами.

Основные достоинства системы:

      1. Возможность совместного (посетитель, кассир) контроля информации об осуществляемом заказе, включающей стоимость блюд, размер скидок и итоговую стоимость заказа, что обеспечивает предотвращение ошибок в действиях кассира при расчетах за обслуживание.

      2. Проведение кассовых расчетов как наличной, так и в безналичной формах.

      3. Упрощение работы администратора организации общественного питания за счет:

        • возможности ведения базы по блюдам (продуктам) и Меню, как на текущий день, так и на несколько недель вперёд;

        • возможности «сетевой» работы, обеспечивающей контроль работы всех касс организации общественного питания и централизованную корректировку Меню в соответствии с наличием блюд (продуктов).

          1. Обеспечение дифференцированного подхода к организации оплаты посетителями пунктов питания, в результате чего, например, сотрудники своей организации смогут получать дотации на заказы из компенсационного пакета, VIP-гости - за счёт предприятия.

          2. Удобство и простота использования возможностей системы.

Краткое описание системы

Система автоматизации кассовых расчетов в организациях общественного питания предназначена для реализации безналичных и наличных расчетов в пунктах питания и магазинах с небольшим числом наименований товаров (до 50 наименований). Рабочее место кассира оборудуется персональным компьютером со специализированным программным обеспечением "АРМ Столовая", чековым принтером для печати чеков и устройством считывания карт. При необходимости наличных расчётов вместо чекового принтера может быть установлен фискальный регистратор.

В качестве бесконтактных карт используются карты формата EmMarin, которые часто применяются для системы контроля доступа на предприятии.

ПО АРМ «Столовая» позволяет создавать и корректировать список используемых блюд с их ценами и возможным процентом дотации для каждого блюда, а также сформировать Меню как на каждый день, так и на несколько недель вперёд (рис.2).

Рис.2. Форма, отражающая схему создания Меню.

С
озданное в электронном виде Меню может быть распечатано с использованием встроенного графического шаблона (рис.3).

Рис. 3. Вид формы для распечатки Меню.

Т
акже, в базу данных АРМ "Столовая" заносятся данные различных категорий посетителей с фотографиями. Для каждого посетителя указывается размер выделяемой скидки (дотации) на заказ (рис.4).

Рис. 4. Форма, отражающая базу клиентов.

Для обслуживания посетителей, которые не зарегистрированы в базе данных, используется гостевая карта. Гостевая карта находится у кассира и с ее помощью кассир производит подтверждение заказа.

Для обслуживания VIP-гостей в систему прописываются VIP карты, по которым будет осуществляться оплата заказов за счёт предприятия.

ПО АРМ "Столовая" позволят просматривать отчёты как по заказам одного посетителя или группы посетителей, также по заказанным блюдам (рис.5).

Рис. 5. Форма для просмотра отчётов.

Данная система проста в установке, использовании и обслуживании. Время установки системы составляет 6-8 часов.

Минимальный состав оборудования системы автоматизации кассовых расчетов:

Наименование компонентов

Количество

ПК в комплекте с LCD- монитором

1 шт.

ПО АРМ «Столовая»

1 шт.

Контроллер считывания идентификационных карт

1 компл.

Считыватель идентификационных карт

1 шт.

Идентификационная карта

5 шт.

Чековый принтер

1 шт.

Расходные материалы

1 компл.

Потребляемая мощность от сети 220В не более 400 Вт.

Внедрение предлагаемой системы автоматизации кассовых расчетов возможно в различных учреждениях, имеющих свои пункты общественного питания. При этом, в случае отсутствия в учреждении функционирующей технической системы контроля и управления доступом, базирующейся на использовании идентификационных карточек, система автоматизации кассовых расчетов может быть установлена локально.

Применение данной системы позволит организации общественного питания с лучшим качеством реализовать индивидуальный подход в проведении расчетно-кассовых операций с различными категориями посетителей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рекомендации по совершенствованию системы бухгалтерского учета в части отражения кассовых операций 62 Программное обеспечение 73

    Реферат
    Денежные средства представляют собой аккумулированные в денежной форме активы организации, находящиеся в ее кассе в виде наличных денег и денежных документов, на банковских расчетных, валютных и специальных счетах, в выставленных
  2. Одобрено учебно-методическим советом экономического факультета Автоматизация бухгалтерского учета Учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  3. Автоматизация управления бюджетным процессом в условиях кризиса

    Документ
    В условиях финансовой нестабильности большинство компаний существенно уменьшают расходы. В первую очередь сокращение касается незащищенных статей бюджета, направленных на развитие компании, в частности на развитие информационных систем,
  4. Темы лекций: Классификация и виды ис, способы автоматизации. Для позготовки следует ознакомиться со следующим материалом

    Документ
    ЧАСТЬ 2. Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17.
  5. Организация безналичных расчетов на предприятии

    Реферат
    Товарный обмен между производителями и потребителями происходит в виде купли-продажи. При этом каждое предприятие в одно и тоже время выступает поставщиком для одних и покупателем товаров у других предприятий.

Другие похожие документы..