Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
по теме «Развитие государственно-частного партнерства как условие трудоустройства выпускников в соответствии с потребностями регионального рынка труд...полностью>>
'Документ'
Символдрама - это метод глубино-психологически ориентированной психокоррекии, который оказался клинически высокоэффективным при краткосрочном лечении...полностью>>
'Документ'
Висота найвищої вершини Карпат: 3 м; 0 1 м; 15 1 м. Найстаріший заповідник України: Кримський; Чорноморський; Асканія Нова....полностью>>
'Методические рекомендации'
Критерии выполнения: Содержание реферата должно включать: тема, цель и задачи работы, современное состояние вопроса, необходимость постановки изучени...полностью>>

Е. Н. Клипперт учет денежных средств

Главная > Лекция
Сохрани ссылку в одной из сетей:

сумм;

Дт 50-1 Кт 73 – на сумму погашения задолженности по зай-

мам гашения материального ущерба;

Дт 50-1 Кт 76 – на сумму, внесенную в погашение задолжен-

ности по квартплате, коммунальным услугам

и другого рода дебиторской задолженности;

Дт 50-1 Кт 75 – на сумму денежных средств, внесенных учре-

дителями в качестве вклада в уставный фонд

предприятия;

Дт 50-1 Кт 92 – при оприходовании излишков денежных

средств по результатам инвентаризации;

Дт 51,52 Кт 50-1 – на сумму сверхнормативных остатков налич-

ных средств, сданных в банк;

Дт 50/3 Кт 50-1 – на сумму стоимости денежных документов,

приобретенных за наличный расчет;

Дт 70 Кт 50-1 – на сумму выплаченной заработной платы,

пенсий, пособий;

Дт 73 Кт 50-1 – на сумму займа, выданного работникам

наличными деньгами;

Дт 75 Кт 50-1 – на сумму выплаченных дивидендов;

Дт 76 Кт 50-1 – на сумму кредиторской задолженности,

оплата по исполнительным листам;

Дт 94 Кт 50-1 – на сумму недостачи по итогам ревизии

(инвентаризации);

Дт 92 Кт 50-1 – на сумму материальной помощи за счет сред-

ств специальных фондов, курсовая разница;

и др.

Субсчет 2 используется организацией при наличии в ее составе для выполнения уставной деятельности магазинов, автопарков, эксплутационных участков, остановочных пунктов и других подразделений, расположенных вне места организации и не являющихся обособленными подразделениями.

Рассмотрим бухгалтерские записи:

Дт 57-1 Кт 50-2 – внесена выручка в кассы Сбербанка почтовых

отделений;

Дт 50-2 Кт 90 – на сумму выручки от реализации продукции.

Субсчет 3 предназначен для учета почтовых марок, марок государственной пошлины, вексельных марок, оплаченных авиабилетов и других денежных документов.

В настоящее время нормативный правовой акт, регламентирующий порядок отражения в бухгалтерском учете приобретения, хранения и списания (расходования) денежных документов, отсутствует.

К денежным документам относят марки госпошлины, почтовые марки, почтовые карточки и конверты с марками, путевки в санато-

рии и дома отдыха, оплаченные железнодорожные и авиабилеты и др. Из перечисленных денежных документов в организациях чаще всего используются почтовые марки и конверты с марками.

Применительно к счету 50/3 можно предусмотреть следующие аналитические счета:

  1. Почтовые марки;

  2. Конверты с марками;

  3. Открытки с марками;

  4. Оплаченные билеты;

  5. Другие денежные документы.

Если движение операций с денежными документами значительно, то можно провести дальнейшую детализацию. Например, к счету 50/34 предусмотреть аналитические счета:

  1. Оплаченные железнодорожные билеты;

  2. Оплаченные авиационные билеты.

Поскольку аналитический учет должен быть организован и по местам хранения денежных документов, то можно осуществить и дальнейшую детализацию.

Например, к счету 50/341 открыть счета:

  1. Оплаченные железнодорожные билеты в кассе организации;

  2. Оплаченные железнодорожные билеты у подотчетных лиц.

При своей экономической сущности денежные документы близки к бланкам строгой отчетности. Исходя из этого, для учета денежных документов можно использовать приходно-расходную книгу по учету бланков строгой отчетности типовой формы № 2. Основанием для отражения операций по приходу денежных документов будут первичные учетные документы, предоставленные поставщиком (продавцом) денежных документов.

Основанием для отражения операций по расходу денежных документов будут первичные документы, составляемые ответственным работником организации (реестр, требование-накладная и др.).

В некоторых организациях для учета денежных документов используют документы, которыми оформляются кассовые операции.

Это не очень удобно, так как при учете денежной наличности следует лишь определить сумму средств (в остатке, по приходу и расходу). Серии и номера банкнот, а также их номинал роли не играют. Что касается денежных документов, то необходимо учитывать их как по видам (марки почтовые, марки госпошлины), так и по номиналу

(100 руб., 50 руб.). Более того, мы считаем не совсем корректным выписывать первичный документ на уже имеющийся. Если организация воспользуется для учета денежных документов формами, перечисленными нами выше, то это закрепляется в учетной политике. Если же на основе предложенных будет самостоятельно разработана иная форма, то ее необходимо будет привести в рабочем альбоме первичной учетной документации.

Однако ряд документов организации придется разрабатывать самостоятельно. К числу таких документов относятся инвентаризационные описи, акт на списание денежных документов, различные реестры и т.п.

При разработке инвентаризационной описи денежных документов в основу может быть положена инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма № инв.-10) и акт инвентаризации наличных денежных средств (форма № инв.-9). Акт на списание денежных документов также может разрабатываться на основе типовой формы акта на списание использованных бланков строгой отчетности типовой формы № 3.

Для организации аналитического учета денежных документов следует завести регистр аналитического учета. В настоящее время типовой формы такого регистра нет. Для этих целей можно использовать форму приходно-расходной книги по учету бланков строгой отчетности. Денежные документы принимаются к учету в сумме фактических затрат на их приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам, местам хранения и материально ответственным лицам.

В ряде случаев для списания использованных денежных документов необходимы дополнительные документы. Одним из таких документов является реестр отосланной корреспонденции. Такой документ составляется лишь в том случае, если соответствующую информацию не аккумулируют в другом первичном документе, например, книге регистрации исходящей корреспонденции. Если книга регистрации исходящей корреспонденции предусматривает графу «Отослано по почте», то в этом случае достаточно справки-отчета материально ответственного лица, в которой указываются период, за который составлена справка-отчет, и количество отосланных писем и бандеролей. Если при отсылке корреспонденции использовались марки различного номинала либо конверты различной стоимости, то первичный доку-

мент должен содержать данную информацию. Такая информация также может содержаться в книге регистрации исходящей корреспонденции.

При выдаче работникам путевок в санатории (дома отдыха, курорты) и оплаченных билетов можно использовать типовую форму платежной ведомости для расчетов с работниками по заработной плате. Однако следует учитывать, что в этом случае в ведомости должна содержаться дополнительная информация (серия, номер, стоимость путевок в санатории (дома отдыха, курорты) и билетов для работников организации). Если операции с данными денежными документами носят эпизодический характер, то для списания с учета денежных документов достаточно расходного кассового ордера.

В том случае, если денежные документы находятся в подотчете кассира организации, сроки и порядок проведения инвентаризации денежных документов могут совпадать со сроками и порядком инвентаризации денежных средств в кассе организации. Инвентаризация тогда будет проводиться одновременно по денежным средствам и денежным документам. Если же материально ответственным лицом является иной работник организации (например, секретарь-референт, заведующий канцелярией и т.п.), то порядок может быть иным. Независимо от того, кто является материально ответственным лицом, следует предусмотреть порядок ведения им кассовой книги по учету денежных документов, а также заключить с ним договор о полной индивидуальной материальной ответственности работника.

Для проведения инвентаризаций руководителем организации утверждается инвентаризационная комиссия. В некоторых случаях вместо инвентаризационной комиссии утверждается постоянно действующая комиссия по движению денежных документов. Состав постоянно действующей комиссии по движению денежных документов, ее права и обязанности закрепляются в Положении о постоянно действующей комиссии по движению денежных документов. Как правило, такая комиссия проводит инвентаризацию денежных документов и их списание по различным причинам (использование, порча, утеря и т.п.).

Наиболее типичные операции с денежными документами представлены на схеме 1.

Схема 1. Движение денежных документов

Денежные документы

Поступление (приобретение)

Внутрифирменное движение

Использование работниками организаций при осуществлении предпринимательской деятельности (счета 20, 26, 44 и др.)


Приобретение подотчетным лицом за наличный расчет (счет 71)


Получение после оплаты с расчетного счета (счет 51)


Порча (счет 94)


Получение после оплаты по авансовой книжке (счет 55)


Недостача (счет 91)


Оприходование излишков (счет 92)


Отпуск работнику организации для личных целей (счет 91)


Безвозмездное получение (счет 98)


Истечение срока использования (счет 92)


Иные причины


Иные причины


Рассмотрим основные бухгалтерские записи:

Дт Кт

50/3 71 – оприходование денежных документов, приобретен-

ных подотчетным лицом за наличный расчет;

50/3 51 – оприходование денежных документов, приобретен-

ных по безналичной форме расчетов;

50/3 55 – оприходование денежных документов, приобретен-

ных работником организации по чеку из чековой

книжки либо авансовой книжки;

50/3 92/1 – оприходование излишка денежных документов,

выдача подотчетному лицу денежных документов

для использования их в предпринимательских целях

организации;

и др.

26 50/3 – списание денежных документов на основании пред-

ставленного авансового отчета и приложенных дене-

жных документов, использованных по целевому на-

значению;

76/3 50/3 – представление в суд исковых документов с прило-

жением марок госпошлины;

  1. 50/3 – отражение недостачи денежных документов;

92/2 50/3 – отражение утраты денежных документов в связи с

чрезвычайными обстоятельствами (пожар и т.п.);

92 50/3 – списывание стоимости проездных билетов, приоб-

ретенных в качестве выплат социального характера.

Субсчет 4 предназначен для учета кассовых операций в иностранной валюте при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

Рассмотрим основные бухгалтерские записи:

Дт Кт

50/4 52/2 – оприходование валюты, полученной с валютного

счета в обслуживающем банке;

50/4 75/1 – оприходование взноса в уставный фонд от учреди-

телей;

50/4 90/1 – поступление выручки в иностранной валюте от ре-

ализации продукции (работ, услуг);

50/4 71 – возврат подотчетным лицом неиспользованного ос-

татка аванса в иностранной валюте.

Для учета кассовых операций предназначен журнал-ордер № 1-АПК. На его лицевой стороне фиксируют кредитовые обороты по счету 50 в корреспонденции с соответствующими дебетуемыми счетами. На оборотной стороне накапливают дебетовые обороты. Записи в журнал-ордер производятся на основании отчетов кассира, журнал-ордер ведется в течение месяца.

3. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ

Согласно действующему законодательству основные расчеты в Республике Беларусь между юридическими лицами и предпринимателями осуществляются в безналичном порядке – перечислением денежных средств со счета плательщика на счет получателя. Посредником при осуществлении этих операций выступает учреждение банка, которое выбирается юридическим лицом самостоятельно и с которым заключается договор расчтено-кассового обслуживания. В последнем оговаривается обязанность банка принимать и зачислять денежные средства, поступающие на счет клиента, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и о проведении других операций по счету, определяется ответственность сторон и размер комиссионного вознаграждения за проведение банковских операций.

Для открытия расчетного счета клиент представляет в банк следующие документы:

1) заявление на открытие счета установленного порядка;

2) нотариально заверенную или заверенную регистрирующим органом копию документа о государственной регистрации организации (свидетельство о государственной регистрации, выписка из решения местного исполнительного и распорядительного органа, Министерства юстиции Республики Беларусь и т.д.);

3) нотариально удостоверенную или удостоверенную регистрирующим органом копию учредительного документа в двух экземплярах (на одном проставлен штамп регистрирующего органа, другой удостоверен нотариально или регистрирующим органом).

4) дубликат извещения о присвоении УНН;

5) справку органов Фонда социальной защиты населения о регистрации в качестве плательщика обязательных страховых и иных платежей в органах Фонда;

6) карточку с образцами подписей и оттиска печати должностных лиц организации, имеющих право распоряжаться счетом, подлинность которых удостоверена нотариально или вышестоящим органом и оттиском его печати;

7) справку с органов Госстраха о регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов.

При проведении расчетов с использованием электронных расчетных документов представляется карточка открытого ключа проверки подписей, удостоверенная подписями и печатью владельца личного ключа подписи.

После проверки указанных документов расчетному счету присваивается номер. Если в Государственный реестр налогоплательщиков Республики Беларусь будут внесены сведения о замене руководителя, главного бухгалтера организации, в этом случае обязаны предоставить в банк соответствующие документы, выдаваемые налоговыми органами.

При переформировании счетов в связи с реорганизацией организации представляются такие же документы, как и при открытии счета. При реорганизации организации путем присоединения или преобразования может использоваться действующий счет существующей организации. Замена документов в деле по открытию данного счета осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

При изменении и дополнении учредительных документов владельцем счета предоставляются копии новых учредительных документов либо копии изменений (дополнений) к ним, удостоверенные нотариально или органом, производившим государственную регистрацию дополнений и изменений.

В случае изменения наименования организации, не вызванного реорганизаций, а также изменения подчиненности (до представления копии решения соответствующего органа, уполномоченного принимать также решения, либо копии учредительных документов, удостоверенных нотариально) в банк представляется заявление владельца счета, уведомляющее об изменениях. В этом случае владелец счета представляет новую карточку с образцами подписей и оттиска печати.

Указанные документы должны быть представлены в течение одного месяца со дня реорганизации, регистрации переименования, изменения подчиненности, изменения или дополнения учредительных документов.

Руководитель банка вправе освобождать владельца счета от представления документов, необходимых для переоформления счета, и производить переоформление собственным распоряжением, если изменение наименования организации вытекает из законов Республики

Беларусь, декретов, Указов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь.

О данных изменениях банк обязан сообщить в инспекцию Государственного налогового комитета Республики Беларусь в течение трех рабочих дней.

Текущие и другие счета организаций закрываются при условии, что на них не наложен арест, отсутствуют предписания и претензии к счету, а также задолженность Фонду социальной защиты населения в следующих случаях:

1) по решению (заявлению) владельца счета в сроки, согласованные с обслуживающим банком;

2) в случае непредставления в месячный срок копии новых учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации), новой карточки с образцами подписей и оттиска печати при изменении лиц, имеющих право распоряжаться счетом;

3) при ликвидации организации после завершения работы ликвидационной комиссии;

4) при отсутствии средств на счете в течение трех месяцев (по карт-счетам и специальным счетам для валютных средств – до одного года);

5) при отсутствии записей по счету в течение месяца (по карт-счетам, специальным счетам для валютных средств – до одного года). Остаток средств по счету клиента перечисляется вышестоящей организации или зачисляется банком на счет «Расчеты с прочими кредиторами»;

6) в случае отмены уполномоченными органами решения о государственной регистрации организации;

7) в других случаях, предусмотренных законодательством и соответствующими договорами.

Счета также закрываются при переходе владельца счета на обслуживание в другой банк в сроки, согласованные между банками и владельцем счета.

Банк не вправе закрыть счет клиента без справки об отсутствии у данного клиента задолженности по уплате обязательных страховых взносов и иных платежей Фонду социальной защиты населения.

Банк обязан за 10 дней письменно предупредить владельца счета о закрытии его счета по основаниям, предусмотренным в пунктах 2, 4–7.

Банк прекращает расходные операции по счету клиента только в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, в пределах средств, на которые наложен арест по решению, определению суда, постановлению органа дознания, предусмотренных

УПК Республики Беларусь.

Банк вправе приостановить расходные операции, кроме установленных законодательством Республики Беларусь платежей, относящихся к внеочередным и первоочередным, до представления клиентам всех необходимых для открытия и ведения счета документов; в случае разногласий между должностными лицами владельца счета, обладающими правом первой подписи расчетных документов, по заявлению кого-либо из них до получения банком извещения об урегулировании разногласий, подписанного данными должностными лицами.

На расчетном (текущем) счете организации сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные услуги и другие зачисления.

С расчетного счета производятся следующие платежи:

- оплата поставщикам за приобретенные ценности;

- погашение задолженности перед бюджетом;

- погашение задолженности перед Фондом социальной защиты населения;

- получение денег в кассу и т.п.

Выдачу денег, безналичные перечисления с расчетного счета банк осуществляет, как правило, на основании приказа организации – владельца расчетного (либо другого) счета или с его согласия (акцента).

В отдельных случаях, предусмотренных законодательством, банк может производить принудительное списание денежных средств с расчетного счета (по решению налоговых органов, по исполнительным листам, искам и т.п.).

При осуществлении расчетов используются следующие документы: чек денежный, объявления на взнос наличными, платежное поручение, платежное требование, расчетный чек, аккредитивы, векселя и др.

Чек (денежный) является приказом организации банку о выдаче с его расчетного счета указанной в нем суммы наличных денег.

Объявления на взнос наличными выписываются при взносе наличных денег на расчетный счет. Для подтверждения полученных денег банк выдает плательщику квитанцию, которая служит оправдательным документом.

Платежное поручение – документ, оформляющий поручение организации своему банку перевести сумму, указанную в документе, на счет получателя. Оно действительно в течение 10 дней со дня его выписки и оформляется в трех экземплярах при совершении операции в рамках одного кредитного учреждения, в остальных случаях – в четырех экземплярах. Оно содержит номер документа, дату выписки, наименование банка плательщика, самого плательщика, номер его счета в банке, код банка, УНН плательщика, аналогичные данные по получателю плательщика, назначение и сумму платежа. На первом экземпляре необходимо наличие подписей и оттиска печати.

При перечислении средств двум и более получателям плательщик может представить в банк сводное поручение на бланке установленной формы. Оно выписывается для нескольких получателей, обслуживаемых одним отделением банка. Подпись и печать ставятся один раз под итоговой суммой перечислений.

Платежное требование – расчетный документ, который содержит требование кредитора (получателя средств) к должнику (плательщику) произвести уплату денежной суммы через банк в соответствии с основным договором. В нем отражаются условия оплаты, срок для акцента, дата вручения плательщику документов в соответствии с договором, наименование товара (работ, услуг), номер и дата договора, номера приемо-сдаточных документов с указанием даты их составления, подтверждающих поступление товара или приемку выполненных работ и услуг. Платежное требование выписывается в трех или четырех экземплярах.

Расчетные чеки применяются для перечисления денег с расчетного счета организации при расчетах за продукцию (работы, услуги). Действие расчетного чека распространяется только на территорию Республики Беларусь. Он выписывается в валюте Республики Беларусь и действителен в приеме в оплату труда в течение 30 календарных дней, не считая дня выписки.

Если на расчетном счете юридического лица достаточно денежных

средств для удовлетворения всех требований, то списание средств производится по мере поступления распоряжений клиента. Если денежных средств недостаточно, то платежи осуществляются в соответствии с Инструкцией об организации исполнения платежей с текущих (расчетных) счетов в белорусских рублях в очередности, установленной законодательством (утверждена Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29. 06. 2004 г. № 105).

Организация ежедневно получает от банка копии выписок с расчетного счета с приложением к ним документов, на основании которых выполнены зачисления или списания. При этом, сохраняя денежные средства организации, банк является должником организации (его кредитором). Поэтому остатки денежных средств и их поступления на расчетный счет записывают по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) – по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить, что расчетный счет в организации активный, а в банке – пассивный. Выписки составлены с позиций банка.

Выписка с расчетного счета содержит определенные показатели, часть которых кодируется банком. Она заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом «Погашено».

Полученная выписка обрабатывается, т.е. проверяются все оправдательные документы, сверяется вступительное сальдо с предыдущей выпиской, исходящее сальдо. Проверка и обработка выписок, как правило, должны производиться в день их поступления.

В организации учет наличия и движения денег на расчетном счете ведется на активном счете 51 «Расчетный счет». По дебету счета отражается поступление денежных средств, по кредиту счета – их списание.

Рассмотрим основные бухгалтерские записи по счету:

Дт 51 Кт 90, 91 – на поступившие денежные средства за реализован-

ную продукцию, основные средства, другие цен-

ности (при отражении реализации по моменту по-

ступления денег);

Дт 51 Кт 50 – сдача наличных денег из кассы предприятия;

Дт 51 Кт 55 – на сумму остатков неиспользованных средств по

чековым книжкам, аккредитивам;

Дт 51 Кт 56 – при зачислении выручки, сданной в кассы

сбербанков, почтовых отделений инкассаторами;

Дт 51 Кт 58 – возвращение предоставленных другим организа-

циям займов;

Дт 51 Кт 76 – на погашение дебиторской задолженности;

Дт 51 Кт 76/3 – на сумму поступивших претензий;

Дт 51 Кт 62 – на сумму полученных авансов от других пред-

приятий (работ, услуг);

Дт 51 Кт 76/2 – на сумму страховых возмещений;

Дт 51 Кт 68 – на сумму излишне перечисленных налогов;

Дт 51 Кт 69 – на сумму излишне перечисленных платежей в

ФСЗН;

Дт 51 Кт 75 – на сумму вклада учредителей;

Дт 51 Кт 92 – на сумму внереализационных доходов

(полученных штрафов, пени, неустоек);

Дт 51 Кт 98 – безвозмездное получение денежных средств;

Дт 51 Кт 66, 67 – на сумму кредитов банка и займов;

Дт 26, 44 Кт 51 – оплата услуг банка;

Дт 66, 67 Кт 51 – погашение кредитов и займов, полученных от

других организаций;

Дт 68 Кт 51 – перечисление причитающихся налогов и сборов;

Дт 69 Кт 51 – перечисление страховых взносов;

Дт 73 Кт 51 – предоставление работникам займа;

Дт 50 Кт 51 – при списании денег в кассу;

Дт 55 Кт 51 – на сумму выставленных аккредитивов,

полученных чековых книжек;

Дт 60 Кт 51 – при оплате счетов поставщиков, при перечис-

лении авансов другим предприятиям

под поставку материальных ценностей;

Дт 76/3 Кт 51 – на ошибочно списанные банком суммы (претен-

зия);

Дт 76/2 Кт 51 – на сумму перечисленных страховых платежей;

Дт 71 Кт 51 – при перечислении заработной платы на карт-сче-

та;

Дт 75 Кт 51 – на сумму перечисленных доходов в пользу

учредителей предприятия и дивидендов держате-

лям акций предприятия, кроме работников;

Дт 76 Кт 51 – при погашении кредиторской задолженности;

Дт 92 Кт 51 – на сумму уплаченных штрафных санкций, перечис-

ление средств, связанных с благотворительной деятельностью;

и др.

Для учета операций по расчетному счету предназначен журнал-ордер 2-АПК. Он заполняется на основании выписок банка и содержит кредитовые обороты и дебетовые обороты по счету 51. Ведется, как правило, в течение месяца. Итоги по кредиту счета переносятся в Главную книгу.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики беларусь (15)

    Методические указания
    Составили: Л.И. Стешиц, А.В. Антанькова. Е.Н. Клипперт, Е.Л. Бамбиза, Р.В. Судникова, В.Н. Дедкова, А.Г. Сидоренкова, И.А. Каштанова, А.Н. Рубаник, А.
  2. Методические указания по выполнению курсовой работы Для студентов высших учебных заведений специальности

    Методические указания
    Методические указания предназначены для использования на учебных занятиях, а также для выполнения контролируемой самостоятельной работы по дисциплине «Ревизия и аудит» для студентов экономического факультета и факультета бухгалтерского учета
  3. Министерство сельского хозяйства (2)

    Документ
    Организация учета и аудита: задания для практических занятий /Белорусская сельскохозяйственная сельскохозяйственная академия; Сост. Е. Н. К л и п п е р т.
  4. Планирование объектов и сроков проведения инвентаризаций, организация проведения инвентаризаций

    Литература
    К 494 Организация проведения инвентаризаций и аудита на предприятии: Лекция. – Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2004.
  5. А. С. Чечёткин бухгалтерский учёт производства и контроль использования кормов в сельскохозяйственных организациях Учебно-практическое пособие

    Учебно-практическое пособие
    Учебно-практическое пособие для студентов высших учебных заведений, учащихся колледжей, слушателей повышения квалификации, специалистов агропромышленного комплекса

Другие похожие документы..