Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.… Но всякое дерево имеет корни, которые связывают его с землей. Корни - это то, чем ...полностью>>
'Реферат'
Значительное количество крупных катастроф, которые произошли на территории Украины за последнее время, среди которых особое место занимает Чернобыльск...полностью>>
'Контрольная работа'
онтрольная работа по темам «Линейное программирование на Паскале» и «Условный оператор» ВАРИАНТ 1 Составьте блок-схему алгоритма и программу вычислени...полностью>>
'Документ'
В рамках реализации инвестиционного проекта предусматривается создание нового производства по сборке легковых автомобилей в классе малолитражных легк...полностью>>

Примерные вопросы по литературе

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Примерные вопросы по литературе

на вступительном экзамене по программам ВПО для абитуриентов, имеющих

среднее профессиональное образование (профильные специальности) или высшее образование

2012 г.

1.Художественные особенности русского поэтического и музыкального фольклора.

2.Нравственные проблемы в произведениях литературной и музыкально-литературной русской драматургии XIX века (на примере одного произведения – пьесы, оперы).

3.Нравственные проблемы в произведениях литературной и музыкально-литературной русской драматургии XX века (на примере одного произведения – пьесы, оперы).

4.Изображение русского национального характера в литературных и музыкальных произведениях XIX-XX веков.

5.Образ солдата-героя в литературных и музыкальных произведениях XIX века.

6.Образ солдата-героя в литературных и музыкальных произведениях XX века.

7.Идея подвига во имя общего счастья (свободы, блага) в литературных и музыкальных произведениях XIX-XX веков.

8.Образ «тургеневской женщины» в современном понимании.

9.«Романтическая личность» в литературных и музыкальных произведениях XIX века.

10.Тема любви в прозе русских писателей XIX века (на примере одного произведения).

11.Тема любви в прозе русских писателей XX века (на примере одного произведения).

12.Тема любви в русской поэзии XIX века (чтение наизусть одного стихотворения).

13.Тема любви в русской поэзии XX века (чтение наизусть одного стихотворения).

14.Произведения А.С. Пушкина в музыке.

15.Лермонтовские поэтические образы в музыке.

16.Гуманизм творчества Ф.М. Достоевского (на примере одного произведения).

17.Патриотическая тема в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

18.А.П. Чехов против мещанства и пошлости (на примере одного произведения).

19.Модернистские течения начала XX века. «Серебряный век» русской поэзии: темы и образы (обзор).

20.Тема революции в литературных и музыкальных произведениях XX века.

21.Поэзия и проза 20-30-х гг. XX века: отражение эпохи (обзор).

22.Тема судьбы России в лирике поэтов первой половины XX века (чтение наизусть одного стихотворения).

23.М.А. Булгаков и кинематограф.

24.«Человек и война»: литературные и музыкальные произведения о Великой Отечественной войне и о других войнах (на примере одного произведения).

25.«Душа обязана трудиться»: литературные и музыкальные произведения о сложном эмоциональном мире человека (на примере одного произведения).

26.«Мир уцелел, потому что смеялся»: юмор и сатира в произведениях отечественных писателей XIX-XX вв. (на примере одного произведения).

27.Жанр авторской песни (на примере не менее двух произведений поэтов-бардов).

28.Ваше отношение к современной беллетристике (на примере одного произведения).

29.Произведения современной литературы (70-е гг. XX в. – начало XXI в.), заслуживающие, по Вашему мнению, причисления их к «высокому искусству».

30.Экранизированные произведения литературной классики и музыка к ним в отечественном кинематографе (на одном примере).

Экзаменационный билет содержит два вопроса: 1) из перечня примерных вопросов; 2) Ваш любимый поэт XIX века (по выбору абитуриента).

Примерные вопросы по литературе

на вступительном экзамене по программам СПО для абитуриентов, имеющих

неполное среднее образование (9-10 классов)

2012г.

1.Басни И.А. Крылова. Русский национальный колорит басен.

2.Традиции фамусовской Москвы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

3.Образ Чацкого А. в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

4.Любовная лирика А.С. Пушкина. Чтение наизусть стихотворения (по выбору).

5.Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

6.«Повести Белкина» А.С. Пушкина. Тема и идейный смысл одной из них.

7.Судьбы героев и смысл эпиграфа «Береги честь смолоду» в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

8.История создания романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Чтение наизусть фрагмента из романа.

9.Онегин и Ленский в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

10.Онегин и Татьяна в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

11.Характеристика одного из образов в романе Пушкина «Евгений Онегин». 12.Образ автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

13.М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Обзор романа.

14.История печоринской души (образ Печорина) в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

15.Дуэль в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

16.Основные темы лирики М.Ю. Лермонтова. Чтение наизусть стихотворения (по выбору).

17.Фантастика и реальность в рассказах Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

18.Идея гуманного отношения к «маленькому человеку» в повести Н.В. Гоголя «Шинель».

19.История создания и смысл названия поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

20.«Живая Русь» в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

21.Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

22.Образ Чичикова в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

23.Что разоблачает Н.В. Гоголь в комедии «Ревизор»?

24.Поэты XIX века о природе (А.С. Пушкин, И.Ф. Тютчев, А. Фет и др.). Чтение наизусть и анализ стихотворения (по выбору).

25.Характеристика главных героев одного из произведений И.С. Тургенева (по выбору).

26.Н.С. Лесков. «Левша». Образ русского мастера.

27.Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина. Анализ одной из них (по выбору).

28.Герои юмористических рассказов А.П. Чехова.

29.Образ Данко в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».

30.Образ солдата-героя в поэме А. Твардовского «Василий Тёркин».

Экзаменационный билет содержит два вопроса: 1) из перечня примерных вопросов; 2) Ваш любимый поэт XX века (по выбору абитуриента).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерные вопросы по специальности 08. 00. 10 «Финансы, денежное обращение и кредит»

    Документ
    Система доходных поступлений в бюджеты всех уровней. Система государственных расходов: структура и состав, распределение по уровням бюджетной системы РФ.
  2. Примерной программы по литературе, опубликованной на сайте Минобразования РФ. Авторской программы Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева, 2009

    Программа курса
    - Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего
  3. Примерная программа среднего (полного) общего образования по Литературе (базовый уровень) пояснительная записка статус документа

    Примерная программа
    Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
  4. Примерная программа основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения Пояснительная записка (1)

    Примерная программа
    Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом
  5. Примерная программа основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения Пояснительная записка (2)

    Примерная программа
    Примерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательно- го процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспи- тания и развития

Другие похожие документы..