Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Виктор Иосифович Вейник трагически погиб ранним утром воскресного дня 24 ноября на пути в храм, где, исповедавшись накануне, готовился причаститься Св...полностью>>
'Программа'
совершенствование взаимодействия городских организаций и учреждений, общественных объединений в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их пр...полностью>>
'Документ'
Державна фармакопея України, її структура. Параметри якості, які використовуються для стандартизації лікарських речовин (опис, розчинність, ідентифіка...полностью>>
'Тематика курсовых работ'
Формирование и распределение фонда заработной платы работников предприятия: организационно-экономические основы и направления их совершенствования (н...полностью>>

Демонстрационная версия рабочей программы по курсу Гостиничное дело и ресторанное хозяйство Выписка из учебного плана

Главная > Лекции
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Демонстрационная версия рабочей программы по курсу

Гостиничное дело и ресторанное хозяйство

  1. Выписка из учебного плана

Курс -5, семестр -9

Всего часов – 50ч

Аудиторные – 24 ч

Лекции - 12 ч.

Практические -12 ч.

СРС -26 ч.

Форма контроля – экзамен

  1. Составитель: Васильева Г.С., доцент

  1. Требования Государственного стандарта

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 013400 «Природопользование2 формирует общие требования к образованности специалиста эколога, утвержденный Министерством образования РФ от 02.03.00. №686, специализации 013411 «Экологический туризм», относящиеся к дисциплине «Основы экологического туризма»

  1. Принципы и цели

Курс построен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования необходимых для организатора туристкой деятельности и предназначен для специальности «Природопользование» специализирующегося по «гостиничному делу и ресторанному хозяйству».

Главной частью курса является, изучение основ гостиничного и ресторанного комплекса, являющихся важнейшим элементом социальной сферы и неотъемлемой частью любого вида туризма в т.ч. экологического Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни сегодня невозможно переоценить.

Особенностью построения курса является предоставление возможности студенту – экологу углубить и расширить познание об основах развития гостиничного и ресторанного хозяйства, как объектов управления туризмом, как отрасли, оказывающей влияние на решение экономических проблем общества как основа устойчивого развития туристической деятельности будущего общества.

Предметные цели:

Студент после прохождения курса должен:

Иметь представление:

- об эволюции предприятий индустрии гостеприимства

- об организационной структуре управления предприятиями индустрии гостеприимства на туристическом рынке

- о методе и стиле управления в индустрии гостеприимства

- об управлении качеством услуг и специфике услуг индустрии гостеприимства

- о менеджменте персонала гостиниц и ресторанов

- об управленческих решениях

- об опыте индустрии гостеприимства за рубежом, в России и в Республике Саха(Якутия) их ресурсах.

Знать и уметь использовать:

- фундаментальные понятия основ индустрии гостеприимства

- методы теоретического и практического применения

- методы учетной политики организаций гостиничного и ресторанного хозяйства

- навыки организации, менеджмента и управления в области гостиничного и ресторанного хозяйства, как предпринимательской деятельности.

Иметь опыт:

- организации и выполнения программы обслуживания туристов и клиентов, оценки туристского потенциала на определенных территориях;

- составления и проектирования возможностей использования индустрии гостеприимства в участках того или иного региона или местности;

прогнозировать развитие гостинично - ресторанного направления и туристско-рекреационные возможности развития определенного региона.

Определения экономической значимости развития индустрии гостеприимства, как отрасли туристического бизнеса и экономики той или иной местности.

  1. Контролирующие материалы

Зачетные вопросы

  1. Различия между предприятиями индустрии гостеприимства разных периодов. От древнего до современного.

  2. Крупнейшие гостиничные объединения и союзы.

  3. Критерии классификации гостиниц.

  4. Установление уровня комфорта в системе классификации гостиниц.

  5. Концепция «туристской гостиницы».

  6. Особенности построения, преимущества и недостатки линейной оргструктуры управления гостиницей.

  7. Основные службы гостиничного предприятия.

  8. Суть типовой пирамидальной структуры управления гостиницей.

  9. Требования, предъявляемые к персоналу контактных служб гостиничного предприятия

  10. Потребности в персонале, текучесть кадров и производительность труда в туристическом бизнесе.

  11. Менеджмент качества гостиничного обслуживания.

  12. Менеджмент качества ресторанного обслуживания.

  13. Профессиональные стандарты подготовки персонала в турбизнесе.

  14. Методы управления в гостиничном и ресторанном хозяйстве.

  15. Особенности экономических методов управления гостиницей.

  16. Социально-психологические методы управления

  17. Гостиничная индустрия, как сектор туристического обслуживания

  18. Заключение трудового договора, трудовая адаптация.

  19. Авторитарный стиль управления.

  20. Управленческая решетка.

  21. Обучение персонала в туризме и гостеприимстве.

  22. з-х дневное меню пешего туризма для иностранцев-немцев.

  23. Организация питания туристов в экотурах.

  24. Критерии классификации предприятий питания.

  25. Классификация баров в зависимости от их расположения в гостиничном здании.

  26. Специальные правила обслуживания гостей в номерах.

  27. Отличие континентального завтрака от английского.

  28. Методы обслуживания при организации завтраков, обедов и ужинов.

  29. Классификация банкетов.

  30. Французский сервиз.

  31. Меню для туристов 5- звездочного отеля.

  32. Понятие «качество услуги»

  33. Понятие «относительное качество»

  34. Основные законодательные акты, регламентирующие гостиничный и ресторанный бизнес.

  35. Отличия добровольной сертификации от обязательной

  36. Характеристика важнейших элементов ВУК

  37. Качество услуги как объект управления

  1. Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Балабанов И.Т. Балабанова А.И. Экономика туризма. Учебное пособие.

  2. Зорин И.В. Энциклопедия туризма. Справочник. 2—3.

  3. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М., 2003.

  4. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. М., 2003

  5. Егоренков Л.И. Экология туризма и сервиза. Учебное пособие. М., 2003.

  6. Какушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов.

Уч пособие . 2001.

  1. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. Уч. Пособие. 2000.

  2. Уоккер Дж.Юнити Дана. Введение в гостеприимство.Учебное пособие. 2002.

Дополнительная:

  1. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. Учебник.2002.

  2. Кисилевич Т.И. Внутренний контроль в санаторно-курортных организациях.

  3. Воронкова Л. История туризма и гостеприимства. Учебное пособие. 2003.

  4. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме, 2003.

  5. Соболева Е.А. Статистика туризма. 2002.

  6. Дюмелен И. Международная торговля услугами. 2003.

  7. Чудновский А. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник.2003.

  8. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. Учебник М.: Юнеско.2001.

  9. Морозова Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме.

  10. Ресторанные ведомости. Популярный иллюстрированный журнал.

  11. Витрина. Ресторанный бизнес. Ежемесячный журнал.

  12. Аванесова Г. Туризм, гостеприимство и сервис. Словарь-справочник. 2002.

  13. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. Учебник для вузов. 2002.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Маркетинг» специальность: 080116 «Математические методы в экономике»

    Учебно-методический комплекс
    Область профессиональной деятельности: анализ и моделирование экономических процессов и объектов на микро, макро и глобальном уровнях; мониторинг экономико-математических моделей; прогнозирование, программирование и оптимизация экономических систем.
  2. Из города Ткварчели, которая научила меня работать, когда я работаю, Аркадию Иосифовичу Слуцкому из города Краснодара, который научил меня думать, когда я думаю

    Книга
    Эта книга посвящается Константину Константиновичу Минджия с улицы Инге, который научил меня учиться, когда я учусь, Русудан Григорьевне Гогия из города Ткварчели, которая научила меня работать, когда я работаю, Аркадию Иосифовичу
  3. Отчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2011 год

    Публичный отчет
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2006 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах
  4. Льных отношений и права гражданско-правовая, конституционно-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности Сборник Москва 2009 ббк 71. 01, 74. 200. 53, 87. 7

    Документ
    Гражданско-правовая, конституционно-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности: Сборник / Отв. ред. и сост. д.ю.н., проф. М.Н. Кузнецов, д.ю.н.
  5. Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего кодекс (2)

    Кодекс
    О налогах и других обязательных платежах в бюджет  (Налоговый кодекс)Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV (по состоянию на 21 июля 2011 года)

Другие похожие документы..