Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
00 - 17.15 Лекция «Математические зтюды»(Андреев) для «Профи» д/л «Солнечный» 1 ауд 17.30 - 18.30 Лекция «Когда появится искусственный интеллект?» (Шу...полностью>>
'Методические рекомендации'
Малое и среднее предпринимательство – важный сектор экономики города. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике городского округа город ...полностью>>
'Памятка'
Дети заражаются от животных во время игр с ними. Нельзя выбрасывать больных животных во двор или на улицу, так как они могут послужить источником зар...полностью>>
'Документ'
Вчення про поступове перетворення мавп в людино-мавп, а людино-мавп в людину є найбільшим досягненням наукової думки, блискучим розкриттям таємниці п...полностью>>

Тема: «Смутное время в России»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ Марфинская средняя общеобразовательная школа

Тема: «Смутное время в России»

Повторительно-обобщающий урок

Разработала и провела:

учитель истории

Беседина Татьяна Васильевна

Марфино

Цели:

  1. Обучающие:

  • развивать способность учащихся осмысления события, закрепления теоретических знаний, получения в результате предыдущей подготовительной работы, а именно усвоить исторические понятия, идеи, даты, термины;

  • овладеть методами анализа обобщения и заключения;

  • побудить к активной мыслительной деятельности.

  1. Познавательные:

  • формирование ценностных: ориентиров и убеждений учащихся на основе личностного осмысления истории, приобщение к поисковой и исследовательской деятельности при выполнении творческих заданий.

  • -привлечение стихов Н. Кочаловской

  • -использование фрагментов ролевой игры.

  1. Воспитательные:

  • способствовать формированию познавательного интереса к истории.

  • помочь правильно оценить поступки, действия исторических деятелей, проследить значений проводимых; реформ по преобразованию государства через призму вековой истории.

Методы обучения:

  • традиционный урок с элементами ролевой игры,

  • индивидуальная работа по подготовке сообщений, творческих заданий,

  • работа с историческими документами.

Средства обучения и ТСО:

  • Карта «Россия в XVII в.»,

  • атласы,

  • учебник «История отечества»,

  • дополнительная литература,

  • таблица «3акрепощение крестьян на Руси»,

  • перфокарты,

  • слайды,

  • экран,

  • фильмопроектор,

  • карточки к игре «Найди свою пару»,

  • магнитофон,

  • звукозапись Д.Верди.

Ход урока

  1. Оргмомент. Краткий обзор учащимися о важных событиях в стране и за рубежом. Знакомство с темой и целью урока.

Фронтальный опрос:

  • Что такое в вашем понятии смутное время, как вы его можете охарактеризовать;

  • На сколько этапов оно делится?

  • Что важного произошло на каждом этапе? (Совестно с классом составляется план урока. который записан на доске).

План:

I

- И.И. Болотникова

-й этап.

2. М – Д I, II.

II-й этап.

- ополчения

Романовых

3. Заключение.

Вступительное слово учителя с эвристической беседой.

  • Расскажите о положении народных; масс в начале смутного времени.

  • Все это послужило причиной какого события?

  • Кто был И.Болотников?

  • Движущие силы восстания?

  • Цели восстания?

Расскажите о ходе восстания (работа с картой).

ВЫВОД: в чем причина поражения восстания, в чем его значение?

Ролевая игра «Кто есть кто?»

Приглашаю двух учеников, которые выступают в роли .Лжедмитрия I и Лжедмитрия II (тtкст готовят учащиеся самостоятельно, главным условием которого является то, чтобы при описании не назвать своего имени, а характеристика должна точно отразить особенности характера, мероприятия проводимые данными историческими деятелями. После проведенной игры собственных обоснований, учащиеся делают вывод согласно поставленных вопросов. Почему икекно б смутиое время могли появиться Лжедмитрий I и Лжедмитрий II?

III этап

Читаю отрывок из стихотворения Н.Кончаловской:

Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной.

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

  • Как вы думаете, кому посвящены эти строки?

  • 0 каком бесчестъе идет речь?

  • Что такое интервенция?

  • В чем причина и каковы последствия? (слайды с изображением К.Минина и Д.Пожарского, в сопровождении рассказа двух учеников о героизме и жизни этих людей.)

ВЫВОД: в чем заключается заслуга К.Минина и Д.Пожарского перед народом?

Для выявления значения народных масс в борьбе с иноземными захватчиками проводится игра «Найди свою пару». (На карточках, которые лежат на столе, указаны события и «лица», связанные с этими событиями).

Иван Сусанин - костромской крестьянин

Павел Ляпунов - I ополчение

Михаил Шеин - оборона Смоленска

Владислав - «семибоярщина»

(Знакомлю учащихся с правилами игры)

Подводится итог игры.

  • Расшифруйте эту схему:

  • Постарайтесь представить образ по моему рассказу-описанию(звучит музыка). Москва - сожженные дома, на пепелище, рядом с чудом уцелевшим кремлем, стоит группа людей. Это - и дворяне, и горожане, и крестьяне, и казаки. Они стоят, тесно прижавшись друг к другу. На лице у многих слезы радости и печали.

  • 0 чем свидетельствует эта группа людей?

  • Почему они тесно прижались друг к другу?

  • Чем вызваны слезы радости и печали?

  • Кому предстояло возродить страну из пепла? Почему вы считаете, что именно сильная рука способна решить эту нелегкую задачу?

  • А кто бы это мог быть?

ВЫВОД: каково влияние смутного времени на дальнейший ход развития Российского государства

  • Но все ли было так уж плохо в период смутного времени? Как повлияло смутное время на формирование национального самосознания у русского народа?

Домашнее задание:

Записать в тетрадь значение смутного времени в истории Отечества, отразить его положительное и отрицательное влияние.

ИТОГ УРОКА: дать оценку ответам учащихся.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Работа на тему: Смутное время в России

    Контрольная работа
    К концу XVI века Московское государство переживало тяжелое время. Постоянные набеги крымских татар и разгром Москвы в 1571г.; затянувшаяся Ливонская война, длившаяся 25 лет: с 1558-го по 1583-ий, достаточно измотавшая силы страны
  2. Смутное время в России в конце XVI начале XVII веков. Патриотизм русского народа в борьбе против иноземных захватчиков

    Реферат
    Весной 1579 г., когда Иван Грозный тяжело заболел, своим наследником он назначил старшего сына - Ивана. Царевич Иван был образован, умен, жесток. Но в ноябре 1581 г.
  3. Смутное время в россии: от революции к реставрации

    Статья
    Статья посвящена событиям Смутного времени начала XVII в., которые анализируются с точки зрения зарождения в России демократических форм социальной интеграции и легитимации власти, попытки установления нового, гражданского типа взаимоотношений
  4. Тема. Смутное время. Вариант1 Часть 1

    Документ
    « То , что современники называли 17 столетие « бунташным» веком , во многом основано на реалиях истории России этого периода. Казалось бы , правивший в столь сложных условиях государь мог ожесточиться , очерстветь , ввести исключительно
  5. Смутное время в россии: конфликт или диалог культур? Конференция посвящается 600-летию освобождения Москвы Вторым ополчением К. Минина и Д. Пожарского (1612-2012) и памяти известного историка Смутного времени

    Документ
    Желающим принять участие в конференции просьба прислать до 30 июня 2011 г. заявку с указанием темы доклада, его краткой (до 1 стр.) аннотацией, авторской справкой (ФИО, место работы, должность, ученая степень, E-mail, телефон).

Другие похожие документы..