Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Перерождение мышления должно утверждаться как основа лучшей Эпохи. Мышление – залог преуспеяния, залог нового строительства, залог мощного будущего. ...полностью>>
'Исторический очерк'
Научная библиотека Тверского государственного университета, имея богатейшую историю и не менее ценный фонд, является крупнейшей в регионе. Ее судьба ...полностью>>
'Литература'
Понятие преступления дается непосредственно в тексте УК РФ 1996 г. Преступление - это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК ...полностью>>
'Программа'
Прибытие в аэропорт Найроби. Встреча в аэропорту, трансфер в Национальный парк Амбосели, прибытие в парк к обеду. После обеда выезд на сафари по парк...полностью>>

Методические рекомендации по подготовке к практикумам и семинарским занятиям Санкт-Петербург, 2006

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Визуальный контакт с туристической группой во многом определяет успех экскурсии. Необходимо помнить: если Вы хотите, чтобы группа смотрела на объект, то Вы должны встать лицом к группе, спиной к объекту. Описывая объект, Вы должны смотреть на группу и направлять голос к группе, ни в коем случае не поворачиваясь к экскурсантам спиной или боком. Такое проведение экскурсии возможно только в том случае, если Вы очень хорошо представляете архитектурное сооружение. Если сложно добиться этого с первого раза, держите перед глазами фотографию объекта.

  • Старайтесь описать словами то, что видят экскурсанты, характеризуя здание, останавливаясь на деталях, позволяющих выявить стилевую принадлежность постройки, Вы помогаете группе лучше рассмотреть объект. Не бойтесь использовать архитектурную терминологию, для восприятия информации данной группой она не должна представлять трудности.

  • Наиболее плодотворно проходят экскурсии, если они построены в форме диалога, когда экскурсовод активизирует сознание слушателей. Продумайте вопросы, которые помогут Вам легче донести до экскурсантов ту информацию, которая необходима для создания образа объекта. Обычно легче всего вступить в контакт с детской группой, но и вполне взрослые экскурсанты с удовольствием поддерживают правильно организованное общение.

  • Помните, что:

    • каждая хорошая экскурсия – это моноспектакль, каждый хороший экскурсовод – немного актер,

    • любые средства хороши, чтобы добиться главного: экскурсанты должны увидеть объект.

    Последовательность подготовки к практикуму:

    • Выбор объекта, сбор фактического материала, позволяющего как можно лучше показать объект.

    • Визуальное знакомство с объектом, описание объекта с использованием архитектурной терминологии.

    • Работа над текстом экскурсии (необходимо помнить, что текст экскурсии – это целостное литературное произведение, а не набор разрозненных фактов).

    • Разработка вопросов, помогающих заинтересовать группу, продумывание интриги, активизирующей внимание.

    • Свободное владение текстом.

    • Продумывание деталей. Где поставить группу? Необходимо выбрать тот ракурс, с которого объект смотрится наиболее выигрышно. Группа не должна стоять на проезжей части, а также загораживать проход по тротуару.

    Практикум 4. Разработка проспекта-рекламы тематической экскурсионной программы

    Задание состоит в разработке тематической экскурсионной программы на три дня для группы экскурсантов, объединенных общими профессиональными интересами. Предполагается, что данная экскурсионная программа будет завершать некое научное мероприятие (конференцию, съезд, совещание и т. д.).

    Цели задания:

    • научить выбирать из многообразия экскурсионных объектов те, которые могут заинтересовать определенную группу экскурсантов,

    • научить компоновать выбранные объекты в целостную программу, рассчитывать время, оценивать возможности группы,

    • дать представление об отличии объективной характеристики экскурсионного объекта от его рекламного описания, для разработки которого акцентируется наиболее интересная для конкретной группы экскурсантов специфика выбранного объекта.

    Последовательность выполнения работы и практические рекомендации:

    • Прежде всего необходимо выбрать группу (примерный их перечень приведен ниже), для которой разрабатывается культурная программа, и, основываясь на интересах группы, подобрать экскурсионные объекты. Предполагается, что один из трех дней группа может провести в дальней поездке в пределах Ленинградской области.

    • Продумать структуру каждого из трех дней.

      • При разработке программы необходимо учитывать расстояния, которые группе придется преодолевать, четко рассчитать время на поездки внутри города и дальние поездки.

      • Необходимо помнить, что туристы, даже самые интересующиеся, не могут без отдыха и питания, следует продумать, где и когда группа будет питаться.

      • Не всегда программа становится лучше, если в нее включить большее количество объектов – существует предел восприятия информации. В то же время программа не должна оставлять впечатление недостаточно насыщенной.

      • Следует обратить внимание на проведение вечернего времени, целесообразно для желающих предложить на выбор посещение театров, концертов, клубов, дискотек и т. д.

    • Дать обоснование выбора объектов культурной программы в виде их рекламы. При выборе и описании объектов необходимо помнить о специфике группы, поскольку если необходимо заинтересовать посещением, например, Исаакиевского собора геологов, помимо общекультурной важно поместить информацию об использовании природного камня при украшении и строительстве собора и т. д.

    • Оформить проспект-рекламу.

    Требования к оформлению проспекта-рекламы:

    • Работа печатается на компьютере, объем проспекта-рекламы 5–6 страниц, включая титульный лист (шрифт12, межстрочный интервал – одинарный).

    • На титульном листе указывается группа, для которой разрабатывается культурная программа, и приводятся данные о разработчике программы (фамилия, имя). (Проспект-реклама трехдневной культурной программы для участников …)

    • Вторая страница посвящена характеристике группы (возраст, профессиональные интересы) и специфике условий проведения экскурсионной программы (время года). Также для расчета времени, затрачиваемого на дорогу, указывается место проживания группы.

    • На третьей странице расписывается программа каждого из трех дней пребывания в городе с указанием точного времени начала и окончания экскурсий. Предполагается, что группа уже поселена в гостиницу, рабочее мероприятие закончено, и три дня отведены только на культурную программу. В программу включаются питание, переезды, посещение культурных и природных достопримечательностей, свободное время.

    • Далее следует обоснование включения в программу каждого из предложенных объектов. Стиль описания объекта – реклама (пример описания-рекламы приведен в приложении 4), объем описания-рекламы – 1 страница для одного объекта.

    Перечень научных мероприятий, для участников которых разрабатывается культурная программа (можно выбрать группу, не включенную в список):

    • Археологический конгресс.

    • Конференция ботаников.

    • Геологическая конференция.

    • Гидрологический семинар.

    • Этнографическое совещание.

    • Экологический конгресс.

    • Географический съезд.

    • Совещание по проблемам природного и культурного наследия.

    • Исторический симпозиум (историки-медиевисты).

    • Совещание «Две столицы: МоскваПетербург».

    • Конференция «Православная Россия».

    • Конференция, посвященная жизни и творчеству Н. К. Рериха

    • Конференция «Современная молодежная культура России» .

    • Съезд музыкантов.

    • Конференция «РоссияШвеция».

    • Конференция «Садово-парковое искусство».

    • Спортивные соревнования.

    • Конференция, посвященная творчеству А. С. Пушкина.

    • Совещание «Жизнь в искусстве» (творчество И. Е. Репина).

    • Конференция по проблемам библиотечного дела.

    • Конференция «Экологические проблемы современности».

    • Совещание «История образования в России».

    • Конференция «След Великой Отечественной войны в облике Петербурга и окрестностей».

    • Конференция медиков.

    • Съезд военных моряков.

    • Конференция «Серебряный век русской культуры».

    1.3. Приложения

    Приложения включают в себя справочный материал и библиографию.

    Приложение 1. Справочный материал: архитекторы Санкт-Петербурга

    СТИЛЬ

    АРХИТЕКТОР

    ПОСТРОЙКИ,

    участие в планировке Санкт-Петербурга

    ПЕТРОВСКОЕ БАРОККО

    ДОМЕНИКО ТРЕЗИНИ

    (около 1670 – 1734)

    Петропавловская крепость:

    Петропавловский собор

    Петровские ворота

    Александро-Невская лавра:

    Благовещенская церковь

    Здание Двенадцати коллегий

    Дом Трезини (Университетская набережная, 21)

    Летний дворец (совместно с А. Шлютером)

    План застройки Санкт-Петербурга

    ЖАН БАТИСТ

    АЛЕКСАНДР

    ЛЕБЛОН (1679– 1719)

    Путевой дворец Петра I (Стрельна)

    Верхние палаты (Петергоф)

    План застройки Санкт-Петербурга

    АНДРЕАС ШЛЮТЕР

    (около 1660–1714)

    Палаты Соловьева (дворец Петра II)

    Летний дворец (совместно с Д. Трезини)

    Монплезир (Петергоф)

    МИХАИЛ ГРИГОРЬЕВИЧ ЗЕМЦОВ

    (1688–1743)

    Церковь Симеона и Анны (угол ул. Белинского и Моховой ул.)

    Аничков дворец

    Кунсткамера (строительство)

    ИВАН КУЗЬМИЧ

    КОРОБОВ

    (1700–1747)

    Адмиралтейство

    Участие в комиссии о Санкт-Петербургском строении 1737 г.

    ПЕТР МИХАЙЛОВИЧ ЕРОПКИН

    (около 1698–1740)

    Участие в комиссии о Санкт-Петербургском строении 1737 г.

    Радиально-дуговая планировка города

    Иоганн Фридрих

    Браунштейн

    (?)

    Верхние палаты (Петергоф)

    Марли (Петергоф)

    Монплезир (Петергоф)

    Николай Фридрих

    (Николай Федорович)

    Гербель (? –1724)

    Кунсткамера (завершение строительства)

    Комплекс зданий придворного Конюшенного ведомства (Конюшенная площадь)

    Гаэтано Киавери

    (1689 –1770)

    Кунсткамера (строительство)

    Георг Иоганн

    Маттарнови (?–1719)

    Кунсткамера (проект)

    Иоганн Готфрид

    Шедель (1680-е –1752)

    Дворец А. Д. Меншикова

    Большой дворец (Ораниенбаум)

    Джованни Марио

    Фонтана (?)

    Дворец А. Д. Меншикова

    Большой дворец (Ораниенбаум)

    ЕЛИЗАВЕТИНСКОЕ БАРОККО

    ФРАНЧЕСКО

    БАРТОЛОМЕО

    (ВАРФОЛОМЕЙ

    ВАРФОЛОМЕЕВИЧ)

    РАСТРЕЛЛИ

    (1700–1771)

    Воронцовский дворец (Садовая ул., 26)

    Строгановский дворец (Невский пр., 17)

    Зимний дворец

    Смольный (Воскресенский) собор

    Екатерининский дворец (Царское Село)

    Большой Петергофский дворец (перестройка)

    Аничков дворец (перестройка)

    САВВА ИВАНОВИЧ

    ЧЕВАКИНСКИЙ

    (171 –1780)

    Никольский Морской собор

    Шуваловский дворец (Итальянская ул., 25)

    Шереметьевский дворец (совместно с Ф. Л. Аргуновым)

    Новая Голландия (закончено Ж. Б. Валлен-Деламотом)

    Кунсткамера (доработка)

    Александр Францевич Вист (1722 – 1794)

    Андреевский собор (угол Большого проспекта В.О. и 6-й линии)

    Ботный домик

    РОКОКО

    АНТОНИО РИНАЛЬДИ

    (около 1710 –1794)

    Китайский дворец (Ораниенбаум)

    Катальная горка (Ораниенбаум)

    РАННИЙ КЛАССИЦИЗМ

    АНТОНИО
    РИНАЛЬДИ

    (около 1710 –1794)

    Мраморный дворец

    Князь-Владимирский собор (проспект Добролюбова)

    Костел св. Екатерины на Невском проспекте (совместно с Ж. Б. Валлен-Деламотом)

    Исаакиевский собор (вариант)

    Большой дворец (Гатчина)

    Дворец Петра III (Ораниенбаум)

    ЖАН-БАТИСТ МИШЕЛЬ

    ВАЛЛЕН-ДЕЛАМОТ

    (1729–1800)

    Новая Голландия (завершение строительства)

    Малый Эрмитаж

    Костел св. Екатерины на Невском проспекте (совместно с А. Ринальди)

    Гостиный двор

    Академия художеств (совместно с А. Ф. Кокориновым)

    Дворец К. Г. Разумовского (совместно с А. Ф. Кокориновым)

    АЛЕКСАНДР

    ФИЛИППОВИЧ

    КОКОРИНОВ

    (1726–1772)

    Академия художеств (совместно с Ж. Б. Валлен-Деламотом)

    Дворец К. Г. Разумовского (совместно с Ж. Б. Валлен-Деламотом)

    СТРОГИЙ КЛАССИЦИЗМ

    ЮРИЙ МАТВЕЕВИЧ

    ФЕЛЬТЕН

    (1730–1801)

    (во многом творчество относится к периоду раннего классицизма)

    Старый Эрмитаж

    Арочный переход в Эрмитажный театр

    Армянская церковь (Невский проспект, 40-42)

    Лютеранская церковь св. Екатерины (Большой проспект В.О., 1)

    Ограда Летнего сада

    Набережные Невы

    ИВАН ЕГОРОВИЧ

    СТАРОВ

    (1745–1808)

    Таврический дворец

    Аничков дворец (перестройка)

    Свято-Троицкий собор в ансамбле Александро-Невской лавры

    Усадьбы Демидовых в Тайцах и Сиворицах

    ДЖАКОМО КВАРЕНГИ

    (1744–1817)

    Эрмитажный театр

    Академия наук

    Конногвардейский манеж

    Смольный институт

    Ассигнационный банк (Садовая ул., 21)

    Мальтийская капелла во дворе Воронцовского дворца (Садовая ул., 26)

    Екатерининский институт (наб. Фонтанки, 36)

    Колокольня Владимирской церкви (Колокольная ул.)

    Усадьба Безбородко (Свердловская наб., 40, совместно с Н. А. Львовым)

    Юсуповский дворец (Садовая ул., 50)

    Александровский дворец (Царское Село)

    ЧАРЛЬЗ КАМЕРОН

    (1743–1812)

    Камеронова галерея (Царское Село)

    Агатовые комнаты (Царское Село)

    Холодные бани и Висячий сад (Царское Село)

    Павловский дворец

    Храм Дружбы (Павловск)

    НИКОЛАЙ

    АЛЕКСАНДРОВИЧ ЛЬВОВ (17511803)

    Невские ворота Петропавловской крепости

    Главный почтамт (Почтамтская ул., 9)

    Церковь св. Екатерины (Мурино)

    РОМАНТИЧЕСКОЕ НАПРВЛЕНИЕ

    НИКОЛАЙ

    АЛЕКСАНДРОВИЧ ЛЬВОВ (17511803)

    Троицкая церковь, «Кулич и Пасха» в селе Александровском (пр. Обуховской обороны, 235)

    Приоратский дворец (Гатчина)

    ВИНЧЕНЦО (ВИКЕНТИЙ ФРАНЦЕВИЧ) БРЕННА

    (1747 – 1818 ?)

    Михайловский замок (проект В. И. Баженова)

    Румянцевский обелиск – памятник П. А. Румянцеву (перенесен К. И. Росси)

    Гатчинский дворец (завершение строительства)

    Крепость Бип (Павловск)

    Павловский дворец (завершение строительства)

    ЮРИЙ МАТВЕЕВИЧ

    ФЕЛЬТЕН (17301801)

    Чесменская церковь (ул. Ленсовета, 12)

    Чесменский дворец (ул. Гастелло, 15)

    ВЫСОКИЙ КЛАССИЦИЗМ (АМПИР)

    КАРЛ ИВАНОВИЧ

    РОССИ (177 –1849)

    Здание Александринского театра Улица Зодчего Росси

    Михайловский дворец (Русский музей)

    Здание Сената и Синода

    Здание Главного штаба

    Ансамбль Елагинского дворца

    Михайловский театр (проект фасадов)

    АНДРЕЙ

    НИКИФОРОВИЧ

    ВОРОНИХИН

    (175 –1814)

    Казанский собор

    Горный институт (наб. Лейтенанта Шмидта, 45)

    ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ

    СТАСОВ (1769–1848)

    Спасо-Преображенский собор (Преображенская площадь)

    Троицкий (Измайловский) собор (Измайловский пр.)

    Московские ворота

    Нарвские ворота

    Павловские казармы на Марсовом поле

    Новый Эрмитаж (руководство строительством)

    АНДРЕЯН

    ДМИТРИЕВИЧ

    ЗАХАРОВ (1761–1811)

    Адмиралтейство

    ЖАН ФРАНСУА

    ТОМА ДЕ ТОМОН

    (176 –1813)

    Биржа

    Ростральные колонны

    фонтан около Казанского собора

    Дом А. Г. Лаваля (Английская набережная, 4)

    Мавзолей Павла I (Павловск)

    Поль (Павел Петрович)

    Жако (1798 – 1860)

    Здание Дворянского собрания

    (Большой зал Филармонии)

    Джованни Лукини

    (1784 –1853)

    Здание Таможни

    Здания пакгаузов Фондовой биржи

    Франц Карл Лео

    фон Кленце

    (1784 –1864)

    Новый Эрмитаж (проект)

    (фигуры атлантов выполнены скульптором А. И. Теребеневым)

    ОГЮСТ

    МОНФЕРРАН

    (1786–1858)

    Особняк князя Лобанова-Ростовского (Адмиралтейский пр., 12)

    Александровская колонна

    Исаакиевский собор

    ЭКЛЕКТИКА

    ОГЮСТ

    МОНФЕРРАН

    (1786–1858)

    Дом П. Н. Демидова (Большая Морская ул., 43)

    Памятник Николаю I (скульптор П. К. Клодт)

    АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ

    ШТАКЕНШНЕЙДЕР

    (18021865)

    Ново-Михайловский дворец (Дворцовая наб., 18)

    Николаевский дворец (площадь Труда)

    Мариинский дворец

    Дворец Белосельских-Белозерских (Невский пр., 41)

    Царицын и Ольгин павильоны (Петергоф)

    Бельведер (Петергоф)

    КОНСТАНТИН

    АНДРЕЕВИЧ ТОН

    (1794–1881)

    Пристань у Академии художеств

    Здание Николаевского (Московского) вокзала

    Москва: храм Христа Спасителя

    Большой кремлевский дворец

    Оружейная палата

    АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ

    БРЮЛЛОВ

    (1798–1877)

    Здание Михайловского театра (перестроен А. К. Кавосом)

    Лютеранская церковь св. Петра (Невский пр., 2224)

    Здание Гвардейского корпуса (Дворцовая пл.)

    Служебный корпус Мраморного дворца

    Церковь св. Петра и Павла (Шуваловский парк)

    Пулковская обсерватория

    Костелмавзолей в усадьбе Дружноселье

    АДАМ АДАМОВИЧ

    МЕНЕЛАС

    (1753–1831)

    Дворец Коттедж (Петергоф)

    Шапель (Царское Село)

    Готическая капелла (Петергоф, при участии И. И. Шарлеманя)

    Николай Леонтьевич

    Бенуа (1813–1898)

    Петергоф: вокзал,

    госпиталь,

    конюшни,

    фрейлинские корпуса

    Иосиф Иванович

    Шарлемань

    (1782–1861)

    Готическая капелла (Петергоф, при участии А. А. Менеласа)

    Максимилиан

    Егорович Месмахер

    (1842–1906)

    Здание Центрального училища технического рисования и музей А. Л. Штиглица (Соляной переулок, 13)

    Василий Антонович

    Косяков

    (1862–1921)

    Морской собор (Кронштадт, при участии Вл. А.. и Г.А. Косяковых)

    Альфред

    Александрович

    Парланд (1842–1920)

    Храм Воскресения Христова, «Спас-на-Крови»

    (первоначальный проект совместно с архимандритом Игнатием (И. В. Малышевым))

    Альберт Катаринович

    Кавос (1800–1863)

    Здание Михайловского театра (перестройка)

    Здание Большого (Мариинского) театра

    ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕРНА

    ГАВРИИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ БАРАНОВСКИЙ

    (1860–1920)

    Торговый дом товарищества «Братья Елисеевы» (Невский пр., 56)

    Здание Русского географического общества (пер. Гривцова, 10)

    Буддийский храм (Приморский пр., 91)

    Николай Васильевич

    Васильев (1875–1948?)

    Мечеть (при участии С. С. Кричинского и А. И. фон Гогена)

    АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ФОН ГОГЕН (1856–1914)

    Особняк М. Ф. Кшесинской (ул. Куйбышева, 2)

    Памятник подвигу миноносца «Стерегущий» (скульптор К. В. Изенберг)

    Соборная мечеть (при участии Н. В. Васильева и С. С. Кричинского)

    ФЕДОР ИВАНОВИЧ

    ЛИДВАЛЬ (1870–1945)

    Доходный дом И. Б. Лидваль (Каменноостровский пр., 13)

    Дом Э. Л. Нобеля (Лесной пр., 20)

    Дом М. П. Толстого (наб. Фонтанки, 52-54)

    Здание гостиницы «Астория»

    Здание гостиницы «Европейская»

    Здание Азовско-Донского банка (ул. Большая Морская, 35)

    РОБЕРТ ФРИДРИХ

    (Роман Федорович)

    МЕЛЬЦЕР (1860–1943)

    Особняк Р. Ф. Мельцера (Каменный остров, Полевая аллея, 8)

    Здание Ортопедического института (Александровский парк, 5 , панно «Богоматерь с младенцем» выполнено художником К. С. Петровым-Водкиным)

    АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВИЧ

    БУБЫРЬ

    (1876–1919)

    Дом архитектора Бубыря (Стремянная, 11)

    Павел Юльевич Сюзор

    (1844–1919)

    Здание акционерного общества «Зингер и К» (Невский пр., 28)

    Здание Общества взаимного кредита (наб. канала Грибоедова, 13)



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Учебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Санкт-Петербург (6)

      Учебно-методический комплекс
      Общие сведения о применении компьютерных и информационных технологий в связях с общественностью. Компьютерные технологии в исследованиях, планировании и оценке эффективности деятельности в области связей с общественностью.
    2. Учебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Санкт-Петербург (5)

      Учебно-методический комплекс
      Природа социального конфликта. Источники и причины его возникновения. Позитивные и деструктивные функции. Структурные элементы конфликта. Процесс и динамика конфликта.
    3. Методические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Психологические проблемы формирования имиджа сотрудника овд»

      Методические рекомендации
      Методические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Психологические проблемы формирования имиджа сотрудника ОВД» по специальности 030505 – правоохранительная деятельность (специализация – кадрово-воспитательная
    4. Методические рекомендации по подготовке и оформлению

      Методические рекомендации
      Учебно-методическое пособие разработано с учетом требований к освоению программ учебных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям «Государственное и муниципальное
    5. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения (2)

      Методические рекомендации
      График сдачи отчетности 5 II. Материалы для выполнения контрольных работ Общие положения Порядок выполнения работы 8 Образец оформления титульного листа контрольной работы 10 Задания для контрольных работ Политология 11 Психология и педагогика

    Другие похожие документы..