Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Про заходи щодо стабілізації цін за надання послуг  та оренду торгових приміщень (площ)  у торговельних об'єктах,  на ринках з продажу продовольчих  ...полностью>>
'Документ'
Был спокоен; однако его поддерживали во время путешествия по длинным коридорам, ибо он неверно ставил ноги, вроде ребенка, только что научившегося ст...полностью>>
'Экзаменационные вопросы'
В каких случаях правильно указано число обращений к CONS, которое произойдет при выполнении функции append (сцепление списков) на указанных аргументах...полностью>>
'Документ'
компьютерные вирусы- вредоносные программы, которые могут «размножаться» и скрытно внедрять свои копии в исполнимые файлы, загрузочные секторы дисков ...полностью>>

Бхакти Тиртха Свами (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Устойчивое положение

Некоторым из нас уже приходилось переживать преследования, вызванные нашим искренним желанием бороться с невежеством. Во всех культурах мира есть поговорка, означающая приблизительно одно и то же: «Нет пророка в своем отечестве». Поэтому нам придется предпринять множество усилий, чтобы достойно противостоять натиску проблем, неизбежно сопутствующих нашему продвижению. Всевышний Господь часто устраивает для нас многочисленные и самые серьезные испытания через окружающих нас людей, позволяя нам делать осознанный выбор: к чему мы стремимся на самом деле — к духовности или материализму? На нашем пути будут возникать многочисленнее препятствия, принимая обличие ближайших друзей и родственников, а также других внешних сил.

Мы надеемся, что никому из нас не придется преодолевать столь суровые испытания, подобные тем, что выпали на долю великих учителей прошлого. Однако серьезное отношение к духовной жизни и науке понимания природы души не позволит нам избежать серьезных испытаний. Наши современники будут воспринимать наше поведение как радикальное. И не только это. Мы станем слугами Верховной Личности Бога которому завидует весь этот мир, и будем вынуждены жить в среде Его завистников и врагов. По большей части мы будем окружены людьми, всецело преданными целям коррумпированных организаций и движений, однако самые легкомысленные из нас очень скоро поймут, что духовная жизнь и строгое следование принципам — не для малодушных.

Если мы заранее осведомлены о предстоящих испытаниях, то наверняка сможем преодолеть их с некоторой степенью усердия и энтузиазма. Вместо попыток избежать их мы поймем, что они представляют собой часть необходимого опыта, который в конечном итоге приведет нас обратно к Богу. Эти испытания продемонстрируют нашу любовную привязанность к Господу и готовность выступить с войной в защиту права прославлять Его. Если мы будем помнить об этом, то даже в самые тяжелые времена наши сердца обретут успокоение и уверенность.

Оценка собственных поступков

Помимо всего прочего, духовные воины Господа заняты деятельностью, направленной на благо каждого. Как можно быть уверенным, что совершаешь верный поступок в самом аду сражения? Существует несколько методов определения положительности или отрицательности поступка.

Один из вариантов представляет собой попытку представить, что произойдет, если этот поступок совершит сразу огромное число людей. Мы привыкли говорить: «Суди дерево по плодам его». Совершение правильного поступка принесет благоприятные результаты вне зависимости от того, сколько людей его совершили. Однако когда много людей вовлечены во вредную деятельность, приводящую к страданиям и осквернению, жертв не избежать.

Поэтому, оценивая потенциальное благо или угрозу от планируемого поступка, следует задать себе вопрос, придаст ли он дополнительный стимул развитию человечества, если будет поддержан другими людьми. Если каждая женщина будет совершать аборты, что случится с человечеством? Какое будущее ожидает нас? Если каждый человек будет исповедовать узко-сектантские взгляды, можно ли рассчитывать на возможность появления единения через разнообразие? Если каждый второй убежден, что знает, как спасти человечество, приведет ли это к плодотворному взаимообмену полезной информацией? Если каждый будет исповедовать шовинистические взгляды, станет расистом или националистом, вынесет ли планета столь тяжкое бремя? Очевидно, что нет. Но самый важный вопрос, который мы обязаны задать себе: «Приносят ли мои мысли и поступки радость Богу?», который, к слову, постоянно смотрит на нас.

Обобщая вышесказанное, следует сказать, что мы должны дать оценку каждому планируемому поступку, исходя из следующего принципа: если так будут поступать все люди вокруг меня, принесет ли это высшее благо? Будет ли доволен Господь? Именно по такому принципу действовали люди в древние времена. Жители поселения очень стеснялись совершить дурной поступок, переживая за всю свою общину. Безалаберность современного человека привела к укоренению представления о том, что самыми преуспевающими становятся бесчестные люди. Так, например, торговцы наркотиками становятся владельцами самых роскошных домов и автомобилей. Зачастую самые изобретательные умы находят себе применение в попытках отстоять и оправдать скверное и противное человеческой природе поведение. Мы должны сделать все, что от нас зависит, чтобы изменить устоявшееся отношение людей к этой проблеме.

Вопросы и ответы

Вопрос: Я где-то читал, что если вы хотите стать великим, нужно избегать общения с низкими и амбициозными людьми. Автор писал, что такому человеку принципиально важно не общаться с людьми, не стремящимися мыслить возвышенными категориями, а также с людьми разочарованными и депрессивными. Можно ли считать подобный подход практичным?

Ответ: Это не только абсолютно непрактично, но и очевидно демонстрирует царящие высокомерие и надменность в мире, отдаленном от человечности. К чему может привести подобный подход? Сначала вы будете избегать таких людей, потом посчитаете их недостойными, затем решите изгнать их на другой конец света, а может быть, вообще попытаетесь избавиться от них. Подобные мотивы характерны для злонамеренных людей, таким образом они оправдывают великие страдания и чинимые ими разрушения. Например, в наши дни генная инженерия обладает всеми необходимыми средствами для избавления человечества от всех подобных «нежелательных» индивидуумов. Однако кто станет определять их «желательность» и позволит ли подобный подход надеяться на реальное благо человечества?

Мы должны крайне осторожно относиться к подобным идеям и собственным амбициям, которые могут привести к такому умонастроению. Много лет назад некоторые люди были уверены, что тропические леса несли в себе угрозу для человека, поэтому было решено расчистить эти территории с тем, чтобы использовать их более эффективно. Они даже представить себе не могли, какой хаос наступит, как только они приступят к осуществлению задуманного. Все творение Господа имеет свое предназначение, даже если для нас оно не очевидно. Наше невежество подталкивает нас вмешиваться в происходящее, навлекая беду.

Сложно переоценить потенциальную опасность такого умонастроения Подобные мысли свойственны максималистским взглядам отвергнутой молодежи. Иногда некоторые нерадивые родители в поисках так называемого стимула интеллектуальной деятельности, карьерного роста и социальной адаптации, передают своих детей под опеку общества, а точнее, оставляют их на попечение других людей. Дети, осознавшие, что от них отказались, естественным образом испытывают боль и гнев, пронизывающие их до такой степени, что они пытаются причинить вред себе и другим.

Чтобы этот мир смог выжить, люди должны познать Бога и прилагать максимум усилий для того, чтобы понять Его замысел. Будучи духовными воинами, мы должны взять на себя ответственность за других людей, делая все, что в наших силах, для того, чтобы дать им необходимое духовное образование и повысить их самооценку. Нам не следует жаловаться на это бремя. Чтобы понять абсурдность сожаления о такой тяжелой доле, представьте себе учителя, лишенного возможности преподавать, или родителя, лишенного возможности воспитывать детей. Ученики служат учителю своим невежеством. Дети служат родителям своей невинностью. Без этого цикл обретения и дарения, а другими словами — смысл жизни — разрывается.

Всем нам следует жить вместе. С другой стороны если окружающие люди не оставляют вас в покое со своими просьбами о помощи, качество вашего служения несомненно снизится. Вот почему мы должны научиться защищать себя, излучая любовь, чтобы все присутствующие испытывали чувство подъема, при этом не подчиняя нас своему воздействию. Подобное намерение предполагает с нашей стороны противодействие внешнему воздействию посредством молитвы, медитации и общества духовно возвышенных людей, что позволит нам стать неистощимым источником воодушевления для других.

Мы должны стать опекунами своих братьев и сестер. Мы не имеем права бросать человека в трудной ситуации. Мы должны протянуть свою руку помощи. Если мы сможем сделать это искренне, то Высшие силы также не заставят себя ждать и окажут нам поддержку. Похоже, что «современные» люди не осознают простой истины: чем больше мы помогаем другим, тем большей будет поддержка и благословения Источника нашей энергии.

Мой духовный наставник однажды сказал, что отличительная черта великого мыслителя, заключается в том, чтобы извлекать лучшее из наихудшего. Разумный человек должен научиться извлекать нектар из сосуда с ядом, находить золото б грязном месте, жениться на благочестивой девушке родом из незнатной семьи, а также перенять хорошие качества у нищего. Мы можем почерпнуть знания где угодно. Не следует быть ограниченным человеком. Не следует пренебрегать истинным знанием, где бы мы ни нашли его. Такова позиция искреннего человека, стремящегося к знаниям.

Вопрос: Какова взаимосвязь знания и служения? Что важнее — быть знающим человеком или заниматься служением?

Ответ: И то и другое важно. Чем больше мы понимаем, почему и как поступать правильно, тем большее благо будет даровано нам. Однако причастность ко всему, что обладает зарядом позитивной энергии, даже мы этого не понимаем, несомненно принесет нам благо. Заслуживающие внимания духовные достижения не могут быть обретены лишь посредством использования интеллекта. Каждый из нас должен установить связь с Высшим единством. А это возможно, если знание, обретенное нами, придет через посредство бескорыстного служения, основанного на принципе сострадания.

Однажды проректор Университета Бенареса решил встретиться с великим духовным учителем Бхакти Сиддхантой Сарасвати Госвами, прославившимся по всей Индии как видный ученый. Проректор объяснил, что хотел бы получить ответы на некоторые очень трудные вопросы, возникшие у него при изучении писаний. В свою очередь, Бхактисиддханта попросил его пройти в другую комнату, чтобы помочь священникам вымыть все необходимое для поклонения на алтаре. Тогда ученый ответил: «Нет, у меня есть несколько очень сложных вопросов, на которые они вряд ли смогут ответить». Но Бхактисиддханта все-таки попросил задать свои вопросы священникам. Когда он обратился к ним с расспросами, те сослались на работу: «Знаете, мы должны вымыть все эти вещи, но после того, как мы закончим это делать, сразу попытаемся ответить на ваши вопросы». Несмотря на свое положение, знаменитый ученый снял пиджак, закатал рукава и начал смиренно помогать им. После того, как бронза была вычищена, он вернулся к Бхактисиддханте, который поинтересовался, получил ли тот ответы на свои вопросы. Ученый ответил: «Да. Когда я чистил бронзу, ответы сами собой возникли в моей голове». Тогда Бхактисиддханта объяснил, что духовную жизнь нельзя познать посредством усилий интеллекта, но возможно благодаря служению, способному даровать просветление. Таков пример служения, совершенного в состоянии смирения.

Вопрос: Наш мир движется по направлению к неминуемому кризису. Но что делать нам в этой ситуации? Должны ли мы отстраниться от общественной жизни или посвятить все свое время проповеди и рассказу другим об услышанном нами послании?

Ответ: Слуги Бога всегда исполнены сострадая. Они никогда не были устремлены к спасению лишь для себя. Такой вид спасения предполагает, что человек, помимо всего прочего, озабочен лишь собственным спасением, не задумываясь о благе других. Это материалистичный и эгоистичный подход, который рано или поздно вынудит нас вести себя определенным эгоистичным образом. Мы должны всегда стремиться и искать возможность служить другим, прилагая для этого максимум усилий. Однако, подобно доктору, обязанному поддерживать свой организм в здоровом состоянии, чтобы иметь право приблизиться к больным пациентам, духовыми воин должен быть осторожен, чтобы при общении с мирскими людьми не поддаться влиянию материалистического умонастроения.

Как уже говорилось ранее, наша обязанность как духовных воинов заключается а воссоздании вокруг нас изначальной атмосферы духовного царства. Мы не хотим оказаться в раю или в духовном мире в гордом одиночестве. Мы не хотим изолироваться от страданий других, не обращая на них никакого внимания. Естественным образом мы будем воздерживаться от определенных видов деятельности, потому что они противоречат самой нашей сути. Это не бегство от реальности, это лишь вопрос избирательного поведения. Когда мы практикуем зрелый избирательный подход, наши переживания переходят на иной уровень, не отвлекая нас от цели.

Духовный воин должен быть человеком сосредоточенным, способным распознавать необычные благоговения, которые приходят к нам из самых неожиданных источников. Мы должны испытывать необычайно сильное сострадание к материалистам, оказавшимся пойманными в ловушку грубого удовлетворения чувств, а также по отношению к тем, кто обрел немного знания, но затем отказался продолжить свой путь. Наша обязанность заключается в том, чтобы предложить им помощь и поддержку.

Вопрос: Как нам найти свой путь, свою цель, свою миссию или объект устремления? Как нам найти самое важное, если мы сами не знаем, что это такое?

Ответ: Бы можете обратиться к Богу с простой молитвой: «Дорогой Господь, пожалуйста, помести меня в любую ситуацию, которую Ты считаешь лучшей для того, чтобы я смог развить бескорыстную любовь к Тебе». Однако нам следует быть внимательными, чтобы не пропустить этот опыт. В основном, мы не представляем, что нам пришлось пережить в предыдущих жизнях и какая карма преследует нас. Как следствие, мы зачастую не имеем представления об играх ума и сознания, которые неминуемо будут сопровождать восприятие сигналов и посланий извне. Однако мы обладаем способностью давать рациональные объяснения всему происходящему в этой жизни. Но наиболее бдительными, мы должны быть в отношении «ответов», которые будет подбрасывать нам наше ложное эго, вынуждая нас чувствовать себя чрезвычайно важными особами.

Чем более стабильной будет наша духовная жизнь, тем сильнее в нашем сердце будет вызревать желание вознести такую молитву; «Дорогой Господь, я принадлежу Тебе. Используй меня по Своему усмотрению. Я уверен, что Ты желаешь мне самого лучшего. Я считаю Тебя своим лучшим другом, возлюбленным, самым близким опекуном и наставником, и все сложности в моей жизни возникают потому, что я иду наперекор Твоим планам в отношении меня, вот почему я хочу, чтобы вера растопила мое сердце и прошу Тебя – избавь меня от всего, что мешает осуществлению Твоих планов. Просто сделай все, что считаешь самым лучшим для меня». Молитесь таким образом, и вы увидите, что произойдет в вашей жизни. Конечно же, вам нельзя забывать о другой молитве: «Дорогой Господь, помоги мне справиться со всем этим.»

Глава X

Служение человечеству

Создание жизнеспособного будущего

Африканская поговорка говорит: «Мы скорее занимаем будущее у собственных детей, чем наследуем у своих предков». И действительно, будущее принадлежит нашим детям. Это их достояние, а не наше. Поэтому наша святая обязанность, наш долг и реальное счастье заключается в том, чтобы сберечь для них это будущее любой ценой.

Как духовные воины, мы должны сыграть необычайно важную роль в сохранении нашего будущего. Чтобы сохранить планету жизнеспособной для следующего поколения, нам следует урегулировать духовный, метафизический и материальный аспекты нашей реальности. Признавая необходимость ведения более естественного образа жизни, мы можем стремиться к гармонии с природой, заручившись полной информацией об окружающей нас среде, а также понимая, каким образом происходят различные циклы в нашей природе. Мы также должны осознать важность нашей истинной независимости, проистекающей из зависимости от Бога во всех обстоятельствах, в то же время находя применение науке духовного пробуждения в нашей повседневной жизни.

Все мы оказались в эпицентре серьезных потрясений в среде глобального сознания, и многим духовным воинам отведена особая роль в этом переходном периоде. Мы постепенно переходим от культуры потребительской к культуре дарения. Не может не вызывать радости тот факт, что наступило время для духовной жатвы, а многие из нас, ставшие истинными жнецами, примут участие в этом событии. Люди избавляются от негативного воздействия, что позволяет им продвигаться духовно, предоставляя возможность становиться участником этой жатвы. С другой стороны, если нам не удастся избавиться от него, оставаясь под воздействием низменных импульсов, мы не принесем блага себе, так же как и всему миру в целом. Мы должны выполнить свои обязанности духовных воинов, чтобы сформировать новый взгляд и схему поведения, которые в будущем послужат основой для возникновения новых общин, основанных на стабильных, естественных взаимоотношениях.

Истинная культура

Бог создал необходимые условия для целостного пребывания в лоне истинной культуры. Истинная культура возникает, когда общество признает и придерживается принципов духовности, как единственно верной основы существования человеческой жизни, позволяя людям прогрессировать на пути достижения духовного освобождения.

Одним из универсальных элементов истинной культуры является танец. Как и музыка, танец считался средством самовыражения во всех древних культурах.

Например, когда Господь Чайтанья путешествовал по Индии, собрания с Его участием неизбежно погружались в атмосферу танца и распевания Божественных имен, объединяя всех людей в состоянии экстаза и любви.

Какова роль истинной культуры? Культура создает необходимые для роста людей условия, задавая при этом характерный для нес вектор развития. Например, химики добиваются образования требуемой культуры путем создания соответствующих условий для размножения бактерий. Лоно матери также является своего рода культурой, потому что в нем существуют все элементы, необходимые для развития эмбриона. Когда в организм матери проникают чужеродные и нежелательные элементы активного воздействия, такие как табак или другие токсичные вещества, развитие эмбриона может приостановиться или привести к деформации плода. Нормальное пищеварение также требует присутствия в организме определенной бактериальной культуры. То есть Всемогущий Создатель сотворил естественные условия, необходимые для полноценного развития всех живых существ, придав им форму культурном среды.

Всевышний Творец и Его представители предоставляют Своим творениям все необходимое для осуществления поставленной перед ними задачи. Например, пчелы устроены таким образом, чтобы предельно эффективно собирать нектар, а организм кенгуру устроен так, чтобы безопасно вынашивать свое потомство. Человек получил от Бога ум и интеллект, которые обладают необходимыми качествами для помощи нам в возвышении собственного сознания.

Предназначение человеческой жизни гораздо больше, чем выполнение функций питания, сна, совокупления и защиты. На самом деле у животных все это получается намного лучше, чем у людей. Если бы человек был создан только с такой целью, это была бы ошибка Творца, потому что наше тело не очень приспособлено для такого существования. Однако мы можем быть уверены, что Бог, природа и организм никогда не ошибаются. Мы обладаем всеми необходимыми качествами для унаследования духовных ценностей.

Мы должны задуматься над тем, что представляет собой вечная, непреходящая истина и богатство. Что на самом деле можно считать священным? Это означает, что мы должны вдохнуть новую жизнь в человека. Вместо того, чтобы продолжать безудержно кутить, относясь к традиционным устоям, как к бессмысленной ветоши, променивая мудрость на информацию, верность на популярность, а любовь на похоть, мы должны научиться быть реалистично мыслящими, целостными, всесторонне развитыми и философски настроенными людьми. Вместо того, чтобы стремиться к достижению мимолетных наслаждений, которые, в конечном итоге, разочаровывают нас, не принося счастья, мы должны целиком устремиться на поиск высшего блаженства, которое приходит не сразу, требуя серьезных усилий, но по пришествии дарует радость и восторг. За все приходится платить. Если мы готовы заплатить высокую цену, слагаемую из упорства и приверженности своим принципам, то, несомненно, получим соответствующую награду. Таков подход последователя истинной культурной традиции. То же самое относится к нашей повседневной работе. Каждый из нас должен работать для того, чтобы обеспечить себя всем необходимым для существования в мире, противящемся самому факту нашего существования. И все же есть способы возвышения на иные уровни существования, которые представляют собой нечто большее, чем следование принципу «жизнь ради жизни». Так, любой из нас может посвятить свою жизнь единому служению, ставя каждый свой поступок выше собственных интересов. Настоящие, древние культуры существовали именно ради этого. Как духовные воины, мы должны быть восприимчивы ко всем методам обретения высшего состояния сознания, которые существуют в современном мире.

Духовный стержень

Мы должны по достоинству оценить цель и процесс культурного развития. В древних культурных традициях мира духовный стержень служил фундаментом единения всех и каждого. В этой среде существовало понятие общины, материнства и отечества как объектов служения, направленных на благополучие и качество жизни общины. Практически в каждой подобной общине Бог был основой верований ее членов, а сами люди стремились к достижению высшей цели жизни. В действительности, несмотря на обусловленность своим телом, мы обладаем метафизической природой и духовным знанием. Все, что нам необходимо,— это благоприятная среда, стимулирующая наше желание вкладывать свои время и энергию в раскрепощение собственной духовной природы.

Истинная культура основывается на четырех принципах: аскетизм, чистота, милосердие и правдивость.

Эти принципы являются основополагающими для нашего очищения и предания себя Божественной воле. Окинув взглядом многовековую историю человечества, мы отметим преобладание этих принципов во временя эпохи праведности. В те времена практически каждый человек обладал качествами священника или йоги высочайшего уровня. Эти люди обладали необычайным иммунитетом против ввергающей в иллюзию энергии майи.

Однако в наше время необходимо приложить максимум усилий, чтобы восстановить значение этих принципов, как фундамента построения здоровых отношений между людьми. Духовные воины должны придерживаться вечных принципов духовной жизни, давая оценку своим и чужим поступкам с позиции духовного видения, а также побуждая поступать подобным образом всех остальных. Как только мы найдем духовный путь решения материальных проблем, выполнив нашу роль представителей духовной культуры в материальном мире, мы сразу сможем более полно ощутить динамику духовной жизни и обретем способность создавать атмосферу духовности, где бы мы ни находились. Несмотря на многочисленные препятствия и проблемы, неизбежно поджидающие на пути, наши отношения с Богом, а также знание о собственной природе придадут нам сил.

Лучшие традиции западной и восточной культуры

Древняя восточная культура учит воспринимать людей как часть единого целого — Вселенной, природы, общины или семьи. Этот подход предполагает бремя ответственности, сопровождающее человека с момента рождения, обязывающее его всецело посвятить себя созиданию на благо грядущих поколений. Африканская культура внушает людям умонастроение: «Я существую потому, что существуем мы». Они осознают, как много было сообщено им предками, а также какую поддержку оказывают им их племя и семья. Они никогда не разлучаются с остальными членами общины, поэтому искренне озабочены тем, чтобы сохранить для своих потомков все, чем обладают сами.

Современный мир получил уникальную возможность перенять лучшее из восточной и западной традиций, образовав гармоничный синтез. Прекрасно понимая это, Шрила Прабхупада, основатель Международного общества сознания Кришны, совершил важнейший поступок, когда перенес с Востока самое лучшее с тем, чтобы объединить его с ценнейшими достижениями западной культуры Шрила Прабхупада объяснял, что с материальной точки прения Индия напоминает хромого человека, а Запад ослеплен материализмом. Вдали друг от друга Восток и Запад обречены на серьезные проблемы. Несмотря на глубокие познания в духовной науке. Восток лишен энергии, ресурсов и опыта, поэтому не способен на продвижение. В то же время Западу недостает духовного видения несмотря на многочисленные материальные достижения. Шрила Прабхупада предпочел объединить жизнеспособность западной культуры с мудростью Востока, заложив их в основу всемирного Движения, которое было призвано сопроводить человечество в новую эпоху.

Союз Востока и Запада не должен превратиться в попытку создать утопическое сообщество. Наоборот это сочетание способно обеспечить людей практическим знанием, которое поможет нам создать атмосферу, пронизанную духовными принципами, а не поверхностными материалистическими взглядами. Практикуемое на высочайшем уровне соединение восточной и западной мысли может превратиться в мощное средство распространения послания Всевышнего Господа. Я имею в виду не поклонение полубогам и не имперсонализм, а бескорыстное служение человечеству и Богу.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Бхакти Тиртха Свами (2)

    Документ
    Долг духовного воина состоит в том, чтобы поддерживать неразрывную связь с Божественной силой и развивать стойкость, сострадание и самоотверженную любовь, которые станут источником вдохновения и утешения тем, кого Господь вверил нашей заботе.
  2. Бхакти Тиртха Свами Духовный воин — 4 победа над врагами ума переводчик Гру И. Б. (Ишвара Пури д.) Содержание Посвящение

    Документ
    Я посвящаю эту книгу миллионам людей по всему миру, сражающихся с хронической депрессией. Пусть эта книга поможет им одержать скорую победу над этим недугом.
  3. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Упакхьяне Упадеша (поучительные истории). Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур. Мадхурья-кадамбини. Бхакти вигьяна госвами бхакти Вигьяна Госвами Вступительная лекция

    Лекция
    Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Упакхьяне Упадеша (поучительные истории). Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур. Мадхурья-кадамбини.
  4. Е. С. Джаяпатака Свами

    Документ
    Всем нужен духовный авторитет, чтобы не обмануться, мы должны выбрать его только после должной проверки. Неразумно принимать лекарство, назначенное шарлатаном.
  5. «Я благословлена лучшим и никогда не соглашусь на что-то худшее»

    Книга
    Эта книга – не просто источник вдохновения для тех, кто лишь недавно встал на духовный путь; она является руководством к действию для опытных людей с развитым разумом.

Другие похожие документы..