Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебный курс'
Разработать план контроля ЗУНов по конкретному курсу (для конкретного возраста учащихся), описывающий виды, форм и современные средства текущего, руб...полностью>>
'Программа'
В целях обеспечения ускоренного перевода экономики республики на энергосберегающий путь развития, принятия эффективных мер по дальнейшей реализации п...полностью>>
'Документ'
З метою створення умов для налагодження та розширення міжнародної економічної співпраці в регіоні, на виконання програми міжрегіонального та зовнішнь...полностью>>
'Методические рекомендации'
1. Учителю необходимо: тщательно продумывать ход изложения материала на уроке, правильность и точность всех формулировок, вопросов; грамотно оформлят...полностью>>

Бхакти Тиртха Свами (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Определение различных типов власти

В действительности каждый из нас в большей или меньшей степени может обрести различные виды могущества. Все зависит лишь от нашего желания и направленного стремления. В обязанности духовного воина входит также умение пользоваться различными видами могущества и направлять его на благо других. Располагая властью, мы должны найти ей применение, в противном случае мы представляем собой лишь сентиментальных философов.

Также необходимо выяснить, имеет ли эта власть связь с Богом или Его представителем. Истинный духовный воин очень бережно использует обретенную власть, осознавая, что в конечном итоге она принадлежит Богу Нам не следует забывать, что силы тьмы также обладают огромным могуществом и могут нанести нам вред. Поэтому мы должны постараться научиться определять разницу между ними, при этом оставаясь сторонниками Высшей власти.

Физическая власть

Первая и наиболее очевидная форма власти — физическая. Когда физическая власть определяет основные принципы существования человека или группы людей, то подобная среда неизбежно заражается такими болезнями, как коррупция, война, геноцид и разрушение окружающей среды. Хотя подобное поведение мало чем отличается от поведения животных, многие общества функционируют именно на этом уровне.

Организационная власть

Второй тип — власть организационная, проявлена на правительственном уровне, в духовных организациях, политических партиях и других объединениях. Подобный вид власти отводит ключевую роль структуре, правилам функционирования и выживанию организации, в то время как суть — изначальная цель ее создания — остается забытой. Организационная власть зачастую становится прерогативой лидеров, занимающих ключевые посты, выстраивающих с другими крайне поверхностные отношения, сводя практически, на нет такие понятия, как забота и рост благосостояния людей, которым они по определению должны были служить. Основной вектор этой власти направлен на ее утверждение и согласование структур организации, а также увеличение влияния и расширение привилегий ее лидеров.

С этой точки зрения организационная власть не далеко ушла от физической власти и насилия. Более того, в некоторых случаях становится вполне возможным причинение психологические страданий. Люди, с которыми плохо обошлись в организациях, могут испытывать даже большую боль от перенесенного предательства, чем если бы они подверглись физическому насилию, что неминуемо приводит к психическому срыву и апатии. В итоге некоторые из них могут стать анархистами. Всякая ситуация, приводящая к превращению организации в отдельный, существующий по своим законам организм, — как если бы это была отдельная личность, — обладает чрезвычайно опасным потенциалом, потому что близорукая власть может ранить людей, совершить необдуманное насилие и подвергнуть их эксплуатации.

Несмотря на риск разочарования и коррупции, организации также могут служить идее объединения людей с целью повышения уровня их сознания. Такие организации требуют от лидеров определенных качеств, а именно переориентации власти на любовь, сострадания и бескорыстного служения своим подопечным. Другими словами, они должны быть духовными воинами.

Эмоциональная власть

Третья категория власти — эмоциональная. Эмоциональная власть воздействует на наши страсти и эмоции. Именно эта сила превращает нас в поклонников артистов и спортсменов, как если бы они были Самим Богом. Эта власть настолько околдовывает нас, что мы впадаем в транс, готовые потерять сознание в их присутствии. Все мы знаем о людях, которые развешивают по стенам изображения кинозвезд, атлетов и знаменитых певцов. Эти «очарованные звездами» люди одеваются, как объекты их обожания, разговаривают, как они, ходят, как они, а, если кто-то обронит фразу об интимной жизни «звезды», фанаты не смогут оторваться, пока не услышат все без исключения пикантные подробности. Они готовы часами стоять в очереди за билетом или ждать днями напролет у подъезда десятиэтажного здания, не будучи уверенными, находится ли объект их обожания дома. Это феноменальное воздействие высвобождает необычайную власть. Вот почему некоторые злонамеренные люди, преследующие различные цели, пытаются проникнуть на рынок власти для того, чтобы эффективно воздействовать на сознание миллионов людей.

Власть науки

Следующей по значимости идет сила научной мысли. Наука оказывает сильнейшее воздействие на западную цивилизацию. Всякий вхожий в научные круги прекрасно осведомлен о том, что современное общество наделило грандиозной властью ученых и их ментальные забавы. Хотя научный мир обладает своей внутренней культурой, он оказывает сильнейшее воздействие и на общество в целом. То, что пропагандируют эти так называемые учителя, становится стандартом понимания истины и знания. И это происходит благодаря таинственности, осознанно придаваемой их внутренней культуре.

Перечисленные выше разновидности власти обладают физическим и психологическим воздействием. Человек может обрести власть благодаря материальным усилиям и в зависимости от мотивации, будучи могущественным, может либо возвысить общество, либо привести его к деградации. Но все временно: физическая сила угаснет, политическое влияние и слава также однажды поблекнут. Даже слава ученого может сойти на нет, как только его открытия отойдут в тень новых свершений преемников.

Власть интуиции

Бог и наша духовная сущность ведут нас по жизненному пути, однако лишь от нас зависит, станем ли мы прислушиваться ко внутреннему голосу, придавая значение этим наставлениям. Мы также должны научиться определять, что есть наставление, а что — веление чувств и окружающей среды. Развивая способность восприятия внутреннего Божественного призыва, мы можем стать удивительно проницательными и способными воодушевлять других.

Священная власть

Понятие священной власти происходит от традиционных определений, принятых а истинных религиозных системах, у наставников и пророков. Люди, практикуя подвижничество и бескорыстное служение, естественным образом развивают способность жить в гармонии с законами вселенной, раскрывая свое сердце Божественному вдохновению, идущему от высших миров. Направленная на благое дело священная власть может продвигать вперед по пути к трансцендентной и Божественной природе.

Божественная власть

Божественная власть — величайшая из всех, потому что исходит от высшего Источника всей остальной власти и могущества. Божественная власть приходит к тем, кто понял, что должен воплотить в своей жизни самые возвышенные святые принципы — милосердие, терпимость, полное предание и любовь ко всем творениям Божьим.

Божественная власть проявляется, когда мы становимся достаточно смиренными, чтобы полностью предаться Богу, став марионетками в Его руках. Это означает, что в момент всецелого предания всех наших желаний и планов Высшей власти мы достигли высочайшего уровня духовного продвижения. Тогда непосредственная энергия Господа сможет войти в нас, чтобы мы смогли поступать в соответствии с Его желаниями. Тогда наша деятельность будет развиваться, как если бы ее совершил Сам Господь. В ведической терминологии такие наделенные особыми полномочиями преданные называются авеша-аватара, а их энергия называется дайва, считающаяся превосходящей пурушакару, энергию разума и чувств. Именно ради этой Божественной энергии живет духовный воины.

Поддерживая духовный настрой

Моисей был одним из самых духовно могущественных людей за всю историю человечества, поэтому Господь поручил ему решить тяжелую задачу во времена страшных лишений. Господь явил Моисею видение и указал, как выполнить свое назначение. Мы, так же как и он, должны быть настроены на выполнение милости Господа, подготовив себя не только к борьбе за собственное выживание, но и заботясь о благе невинных людей, ослепленных разрушительным воздействием негативных сил современного мира. Мы должны быть бдительными, не позволяя всем пасть жертвами эпидемии, потому что каждый из нас — соучастник судьбы всего человечества. Если мы должным образом подготовимся, то сможем преодолеть неминуемый кризис.

Когда мы посвящаем себя служению Божественной воле, наши способности становятся необычайно широкими. Например, в детстве я очень сильно заикался, что потребовало для излечения продолжительных занятий речевой терапией. Но каждый раз, когда мне приводилось обсуждать духовные темы, моя речь была безупречной. По милости Бога как раз в то время я стал детским проповедником и выступал на радио и телевидении. У меня складывалось впечатление, что Всевышний Господь таким образом давал мне понять, что моими устами говорил Он.

Когда президенты, короли и другие лидеры стран обращаются к народу, они скорее должны служить рупором Господа, а не пытаться донести собственные мысли. Эти люди должны действовать как звенья, связующие нас с высшими мирами. Роль духовного учителя или гуру подчеркивает важность наличия этого качества даже в большей степени. Обязанность людей такого уровня состоит в том, чтобы действовать и качестве «духовного почтальона», передающего трансцендентные послания по правильному адресу.

Что же касается поведения духовного воина, то жизнь Иисуса Христа, Будды, Магомета и других великих учителей может служить идеальным примером такого поведения. И снова мы должны задать себе возрос почему мы не следуем их примеру? Мы можем называть себя христианами, но стремимся ли мы жить по принципам Христа? Мы можем считаться буддистами, но воплощаем ли мы качества Будды в своем характере? Если же мы мусульмане, идут ли наши поступки в сравнение с поступками пророка? Мы должны присмотреться к примерам Иисуса Христа, Будды, пророка Магомета и других великих посланников Бога, чтобы воплотить в своей жизни их качества.

Когда мы живем лишь для себя, то мало заботимся о том, как наше поведение воздействует на других. Но ориентируясь на духовные ценности, мы начинаем следить за речью, поступками, мотивами и методами достижения цели, учитывая, каким образом это скажется на обществе, в котором мы живем. Это не преувеличение и не паранойя. Это вполне нормально, потому что духовная жизнь направлена на обретение вечного общества и динамичных отношений, в центре которых находится Бог.

Наша единственная обязанность как духовных воинов заключается в том, чтобы воссоздать изначальную атмосферу, царящую в духовном мире повсюду, где мы окажемся. При этом мы не ждем манны небесной и не пытаемся убить время, отведенное нам для великих свершений на Земле, в ожидании возвращения в духовное царство и не обращая внимания на боль, сопровождающую нашу жизнь. У нас есть важная миссия — возвышение других и помощь в их духовном развитии.

Ответственность лидера

Несмотря на то, что лидеры могут очень помочь другим, они также могут причинить им вред намного сильнее, чем кто-либо еще. Люди окружают своих лидеров вниманием, любовью и заботой. Достигшие успеха лидеры, сосредоточенные на сознании Бога, могут обеспечить своих сторонников большей заботой и опекой. Но когда лидеры, особенно настаивающие на своей преданности Богу, оказываются неспособными утвердить служение Господу центром своей деятельности, все остальные не только ощутят боль, но и потеряют веру в Бога. Будучи духовными воинами, необходимо усвоить эту истину и никогда не забывать о важности сохранения внутренней целостности при исполнении своих обязанностей.

Это особенно касается отношений между священником и прихожанами, между гуру и учениками. Подобная связь — крайне могущественная, воодушевляющая и поддерживающая, если реализована должным образом. Однако неверное ее использование способно придать ей форму тираний и тяжелейшего насилия, потому что такие отношения оказывают воздействие на все без исключения аспекты существования.

В наши дни многие люди придерживаются атеистических взглядов лишь потому, что в свое время стали свидетелями лицемерия, проявленного представителями так называемых духовных общин. Они утеряли интерес к Богу и религии, потому что многие из этих «сознающих Бога» людей неискренни. Этим атеистам не хватает душевных сил, чтобы отличить организационную коррупцию от чистоты первоисточника.

В то же время для блага собственного духовного развития мы не должны забывать, что ни одна религиозная организация или конфессия не способны спасти кого-либо. Зачастую люди просто прячутся за стенами организации, избегая признания необходимости самоочищения. Духовные организации создают в своем лоне атмосферу, подталкивающую людей к духовному росту и развитию личных отношений с Богом. Иногда люди путают организацию с ее основополагающим учением, вплоть до того, что очень скоро обнаруживают себя «истощенными», забывая, что подобные организации представляют собой лишь основу для обучения, поэтому несовершенны по природе. В конечном итоге каждый из нас несет ответственность за данные обязательства. Ожидающие нас в момент смерти перемены зависят от милости наших наставников, а также от наших личных достижений и состояния сознания, но не обязательно связаны с организацией, в которой мы выполняли определенные функции.

Истинные духовные воины — это не инертные философы, протирающие свои штаны в мягких креслах. Вступая в новое тысячелетие, мы больше не имеем права встречаться лишь для того, чтобы «поболтать о том, о сем». Духовные воины не имеют времени на раздумья, поэтому не откладывая приступают к рассмотрению и решению проблем.

Увы, распространенная в последнее время парадигма создала «невидимого» лидера, сидящего в изоляции в высокой башне и нажимающего на кнопки, командуя целыми армиями. Мы должны вернуться к типу целеустремленного, храброго и Боговдохновенного лидера из тех давних времен, когда генералы с радостью выступали вместе со своими солдатами, сражаясь на равных, укрываясь в траншеях и ничем не отличаясь от самых храбрых и дерзких воинов. Тогда люди будут уважать и с воодушевлением выполнять все их команды. Наш мир нуждается в лидерах, способных прожить свою жизнь на передовой, сражаясь за благо всех и каждого.

Выбирая лидеров, мы должны быть уверены в том, что не позволим представлять наши интересы тем, кто не готов закатать рукава и принести в жертву необходимую для победы силу и энергию. Лидеры — это незаменимые и важные люди, однако истинный лидер должен обрести высшие благословения и поделиться этим с другими, используя все доступные ему средства. Такая личность может по праву считаться настоящим лидером-слугой, связанным с Божественной энергией.

Бдительность и стратегическое мышление

Ситуация, когда враг, не скрываясь, предстает перед нашим взором, кажется простой, особенно если он облачен в соответствующую униформу. Намного сложнее усмотреть врага под пронизывающей все личиной деградации. Очень трудно бороться с замешательством, похотью и жадностью, особенно если мы не знаем, как распознать и искоренить их.

Люди, изучающие единоборства, знают, каким образом можно преобразовывать энергию врага, направляя ее против него самого. Они учатся тому, как отступать и отходить в сторону. Как уже было описано в истории Давида и Голиафа в Ветхом Завете, иногда наши притеснители стремятся деморализовать нас, потому что, теряя веру, мы теряем свое самое мощное оружие. Но даже вооруженные верой, мы не способны противостоять врагу, прибегая к использованию его любимого оружия. Мы должны научиться преодолевать противостояние, основываясь на собственных силах.

Истинный духовный воин скажет: «Я сделаю все, чтобы развить в себе способность ориентироваться и разбираться в окружающем меня мире, начиная с анализа того, как я выстраиваю собственную жизнь. Я буду стремиться заботиться о других, но не стану приспосабливаться и пытаться подстраиваться под тех, кто оказался пойманным в ловушку материалистического сознания». Вспомните пожарников, которые вынуждены подвергать риску собственную жизнь лишь для спасения других. Несмотря на то, что эта деятельность стала неотъемлемой частью их жизни, если они вдруг потеряют бдительность и при спасении ребенка пожертвуют собственной жизнью, то уже не смогут спасти многих других. Подобным образом, будучи духовными воинами, мы должны всегда быть готовы прийти на помощь другому человеку, но не до такой степени, чтобы потерять свое лицо.

Мы не сможем одержать верх над вооруженным до зубов врагом, если сами держим в руке палку. В такой ситуации глупо думать: «Да, сегодня будет жаркий, денек. Схватка будет на славу!» Мы должны иметь доступ к оружию, а также быть под стать или намного лучше своего противника. Помните: на духовном уровне оружие не материально, а духовно,— это любовь, смирение, вера, сострадание и, как образец, — собственное поведение. Если мы будем, подобно Арджуне из «Бхагавад-гиты», всецело преданными воле Господа, то сможем преодолеть даже намного превосходящие числом силы противника.

Перенимая революционный дух

Все истинные пророки, привнесшие перемены в ритм жизни общества своего времени, были духовными воинами, обладавшими особым революционным духом.

Сама их жизнь была направлена на искоренение угнетения и несправедливости силой проповеди высшей Истины. Чтобы добиться осуществления своих целей, пришлось проникнуть во враждебную среду и прожить достаточно времени.

Так как революционный дух всегда предполагает противостояние главенствующей идеологии, а духовность — отход от стандартных определений и независимое мышление, очевидно, что духовность — явление революционного характера. Очевидно, что, будучи духовными воинами, мы должны быть революционерами. Однако эффективное исполнение этой роли предполагает привлечение к сотрудничеству сил намного более могущественных, чем мы сами по себе. Те же, кто пытается быть либо духовной личностью, либо революционером, не сможет добиться своей цели, выступая в роли заурядных реформистов, не способных оказать сколько-нибудь действенного влияния на ситуацию.

История знает немало примеров, когда многим великим реформаторам пришлось заплатить высокую дену за свою правдивость и прямоту. Одним из них является Зороастр, персидский святой, заколотый до смерти за свои попытки возвысить сознание людей. Другой известный пример — Сократ, обреченный на смерть по обвинению в пропаганде антиматериальных доктрин, привнесший смятение в умы молодежи. Будду забрасывали камнями и преследовали ортодоксальные индуисты. Пророку Магомету многократно угрожали расправой. Христа распяли. Святой Терезе Авильской, монахине, пришлось убежать из дома, чтобы вести простую жизнь святости и отречения. Основателю веры Бахай часто угрожали. Родители святого Фомы Аквинского, монаха практиковавшего целибат, заперли его с проституткой в надежде, что сын нарушит свой обет. Святой Франциск Ассизский отрекся от своего имущества и публично отверг своих родителей, чтобы продолжить свой путь. В Индии неоднократно совершались покушения на Рамануджачарью, Бхактивиноду Тхакура и Бхактисиддданту.

Этот список можно продолжать очень долго. Эти святые люди, как и многие другие, пожертвовали всем, чтобы не отдаляться от своей цели. Во многих подобных случаях, несмотря на то, что может показаться, будто они страдали бессмысленно, они сделали осознанный выбор, направленный на достижение поставленной цели. С духовной точки зрения они были всецело преданы Божественной воле, поэтому не могли поступить иначе. В конце концов, разве имеет смысл бояться смерти, если мы осознаем, что не являемся этими телами. Как учителя могут учить бессмертию души, если сами боятся смерти? Как учитель может убеждать нас отбросить все привязанности, если этим наполнено его собственное сердце? Как это ни удивительно, великие пророки обрели бессмертие благодаря отречению и мучениям.

Что означает быть революционером в современном мире

Одним из очевидных признаков нашей принадлежности к духовному воинству является сила реакции на всякое негативное воздействие. Если, будучи посланниками света, оказавшимися в среде негативного воздействия, мы не сообщаем импульс движения происходящему вокруг, наш свет не так уж ярок. Когда мы несем яркий факел, тьма расступается, позволяя другим видеть путь. В таком случае мы поступаем как духовные революционеры.

Мы должны знать, что в настоящее время во всем мире религиозные и образовательные учреждения находятся под сильнейшим внешним давлением. Например, некоторые проповедники превратились в наиболее могущественных программистов сознания во всем творении.

Мы должны постараться вернуть себе контроль над собственной жизнью, выступив против коррумпированной власти, подобно тому, как Иисус изгнал менял из храма. Иисус направился непосредственно в обитель поклонения Богу, потому что коррупция в таких священных местах оказывает страшный разрушительный эффект на общество в целом. Нет ничего удивительного, что подобная напасть окутывает политические, социальные и экономические образования, потому что в подобных местах коррупция встречается очень часто. Однако когда разрушается духовная основа общества, сердца людей опустошаются, потому что духовность призвана быть наиболее действенным объединяющим началом, дарующим человеку смысл его существования в этом Маре

Так что же сделал Иисус? Он осыпал ударами менял и переворачивал их столы. Истина революционна по определению. Его действия оказали неизгладимое впечатление на людей того времени. Конечно же, мы не призываем вас переворачивать церковные кафедры и разбивать окна. Вы можете посвятить этому всю свою жизнь и ничего не добиться. Вам придется сталкиваться со множеством проявлений несправедливости. Чтобы в корне изменить ситуацию, нет необходимости применять физическую или материальную силу. Мы просим вас поступить намного эффективней воспользуйтесь сакральной и Божественной силой праведности, любви, благочестия и целомудрия. Эти качества обезоруживают, потому что способны растопить лед в любом сердце. Они способны затронуть сердце любого человека и исцелить его.

Здесь стоит сказать несколько слов предостережения, когда мы используем это оружие на благо людей, не следует быть наивными. Уместным в этом отношении будет библейский рассказ об Иисусе, въехавшем в Иерусалим на осле. Люди встречали его, как самого дорогого гостя, сняв головные уборы, выложив его путь пальмовыми листьями, приветствуя его радостными восклицаниями. И это были те же люди, которые очень скоро лишат его жизни или, по крайней мере, не промолвят ни слова во время его распятия. Пусть это будет предупреждением всем нам. Каждый раз, когда люди тепло встречают нас, мы должны быть достаточно проницательны, чтобы распознать их внутренние мотивы.

Сегодня назрела ситуация, подобная описанной в истории об Иисусе. Некоторые наиболее серьезные конфликты современности возникли на основе религиозного противостояния и лицемерия представителей различных конфессий. Одна религия противостоит другой, одна нация проклинает другую, и целые страны распадаются на мелкие государства. Эта тенденция приобрела настолько четкие очертания, что многие люди уже доведены до состояния, когда считают себя вправе проклинать Бога. Такое положение дел не может не радовать людей злонамеренных.

Когда мы строго придерживаемся принципов духовной жизни и дисциплины, мы совершаем шаг, самый революционный из всех возможных. Таким образом мы заявляем, что не намерены быть слепыми глупцами. Мы не собираемся быть податливыми и пассивными, так же как не будем закрывать глаза на бушующий в нашем доме пожар. Мы отрицаем эгоизм, который, при наличии элементарного временного комфорта в нашей жизни, приводит к невосприимчивости страданий других людей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Бхакти Тиртха Свами (2)

    Документ
    Долг духовного воина состоит в том, чтобы поддерживать неразрывную связь с Божественной силой и развивать стойкость, сострадание и самоотверженную любовь, которые станут источником вдохновения и утешения тем, кого Господь вверил нашей заботе.
  2. Бхакти Тиртха Свами Духовный воин — 4 победа над врагами ума переводчик Гру И. Б. (Ишвара Пури д.) Содержание Посвящение

    Документ
    Я посвящаю эту книгу миллионам людей по всему миру, сражающихся с хронической депрессией. Пусть эта книга поможет им одержать скорую победу над этим недугом.
  3. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Упакхьяне Упадеша (поучительные истории). Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур. Мадхурья-кадамбини. Бхакти вигьяна госвами бхакти Вигьяна Госвами Вступительная лекция

    Лекция
    Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Упакхьяне Упадеша (поучительные истории). Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур. Мадхурья-кадамбини.
  4. Е. С. Джаяпатака Свами

    Документ
    Всем нужен духовный авторитет, чтобы не обмануться, мы должны выбрать его только после должной проверки. Неразумно принимать лекарство, назначенное шарлатаном.
  5. «Я благословлена лучшим и никогда не соглашусь на что-то худшее»

    Книга
    Эта книга – не просто источник вдохновения для тех, кто лишь недавно встал на духовный путь; она является руководством к действию для опытных людей с развитым разумом.

Другие похожие документы..