Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Образовательная программа'
Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением самостоятел...полностью>>
'Классный час'
Слайд 2: Обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космондрома Байконур стартовал ...полностью>>
'Лекция'
Слово арбовирусы расшифровывается так: arthropod, borne, animal viruses - в переводе вирусы животных переносимые членистоногими. Название нейровирусы...полностью>>
'Документ'
Мета навчання біології на рівні стандарту полягає у формуванні в учнів цілісного уявлення про сучасну природничо-наукову картину світу, роль і місце ...полностью>>

Председатель Совета Учреждения Пекарева Л. Ф. программа

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Управление образования Муниципального образования «Ногинский район Московской области»

Комплексная целевая программа развития МОУ средней общеобразовательной школы

45 с углубленным изучением иностранного языка

с. Ямкино Ногинского района

Московской области

(2007 – 2012 годы)

Программа принята общим собранием трудового коллектива

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №45

с углубленным изучением иностранного языка»

(Протокол №5 от 20 мая 2006 года)

Согласовано

Председатель Совета Учреждения Пекарева Л.Ф.

Программа развития

МОУ СОШ №45 с углубленным изучением

иностранного языка.

На 2007 – 2012г.г.

В основу программы взято:

1.) Общественно-государственное управление и эффект. Партнерство с другими социальными институтами.

(отв. Боровицкая В.П.)

2.) Обновление содержания образования и образовательных технологий в соответствии с социальным заказом. (информационная оценка, зачетные недели, предпроф., ЕГЭ, и т. д.)

(отв. Боровицкая В.П., Крылов В.В., Серова В.Д.)

3.) Развитие и укрепление кадрового потенциала отрасли.

(отв. Боровицкая В.П.)

4.) Управление финансовыми потоками.

(отв. Гамаюнова Н.Н.)

5.) Разработка и реализация системы профилактики социальной категории.

(отв. Звонова Т.А.)

6.) Эффективное использование имущественного комплекса.

(отв. Кравченко Л.С.)

НЕОБХОДИМО:

Создать рабочие группы для реализации данной программы

Направления реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

  1. Переход на новые образовательные стандарты

  2. Развитие системы поддержки талантливых детей

  3. Совершенствование учительского корпуса

  4. Изменение школьной инфраструктуры

  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

  6. Расширение самостоятельности школ

Содержание.

Преамбула___________________________________________________ 4 стр.

Общие характеристики Программы______________________________ 5 стр.

Раздел №1. Информационно-аналитические

данные об образовательном учреждении________________________ 7 стр.

Раздел №2. Нормативное правовое обеспечение

Программы развития__________________________________________ 8 стр.

Раздел №3. Развитие материально-технической

базы школы-комплекса________________________________________ 9 стр.

Раздел №4. Организационно-методическое и

информационное обеспечение деятельности

образовательного учреждения _________________________________ 10 стр.

Раздел №5. Повышение качества образования.____________________ 12 стр.

Раздел №6. Программа информатизации учебного процесса___________________________________________________ 14 стр.

Раздел №7. Создание условий для поддержки

и развития одаренных детей___________________________________ 39 стр.

Раздел №8. Развитие образовательной среды

для особых категорий детей___________________________________ 40 стр.

Раздел №9. Повышение эффективности кадрового обеспечения_____ 41 стр.

Раздел №10. Создание условий для комплексной

безопасности обучающихся и воспитанников____________________ 41 стр.

Раздел №11. Здоровьесберегающая программа____________________ 43 стр.

Раздел №12. Паспорт Программы развития ____________________ 51 стр.

Заключение.________________________________________________ 54 стр.

Преамбула.

На рубеже XX – XXI веков человечество переживает особый этап своего развития, этап, когда в центр общественной жизни выдвигается человек как явление социальное. Именно в этот момент возникает потребность в смене парадигмы образования и воспитания.

Образовательные структуры вообще и средняя школа в частности обязаны подготовить к вполне ожидаемым, но качественно иных на современном этапе условиям жизни и деятельности совсем еще юного человека. В содержательном плане речь идет о следующих направлениях образовательной и воспитательной деятельности:

  • формирование индивида в ипостаси человека как основной производительной силы общества;

  • формирование индивида в ипостаси гражданина;

  • формирование индивида в ипостаси личности.

В целом учебно-воспитательный процесс ориентируется на «многоплановость» индивида.

Таким образом, целью образования и воспитания в школе является развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности.

Однако сегодня ситуация сегодняшнего дня безошибочно указывает на то, что глубина и результативность решения данной проблемы во многом зависит от качественно новых, научно обоснованных, реальных (а не формально существовавших долгое время) связей средней школы с дошкольными учреждениями, учреждениями социокультурного цикла и производственными объединениями микрорайона. Как следствие, вопрос о создании образовательного и социокультурного комплекса, связующим и организующим центром которого должна стать средняя школа, становится самым актуальным в условиях сельской местности.

МОУ СОШ №45 с углубленным изучением иностранного языка с. Ямкино Ногинского района, являясь с 2003 года инновационной площадкой муниципального уровня и осуществляя обучение и воспитание детей шести (!) окрестных сел и деревень (села Ямкино, Воскресенское, д. Молзино, Соколово, Починки, Авдотьино), имеет реальные возможности для организации подобного комплекса. Именно поэтому главным направлением Программы развития образовательного учреждения является создание и отработка модели средней школы «Образовательный и социокультурный комплекс на селе».

Общие характеристики Программы.

Сроки и этапы реализации Программы

Базовый этап: 2003-2004 г.

Основной этап: 2005 – 2009 гг.

Завершающий этап: 2012 г.

Перечень разделов Программы.

Преамбула.

Общие характеристики Программы.

Раздел №1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.

Раздел №2. Нормативное правовое обеспечение Программы развития.

Раздел №3. Развитие материально-технической базы школы.

Раздел №4. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Раздел №5. Повышение качества образования.

Раздел №6. Программа информатизации процесса.

Раздел №7. Создание условий для поддержки и развития одаренных детей.

Раздел №8. Развитие образовательной среды для особых категорий детей.

Раздел №9. Повышение эффективности кадрового обеспечения.

Раздел №10. Создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников.

Раздел №11. Здоровьесберегающая программа

Раздел №12. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Приоритетные направления Программы

  • Отработка модели «Образовательный и социокультурный комплекс на селе».

  • Создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием и образованием ребенка в течение 15 лет: с двухлетнего возраста (ясельная группа дошкольного учреждения) и до семнадцати лет (выпускной класс средней школы),

  • Многоязычное и поликультурное развитие школьников средствами углубленного изучения иностранного языка,

  • Введение и изучение второго иностранного языка (французский, английский) и предметов на иностранном языке (французский, английский),

  • Введение предметов-комплексов: физика с математикой (5 – 6 классы), математика с информатикой (1 – 8 классы), география с геологией (8 – 9 классы),

  • Дальнейшее развитие 20-бальной системы оценки знаний, умений и навыков учащихся,

  • Работа школы в условиях «уровневых классов» (вопросы дидактики и методики).

Исполнители Программы

Совет Учреждения, администрация школы, педагогический коллектив, родительская общественность.

Объемы и источники финансирования Программы

Местный бюджет, спонсорская помощь.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

– Формирование единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего качественно обновить содержание общего образования.

– Принципиально новый характер взаимоотношений ОУ с учреждениями социокультурного цикла в микрорайоне (ДК д. Молзино, культурно-оздоровительный центр с. Ямкино) и социальными партнерами: ООО «им. Чапаева, гр. предприятий «ОСТ».

– Введение в действие полного комплекта федеральных и региональных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования.

– Более полное обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей; создание в микрорайоне Совета родительской общественности (при территориальной администрации «Сельское поселение Ямкинское»).

– Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам как один из начальных этапов перехода ОУ к профильному обучению.

– Обеспечение образовательного учреждения всеми необходимыми педагогическими кадрами; предотвращение оттока педагогических, педагогических и других работников образовательного учреждения.

– Повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических, научно-педагогических и других работников образовательного учреждения.

– Создание в условиях школы-комплекса единой системы безопасности обучающихся и воспитанников.

– Повышение уровня обеспечения образовательного учреждения информационной техникой и современным учебным оборудованием.

Раздел 1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.

Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением иностранного языка является муниципальным учреждением муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области». Она расположена в центре села Ямкино, которое находится в 10 километрах от города Ногинска, на территории Центральной усадьбы ЗАО им. В. И. Чапаева.

МОУ СОШ № 45 с углубленным изучением иностранного языка – одно из старейших учебных заведений Ногинского района. В январе 2009 года школа отметила своё 115-летие. В настоящее время образовательное учреждение располагается в типовом трехэтажном здании, построенном в 1980 году. В школе имеются 26 учебных кабинетов, спортивный зал, спортивная площадка, 2 компьютерных класса, мастерская технического труда, школьный краеведческий музей, медицинский кабинет, столовая.

В образовательном учреждении обучаются дети с. Ямкино и близлежащих сел и деревень: Авдотьино, Воскресенское, Молзино, Соколово, Починки. В настоящее время в комплексе обучаются и воспитываются 409 школьников. 19 комплектных классов и 6 групп продленного дня.

На 01.09.2009г.

1-ая ступень – 160 учащихся (8 классов);

2-ая ступень 211 учащихся (9 классов);

3-ая ступень 38 учащихся (2 класса);

Во всех классах (21 класс) ведется углубленное изучение иностранного языка (английский и французский).

Учебное заведение работает в одну смену и имеет шестидневную учебную неделю. (1-ые классы пятидневка). Продолжительность урока 45 минут (1-2 классы – 35 минут).

Образовательное учреждение ведёт активный поиск методических основ использования системного и личностно–ориентированного подходов в педагогической деятельности в условиях сельской местности. Определяющими направлениями работы становятся:

  • Отработка модели «Образовательный и социокультурный комплекс на селе».

  • Создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием и образованием ребенка в течение 15 лет: с двухлетнего возраста (ясельная группа дошкольного учреждения) и до семнадцати лет (выпускной класс средней школы),

  • Многоязычное и поликультурное развитие школьников средствами углубленного изучения иностранного языка,

  • Введение предметов-комплексов: физика с математикой (5 – 6 классы), математика с информатикой (7 – 8 классы), география с геологией (8 – 9 классы),

  • Дальнейшее развитие 20-балльной системы оценки знаний, умений и навыков учащихся,

  • Работа школы в условиях «уровневых классов» (вопросы дидактики и методики).

Благоприятный нравственный и психологический климат в педагогическом коллективе позволяет учителям школы решать самые высокие воспитательные, учебно-методические задачи. За последние годы отмечен достаточно высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников сельской школы. Следует отметить, что в последнее время значительно возросла конкурентоспособность образовательного учреждения (практически отсутствует отток учащихся, ежегодно увеличивается число выпускников, поступающих в престижные учебные заведения, постоянно растет процент родителей, которые при выборе учебного заведения отдают предпочтение школе с углубленным изучением иностранного языка).

Раздел 2. Нормативно-правовое обеспечение Программы развития.

В решении вопросов нормативно-правового характера МОУ СОШ №45 с углубленным изучением иностранного языка исходит из рекомендаций, содержащихся в областной целевой программе развития образования.

За последние годы в процессе реализации областной целевой программы «Модернизация образования» были осуществлены важнейшие шаги по совершенствованию нормативно-правового регулирования деятельности сельской школы.

В целом же правовые и экономические аспекты отношений в образовательной сфере регулируются следующими нормативными документами: «Законом об Образовании РФ», «Конвенцией о правах ребенка», Областной целевой программой «Развитие образования Московской области».

В МОУ СОШ №45 с углубленным изучением иностранного языка действует специальная система надбавок и доплат к ставкам заработной платы и должностным окладам педагогических и иных работников; установлена специальная система льгот и гарантий для педагогических работников и обучающихся.

Разработана программа, предусматривающая ряд актов по социальной поддержке граждан, лиц с ограниченными возможностями здоровья, по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по организации дополнительного образования.

Работа в условиях школы-комплекса позволяет создать единое правовое пространство для координации действий всех организаций и учреждений образовательного и социокультурного цикла, обеспечивающее расширение форм обучения, своевременное выявление и поддержку наиболее способных воспитанников и учащихся.

В целом намечаемые мероприятия должны обеспечить:

  • правовую защиту детей с хроническими заболеваниям, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • обеспечение правовых гарантий деятельности дошкольных образовательных учреждений;

  • повышение эффективности экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

  • разработку нормативов бюджетного финансирования образовательного учреждения и его структурных подразделений.

Раздел 3. Развитие материально-технической

базы школы-комплекса.

Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития. Именно дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения и его структурных подразделений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед школой-комплексом.

Раздел программы выдвигает в качестве важнейших целей следующие:

  • капитальный и текущий ремонт в образовательном учреждении и его структурных подразделениях;

  • завершение установки приборов учета тепла, холодной и горячей воды с целью уменьшения расходов на энерго- и теплоносители;

  • совершенствование охранной системы учреждения и его структурных подразделениях;

  • переоснащение в соответствии с последними требованиями педагогической науки специальных учебных кабинетов (физики, химии, биологии, информатики);

  • переоснащение школьного музея «История родного края»;

  • приобретение необходимого оборудования для организации учебно-поисковой (учебно-научной) деятельности обучающихся (экология и краеведение).

Вопросы совершенствования материально-технической базы тесно связаны с финансовыми возможностями учреждения.

Планируемый общий объем финансовых поступлений для реализации данной Программы развития – 1650 тыс. руб. (1 миллион шестьсот пятьдесят тысяч рублей). Из них:

Местный бюджет - 50 тыс. рублей.

Спонсорская помощь - 500 тыс. рублей.

По наказам избирателей – 100 тыс. рублей.

Грант – 1 млн. руб.

Примерное распределение финансовых средств.

Мероприятия

Затраты на проведение

1.

Переподготовка педагогических кадров

20 тыс.

2.

Обновление учебно-лабораторного оборудования, закупка программного обеспечения

700 тыс.

3.

Разработка учебно-методических материалов

100 тыс.

4.

Проведение ремонтных работ

730 тыс.

5.

Издательская деятельность

100 тыс.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Госдума РФ мониторинг сми 4 июня 2008 г

    Документ
    0 . 008, Гарин Петр, 15:00 1 МАЯК, НОВОСТИ, 03.0 . 008, Гарин Петр, 1 :00 1 РАДИО РОССИИ, ВЕСТИ, 03.0 . 008, Уразбахтин Тимур, 13:00 1 РАДИО РОССИИ, ВЕСТИ, 03.
  2. Госдума РФ мониторинг сми 9-12

    Закон
    В этом номере "Новой" было запланировано наше поздравление к 70-летнему юбилею зубра российской адвокатуры Генри Резника, который отметил свой день рождения вчера.
  3. Предложения и замечания участников публичных слушаний, поступившие в период работы экспозиции по материалам проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года

    Документ
    Предложения и замечания участников публичных слушаний, поступившие в период работы экспозиции по материалам проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года.
  4. Мониторинг сми 22 24 февраля 2011 г

    Документ
    Сбывается мечта застреленного депутата Сергея Юшенкова о презумпции виновности для власти - в преддверии выборов Дума может для демонстрации борьбы с коррупцией ратифицировать статью 20 Конвенции ООН против коррупции, распространяющей
  5. Первый канал, новости, 19. 09. 2008, Шарафутдинов Максим, 06: 00, 07: 00, 08: 00 6

    Документ
    ВЕДУЩИЙ: В условиях мирового финансового кризиса Госдума сегодня начала рассматривать проект трехлетнего бюджета на 2009-2011 годы. Такой ситуации, когда не стабильно на всех рынках, когда трудно предугадать дальнейшие цены на нефть

Другие похожие документы..