Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Научный руководитель проекта по предмету: Мосин Алексей Геннадьевич, профессор кафедры истории России исторического факультета Уральского государствен...полностью>>
'Лекции'
Конструирование авионики (в частности – измерительных приборов, вычислительных систем) есть процесс определения разработки, а также отражением констру...полностью>>
'Документ'
Байрамкулов А.М. К истории аланской ономастики и топонимики. Карачаево-Черкесское  книжное издательство, 1995. /alanialand/history/B/page1.htm Сайт /i...полностью>>
'Документ'
Личность яркая, самобытная и нестандартная, прожил всего 38 лет. О нем самом мы знаем благодаря внешней реакции, которую он вызвал: с одной стороны, ...полностью>>

Председатель Совета Учреждения Пекарева Л. Ф. программа

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

4. Обеспеченность уч-ся спортивными залами составляет 14,1 (м2/чел.)

5. Обеспеченность рекреационными зонами составляет 2,1 (м2/чел.)

6. Наличие тренажерного зала – нет

7. Наличие бассейна – нет

8. Наличие школьного стадиона____имеется

9. Наличие программ (договоров о сотрудничестве) с центрами психологической и социальной помощи:

  1. Договор с Московским областным центром профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержке населения.

  2. Договор о сотрудничестве с центром психологической поддержки в образовательной и производственной сферах Группы предприятий «ОСТ».

  3. Совместная программа с муниципальным Ногинским центром по делам молодежи.

В МОУ СОШ №45 активно используются здоровьесберегающие технологии,

созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

10. Достижения школы по здоровьесберегающим технологиям:

- еженедельно: по вторникам пятиминутки.

- ежемесячно (в предметные месячники): «Охрана и укрепление здоровья детей»

ежеквартально: цикл лекций на родительском лектории «Воспитание здорового ребёнка в семье»

- печатные работы:

1) «Будущее и природа Земли» (работа по экологии)

2) «Мы - иные исследователи» (работа по экологии)

3) «Человек на Земле» (работа по экологии)

- работа агитбригады «Мы против наркотиков»

1 место - 2006 год

2 место - 2007 год
2 место - 2008 год

- участие в научно - практической конференции «Шаг в будущее»

по экологии «Природа и мы»

2 место - 2006 год

два вторых места - 2007 год

2 место - 2008 год

по химии «Вода как источник жизни на Земле» (научно - практическая работа)

3 место - 2008 год

- выступление учащихся начальных классов на конкурсе «За здоровый образ жизни»

1 место - 2008 год

ПАСПОРТ

программы развития МОУ СОШ №45 с углубленным

изучением иностранного языка

2007 – 2012 гг.

1.Наименование Программы

Целевая комплексная программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №45 с углубленным изучением иностранного языка Ямкино Ногинского района Московской области.

2.Разработчики Программы

1. Педагогический коллектив МОУ СОШ №45 с углубленным изучением иностранного языка,

2. Рабочая группа в составе: Боровицкой В. П., директора МОУ, Крылова В. В., зам. директора по научно-методической работе, Кравченко Л. С., заместителя директора по учебно-воспитательной работе, Звонова Т. А., заместителя по воспитательной работе,

3. Консультанты: Пекарев В. Я., депутат Государственной Думы РФ, Каширкин Г. В., Глава Администрации муниципального образования «Сельское поселение Ямкинское».

3.Исполнители Программы

1. Администрация МОУ СОШ №45 с углубленным изучением иностранного языка.

2. Педагогический коллектив МОУ СОШ №45 с углубленным изучением иностранного языка.

3. Ученический коллектив МОУ СОШ №45 с углубленным изучением иностранного языка.

4. Общешкольный родительский комитет МОУ СОШ №45 с углубленным изучением иностранного языка.

5. Социальные партнеры школы: Администрация и трудовой коллектив группы предприятий «ОСТ», администрация и трудовой коллектив ООО «Имени Чапаева».

4. Научно-методические основы

разработки Программы

  1. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ.

  2. Национальный проект «Образование»

  3. «Конвенция о правах ребенка»

  4. «Закон об образовании РФ»

  5. Областная целевая программа «Развитие образования Московской области» на 2001 – 2005 года»

  6. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации

  7. Программа физического воспитания и оздоровление детей, подростков и молодежи в РФ.

5. Основные этапы и формы

обсуждения и принятия Программы

  1. Обсуждение программы на заседании педагогического совета школы (май 2003 года)

  2. Обсуждение программы на заседании Общешкольного родительского собрания (май 2003)

  3. Обсуждение программы администрацией Ямкинского сельского округа (июль 2003 г.)

  4. Обсуждение программы Управлением образования муниципального образования «Ногинский район МО»

(август 2003 г.)

6. Кем принята Программа

Программа развития МОУ СОШ №45 с углубленным изучением иностранного языка принята общим собранием трудового коллектива школы (протокол №5 от 20 мая 2003 года)

7. С кем согласована Программа

  1. Программа развития МОУ СОШ №45 с углубленным изучением иностранного языка согласована с территориальной администрацией Ямкинского сельского округа (Постановление №74 от 18 июля 2003 года)

  2. Программа развития МОУ СОШ №45 с углубленным изучением иностранного языка согласована с Управлением образования муниципального образования «Ногинский район Московской области» (август 2003 г.)

8. Цели и задачи Программы

  • Целенаправленное развитие всех структурных подразделений школы-комплекса, укрепление связей с учреждениями социокультурного цикла в микрорайоне.

  • Создание условий для получения школьниками среднего образования высокого уровня, необходимо и достаточно для продолжения обучения в высших учебных заведениях.

  • Развитие способностей каждого ученика и воспитанника, формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, способной жить и созидать в современном мире.

  • Строгое соответствие всех требований российского образовательного стандарта.

  • Системный характер всего набора учебных дисциплин.

  • Постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями.

  • Создание для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду и соответствующие способности, условий, гарантирующих углубленное изучение иностранного языка, изучение второго иностранного языка и предмета на иностранном языке.

  • Систематическая разработка и апробирование организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для реализации углубленного изучения предмета.

  • Совершенствования управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития модели образовательного учреждения «Образовательный и социокультурный комплекс на селе».

  • Создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья сельских школьников.

9. Приоритетные направления

Программы
  • Отработка модели «Образовательный и социокультурный комплекс на селе».

  • Создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием и образованием ребенка в течение 15 лет: с двухлетнего возраста (ясельная группа дошкольного учреждения) и до семнадцати лет (выпускной класс средней школы).

  • Многоязычное и поликультурное развитие школьников средствами углубленного изучения иностранного языка.

  • Введение и изучение второго иностранного языка (французский, английский) и предметов на иностранном языке (французский, английский).

  • Введение предметов-комплексов: физика с математикой (5 – 6 классы), математика с информатикой (1 – 8 классы), география с геологией (8 – 9 классы).

  • Дальнейшее развитие 20-балльной системы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

  • Работа школы в условиях «уровневых классов» (вопросы дидактики и методики).

10. Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения

– Создание принципиально новой модели сельской школы.

– Формирование единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего качественно обновить содержание общего образования.

– Принципиально новый характер взаимоотношений ОУ с учреждениями социокультурного цикла в микрорайоне (ДК д. Молзино, культурно-оздоровительный центр с. Ямкино) и социальными партнерами: ООО «Имени Чапаева», Группа предприятий «ОСТ».

– Введение в действие полного комплекта федеральных и региональных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования.

– Более полное обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей; создание в микрорайоне Совета родительской общественности (при территориальной администрации «Сельское поселение Ямкинское»).

– Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам как один из начальных этапов перехода ОУ к профильному обучению.

– Обеспечение образовательного учреждения всеми необходимыми педагогическими кадрами; предотвращение оттока педагогических, педагогических и других работников образовательного учреждения.

– Повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических, научно-педагогических и других работников образовательного учреждения.

– Создание в условиях школы-комплекса единой системы безопасности обучающихся и воспитанников.

– Повышение уровня обеспечения образовательного учреждения информационной техникой и современным учебным оборудованием.

Основными индикаторами оценки достижений следует считать:

  • показатели базового уровня подготовки выпускников школы (9 и 11 классы);

  • динамику притока в школу-комплекс учащихся и воспитанников из других микрорайонов;

  • процент выпускников школы, вернувшихся после окончания учебных заведений в микрорайон для дальнейшей работы;

  • процент выпускников школы, ориентированных при выборе дальнейшего образования и/или работы на профессии села;

  • динамику правонарушений обучающимися и бывшими учениками образовательного учреждения;

  • количественный и качественный состав обучающихся школы-комплекса и молодежи села, задействованных во внеурочной деятельности ОУ в микрорайоне (кружковая работа, проектная исследовательская деятельность, спортивно-массовые мероприятия).

11. Срок действия Программы

Сентябрь 2007 года – август 2012 года

12. Этапы реализации Программы

Базовый этап: 2007-2008гг.

Основной этап: 2008 – 2010гг.

Завершающий этап: 2011-2012гг.

13. Структура Программы

Раздел №1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.

Раздел №2. Нормативное правовое обеспечение Программы развития.

Раздел №3. Развитие материально-технической базы школы-комплекса.

Раздел №4. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Раздел №5. Повышение качества образования.

Раздел №6. Развитие системы дошкольного образования в условиях школы-комплекса.

Раздел №7. Создание условий для поддержки и развития одаренных детей.

Раздел №8. Развитие образовательной среды для особых категорий детей.

Раздел №9. Повышение эффективности кадрового обеспечения.

Раздел №10. Создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников.

14. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Обеспеченность педагогическими кадрами – 100%. Обеспеченность техническим персоналом – 100%. Наличие учебных комплектов по учебным дисциплинам – 100%. Аудиовизуальные средства обучения – ПК, проекторы, магнитофоны, видеомагнитофоны, цифровая видеокамера, цифровые фотоаппараты.

Источники поступления финансов:

Местный бюджет, спонсорская помощь.

15. Объем и источники финансирования Программы

Планируемый общий объем финансовых поступлений – 1650 тыс. руб. (1 миллион шестьсот пятьдесят тысяч рублей). Из них

Местный бюджет - 50 тыс. рублей.

Спонсорская помощь - 500 тыс. рублей.

По наказам избирателей – 100 тыс. рублей.

Грант – 1 млн. руб.

Распределение финансовых средств.

Мероприятия

Затраты на проведение

1.

Переподготовка педагогических кадров

20 тыс.

2.

Обновление учебно-лабораторного оборудования, закупка программного обеспечения

700 тыс.

3.

Разработка учебно-методических материалов

100 тыс.

4.

Проведение ремонтных работ

730 тыс.

16. Порядок управления реализацией Программы

  1. Общее руководство, контроль за ходом выполнения программы, отчеты о результатах, связь со спонсорами и социальными партнерами – Боровицкая В. П., директор МОУ.

  2. Организация учебно-методической и научно-методической деятельности образовательного учреждения; руководство школьным методическим советом и предметными методическими кафедрами; организация, планирование, мониторинг результатов инновационной деятельности школы – Крылов В. В., зам. директора по научно-методической работе.

  3. Организация образовательного процесса, совершенствование кабинетной системы, контроль за переподготовкой педагогических кадров, организация питания школьников – Кравченко Л. С., зам. директора по учебно-воспитательной работе.

  4. Организация воспитательного процесса, связь с учреждениями социокультурного цикла, работа с родительской общественностью в микрорайоне–Звонова Т.А., Серова В.Д.. – зам. директора по воспитательной работе.

17. Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Направление деятельности ОУ, результаты которых подлежат отслеживанию в ходе реализации Программы развития

Цель мониторинга

Исполнители

Сроки

1

Совершенствование материально-технической базы учреждения.

Проследить качественный рост материально-технической оснащенности учебных помещений (кабинеты, мастерские, спортивный зал, лаборантские, столовая) по учебным годам.

Директор ОУ, медицинский работник, зам. директора по АХЧ, социальные партнеры: Группа предприятий «ОСТ», ООО «Имени Чапаева».

Август каждого года реализации программы (2003 – 2008).

2

Развитие системы безопасности учреждения

Проследить совершенствование системы охраны ОУ:

  1. Установка и совершенствование системы видеонаблюдения.

  2. Качественное улучшение охраны объекта физическими лицами.

Директор ОУ, зам. директора по безопасности.

Частное охранное предприятие «ОСТ СпН»

г. Черноголовки

2003 – 2004 годы

2004 – 2005 годы

3

Мониторинг образовательной деятельности

Систематический контроль за уровнем ЗУН уч-ся; научно-методический подход к выявлению пробелов в знаниях учащихся и способам их ликвидации.

Администрация ОУ, школьный методический совет, предметные методические кафедры, медико-психологическая служба ОУ

Декабрь и июнь каждого учебного года (2003 – 2008 г.)

4

Мониторинг учебно-поисковой (учебно-научной) деятельности школьников

  1. Контроль за качественным и количественным составом школьников, посещающих школьные учебно-научные общества.

  2. Отслеживание степени участия школьных учебно-научных обществ («Юный фермер», «Школьный краевед») в муниципальных, региональных, областных и республиканских проектах, смотрах, конкурсах, конференциях.

Зам. директора по научно-методической работе, школьный методический совет.

Зам. директора по научно-методической работе, школьный методический совет.

Итоги подводятся каждый июнь учебного года

(2003 – 2008).

5

Мониторинг воспитательной деятельности учреждения

  1. Контроль за результатами работы по вовлечению обучающихся в школьные кружки, клубы по интересам, секции; в кружки и секции других учреждений социокультурного цикла в микрорайоне и городе.

  2. Отслеживание степени участия ОУ в организации досуга школьников и молодежи во внеурочное и внерабочее время (этапы создания единого воспитательного пространства в условиях социокультурного комплекса на селе).

Зам. директора по ВР, методическая кафедра классных руководителей.

Зам. директора по ВР, методическая кафедра классных руководителей, Совет родительской общественности микрорайона.

Сентябрь, май каждого учебного года (2003 – 2008 гг).

В течение всех лет реализации Программы развития ОУ.

6

Мониторинг здоровьесберегающей деятельности учреждения

  1. Отслеживание уровня заболеваемости школьников по ступеням обучения; выявление основных причин этого процесса.

  1. Контроль за динамикой хронических заболеваний школьников и воспитанников; выявление основных причин этого процесса.

  1. Контроль за ходом внедрения в образовательную среду здоровьесберегающих технологий (по ступеням обучения, включая дошкольное образование и воспитание).

Администрация школы; медико-психологическая служба учреждения.

Администрация школы; медико-психологическая служба учреждения.

Администрация школы; медико-психологическая служба учреждения.

Май каждого учебного года (2003 – 2008 гг).

Май, сентябрь каждого учебного года (2003 – 2008 гг).

В течение всех лет реализации Программы развития (2003 –2008 гг).

18. Оценка степени достижения запланированных результатов реализации Программы по состоянию на момент подачи документов в организационную группу Национального проекта

  1. Проведен тщательный анализ нормативно-правовой документации, необходимой для реализации данной Программы, осуществлены переподготовка педагогических кадров и корректировка базисного учебного плана.

  2. Создана единая программа взаимодействия образовательного учреждения с учреждениями социокультурного цикла и производственными предприятиями микрорайона. Составлены и в полном объеме выполняются договора:

    • с Ямкинским спортивно-оздоровительным центром;

    • Школой-мастерской ООО «Имени Чапаева» по подготовке старшеклассников к работе в отраслях сельского хозяйства (тракторист, водитель, механик);

    • с Советом родительской общественности (при Администрации «Сельское поселение Ямкинское») по проблеме организации досуга сельской молодежи.

  3. Совместно с СЮТУР и Станцией юннатов г. Ногинска разработана и в полной мере осуществляется целевая программа «Особенности эколого-краеведческой работы в микрорайоне с. Ямкино». В настоящее время школьные экологи и краеведы приняли участие в целом ряде научных проектов муниципального, регионального, областного и республиканского уровней.

  • Областная краеведческая конференция (г. Орехово-Зуево, 2003 год, Диплом).

  • Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов им. Н. Н. Моисеева «Человек на Земле» (2003 г., 3 место).

  • Международная научная конференция школьников «Будущее и природа Земли» (2004 г., 3 место);

  • Областная краеведческая конференция «Летопись родного края» (2005 г., 1 место).

  1. В целом к 2005 году создана и в настоящее время реализуется модель сельской школы «Образовательный и социокультурный комплекс на селе», что нашло свое позитивное отражение в образовательной и воспитательной деятельности учреждения, а также в реализации ряда здоровьесберегающих технологий.

19. Куда направляется данная версия Программы

Данная версия Целевой комплексной программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №45 с углубленным изучением иностранного языка с. Ямкино Ногинского района Московской области в составе пакета документов направляется в муниципальный Совет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области».

Заключение.

Главная цель данного проекта – создание на селе всех необходимых условий для организации единого и непрерывного образовательного процесса.

Это позволит осуществлять обучение и воспитание детей с 5-6 летнего до семнадцатилетнего возраста в стенах одного образовательного учреждения, что является важнейшим условием для формирования всесторонне развитой личности. Наличие на селе общеобразовательной школы позволит значительно усилить связи школы с семьей, общественностью микрорайона, учреждениями социокультурного цикла (Сельские Дома культуры, спортивно-оздоровительные клубы, театральные и танцевальные коллективы). Таким образом, могут быть созданы все необходимые предпосылки для решения еще одной серьезной проблемы села: организация досуга молодежи. В условиях комплекса, бесспорно, крепнут связи образовательных и социокультурных учреждений с произвольными объединениями, что в свою очередь, дает возможность школе организовывать производственное обучение и проводить профессиональную ориентацию с учетом потребностей села.

Решение всех названных выше проблем возможно лишь при условии, что именно средняя общеобразовательная школа станет организующим центром этого комплекса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Госдума РФ мониторинг сми 4 июня 2008 г

    Документ
    0 . 008, Гарин Петр, 15:00 1 МАЯК, НОВОСТИ, 03.0 . 008, Гарин Петр, 1 :00 1 РАДИО РОССИИ, ВЕСТИ, 03.0 . 008, Уразбахтин Тимур, 13:00 1 РАДИО РОССИИ, ВЕСТИ, 03.
  2. Госдума РФ мониторинг сми 9-12

    Закон
    В этом номере "Новой" было запланировано наше поздравление к 70-летнему юбилею зубра российской адвокатуры Генри Резника, который отметил свой день рождения вчера.
  3. Предложения и замечания участников публичных слушаний, поступившие в период работы экспозиции по материалам проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года

    Документ
    Предложения и замечания участников публичных слушаний, поступившие в период работы экспозиции по материалам проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года.
  4. Мониторинг сми 22 24 февраля 2011 г

    Документ
    Сбывается мечта застреленного депутата Сергея Юшенкова о презумпции виновности для власти - в преддверии выборов Дума может для демонстрации борьбы с коррупцией ратифицировать статью 20 Конвенции ООН против коррупции, распространяющей
  5. Первый канал, новости, 19. 09. 2008, Шарафутдинов Максим, 06: 00, 07: 00, 08: 00 6

    Документ
    ВЕДУЩИЙ: В условиях мирового финансового кризиса Госдума сегодня начала рассматривать проект трехлетнего бюджета на 2009-2011 годы. Такой ситуации, когда не стабильно на всех рынках, когда трудно предугадать дальнейшие цены на нефть

Другие похожие документы..