Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Структурна одиниця Нафтогазовидобувне управління „Долинанафтогаз”, яка діє від імені Відкритого акціонерного товариства „Укрнафта”, надалі “Покупець”...полностью>>
'Рабочая программа'
Целью дисциплины является приобретение обучаемым фундаментальных знаний в области теории вычислительных процессов и структур и выработка практических...полностью>>
'Реферат'
В соответствии с Графиком работы экспертных комиссий по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений Российской Федерации...полностью>>
'Документ'
В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. от 10.06.2010 № ВП-12-3872, данным по результатам его встречи...полностью>>

Председатель Совета Учреждения Пекарева Л. Ф. программа

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Раздел 4. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения

Эффективность управления образовательным учреждением, конечные результаты работы его звеньев в значительной мере зависят от целостности и соответствующего организационно-методического и информационного обеспечения.

За последние годы происходит стабильное развитие структуры методической службы в школе. Наращивается содержание ее деятельности: подготовлены и внедряются в практику работы целостные программно-методические комплекты по отдельным направлениям (по краеведению, экологии, основам православной культуры, углубленному изучению иностранного языка), по здоровьесберегающим технологиям в образователь­ном процессе и др.), формируются инновационные рабочие группы для апро­бации результатов экспериментальной деятельности (экология, краеведение, физика) как одного из механизмов непрерывного обновления содержания и повышения качества образования; разрабатываются и внедряются в практику методические рекомендации по структурной организации и опти­мизации учебно-воспитательного процесса ОУ.

Выстраивая систему организационно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся.

Организация учебного процесса в начальном звене является фундаментом образовательной системы. Успешность и результативность данного процесса во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам.

На этой ступени образования педагоги чаще всего применяют следующие приемы и методы:

  • методы диалога,

  • приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора,

  • игровые методики,

  • рефлексивные приемы и методы,

  • технология развития критического мышления,

  • методы диагностики и самодиагностики.

С целью усиления влияния образовательного процесса на реализацию позитивного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности младшего школьника используются разнообразные формы поведения учебных занятий:

  • урок - экскурсия,

  • урок - путешествия,

  • урок – соревнование,

  • урок – зачет,

  • интегрированный урок,

  • урок – игра,

  • урок – аукцион,

  • урок – концерт.

Начиная с 3-его класса (1- 4) вводится 20 балльная система оценки ЗУН учащихся. Разработаны критерии оценки, коэффициенты по предметам и классам; наработан ряд методических пособий.

Главная задача учебно-воспитательной деятельности педагогического коллектива на этом этапе – формирования индивидуальности ребенка. Специфической особенностью работы образовательного учреждения следует считать организацию учебного процесса в условиях уровневых классов, а также проведения зачетных недель (декабрь, апрель) как основной формы промежуточного контроля за уровнем ЗУН учащихся.

Ведущими приемами и методами являются:

  • приемы актуализации субъективного опыта ребенка,

  • методы диалога и полилога,

  • игровые методики,

  • методы диагностики и самодиагностики.

Ведущими формами организации учебных занятий остаются практикум, лекция (8 – 9 классы), семинар (9 класс), зачет, лабораторная работа, дидактическая игра.

На данной ступени по-прежнему действуют принцип уровневого деления классов, что находит свое отражение в организации учебной деятельности старшеклассников. Корректировка учебных программ в связи с этим требует методического обеспечения, однако ведущими приемами и методами остается:

  • прием актуализации субъективного опыта старшеклассника,

  • методы диалога и полилога,

  • приемы создания ситуации коллективного и индивидуального опыта,

  • игровые методики,

  • методы диагностики самодиагностики.

Формы организации учебных занятий традиционны: лекции, семинар, деловая игра, практикум, лабораторная работа, урок-зачет.

Качественная реализация всех учебно-воспитательных задач, стоящих перед средней школой обеспечивается «Образовательной программой» Учреждения.

Раздел 5. Повышение качества образования

Проблемы повышения качества образования и его доступности определены как ведущие в целевой комплексной программе развития школы.

С целью совершенствования содержания общего образования и форм организации учебной деятельности регулярно методическим советом школы и методическими кафедрами учителей-предметников проводится экспертиза всех учебников и учебно-методических комплектов, допущенных для использования в общеобразовательном процессе, подготовлены рекомендации по их использованию.

Особое внимание в данной программе развития уделено гуманитарной составляющей содержания общего образования, и на первое место поставлены проблемы многоязычного и поликультурного развития школьников средствами углубленного изучения иностранного языка, а также исторического и краеведческого образования. С учетом усиления интереса школьников к изучению истории, обще­ственно значимых событий, в школе созданы учебно-поисковые общества «Юный фермер» и «Юный краевед». С 2004 года в школе функционирует учебно-научное общество «Эрудит», основной задачей которого является работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебному труду.

Ведется работа по своевременному выявлению причин школьной неуспеваемости. Подготовлены рекомендации по организации в общеобразовательном учреждении психолого—медицинской службы, которая призвана решать задачи изучения причин школьной неуспеваемости в каждом конкретном случае, для оказания психолого-педагогической поддерж­ки ребенка.

Отработана модель базисного учебного плана, который дает возможность образовательному учреждению реализо­вывать повышенное качество образования по отдельным образова­тельным областям, и направлен на формирование информацион­ной и коммуникативной компетентности учащихся.

Особое внимание уделено углубленному изучению иностранного языка. Продолжается наработка альтернативных, адаптированных и авторских программ по ряду дисциплин (география на английском языке, страноведение на французском языке, бизнес-курс на английском и французском языках).

В МОУ СОШ №45 с углубленным изучением иностранного языка сложилась система повышенного уровня обучения. Ведется подготовительная работа по созданию предпрофильного и профильного обучения учащихся (филологический и биолого-георграфический профили).

Развернуто международное и межрегиональное сотрудничество в области образования. Налажен контакт и установлены прямые связи (обмен делегациями) между учащимися и педагогами школы и преподавателями и лицеистами Лицея Св. Михаила г. Парижа.

В настоящее время в школе осуществляется дифференцированный подход при определении контингента учащихся, получающих льготное питание. Двухразовое питание получают дети из многодетных и наиболее социально незащищенных семей. Дополнительное питание осуществляется силами ООО «Им. Чапаева».

В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся школы №45 организована работа по созданию «Паспорта здоровья», работает модуль оценки эффективности комплекса здоровьесберегающих технологий, обеспечено прохождение врачебного контроля обучающимися в процессе учебных, учебно-тренировочных занятий и соревнований.

Воспитание учащихся – одна из основных задач образования.

В МОУ СОШ №45 с углубленным изучением иностранных языков внедряются новые формы и методы воспитательно-профилактической деятельности с использованием интерактивных проектных технологий, новых психолого-педагогических разработок.

В целях закрепления и дальнейшего развития положительной динамики и организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений на 2005 – 2010 годы стоит задача обеспечения эффективности профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений. С этой целью в рамках образовательного и социокультурного комплекса создана Программа, основные мероприятия которой призваны обеспечить максимальную занятость обучающихся, развить систему дополнительного образования детей, организовывая работу по месту их жительства, увеличить количество творческих объединений по интересам в школе и учреждениях социокультурного цикла с целью привлечения семьи к воспитанию детей и молодежи.

Среди основных направлений воспитания школьников в условиях новой модели образовательного учреждения особое место занимает экологическое.

Особая роль в формировании экологического мировоззрения отводится экологической проектно-исследовательской деятельности школьников. Школьные исследовательские проекты способствуют не только развитию научно-исследовательской деятельности в области экологии, но и укреплению сотрудничества детей, педагогов и родительской общественности.

Школой №45 проводятся мониторинговые исследования качества образования школьников. Результаты свидетельствуют о положительной динамике по овладению программным материалом на базовом уровне. Введение дополнительной учебной дисциплины «Вопросы стилистики современного русского языка» в старшей школе позволило повысить уровень подготовки выпускников по этому предмету.

К основным задачам повышения качества образования можно отнести продолжение работы:

  • по обеспечению обязательного и доступного общего образования;

  • по совершенствованию контроля и управления качеством образования;

  • по повышению роли дополнительного образования обучающихся;

  • по разработке и внедрению государственных стандартов образования;

  • по подготовке образовательного учреждения к профильному обучению;

  • по совершенствованию учебно-поисковой и учебно-научной деятельности школьников.

  • по повышению роли семьи в обучении и воспитании детей.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования.

Раздел 6. Программа информатизации учебного процесса

Программа

Задача:

Информатизация образовательного учреждения — это процесс создания единой

среды, которая включает совокупность технических, технологических, программных, функциональных, мультимедийных, информационных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих использовать в образова­тельном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку информации по всем аспектам деятельности школы, что, в свою очередь, обеспечивает выход на новый качественный уровень образования и управления.

Цель:

Оптимизация образовательного процесса по целому ряду пара­метров с выходом на получение заранее намеченных результатов. Полная управляемость работой школы, прежде всего ее ос­новным звеном - процессом обучения.

Основным определяющим компонентом образовательного процесса, является управление им, осно­вой чего, является информация.

Принципы:

Принцип новых задач

Полнота своевременность и оптимальность принимаемых решений.

Принцип системного подхода

Внедрение инфор­мационных технологий, основанное на предварительном системном анализе.

Принцип первого руководителя

Не командовать, а управлять.

Принцип разумной типизации проектных решений

Школа долж­на стремиться к максимально возможному использованию предлагаемых типовых решений, не принося в жертву все­общей «типизации» те отличительные чер­ты, наработки, подходы, особенности, ко­торые есть в школе, которые не вписываются в предлагаемые «типовые решения», но тем не менее именно и опре­деляют «лицо» школы.

Принцип открытости и непрерывного развития системы

Все обеспечение системы информатизации образовательного учреждения должно быть скрытым, модифицируемым и достаточно легко трансформироваться в соответствии развитием системы образования, требованиями жизни и социума.

Принцип информационного единства.

Информа­ция, обеспечивающая образовательный и управленческий процессы и характери­зующая деятельность образовательного учреждения, не должна храниться в ло­кальных базах или в отдельных фай­лах, разбросанных по отдельным ком­пьютерам, а должна находиться в единой интегрированной информационной ба­зе, которая технологически может иметь и распределенный характер, но при не­пременном условии — наличии локаль­ной компьютерной сети образовательно­го учреждения.

Совокупность моделей и мероприятий

Первый блок - «Ресурсообеспечение»

- Определение состава комплекса аппаратно-программных средств, разработка топологии локальной компью­терной сети, определение источников фи­нансирования, формирование и развитие банка программно-педагогических и муль­тимедийных средств, подбор и подготов­ка педагогических кадров к работе с про­граммно-педагогическими средствами, разработка локальных нормативных актов, регламентирующих использование новых педагогических технологий и управление ими, совершенствование оргструктуры уп­равления в целом и системой информати­зации в частности.

Второй - «Внедрение ИКТ в образо­вательный процесс»

- Дальнейшее развитие системы обучения информати­ке, апробирование отдельных тематичес­ких программно-педагогических средств, методических и технологических аспек­тов работы с ними, разработка структур­ной модели системы информатизации, со­здание концепции использования новых возможностей в воспитательной рабо­те, внедрение элементов дистанционно­го обучения, развитие дополнительного образования (олимпиады, факультативы, кружки, конкурсы, элективные курсы, про­ектная деятельность, конференции) с ис­пользованием ИКТ, создание банка физи­ческого и психического развития учащих­ся, использование новых возможностей в работе с родителями.

Третий - «Информационно-имиджевая деятельность»

- Создание (модерниза­ция) WEB-сайта школы с целью придания ему свойств как образовательного портала, так и «имиджевого» сайта, привитие уча­щимся элементов информационной куль­туры как составной части общей культу­ры, обеспечение оперативной связи роди­телей с руководством школы и учителями, открытие на сайте методических страни­чек учителей, создание ссылок на образо­вательные ресурсы Интернета, создание электронной библиотеки, мониторинг до­стижений в области информатизации об­разования, PR-аспекты и т.д. /

Четвертый «Мониторинг процесса информатизации»

- разработка индикаторов оценки уровня информатизации в данной школе, оценка эффективности ис­пользования в ней средств информатизации, сравнительная оценка качества зна­ний, получаемых учащимися с помощью но­вых технологий и традиционным образом, оценка соответствия достижений целям, регулирование процесса и т. д.

Программа информатизации школы

Теоретическое обоснование


БЛОК № 4

«Мониторинг

процесса»

БЛОК № 3 «Информацион-но-имиджевая деятельность»

БЛОК № 2

«Внедрение ИКТ в образовательный процесс»

БЛОК № 1

«Ресурсное обеспечение»


- Разработка индикаторов уровня информатизации

- Оценка эффективности использования ИКТ в школе

- Оценка качества знаний, полученных учащимися с использованием ИКТ в сравнительном режиме.

- Контроль исп. дисциплины.


- Разработка структурной
модели локальной компьютерной сети

- Определение состава программных средств

- Подготовка педагогических кадров к работе с ИКТ

- Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих использование ИКТ и управление ими

- Совершенствование оргструктуры управления ИКТ

-Автоматизация учета компьютерного оборудования


- Создание (развитие) WEB-сайта школы с целью придания ему свойств образовательного портала и имиджевого сайта

- Информационная культура

- Информационно-имиджевая деятельность

- Системный мониторинг достижений в области информатизации образования


- Дальнейшее развитие системы обучения информатике

- Разработка информационно-логической модели школы

- Разработка предложений по реинжинирингу системы управления

- Разработка структурной модели системы информатизации

- Создание концепции использования ИКТ в воспитательной работе

- Разработка концепции использования ИКТ в работе с родителями.

- Разработка концепции дистанционного обучения


Управление разработкой и функционированием системы

Директор школы


Зам директора по информатизации и научной работе (Серова В.Д.)


Подразделение технического обеспечения (Ширлин А.Н., Гусенков С.А.)

Кафедра по информатике и информатизации


Медиа-библиотека (Курганова Н.В.)


Предметные кафедры (математика, словесность, история и философия, естественно-научн. дисц., нач. кл., иностр. яз., технич. дисциплин )


Функциональная структура планирования информатизации

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС


ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

САМОПОДГОТОВКА

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА, ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НАУЧНО-

МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАБОТА

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

РАБОТА

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАБОТА С

РОДИТЕЛЯМИ

УПРАВЛЕНИЕ

ЦЕНТРОМ

«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»

Целевое назначение:

  1. Создание единой информационно-коммуникативной образовательной среды (2010-2012гг.)

  2. Внедрение в практику преподавания информационных технологий (постоянно).

  3. Применение информационных технологий в процессе отбора, накопления, систематизации, передачи знаний и контроля качества освоения учебного материала (постоянно).

Задачи подпрограммы:

  1. Информационное сопровождение учебных предметов:

• оборудование кабинетов персональными компьютерами;

• обучение учителей школы работе на ПК;

• проведение уроков с компьютерной поддержкой;

• использование электронных учебников по русскому языку, химии, физике, биологии, истории и т. д.;

• тестовый контроль с использованием ПК в урочной и внеурочной деятельности;

• формирование навыков опытных пользователей ПК посредством участия в проектах по предметам, написание рефератов, выполнение творческих заданий;

• самостоятельная работа педагогов и учащихся с обучающими программами или базами данных.

  1. Использование ПК в административной работе;

• составление расписания;

• создание базы данных;

• статистика успеваемости.

  1. Стимулирование деятельности учителей по разработке и внедрению информационных технологий, адекватных содержанию школьной образовательной программы.

  2. Организация деятельности творческих групп педагогов и учащихся по разработке технологий обучения, разработка дидактических средств, развивающих информационно- технологические навыки учащихся и учителей.

  3. Организация взаимодействия всех участников образовательного процесса, используя возможности Веб-технологий.

  4. Создание сетевой системы взаимодействия школы с образовательными учреждениями в городе, стране и за рубежом.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание единой внутришкольной сети и организация работы с ней всех участников образовательного процесса.

  2. Продвижение к созданию банка информационных технологий, компьютерных программ и дидактических средств в школе.

  3. Накопление системы методического сопровождения внедрения информационных технологий.

  4. Формирование информационной культуры педагогов и учащихся, соответствующей образовательному стандарту.

  5. Эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

  6. Создание информационно-аналитического Центра, изучающего уровень обученности, мотивации, сформированности общеучебных умений и навыков и здоровья детей.

  7. Полный электронный документооборот внутри школы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Госдума РФ мониторинг сми 4 июня 2008 г

    Документ
    0 . 008, Гарин Петр, 15:00 1 МАЯК, НОВОСТИ, 03.0 . 008, Гарин Петр, 1 :00 1 РАДИО РОССИИ, ВЕСТИ, 03.0 . 008, Уразбахтин Тимур, 13:00 1 РАДИО РОССИИ, ВЕСТИ, 03.
  2. Госдума РФ мониторинг сми 9-12

    Закон
    В этом номере "Новой" было запланировано наше поздравление к 70-летнему юбилею зубра российской адвокатуры Генри Резника, который отметил свой день рождения вчера.
  3. Предложения и замечания участников публичных слушаний, поступившие в период работы экспозиции по материалам проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года

    Документ
    Предложения и замечания участников публичных слушаний, поступившие в период работы экспозиции по материалам проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года.
  4. Мониторинг сми 22 24 февраля 2011 г

    Документ
    Сбывается мечта застреленного депутата Сергея Юшенкова о презумпции виновности для власти - в преддверии выборов Дума может для демонстрации борьбы с коррупцией ратифицировать статью 20 Конвенции ООН против коррупции, распространяющей
  5. Первый канал, новости, 19. 09. 2008, Шарафутдинов Максим, 06: 00, 07: 00, 08: 00 6

    Документ
    ВЕДУЩИЙ: В условиях мирового финансового кризиса Госдума сегодня начала рассматривать проект трехлетнего бюджета на 2009-2011 годы. Такой ситуации, когда не стабильно на всех рынках, когда трудно предугадать дальнейшие цены на нефть

Другие похожие документы..