Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Большинство экономистов сходятся во мнении, что в самом общем виде причина мирового кризиса состоит в отрыве финансового сектора экономики от производ...полностью>>
'Методические рекомендации'
Данные методические рекомендации разработаны УМО СПб филиала ГУ-ВШЭ на основе нормативных документов Министерства Образования Российской Федерации по...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 3 июля 2007 г.в 13 часов на заседании диссертационного совета К. 212.263.03 в Тверском государственном университете по адресу: 17 2,...полностью>>
'Реферат'
Это, прежде всего, стремительно развивающаяся научно – техническая революция, которая стала основой глобального процесса информатизации всех сфер жиз...полностью>>

Методическое пространство условие развития профессионализма учителя (методические рекомендации в помощь руководителям гмо и шмо педагогов) Оренбург, 2011 г

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:


Методическое пространство – условие развития профессионализма учителя (методические рекомендации в помощь руководителям ГМО и ШМО педагогов)

Оренбург, 2011 г.

Утверждено на заседании научно-методического совета

от 16.06.2011 года протокол №5.

Составители:

Антюфеева Н.К. – директор МУДПО(ПК)С «Ресурсный центр менеджмента образования, науки и информационных технологий»

Маркова Н.И. методист МУДПО(ПК)С «Ресурсный центр менеджмента образования, науки и информационных технологий»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям городских методических объединений педагогов.

Журнал «Справочник заместителя директора школы », №9, 2010 год

Научно-практический журнал «Завуч», №3, 2011 год

Новая настольная книга современного завуча школы, 2009 год

Набор и компьютерная верстка: Коршунова Т.А., Мордвинова А.Н.

Подписано в печать: 16.06.2011

Тираж: 55 экземпляров

Издательство: МУДПО (ПК) С «Ресурсный центр менеджмента образования,

науки и информационных технологий»

460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 24,

тел./факс: 77-05-50,

Электронная почта: rcmoniit@

Интернет-сайт: http://oren-rc.ru МУДПО(ПК)С «Ресурсный центр менеджмента образования, науки и информационных технологий»

СОДЕРЖАНИЕ

Распоряжение об утверждении «ПОЛОЖЕНИя О ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ»…………………………………………….

4

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ

5

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ……………………..

8

Использование активных форм работы как условие повышения профессиональной культуры учителя………………………………………………...

19

ПОЛОЖЕНИЕ о формах непрерывного образования педагогов………

22

ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальной накопительной методической папке учителя ………………………………………………………………………………………….

25

Методические рекомендации по составлению Портфолио учителя……………………………………………………………………………………………………….

26

Лист карьеры учителя……………………………………………………………………………..

29

Достижения педагога……………………………………………………………………………..

31

Тематика консалтингов на 2011-2012 учебный год…………………………..

32

Программа Школы молодого учителя «ориентир» на 2011-2012 учебный год ………………………………………………………………………………………………..

33

Экспериментальная работа ……………………………………………………………………

34

СТРУКТУРА ГОДОВОГО ОТЧЕТА РУКОВОДИТЕЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ………………………………………………………………………………………………

36

Мы ничего не добьемся в школе, если не пропустим мысли через голову учителя.

К.Д. Ушинский

Администрация

города Оренбурга


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


__28.06.2011__ № ___397_____

г.Оренбург


Об утверждении положения о городском методическом объединении

На основании долгосрочной целевой Программы развития образования города Оренбурга на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением администрации города Оренбурга от 16.11.2009 №284-п, Положения об управлении образования администрации города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 №191, в целях обеспечения условий по развитию муниципальной системы непрерывного образования и повышения квалификации педагогических работников с учетом текущих и перспективных потребностей общества и государства, научного и учебно-методического обеспечения обновления муниципальной системы непрерывного педагогического образования, оптимизации существующей системы, расширения возможностей инфраструктурной (сетевой) организации взаимодействия образовательных учреждений города, создания стимулов, поддерживающих высокий профессиональный уровень педагогических и управленческих кадров:

  • Утвердить положение о городском методическом объединении согласно приложению.

  • Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника управления образования – начальника отдела кадрового обеспечения и муниципальной службы Калинину Л.В.

Начальник

управления образования Н.А. Гордеева

Л.В.Калинина

98 71 34

Приложение

к распоряжению

управления образования

от 28.06.2011 № 397

Положение

о городском методическом объединении учителей

  1. Общие положения.

Городское методическое объединение учителей (далее ГМО) является общественным подразделением муниципальной методической службы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по учебным предметам.

В состав ГМО могут входить учителя, педагогические работники, обеспечивающие сопровождение образовательного процесса (психологи, социальные педагоги, классные руководители, воспитатели и др.)

Количество ГМО и их численность определяются, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед муниципальной системой образования задач, и устанавливаются решением (распоряжением) управления образования.

ГМО непосредственно подчиняются директору МУДПО (ПК) С «Ресурсный центр менеджмента образования, науки и информационных технологий».

ГМО в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся.

  1. Задачи деятельности ГМО учителей

ГМО создается для решения следующих задач, возложенных на образовательные учреждения и муниципальную методическую службу:

  • удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

  • организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;

  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

  • повышение педагогической квалификации учителей;

  • проведение педагогических экспериментов;

  • организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к дальнейшему продолжению образования.

  1. Организация работы ГМО учителей

    1. Работа ГМО организуется на основе:

  • плана, который является частью планов работы управления образования и МУДПО (ПК) С «Ресурсный центр менеджмента образования, науки и информационных технологий»;

  • методических тем, принятых к разработке педагогическими коллективами ОУ.

План ГМО утверждается директором МУДПО (ПК) С «Ресурсный центр менеджмента образования, науки и информационных технологий».

Организует работу ГМО руководитель, который назначается начальником управления образования по согласованию с директором МУДПО (ПК) С «Ресурсный центр менеджмента образования, науки и информационных технологий».

Руководитель ГМО:

  • организует работу методического объединения;

  • обеспечивает повышение квалификации учителей;

  • оказывает методическую помощь учителям, посещает их уроки, проводит индивидуальные консультации;

  • оказывает организационно-методическую помощь учителям, проходящим аттестацию;

  • изучает состояние преподавания предметов и результаты учебной деятельности;

  • организует внеклассную работу по предмету, проведение предметных олимпиад;

  • изучает и распространяет передовой педагогический опыт, современные технологии обучения;

  • представляет анализ о проделанной работе за учебный год и план работы на новый учебный год в Ресурсный центр до 10 июня текущего года;

  • в качестве стимулирования за проделанную работу получает дополнительно к отпуску не менее 5 оплачиваемых дней.

Периодичность заседаний ГМО учителей (единые методические дни): не реже одного раза в четверть. Заседания ГМО оформляются протоколом. Протоколы заседаний хранятся в делах ГМО.

  1. Содержание деятельности ГМО учителей

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

  • Утверждение учебно-тематических и индивидуальных планов работы

  • Анализ авторских программ и методик.

  • Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах.

  • Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.

  • Взаимопосещение уроков членов методического объединения по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов.

  • Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления членов методического объединения с разработками учителей.

  • Выработка единых требований к оценке результатов освоения учебных программ на основе разработанных образовательных стандартов.

  • Ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методов преподавания.

  • Отчеты о профессиональном самообразовании учителей.

  • Организация и проведение предметных недель.

  • Организация и проведение школьных и муниципальных туров предметных олимпиад, конкурсов, смотров, внеклассной работы по предмету (кружков, факультативов).

  • Укрепление материальной базы учебных кабинетов и приведение средств обучения в соответствие с современными требованиями.

  1. Права ГМО учителей

ГМО имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в образовательных учреждениях;

  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в ГМО;

  • ставить вопрос перед администрацией управления образования, ОУ о поощрении учителей ГМО за активное участие в экспериментальной деятельности;

  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

  • обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности в МУДПО (ПК) С «Ресурсный центр менеджмента образования, науки и информационных технологий»;

  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

  • выдвигать от ГМО учителей для участия в профессиональных конкурсах.

  1. Обязанности членов методического объединения

Каждый член методического объединения обязан:

  • знать образовательный стандарт и тенденции развития методик преподаваемого предмета;

  • участвовать в работе методического объединения, его заседаниях;

  • стремиться к повышению уровня профессионального мастерства, иметь собственную программу профессионального самообразования;

  • участвовать в разработке мероприятий методического объединения.

  1. Документация ГМО учителей

Для нормального функционирования ГМО оформляются следующие документы:

  1. Приказ об открытии ГМО.

  2. Приказ о назначении на должность руководителя ГМО.

  3. Положение о ГМО.

  4. Функциональные обязанности учителей ГМО.

  5. Анализ работы за прошедший год.

  6. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

  7. План работы ГМО на текущий учебный год.

  8. План-сетка работы ГМО на каждый месяц.

  9. Банк данных об учителях ГМО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний адрес, телефон).

  10. Сведения о темах самообразования учителей ГМО.

  11. График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в ГМО.

  12. Перспективный план аттестации учителей ГМО.

  13. График прохождения аттестации учителей ГМО на текущий год.

  14. Перспективный план повышения квалификации учителей ГМО.

  15. График повышения квалификации учителей ГМО на текущий год.

  16. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями ГМО.

  17. Адреса профессионального опыта ГМО.

  18. Сведения о профессиональных потребностях учителей ГМО.

  19. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

  20. Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету).

  21. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в ГМО.

  22. Информационные и аналитические справки, диагностика.

  23. Протоколы заседаний ГМО.

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

Методическая работа — это целостная система, основанная на достижениях науки, передовом педагогическом опыте и анализе результатов учебно-воспитательного процесса ОУ. Она включает в себя взаимосвязанные меры, действия и мероприятия, направленные на повышение уровня профессионального мастерства учителя, развитие творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом. Обучение взрослых требует организации новых условий — более благоприятных для взаимодействия и взаимосвязи всех членов педагогического сообщества. Необходимо, чтобы педагоги учились решать не только привычные задачи в разных ситуациях, но и новые, с которыми они раньше не сталкивались.

Методологическая основа организации методической службы в ОУ

Для определения направлений в организации и совершенствовании методической службы школы необходимо ориентироваться:

  • на федеральные требования (государственные образовательные стандарты, нормативные документы, инструкции, Приказы Минобрнауки России и т.д.);

  • регионально-муниципальные особенности образовательного пространства;

  • потребности и потенциальные возможности самого ОУ и его субъектов (учащихся и учителей).

Научные достижения в современной педагогике, практический опыт учителей и их творческая инициатива являются базой для выбора содержания деятельности методической работы. Содержание формируется на основе следующих источников:

  • законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Минобрнауки России, органов управления образованием субъектов РФ, определяющих цели и задачи методической работы;

  • программ развития региона, учреждения, авторских программ, учебников и учебных пособий, позволяющих обновить традиционное содержание методической службы ОУ;

  • новых психолого-педагогических и методических исследований, повышающих научный уровень методической службы;

  • инноваций и нововведений, во всей полноте раскрывающих сущность методической работы;

  • данных диагностики и прогнозирования состояния EDG и уровня развития учащихся ОУ, позволяющих правильно определить методическую тему, основные задачи, проблемы методической деятельности и самообразования педагогов;

  • информации о массовом и передовом опыте методической службы, позволяющей увидеть характерные ошибки в деятельности ОУ;

  • педагогического опыта творческого подхода в выборе содержания и планирования методической работы.

Самовоспитание и самообразование педагога влияют на формирование его профессиональной ответственности, повышение качества и результативности деятельности.

Нормативно-правовое сопровождение методической службы в ОУ

Научно-методическая работа в ОУ должна быть обеспечена документами регламентирующего характера: положениями, приказами и т.п. В частности, необходимо разработать следующие основные Положения:

  • о методической работе в школе;

  • методическом совете школы;

  • школьном МО;

  • проблемной группе;

  • информационно-методическом кабинете;

  • классе с углубленным изучением учебного предмета;

  • школе начинающего специалиста;

  • индивидуальной образовательной программе педагога;

  • о формах непрерывного образования педагогов (приложение 1);

  • индивидуальной накопительной методической папке учителя (приложение 2);

  • порядке аттестации педагогических работников;

  • школьном конкурсе педагогических инноваций;

  • научно-исследовательской деятельности обучающихся;

  • научном обществе учащихся;

  • школьной предметной олимпиаде;

  • проведении различных предметных конкурсов;

  • о предметных декадах;

  • проведении внеурочных мероприятий, не предусмотренных стандартом образования.

Модель и структура научно-методической работы в ОУ


Ожидаемый результат


Структура методической работы в ОУ

Директор ОУ

Педагогический совет




Зам. директора по УВР

Научно-методический совет

Совет по предпрофильной подготовке и профильному обучению




Школьные методические объединения

Проблемные группы

Психологическая служба



Временные творческие объединения

Библиотечная служба

Школа молодого специалиста



Главные управленческие функции по организации и осуществлению научно-методической работы выполняют директор ОУ, зам. директора по УВР, педагогический и научно-методический советы, руководители МО (табл.1).

Таблица 1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пособие адресовано организаторам образования; особый интерес может представлять для вновь назначенных руководителей муниципальных органов управления образованием. Контроль качества образования. Инструктивно-методические материалы

    Документ
    Работа посвящается теоретическому осмыслению актуальных проблем контроля качества образования в процессе аттестации образовательных учреждений и в межаттестационный период; содержит практический материал из опыта работы муниципальных

Другие похожие документы..