Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Дели – Джайпур - Агра - Махура - Вриндаван - Агла - Ханси - Орча - Каджурахо - Варанаси – Сарнат – Катманду - Нагаркот - Бхактапур - Патан - Катманду...полностью>>
'Лекция'
Любое вещество, как известно, может находиться в трех агрегатных состояниях: газообразном, жидком и твердом. В металлах и сплавах при определенных те...полностью>>
'Конкурс'
Смирнова Светлана Александровна – главный специалист управления культурной политики Департамента культуры и охраны культурного наследия Вологодской о...полностью>>
'Документ'
Семейство однокристальных 8-разрядных микроконтроллеров (МК) серий 1816. 1830 включает ряд моделей, модификации которых варьируются в зависимости от ...полностью>>

Программа вступительных испытаний по обществознанию для поступающих в Тюменскую государственную академию культуры, искусств и социальных технологий

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

для поступающих в Тюменскую государственную академию

культуры, искусств и социальных технологий

Настоящая программа соответствует программам по обществознанию для основной и полной средней школы.

В процессе экзамена абитуриенты должны показать знание основных вопросов, изученных в школьном обществоведческом курсе, и обнаружить способность:

  • определять основные понятия, указывая на отличительные существенные признаки объектов, отображенных в данном понятии;

  • правильно употреблять в устной или письменной речи обществоведческие термины;

  • называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства;

  • сравнивать изученные социальные объекты;

  • объяснять (интерпретировать) изученные социальные явления и процессы, т. е. раскрывать их устойчивые существенные связи, как внутренние, так и внешние;

  • характеризовать изученные социальные объекты и процессы, указывать свойственные им признаки, имеющие значение в каком-либо отношении;

  • приводить собственные примеры, пояснять изученные теоретические и социальные нормы на соответствующих фактах;

  • давать оценку изученных социальных объектов и процессов, высказывать суждение об их ценности, уровне или значении.

Содержание

Понятие “общество”. Взаимосвязь природы и общества. Общество как система. Общественные отношения. Основные сферы жизни общества. Деятельность людей — реальная движущая сила общественного развития. Свобода и деятельность человека. Границы свободы. Соотношение свободы и необходимости в деятельности людей. Цивилизация и культура. Исторический процесс и его участники. Многообразие путей и форм общественного развития. Развитие взглядов об общественном прогрессе и его критериях. Противоречивость прогресса.

НТР и ее социальные последствия. Глобальные проблемы человечества. Угроза экологической катастрофы и пути ее предотвращения.

Многообразие и единство современного мира.

Человек, индивид, личность. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способности человека, их развитие.

Духовная жизнь человека. Вера. Совесть. Свобода и ответственность. Смысл жизни. Духовность и бездуховность. Нравственный выбор. Личность. Межличностные отношения.

Деятельность как способ человеческого бытия. Мотивы деятельности. Потребности и интересы. Структура деятельности. Цель, средства ее достижения, результат. Многообразие видов деятельности. Творческая деятельность. Деятельность и общение. Роль игровой, познавательной, трудовой деятельности в формировании личности.

Познание человеком мира и самого себя.

Познание и знание. Истина и ее критерии.

Научное познание и его особенности. Основные методы научных исследований.

Многообразие путей познания.

Социальное познание. Исторические факты, их интерпретация и оценка.

Духовная жизнь общества. Духовная культура. Духовные ценности. Мировоззрение, его типы.

Роль образования в жизни человека и общества. Система образования в Российской Федерации. Самообразование.

Наука в современном обществе, ее функции.

Искусство, его виды и место в жизни человека.

Религия, ее роль в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Многообразие религий в современном мире. Мировые религии. Веротерпимость и свобода совести как духовные ценности.

Мораль, ее сущность. Роль морали в жизни человека и общества. Моральные ценности и идеалы. Нормы морали. Моральная оценка деятельности.

Культура. Многообразие культур в современном мире. Диалог культур.

Политика и ее роль в жизни общества. Политика как деятельность. Субъекты и объекты политики.

Политическая власть. Разделение властей.

Политическая система общества. Роль государства в политической системе. Признаки государственного суверенитета. Функции государства. Формы государства.

Территориально-государственное устройство. Политический режим. Демократический, авторитарный и тоталитарный режимы.

Гражданство. Формы политического участия граждан. Выборы, референдумы. Политические партии. Многопартийность. Гражданское общество и правовое государство. Признаки правового государства. Политический статус личности. Политическая культура.

Сущность права. Права как мера свободы и ответственности. Права человека. Основные международные правовые документы. Всеобщая декларация прав человека. Норма права. Отрасли права. Государство и право. Право и закон.

Правонарушения. Юридическая ответственность. Преступление. Уголовная ответственность. Административный проступок. Правоохранительные органы.

Конституция — Основной Закон государства. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федерация, ее субъекты. Законодательная, исполнительная, судебная власть в Российской Федерации. Институт президентства.

Граждане и государство: взаимные права и взаимные обязанности.

Правовые основы семейных отношений.

Право на труд и трудовые отношения. Трудовой договор.

Имущество и имущественные отношения. Право частной собственности.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности.

Политические права и свободы.

Экономика и ее роль в жизни общества.

Собственность, многообразие ее форм. Экономические системы.

Производство, его факторы. Издержки производства.

Рыночные отношения в современной экономике. Спрос и предложение.

Конкуренция и монополия. Предпринимательство, малый бизнес. Цена товара. Прибыль.

Государственное регулирование рыночной экономики. Экономическая политика.

Человек в системе экономических отношений. Труд. Заработная плата. Безработица и социальная защита населения.

Доходы и расходы семьи.

Экономические реформы в Российской Федерации.

Социальные отношения. Социальная структура общества.

Большие и малые группы.

Семья как малая группа. Семья в современном обществе. Ролевые отношения в семье. Семейный долг и семейные обязанности.

Социальная дифференциация. Социальные общности. Страны. Социальная мобильность. Люмпены и маргиналы.

Этнос. Нация. Национальное самосознание. Межнациональное сотрудничество. Межнациональные конфликты и пути их преодоления.

Понятие о поколениях. Социальный статус личности. Социальная роль. Социализация. Социальные права и социальная ответственность. Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

Социальный конфликт и способы его разрешения.

Социальные отношения в современной России.  



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программы вступительных испытаний*, проводимых Кубгу самостоятельно Программы вступительных испытаний на направления подготовки магистратуры Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Математический анализ»

    Программа
    Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Математический анализ», «Теория функций комплексного переменного» и «Функциональный анализ»
  2. Отчет о результатах самообследования Государственное образовательное учреждение (1)

    Публичный отчет
    Сведения о реорганизации - училище находится в стадии реорганизации на основании Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2010г. №257-П «О реорганизации государственных образовательных учреждений среднего профессионального
  3. Отчет о работе российской академии образования

    Публичный отчет
    Психологические и физиологические закономерности и индивидуальные особенности развития и образования детей на разных этапах онтогенеза в современных социокультурных условиях
  4. Культура. Образование. Право

    Документ
    Культура. Образование. Право [Текст]: материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Екатеринбург, апр. 2009 г. ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; Екатеринбург, 2009.
  5. Отчет о результатах самообследования деятельности Уральского филиала академии в 2003-2007 г г

    Публичный отчет
    В соответствии с требованиями ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Методическими рекомендациями по реализации программы аттестации образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов» (утв.

Другие похожие документы..