Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
The crisis that started in the United States in the summer of 2007 was heightened by a series of developments in the summer of 2008. From a situation...полностью>>
'Документ'
Вихідні положення, які покладаються в основну забезпечення розвитку творчих здібностей обдарованих школярів, базуються на загально педагогічних та дид...полностью>>
'Методические рекомендации'
Современная политическая ситуация в России показывает, что проблема межэтнических отношений неизменно остается одной из самых сложных и трудно регули...полностью>>
'Документ'
8. Основные события политической истории Греции в V в. до н.э.: Греко-персидские войны, образование первого Афинского морского союза, Пелопоннесская ...полностью>>

Тз №4 мт=2 Философскими являются следующие вопросы: +В чем смысл существования человека?

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема1. Философия в мире культуры

ТЗ №1 МТ=1

Греческое слово «философия» в переводе на русский означает:

+любовь к мудрости

ТЗ №2 МТ=1

«Любовь к мудрости» на греческий язык переводится как ________.

+философия («философия»)

ТЗ №3 МТ=1

… - предмет философии.

+универсальные законы и принципы бытия

ТЗ №4 МТ=2

Философскими являются следующие вопросы:

+В чем смысл существования человека?

+Познаваем ли мир?

ТЗ №5 МТ=2

Философскими не являются следующие суждения:

+Вечный двигатель невозможен

+Возможно, что жизнь на Марсе есть

ТЗ №6 МТ=2

Философия и мировоззрение соотносятся следующим образом:

+Философия – теоретическая основа мировоззрения

ТЗ №7 МТ=1

… - исторический тип мировоззрения.

+мифология

ТЗ №8 МТ=2

Историческими типами мировоззрения не являются:

+атеизм

+агностицизм

ТЗ №9 МТ=1

… называется мировоззрением.

+совокупность взглядов на мир и место человека в мире

ТЗ №10 МТ=2

Совокупность взглядов на мир и место человека в мире называется _____________.

+мировоззрением (мировоззрение)

ТЗ №11 МТ=2

… - первый исторический тип мировоззрения.

+мифология

ТЗ №12 МТ=1

Интеллектуальные аспекты мировоззрения были выдвинуты на первый план:

+философией

ТЗ №13 МТ=1

Вера в существование сверхъестественных сил является сущностной характеристикой:

+религии

ТЗ №14 МТ=3

Расположите в хронологическом порядке появление исторических типов мировоззрения:

религия (2), философия (3), мифология (1)

ТЗ №15 МТ=1

Мировоззренческая функция философии состоит в формировании:

+представлений о мире и о месте человека в мире

ТЗ №16 МТ=1

Методологическая функция философии состоит в:

+вооружении человека совокупностью принципов и методов

ТЗ №17 МТ=2

Чувственно-эстетическая философия делает акцент на:

+индивидуальном, интуитивном, возвышенном

ТЗ №18 МТ=3

Установите соответствие:

1. Социальная философия а) учение о морали

2. История философии в) учение об обществе

3. Этика с) учение о ценностях

4. Философская антропология д) учение о развитии философской мысли

5.Аксиология е) учение о человеке

+1 – в; 2 – д; 3 – а; 4 – е; 5 – с

ТЗ №19 МТ=3

Установите соответствие между основными разделами философии и их содержанием:

1) онтология а) учение о познании

2) этика в) учение о бытии

3) гносеология с) учение о прекрасном

4) логика д) учение о морали

5) эстетика е) учение о ценностях

к) учение о законах и формах мышления

+1 – в; 2 – д; 3 – а; 4 – к; 5 – с

ТЗ №20 МТ=2

… - философское учение о ценностях.

+аксиологией

ТЗ №21 МТ=2

… раздел философии, изучающий всеобщие формы, законы и принципы мышления.

+логика

ТЗ №22 МТ=2

… - раздел философского знания, в котором выявляются всеобщие принципы, формы и законы познавательной деятельности.

+гносеология

ТЗ №23 МТ=2

… - философское учение о человеке.

+философская антропология

ТЗ №24 МТ=2

… - раздел философии, в котором исследуются всеобщие формы, законы и принципы бытия.

+онтология

ТЗ №25 МТ=2

… - раздел философии, связанный с изучением нравственности как формы общественного сознания.

+этика

ТЗ №26 МТ=2

… - раздел философии, в котором изучаются категории прекрасного и безобразного, трагического и комического

+эстетика

ТЗ №27 МТ=3

Философское учение о человеке называется философской________.

+антропологией

ТЗ №28 МТ=3

Раздел философии, связанный с изучением нравственности как формы общественного сознания, называется _________.

+этикой (этика)

ТЗ №29 МТ=3

Раздел философии, изучающий всеобщие формы, законы и принципы мышления, называется ____________.

+логикой (логика)

ТЗ №30 МТ=2

Материализм как философское направление утверждает:

+первичность материи и вторичность сознания

ТЗ №31 МТ=2

Идеализм как философское направление утверждает:

+первичность сознания и вторичность материи

ТЗ №32 МТ=2

Следующее суждение является истинным, с точки зрения материализма:

+Мир существует вне сознания людей

+Бытие определяет сознание

ТЗ №33 МТ=3

Следующие суждения являются истинными, с точки зрения объективного идеализма:

+Основой мира является мировой разум

+Мир существует независимо от человеческого сознания

ТЗ №34 МТ=1

Материя есть первооснова всего существующего, - считают:

+материалисты

ТЗ №35 МТ=3

Следующие суждения являются истинным, с точки зрения субъективного идеализма:

+Законы природы создаются мышлением человека

+Сознание определяет бытие

ТЗ №36 МТ=2

Основой мира является сознание, считают

+идеалисты

ТЗ №37 МТ=3

Представление о Боге как о мировом разуме, сотворившем природу, но не вмешивающемся в ее бытие, называется ____________.

+деизмом (деизм)

ТЗ №38 МТ=2

…- философское учение, отождествляющее Бога и природу.

+пантеизм

ТЗ №39 МТ=3

Философское учение, отождествляющее Бога и природу, называется __________.

+пантеизмом (пантеизм)

ТЗ №40 МТ=2

…-философское учение о всеобщей одушевленности универсума.

+гилозоизм

ТЗ №41 МТ=3

Философское учение о всеобщей одушевленности универсума называется ___________.

+гилозоизмом (гилозоизм)

ТЗ №42 МТ=3

Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) монизм а) философское учение о всеобщей одушевленности универсума

2) деизм в) философское учение, отождествляющее Бога и природу

3) дуализм с) представление о Боге как о мировом разуме, сотворившем природу, но не вмешивающемся в ее бытие

4) плюрализм д) философская концепция, которая утверждает существование только одной субстанции

5) пантеизм е) философская концепция, признающая существование двух равноправных, независимых друг от друга субстанций

6) гилозоизм к) философская концепция, утверждающая существование множества субстанций

+1 – д; 2 – с; 3 – е; 4 – к; 5 – в; 6 – а

ТЗ №43 МТ=3

Установите соответствие между основными философскими направлениями и утверждениями, выражающими их суть:

1) материализм а) Законы природы создаются мышлением человека

2) объективный идеализм в) Материя первична

3) субъективный идеализм с) Основой мира является мировой разум

+1 – в; 2 – с; 3 – а

Тема 2. Становление философии и основные этапы ее исторического развития

ТЗ №44 МТ=1

Античной называют философию Древней Греции и Древнего __________.

+Рима

ТЗ №45 МТ=3

Город-полис Ионии, в котором в котором была основана первая философская школа античности, назывался ______________.

А) Милет(ом)

ТЗ №46 МТ=1

… - основатель Милетской школы.

+Фалес

ТЗ №47 МТ=3

Представителями Милетской школы были _________, Анаксимен и Анаксимандр.

А) Фалес

ТЗ №48 МТ=2

…- то, что не нуждается для своего объяснения в чем-либо другом:

+субстанция

ТЗ №49 МТ=1

Фалес утверждал, что все сущее возникло из:

+воды

ТЗ №50 МТ=1

Фалесу принадлежит следующее высказывание:

+«Все есть вода»

ТЗ № 51 МТ=1

«В одну и ту же реку нельзя войти дважды», - утверждал:

+Гераклит

ТЗ №52 МТ=2

Причину непрестанности движения Гераклит видел в:

+борьбе противоположностей

Боге

естественном законе развития природы

столкновениях атомов

Нусе

Смене Вражды и Любви

ТЗ №53 МТ=3

То, что все в мире состоит из противоположностей, что все течет, изменяется, утверждал ____________.

+Гераклит

ТЗ №54 МТ=2

Гераклит утверждал: «Этот космос, единый из всего, не создан никем из богов и никем из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым ______, в полную меру воспламеняющимся и в полную меру погасающим».

+огнем

ТЗ №55 МТ=2

Гераклит утверждал, что миром правит:

+логос

ТЗ №56 МТ=3

Установите соответствие между античными философами и их представлениями о том, что составляет первооснову всего сущего:

1. Анаксагор а) огонь

2. Анаксимандр в) вода

3. Гераклит с) гомеомерии

4. Фалес д) апейрон

А) 1 – с; 2 – д; 3 – а; 4 – в

ТЗ №57 МТ=1

Впервые слово «философ» употребил древнегреческий мыслитель:

+Пифагор

ТЗ №58 МТ=2

Человека, стремящегося к высокой мудрости и правильному образу жизни, Пифагор называл:

+философом

ТЗ №59 МТ=3

Исторически первой попыткой постижения количественной стороны мироздания стало учение:

+пифагорейцев

ТЗ №60 МТ=2

Каждое число превращалось в самостоятельную, божественную сущность в философии:

+Пифагора

ТЗ №61 МТ=2

«Есть только бытие, а небытия нет», - утверждал:

+Парменид

ТЗ №62 МТ=2

Парменид принадлежал к школе:

+элеатов

ТЗ №63 МТ=2

Доказательства того, что признание движения существующим приводит к неразрешимым противоречиям, Зенон приводил в своих:

+апориях

ТЗ №64 МТ=2

…- трудно разрешимые задачи, дошедшие до нас в изложении элеата Зенона и направленные против движения и множественности.

+апории

ТЗ №65 МТ=3

Трудно разрешимые задачи, дошедшие до нас в изложении элеата Зенона и направленные против движения и множественности, называются _____________.

+апориями (апорией)

ТЗ №66 МТ=3

Космогония Эмпедокла строится как бесконечное чередование господства «любви» и господства _______________.

+«вражды» (вражды, «ненависти», ненависти)

ТЗ №67 МТ=2

Согласно Анаксагору, качество вещи определяется качествами преобладающих в ней:

+гомеомерий

ТЗ №68 МТ=1

Основой всего сущего Демокрит считал:

+атом

ТЗ №69 МТ=2

Демокрит был основоположником:

+атомистического материализма

ТЗ №70 МТ=3

Демокрит утверждал, что, все есть атомы и ____________.

+пустота

ТЗ №71 МТ=2

Демокрит утверждал, что любое тело состоит из определенного числа неделимых частиц - _______________.

+атомов (атом)

ТЗ №72 МТ=3

Установите соответствие между философскими школами античности и их представителями:

1. Фалес а) школа элеатов

2. Протагор в) школа атомистов

3. Демокрит с) школа софистов

4. Парменид д) Милетская школа

+1 – д; 2 – с; 3 – в; 4 – а

ТЗ №73 МТ=2

В Древней Греции платного учителя мудрости и добродетели называли:

+софистом

ТЗ №74 МТ=2

… есть «мера всех вещей в том, что они существуют, и в том, что они не существуют», - утверждал Протагор.

+человек

ТЗ №75 МТ=2

Протагор принадлежал к школе:

+софистов

ТЗ №76 МТ=3

Софисты утверждали, что:

+знания относительны

ТЗ №77 МТ=2

Источником для изучения философских воззрений Сократа служат в основном «Диалоги», автором которых был ____________.

+Платон

ТЗ №78 МТ=1

Главным девизом философии Сократа стал призыв: «___________ самого себя».

+Познай

ТЗ №79 МТ=2

… был убежден, что безнравственный поступок является плодом незнания того, что хорошо и полезно человеку.

+Сократ

ТЗ №80 МТ=2

Созданный им диалектический метод сам Сократ называл:

+майевтикой

ТЗ №81 МТ=2

«Я знаю только то, что ничего не знаю», - говорил:

+Сократ

ТЗ №82 МТ=2

Философию Сократа называют:

+этическим рационализмом

ТЗ №83 МТ=2

Сократ не отделял добродетель :

+знания

ТЗ №84 МТ=2

Сократ был убежден в том, что, злые поступки – это результат:

+невежества (незнания)

ТЗ №85 МТ=2

Элементами сократовской диалектики являются:

+опровержение и майевтика

ТЗ №86 МТ=2

Утверждение: «Свободен лишь тот, кто свободен от наибольшего числа потребностей» характеризует философию:

+киников

ТЗ №87 МТ=2

… - древнегреческий моралист, философствовавший своим образом жизни, который освобождает человека почти от всех потребностей.

+Диоген

ТЗ №88 МТ=2

Диоген, стремившийся к экспериментальной проверке на себе определенного образа жизни, принадлежал к школе:

+киников

ТЗ №89 МТ=2

Философская школа, основанная Платоном в Афинах в роще, посвященной герою Академу, получила название ______________.

+Академия

ТЗ №90 МТ=3

Платон является основоположником:

+объективного идеализма

ТЗ №91 МТ=2

Платон является основоположником философии объективного ________________.

+идеализма

ТЗ №92 МТ=2

… есть подлинное бытие, согласно Платону.

+идея

ТЗ №93 МТ=2

То, что идея есть первообраз для каждой вещи, а каждая вещь есть подобие этой идеи, утверждал:

+Платон

ТЗ №94 МТ=3

Согласно Платону, познание есть _______________ души об увиденном ее в мире идей.

+воспоминание

ТЗ №95 МТ=3

Платон выделял следующие части души:

+разумную, аффективную и вожделеющую

ТЗ №96 МТ=2

Платон утверждал, что для разумной части души характерна такая добродетель, как:

+мудрость

ТЗ №97 МТ=3

Внешнему бытию Платон противопоставил идеальное бытие – гармоническое царство ______________, заключающее в себе безусловную и неизменную полноту бытия.

+идей

ТЗ №98 МТ=2

… - один из первых греческих философов, который в систематической форме представил свое понимание государства.

+Платон

ТЗ №99 МТ=2

… - главный источник социального зла и несправедливости, согласно Платону.

+частная собственность

ТЗ №100 МТ=3

Установите соответствие между типами человеческой души и их носителями в платоновском учении об идеальном государстве:

1. Правители-философы а) аффективная душа, отличающаяся мужеством

2. Стражи-воины в) разумная душа, отличающаяся мудростью

3. Ремесленники и земледельцы с) вожделеющая душа, отличающаяся сдержанностью

+1 – в; 2 – а, 3 - с

ТЗ №101 МТ=2

«Платон мне друг, но истина дороже», - говорил ___________.

+Аристотель

ТЗ №102 МТ=2

Философскую школу, названную Ликеем, организовал в Афинах:

+Аристотель

ТЗ №103 МТ=2

Аристотель утверждал, что действительное бытие вещи состоит в единстве формы и ______________.

+материи

ТЗ №104 МТ=2

Аристотель утверждал, что единичное бытие есть единство:

материи и формы

материи и движения

движения и покоя

формы и содержания

пространства и времени

ТЗ №105 МТ=2

…создал весьма законченное логическое учение, установив основные законы логики.

+Аристотель

ТЗ №106 МТ=3

Весьма законченное логическое учение, установив основные законы логики и определив общие принципы доказательства, создал древнегреческий философ _____________.

+Аристотель

ТЗ №107 МТ=2

Согласно Аристотелю, формообразующую функцию осуществляет перводвигатель, или бог, который должен быть:

+вечным

+неподвижным

ТЗ №108 МТ=3

Аристотель утверждал, что высшая ступень познания состоит в нахождении общего в единичных вещах и осуществляется посредством ___________.

+разума

ТЗ №109 МТ=2

Согласно Аристотелю, добродетель – это:

+соблюдение меры во всем

ТЗ №110 МТ=3

Итог развитию целого периода в развитии древнегреческой философии с ее начала до 1У века до н.э. подвела философия ___________.

+Аристотеля

ТЗ №111 МТ=2

Человек – существо политическое и свое совершенство завершает в государстве, - считал:

+Аристотель

ТЗ №112 МТ=2

В эллинистический период развития античной философии были созданы школы:

+стоиков

+эпикурейцев

ТЗ №113 МТ=2

Эпикур продолжил развитие:

+атомизма Демокрита

ТЗ №114 МТ=2

Концепция случайного отклонения атомов от прямолинейного движения была разработана:

+Эпикуром

ТЗ №115 МТ=3

Цель философии Эпикур видел в указании людям пути к ___________.

+счастью

ТЗ №116 МТ=2

Согласно Эпикуру, атараксия – это:

+невозмутимость души

ТЗ №117 МТ=2

«Проживи незаметно» – вот правило этики:

+эпикурейской

ТЗ №118 МТ=2

…- автор высказывания: «Смерть не имеет к нам никакого отношения: когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет»

+Эпикур

ТЗ №119

… - видный представитель римского стоицизма.

+Сенека

ТЗ №120 МТ=2

То, что необходимость (судьба, рок) непреложны, и свобода есть признание этой необходимости, считали:

+стоики

ТЗ №121 МТ=3

«Каждый человек несчастен настолько, насколько полагает себя несчастным», - утверждал:

+Сенека

ТЗ №122 МТ=2

В философии стоиков апатия означает:

+свободу от аффектов

ТЗ №123 МТ=3

Согласно стоикам, путь к счастью – это следование __________ и долгу.

+судьбе (року, необходимости)

ТЗ №124 МТ=2

Согласно стоикам, путь к счастью – это:

+следование судьбе и долгу

ТЗ №125 МТ=2

Величие стоического духа проявляется в:

+господстве над своими страстями

ТЗ №126 МТ=2

Всякое утверждение есть вместе с тем и отрицание, всякое «да» есть вместе с тем и «нет», - учили:

+скептики

ТЗ №127 МТ=2

… - последняя крупная оригинальная школа античности.

+неоплатонизм

ТЗ №128 МТ=2

… - основоположник неоплатонизма.

+Плотин

ТЗ №129 МТ=3

Плотин разработал основные положения такого позднеэллинистического философского учения, как ______________.

+неоплатонизм

ТЗ №130 МТ=2

… - истечение, излучение божественного абсолюта (в философии неоплатонизма)

+эманация

ТЗ №131 МТ=2

…- первооснова всего сущего в философии Плотина.

+божественный абсолют

ТЗ №132 МТ=2

Плотин цель земной жизни видел в том, чтобы:

+отрешиться от чувственного мира и слиться с божественным абсолютом

ТЗ №133 МТ=3

Согласно Плотину, зло есть лишенность _____________.

+добра

ТЗ №134 МТ=2

Согласно Плотину, материя есть:

+небытие

ТЗ №135 МТ=2

Понятие «экстаз» в философии неоплатонизма означает:

+мистический союз с божественным абсолютом

ТЗ №136 МТ=2

Плотин призывал к объединению с божественным абсолютом через:

+экстаз

ТЗ №137 МТ=3

Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) атараксия а) мистический союз с божественным абсолютом

2)апония в) истечение, излучение божественного абсолюта

3) эманация с) свобода от аффектов

4) экстаз д) невозмутимость души

5) апатия е) отсутствие страданий

+1 – д; 2 – е; 3 – в; 4 – а; 5 – с

ТЗ №138 МТ=3

Установите соответствие между философскими школами античности и их представителями:

1) атомисты а) Пифагор

2) элеаты в) Фалес

3) милетцы с) Анаксимандр

4) пифагорейцы д) Демокрит

5) софисты е) Парменид

к) Протагор

л) Зенон

+1 – д; 2 – е, л; 3 – в, с; 4 – а; 5 – к

ТЗ №139 МТ=3

Установите соответствие между философскими школами античности и их представителями:

1) эпикурейцы а) Сенека

2) стоики в) Марк Аврелий

3) скептики с) Тит Лукреций Кар

4) неоплатоники д) Диоген

5) киники е) Плотин

к) Пиррон

+1 – с; 2 – а, в; 3 – к; 4 – е; 5 – д

ТЗ №140 МТ=3

Установите соответствие между именами мыслителей и их утверждениями о первооснове всего сущего:

1) Анаксагор а) атомы

2) Платон в) божественный абсолют

3) Аристотель с) гомеомерии

4) Эпикур д) идеи

5) Плотин е) единство материи и формы

+1 – с; 2 – д; 3 – е; 4 – а; 5 - в

ТЗ №141 МТ=3

Расположите в хронологическом порядке периоды в развитии античной философии:

гуманистический (2), натурфилософский (1), эллинистический (4), классический (3)

ТЗ №142 МТ=3

Расположите античные философские школы в порядке их возникновения:

неоплатонизм (5), пифагореизм (1), платоновская Академия (2), римский стоицизм (4), Ликей Аристотеля (3)

ТЗ №143 МТ=3

Расположите античных философов в порядке их рождения:

Сенека (6), Фалес (1), Эмпедокл (2), Аристотель (5), Сократ (3), Плотин (7), Платон (4)

ТЗ №144 МТ=2

Философская мысль европейского средневековья сконцентрировалась на:

+христианской доктрине

ТЗ №145 МТ=2

…- ранний период философского оформления христианской догматики.

+патристика

ТЗ №146 МТ=2

…- совокупность теологических и философских доктрин, созданных отцами церкви в П – УШ веках.

+патристика

ТЗ №147 МТ=3

Совокупность теологических и философских доктрин, созданных отцами церкви в П – УШ веках, называется _______________.

+патристикой (патристика)

ТЗ №148 МТ=2

Отцы церкви в своих теологических разработках основывались в основном на учениях:

+Плотина и Аристотеля

ТЗ №149 МТ=3

«Верю, потому что абсурдно», - утверждал:

+Тертуллиан

ТЗ №150 МТ=2

Философствование в вере, христианская философия рождается, начиная с:

+Августина

ТЗ №151 МТ=2

Философию Августина Блаженного оценивают как:

+теоцентрическую

ТЗ №152 МТ=2

…- учение о сотворении мира Богом из ничего.

+креационизм

ТЗ №153 МТ=3

Креационизм – это учение о сотворении мира Богом из _________.

+ничего

ТЗ №154 МТ=2

…- особенность средневекового мышления, для которого реальностью, определяющей все сущее, является не природа, а Бог.

+теоцентризм

ТЗ №155 МТ=3

Проблема _________ и его отношения к миру является в ней первой и основной в философии Августина Блаженного.

+Бога

ТЗ №156 МТ=2

Августин Блаженный является автором трактата:

+«О граде Божьем»

ТЗ №157 МТ=2

Человека как образ и подобие Бога понимал:

+Августин Блаженный

ТЗ №158 МТ=3

Августин Блаженный утверждал, что человеческая душа обладает не только разумной способностью, но и свободой _____________.

+воли

ТЗ №159 МТ=2

Согласно Августину Блаженному, свобода – это свойство:

+воли

ТЗ №160 МТ=3

Теодицея – это оправдание __________ за наличие зла в мире.

+Бога (бога)

ТЗ №161 МТ=2

… был убежден в том, что зло исходит не от Бога, не от природы, а от человека, от его злоупотребления свободой.

+Августин Блаженный

ТЗ №162 МТ=2

…осуществил попытку охватить с христианской точки зрения всемирный исторический процесс в своем труде «О граде Божьем».

+Августин Блаженный

ТЗ №163 МТ=3

Согласно Августину Блаженному, источником двух противоположных царств – Божьего и земного – является __________ предопределение.

+божественное

ТЗ №164 МТ=2

Смысл и предназначение человеческой истории Августин Блаженный видел в:

+победе христианства во всемирном масштабе

ТЗ №165 МТ=2

Августин Блаженный рассматривал историю как:

+осуществление божественного замысла

ТЗ №166 МТ=2

…- средневековая христианская философия, характеризующаяся особым интересом к формально-логической проблематике.

+схоластика

ТЗ №167 МТ=3

Средневековая христианская философия, характеризующаяся особым интересом к формально-логической проблематике, называется ______________.

+схоластикой (схоластика)

ТЗ №168 МТ=2

Идея оправдания вероисповедальных формул средствами человеческого разума – это основная идея философии:

+средневековой

ТЗ №169 МТ=2

Разработка схоластической философии осуществлялась под влиянием наследия:

+Аристотеля

ТЗ №170 МТ=3

_____________ становится «служанкой богословия» в средние века.

+философия

ТЗ №171 МТ=2

…- главный принцип схоластической онтологии.

+креационизм

ТЗ №172 МТ=2

…- главный принцип схоластической гносеологии.

+откровение

ТЗ №173 МТ=2

Воспитание плоти ради подчинения ее духовному началу, а не отказ от плоти как таковой – цель средневекового:

+аскетизма

ТЗ №174 МТ=2

… мера оценки философских теорий в средние века.

+Библия

ТЗ №175 МТ=3

Философское мышление периода схоластики сосредоточивалось в сущности на доказательстве бытия __________.

+Бога (бога)

ТЗ №176 МТ=3

Сущность средневековой схоластической философии определяли идеи:

+теоцентризма, креационизма, божественного откровения

пантеизма, креационизма, божественного предопределения

антропоцентризма, мистического пантеизма, божественного откровения

теоцентризма, волюнтаризма, божественного предопределения

ТЗ №177 МТ=2

Установите соответствие между чертами философского мышления и эпохами, которым оно присуще:

1. Античность а) теоцентризм

в) космоцентризм

с) креационизм

2. Средневековье д) пантеизм

е) провиденциализм

+1 – в, д; 2 – а, с, е

ТЗ №178 МТ=2

…- предмет спора между реалистами и номиналистами в средневековой схоластической философии.

+статус общих понятий

ТЗ №179 МТ=2

…- философское учение средневековья, отрицающее самостоятельное существование общих понятий вне и помимо единичных вещей.

+номинализм

ТЗ №180 МТ=2

…- философское учение средневековья, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия.

+реализм

ТЗ №181 МТ=3

…- автором онтологического доказательства бытия Бога.

+Ансельм Кентерберийский

ТЗ №182 МТ=2

Позиций номинализма придерживался:

+Росцелин

ТЗ №183 МТ=2

Выдающимся представителем зрелой схоластики, основателем томизма был Фома _____________.

+Аквинский

ТЗ №184 МТ=2

…- выдающийся представитель зрелой схоластики, основатель томизма.

+Фома Аквинский

ТЗ №185 МТ=3

Теология Ф.Аквинского была целиком подчинена философии такого выдающегося мыслителя античности, как _____________.

+Аристотель

ТЗ №186 МТ=3

Согласно Ф.Аквинскому, бытие Бога может быть доказано:

+пятью путями

ТЗ №187 МТ=2

…утверждал, что общие понятия существуют «до вещей» в божественном уме, «в самих вещах» как их сущность и «после вещей» как результат деятельности человеческого ума.

+Ф.Аквинский

ТЗ №188 МТ=2

Согласно Ф.Аквинскому, сущность и существование соединены вместе в:

+Боге

ТЗ №189 МТ=3

Ф.Аквинский в споре об универсалиях занимал позицию:

+умеренного реализма

ТЗ №190 МТ=2

Единственно истинной философией католическая церковь признает учение:

+Ф.Аквинского

ТЗ №191 МТ=2

Согласно Ф.Аквинскому, Бог является:

+творцом мира из ничего

ТЗ №192 МТ=2

Ф.Авкинский утверждал, что материя:

+создана Богом из ничего

ТЗ №193 МТ=3

Ф.Авкинский полагал, что философия приходит к истине посредством:

+опыта и разума

ТЗ №194 МТ=2

Ф.Аквинский полагал, что религия обретает свои истины в:

+откровении

ТЗ №195 МТ=2

Ф.Аквинский, решая вопрос об отношении веры и разума, исходил из того, что:

+религия возвышается над философией

ТЗ №196 МТ=2

…- застрельщик опытной науки в средние века.

+Англия

Франция

Германия

Испания

Италия

ТЗ №197 МТ=2

…- глава номиналистов Х1У века.

+Оккам

ТЗ №198 МТ=3

Борьбе со схоластическим реализмом служила знаменитая «бритва»:

+Оккама

ТЗ №199 МТ=3

«Бритва Оккама» требовала удалять из науки понятия, не поддающиеся проверке в _____________.

+опыте (эксперименте)

ТЗ №200 МТ=3

Установите соответствие между философскими учениями средневековья и их представителями

+реализм Росцелин

Оккам

+Ансельм

номинализм +Ф.Аквинский

ТЗ №201 МТ=3

Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) креационизм а) особенность средневекового мышления, для которого реальностью, определяющей все сущее, является Бог

2) теоцентризм в) искусство толкования религиозных текстов

3) привиденциализм с) учение о создании мира Богом из ничего

4) экзегетика д) понимание истории как проявление воли Бога

5) теодицея е) оправдание Бога за существующее на земле зло

+1 – с; 2 – а; 3 - д; 4 – в; 5 - е

ТЗ №202 МТ=3

Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) патристика а) учение, согласно которому общее не существует, а понятия есть лишь имена

2) схоластика в) совокупность теологических и философских доктрин, созданных отцами церкви в П – УШ веках

3) номинализм с) учение, согласно которому общее существует объективно, независимо от человеческого сознания

4) реализм д) средневековая христианская философия, характеризующаяся особым интересом к формально-логической проблематике



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Задание {{1 }}тз 3 Основными проблемами экономики являются следующие: Rкак производить Rдля кого производить

    Документ
    Задание 1 ТЗ 1 Экономическая теория - это наука о (об)… R использовании ограниченных ресурсов для создания различных товаров R отношениях при производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ .
  2. Задание {{ 191 }} тз №191 Сущностью принуждения является…  осуществление принуждения в связи с неправомерным, вредным для общества деянием как реакции на противоправное поведение  применение правового принуждения только к конкретным субъектам права,

    Документ
     способ обеспечения правопорядка, который применяется только к конкретным субъектам права в связи с их неправомерными действиями, путем принятия актов применения права
  3. Умк учебно-методический комплекс; эумк электронный учебно-методический комплекс; тз тестовые задания

    Учебно-методический комплекс
    Основная образовательная программа – совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по данному направлению подготовки (специальности) высшего
  4. Тестовое задание (ТЗ) должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового утверждения

    Документ
    Тестовое задание (ТЗ) должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового утверждения.
  5. Задачи аудита: выявление систематических сбоев (и причин сбоев) в управлении тз, ведущих к затовариванию или дефициту продукции (см примеры на 3-4 стр.)

    Анализ
    Сбор и обработка информации для проведения дальнейшего анализа. (Запрос данных в виде отчетов, анкетирование и интервьюирование сотрудников компании.) Проверка корректности полученной информации и в случае необходимости ее корректировка

Другие похожие документы..