Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Особенности налогообложения деятельности индивидуальных предприятий. Проблемы формирования налогооблагаемой базы по прибыли. Вопросы становления и ве...полностью>>
'Документ'
"Право есть самый сильный инструмент управления… Я не знаю, что такое женщина более честная или женщина менее честная. Либо она спала со своим л...полностью>>
'Книга'
Это большой роман о приключениях московского шестиклассника по прозвищу Ластик, правнука великого сыщика Эраста Фандорина. Этот самый обыкновенный ма...полностью>>
'Документ'
4. Рішення про створення Фонду: прийнято загальними зборами Учасників Товариства з обмеженою відповідальністю «Компанія з управління активами та адмі...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02 Педагогика (современные средства оценивания результатов обучения) для специальности

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет

им. М.Акмуллы»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)

Кафедра педагогики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

ОПД.Ф.02

ПЕДАГОГИКА (СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ)

для специальности

033100 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

033000 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Уфа 2011

МОДУЛЬ I

Нормативные материалы

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ I

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ»

Выписка из ГОС

1.Цели и задачи

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

3.Объем дисциплины и виды учебной работы

4.Содержание дисциплины

4.1.Разделы дисциплины и виды занятий

4.2.Содержание разделов дисциплины

4.3.Лабораторный практикум (содержание семинаров)

5.Учебно-методическое обеспечение дисциплины

5.1.Рекомендуемая литература

5.1.1.Основная

5.1.2.Дополнительная

5.2.Средства обеспечения освоения дисциплины

6.Материально–техническое обеспечение дисциплины

6.1.Оборудование аудитории

6.2.Технические средства обучения

6.3.Аудио, видеоаппаратура

6.4.Учебно-наглядные пособия

7.Содержание итогового и промежуточного контроля

7.1.Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

7.2.Примерный перечень вопросов к экзамену

7.3.Примерная тематика рефератов

8.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

9.Учебная практика по дисциплине

ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«31» января 2005 г.

Номер государственной регистрации 711 пед/сп

Направление 033100 Физическая культура

033000 Безопасность жизнедеятельности и физическая культура

ОПД.В.

Современные средства оценивания результатов обучения

Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг; накопительная оценка («портфолио»). Виды, формы и организация контроля качества обучения. Оценка, ее функции.

Этапы развития тестирования в России и за рубежом. Психолого-педагогические аспекты тестирования. Понятие теста. Виды тестов. Формы тестовых заданий. Компьютерное тестирование и обработка результатов. Интерпретация результатов тестирования.

Единый государственный экзамен, его содержание и организационно-технологическое обеспечение. Контрольно-измерительные материалы.

56/56

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет

им. М.Акмуллы»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)

Кафедра педагогики

«Согласовано»

Председатель УМК

Лисейчикова Л.З.

«Утверждаю»

Начальник учебно-методического управления Калимуллина Г.И.

Зам.зав. кафедрой, профессор

Сытина Н.С.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф.02

ПЕДАГОГИКА (СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ).

для специальности

НАПРАВЛЕНИЕ

033100 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

033000 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ»

Цель дисциплины – познакомить студентов с современными средствами оценки результатов обучения, методологическими и теоретическими основами тестового контроля, порядком организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Задачи дисциплины:

  • рассмотреть методы конструирования и использования гомогенных педагогических тестов; методы шкалирования и интерпретации полученных результатов; компьютерные технологии, используемые в тестировании;

  • определить психологические и педагогические аспекты использования тестов для контроля знаний учащихся;

  • развить умение составления и оценивания результатов тестовых заданий по своему предмету.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ»

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

показатели качества образования;

  • функции и виды оценки;

  • виды и формы педагогического контроля;

  • традиционные и современные подходы к оценке учебных достижений;

  • историю и современное состояние системы тестирования в России и за рубежом;

  • особенности тестовых технологий, виды и типы тестов, формы предтестовых заданий;

  • модели организации адаптивного тестирования;

  • различные методы оценивания результатов тестирования;

  • нормативные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ;

  • структуру и содержание контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ по своему предмету;

  • процедуру проведения тестирования;

Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:

  • составлять тесты и тестовые задания в соответствии с критериями валидности и надежности;

  • составлять тестовые задания открытого и закрытого типов;

  • давать экспертную оценку предтестовым заданиями;

  • использовать на практике тесты разных видов;

  • проводить тестирование и анализировать полученные данные в рамках классической и современной тестологии;

  • организовывать изучение дисциплины на основе модульно-рейтинговой технологии;

  • составлять портфолио.

Студент, изучивший дисциплину, должен владеть:

  • методикой составления тестовых заданий;

  • способами проверки тестов на валидность и надежность;

  • методами проведения занятий с применением тестовых методик.

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ «СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ» И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Направление 033100 Физическая культура

033000 Безопасность жизнедеятельности и физическая культура

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

56/56

9/7

Аудиторные занятия

28/28

9/7

Лекции

10/10

9/7

Практические занятия (семинары)

10/10

9/7

Лабораторные работы

8/8

9/7

Самостоятельная работа

28/28

9/7

Курсовые работы/рефераты

9/7

Вид итогового контроля: экзамен/зачет

Зачет

9/7

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ»

4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

№ п/п

Разделы дисциплины

Лекции

Практические занятия, семинары

1.

Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством.

Традиционные и новые средства оценки результатов обучения. Педагогический контроль. Виды и формы контроля.

2/2

2/2

2.

История развития системы тестирования в России и за рубежом

2/2

3.

Психолого-педагогические аспекты тестирования

2/2

2/2

4.

Педагогические тесты. Термины и определения

2/2

2/2

5.

Виды тестов и формы тестовых заданий

2|2

6.

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) и интерпретация результатов тестирования

2/2

7.

ЕГЭ и качество образования. Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ

2/2

2/2

8.

Содержание и структура тестовых заданий по конкретному предмету

9.

Модульно-рейтинговая технология

2/2

2/2|

10.

Портфолио как средство оценивания результатов обучения

2/2

ИТОГО

10/10

10/10

8/8

4.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ «СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ»

1. Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и новые средства оценки результатов обучения. Педагогический контроль. Виды и формы контроля

Сущность понятия качество образования. Сравнительный анализ понятий качество образования и качество подготовки специалиста. Показатели качества образования. Показатели качества подготовки специалиста. Оценка эффективности и качества образования. Мониторинг качества образования.

Оценка, ее функции. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и новые средства оценки результатов обучения. Связь оценки и самооценки.

Традиционные и новые средства оценки результатов обучения. Виды контроля (входной, текущий и итоговый). Формы и организация контроля. Оценка, ее функции. Связь оценки и самооценки.

Виды контроля (входной, текущий и итоговый). Формы и организация контроля. Контроль и самоконтроль. Понятие аттестации и аккредитации образовательных учреждений

2. История развития системы тестирования в России и за рубежом

Возникновение тестирования. Ф.Гальтон – родоначальник тестового движения. Тесты Дж.Кеттела, А.Бине, Т.Симона, Дж.Фамера. Деление тестов на педагогические и психологические. Первые педагогические тесты Э.Торндайка. Современное состояние тестологии. История ее создания. Развитие тестирования в России. Современные центры тестирования.

3. Психолого-педагогические аспекты тестирования

Роль психологической подготовки к тестированию. Социально-этические аспекты тестирования. Место педагогических и психологических измерений в образовании. Таксономия образовательных целей и результаты образования. Подходы к структурированию учебных достижений. Педагогическое и психологическое тестирование. Изучение динамики психического и личностного развития в образовательном процессе. Использование педагогических и психологических тестов в учебном процессе.

4. Педагогические тесты. Термины и определения

Педагогический контроль, предмет и объект контроля. Принципы педагогического контроля. Понятийный аппарат тестологии. Понятие теста. Предтестовое задание. Классическая теория тестов и теория моделирования и параметризации педагогических тестов. Понятие трудности тестов. Дискриминационная способность заданий. Валидность, надежность теста. Гомогенность и гетерогенность. Тестовая искушенность, генерализация. Компьютерное тестирование. Адаптированное компьютерное тестирование

5. Педагогические тесты. Виды тестов и формы тестовых заданий

Классификация тестов по разным основаниям. Зависимость видов и форм тестов от специфики учебной дисциплины. Основные виды педагогических тестов: критериально-ориентрованный (КОПТ) и нормативно-ориентированный (НОПТ), их сопоставление. Тематические тесты, рубежные, итоговая аттестация. Диагностическое тестирование. Тестовые задания открытой и закрытой формы. Требования к заданиям в тестовой форме. Определение целей тестирования. Эмпирическая проверка и статистическая обработка результатов. Структура тестового задания. Принципы отбора содержания. Критерии оценки содержания теста. Экспертиза качества содержания. Принципы отбора ответов. Соотношение формы задания и вида проверяемых знаний, умений, навыков

6. Контрольно-измерительные материалы (КИМы) и интерпретация результатов тестирования

Педагогические измерения. Шкалирование результатов тестирования. Статистические характеристики теста. Стандартизация теста. Вариативность тестов. Создание параллельных вариантов. Фасет. Пакеты прикладных программ обработки и конструирования тестов

7. ЕГЭ и качество образования. Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ

ЕГЭ как одно из средств повышения качества общего и педагогического образования. Задачи ЕГЭ: расширение доступности высшего образования, снижение психологической нагрузки на выпускников общеобразовательных учреждений, объективизация и унификация требований к общеобразовательной подготовке поступающих в вузы. Преимущества ЕГЭ перед другими формами контроля – достоверность, объективность, надежность полученных результатов.

Организационные основы ЕГЭ. Требования к пунктам проведения. Получение и использование экзаменационных материалов. Процедура и правила проведения. Инструкция по проведению ЕГЭ. Инструкция для учащихся. Порядок проверки ответов на задания различных видов. Работа конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций. Информационная безопасность при организации и проведении ЕГЭ. Структура КИМов ЕГЭ: задания типа А, В, С.

8. Содержание и структура тестовых заданий по конкретному предмету

Выявление типовых тестовых заданий ЕГЭ по конкретному предмету. Обобщенные способы выполнения типовых тестовых заданий. Разработка занятий по подготовке к ЕГЭ по конкретному предмету.

9. Модульно-рейтинговая технология



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02 Педагогика (Теория обучения. Педагогические технологии). для специальности

    Учебно-методический комплекс
    Теория обучения. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения. Анализ современных дидактических концепций.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 04 Теория и методика обучения литературе (уд-04. 13-001)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика обучения литературе» раскрывает содержание и методику работы по одной из основных дисциплин профессиональной подготовки студентов-филологов.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 01. 01 «Инженерная и компьютерная графика» для специальности 220201 Управление и информатика в технических системах

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Инженерная и компьютерная графика» составлен для очного обучения в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2 г.
  4. Учебно-методический комплекс опд. Ф. 02 Современные средства оценивания результатов обучения Направление

    Учебно-методический комплекс
    УМК составлен в соответствии с ГОС ВПО 2003 г, для педагогических университетов и институтов, рекомендованными УМО высших учебных заведений. «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (57)

    Учебно-методический комплекс
    П Педагогика [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.И. Беляева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М.

Другие похожие документы..