Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Відповідно до частини першої статті 6, пункту 2 частини першої статті 13, статті 17, пункту 9 статті 39 Закону України «Про місцеві державні адмініст...полностью>>
'Закон'
Елена Стахова. «Английская грусть» российского эндаумента. Закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»...полностью>>
'Документ'
Обычно результаты интеллектуальной деятельности, предназначенные к реализации, и приравненные к ним средства индивидуализации называются объектами ин...полностью>>
'Документ'
Повторять лучше в форме вопросов, типа: А кто помнит, что же Господь сотворил во второй день? А чем мы занимались на этом занятии? Тем самым Вы позв...полностью>>

Образовательная программа моу лицей №32 г. Белгорода на 2010-2011 уч год Белгород

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОГЛАСОВАНО:

с Управляющим советом

МОУ – лицей №32

г. Белгорода

Протокол

от ________ 2010 г.

№ __________

ПРИНЯТО:

Решением педагогического совета

МОУ – лицей №32

г. Белгорода

Протокол

от ________2010 г.

№ __________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МОУ – лицей №32

г. Белгорода

______С.В. Павлова

Приказ

от ______ 2010 г

№ ___________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОУ - лицей №32

г. Белгорода

на 2010-2011 уч.год

Белгород
2010

Раздел

Содержание

Страница

Раздел 1.

Полная информационная справка (паспорт) образовательного учреждения.

Раздел 2.

Пояснительная записка

Раздел 3.

I ступень – начальное общее образование (1-4 классы) и планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования

Раздел 4.

II ступень - основное общее образование (5-9 классы) и планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования

Раздел 5.

III ступень - среднее (полное) общее образование (10-11 классы) и планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования

Раздел 6.

Образ выпускника лицея №32.

Раздел 7.

Учебный план лицея

Раздел 8.

Перечень рабочих программ по учебным предметам

Раздел 9.

Программа формирования универсальных учебных действий

Раздел 10.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Раздел 11.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Раздел 12.

Система оценки учебных достижений обучающихся

Раздел 13.

Условия реализации образовательной программы

Паспорт образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения – лицей №32 г. Белгорода

на 2010-2011 гг.

Наименование учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей №32 города Белгорода

Разработчик программы

Коллектив МОУ – лицей №32 г. Белгорода

Правовое обоснование программы

- Конвенция о правах ребенка, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 № 44/25.

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 статьи 9,15,32 (ред. от 27.12.2009)"Об образовании";

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196;

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002г №2783;

- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.04.04 № 14-51-102/13 "О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся";

- Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Примерные программы по предметам.

- Закон Белгородской области от 03.07.2006г. №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

- Закон Белгородской области от 04.06.2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

- Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

- Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 25.06.2008г. №1345 «Об утверждении Концепции развития системы общего среднего образования Белгородской области и организационного плана ее реализации»;

- Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 05.05.2008г. №9-06/1847-ЛИ «Об организации начальной профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения»;

- Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 06.05.2009г. №935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

- Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.05.2009г. № 9-06/1674-ВА «О реализации программ углублённого уровня в общеобразовательных учреждениях области»;

- Методические письма Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов о преподавании предметов в 2010-2011 учебном году;

- Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области «Об использовании БУП в общеобразовательных учреждениях области в 2010-2011 учебном году»;

- Устав МОУ – лицей №32 г. Белгорода.

Локальные акта Лицея..

Цели программы

создать в лицее образовательную среду, способствующую раскрытию различных ресурсов субъектов образовательного процесса и их реализации через него

Задачи программы

развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности;

организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями эпохи;

воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни;

создание условий для взаимодействия в процессе обучения с органами власти, общественностью, представителями бизнеса и предоставление возможности проявления социальных инициатив и создание возможности самореализации;

обеспечение условий для профессионального роста и мастерства, успешной самореализации и самосовершенствования. Улучшение материально-технической базы и методического оснащения учебно-воспитательного процесса, повышения статуса учителя в обществе, как человека, ответственного за формирование профессиональных и личностных качеств.

Ожидаемые результаты реализации программы

повышение качества образования;

рост педагогического мастерства;

развитие системы государственно-общественного управления образованием;

улучшение здоровья учащихся и учителей;

устойчивое развитие лицея

Информационная справка о лицее

Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей №32
г Белгорода основан в 1972 году как средняя общеобразовательная школа; с 1992 по 2002 год был гимназией; в 2002 году реорганизован в лицей.

Лицей расположен в центральной части города и активно использует в своей деятельности научный, культурный, материальный и и кадровый потенциал микрорайона: Белгородского государственного университета, университета потребительской кооперации, городского Дворца детского творчества, кинотеатра «Радуга», Дворца культуры «Энергомаш», музея народной культуры и др.

Лицей осуществляет прием учащихся из всех микрорайонов города без конкурсов, тестирования, собеседования или экзаменов до полного комплектования классов. В 2010 – 2011 учебном году здесь обучается 1009 учащихся в 40 классах-комплектах. Лицей работает в условиях пятидневной недели (в 1,2 3-х классах) и шестидневной учебной недели (4 – 11 классы) Обучение ведется в две смены. В первую смену занимаются 1,2,4 – 11 классы, начало уроков в 8.15 час., продолжительность урока – 45 минут (в 1 классе – 35 минут); во вторую смену – 3 классы, начало уроков в 13.00 часов. Работают 8 групп продленного дня для учащихся 1 – 4 классов. Организована предшкольная подготовка.

Лицей реализует учебные планы базового и профильного уровней обучения, а также углубленного изучения отдельных предметов. Обучение ведется по общеобразовательным программам начального общего образования (УМК «Начальная школа XXI века», система развивающего обучения Л.В. Занкова, Эльконина-Давыдова), основного общего образования базового уровня и углубленного изучения математики, химии и биологии и среднего полного общего образования базового и профильного уровней (физико-математического, биолого-химического), а также углубленного изучения математики, информатики, биологии. Изучаемые языки – английский, немецкий.

Для учащихся старшей школы предоставлена возможность получить на базе межшкольного учебного комбината специальность водителя категории «В».

В лицее ведется активная экспериментально-исследовательская работа по теме «Содержание и организация занятий физической культурой в школе на основе народных, подвижных и спортивных игр» (региональный эксперимент).

Эффективно действует научное общество учащихся, в котором лицеисты ведут индивидуальные исследования в рамках Всероссийских программ «Шаг в будущее», «Юность. Наука. Культура», «Медвежонок», «Кенгуру» и др. В организации научно-исследовательской деятельности лицей активно сотрудничает с Белгородскими государственным технологическим и кооперативным университетами. Традиционными в лицее стали День лицеиста, День науки и творчества, межшкольные научные конференции.

Лицей №32 является опорной школой для общеобразовательных учреждений микрорайона (№№№12,20) в рамках сетевого взаимодействия. На договорных началах учащиеся и педагоги школ микрорайона имеют возможность пользоваться материальной, учебной и методической базой лицея.

Через развитую сеть детских объединений художественно-эстетической, туристско-краеведческой, военно-патриотической, естественнонаучной, социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленности учащиеся реализуют свой интеллектуальный и творческий потенциал. Много лет в лицее работает туристский клуб «Эдельвейс» под руководством Заслуженного учителя РФ Елисеева В.С., в котором обучающиеся лицея проходят гражданское становление, развивают свои способности, учатся коммуникативности, активности. Туристский клуб «Эдельвейс» ежегодно становится победителем и призером городских, областных и Всероссийских соревнований. В воспитательной работе широко используется потенциал паспортизированного музея им. Д.Б. Карбышева, на базе которого проходят музейные уроки, экскурсии, встречи с ветеранами.

Лицей оказывает дополнительные образовательные услуги на бесплатной основе по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, развитию одаренности и по устранению пробелов в знаниях слабоуспевающих обучающихся.

Ежегодно обучающиеся лицея становятся победителями и призерами предметных олимпиад, конкурсов исследовательских работ, творческих смотров и соревнований различного уровня. Среди них – обладатели поощрительного гранта Президента РФ, персональные стипендиаты главы администрации г. Белгорода в рамках муниципальной целевой программы «Дети Белгорода». В их числе Боровской Алексей, Чистюхина Екатерина, Иванов Александр, Лукина Екатерина, Якубова Олеся.

В 2005 году лицей удостоен звание лауреата областного конкурса «Школа года», в 2006 году стал победителем областного конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках ПНП «Образование» и занесен на городскую Доску Почета, в 2007 году стал победителем IV конкурса на соискание грантов управления образования и науки Белгородской области в номинации «Детская одаренность: модели работы с одаренными детьми» и победителем областного конкура по организации взаимодействия образовательного учреждения с семьей в номинации «Реализация семейной политики в общеобразовательных учреждениях». Коллектив лицея в 2006, 2007, 2008 годах по итогам социально-экономического развития образования среди общеобразовательных учреждений был удостоен дипломов III. II. I степени.

В своей деятельности лицей активно сотрудничает с высшими и средними специальными учреждениями гг. Белгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, различными учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры: академическим драматическим театром, историко-краеведческим, художественным, литературным музеями, музеем народной культуры, театром кукол, Белгородской областной и Харьковской филармониями, кинотеатрами, библиотеками, зоопарком.

2. Пояснительная записка

Общие положения

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения – лицей №32 г. Белгорода (далее - программа) определяет содержание и условия организации образовательного процесса по ступеням общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа призвана обеспечивать достижение обучающимися результатов образования в соответствии с требованиями, установленными государственным образовательным стандартом.

Программа ориентирована на реализацию социального заказа лицея и предназначена удовлетворить потребности:

общества - в воспитании молодого поколения граждан, воспринявших лучшие образцы отечественной и мировой культуры, способных к творческой деятельности, самоопределению и самореализации;

государства - в увеличении интеллектуального потенциала страны, в притоке молодежи, способной решать государственные задачи и нести за них ответственность,

региона - в сохранении и приумножении традиций своей малой Родины, как самобытного центра культуры, неотъемлемой части многонациональной России;

высших и средних специальных учебных заведений - в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою дальнейшую жизнь с выбранной профессией и способной к ответственному творческому поиску;

предприятий и учреждений города - в пополнении рынка труда молодыми квалифицированными кадрами, способными к дальнейшему профессиональному обучению;

выпускника школы - в его социальной адаптации и свободном выборе дальнейшего образовательного маршрута;

ученика школы - в получении базового образования по всем предметам и в расширении возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей как неотъемлемого компонента своего будущего самоопределения;

родителей учащихся - в качественном образовании детей, их воспитание и развитие.

Цели образовательной программы

1. Обеспечить равные возможности для получения качественного образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

2. Создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы, для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Гарантировать достижение планируемых результатов освоения образовательной программы как основы для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

4. Содействовать раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, формированию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества, обладающей культурой здорового образа жизни, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.

Задачи образовательной программы

-достижение высоких планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися в соответствии с их индивидуальными особенностями, обеспечение условий для развития потенциала каждого ребенка, развитие способности к социальной адаптации личности;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- обеспечение непосредственного участия каждого обучающегося во всех видах учебной и внеучебной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды, позволяющей в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

- сохранение и укрепление здоровья детей на основе полученных знаний и умений в безопасном и здоровом образе жизни, организации мониторинга физического здоровья учеников и условий здоровьесберегающей организации учебного процесса;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

-развитие личностного потенциала каждого учителя, направленного на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности.

- совершенствование системы управления лицеем, посредством участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Образовательная политика лицея ориентирована на выполнение государственного стандарта по всем учебным предметам, формирование ключевых компетентностей обучающихся и воспитанников, способных к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Принципы образовательной деятельности



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2010 2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»

    Инструктивно-методическое письмо
    Основной задачей иноязычного школьного образования в XXI веке стало создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности, в то время как его целью - достижение базового (порогового по общеевропейской
  2. «Лицей №28 г. Йошкар-Олы» за 2010-2011 учебный год информационная справка о лицее

    Доклад
    Нагорный Сергей Иванович, «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Отличник народного просвещения», «Заслуженный работник образования Республики Марий Эл»,
  3. Публичный отчет о результатах образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
    муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла №55 имени Александра Невского»
  4. О преподавании русского языка в 2010-2011 учебном году

    Закон
    Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.
  5. Публичный доклад гоу сош №683 по итогам работы в 2010-2011 учебном году Общая характеристика гоу сош №683 г. Москвы

    Доклад
    ГОУ СОШ № 683 – это образовательное учреждение, нацеленное на создание адаптивных условий для развития личности каждого обучающегося посредством компетентностного подхода и формирование социально прогрессивного типа личности.

Другие похожие документы..