Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Сегодня мы с Вами собрались на традиционное педагогическое совещание работников образования района, чтобы подвести итоги прошлого учебного года и опр...полностью>>
'Учебник'
Хелемский А. Я. Лекции по функциональному анализу. М.: МЦНМО, 2004. Современный университетский учебник. Покрывает почти весь курс, за исключением тем...полностью>>
'Документ'
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение Коломиногривская средняя общеобразовательная школа, Чаинского района, Томской...полностью>>
'Курс лекций'
Это — фундаментальный курс по социальному прог­нозированию. Он вобрал в себя опыт многих научных и учебных изданий, вышедших в России на протяжении п...полностью>>

Трирования, реформированию отдельных видов налогов, налогообложению малого и среднего бизнеса, налоговому стимулированию инновационного и промышленного развития

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рост экономики и повышение налоговой нагрузки: совместить несовместимое

В конце 2010 года в Торгово-промышленной палате РФ прошел VI Всероссийский налоговый форум «Налоговая стратегия России на рубеже десятилетий». Основная дискуссия на форуме была посвящена вопросам современного налогового администрирования, реформированию отдельных видов налогов, налогообложению малого и среднего бизнеса, налоговому стимулированию инновационного и промышленного развития. 

Выступая перед участниками форума на пленарном заседании, президент ТПП РФ Е. М. Примаков отметил, что налоговая политика России в нынешних условиях приобретает особое значение. Сегодня существует два подхода к налогообложению. Сторонники первого ратуют за то, чтобы путем повышения налоговой нагрузки в кратчайшие сроки погасить дефицит госбюджета. Приверженцы второго утверждают, что подобные меры будут серьезным минусом для долгосрочного развития России и перевода ее экономики на инновационные рельсы. «Справедливость той или иной позиции неочевидна», — отметил Примаков. Ведь мотивом для повышения налогов выступает не только погашение бюджетного дефицита, но и стремление сохранить и увеличить бюджетные ассигнования на социальные нужды. По мнению главы ТПП РФ, компромисс не может быть найден за счет сокращения или даже отказа государства от социальных затрат. В то же время следует  признать, что при увеличении фискальной нагрузки на предпринимательские структуры невозможен рост экономики на планируемые 4–6 % ВВП в год. Говоря о выходе из этой ситуации, Примаков высказался о необходимости при выработке налоговой политики уделять особое внимание жесткому контролю использования бюджетных средств и дифференцированному подходу к повышению налогов для отдельных групп бизнеса. «Вот эти два вопроса имеют, как мне представляется, принципиальное значение», — подчеркнул президент ТПП РФ. В своем выступлении он прокомментировал и идею увеличения до 19,6 % ставки налога на добавленную стоимость при одновременной отмене всех федеральных налоговых льгот. «Это неверный путь, — сказал Примаков. — Следует провести “ревизию” льгот и передать часть из них на региональный и местный уровень, но в первую очередь нужно стимулировать экономическую активность бизнеса, в том числе за счет снижения нагрузки — налоговой, административной и коррупционной». 

Несмотря на то что налоговое законодательство ежегодно подвергается  корректировке, оно тем не менее продолжает оставаться нестабильным и запутанным. Неоднозначные процедуры налогообложения приводят к большим затратам на ведение бухгалтерского и налогового учета, возникновению налоговых споров. Крайне сильно так называемое подзаконное нормативно-правовое регулирование, которое зачастую вступает в прямое противоречие с нормами Налогового кодекса РФ. Говоря о совершенствовании  налогового законодательства, Е. М. Примаков положительно оценил правительственный проект о налоговом стимулировании инновационной деятельности. Правильным шагом он назвал и предоставление с 1 января 2011 года льготы по налогу на имущество организаций сроком на три года в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность. Однако в число получателей льготы не вошли организации, которые уже провели мероприятия по модернизации своих объектов, повышающие их энергоэффективность. По мнению Примакова, целесообразно было бы также увеличить с запланированных трех лет до пяти срок применения данной льготы. Также он указал на необходимость расширения перечня расходов, уменьшающих доходы при определении налоговой базы по упрощенной системе налогообложения, и включить в него расходы, направленные на создание и внедрение новых технологий и оборудования. Кроме того, для малых инновационных компаний, желающих применять упрощенную систему налогообложения, целесообразно увеличить предел выручки до 200 млн руб. в год. Что касается инновационных предприятий, использующих общую систему налогообложения, то имеет смысл ввести для них «налоговые каникулы» на два первых года работы. Следует разрешить научным и инновационным компаниям включать в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль расходы на капитальные вложения в размере 50 % первоначальной стоимости основных средств и (или) расходов, понесенных в случае достройки, модернизации и т. п. основных средств.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчёт об исполнении в 2010 году Программы социально-экономического развития

    Публичный отчет
    Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения Удмуртской Республики
  2. Администрация ростовской области постановление от 30 ноября 2009 г. N 633 об утверждении областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в ростовской области на 2010-2013 годы

    Документ
    В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях
  3. Учебное пособие по курсам "Мировая экономика", Междунар

    Учебное пособие
    Рекомендовано УМО по образованию в области финансов, учета и мировой экономики в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальностям: "Финансы и кредит",
  4. Учебно-практическое пособие для дистанционного обучения студентов всех специальностей Караганда-2001

    Учебно-практическое пособие
    Данное учебное пособие раскрывает основные проблемы макро­экономики с привлечением отдельных структурно-логических схем. В каждой теме наряду с теоретической частью, выделяются основные понятия, вопросы для обсуждения (самоконтроля),
  5. Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (1)

    Документ
    Рыночные условия предоставления услуг значительно повышают деловой риск предприятий индустрии гостеприимства и неизбежно ведут к привлечению заемного капитала.

Другие похожие документы..