Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Задача'
В Российской Федерации 2010 год завершил первый (базовый) этап административной реформы, который стал некой лакмусовой бумажкой, определяющей степень...полностью>>
'Учебник'
3. Прочитать стихотворения С.А.Есенина: «Гой ты, Русь, моя родная! », «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письм...полностью>>
'Конкурс'
Конкурс студенческих тезисов докладов (далее — Конкурс) проходит на V-й Международной научно-практической конференции студентов «Национальная экономи...полностью>>
'Документ'
Здійснює керівництво управлінням економіки міста у галузі соціально – економічного розвитку міста, охорони навколишнього природного середовища та відп...полностью>>

Методические рекомендации и практические материал Минск 2007 содержание

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ход игры:

Ведущий: Снежинки нас смешат и дразнят

Нам нынче весело с утра.

Нам лето дарит звонкий праздник.

И главный гость на нём - игра.

Она наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Расскажет про героев книжек.

На юг, на север поведёт.

С ней даже космос как-то ближе,

Она на всё ответ найдёт.

Она всегда по-пионерски

Зовёт вперёд, вперёд, вперёд.

Она мечте научит дерзкой

И в жизнь большую поведёт.

Добрый день, друзья!

Мы сегодня собрались в этом зале для того, чтобы увидеть интересную, яркую личность в каждом пионерском отряде.

А бороться за это звание, а также за возможность перейти во второй разряд - испытатель - и нашить синюю полоску на галстук у нас сегодня будут самые активные и находчивые пионеры из каждого отряда:

(Представление участников. Составление команд.)

За основу сегодняшней игры мы взяли слова М.Горького:

«Мы должны относиться друг к другу внимательно. Должны понять,

что самое чудесное, самое великое создание в мире - это человек. А каждый

человек - это личность».

Суть игры: Вы видите буквы, под каждой из которых зашифровано

задание, которое нужно выполнить. Команды будут бороться за каждую букву,

чтобы собрать их как можно больше.

жюри предстоит решить, какой команде будут доставаться буквы. Разрешите представить наше многоуважаемое жюри:

Я-

Л - ловкость,

И - интеллект,

Ч - человечность,

Н - находчивость,

О - остроумие,

С - сила,

Т-терпение,

Ь - многое другое.

А так как Я - последняя буква в алфавите, я предлагаю начать с Ь. И для вас следующие «разминочные» задания.

Вы должны - кто быстрее - построиться по росту.

выстроиться в алфавитном порядке имён игроков,

а теперь в алфавитном порядке фамилий,

выстроиться в порядке возрастания номеров домов игроков.

Т - терпение; задача для одного игрока: перетянуть за нить банку с водой на другую сторону сцены.

С - сила; силу можно измерять по-разному. А мы будем измерять силу ваших лёгких. Кто быстрее и больше надует воздушный шарик.

- прыжки в длину с места. 3 человека прыгают один за другим. Чья команда прыгнет дальше всех.

О - остроумие; за одну минуту вы должны составить остроумный, фантастический рассказ о том, что произойдёт с вами по окончании игры. Причём все слова в этом рассказе должны начинаться на одну букву.

Н - находчивость; игра «Царевна Несмеяна». Участники одной команды «царевны Несмеяны» садятся на стулья и принимают как можно более серьёзный или унылый вид. Задача игроков другой команды - по очереди или всем вместе рассмешить «несмеян». Каждая улыбнувшаяся «несмеяна» отходит в другой угол комнаты. Если за определённый промежуток времени удастся рассмешить всех «несмеян», выигравшей объявляется команда смешителей, если нет - команда «несмеян». После этого команды меняются ролями.

Можно показывать пантомиму, рассказывать анекдоты, строить рожи, однако прикасаться к «несмеянам» нельзя.

Ч - человечность; представьте, что ваш старый друг, надёжный пёс, понимает вашу речь. И вдруг родители дарят вам щенка. Пёс очень обиделся и почувствовал себя ненужным, ведь у вас появился молодой, резвый щенок. За одну минуту команда составит текст, с помощью которого вы должны успокоить своего друга-пса.

И — интеллект; вопросы-шутки.

В каком году люди едят более обыкновенного? (в високосном)

Зачем человек носит шляпу? (сама не ходит)

На что женщина покупает шляпу с широкими полями? (на деньги)

Почему гусь не тонет? (умеет плавать)

Петух снёс яйцо, кому достанется оно? (петух яйца не несёт)

Где вода столбом стоит? (в стакане)

У кого самые большие ботинки? (у того, у кого самая большая нога)

По чему (почему) люди в старину ходили в сандалиях? (по земле)

Составить и записать слова, пользуясь буквами слова «ЛИДЕРСТВО»

Л - ловкость; задание «Подписи». По сигналу каждый участник должен заполнить свой лист подписями всех остальных присутствующих.

5 бросков мяча в мусорную корзину,

опустить карандаш, привязанный ниточкой к удочке, в ведро.

Я - вот мы и добрались до такой замечательной буквы «Я». И здесь вам предлагается индивидуальное задание. Каждому участнику даётся 3-5 минут на то, чтобы обратить на себя внимание группы. Сложность состоит в том, что участники должны выполнять это задание все одновременно.

По истечении установленного времени проводится опрос участников на предмет «кого они заметили за эти 3-5 минут групповой работы».

Жюри подводит итоги. Участники получают ленту-нашивку и призы.

УРОК ВЕЖЛИВОСТИ

Для детей младшего школьного возраста

Цели урока

Упражнять детей в выполнении правил культурного поведения.

Воспитывать уважение и доброе отношение к старшим, товарищам, друзьям.

Подготовка урока

Как и к любому уроку, октябрята выполняют домашнее задание. Особенность его в том, что оно неодинаково для всех: одни подыскивают пословицы и поговорки на тему урока, другие учат стихи, третьи - изготавливают для всех эмблемы, четвертые вместе с вожатыми подбирает в библиотеке книги, рассказы, стихи, которые можно прочитать всем октябрятам за день-два до урока: «Школа веж­ливости» (М. Корейс, Д. Фолл), «Волшебное слово» (В. Осеева), «Ежели вы вежливы» (С. Маршак) и др. Все вместе изучают правила вежливости, которые пионеры-шефы написали на большом плакате:

Не спеши первым сесть за стол.

Не разговаривай во время еды.

Не забывай закрывать рот, когда жуешь.

Не чавкай.

Не рвись первым выбежать за дверь.

Не перебивай говорящего.

Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие.

8. Не размахивай руками.

9. Не показывай пальцем на кого бы то ни было.

10. Не передразнивай говорящего.

11. Не садись раньше старшего без его Разрешения.

12. Не протягивай руку первым, погоди, пока старший поздоровается с тобой.

13 Не забудь снять шапку, входя в дом.

14 Не повторяй слишком часто: «Я».

15.Сидя в троллейбусе или трамвае не делай вид, что ты не замечаешь стоящего старика.

16.Не вмешивайся в чужой разговор, не сказав «простите».

17.Не забудь извиниться, если ты кого-нибудь нечаянно толкнул.

18.Не чихай в пространство, чихай в носовой платок.

19.Не держи руки в карманах.

20.Не причесывайся, где попало, для этого есть коридор, фойе, туалетная комната.

21.Не делай того, что другим людям может до­ставить беспокойство.

22.Не произноси слов, точное значение которых тебе не известно.

23.Не считай себя центром Вселенной, это все­гда поможет тебе выбрать правильный тон в обще­нии с окружающими.

Ход урока

На двери класса, где будет проводиться урок, плакат: «Комната вежливости». На груди у каждого октябренка эмблема с тремя буквами «ЧКВ» (член команды вежливых). Вход в комнату только по специальным жетонам-пропускам, которые выда­ются за соблюдение правил хорошего тона, употребление вежливых выражений: «разрешите пройти», «позвольте зайти в комнату», «проходи, пожалуй­ста» и т. п.

Звучит запись песни.

Учитель. Начинаем урок вежливых и веселых ребят. Прочитаем хором одно из Правил октябрят: «Мы веселые ребята, потому что октябрята. Наши песни, танцы, смех делим поровну на всех». Так кто же нам расскажет что-нибудь веселое? (Дети читают стихи.)

Перемена

«Перемена, перемена!» —

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог —

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним — большая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Ой, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,

Словом,

сделал все, что мог! Ну, а тут — опять звонок...

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

Ничего! — вздыхает Вова,—

На уроке отдохнем!

Б. Заходер

Учитель. Это стихотворение вызвало у вас смех. Почему вы смеетесь над Вовой? Видимо, он нарушил правила поведения? Какие же? Ответьте, пожалуйста. (Дети отвечают.)

Учитель. Как видите, ребята, веселиться тоже надо уметь. И что бы вы ни делали, где бы ни были, всегда следует помнить о том, что вы среди людей, что вам не обойтись без вежливости, приветливости, деликатности. Вспомним, что обозначают эти слова.

Вежливый — это значит учтивый, соблюдающий правила приличия (приводит примеры).

Деликатный человек — это человек мягкий, чуткий, тактичный в отношениях с другими людьми (приводятся примеры).

Приветливость проявляется в доброжелательном, радушном, ласковом отношении к человеку, в добрых словах, которые звучат в этом стихотворении. (Один из мальчиков читает стихотворение О. Дриза «Добрые слова».)

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром!»— я кричу.

«Добрый день!»— кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!»— так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Учитель. А теперь посмотрим, как октябрята умеют пользоваться «добрыми», «волшебными» словами. Итак:

Когда говорят спасибо? (Когда за что-либо благодарят.)

Когда это слово становится «волшебным»? (Если оно приносит другому радость.)

Как слово «спасибо» надо произносить? (Подойти к человеку, назвать по имени или по имени и отчеству, посмотреть на него и отчетливо сказать: «Спасибо».)

Каким другим словом можно заменить «спасибо»? («Благодарю».)

Назовите еще одно «волшебное слово». («Пожалуйста».)

Когда употребляется это слово? (Если что-либо надо попросить.)

Каким другим «волшебным словом» можно заменить иногда слово «пожалуйста»? («Будьте добры».)

Учитель. Ребята, вы назвали не все вежливые слова. Поэтому проведем небольшой конкурс «Копилка волшебных слов». Условия конкурса: участвуют по одному человеку от звездочки. Ребята по парам говорят друг с другом на любую тему, но таким образом, чтобы положить в копилку побольше «волшебных» слов. (В разговоре употребляются слова: спасибо, пожалуйста, благодарю, будьте добры, извините, простите; извините, пожалуйста; простите, пожалуйста.)

Учитель. Давайте прекрасные слова, которые стали нашими помощниками, положим в «Копилку волшебных слов». Наши друзья-пионеры написали их на карточках. Карточки вставляются в кармашки, на специальном планшете так, чтобы слова были видны.

Учитель. А сейчас послушаем стихотворения, которые прочтут нам октябрята одной звездочки, и подумаем, кто из героев веселый, добрый, вежливый, а кто не умеет вести себя красиво.

Простите

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу,

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко, и тихо

«Простите» сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже:

«Мы купим другую,

Есть лучше в продаже...»

«Простите»,— казалось бы,

Что в нем такого,

И вот ведь какое

Чудесное слово!

Н. Юсупов

Учитель. Какое «волшебное слово» помогло папе? Скажем хором: «Простите!»

Вовка — добрая душа

Шла вчера я по Садовой, Так была удивлена — Паренек белоголовый Закричал мне из окна:

С добрым утром!

С добрым утром!

Я спросила: «Это мне?» Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

С добрым утром!

Ох, устали бабушки...

Вовка — добрая душа,

Позабавь-ка малыша!

Подошел он к бабушкам,

Встал он с ними рядышком.

Вдруг запрыгал и запел:

Ладушки, ладушки!

Замолчали крикуны,

Так они удивлены:

Распевает ладушки

Мальчик вместо бабушки.

А. Барто

Учитель. Понравился ли вам Вова и почему?

Дети отвечают: «Потому что он добрый, отзывчивый, вежливый».

Учитель. Послушайте теперь историю о другом мальчике.

Одна рифма

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Пионеру Николаю

Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте —

Возле самого окна.

У него коньки под мышкой:

Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Бабка дряхлая влезает

В переполненный вагон.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Николай сидит скучает,

Бабка рядышком стоит!

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем в рифму:

— Старость нужно уважать!

С. Михалков

Учитель. Что вам, ребята, не понравилось в поведении мальчика?

Дети отвечают: «Невоспитанность, бесчувственное отношение к старшим».

Учитель. И еще одно стихотворение. Внимательно послушайте его и подумайте, не касается ли оно кого-нибудь из вас?

Игра

Игру во дворе начинают опять.

Мальчишку в игру не хотят принимать:

Запомни драчун-забияка,

Что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей.

И в играх с друзьями мы сами

Должны становиться друзьями.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится — стыдится!

Учитель. Вы все помните, о чем я вас просила? (Дети отвечают.) Очень хорошо! Вот сейчас мы посмотрим, как вы умеете играть, веселиться и быть при этом вежливыми.

Проводятся подвижные и малоподвижные игры: «Не опоздай», «Без пары», «Стул есть, да никак не сесть» и др.

Учитель. Мы хорошо повеселились. А сейчас немного отдохнем и во время отдыха решим несколько задач:

По улице идет старый человек, опираясь на палочку. Часто останавливается, чтобы отдохнуть. Двое мальчиков начали подражать походке старика
(сгорбились, стали шаркать ногами), смеяться. Что бы вы сказали таким мальчикам?

Учительница разговаривает со старшим пионервожатым. «Марина Ивановна,— обращается Наташа к учительнице,— я забыла дома тетрадь по
математике...» Ответьте, что еще забыла девочка?

Бабушка говорит Коле, что ему пора уже спать. Коля хнычет: «Не хочу спать! Я еще немножко поиграю». Бабушка беспокоится и снова напоминает мальчику, что время спать. Что вы можете сказать Коле?

Прозвенел звонок на большую перемену. Учительница сказала: «Урок окончен». Несколько мальчиков с криками «Ура!» сорвались с мест и бросились к дверям. О каких правилах вежливости забыли мальчики?

Две подружки на перемене уединились у окна и о чем-то вполголоса разговаривали, смеялись, то и дело поглядывая на девочек, которые находились в классе. Какой совет вы дадите этим подружкам? (Ситуации обсуждаются.)

Учитель. Как видите, ребята, одно и то же слово может быть хорошим и плохим, может вредить вам и помогать. Это очень хорошо отражено в народных пословицах, которые подобрали октябрята.

Октябрята. «От одного слова да навек ссора», «Бритва скребет, а слово ранит», «Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь», «Прыемнае слова — што вясен дзень», «Без згоды нелады заусёды», «Язык мой — враг мой». (Выясняется смысл каждой пословицы.)

Учитель. Пришло время проверить домашнее задание, которое выполнили звездочки к нашему «Уроку вежливости».

Под руководством вожатых каждая звездочка в секрете от других подготовила небольшую инсценировку на темы школьной жизни: «Мальчишки и девчонки», «На перемене», «На уроке», «Подружки», «По дороге в школу».

Учитель. Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила вежливости, если так остроумно сумели высмеять тех, кто не следует этим правилам. Специально для таких ребят С. Я. Маршак написал стихотворение «Школьнику на память». Послушайте отрывок из него:

Парта — это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно.

И веди себя достойно.

Учитель спросит — надо встать,

Когда он сесть позволит — сядь,

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Вожатый. Подтянутым, опрятным, вежливым нужно быть не только в школе, но и дома. Об этом стихотворение О. Бедарева «Вот какая я!»

Чья это ложка валяется в блюдце

у кошки?

—Моя.

Чья это книжка лежит под столом

без обложки?

—Моя.

Пуговка чья закатилась ко мне под кровать?

—Моя.

Чья это грязная кукла такая, что

трудно узнать?

—Моя.

Чья там тетрадка лежит на окошке забытая?

—Моя.

Что за девочка из зеркала хмуро глядит

неумытая?

—Ой! Кажется, я!

Вымою ложку. Книжку — в обложку.

Тетрадку — на полку.

В руки иголку: пуговка пришита.

Кукла умыта.

В зеркало гляну я: личико румяное.

Вещь никакая не брошена.

Вот какая я хорошая.

Учитель. Ребята! Вежливости и отзывчивости надо постоянно учиться. Много интересного для себя вы узнаете, читая книги.

Я думаю, что мы еще не раз будем проводить подобные уроки. Сегодня все ребята старались быть вежливыми, учтивыми друг к другу. Надо быть такими всегда. На всякий случай, чтобы кто-либо из вас не забыл основные правила вежливости, повторим их, прочитав стихотворение Маршака «Ежели вы вежливы». Это стихотворение стоит выучить наизусть. (Несколько октябрят читают.)

Учитель. Наш урок окончен. О следующем «Уроке вежливости» вам напомнят вожатые.

Звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, ел.

М. Матусовского). Дети, со­блюдая правила вежливых ребят, покидают класс.

Современные атрибуты национального суверенитета
Республики Беларусь

Современный Государственный герб Республики Беларусь представляет собой зеленый контур нашей страны, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Выше контура помещена пятиконечная звезда. Герб обрамлен венком из золотых ржаных колосьев, переплетенных справа цветами клевера, слева – льна. Колосья обвиты красно-зеленой лентой, на которой внизу помещена надпись золотом: «Республика Беларусь». Контур Беларуси в центре герба символизирует территориальную целостность страны и ее границы, признанные международным сообществом, а также самостоятельность белорусского народа и мирный характер его деятельности.

В то же время контур подчеркивает и индивидуальность нашего герба, его национальную особенность. Изображение восходящего солнца над землей на гербе отражает надежды нашего народа на процветание белорусского государства на основе прочной связи с родной землей и с мудростью белорусов, которые трудятся на этой земле. Пятиконечная звезда на гербе - это своего рода пентаграмма, символизирующая древний символ человека как космического существа. Расположение звезды в верхней части герба символизирует защиту Родины от посягательств извне. Обрамление герба венком из спелых ржаных колосьев, украшенных лентой цветов клевера и льна, означает неистощимое плодородие белорусской земли и щедрость белорусского народа. Венок еще в древние времена являлся символом славы, чести, величия, а также знаком связи поколений, преемственности традиций. Рожь – это главная зерновая культура нашей республики, традиционными являются клевер и лен. Достаточно традиционны и цвета герба. Золотой цвет символизирует богатство и величие, красный – силу и мужество, синий – славу и верность, зеленый – свободу и надежду. Современный герб Беларуси разработан в соответствии с традиционными геральдическими канонами и отражает особенности характера, быта и мышления белорусского народа.

Государственный флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально размещенных цветных полос: верхней – красного цвета в 2/3 ширины и нижней – зеленого цвета в 1/3 ширины флага. У древка вертикально помещен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющий 1/3 длины флага. Отношение ширины флага к его длине – ½.

Основные черты флага РБ имеют исторические и глубоко национальные корни. Традиция почитания красного цвета восходит еще к первобытной стадии развития человечества. Красный цвет напрямую связан с огнем, без которого человек в те далекие времена, да и теперь не может существовать. Кроме этого, красный цвет – это еще и символ солнца, символ борьбы, сопротивления угнетению, а также символ крови, пролитой в борьбе за свободу.

Традиция почитания зеленого цвета в Беларуси тоже достаточно древняя. Сегодня зеленый цвет символизирует характерные черты белорусского пейзажа – леса, болота, засеянные поля, утверждает торжество всего живого и жизни вообще.

На гербе РБ имеется также вертикальная полоса с орнаментом, который представляет собой не просто украшение, а своего рода послание миру. В основу орнамента положен узор «Восходящее солнце», вытканый на полотенце в 1917 году крестьянкой деревни Костелище Сенненского района Матреной Маркевич. Центральное место на узоре орнамента занимает ромб, от которого сверху и снизу отходят замкнутые линии, напоминающие рога. Он воплощает в себе материнское, женское начало и символизирует плодородие земли, ее созидательную силу. В центре главного ромба – две крестообразно пересеченные линии с четырьмя точками между ними, что означает засеянное поле – знак богатства белорусской земли. Сочетание красного и белого цветов орнамента соответствует традициям белорусского орнаментального искусства, в котором обычно на белую основу наносили цветной (чаще всего красный) узор. Белая основа также несет символическое послание, связанное со светом солнца, с чистотой, непорочностью, согласием, свободой.

Государственный гимн Республики Беларусь представляет собой музыкально-поэтическое произведение, которое исполняется: при вступлении Президента РБ в должность; при открытии и закрытии сессий Национального собрания РБ и Совета Республики Национального собрания; во время официальной церемонии поднятия Государственного флага и иных официальных государственных церемоний; при проведении воинских ритуалов; при открытии и закрытии торжественных собраний в честь государственных праздников; при открытии памятников и т.д. Гимн исполняется в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом или других вариантах. Могут также использоваться звуко- и видеозаписи, а также средства теле- и радиотрансляции. В качестве гимна РБ в 2002 году было утверждено произведение на слова Михаила Климковича и Владимира Коризны и музыку Нестера Соколовского.

Битва за горшочек меда

На этот раз бескорыстные дети решили помочь Винни-Пуху и найти его горшочек мёда. Отряд, быстрее всех нашедший горшок и принесший его Винни, считается победителем. Второе место получает отряд, нашедший хвост ослика Иа-Иа. Отряд, нашедший воздушный шарик Пятачка, завоёвывает третье место. Игра проходит в два этапа. На первом этапе отрядам необходимо набрать наибольшее количество кусочков карты, по которой будет искаться горшочек (а также хвост и шарик). Допустим, играют 16 отрядов. На территории лагеря расположено 8 станций, ведущие которых олицетворяют собой персонажей из сказки "Винни-Пух и все-все-все" : Винни, Пятачок, Иа-Иа, Сова, Кролик, Тигра, Свистящий Суслик, Кенга. На каждой станции встречаются 2 отряда, желательно одного возраста (так составляются маршрутные листы) и соревнуются между собой. Победивший отряд получает фрагмент карты (на каждом этапе ведущий даёт одинаковый фрагмент, чтобы, пройдя по станциям, отряд мог собрать полную карту). Таким образом, карта состоит из восьми частей (всего восемь карт). Интрига состоит в том, что карта нарисована весьма необычно - такие географические пункты есть только в сказке про Винни-Пуха ( домик Совы; яма, в которую поймали Слонопотама; полянка Иа-Иа; дерево с пчёлами; домик Кролика и т.п. ). Здесь начинается второй этап - отряды снова собираются у сцены; ведущий игры раскрывает зашифрованные названия мест лагеря : домик Совы - 4-й корпус, яма Слонопотама - канава рядом с медпунктом. По команде ведущего дети срываются со своих мест и бегут на поиски горшочка, шарика и хвоста. Отряд, принесший горшок, зарабатывает первое место, хвост - второе, шарик - третье. Условие: отряд должен принести только одну вещь ( за этим следит вожатый ). Помимо этих трёх вещей на территории лагеря встречаются подделки - горшочек с кашей; хвост Тигры; синий, а не зелёный шарик и т.д. Смысл игры в том, чтобы дети приступали к поискам одновременно, а не в течение игр по станциям ( когда они догадываются о местоположении горшка ); к тому же, при такой постановке игры даже у плохо игравших команд сохраняется шанс выиграть ( хотя гораздо меньший, чем у команд, составивших более полную карту ). Тем самым, интрига сохраняется до конца игры.

СТАНЦИИ:
1.Винни-Пух:

2. Пятачок:

3. Иа-Иа:

4. Сова:

5. Кролик:

6. Тигра:

7. Свистящий Суслик:

8. Кенга.

Игра

«Все обо всем»

- Добрый вечер. Добрый вечер - Мы рады встрече с вами на нашем интеллектуально-познавательном шоу "Все обо всем" - Не для кого не секрет, что на нас обрушился циклон, принеся с собой понижение температуры, штормовой ветер, снег, плохое настроение. И кто знает, что может произойти дальше, если не остановить стихию? А для этого необходимо нам с вами попытаться поднять температуру на нашем термометре. - Но термометр не простой, столбик поднимается в том случае, если есть ответ на заданный вопрос. На каждый вопрос вам будут предложены три варианта ответа, вы должны выбрать правильный и поднять соответствующий № таблички. Табличку <0> вы поднимите в том случае, если среди предложенных вариантов нет правильного. - За каждый правильно угаданный ответ столбик термометра повышается на 2 градуса. В случае ошибки - понижается на 1 градус. - А теплую атмосферу в зале будут создавать группы поддержки , давайте поприветствуем их! - Но кроме команд и болельщиков от холлов у нас есть и жюри, которое будет следить за ходом событий. Сейчас в присутствии полного зала они произнесут клятву честного судейства. 2 фанфары. (девочка несет книгу). Судьи присягают на книге мудрости. - А сейчас самое время начать игру. Но сначала познакомимся с командами. На сцену приглашаются представители команд под номером

1. - Первый вопрос из области права. Именно это выносят присяжные.

1. Приговор

2. Вердикт

3. Наказание (правильный ответ № 2)

2) - Второй вопрос. Какой из перечисленных мною видов прав является политическим?

1. Свобода мысли и слова

2. Право на социальную защиту

3. Право обращаться с заявлениями в органы власти (правильный ответ № 3)

(обращение к игрокам: Спасибо, вы можете пройти на свои места) - Что-то плохо слышно наших болельщиков. Болельщики, где вы? - Молодцы! Я думаю, ребята почувствовали вашу поддержку! - А теперь на сцену приглашаются участники под номером 3. - Ваши вопросы из области истории.

Первый вопрос: Символом какого города является волчица?

1. Рим

2. Афины

3. Неаполь (Правильный ответ № 1)

Второй вопрос: Столицу этого суверенного государства до сих пор

называют <Матерью городов русских>

1. Москва

2. Минск

3. Киев (Правильный ответ № 3)

(Обращение к игрокам: Спасибо, займите свои места в зале) - Обратите внимание на наше табло: температура на нем уже немного повысилась! А сейчас сцена ждет участников под номером пять! Давайте их поддержим! - Вам предстоит ответить на вопросы из области литературы.

Первый вопрос: Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе.

1. Добрыня Никитич

2. Алеша Попович

3. Илья Муромец (правильный ответ № 3)

- Второй вопрос: автор известной детской сказки <Щелкунчик>

1. Гофман

2. Родари

3. Шарль Перро (правильный ответ № 1)

(Обращение к игрокам: Спасибо, займите своим места в зале) - Толя, мне так кажется, что участники под номером четыре очень хотят выйти на сцену и ответить на свой вопрос. - Так давай их позовем!- Ваши вопросы из области географии.

Первый вопрос: Какая река берет начало в Каспийском море?

1. Волга

2. Лена

3. Обь (правильный ответ № 0)

Второй вопрос: Кому принадлежит Гренландия

1. Канада

2. Дания

3. Финляндия (правильный ответ № 2)

Ребята, вы хорошо поработали. Занимайте места в зрительном зале. - Танюша, ты чувствуешь, как тепло становится в нашем зале. Это потому, что ребята замечательно справляются с нашими заданиями. - Толя, многие ребята в нашем лагере хорошо поют, играют на различных инструментах. И в наших командах есть знатоки музыки. Приглашаем их на сцену.

Вопрос первый: Этого музыкального вундеркинда, прославленного на всю Европу до десяти лет страшно пугал звук трубы

1. Моцарт

2. Бах

3. Лист (правильный ответ № 1)

Второй вопрос: Кто автор известных музыкальных произведений <Щелкунчик>, <Лебединое озеро>, <Иоланта>?

1. Римский-Корсаков

2. Мусоргский

3. Чайковский (правильный ответ № 3)

(Спасибо за ответы, займите места в зале) - А на нашу сцену приглашается... - Ну а теперь поднять температуру попытаются участники под номером шесть. Встречаем их аплодисментами. - Для этих ребят подготовлено необычное задание: им предстоит узнать прозвучавшую мелодию танца и попробовать станцевать под нее. Всего на задание 30 секунд. Мелодия дважды не повторяется, поэтому как только узнаете мелодию, начинайте танцевальные движения. Понятно ли вам условие конкурса? Вам необходимо отгадать три мелодии. (звучат три мелодии)

За каждый правильно угаданный танец дается один балл. Жюри подводит итоги этого конкурса. - Мы просим жюри объявить результаты данного конкурса. - А теперь команды приглашаются на сцену. - Следующий конкурс – командный (командам раздаются листочки и ручки) - Просьба помощникам вынести шкатулку.

В этой шкатулке находится необычный предмет. Ваша задача по нашим подсказкам отгадать его. Ответ написать на листе не произнося вслух. Задание понятно? Итак, подсказки. - По количеству извилин этот предмет не уступает полушариям нашего головного мозга - Кстати, как и наш с вами мозг этого предмет тоже имеет два полушария. - Судя по названию, он иностранец, откуда-то из европейских средиземноморских стран (ответы команд передаются жюри) - Итак, посмотрим, что же за предмет находится в нашей шкатулке? (показывается грецкий орех.) - Это грецкий орех.

Просим жюри назвать команды, давшие правильный ответ - Команды проявили свою сообразительность, логическое мышление. Теперь мы просим их занять свои места в зрительном зале. - Пока жюри подводит итоги и готовится к награждению победителей, _____________________

Команды приглашаются на сцену для объявления итогов игры и награждения победителей.

- Жюри, вам слово. Награждение победителей.

- Спасибо командам за игру. Мы надеемся, что у вас всегда будет так же тепло и светло от ваших улыбок, смеха, сиянья глаз. Удачи вам! До новых встреч!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов неэкономических специальностей Гродно 2011

    Методические рекомендации
    Экономическая теория : методические рекомендации к практическим занятиям для студентов неэкономических специальностей / А.И. Ганчар, Л.Ю. Герасимович, С.
  2. Методические рекомендации и планы семинарских занятий раскрывают содержание элективного курса «Человек в философии и культуре»

    Методические рекомендации
    Данные методические рекомендации и планы семинарских занятий раскрывают содержание элективного курса «Человек в философии и культуре». О значимости и сути этого курса свидетельствует уже его название.
  3. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы специальность 080507. 65 Менеджмент организации

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы [Текст] / В. Н. Кабанов. О. В. Рулева – Волгоград : Изд-во НОУ ВПО ВИБ, 2010.
  4. Методические рекомендации к остальным месяцам года вы найдёте на нашем сайте. Апрел ь

    Методические рекомендации
    Этот День вполне можно отнести к международным, поскольку он с одинаковым успехом отмечается и в России, и в Германии, и в Англии, и во Франции, и в Скандинавии.
  5. Методические рекомендации к остальным месяцам года вы найдёте на нашем сайте. Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию

    Методические рекомендации
    День спортивного журналиста отмечается ежегодно 2 июля. В этот день 1924 года в Париже была образована Международная ассоциация спортивной прессы (АИПС), которая сегодня объединяет почти полторы сотни национальных союзов.

Другие похожие документы..