Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
изучение целей, задач, назначения, принципов таможенной экспертизы непродовольственных товаров; современных методов проведения таможенной экспертизы ...полностью>>
'Программа курса'
Программа курса составлена д.г.м.н., профессором А. Нурмагамбетовым на основании Госстандарта специальности «050706 – Геология и разведка месторожден...полностью>>
'Документ'
Согласно одной из них, музыка является, прежде всего, средством воздействия на индивида, на его художественное эстетическое, нравственное развитие. О...полностью>>
'Учебное пособие'
Технология продукции общественного питания: Учебное пособие. Часть II. Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2004....полностью>>

Методические рекомендации и практические материал Минск 2007 содержание

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2-й день

  1. Линейка. На линейке пионеры должны быть в галстуках и отдавать салют при поднятии флага.

  2. Завтрак

  3. Игра «100 карточек». Заранее утром педагог прячет на всей школьной территории, обнесенной оградой, 100 бумажных карточек, пронумерованных от 1 до 100. Карточки можно прятать на деревьях, под камнями, в щелях ограды, в траве, в спортивных снарядах и т.п., главное, чтобы был виден хоть краешек бумаги. Соревнуется несколько отрядов, которые собираются на общем старте. Задача – найти наибольшее количество карточек за 5 минут. Старт. По истечении десяти минут все возвращаются на старт с карточками. За каждую найденную карточку начисляется 10 баллов. Сверяются номера и узнаются, сколько карточек не нашли. Второй тур 10 минут поиска. За найденные во втором туре карточки начисляется 20 очков. Снова смотрят, сколько карточек осталось спрятанными. Третий тур 10 минут и 50 баллов за каждую карточку. Общий сбор, подведение результатов. Игры на воздухе.

  4. Кружковая работа / Подготовка групп отряда к исполнению поручений. Педагогу необходимо поддержать и помочь каждой группе отряда.

  5. Обед

  6. Отдых /

  7. Беседа «Пионерский галстук», можно проводить на природе. Педагог рассказывает историю Национальных символов Республики Беларусь: флага, герба (см. Приложение) Педагог рассказывает, что флаг представляет живую нацию и сам считается живым существом. Флаг вывешивается в любую погоду, потому что это символизирует, что наш белорусский народ смелый и отважный, он не боится трудностей и всегда сохраняет бодрость духа. В лагере подъем флага происходит каждое утро не раньше восхода солнца и спускается вечером до захода солнца. Флаг аккуратно складывается уголок к уголку и бережно храниться. Наш флаг – наша гордость и мы гордимся им. Все остальные страны мира могут не знать каждого человека нашей страны, но флаг Беларуси они знают, а, значит, знают и нас. Флаг сопровождает спортсменов на соревнованиях, дипломатов на международных встречах, представителей культуры на выступлениях и концертах. Флаг никогда и ни при каких обстоятельствах не должен лежать на земле, только выше. За флагом ухаживают и чинят его. Флаг никогда не выбрасывают. Если его невозможно починить, его только сжигают.

Гимн Республики Беларусь. Каждый пионер знает и понимает слова гимна. Во время исполнения гимна пионер встает, если это торжественная обстановка, то приветствует гимн салютом.

Пионерский галстук – частичка белорусского флага. Обращение с ним такое же, как с флагом Беларуси. Пионер всегда аккуратен со своим галстуком, гордиться им, бережет его. Пионерский галстук – гордость каждого пионера, напоминание о его обещании быть готовым к делам на благо Родины, добру и справедливости. Три уголка галстука – символ связи трех поколений дедов, отцов и детей. Узел галстука – символ крепкого пионерского обещания, крепкой пионерской дружбы и бодрого духа пионера. Галстук никогда не повязывается на голую шею, это неуважение, он повязывается на линейку, торжественные мероприятия, исполнение пионерских трудовых дел, и на отрядных мероприятиях: костер, разговор по душам, поход к местам боевой славы.

Пионерский салют – означает уважение и вежливость. Используется при подъеме флага, приветствии пионеров других городов, стран, во время официальных церемоний.

  1. Подготовка одного и исполнение первого пионерского дела. Пионеры в галстуках.

  2. Полдник

  3. Игры с мячом на улице.

  4. Подведение итогов дня

3-й день

  1. Линейка

  2. Завтрак

  3. Экскурсия на предприятие, к памятнику, в музей. Педагог заранее продумывает вопросы, которые задаст детям после экскурсии или заранее дает заранее обратить внимание на что-то, узнать ответ.

  4. Беседа «Профессия» Дети рассказывают о профессиях своих родителей, каждый говорит, кем он хочет стать и почему. Педагог может рассказать о необычных профессиях, требующих специальных навыков.

  5. Обед

  6. Отдых/ педагог приносит детям азбуку Морзе (см. Приложение) и предлагает ее немного изучить и написать несколько слов соседним отрядам.

  7. Футбол для мальчиков, сбор гербария для девочек. Педагог объясняет, как правильно засушить листья и цветы, помогает положить их в книгу между листами бумаги. Оставляют на несколько дней.

  8. Исполнение поручений

  9. Полдник

  10. Занимательные психологические тесты (1-2)

  11. Подведение итогов дня

4-й день

  1. Линейка

  2. Зарядка

  3. Кружковая работа / Чтение книг, газет, журналов.

  4. Игра в отряде «Я – Личность!» (См. Приложение)

  5. Обед

  6. Отдых

  7. Игры «Занимательная математика»

«Счет до пяти» Педагог спрашивает, умеют ли все считать до пяти. Ответ утвердительный. Сейчас проверим. Педагог показывает по очереди пальцы, вынося руку из-за спины. Показывает один палец. Все говорят «Один». Показывает два. «Два». Потом быстро выносит одни, два, потом сразу четыре. Дети по инерции скажут «Три». Игру нужно проводить в быстром темпе, но так, чтобы ребята хорошо видели ваши пальцы.

«Смекалка»

* Какие числа нужно записать в пустых клетках квадрата, чтобы суммы в каждой строке по вертикали и по горизонтали были равны?

6

8

5

2

4

Ответ, сумма должна быть равна 15, т.е. первая строка 1, вторая строка 7, 3., третья строка 9.

* Тройка лошадей пробежала 30 километров, сколько пробежала каждая лошадь? (Ответ: 30 километров)

* Сколько концов у двух палок? А у четырех с половиной палок?

(Ответ: 4, 10)

* На двух руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? (Ответ: 50)

* Одно яйцо варится 3 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (3 мин.)

Подводятся итоги.

  1. Подготовка и исполнение второго Интересного дела из «Разведки»

  2. Полдник

  3. Спортивные игры

  4. Подведение итогов дня.

5-й день

  1. Линейка

  2. Завтрак

  3. Встреча с работником ГАИ на тему «Правила поведения на дороге». Педагог помогает детям задавать вопросы, выстраивает диалог.

  4. Пешая прогулка в кино, парк. По пути следования, дети зарисовывают знаки дорожного движения, А педагог рассказывает, какие знаки для пешеходов, а какие для водителей машин, объясняет их значение.

  5. Обед

  6. Отдых/оформление уголков отряда

  7. Беседа «Моя родная Беларусь» (см. Приложение) Педагог рассказывает занимательные факты из истории Беларусь, о природе, людях, традициях белорусского народа. Дети рассказываю, какие народные праздники они знают.

  8. Подготовка поручений

  9. Полдник

  10. Спортивные состязания: прыжки в длину, метание мяча. Соревнования между отрядами: отрядные прыжки в длину, все берутся за руки и по команде прыгают с места, 2-ой вариант, прыгает первый, с места приземления прыгает второй, потом третий и т.д. измеряется конечный результат. Бег шажками: кто быстрее преодолеет расстояние лилипутскими шажками, не отрывая пятки правой ноги от носка левой.

  11. Подведение итогов дня

6-й день

  1. Линейка

  2. Завтрак

  3. Кружковая работа/оформление уголка отряда

  4. Подготовка и исполнение третьего дела из «Разведки интересных дел»

  5. Беседа «Мой характер» Педагог рассказывает, что каждый человек обладает особенным индивидуальных характером, наличием определенных качеств, умений, интересов и темпераментом. Обращает внимание детей на:

«Здоровье» - Для укрепления здоровья необходимо соблюдать чистоплотность, чаще бывать на воздухе, правильно организовать свой отдых и сон. В возрасте 10-13 лет сон должен занимать 9-10 часов. Соблюдение элементарных правил гигиены охраняет от заболеваний. Не следует употреблять наркотики и алкоголь.

Важную роль играет «умственная активность» человека, только умный, пытливый, заинтересованный ум обеспечивает умение мыслить. Очень важно уметь сосредоточиться. Для расширения знаний следует придерживаться некоторых правил:

  • увлечения должны находиться в разных областях жизни,

  • смотреть и слушать разнообразные познавательные передачи,

  • следует следить за событиями и открытиями в мире, собирать свою библиотечку интересных материалов.

«Инициативность». Пионер проявляет инициативу, начиная с домашних дел и заканчивая более серьезными общественными делами. Не следует бояться ошибок, но и делать одну и ту же ошибку дважды.

«Самоконтроль» Необходимо научиться подавлять в себе вредные привычки и желания, не обращать внимания на то, что раздражает и злит, забывать о себе и думать о других, заниматься другими делами.

«Моральная стойкость» Умение руководствоваться своей совестью, которая помогает выбрать правильный путь в поведении, решая, что хорошо и честно, а что нет. Совесть учит уважать права других людей, относится к ним справедливо: счастье – означает, делать счастливыми других, удовольствие – временное и личное понятие, а настоящее продолжительное счастье – умение делиться им с другими. Быть пионером – это возможность готовиться к взрослой жизни. В обещании пионера сказано, что он готов к добру и справедливости. Доброе дело – это дополнительное проявление доброты. Это не просто хорошие манеры. Это значит, искать возможность делать добрые дела в течение всего дня, помогать с желанием, спокойно и не хвалясь. Это должно делаться автоматически, стать частью повседневной жизни пионера.

  1. Обед

  2. Отдых / изготовление гербария из ранее собранных трав и цветов.

  3. Пионерская игра «Полоса испытаний», соревнование отрядов.

  • поставить палатку (время)

  • перепрыгнуть кочки (точность и время)

  • пройти путь, обозначенный мелом с закрытыми глазами по подсказке команды (время и точность). Выполняет один человек от команды.

  • Рассказать, как пекут картошку.

  • разжечь костер с одной спички, используя ветки. Пламя должно пережечь нитку на высоте 40 см.

  • расшифровать послание/прочитать через зеркало послание (время). Любая словесная головоломка.

Подведение итогов игры.

  1. Полдник

  2. Исполнение поручений

  3. Подведение итогов дня

7-й день

  1. Линейка

  2. Завтрак

  3. Беседа «День вежливости» (см. Приложение)

  4. Игра «Захват территории» В игре принимает участие весь лагерь! Весь лагерь делится на две большие разновозрастные команды. Делиться надо таким образом, чтобы в каждой команде были как маленькие (от 6 лет), так и взрослые дети. Задача команд, взявшись за руки, окружить как можно больше лагерных построек. Правила игры: До начала игры следует составить список объектов, подлежащих захвату и присвоить каждому их них коэффициент сложности. Лучше капитану каждой команды выдать такой список. Командам присваиваются определенные цвета, например, синий и красный. В каждой команде выбирается капитан, как правило, лидер. Капитану команды выдаются звездочки, сделанные из цветного картона или бумаги цвета его команды (диаметром 5—10 сантиметров). Количество звездочек должно примерно ровняться числу построек в лагере. В начале игры все команды собираются на линейке. По команде ведущего игроки под руководством капитанов разбегаются по лагерю. Рекомендуется, по возможности, к каждому объекту поставить взрослого наблюдателя, который будет смотреть над точностью захвата. Когда кольцо детей смыкается вокруг какой-нибудь постройки, капитан команды вешает на эту постройку звездочку. При этом данная постройка считается захваченной. Захваченные постройки не могут быть захвачены другой командой. Особенно азартными бывают моменты игры, когда одна команда пытается окружить какую-нибудь постройку, а в это время другая команда окружает ту же постройку более широким кольцом. Кто же сделает это первым? После каждого удачного «захвата» команде следует отправить гонца в главный штаб со сведениями о захваченных постройках. Игра длиться до истечения установленного времени, которое зависит от размеров и численности лагеря. Каждой постройке в лагере присваивается определенный коэффициент, пропорциональный ее площади. Побеждает команда, набравшая большее количество очков (сумма захваченных построек, умноженных на их коэффициенты).

  5. Обед

  6. Отдых

  7. Кружковая работа/ оформление отрядного уголка

  8. Пионерская игра «Часовой» Местом для игры следует выбрать площадку с шуршащим покрытием, песком, гравием, сухой травой. Чертится круг Д=10-15 метров, в центре флажок. Один игрок у флажка – часовой, его глаза завязаны лентой. Остальные – разведчики. Они стараются подкрасться к нему, как можно тише и забрать флажок. Как только часовой слышит шум, он протягивает руку в сторону шума и говорит: «стой!». Разоблаченный разведчик замирает. Часовой идет ощупать место, где по его мнение спрятался разведчик, если он его не нашел, то возвращается и говорит «Иди!» Разведчик не имеет права сходить с места, но может приседать, ложиться, наклоняться, чтобы его не нашли. Командой «Иди!» может воспользоваться новый разведчик и начать движение. Разоблаченный разведчик меняется местом с часовым. Игра длится 25-30 минут.

  9. Подведение итогов дня

8-й день

  1. Линейка

  2. Завтрак

  3. Кружковая работа/ оформление отрядного уголка

  4. Спортивные состязания, прогулки в парк, лес.

  5. Обед

  6. Отдых

  7. Игра «Битва за горшочек меда» (См Приложение)

  8. Полдник

  9. Исполнение поручения

  10. Подведение итогов дня

9-й день

  1. Линейка

  2. Завтрак

  3. Занятие «Традиции БРПО» (см. Приложение)

4. Игра «Я – пионер!» Игра ведется по станциям, где стоят педагоги или старшие ребята. Команды получает карточку для получения баллов выполненных заданий. Правильный ответ - 2 балла; ответ с недочётом - 1 балл; ответ отсутствует - 0 баллов. Схема игры. Задания каждой команде одинаковые, но в разной последовательности.

Пикеты

1.История пионерского движения. Подчеркнуть год образования общественного объединения «Белорусская Республиканская пионерская организация» и перечислить исторические даты пионерского движения в РБ. Ответы: 1990г. 1998г. 1980г.;

Исторические даты:

  1. 19 мая 1922 года II Всероссийская конференция РКСМ приняла решение о распространении опыта первых пионерских отрядов по всей стране. Эту дату считают Днём рождения Пионерии.

  2. 20 июня 1922 года состоялся первый сбор первого пионерского отряда в Белоруссии. И этот день мы отмечаем как «Праздник пионерского костра».

  3. 13 сентября 1990 году X Республиканский слёт пионеров принял решение о самостоятельности Белорусской республиканской пионерской организации и утвердил первый Устав ОО «БРПО».

  4. 22 февраля 1995 года на XII Республиканском слёте был утверждён обновлённый Устав ОО «БРПО»

2.Устав ОО «БРПО». Дополнить предложения Устава ОО

«БРПО».

1.Белорусская республиканская пионерская организация

является добровольной ...

2.Членами ОО «БРПО» могут быть...

3.Символы ОО «БРПО» - это...

3. Традиции ОО «БРПО». Вычеркнуть лишние Традиции.

  • Традиция дружбы;

  • Традиция заботы;

- Традиция хозяина;

  • Традиция работника;

  • Традиция слова;

  • Традиция чести;

  • Традиция добра;

  • Традиция справедливости.

4. Мы - белорусы! Перевести с белорусского языка на русский.

Гарбата - чай, мянушка - кличка, зёлю - лекарственные травы, стужка - лента, крэйда -- мел, абцас - каблук, выдатник-отличник, шкарптки - носки, абрус - скатерть.

5. Пионерская песня. Спеть пионерскую песню (если учили).

  1. Обед

  2. Отдых

  3. Исполнение поручений

  4. Кружковая работа/чтение книг

  5. Игра «Все обо всем» (см. Приложение)

  6. Подведение итогов дня. Педагог предупреждает детей, что завтра будет торжественная линейка

10-й день

  1. Завтрак

  2. Сбор отрядов. Педагог подводит итоги смены, результаты деятельности отряда, количество добрых дел, которые они выполнили, чему научились. Ребята сами определяют, кого из отряда следует наградить и за что.

  3. Подготовка к торжественному закрытию смены. Педагог подписывает дипломы

  4. Конкурс отрядных уголков

  5. Обед

  6. Торжественная линейка, награждение пионерского актива

  7. Разговор отряда «Расскажи мне обо мне» Самый последний разговор. В руках говорящего свеча, игрушка и т.д. "Живой уголек". Высказываются последние пожелания и "Живой уголек" передается тому, кому очень хочется передать. Дополняется традициями прощания. Ведет к снятию эмоционального напряжения, связанного с прощанием, позволяет сделать наиболее мягкий выход детей в другую систему из системы отряда.

  8. Полдник

  9. Проведение полюбившихся ребятам игр.

П Р И Л О Ж Е Н И Е

ПИОНЕРСКАЯ ЛИНЕЙКА

Отряды во главе с командирами проходят на площадку, предназначенную для построения, и занимают свои места. Дети выстроены в две шеренги в виде незамкнутого с одной стороны квадрата или прямоугольника. После музыкального сигнала или взмаха руки педагога начинается линейка. Педагог командует: «Летний лагерь «Маяк», смирно! Дежурным по отрядам сдать рапорты!»

Дежурные по отряду делают шаг вперед и кратко рапортуют «В первом отряде 15 человек, присутствует 13. Дежурный отряда Сушко Валерий».

На сдачу рапортов уходит не более двух минут.

Выслушав рапорты отрядных дежурных, педагог произносит: «Третий день лагеря «Маяк» начат. Сегодня 10 июня. Сегодня вас ждут интересные дела. Сразу после завтрака состоится встреча с сержантом дорожной автоинспекции Ветковским Олегом Павловичем, который расскажет вам о правилах поведения на дороге, а вы сможете задать интересующие вас вопросы. В 11.30 начнется пешая игра-прогулка на знание правил ДД и дорожных знаков…»

Педагог называет дату, историческую справку этого дня, ключевые мероприятия дня, именинников дня, другую важную информацию.

Рекомендовано на линейке использовать флаг Республики Беларусь, флаг школы, или флаг летнего лагеря, который поднимается участниками лагеря. После сообщения плана на день педагог командует: «Лагерный день начать! Флаг поднять! Тенина Ольга, Сиваков Егор, - на флаг!» вызывает он ребят. Вызванные ребята подбегают к мачте и по команде: «Флаг поднять!», в нормальном темпе поднимают его. Все пионеры салютуют флагу. Педагог обращается: «Пионеры, к делам на благо Родины, добру и справедливости будь готов!» «Всегда готовы!» - отвечают пионеры и отдают салют.

Линейка окончена. Отряды строем уходят с площадки под бодрую музыку, создающую веселое настроение. Линейка должна быть лишена формализма и скуки, педагог должен продумывать интересную информацию для детей, сообщать план дня, вызывая у ребят искреннее желание, участвовать в предстоящих мероприятиях дня.

Вечером при подведении итогов дня педагог сообщает детям вид одежды на завтра (спортивная обувь, головные уборы, одежда для похода в театр и т.п), необходимые материалы на завтра (книги для внеклассного чтения, материалы для кружковой работы). Вызывает тех же ребят, что и утром для снятия флага: «Лагерный день окончен, спустить флаг!» Ребята опускают флаг и снимают его с флагштока до завтра.

Отрядный уголок

Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива. Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Отрядный уголок — это творчество Ваше и детей, но, тем не менее, хотим дать некоторые советы, которые Вам помогут:
а) Уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны меняться.

б) Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).

в) В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:
-начало смены;

-основной период;

-заключительный период смены.

Вначале смены оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода):

а) «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере);

б) поздравление с началом смены;

в) законы лагеря;

г) план на день;

д) девиз смены и ее цель.

В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда или всего лагеря.
В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:
• соревнования,

•подготовка к отрядным и лагерным делам, праздникам,

•участие в творческих конкурсах,

• подготовка к творческим поручениям

• жизнь отряда

• поощрение детей.

В заключительный период смены может быть представ­лена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели за­крепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с над­писью «А напоследок я скажу…», а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.

ВОЗМОЖНЫЕ РУБРИКИ ДЛЯ ОТРЯДНОГО УГОЛКА

Пионерское лето – информационные материалы БРПО, буклеты, плакаты, законы, традиции и символы пионерской организации. Яркие красочные материалы для октябрят, правила октябрят. Веселые рисунки, вырезки из журналов.

Календарь. (Этот день в истории)

План на смену (План-сетка, Дрова для костра — наши дела. Еще не вечер. Ни дня без прикола. Веселыми тропинками лета, Наша стратегия, Завтречко и т.д.).

Сегодня (Начни день со Sprite, Сегодня у нашего костра. Скучен день до вечера, коли делать нечего, А у нас сегодня.... New Day, Сегоднячко).

Поздравляем (Гип-гип-ура!!!. Маэстро, музыка! Целуем в щечку.)
Спорт (От старта до финиша. Точно в кольцо. Наша стометровка, Назло рекордам, Физподготовка).

Режим дня.

Список отряда (Знакомьтесь, это мы; Наша тусовка; Ба, знакомые все лица).
В других отрадах. (За горами, за долами, А в это время у соседей).
Наша песня (А мы поем..., А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер. Музыкальный граммофон).
Наши достижения (Страна должна знать своих героев, Наши взлеты и залеты).Добьемся.

Всякая всячина (А вы знаете, что. Всяко-разно...).

Очень Важная Информация {Новости, Скоро в отряде, Что пишут в газетах).

А вы слышали, что... (Словно мухи тут и там, ходят слухи по углам, о том что...) — Наше настроение.

Книга жалоб и предложений (Бочка жалоб и предложений, Озеро доверия.

Отрядная почта).
Киношка. (Сегодня на экране вы увидите...)

Законы отряда. (Это должен каждый знать обяза­тельно на «пять»).

ЗАКОНЫ ОТРЯДА

У каждого отрада должны быть свои традиции. Здесь мы объединили самые популярные и веселые законы некоторых отрядов. Надеемся, что у Вашего отрада появятся новые законы. Если нет, предлагает воспользоваться эти. Ребятам они очень нравятся. .

1.

2..

3. Воспитателей при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми

4. За двумя воспитателями погонишься — ни одного не поймаешь.

5. Поспешишь — весь отряд насмешишь.

6. Если выходишь за территорию лагеря без воспитателей, захвати с собой чемодан.

7. Воспитатель — всему голова.

8. Увидел, услышал — запомни, доложишь!

9. Зовут, есть — иди, не зовут — попроси, это не стыдно.

10. Хочешь, есть — умей вертеться.

11. Съел сам — помоги другому.

12. Если ты не получил 5-е питание, значит, тебя посетила птица Обломинго.

13. Проверяй пятое питание, не вставая с постели.

14. После команды «Отбой» наступает темное время суток.

15. Не храпеть!

16. С утра до вечера с вами воспитатели, а ночью вами занимается КАРИЕС? ,

17. Не думай о секундах с высока, заходя в душ...

18. Если в душе внезапно выключили свет, значит нужно быстро выходить.

19 Bаш  чемодан украли! Надо было ставить сигнализацию «Clifford».

20. No smoking!

В СМЕННУЮ РУБРИКУ «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»

Оказывается, поздравлять ребят можно не только с днем рождения или

с победой в соревнованиях, но и .всех нас с тем, что мы вообще сегодня проснулись!

-всех вас с тем, что Воспитатели сегодня выспались (используйте свой шанс);

-с первым днем лета;

-всех-всех-всех с хорошо прожитой неделей в лагере!

-всех тех, к кому погода была с утра благосклонна и позволила не посетить столь любимое всеми общелагерное мероприятие, именуемое ЗАРЯДКОЙ!

-с первым дождем в лагере!

-всех нас с хорошим настроением воспитателей!

-всех с полным последним днем смены!

-всех с последним воскресеньем смены!

-всех с родительским днем!

-любителей понырять и поплавать с открытием купального сезона в «Звёздочке»!

-всех-всех-всех с утренним ливнем и днем Нептуна!

-всех любителей поесть с последним полдником, ужином и пятым питанием!

-всех посетителей кружков творчества с их закрытием в смене!

-всех нас со спокойно проведенной ночью!

-всех, кого намазали (не намазали)!

-всех девчонок, кого пригласили на медленный танец, всех мальчишек, кто решился пригласить этих самых девчонок на медленный танец, всех остальных мальчишек и девчонок, которые не танцевали медленный танец, а только смотрели, смотрели, смотрели.

В РУБРИКУ «Событие века»

Эту рубрику многие Воспитатели помещают под календарем, который также есть в отрядном уголке. И в зависимости оттого, что написано в плане на день, какая сегодня погода и какое у отряда настроение, воспитатели ведут календарь.
21 июня

ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ

Мы открываем смену «ЛИДЕР» !

Вы открываете для себя друг друга!

В мире сегодня День дружбы и единения славян, но можно оставить лишь начало праздника, тогда получится, что сегодня ещё и ДЕНЬ ДРУЖБЫ.

Будем дружить? Будем! Конфеты делим пополам, лучшую кофточку отдаем подружке. Славяне - не славяне, разницы, в общем-то, нет.

Давайте жить дружно!

22 июня

ДЕНЬ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯ

Сегодня у нас первые занятия и более тесное знакомство с лагерем.

А в такой же летний день в 1958 году в славном городе Вашингтоне был представлен компьютер UNIVAC -1. Фактически первый комп поступивший в продажу. Теперь ужаснись и подумай, что этого дня могло и не быть. И возрадуйся – он был!

Дело за тобой!

Что откроешь сегодня для себя ты

23 июня

Эту скромную дату мировое сообщество человечков объявило

ДНЕМ АФРИКАНСКОГО РЕБЁНКА

Правда, непонятно причем тут мы? Но порадуемся за них: все люди – братья, бананы вместе едим :)

Привет Африке!

24 июня

Однажды и именно в этот день некая Шакунтала Деви из Индии перемножила за 28 секунд два 13-тизначных числа. В уме. Можно пойти тренироваться, чтобы побить этот рекорд! Мы поверим, но проверим. Умение хорошо считать вам очень пригодится.

А вообще объявляем сегодня

ДНЕМ БИЗНЕСА!

25 июня

ДЕНЬ МУЗЫКИ

Всем известно – чтобы стать звездой, нужно правильно питаться. Почти все мировые звёзды питаются по системе кардиохирурга Барнарда (ему самому уже 82 года, а он ещё тот перец).

Итак, кратко:

Старое: сон + спорт + овощи – жир = здоровье и фигура.

Новое: стресс самоутверждает, а значит, не так уж вреден!

Так что бегайте, ссорьтесь и миритесь, кушайте морковку! На здоровье!

26 июня

ДЕНЬ РАВЕНСТВА

В этот день в 1862 году в истории человечества произошло знаменательное событие: было запрещено рабовладение на всей территории США. Присоединяемся к радости США!

А ещё именно сегодня, но в 1909 году начался первый медовый месяц на воздушном шаре Роджера и Элеоноры Бурхем. Мир признал это событие самым романтичным в ХХ веке :) Чем не повод поверить в любовь?

28 июня

В этот приятный день 4 года назад в Англии разразился скандал с футбольной командой «Манчестер Юнайтед», капитан которой Девид Бэкхем выбрил себе симпатичный ирокез и вышел так на футбольное поле. Англия встала на уши: «Панки во главе отечественного футбола? Ни-ког-да!» На что Бэкхем спокойно ответил: «Вообще-то всех должно интересовать, как я в футбол играю» :)))

Объявляем сегодня – ДНЕМ РАЗНООБРАЗИЯ!

27 июня

ДЕНЬ СЕЙСМОЛОГИИ

Сейсмологи всего мира пришли к выводу, что этот день самый безопасный в году для землетрясений и сделали себе праздник :)

Будьте осторожны! Если что-то внутри Земли сдвинется - предупредить нас будет некому! :))

СТИХОТВОРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ

Вот таким может быть режим дня для малышей, а старшие отряды пусть попробуют придумать его сами.

9:00     Утро. Солнышко встает — спать ребятам не дает.
9:10.     Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.
9:30.     Умываться, одеваться, на линейку собираться.
9:45     Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора.
10:00     Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сытно и красиво. (Что ты ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный?)
10.30      Надо в порядок все привести, в палате убрать и пол подмести.
11.00 – 13.00.     Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных.      Лучше отряда нет места на свете — знают Воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь, сей отряду, будет всем весело. Будут все рады.
13.00    Нас столовая зовет, суп отличный и компот.
14.00-16.00  К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.
16.30 Вот уже в который раз повара встречают нас.
18.00  Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружке занимаются..
Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей.
19.00 Ужина время настало и вот — отряд за отрядом к столовой идет.
20.30 Вечером фильм иль дискотека или какая другая потеха, может быть конкурс. А может игра станет сюрпризом для вас, детвора.
23.00. За день мы устали очень, скажем всем: «Спокойной ночи!»

СИСТЕМА чередования ПИОНЕРСКИХ
творческих поручений


Существует много форм работы с отрядом. Одна из них - чередование пионерских творческих поручений (ЧПТП). С ее помощью можно разнообразить ежедневную отрядную жизнь, организовать отряд и быстрее сдружить ребят.

Вначале смены отряд делится на постоянные группы. Это можно сделать с помощью жеребьевки или игры. Например, с помощью социометрии или игры "лидер". У вас есть пять лидеров. Вы объявляете, что сейчас вы разделитесь на 5 экипажей кораблей. Называете пятерых капитанов. Капитаны встают в ряд и по очереди набирают себе команду. Сначала лоцманов, затем боцманов, радистов, коков, матросов. Последние - юнги. Лучше, если не один человек набирает группу, а первый - второго, второй - третьего и т.д. В этом случае вы учтете желание детей быть вместе, и группы, скорей всего, получатся равноценными. После деления на группы лучше провести с ними маленькое КТД или просто дать небольшое задание. И уже потом объявить, что в этом составе группа будет работать всю смену. Пусть ребята выберут название группы, исходя из названия отряда, и командира, который будет следить за тем, чтобы никто в группе не был обижен, чтобы каждый был включен в работу. Также командир отвечает за выполнение поручения.

Поручения должны быть постоянными, в течение смены, но если кто-то из них не срабатывает, его стоит заменить. Меняются поручения по кругу через день или каждый день, на ваше усмотрение.

Предлагаем вам следующие поручения для ЧПТП:
Группа "Хозяева". Эта группа в течение дня следят за чистотой в корпусе и вокруг него, приносит питьевую воду, разливает суп на обеде, принимает гостей, если таковые есть.

Группа "Уют". За период своей работы группа "Уют" должна внести какой-либо свой вклад в оформление отрядного места, сделать ее чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.

Группа "Сюрприз". Уже, исходя из названия ясно, что отряд не должен догадываться о том, что задумала эта группа. В течение дня ребята этой группы должны удивить отряд каким-то приятным сюрпризом. Маленькое творческое выступление или подарки всем - все, что угодно. Может быть, у кого-то день рождения - группа "Сюрприз" должна позаботиться о поздравлении.

Группа "Мастер". Это ребята должны пополнить отрядный запас сувениров, которыми вы награждаете ребят в ходе отрядных дел. Пусть это будут 3-4 поделки, но они должны быть хорошо сделаны.

Группа "Летопись". Чтобы о смене осталось долгая память, можно вести летопись отряда. Группа, которая сегодня выполняет это поручение, должна описать вчерашний день, красочно оформить страничку летописи.

Группа "ЧП". Всех поручений не предугадать. Эта группа выполняет любое возникшее в ходе дня поручение. Готовит дрова для вечернего костра или рисует приветственный плакат к родительскому дню - это должен придумать вожатый...

ЧПТП - это система работы. Если выберите эту форму, не забывайте каждый день час-полтора выделять на работу по группам и на каждой утренней линейке напоминайте группам, какое поручение они сегодня выполняют. В конце дня обязательно обсуждается работа каждой группы. Работа не должна остаться без внимания. Если вы решите ввести соревнование в отряде, то работу по ЧПТП можно оценивать. Но соревноваться стоит, если вы можете в итоге что-то предложить победителям, как-то наградить их в конце смены.

АЗБУКАК МОРЗЕ

А

.-

О

---

Э

..-..

Б

-

П

.--.

Ю

..--

В

.--

Р

.-.

Я

.-.-

Г

--.

С

Д

-..

Т

-

Е

.

У

..-

Ж

-

Ф

..-.

З

--..

Х

.

И

..

Ц

-.-.

Й

.---

Ч

---.

К

-.-

Ш

----

Л

.-..

Щ

--.-

М

--

Ь

-..-

Н

-.

Ы

-.—

И Г Р А
"Я-ЛИЧНОСТЬ"

Цель: выявить в отрядах пионеров-лидеров, определить, кто из них состоялся как творческая, самостоятельная личность, создать более дружный коллектив в отрядах, способствовать повышению престижа ОО «БРПО» и её активных членов через стимулирование самых активных пионеров (переход во второй разряд - испытатель).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов неэкономических специальностей Гродно 2011

    Методические рекомендации
    Экономическая теория : методические рекомендации к практическим занятиям для студентов неэкономических специальностей / А.И. Ганчар, Л.Ю. Герасимович, С.
  2. Методические рекомендации и планы семинарских занятий раскрывают содержание элективного курса «Человек в философии и культуре»

    Методические рекомендации
    Данные методические рекомендации и планы семинарских занятий раскрывают содержание элективного курса «Человек в философии и культуре». О значимости и сути этого курса свидетельствует уже его название.
  3. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы специальность 080507. 65 Менеджмент организации

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы [Текст] / В. Н. Кабанов. О. В. Рулева – Волгоград : Изд-во НОУ ВПО ВИБ, 2010.
  4. Методические рекомендации к остальным месяцам года вы найдёте на нашем сайте. Апрел ь

    Методические рекомендации
    Этот День вполне можно отнести к международным, поскольку он с одинаковым успехом отмечается и в России, и в Германии, и в Англии, и во Франции, и в Скандинавии.
  5. Методические рекомендации к остальным месяцам года вы найдёте на нашем сайте. Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию

    Методические рекомендации
    День спортивного журналиста отмечается ежегодно 2 июля. В этот день 1924 года в Париже была образована Международная ассоциация спортивной прессы (АИПС), которая сегодня объединяет почти полторы сотни национальных союзов.

Другие похожие документы..