Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Существуют два подхода к изучению экономики. Это описательный (гуманитарный) подход, позволяющий достичь качественного понимания различных экономичес...полностью>>
'Документ'
X.  от слова хасид, что дословно означает "богобоязненный", "милостивый" и "преданный заповедям Господа". X. — это рели...полностью>>
'Документ'
Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине. Подробности наводнения заимствованы из тогдашних журналов. Любопытные могут справиться с из...полностью>>
'Методические указания'
- систематизация, закрепление, расширение теоретических знаний и практи­ческих навыков по специальности и применение их при решении конкрет­ных инжен...полностью>>

Внеклассное мероприятие «Кто сказал, что нужно бросить песни на войне…» Цели (2)

Главная > Внеклассное мероприятие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Внеклассное мероприятие

«Кто сказал, что нужно бросить песни на войне…»

Цели:

  • усиление интереса обучающихся к событиям ВОВ, песням военных лет.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с творчеством поэтов, композиторов, отразивших в своих произведениях тему Великой Отечественной войны;

  • развивать интерес к изучаемой теме;

  • вызвать уважение к мужеству и героизму советских людей в годы ВОВ.

Форма проведения: литературно-музыкальная композиция с использованием презентации.

Методы: словесный, наглядный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Содержание классного часа:

  1. Слово учителя (1слайд)-2 мин. 30 сек.

  2. Фрагмент фильма «А песни ходят на войну…»(2 слайд)-30 сек.

  3. Рассказ ведущих о песнях войны(3-5 слайд)-2 мин.

  4. Фрагмент фильма «Фронтовые бригады»(6 слайд)-1 мин. 30 сек.

  5. Рассказ ведущих о песнях войны(7-9 слайд)-8 мин.

  6. Исполнение песен ВОВ (10-12 слайд)-14 мин.

  7. Рассказ ведущих о песнях войны, фрагменты видеофильмов (13- 18) 12 мин. 30 сек.

Ход классного часа:

Учитель: «Нам песня строить и жить помогает..." Слова эти давно уже стали крылатыми, вошли в поговорку. Думаю, что с полным основанием можно сказать, что песня помогала русским людям в тяжелые годы войны.

С первого дня Великой Отечественной войны и до победного салюта песня всегда была с солдатом. Она помогала ему преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их. Как верный друг, она не покидала фронтовика в минуту грусти, скрашивала разлуку с любимой, с родными и близкими. Она шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость.

Война шла пять лет, и каждый год рождал все новые и новые песни. Они воспитывали ненависть к врагу, воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу - все то, что помогало преодолеть военные трудности, которым не было числа.

Песни военных лет!..

Иной раз задумываешься: за что их так любят и помнят в народе, сохраняют в памяти долгие годы, берегут, как святыню?

Наверное, за простоту и душевность, мелодичность и запоминаемость, демократичность поэтического и музыкального языка.
И все-таки думается, главное достоинство, отличающее военные от любых других песен, — удивительный оптимизм,
неиссякаемая вера в дружбу, в любовь, во все лучшее, что есть в человеке, в те идеалы, за которые люди боролись, шли на подвиг и на смерть.
Песни эти полны уверенности в обязательной и неизбежной нашей победе над ненавистным врагом. В них — надежда на непременное возвращение домой, в родные края после победы.
Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться иной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщинки на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза...


Когда под песню боевую
Шагают воины в строю,
Я вспоминаю фронтовую
Лихую молодость свою.
Сквозь дым боев и холод колкий
Она шагала впереди...
 Остались черные осколки
В ее простреленной груди, —


говорит о чувстве, пробуждаемом песней, поэт-фронтовик

Ю. Мельников.
«Музыка, — сказал когда-то Л. Н.. Толстой, — хороша тем, что она соединяет людей в одном чувстве». К песне это относится в еще большей степени. Для нее не существует ни времени, ни расстояний, и поэтому она:


То в сердце твое застучит горячо,

То ласково тронет тебя за плечо,
То горе разделит с тобой,
Теплом из далекого дома пахнет
И силу в солдатскую душу вольет,
На подвиг ведя боевой...

(Л. Ошанин)

А песня ходит на войну.

А песня рушит доты.

Я тоже песню знал одну,

Как подданный пехоты.

На том гремучем рубеже,

Когда трясет планету,

Она приходит - и уже

Ни зла, ни страха нету.

В нее стреляет миномет.

Ее сечет граната.

А песня - влет. И все поет.

И все ведет солдата.

Она ведет. Она поет.

Она, как свет, живуча.

Над нею рыщет самолет. Летит снарядов туча.

В нее стреляют сто полков...

Висит разрывов проседь...

Но в мире нет таких стрелков,

Чтоб мир обезголосить.

1 ведущий

Один из выразителей наших чувств, мыслей, наших характеров и судеб всегда была песня.

Песни - это душа народа, это история народа. Сочиненные поэтами и композиторами, они становятся народным достоянием, выражением чувств и мыслей миллионов.

2 ведущий: Год 1941-й. Июнь... Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

  • Казалось, было холодно цветам,
    И от росы они слегка поблекли.
    Зарю, что шла по травам и кустам,
    Обшарили немецкие бинокли.
    Такою все дышало тишиной,
    Что вся земля еще спала, казалось.
    Кто знал, что между миром и войной
    Всего каких-то пять минут осталось!

3 ведущий: Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну!

Уже 24 июня в газетах "Известия", "Красная Звезда" было опубликовано стихотворение Лебедева - Кумача "Священная война". На следующий день композитор А.В. Александров написал музыку на эти стихи. Новую песню запела вся страна. "Священная война" звучала как тревожный набат, зовущий на защиту родной земли.

(Звучит фонограмма. 1 куплет песни "Священная война")

4 ведущий: (на фоне музыки)

Первая песня Великой Отечественной. Она была совершенно необходима в эти грозные дни. Быстроте ее появления удивлялись и удивляются до сих пор. Она стреляла как пушка, стоявшая в засаде.

(Звучит продолжение фонограммы)

  • 1 ведущий: Во время войны были созданы тысячи песен. Они слагались стихийно, в любом полку, в любом партизанском подразделении. Тексты любимых песен бережно передавались из уст в уста, переписывались при свете коптилок, переписывались в письмах из тыла на фронт.

Первый период войны. Песни расставания, песни разлуки.

Да свиданья, города и хаты!

Нас дорога дальняя зовет.

Молодые умелые ребята

На заре уходим мы в поход.

  • 2 ведущий: Песня провожала военные эшелоны, навещала раненных в госпиталях, была с бойцами на передовой, в тяжелые дни атак и отступлений, грела душу в редкие минуты затишья. Песня поддерживала дух бойца, его огромную веру в победу.

Я уходил тогда в поход

В суровые края.

Рукой взмахнула у ворот

Моя любимая.

3 ведущий:

"Прощай", "до свидания" - этими словами начиналась долгая дорога войны. Прощание с любимым человеком, с любимым городом. В этих грустных песнях в каждом слове живет надежда на новую встречу.

На встречу с родным Ленинградом, оказавшемся в блокаде с первых недель войны, надеялся композитор В. Соловьев - Седой, находясь в вынужденной эвакуации в Оренбурге. А в осажденном Ленинграде по радио звучала песня "Вечер на рейде". Она брала на себя роль товарища, она сплачивала людей, попавших в беду.

(Исполняется песня "Вечер на рейде")

4 ведущий:

Поздней осенью 1941 года, в очень трудное суровое время, когда немцы рвались к Москве, отправился на фронт из Ярославля проездом через Москву младший лейтенант Марк Лисянский. Грузовик, в которой ехали бойцы Ярославской дивизии, остановился в центре Москвы на площади Пушкина у самой вывески "Редакция журнала "Новый мир".

Младший лейтенант вбежал по лестнице, вручил секретарше от руки переписанное стихотворение, начинавшееся строкой: "Я по свету немало хаживал..." и поспешил вниз к отправляющемуся грузовику. Вскоре неожиданно для себя молодой поэт услышал по радио песню о Москве, музыку которой написал известный композитор Исаак Дунаевский.

Это одна из самых обыкновенных песен о Москве в годы войны. Строки этой песни начертаны на памятнике защитникам Москвы, установленном на 23 км Ленинградского шоссе, на рубеже, где был остановлен враг.

И врагу никогда не добиться,

Чтоб склонилась твоя голова.

(Исполняется песня "Моя Москва" Горобченко H.H.)

  • 1 ведущий:

  • Я бы с песни начал свой рассказ,
    У которой трудное начало,
    Сколько раз, холодных, зимних, раз
    Нас в землянке песня согревала.
    Принесли комбата в медсанбат,
    Врач сказал: "Не доживёт до ночи".
    "Мне бы, песню, "- прошептал солдат, -
    "Я до песен с давних пор охочий!

В ноябре 1941 года на 20 км Минского шоссе молодой солдат Алексей Сурков писал письмо домой. Он сложил письмо из наиболее пронзительных слов, какие тогда пришли, просто рассказал жене, где находится, о чем думает.

В начале 1942 года в Москве проездом на фронт задержался композитор Константин Листов. Он сочинил мелодию к словам, которые уже давно стали популярны. Мелодия была долгожданной. Песню "Землянка", несмотря на официальную критику, на обвинение в пессимизме, знали и пели на всех фронтах.

(Исполняется песня "В землянке)

4 ведущий: (читает стихотворение Симонова "Жди меня")

2 ведущий:

Письма с Фронта - ниточка к родным и близким. Они помогали и тем, кто был на передовой, и тем, кто ковал победу в тылу.

  • 3 ведущий:

  • Когда о доме, о семье
    Поговорят друзья в траншее,
    Теплей им на сырой земле
    И на душе у них теплее.
    У лейтенанта на висок
    Из под ушанки прядь седая,
    Удар, и зашумел песок,
    На спящих пылью оседая.
    И ничего, что пушки бьют,
    И затекли в облатках ноги,
    Сюда, в солдатский наш уют
    Войне отрезаны дороги.

Тихие и проникновенные песни вошли в историю ВОВ наравне с маршами дивизии. "Темная ночь" - эту песню в годы войны пели все. Впервые она прозвучала в кинофильме "Два бойца".

(Исполняется песня "Темная ночь")

4 ведущий:

Из древности пришло к нам изречение: "Когда говорят пушки, музы молчат". Но музы не молчали. Всеобщее горе, страдание не могли отнять у людей веру в будущее, в лучшие человеческие чувства. Песни поддерживали эту веру.

1 ведущий:

Прямо с танков пели свои куплеты Юрий Тимошенко и Ефим Березин. На самой передовой под бомбами, под огнем минометов звучали песни Клавдии Шульженко. Она пела много песен, но где бы она ни выступала, бойцы всегда просили ее исполнить песню "Синий платочек". "Синий платочек" стал символом. Летчики на фюзеляжах своих самолетов писали: "За синий платочек...", танкисты писали эти слова на броне танков.

(Исполняется песня "Синий платочек")

2 ведущий:

Песни памяти народной, песни военной поры. Они не награждались во время войны орденами, о них не сообщалось в сводках информбюро, их боевой потенциал не учитывался при обороне и наступлении, но для победы в этой войне они сделали немало. Может быть, это и нельзя назвать подвигом, но честной солдатской службой можно.

  • 2 ведущий:

  • День февральский от вьюги ослеп,
    День изодранный глохнет от шума,
    Можно только мечтать о тепле,
    О тепле можно только подумать.
    На высотке село. Вот бы в нем
    Отогреться и выспаться сладко,
    Но к нему сто шагов под огнем
    И одна рукопашная схватка

В 60-е годы на киноэкранах страны появился фильм "Тишина". Песню, прозвучавшую в нем, подхватили люди, никогда не слышавшие грома орудий, родившиеся после 1945 года. Они приняли ее как свою. Песня "На безымянной высоте" М. Матусовского и В. Баснера зажила самостоятельной жизнью.

3 ведущий:

В основе ее реальные события. 14 сентября 1943 года боевая группа, состоящая из сибиряков - коммунистов, под командованием младшего лейтенанта Евгения Порошина получила приказ проникнуть ночью в тыл противника, захватить высоту Безымянную у поселка Рубеженка Куйбышевского района Калужской области. Радиопозывным этой группы было слово "луна".

4 ведущий:

"Луна" сообщила командованию, что высота занята. Дальше события разворачивались трагически. Обнаруженные врагами сибиряки были со всех сторон окружены немцами. 18 против 200.

1 ведущий:

В песне поется: "Нас оставалось только трое из 18 ребят". Это не точная цифра. Только двое, всего лишь двое осталось в живых - сержант Константин Власов и рядовой Герасим Лапин. Раненные, они спаслись чудом. Власов попал в плен, откуда сбежал к партизанам. Лапин был найден нашими наступающими среди убитых, отправлен в госпиталь, потом снова воевал в рядах 139 дивизии. Двое из 18 и песня "На Безымянной высоте".

(Исполняется песня "На Безымянной высоте")

3 ведущий:

Но даже в жестоких сражениях солдату наравне с патронами и хлебом была нужна остроумная шутка, меткая, веселая
частушка.

Восемь Фрицев, один я!

Куда Фрицы, туда я!

Фрицы спрятались за хатой,

Я за Фрицами с гранатой.

Фрицы в погреб - я на них,

Бац!!! И Фрицев никаких!

Где нога? Где голова?

Фрицев нет, а я жива!

  • 2 ведущий:

  • Падает на землю голос твой
    И о камни бьется головой,
    Долгий взгляд сползает по стене,
    Как солдат, убитый на войне.
    Каменеешь ты в пустом дому,
    Как надгробный памятник ему.
    Белая клониться голова -
    Не жена, не горькая вдова -
    Это мать, скорбящая над ними
    Двадцатилетними, молодыми

Поколения сменяли поколения. И новые поколения рождали новые песни о старой Великой Отечественной незабываемой войне.

  • Как много надобно гранита
    Тебе, скорбящая страна,
    Чтоб разместить на серых плитах
    Сынов погибших имена!
    Потомкам донесет он свято
    Великой правды существо
    Как счастье было с боя взято
    И чем платили за него.

3 ведущий:

Песня - душа народа, история народа. В мирное время - помощница, в грозные годы войны - друг и боец.

Хорошо сказал об этом поэт Сергей Островой:

А песни ходят на войну.

А песню любят свято.

За всех людей, за всю страну

Она хранит солдата.

  • 4 ведущий:

  • Я бы с песни начал свой рассказ,
    С той нехитрой песни сокровенной,
    Что, как символ радости неслась
    Над Софией, Будапештом, Веной.
    Пешим ходом и в грузовике,
    Жарким днём и зимнею порошей,
    Мы её носили в вещмешке,
    Самой ценной, самой лёгкой ношей.
    И быстрей, чем вести из газет,
    От Москвы к высотам Сталинградским,
    Песня шла по кругу, как кисет,
    С самым крепким табаком солдатским.

И сегодня наши песни еще на войне. Чтобы мы не забыли и помнили всю оставшуюся жизнь, какой «дорогой ценой» досталась нашему народу эта Победа.

  • Нет солдат неизвестных
    Есть известный герой
    Долг исполнивший честно
    Перед Отчей землей.
    Он Россию не бросил
    В трудный час для нее.
    Вышел он, как Матросов,
    По команде: «В ружье»
    Пусть растаял, как песня
    Среди русских полей
    Нет солдат неизвестных
    У Отчизны моей.

3 ведущий:

Она была не за горами.

Цвели сады, цвели поля.

Победа! В день девятый мая

Салютом вспыхнула земля.

Снаряды, но не боевые

Взорвали неба синеву

Победа! Знала вся Россия

Она закончила войну!

4 ведущий:

Пришла долгожданная Победа. Но песни о ней еще не написаны. Они появятся потом, через 10, 20, 40 лет. А пока:

Майскими короткими ночами,

Отгремев, закончились бои.

Где же вы теперь, друзья - однополчане,

Боевые спутники мои?

  • Я бы с песни начал свой рассказ,
    Пусть узнают юные солдаты,
    Как однажды, в предрассветный час,
    Песни взяли в руки автоматы.
    Им наград не вешали на грудь,
    Их портретов не было в газете,
    Но прославлен их нелёгкий путь,
    И народ, воспевший песни эти!

Список использованной литературы:

  1. Гончарова Т.И. Исторические вечера в школе. Москва. Просвещение, 1992г.

  2. http://9 may. ru /сongs /



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Внеклассное мероприятие «Кто сказал, что нужно бросить песни на войне…» Цели (1)

    Внеклассное мероприятие
    Приложение №4 Внеклассное мероприятие «Кто сказал, что нужно бросить песни на войне…» Цели: усиление интереса обучающихся к событиям ВОВ, песням военных лет.
  2. Внеклассное мероприятие по музыке на тему: «Этот День Победы!»

    Внеклассное мероприятие
    Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийная доска, проектор, диски с песнями военных лет, фортепиано, стенд с фотографиями военной хроники, слайд-шоу военной хроники.
  3. Публичный доклад (90)

    Доклад
    18.06.64г. – на основании решения исполкома Мурманского областного Совета депутатов трудящихся восьмилетняя школа реорганизована в среднюю школу поселка Ягельный (Гаджиево).
  4. Целевая программа «Юный сыктывкарец XXI века» на 2007 2010 годы Сыктывкар, 2007

    Программа
    Создание благоприятных условий для комплексного развития детей и подростков, обучающихся в образовательных учреждениях города Сыктывкара, на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности,
  5. Управление образования, молодежной политики и спорта Муниципальное учреждение

    Документ
    Вы прекрасно знаете, что классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями.

Другие похожие документы..