Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Лише філософія, позаяк вона поширюється на все доступне людському пізнанню, відрізняє нас від дикунів та варварів, і кожен народ є тим більше цивілі...полностью>>
'Статья'
Перемены, происходящие в системе народного образования, касаются и дошкольного образования. Изменения направленности образования – от ориентации на фо...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится « » 2009 г. в часов на заседании диссертационного совета Д 208.006.03 при Государственном образовательном учреждении высшего професс...полностью>>
'Документ'
Эти вопросы художник задает себе вновь и вновь. А между тем воздействие единичного сознания на общественное бытие настолько мало, что всерьез говорит...полностью>>

Докла д руководителя рмо учителей православной культуры Мытищинского района Асавкиной Татьяны Викторовны

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Д О К Л А Д

руководителя РМО учителей православной культуры

Мытищинского района

Асавкиной Татьяны Викторовны

2008г.

РОЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ПРЕДМЕТОВ С ОСНОВАМИ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ВОСПИТАНИИ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

«Плохое воспитание есть начало злу».

«Прежде всего научить вере, потом другим наукам».

(«Симфония», Свт. Т.Задонского)

Православное воспитание – это формирование истинно христианской жизни, которая возможна при наличии нераздельного взаимодействия Божественной благодати и усилий самого человека, направленных на его духовное совершенствование.

Основной принцип православного воспитания – прежде всего научить вере, потом другим наукам. Принципы православного воспитания: строго сообразоваться с уровнем умственного и нравственного развития учеников; соблюдать доступность для всякого ума; высокие истины приближать к пониманию своих слушателей; использовать простоту образов, заимствованных чаще всего из находящейся перед глазами слушателей природы (окружающей обстановки); учитывать социальные особенности той или иной семьи; избегать односторонности, разнообразить изложение; не оставлять ни одного вопроса без ответа; находить нужное слово для каждого ученика; удалять все препятствия, которые мешают обучению ученика; сообразовать свою деятельность с обстоятельствами места и времени. Для реализации этих принципов в образовании учителю и самому нужна помощь.

В нашем районе уже более десяти лет работает методическое объединение учителей основ православной культуры. За эти годы создана целостная система в преподавании предметов регионального компонента. Эта система включает в себя несколько направлений деятельности:

  1. повышение квалификации педагогов;

  2. проведение практических обучающих семинаров, круглых столов;

  3. организация торжественных мероприятий, посвященных главным православным праздникам;

  4. регулярные встречи педагогов, родителей, учащихся с представителями Благочиния и другие.

Школа, где я работаю, является базовой по данному направлению деятельности. Многолетняя плодотворная работа педагогического коллектива по формированию духовно-нравственных качеств личности определила и методическую тему школы «Управление качеством образования через создание школы диалога культур».

В нашей школе учатся разные дети, и мы стараемся создать для каждого из них комфортные условия для обучения и воспитания.

При поддержке Благочиния организуются экскурсии и паломнические поездки для учителей и школьников, совместно с членами семей, по монастырям и храмам нашего района и области. Совместно с другими учителями школы проводим интегрированные уроки, чтобы ученики, а также и учителя, наглядно ощутили связь различных предметов с Православной культурой, а также поняли то грандиозное значение, которое имела Русская Православная Церковь в жизни всего нашего народа. Такие уроки способствуют воспитанию патриотизма и гражданственности школьников, гордости за свое Отечество и готовности к защите духовных, семейных ценностей, которые были святы для наших предков. Чтобы научить по-человечески воспринимать мир, мыслить, познавать и действовать, необходимо, чтобы обучение шло одновременно с формированием личности. Самое главное место для формирования личности – это семья. Поэтому на уроках мы приводим примеры христианских традиций семейной жизни в России. Цель православного воспитания обуславливает его подход к формированию направленности личности: на служение Богу, Отечеству, семье, ближнему.

Особенностью Мытищинского района и других подмосковных центров, является наполнение нашего региона приезжими из других краёв и стран. Наше коренное население тоже не всегда знакомо с историей края и его традициями, культурным наследием, поэтому интерес к краеведению повышается. Многие семьи, проживающие в московском регионе, имеют слабое представление о культурном наследии края, ничего не знают о своих предках. В этих условиях нельзя рассматривать преподавание предмета «Основы православной культуры» только в качестве восстановления у детей культурообразующих навыков наших предков, вести изучение курса в отрыве от того жизненного пространства, которое окружает подрастающее поколение. Насколько эффективнее и доступнее проводятся занятия, если мы наглядно демонстрируем, что православная культура существует не где-то в «заоблачной выси», а здесь, рядом со школой, домом и на соседней улице. Дети, которые приехали недавно в наш район и собираются здесь жить постоянно, должны почувствовать себя «своими», быть причастными к нашей национальной культуре, к нашим памятникам, к нашим традициям, особенностям. Чтобы ученики понимали нашу культуру, мы пытаемся изложить православную точку зрения детям на основе тех нравственных категорий, которые заложены в тысячелетнем опыте воспитания нашего народа и важнейшие из них – любовь к своим родным и любовь к своей малой Родине.

Мой Духовный Отец, давая благословение, предложил показывать детям на уроках чудесную связь нашей истории и культуры, семейных традиций с Православием. Этот мудрый совет, данный мне ещё десять лет назад, стараюсь применять на практике. На наших занятиях стараемся вместе с ребятами возродить в сердцах спасительное чувство любви и милосердия Божия, «прикосновение ангельского крыла», приобщенить к традициям Православия. Межпредметная связь позволяет показать ученику органичность и целостность мировоззрения, даёт возможность для творческого анализа и самостоятельной работы школьника.

Дети любят писать отзывы и сочинения после посещения храмов и монастырей. Чувство тишины и покоя, миролюбия и радости вселяется в душу ребенка в храме. Он временами «замирает», впитывая в себя атмосферу благодати и чуда.

В Мытищинском районе есть храм Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Тайнинском.

В нем нас всегда встречают очень доброжелательно и с большой радостью.

Настоятель - Отец Владимир Агриков с большой заботой и любовью разговаривает с детьми, знакомит с историей храма, его святынями. Много значит для детского сердца доброе слово пастыря, спокойствие, тишина и простота и доверительность, в сочетании с таинствами исповеди и причащения.

С большой радостью мы воспринимаем появление нового учебника «Духовное краеведение Подмосковья» (Шевченко Л.Л.), который Министерство образования Московской области предложило ввести с 2007 учебного года, как предмет регионального компонента.

Вместе с тем есть и проблемы:

  1. к сожалению, не всегда получается влиять на каждого ребенка сразу;

  2. не всегда семья является помощником, поэтому приходится работать не только с ребенком но и с родителями, а через них влиять на ребенка.

В заключении хочу сказать: Православие в современных условиях является созидателем и хранителем лучших традиций русской культуры, которые должны быть в основе современного школьного воспитания. И мы, педагоги Мытищинского района, понимаем свою задачу и стремимся ее выполнять.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Управление образования администрации Сергиево Посадского муниципального района Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №10» Печёнкина Н. В

    Доклад
    Наша школа находится в посёлке Березняки. До 1972 года школа находилась в деревянном здании в деревне Березняки. С 1 сентября 1973 года она начала свою работу в новом кирпичном здании посёлка Березняки.
  2. Анности, опыт решения жизненных задач, реализующей в учебном процессе субъектность, самостоятельность, рефлексивность, проявления личностного потенциала ученика

    Документ
    Российская школа ищет пути перехода от «предметоцентрированной модели» обучения с системообразующей знаниево-предметной образовательной целью к «личностно центрированной», компетентностной, обеспечивающей деятельностно-творческий
  3. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (23)

    Научная работа
    4. Экономика – 06.41.00; 06.61.00; 06.01.45; 06.01.79; 06.03.07; 06.09.00; 06.43.00; 06.51.00; 06.51.51; 06.61.33; 06.75.00; 06.75.05; 06.75.55; 06.71.
  4. Отчет о работе базовых кафедр за 2007 год

    Публичный отчет
    Кафедра гидробиологии и экотоксикологии. Ставропольского государственного университета при Южном научном центре РАН за 2007 год .….…66 Кафедра технологии перспективных химических и биологических материалов.

Другие похожие документы..