Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сказка'
Но поле было безводно Как быть, что делать? А плохо приходит; вот он решился Сам объехать все поле: авось попадется на счастье Где-нибудь ключ. Поех...полностью>>
'Программа'
Понятие мифа. Основные трактовки этого понятия. Типы мифологических персонажей....полностью>>
'Программа'
Игровая программа предназначена для формирования у школьников социально-значимых ценностей, взглядов, убеждений через изучение национального наследия...полностью>>
'Сценарий'
Фамилию, имя можно не указывать, но класс рекомендую указать. Если провести анкетирование в нескольких классах, то можно проанализировать результаты ...полностью>>

Курс. 2 семестр. Цель и задачи музыкального воспитания детей Характеристика музыкальных способностей

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Методика музыкального развития»

Для специальности: «Преподавание в начальных классах»

5 курс. 2 семестр.

  1. Цель и задачи музыкального воспитания детей

  2. Характеристика музыкальных способностей.

  3. Общая характеристика структуры музыкальности.

  4. Музыкальный слух и музыкально-слуховые представления.

  5. Ладовое чувство.

  6. Чувство ритма.

  7. Развитие способностей в музыкальной деятельности.

  8. Характеристика и структура музыкальной культуры.

  9. Музыкально-эстетическое сознание дошкольника.

  10. Формирование у детей музыкально-эстетического сознания.

  11. Общая характеристика методов и приемов музыкального воспитания.

  12. Наглядные методы.

  13. Словесные методы.

  14. Практические методы.

  15. Характеристика музыкально-дидактических игр и пособий.

  16. Краткая характеристика видов музыкальной деятельности.

  17. Восприятие. Характеристика музыкального репертуара.

  18. Методы и приемы развития у детей музыкального восприятия.

  19. Пение. Виды певческой деятельности.

  20. Цель и задачи певческой деятельности.

  21. Характеристика песенного репертуара.

  22. Методика обучения пению.

  23. Особенности певческого голоса детей дошкольного возраста.

  24. Общая характеристика ритмики.

  25. Цель и задачи ритмики.

  26. Виды ритмики.

  27. Методы и приемы обучения ритмике в детском саду.

  28. Этапы и методика обучения музыкально-ритмическим движениям.

  29. Характеристика музыкальных инструментов.

  30. Обучение игре на музыкальных инструментах детского оркестра.

  31. Детское песенное творчество.

  32. Детское музыкально-игровое и танцевальное творчество.

  33. Творчество детей в игре на музыкальных инструментах.

  34. Значение музыкально-образовательной деятельности в музыкальном воспитании детей.

  35. Методы и приемы формирования знаний о музыке.

  36. Характеристика примерного словаря музыкальных терминов.

  37. Общая характеристика форм организации музыкальной деятельности дошкольников.

  38. Виды музыкальных занятий.

  39. Занятия индивидуальные и по подгруппам.

  40. Фронтальные типовые занятия.

  41. Фронтальные доминантные занятия.

  42. Фронтальные тематические занятия.

  43. Фронтальные комплексные занятия.

  44. Роль и место музыки в быту детского сада.

  45. Роль и место музыки в развлечениях.

  46. Виды развлечений.

  47. Требования к проведению развлечений.

  48. Музыка и праздник в детском саду.

  49. Структура музыкального праздника.

  50. Организация и подготовка праздника в детском саду.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для учащихся педучилищ /Под ред. Н.А.Ветлугиной, М.,1989.

  2. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь, М., 1989.

  3. Зимина Л.И. Основы музыкального воспитания и развития детей и младшего возраста. Учебник для студентов высш.уч.заведений. М.: Гуманит.изд.Центр ВЛАДОС 2000-704с.

  4. Комисарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных работников детских садов. М.: Просвещение, 1986 – 144с.

  5. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. М., 1982.

  6. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. М., 1990.

  7. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет/ Авт. Сост.С.И.Бекина и др. М., 1983.

  8. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет /Авт.-сост. С.И.Бекина и др. М., 1984.

  9. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов пед. институтов, учащихся пед.училищ и колледжей, муз. руководителей и воспитателей детского сада/ под.ред. О.П.Радыновой – М.: Просвещение: ВЛАДОС. 1994 – 223с.

  10. Радынова О.П., Груздова И.В., Комисарова Л.Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: Учебное пособие для студентов высш.и средних пед.учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1999 – 176с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе), Воронеж, НПО «МОДЭК», 1998 – 352с.

  2. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1968. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? М., 1982.

  3. Кленов А.С. Там, где музыка живет. М., 1985.

  4. Метлов Н.А. Музыка – детям – М., 1985.

  5. Музыка для утренней гимнастики в детском саду / Сост. Н.А.Метлов – М., 1973.

  6. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М., 1972.

  7. Радынова О.П. Слушаем музыку. М., 1990.

  8. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избр.труды: В 2т. – М., 1985 – т.1.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Организация физического воспитания детей

    Учебно-методическое пособие
    условиями и организацией физического воспитания детей и подростков в организованных коллективах; влияния физических упражнений на процессы роста и развития.
  2. Вопросы к экзамену по дисциплине «Методика муз развития»

    Вопросы к экзамену
    Словесные методы. Практические методы. Характеристика музыкально-дидактических игр и пособий. Краткая характеристика видов музыкальной деятельности.
  3. Программа дисциплины дпп. Ф. 11. 1 Теория и методика физического воспитания и развития ребенка Цели и задачи дисциплины

    Программа дисциплины
    Цель: вооружить студентов фундаментальными знаниями в области теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста, сформировать на их основе творческое отношение к работе по физическому воспитанию, потребность к систематическому
  4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 6 (2)

    Документ
    1.1. Основная образовательная программа, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.
  5. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 5 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса

    Регламент
    Основная образовательная программа, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.

Другие похожие документы..