Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Открытие полония Мало кто помнит, что этот элемент предсказал Д.И.Менделеев. Наряду с экабором (галлием), экаалюминием (скандием) и экасилицием (герма...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится 27 декабря 2011 г. в 12:00 на заседании совета Д 212.074.07 при при ГОУ ВПО Иркутский государственный университет по адресу: 664003 ...полностью>>
'Документ'
Нематеріальний актив — немонетарний актив, який не має матеріальної форми, може бути ідентифікований (відокремлений від підприємства) та утримується ...полностью>>
'Закон'
Перехід України до ринкової економіки, лібералізація та активізація зовнішньоекономічних зв’язків, посилення міграції спричинили чимало нових процесів...полностью>>

В. Венгар, Р. Поу

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В. Венгар, Р. Поу.

Неужели я гений?

Оглавление

1.1.1. "Бутылочное горлышко" внимания. 6

1.2.1. Сверхразум. 7

1.2.2. Скрытый гений. 7

1.3.1. Как сделать гения. 8

1.4.1. Как Эйнштейн оседлал луч света. 9

1.4.2. "Ощущение " относительности. 9

1.5.1. Комбинаторная игра. 10

1.6.1. Бейсбольный гений. 10

1.6.2. Вопрос таланта. 10

2.1.1. Явные сны. 11

2.2.1. Поток образов. 12

2.3.1. Дар Теслы. 13

2.3.2. Человек, который запоминает все. 13

2.4.1. Волшебник — недоучка. 13

2.6.1. Тренировка и развития навыка. 14

2.8.1. По старым каналам. 15

2.10.1. Сбалансированная работа мозга. 17

3.2.1. Синестетический мир. 18

3.2.2. Видеть, не видеть. 18

3.2.3. Без паники! 19

3.5.1. Практика бархатно-гладкого дыхания. 20

3.5.2. Начнем со знакомых образов. 20

3.5.3. Оставайтесь бдительны. 21

3.5.4. Для тех, кто не спит. 21

3.6.1. Обратная связь. 21

3.11.1. Метод описания пейзажа. 24

3.11.2. Метод последействий. 24

3.11.3. Метод воскрешения старых снов. 24

3.11.4. Метод историй. 24

3.11.5. Метод фантазий. 24

3.11.6. Поиск на ощупь. 24

3.11.7. Завтрак вслепую. 25

3.11.8. Воздушные скульптуры. 25

3.11.9. Специально для тех, кто едет на работу. 25

3.11.10. Облако и Дерево. 25

3.11.11. В глубине. 25

3.11.12. Метод пространства — времени. 25

3.11.13. Метод помощника. 25

3.11.14. Совместное путешествие. 26

3.12.1. Панорамное сканирование. 26

3.12.2. Техника расширенного восприятия. 26

3.12.3. Смените наблюдательный пункт. 26

4.1.1. Один процент. 28

4.2.1.Супермонашки. 28

4.2.2. Используйте или потеряете. 29

4.4.1. Ползайте! 29

4.4.2. Цепь "глаз-рука". 30

4.6.1. Записные книжки Фарадея. 31

4.10.1. Принцип галерки. 33

4.11.1. Забудьте о том, что вы знаете. 33

4.11.2. "Яйца всхватку, пожалуйста". 34

4.11.3. Предвзятое мышление. 34

4.14.1. Пропущенные шаги. 35

4.14.2. Гипнотическое возвращение к прошлому. 36

4.19.1. Выбирайте, что вспоминать. 38

4.19.2. Превращаем лимоны в лимонад. 38

4.19.3. Подготовка к воспроизведению. 38

4.20.1. Лучшие идеи приходят под занавес. 39

4.20.2. От 15 до 30 минут в день. 39

5.2.1. Левое полушарие, правое полушарие. 40

5.3.1. Недостаток направленного воображения. 41

5.3.2. Мозговая атака. 41

5.3.3. "Вы отрицаете все с излишней легкостью и чересчур сурово судите". 41

5.3.4. Отсрочка суждения. 41

5.4.1. Принцип внезапности. 42

5.4.2. Роль обратной связи. 42

5.4.3. Мозг в поисках порядка. 43

5.4.4. Гармония из хаоса. 43

5.4.5. Если не сломалось — ломайте. 43

5.5.1. Аттракторы сознания. 44

5.6.1. Странные аттакторы. 44

5.6.2. Скачкообразный переход. 44

5.6.3. Сложность — первое условие прозрений. 45

5.7.1. Часы Дали. 45

5.10.1. Создание пространства для ответа. 46

5.10.2. Создание отправных пунктов. 47

5.10.3. Брифинг. 47

5.10.4. Быстрое создание отправного пункта. 48

6.2.1. Интерпретируйте только свои образы. 49

6.2.2. Шаг первый: буквально или символически. 50

6.2.3. Шаг второй: факты или эмоции. 50

6.2.4. Шаг третий: идентифицируйте ключевые ассоциации. 51

6.2.5. Шаг четвертый: ваш персональный декодер. 51

6.2.6. Шаг пятый: проверка причинности. 51

6.2.7. Шаг шестой: последние самое — самое лучшее. 52

6.2.8. Шаг седьмой: досконально разберитесь в деталях. 52

6.2.9. Шаг восьмой: момент "Ага!". 53

6.14.1. Когда "нет" — правильный ответ. 55

6.17.1. Превратите слова в картинки. 57

6.17.2. Если без слов не обойтись. 57

6.17.3. Сначала картины, а потом слова. 57

6.17.4. Остерегайтесь букв. 57

7.1.1.Случай с бабочками. 59

7.3.1.Чувствительное сознание. 60

7.4.1.Обыкновенное мышление. 61

7.5.1.Платоновская пещера. 61

7.5.2. Экстаз. 62

7.5.3. Платон настаивает. 62

7.8.1. Принцип голографии. 63

7.8.2. Нелокальность. 63

7.8.3. Иллюзия времени. 64

7.14.1. Комбинаторный метод. 67

7.14.2. Делайте все весело. 67

7.15.1. Оракул по телефону. 68

7.15.2. Забудьте про первое правило. 68

8.2.1. Почему так получается? 70

8.2.2. Метод Мерлина. 70

8.2.3. Подгонка? 71

8.3.1. Множественное сознание. 71

8.3.2. Говорящие призраки. 71

8.3.3. Персонажи явных сновидений. 72

8.3.4. Заимствование индивидуальности. 72

8.6.1.Замена головы. 73

8.6.2. Гений напрокат. 74

8.6.3. Прощание с гением. 75

8.6.4. Заключительный "допрос". 75

8.6.5. Продолжение процедуры. 75

8.8.1. На альтернативной Земле. 76

8.8.2. Выучите всю последовательность шагов. 77

8.9.1. Приключение продолжается. 78

9.3.1. Жизнь не стоит на месте. 79

9.3.2. Схватывайте все на лету. 80

9.6.1. Подсознательное обучение. 80

9.6.2. Прорыв в IDS. 81

9.6.3. Демонстрация. 81

9.6.4. Эволюционный скачок. 81

9.7.1. Шаг первый: погружения в процесс фоточтения. 82

9.7.2. Шаг второй: сформулируйте цель чтения. 82

9.7.3. Шаг третий: просмотр. 82

9.7.4. Шаг четвертый: подход к тэта-состоянию. 83

9.7.5. Шаг пятый: установите фотофокус. 83

9.7.6. Шаг шестой: собственно фоточтение. 83

9.7.4. Шаг седьмой: утро вечера мудренее. 83

9.7.8. Шаг восьмой: активация. 84

10.4.1. Затор в articulariae. 87

10.4.2. Ментальное айкидо. 87

10.5.1. Увидеть — значит поверить. 88

10.5.2. Техника непринужденных заметок. 88

10.5.3. Чем причудливей, тем лучше. 89

10.5.4. Гештальт непринужденных заметок. 89

10.5.5. Делайте заметки читая эту книгу. 89

10.7.1. Музыкальная подпитка. 90

10.7.2. Внутренний композитор. 90

10.8.1. Техника записи импровизаций. 91

11.2.1. Подводное плавание. 92

11.3.1. Метод маски. 93

11.3.2. Реакция ныряльщика. 93

11.3.3. Ноги вверх. 94

11.4.1. Лидер внимания. 94

12.2.1. Групповой поток образов. 96

12.3.1. Подготовка группы. 97

12.3.2. Сценарий группового потока образов. 97

12.3.3. Совместное путешествие. 98

12.3.4. Завершающий этап. 98

12.3.5. Брифинг. 99

12.3.6. Аналитик — шутник. 99

12.3.7. Заключительная речь. 100

12.3.8. Сделайте сами! 100

12.4.1. Растянутый эффект. 100

13.1.1. Впечатления, впечатления кругом. 102

13.1.2. Тонкая оболочка. 102

13.1.3. "Я не могу от этого отделаться". 102

13.1.4. Автоматический предохранитель. 102

13.1.5. Проницаемость. 103

13.4.1. Победа дидактического метода обучения. 104

13.5.1. Игра в поток образов. 104

13.6.1. Скрипка Эйнштейна. 105

13.7.1. Открытие Лозанова. 106

13.7.2. Заряд Моцарта. 107

13.8.1. Музыка Моцарта в утробе матери. 107

13.8.2. Обратная связь "мать — младенец". 107

13.8.3. Усиление притока крови. 107

13.8.4. Избегайте токсинов! 108

13.9.1. Рефлекс Бабинского. 109

13.9.2. Рукавички "найди меня". 109

13.9.3. В звуках музыки. 109

13.9.4. Подводное плавание. 109

13.10.1. Раннее чтение. 110

13.10.2. Обучение нотной грамоте. 110

13.10.3. Игра на фортепьяно. 110

13.10.4. Игра "Бархатное поглаживание". 111

14.2.1. Слова и картины. 113

14.3.1. Прорыв через "бутылочное горлышко". 113

14.4.1. Веселая наука. 114

14.5.1. Как удержаться на гребне. 115

14.5.2. Удовлетворение от обратной связи. 115

14.5.3. Овладейте мастерством. 116

14.5.4. Любите сам процесс. 116

14.6.1. Небольшое преимущество Эйнштейна. 117

14.7.1. Решать вам. 118

14.8.1. Принцип создания инструментов. 118

14.8.2. Традиция создания инструментов. 119

Введение.

Можно ли развить умственные способности? Несомненно! Знаю, многие будут удивлены, узнав, что IQ можно поднять на более высокий уровень. Специалисты, однако, не отрицают такой возможности: имеющиеся тому свидетельства слишком очевидны. Вот лишь некоторые примеры: у детей, занимавшихся в 1964 году по программе подготовки к школе, IQ увеличился на 10 баллов всего через шесть месяцев обучения, причем это были дети из неблагополучных семей; дети с расстройствами психики, которым тяжело давалась учеба, после электроэнцефалографической терапии продемонстрировали рост IQ с 10 до 23 баллов; ученые из Калифорнийского университета в Ирвине в результате десятиминутного прослушивания сонаты Моцарта для двух фортепьяно до-мажор К. 448 добились повышения IQ у испытуемых на 8–9 баллов. Естественно, после такого резкого подъема показатель интеллекта не может долго оставаться постоянным. Например, прирост IQ у дошкольников сходит на нет ко второму или третьему классу, у слушавших сонату Моцарта — уже через 15 минут. Это называется эффектом затухания.

Некоторые эксперты считают, что эффект затухания доказывает невозможность превзойти врожденный IQ. Однако с тем же успехом можно утверждать, что братьям Райт следовало остановиться после первого же своего полета, так как они продержались в воздухе всего 12 минут. Но они доказали, что можно летать, а продолжительность полета была уже делом техники. И действительно, через четыре года братья Райт поставили армии США аэроплан, способный пролететь 125 миль.В наше время исследователи ускоренного обучения находятся примерно в том же положении, что и братья Райт в Китти Хок в 1903 году. Все знают, что интеллект можно развить. Вопрос в том, как добиться эффективности результата и сохранить его. Методы, описанные в книге «Неужели я гений?», помогут вам в этом.

Здесь вы найдете наиболее эффективные и современные способы высвобождения своего «фактора Эйнштейна» — волшебного спускового крючка гениальных мыслей, который есть у каждого. В книгу вошли и описания некоторых совершенно новых приемов — таких, например, как просмотр потока образов, фоточтение, «гений напрокат».

IQ — это только один из показателей интеллекта, причем не самый удачный. Хотя практика показала, что методики, предлагаемые в этой книге, способны поднять IQ любого человека, тем не менее основная цель у них иная: совершенствование интеллекта в целом, развитие памяти и творческих способностей, увеличение скорости чтения, раскрытие специфических дарований и поддержание здоровья мозга.

«Неужели я гений?» — это кульминация двадцатипятилетних исследований в области ускоренного обучения. Тысячи людей уже вознаграждены. Мы надеемся, что на этих страницах и вы, наш читатель, найдете для себя тот путь, который приведет вас к открытиям и достижениям, о которых прежде вы даже не могли мечтать.

Глава 1. А вы — гений?

Работая в течение двадцати пяти лет в области ускоренного обучения, я неоднократно убеждался в том, что человеческий разум способен творить чудеса. Один случай произвел на меня неизгладимое впечатление. В 1981 году, когда я проводил семинар в Равенне, штат Огайо, у одного из участников (назовем его Боб С.) произошло замечательное, быть может, даже спасшее человеческую жизнь, столкновение с подсознанием.

Мы практиковались в так называемой технике потока образов. Я попросил слушателей разбиться на пары и попеременно, закрыв глаза, вслух описывать друг другу все всплывающие в воображении картины.

Во время такого сеанса необычайно важно описывать всякий возникающий образ, каким бы зыбким, тривиальным или загадочным он ни был. Однако у Боба С. возникли трудности: стоило ему закрыть глаза, как перед ним тотчас возникал совершенно отчетливый образ старой автомобильной покрышки. Вместо того чтобы честно рассказать об этом, Боб пытался избавиться от злополучного видения. Он никак не мог поверить, что именно этого от него и «ждут».

«Я снова и снова твердил своему партнеру, что ничего не вижу, — писал Боб впоследствии, — и старался увидеть что-нибудь другое. А он с не меньшей настойчивостью описывал все подряд, будь то пузыри, черточки — короче, всякую всячину. В конце концов я все же проговорился об этой назойливой старой покрышке».

И как только Боб описал покрышку своему партнеру, его вдруг осенила догадка. Где-то раньше он ее видел... Да, да действительно — на заднем правом колесе машины своей невесты. Но почему же она так навязчиво и так отчетливо являлась ему теперь?

«Я почувствовал, что что-то тут не так, — вспоминает Боб. — Я прервал занятия и бросился звонить невесте. Подошел ее отец. Я попросил его немедленно проверить колеса машины. Оказалось, что та самая покрышка прорезана сбоку почти насквозь».

Если бы поврежденная покрышка лопнула на шоссе при скорости 65 миль в час — все в машине могли бы погибнуть. Таким образом, не исключено, что сообщение подсознания Боба спасло его невесту от смертельной опасности.

1.1. Цензор.

Случай с Бобом С. интересен вовсе не как уникальный, а именно своей типичностью. Наше подсознание практически непрерывно извергает потоки образов, ощущений, неясных предчувствий, многие из которых несут жизненно важные предвидения. Но, подобно Бобу, мы часто не обращаем на них должного внимания. Приняв предупреждение, Боб — первое, что сделал — попытался «задавить» его. Так поступает большинство: день за днем, год за годом люди, не замечая, отметают самые ясные предвидения. Этот защитный рефлекс — я называю его цензором — в большей степени, чем что-либо другое, блокирует полное использование наших ментальных возможностей.

1.1.1. "Бутылочное горлышко" внимания.

Как и многих из нас, Боба с детства приучали игнорировать все, что всплывает в подсознании. «Довольно мечтать! — ворчали учителя в школе. — Сядь прямо и будь внимателен!»

К сожалению, возможности внимания ограниченны. Ученые подсчитали, что человеческий мозг способен сознательно воспринимать не более 126 бит информации в секунду. Причем для понимания собеседника требуется примерно 40 бит «внимания». Остальные 86 бит приходятся на наблюдение за мимикой лица говорящего и на раздумья о том, что сказать в ответ.

И тем не менее наш мозг ежесекундно захлестывает информация, по объему намного превышающая пресловутые 126 бит. Эксперименты показали, что сетчатка глаза человека чувствительна даже к единичным фотонам, а обоняние реагирует на каждую молекулу. Такие микроскопические фрагменты восприятия окружающего мира поступают в наш мозг непрерывно, но подавляются, прежде чем мы успеваем их осознать. Этим и объясняется появление иногда у человека экстраординарных «сенсорных способностей» при повреждении мозга: в таких случаях просто отключается цензор и способность к восприимчивости ничем не сдерживается. Так, к примеру, нарушение нейрохимического равновесия в человеческом организме, известное как аддисонова болезнь, обостряет вкусовые ощущения иногда в 150 раз.

Что же происходит с подавляемой информацией? Вопреки здравому смыслу, она не утрачивается и не разрушается. Фактически, как показали последние исследования, человеческая память способна сохранять почти сто процентов поступающей информации. Потенциально мы способны запомнить все. Однако большая часть данных столь глубоко спрятана в подсознании, что до недавнего времени психологи умели ее восстанавливать, не иначе как вводя в глубокий гипнотический транс.

1.2. Гений внутри нас.

Если вы играете в теннис, то ваш тренер наверняка уже десятки раз призывал вас «держать мяч в поле зрения». Как многие полагают, это означает сконцентрировать все свое внимание на мяче, что физически невозможно. Летящий теннисный мяч примерно на полсекунды неизменно опережает осознанное восприятие его положения человеком, поскольку изображение, сформированное сетчаткой глаза, достигает мозга за десятую долю секунды и еще 400 миллисекунд требуется на осознание увиденного. Если бы теннисисты полагались на концентрацию внимания, каждый мяч ударялся бы об ограждения корта прежде, чем кто-то успевал бы взмахнуть ракеткой.

Удар по теннисному мячу — лишь одно из простейших действий, на которое способно наше подсознание. Его возможности огромны. Подсознание Боба С. запечатлело мелкую отметину на автомобильной покрышке, увиденную, вероятно, краем глаза, в то время как Боб сконцентрировал свое внимание на чем-то другом. По этому обрывку информации подсознание диагностировало опасный дефект покрышки и начало бороться за то, чтобы довести свой диагноз до сознания Боба. Согласитесь, для такой последовательности действий требуется не только сообразительность, но и обостренное чувство ответственности.

Мы можем попытаться представить себе подсознание Боба как самостоятельную личность с повышенной восприимчивостью, которая постоянно следит за Бобом изнутри. Это напоминает образы древних духов-покровителей, называемых греками демонами. Даже ультрарационалист Сократ во время войны Афин против Спарты доверял демону охрану своей жизни. Римляне именовали дружественных призраков genii (в единственном числе — genius). Именно таким «остроумным и находчивым» духам древние и приписывали мудрость, прозорливость и вдохновение.

1.2.1. Сверхразум.

Античный подход не так уж далек от истины. В каждом из нас заключено своеобразное мыслящее устройство, значительно превосходящее по мощи наш слабый рассудок. Математик Джон фон Нейман однажды подсчитал, что человеческий мозг способен хранить до 280 квинтиллионов (то есть 280 000 000 000 000 000 000) бит информации. Многие считают эту цифру слишком «консервативной».

Оценки быстродействия мозга колеблются от 100 до 100 000 терафлоп (1 терафлоп равен одному триллиону операций с плавающей запятой в секунду; это одна из принятых мер скорости компьютерных вычислений). Сравните их с производительностью самого современного суперкомпьютера СМ-5, который «ковыляет» со скоростью 100 гигафлоп — то есть 100 миллиардов операций с плавающей запятой в секунду. Итак, 1017 флоп мозга против 1011 флоп СМ-5.

Несмотря на достойную удивления мощь, заключенную в черепной коробке, большинство из нас трудно заставить перемножить пару двузначных чисел без помощи калькулятора, и еще меньше способны осилить кроссворд из «Нью-Йорк Таймс» или припомнить, что было на обед в прошлую пятницу. И только бесконечно тонкий срез человечества — Моцарты, Эйнштейны и да Винчи — оказались способными использовать свои мозги с толком (да и то, как показывают исследования, не на полную мощность.) Их дарования столь впечатляющи, что мы смотрим на этих гениев почти так же, как древние, — то есть как на людей, наделенных сверхъестественной силой.

1.2.2. Скрытый гений.

Но так ли уж гении отличаются от нас, остальных? Пожалуй, вы не стали бы так думать, ознакомившись с их школьными отметками или «характеристиками с места работы». Очень редко гении «от бога» получали раннее признание. Напротив, многим из них навешивались ярлыки «трудных», «заторможенных» и даже «тупых». Знаменитый математик Анри Пуанкаре показал столь убогий результат по тесту Бине, что его признали имбецилом (личностью с необычайно слабо развитым интеллектом). Томас Эдисон, автор рекордного числа запатентованных изобретений — 1093 — так преобразивших жизнь человечества, славился в школе своей медлительностью.

Позднее Эдисон вспоминал: «Отец считал меня туповатым, и я почти свыкся с мыслью, что я действительно умственно отсталый». Альберт Эйнштейн также в детстве казался ущербным ребенком — частично из-за дислексии, проявляющейся в трудностях при разговоре и чтении.

«Он развивался в детстве медленнее обычного, — вспоминает его сестра Майя Винтелер-Эйнштейн. — У него были такие проблемы с речью, что окружающие боялись, научится ли он вообще говорить... Каждую фразу, которую он готовился произнести, даже самую простую, он долго повторял про себя, шевеля губами. Эта привычка сохранялась у него до семи лет».

Греческий язык юному Эйнштейну давался с таким трудом, что его учитель, не удержавшись, однажды воскликнул: «Ты никогда ничего не добьешься...». Позднее Эйнштейн был исключен из школы и завалил вступительный экзамен в колледж. Наконец, заканчивая свою дипломную работу на ученую степень бакалавра, он не смог получить ни места в научном учреждении, ни рекомендаций от своих профессоров. Вынужденный согласиться на низкооплачиваемую работу в швейцарском патентном бюро, Эйнштейн в свои двадцать пять, казалось, был обречен на жизнь посредственности.

Но на двадцать шестом году жизни Эйнштейн совершил неожиданное. Летом 1905 года он опубликовал свою специальную теорию относительности, содержавшую знаменитую формулу E = mc2. Шестнадцать лет спустя он стал лауреатом Нобелевской премии и приобрел мировую известность. Даже сегодня, через 40 лет после кончины ученого, его вдохновенный взгляд, кустистые усы и копна седых волос для всех нас остаются квинтэссенцией образа, а его имя — синонимом выдающегося ума.

1.3. Что было у Эйнштейна и чего нет у нас?


Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. Венгар, Р. Поу. Неужели я гений?

    Документ
    Можно ли развить умственные способности? Несомненно! Знаю, многие будут удивлены, узнав, что IQ можно поднять на более высокий уровень. Специалисты, однако, не отрицают такой возможности: имеющиеся тому свидетельства слишком очевидны.
  2. Абельмас Н. В. «Занимательные игры и задания на развитие логического мышления. Математика, русский язык»

    Документ
    Андреева Ю. «Растим гения. Развиваем нестандартное мышление и воображение, улучшаем память и речь», (+ CD). Афонькин С.
  3. A rel="nofollow" href=" (6)

    Документ
    РУКОВОДСТВО walters o. s. - religion and psychopathology. Религия и психопатология walters o.s. - religion and psychopathology.
  4. │ Christof Gunzi H. Struktur und existenz. Гюнцль Кристофер Структура и Экзистенция

    Документ
    doc │ Michael A.De Budyon - Гитлер и Христос.txt │ Michael A.De Budyon. Гитлер и Христос.htm │ Pavla Jonssonov - Gender and Culture.doc │ Tragedy, Satyr-Play, and Telling Silence in Nietzsche's Thought of Eternal Recurrence.
  5. Курс наум тэмы 1 Тэма І. Беларусь у старажытнасці. Сярэдні палеаліт (100 тыс гадоў назад –40(35) тыс

    Документ
    Каля 15 тыс. г. назад ледавік пачаў пакідаць тэрыторыю Беларусі, пачалося пацяпленне. Маманты зніклі. З’явіліся паўночныя алені і паляўнічыя на паўночных аленяў.

Другие похожие документы..