Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конспект'
На практических занятиях для групп факультетов И, А будут: семинары, письменные тесты и защита рефератов, а для факультета Н – лабораторные работы и ...полностью>>
'Документ'
Авчинников, В. В. «Час футбола» в VI классе: [из опыта работы учителя физической культуры Белынковичского УПК «Детский сад – средняя школа» Костюкови...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом направления 200400 «Биомедицинская техника» специальности 20...полностью>>
'Методические указания'
Представлено методическое пособие для изучения дисциплины «Английский язык», даны упражнения для практической работы, примеры выполнения задач, реком...полностью>>

В 2009 году налоговики более чем на четверть снизили перечисление налогов в госбюджет

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Давайте по честному

Теперь о главном — о сути той самой государственной задачи, ради которой и затеяна отмена ЕСН. Это повышение уровня жизни нынешних пенсионеров. В этом году будет проведена так называемая валоризация — переоценка денежной стоимости пенсионных прав, приобретаемых гражданами до начала пенсионной реформы, то есть до 2020 года. В ходе валоризации расчетный пенсионный капитал должен увеличиться на 10%. Кроме того, база для расчета размера страховой части трудовой пенсии должна увеличиваться на 1% каждый год для тех людей, которые работали в советский период, то есть до 1991 года. Плюс — выплата социальных пенсий для самых бедных граждан страны.
В итоге, как утверждал на уже упомянутой встрече с Владимиром Путиным председатель ПФР Антон Дроздов, совокупный объем пенсий в стране в течение этого года должен вырасти на 46,1%. Вот на эти цели пенсионному фонду и нужны дополнительные средства, которые предполагается собрать за счет увеличения налогового бремени.

Можно ли решить эту, безусловно, важную социальную проблему иначе? Можно, уверяет большинство экспертов. Крупнейшим налогоплательщиком в России был и остается нефтегазовый сектор: именно сотрудники сырьевых компаний получают ту самую высокую заработную плату, с которой платить возросшие взносы будет не так болезненно, как остальному бизнесу, и на который, видимо, делает ставку бюджет.

— Давайте определим, какая категория пенсионеров сегодня нуждается в повышении пенсий? — предлагает Аркадий Брызгалин. — Это те, кто работал в советские времена, кто создавал материально-техническую базу нефтегазовой отрасли. Мне кажется, было бы логично, чтобы дефицит пенсионного фонда закрывался из федерального бюджета, который сегодня по большей части формируется с доходов, зарабатываемых этим сектором. А вот для того, чтобы в дальнейшем не создавать таких перекосов, дайте развиться остальному бизнесу, сотрудники которого будут в старости уже содержать сами себя.

Аналогичной точки зрения придерживается и генеральный директор Ассоциации «Налоги России» Игорь Теущаков:

— Длительное время дефицит пенсионного фонда покрывался за счет средств федерального бюджета. Это был естественный механизм: большинство пенсионеров не участвовали в формировании пенсионного фонда, поскольку в советское время его просто не существовало. Социальную защиту таких людей взяло на себя государство, поэтому их пенсии должны финансироваться за счет средств федерального бюджета. Тем более что у нас пенсионный фонд фактически фондом не является, так как не инвестирует полученные средства, чтобы обеспечить старость тем, за кого уплачиваются страховые взносы, а просто перераспределяет полученные средства в пользу нынешних пенсионеров. То есть, по сути, выполняет функции бюджета, а не фонда.

Михаилу Федотову кажется разумным перенаправить часть ренты от продажи природных ресурсов на целевое покрытие дефицита пенсионного фонда: «Тогда, заливая бензин в бак своей машины, каждый будет знать, что, допустим, треть его стоимости пойдет не на помощь Абхазии или братской Белоруссии, а на выплату пенсии отцу, матери, бабушке и дедушке».

Такое решение было бы честнее и справедливее, нежели общее повышение налоговой нагрузки на весь бизнес. Получается, что малое предпринимательство, о развитии которого так много говорят в течение последних лет, в очередной раз принесено в жертву.

Общественные объединения предпринимателей не раз предлагали правительству, учитывая сложную ситуацию в экономике, отложить сроки вступления закона в силу. Но механизм все-таки запущен. В этих условиях нужно попытаться хотя бы минимизировать потери малого бизнеса в следующему году. Как вариант, снизить уровень действующих ставок в специальных налоговых режимах.

— Если государство не введет адекватные меры, чтобы, по крайней мере, не ухудшить положение малого бизнеса в 2011 году, оно получит исключительно негативный эффект. Что можно сделать? В этом году во многих субъектах федерации малые предприятия, применяющие УСН, будут платить налог, исчисляемый по схеме доходы — минус расходы по ставке не 15%, а 10%. Это им поможет. Наверное, стоит предусмотреть и снижение ставки и при другой схеме, когда налог в размере 6% платится с дохода. На мой взгляд, эффективная ставка должны быть не выше 2 — 3%, — предлагает Елена Артюх.

Традиционная уже беда в том, что законы об отмене ЕСН принимались без дискуссии среди профессионалов. И чтобы хоть как-то исправить допущенные ошибки, правительству следует в течение года поддержать обсуждение и прислушаться к разумным предложениям, способным нивелировать негативные последствия новаций. В противном случае мы снова получим всплеск развития «конвертных схем» и новых способов уклонения от налогов. 

Дополнительный материал к статье «Ошибка года»

О проблемах перехода с ЕСН на страховые выплаты

Овакимян Алексей Дмитриевич, старший партнер Аудиторско-консалтинговой группы «АВУАР»

В связи со сложившимся дефицитом ПФ по причине старения населения, было принято решение о переходе с ЕСН на страховые выплаты.

Но в период кризиса это негативно скажется на малом бизнесе, так как значительно увеличит финансовую нагрузку (для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения либо уплачивающих ЕНВД, нагрузка с 2011 года увеличится в 2,4 раза). По имеющимся оценкам, переход на страховые взносы обойдется российским работодателям в 92 млрд. рублей. Многих работодателей это «сподвигнет» вернуться к практике выплат заработной платы «в конвертах». Не исключено, что некоторые компании перестанут заключать с работниками официальные трудовые договоры и перечислять страховые взносы с таких зар­плат, что вряд ли приведет к росту отчислений в страховую систему РФ по сравнению с ЕСН.

Кроме того, переход на уплату страховых взносов повлечет за собой и другую проблему — возросший объем отчетной документации. Персонифицированный учет в ПФ РФ с 2011 года предприятию придется сдавать не один раз в год, как раньше, а четыре раза.

Передача функций администрирования от налоговой службы Пенсионному фонду и Фонду социального страхования должна повлечь за собой и проблему того, как будут регулироваться эти взносы, ведь в настоящее время правила и процедуры налогового администрирования (под которую подпадал и ЕСН) определяются первой частью Налогового кодекса. Поэтому явным пробелом является отсутствие порядка администрирования уплаты страховых взносов.

Как повлияет на налоговое бремя предприятия отмена ЕСН и ввод в действие с 1 января 2010 года нового порядка уплаты страховых взносов и повышение с 2011 года тарифов страховых взносов

Сравнение нагрузки 2009−го и 2010 года

Для того чтобы сравнить налоговую нагрузку на предприятие в 2009 и 2010 годах, специалисты группы компаний  «Налоги и финансовое право» провели анализ зависимости единого социального налога в 2009 году и заменяющих его страховых платежей (в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС)  в 2010 году от уровня заработной платы на одно физическое лицо. На графике 1 видно, что нагрузка по ЕСН в 2009 году и по страховым платежам в 2010 году совпадает при уровне зарплаты от 0 до 23 333,3 рубля и при уровне зарплаты 62 916,7 рубля в месяц (см. интервал АВ и точку С). Такое равенство обусловлено следующим.

Согласно ст. 241 НК РФ, при налоговой базе на каждое физическое лицо до 280 тыс. рублей ставка ЕСН в 2009 году равна 26%. По страховым взносам в 2010 году, в соответствии с п. 1 ст. 57 федерального закона от 24.07.2009 № 212−ФЗ, ставка равна также 26% без ограничения налоговой базы. Таким образом, при налоговой базе до 280 тыс. рублей на каждое физическое лицо (то есть при зарплате от 0 до 23 333,3 рубля в месяц) нагрузки по ЕСН в 2009 году и по страховым платежам в 2010 году совпадают (см. на графике 1 интервал АВ). Вместе с тем ставки по ЕСН в 2009 году носят регрессивный характер: чем больше доход, который налогоплательщик выплачивает физическим лицам или получает сам, тем меньше ставка. Таким образом, при уровне зарплаты свыше 23 тыс. 333,3 рубля в месяц на одно физическое лицо нагрузка по ЕСН в 2009 году меньше, чем по страховым платежам при таком же уровне зарплаты в 2010 году.

Совпадение нагрузки по ЕСН в 2009 году и по страховым платежам в 2010 году при уровне зарплаты 62 тыс. 916,7 рубля в месяц на одно физическое лицо объясняется следующим. С 1 января 2010 года базой для начисления страховых платежей в отношении каждого физического лица, согласно п. 4 ст. 8 федерального закона от 24.07.2009 № 212−ФЗ, является сумма выплат и иных вознаграждений этому лицу, не превышающая 415 тыс. рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 тыс. рублей, страховые взносы не взимаются. Следовательно, при достижении дохода физического лица суммы 415 тыс. рублей страховые платежи, подлежащие уплате в бюджет за 2010 год, составят 107 900 рублей. Если рассчитать, при какой налоговой базе размер ЕСН в 2009 году будет равен размеру страховых платежей с предельной суммы 2010 года, выходим на цифру в 755 тыс. рублей — 62 916,7 рубля в месяц (см. на графике1 точку С).

Таким образом, если предприятие платило в 2009 году и будет продолжать платить в 2010−м заработную плату в пределах до 23 333,3 рубля в месяц на человека, а также при зарплате работника в 62 916,7 рубля в месяц, нагрузка по страховым платежам в 2010 году будет такой же, как и при уплате ЕСН в 2009 году.

При уровне зарплаты от 23 333,3 до 62 916,7 рубля в месяц на одно физическое лицо нагрузка по ЕСН в 2009 году ниже, чем нагрузка по страховым платежам в 2010 году (см. на графике 1 интервал ВС). Максимальная разница достигается при уровне заработной платы на одно физическое лицо в 34 583,3 рубля в месяц (415 тыс. рублей /12 мес.): нагрузка в 2010 году увеличится на 25% по сравнению с нагрузкой в 2009−м году (см. на графике 1 точку К).

Итого: выплата зарплаты на уровне от 23 333,3 до 62 916,7 рубля в месяц на одно физическое лицо в 2010 году приведет к увеличению расходов предприятия в части страховых платежей по сравнению с расходами на ЕСН относительно такого же уровня заработной платы в 2009 году. Значит, платить зарплату на уровне от 23 333,3 до 62 916,7 рубля в месяц на одно физическое лицо в 2010 году по сравнению с 2009 годом предприятию невыгодно.

При уровне зарплаты свыше 62 916,7 рубля в месяц на одно физическое лицо нагрузка по ЕСН в 2009 году растет, в то время как нагрузка по страховым платежам остается на том же уровне. Это объясняется тем, что, как уже отмечено, базой для начисления страховых платежей в отношении каждого физического лица с 1 января 2010 года является сумма выплат и иных вознаграждений этому лицу, не превышающая 415 тыс. рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. Получается, что в 2010 году затраты предприятия на страховые платежи с зарплаты свыше 62 916,7 рубля в месяц будут меньше, чем затраты на ЕСН в 2009 году при таком же уровне заработной платы. Платить зарплату свыше 62 тыс. 916,7 рубля в месяц на одно физическое лицо выгоднее будет в 2010 году по сравнению с ситуацией 2009 года.

Таким образом, сравнивая нагрузку по ЕСН в 2009 году и нагрузку по страховым платежам в 2010 году при одном и том же уровне зарплаты, можно сделать следующие выводы:

1. При уровне зарплаты до 23 333,3 рубля в месяц, а также при размере заработной платы в 62 916,7 рубля в месяц, нагрузка как по ЕСН в 2009 году, так и по страховым платежам в 2010 году одинакова.

2. При уровне зарплаты от 23 333,3 до 62 916,7 рубля в месяц нагрузка по страховым платежам в 2010 году больше, чем нагрузка по ЕСН в 2009 году.

3. При уровне зарплаты свыше 62 тыс. 916,7 рубля в месяц на одно физическое лицо нагрузка по ЕСН в 2009 году выше, чем нагрузка по страховым платежам в 2010 году.

Сравнение нагрузки 2009−го и 2011 года

Далее представим результаты второй части анализа — нагрузки по ЕСН в 2009 году и страховым платежам в 2011 году. На графике 2 видно, что нагрузка по страховым платежам в 2011 году больше нагрузки по ЕСН в 2009 году при уровне зарплаты до 201 250 рублей в месяц на одно физическое лицо (см. интервал АВ). Таким образом, предприятие при уровне зарплаты до 201 250 рублей в месяц на одно физическое лицо в 2011 году по сравнению с 2009 годом будет нести больше затрат по отчислениям с фонда оплаты труда. Значит, зар­плату до 201 250 рублей в месяц 2011 года будет платить невыгодно: ставка по ЕСН в 2009 году (26%) меньше тарифов страховых взносов в 2011 году (34%).

Наибольшая разница между нагрузками по ЕСН в 2009 году и страховым платежам в 2011 году достигается при заработной плате в 34 583,3 рубля в месяц на одно физическое лицо (см. на графике 2 точку С) — рост составит 39%.

Вместе с тем, поскольку база для начисления страховых взносов с 1 января 2010 года ограничена 415 тыс. рублей, то при заработной плате в 201 250 рублей в месяц на одно физическое лицо нагрузка по ЕСН в 2009 году совпадет с нагрузкой по страховым платежам в 2011 году (см. на графике 2 точку В). При уровне заработной платы свыше 201 250 рублей в месяц на одно физическое лицо нагрузка по ЕСН в 2009 году превышает нагрузку по страховым платежам в 2011 году.

Таким образом, сравнивая нагрузку по ЕСН в 2009 году и нагрузку по страховым платежам в 2011 году при одном и том же уровне зарплаты, можно сделать следующие выводы:

1. При уровне зарплаты в 201 250 рублей в месяц на одно физическое лицо нагрузки как по ЕСН в 2009 году, так и по страховым платежам в 2011 году совпадают.

2. При уровне зарплаты до 201 250 рублей в месяц на одно физическое лицо нагрузка по страховым платежам в 2011 году больше, чем нагрузка по ЕСН.

3. При уровне зарплаты свыше 201 250 рублей в месяц на одно физическое лицо нагрузка по ЕСН в 2009 году выше, чем нагрузка по страховым платежам в 2011 году. 

Источник: Группа компаний «Налоги и финансовое право»

График 1 График 2

/printissues/ural/2010/04/oshibka_goda/

ФНС снизила перечисление налогов в госбюджет в 2009 году на 16,5%

В 2009 году поступления налогов в бюджетную систему России снизились на 16,5% и составили 8 379,3 млрд. руб., говорится в сообщении Федеральной налоговой службой России (ФНС).

В федеральный бюджет в прошлом году поступило 3 012,4 млрд. руб. доходов, администрируемых ФНС, что на 26% меньше, чем в 2008 году.

 При этом отмечается, что показатели, заложенные на 2009 год в законе "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части ФНС России, выполнены. Бюджет получил дополнительно 402 млрд. руб.

Основная масса администрируемых ФНС России доходов госбюджета обеспечена поступлениями НДС (39%), налога на добычу полезных ископаемых (33%), ЕСН (17%) и налога на прибыль (6%).

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2009 году составили 195,4 млрд. руб. По сравнению с 2008 годом поступления снизились в 3,9 раза.

Как разъясняет ФНС, снижение поступлений обусловлено ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций и снижением с 2009 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 6,5% до 2%.

 Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в 2009 году составили 509,8 млрд. руб. и по сравнению с 2008 годом выросли на 3 млрд. руб., или на 1%.

Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в 2009 году составили 1 176,6 млрд. руб. и по сравнению с 2008 годом выросли на 18%.

Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые в Россию из Белоруссии, поступило в 2009 году 30,6 млрд. руб., что на 24% меньше, чем в 2008 году.

 Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в 2009 году 81,7 млрд. руб. и снизились относительно 2008 года на 35%.

Снижение поступлений по сводной группе акцизов в госбюджет обусловлено изменением законодательства в части акцизов на нефтепродукты. С 2009 года уплата акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла осуществляется в бюджет субъекта РФ в полном объеме.

 Налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в 2009 году поступило в федеральный бюджет 981,5 млрд. руб., в том числе на добычу нефти - 887,6 млрд. руб., газа горючего природного - 75,0 млрд. руб., газового конденсата - 6,6 млрд. руб.

По сравнению с 2008 годом поступления НДПИ снизились в 1,6 раза, что обусловлено снижением цены на нефть (с 98,2$ в декабре 2007 года - ноябре 2008 года до 57,8$ в декабре 2008 года - ноябре 2009 года, или в 1,7 раза).

 Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, в 2009 году поступило 1 267,7 млрд. руб., что на 1% больше, чем в 2008 году.

В Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования (суммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.) в 2009 году поступило 61,5 млрд. руб., что на 17% меньше, чем в 2008 году.

В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в 2009 году поступило 89,8 млрд. руб., что на 1% больше, чем в 2008 году.

В территориальные фонды обязательного медицинского страхования в 2009 году поступило 162,2 млрд. руб., что соответствует уровню 2008 года.

/news/55403

Сбербанк переложил комиссию при оплате услуг ЖКХ на граждан

Журнал "Финанс."

Сбербанк ввел комиссии при приеме платежей населения за электричество в своих отделениях в Санкт-Петербурге. Согласно новым условиям, при платеже до 1 тыс. рублей банк берет с граждан фиксированную комиссию 30 рублей, свыше 1 тыс. рублей - 3% от суммы платежа, но не более 2 тыс. рублей, пишет "Коммерсант".
До сих пор Сбербанк не брал комиссии с граждан при приеме платежей за услуги ЖКХ и электроэнергию, комиссионный доход (порядка 1% от суммы платежей) банк получал с поставщиков услуг. Однако "Петроэлектросбыт" отказался оплачивать услугу по приему платежей и разорвал договор с банком. "Сбер" не может в одностороннем порядке отказаться от комиссии за осуществление определенного вида услуг, так как это может вызвать предъявление претензий со стороны антимонопольного органа в связи с созданием дискриминационных условий на рынке приема платежей.
Введя комиссию за оплату электричества в одном регионе, Сбербанк не нарушил законодательства, говорят в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Единые тарифы обязательны только для естественных монополий, к которым Сбербанк не относится.
Сегодня большинство крупнейших российских банков, таких как "Уралсиб", Росбанк, Альфа-банк, Банк Москвы, ВТБ24, предоставляют гражданам услуги по оплате ЖКХ и электроэнергии. Размер комиссии определяется соглашениями с поставщиками. Тарифы на эти услуги в отдельных случаях достигают 29 рублей.
Столкнувшись с отказом сбытовой компании вносить комиссионные за проводимые платежи и переложив выпадающие доходы на граждан, Сбербанк повел себя как нормальный коммерческий банк, говорят эксперты. В Санкт-Петербурге порядка 2 млн. домохозяйств, комиссионный доход банка от этого вида платежей мог составлять порядка $1 млн. в год. Банк вряд ли будет предоставлять эту услугу бесплатно, поскольку проведение большого количества мелких платежей само по себе невыгодно, так как увеличивает очереди и создает дополнительные расходы на персонал.
По словам экспертов, введение комиссии при приеме платежей за электроэнергию не может не сказаться на имидже банка в регионе. Люди привыкли оплачивать счета за электричество в Сбербанке без комиссии и воспримут ее появление негативно вне зависимости от причин, по которым она была введена.
/news/zhkh/61832115.html

Стандарты ЖКХ: малобюджетная любовь

Информационное агентство "Финмаркет"

Сразу поясним, что в целом субсидии на оплату услуг ЖКХ и жилого помещения складываются из нескольких составляющих и по регионам они также могут сильно различаться. В данном случае стандарт стоимости жилкомуслуг рассчитывается, исходя из нормативов платы за содержание и ремонт жилья, за отопление, водо-, газо- и электроснабжение. Эти нормативы ежегодно утверждаются московским Правительством.
Данные стандарты утверждаются в Москве, ежегодно начиная с 2007 года в связи с принятием в Москве закона о стандартах при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Стандарт необходим для расчета субсидий на оплату за жилье и коммунальные услуги. Указанные расценки будут действовать до конца 2010 г.
При определении права гражданина на получение субсидии ее размер рассчитывается, исходя из стандартов нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов семьи на их оплату.
Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг будет рассчитываться с учетом стандарта нормативной площади жилья. Для расчета субсидии используется стандарт нормативной площади жилья: 33 кв. метра жилой площади для одиноко проживающего гражданина, 42 кв. метра для семьи из двух человек и по 18 кв. метров жилья на каждого члена семьи для семей их трех и более человек.
А вот стандарт стоимости услуг ЖКХ уже подсчитало на 2010 год правительство, и подписал столичный мэр Юрий Лужков. Как сообщили "Интерфаксу" в городской администрации "Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг предусмотрен статьей 159 Жилищного кодекса РФ", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что для одиноко проживающего гражданина стандарт в 2010 году установлен в размере 1876 рублей, что на 22% выше, чем в 2009 году (1544 руб.).
"Для семьи, состоящей из двух человек, этот показатель установлен в размере 1523 рубля в месяц на каждого члена семьи (в 2009 году - 1247 руб.). Для семьи из трех и более человек стандарт достиг 1438 рублей в месяц на каждого члена семьи (в 2009 году - 1176 руб.)", - рассказали в горадминистрации.
Вместе с тем, ранее сообщалось, что тарифы ЖКХ на 2010 год в Москве в среднем увеличились на 26% вместо запланированных 44%. Как заявил первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк, власти столицы в условиях кризиса скорректировали свои планы по повышению тарифов за жилищно-коммунальные услуги в сторону уменьшения.
Он пояснил, что первоначально при среднесрочном планировании бюджетных показателей еще в 2008 году власти города планировали рост тарифов на 2010 год на уровне 44%. "В кризис наши планы пришлось изменить, и в среднем рост составит 26%", - сказал первый заммэра.
Он уточнил, что в первую очередь это связано с ростом стоимости первичных энергоресурсов, в частности, цен на газ, одним из крупнейших потребителей которого является Москва. Он добавил также, что рост тарифов связан также и с необходимостью оплаты работ, связанных с обслуживанием и амортизацией энергетического комплекса столицы.
Так что можно сказать, что москвичи еще "легко отделались". Однако, выходит что стандарты стоимости ЖКХ, ловко подсчитанные правительством, отстают в росте перед увеличением тарифов.
Однако заммэра этот вопрос обошел, но напомнил, что москвичи, у которых платежи за коммунальные услуги превысят 10% от совокупного дохода семьи, будут получать дотацию от города на покрытие этой разницы. "В среднем по России этот показатель находится на уровне 22%", - сказал Ю.Росляк. И, кстати говоря, уже в Подмосковье на субсидию, согласно действующим в регионе нормам, может рассчитывать семья, которая тратит на оплату жилищно-коммунальных услуг более 22% совокупного дохода семьи.
По его информации, в 2010 году москвичи будут платить за эксплуатацию жилого фонда лишь 70% от реальной стоимости, остальные 30% дотирует правительство города. Росляк добавил, что город продолжит дотировать тех москвичей, кому не по силам платить за жилкомуслуги по растущим тарифам.
Глава экономического комплекса столицы особо отметил также, что на 2010 год в Москве установлен минимальный социальный стандарт для пенсионеров на уровне 10275 рублей. "Фактически это два прожиточных минимума пенсионера, установленных на этот год", - сказал Ю.Росляк.

/news/zhkh/61402475.html

Сфера ЖКХ в РФ остается монополией чиновников

Премьер-министр РФ Владимир Путин заявил о необходимости изменить ситуацию жилищно-коммунальной сфере, когда монопольным правом на оказание услуг владеют "карманные" фирмы.
"(На сегодня жилищно-коммунальная сфера - ред.) это монопольный рынок, освоенный, прежде всего чиновничьим аппаратом, а не участниками экономической деятельности", - заявил он во вторник журналистам.
Говоря о мерах по недопущению скачков тарифов ЖКХ, премьер отметил, что, прежде всего, необходимо уходить от ситуации, когда "частные, карманные" фирмы монопольно владеют инструментом на оказание услуг в этой сфере.
Путин также подчеркнул, что предприятия жилищно-коммунального комплекса, ориентируясь на макроэкономическую ситуацию в стране, не должны манипулировать этим фактором при принятии тарифных решений. По словам премьера, накопленная инфляция в 2009 году ожидается на уровне 9%, и коммунальщики, естественно, будут брать в расчет этот показатель.
"Но никто не имеет права (...) спекулировать и злоупотреблять этим макроэкономическим показателем для того, чтобы неправомерно завышать тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Так иногда происходит, к сожалению" - отметил Путин.
Кредит.ру по материалам РИАН.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за март 2009 года

    Информационный бюллетень
    Об этом заявил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры генеральный прокурор РФ Юрий Чайка, доклад которого опубликован на сайте Генпрокуратуры.
  2. Принятие концепции долгосрочного социально экономического развития страны до 2020 года вновь откладывается на неопределенное время

    Документ
    15 Итоги, Слушал и записывал Денис Бабиченко, 09.09. 008, №037, Стр. 10 15 НЕДЕЛЯ 01. 09. 008-07. 09. 008. 1 Коммерсантъ-Власть, РУБРИКУ ВЕДЕТ АЛЕКСАНДР КУКОЛЕВСКИЙ, 09.
  3. Мониторинг сообщений сми об Общественной палате РФ с 1 декабря по 31 декабря 2010 года

    Доклад
    5.Зявление членов Комиссии Общественной палаты по сохранению и развитию отечественной культуры о строительстве новой сцены театра «Геликон-опера» на территории памятника архитектуры усадьбы Шаховских-Глебовых-Стрешневых 138
  4. Первый канал, новости, 19. 09. 2008, Шарафутдинов Максим, 06: 00, 07: 00, 08: 00 6

    Документ
    ВЕДУЩИЙ: В условиях мирового финансового кризиса Госдума сегодня начала рассматривать проект трехлетнего бюджета на 2009-2011 годы. Такой ситуации, когда не стабильно на всех рынках, когда трудно предугадать дальнейшие цены на нефть
  5. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за март 2010 года

    Информационный бюллетень
    Об этом заявил Первый заместитель начальника Департамента охраны общественного порядка МВД России генерал-майор милиции Андрей Лапин. По словам Лапина, сокращение числа проверок произошло благодаря принятому федеральному закону, ограничивающему

Другие похожие документы..