Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Микропроцессор (МП) - центральный блок ПК, предназначенный для управле­ния работой всех блоков машины и для выполнения арифметических и логичес­ких о...полностью>>
'Документ'
Із змінами і доповненнями, внесеними постановами Правління Національного банку України  від 22 квітня 1996 року N 97, від 17 лютого 1997 року N 35, в...полностью>>
'Задача'
Перед краеведами Морозовской средней школы Тейковского района в 2008 году стояла интересная задача – подробно изучить историю «вымирающих» населенных...полностью>>
'Учебное пособие'
15. «Основополагающие судебные решения по правоприменению Европейской Конвенции о Защите Прав Человека и Основных Свобод» (Европейский Суд по Правам ...полностью>>

«отображение икон на стекле и иные чудеса …»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«ОТОБРАЖЕНИЕ ИКОН НА СТЕКЛЕ И ИНЫЕ ЧУДЕСА …»

КОМПИЛЯЦИЯ ПО ИНТЕРНЕТ САЙТАМ

СОСТАВИТЕЛЬ - ВЛАДИМИР СИНКЕВИЧ

Vsa48@ Т.89213670707

Санкт-Петербург, 2007 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Проявился на стекле образ Богородицы "Призри на смирение" Свято-Введенском мужском монастыре (Киев)

2. Лик Христа явился на стекле (Караганда)

3. В уфимском храме на стекле иконы проявился лик апостола Иакова

4. Икона св. Николая Чудотворца отпечаталась на стекле ( Полтавская область)

5. На стекле киота отобразились святые царственные мученики царь Николай II и царица Александра ( Тайнинское)

6. Чудо иконы св. Николая Чудотворца. Явление на иконе образов Спасителя и Пресвятой Богородицы (Станьково,Белоруссия)

7. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА ПРОЯВИЛСЯ НА СТЕКЛЕ ИКОНЫ (Образ Иисуса Христа проявился на стекле, покрывающем икону в церкви Святого Александра Невского в станице Александровская Кабардино-Балкарии)

8. В Свято-Троицком монастыре (Симферополь) была обретена икона Спасителя, отобразившаяся на стекле сразу в негативе и позитиве.

9. Новому "чуду" 200 лет.( В церкви святого Михаила города Инсбрука (Австрия) в боковом алтаре находится стекло с нерукотворным отображением лика Девы Марии, которому уже 200 лет [2])

10. Нерукотворная икона Пречистой. Тильма из Гваделупы. В глазах этого нерукотворного образа научные эксперты обнаружили группу лиц в зеркальном отражении.

11. ОБНОВЛЕНИЕ ИКОН, краткая история.

1.Проявился на стекле образ Богородицы "Призри на смирение"

  

Многие, наверное, уже слышали о великой киевской святыне - чудотворной иконе Божьей Матери "Призри на смирение", которая находится в Свято-Введенском мужском монастыре с немногим количеством насельников. Лик Богородицы с Младенцем чудесным образом отпечатался на стекле, прикрывавшем икону и не соприкасавшемся с ним. Моим ушам доставалось лишь малое количество информации. А хотелось увидеть этот образ Богородицы, узнать побольше и поделиться с вами, уважаемые читатели, своими впечатлениями.

Почитание Божией Матери является догматической, характерной чертой христианского благочестия. Пресвятая Дева в разные времена просвещала и наставляла отцов и учителей Церкви, укрепляла подвижников и ревнителей христианской жизни в борьбе со страстями человеческими. Она помогала взывающим к Ней, исполняла прошения матерей о рождении добрых детей, преподавала правила святой жизни, врачевала больных, спасала от опасностей, даровала время для покаяния, являла свое благоволение кающимся, представала перед умирающими.

По древнему преданию, принятому Православной Церковью, св. евангелист Лука, ученик и помощник апостола Павла, запечатлел образ Богородицы на иконе еще при Ее жизни. Видеть лик Божией Матери пожелали благочестивые верующие. Когда написанный образ св. Лука представил Приснодеве, она рекла: "Благодать родившегося от Меня и Моя с сею иконою да будет!". Ее благословение и сделало иконы Божией Матери благодатными, наполняющими душу Божественным светом, дарящими верующему благо, избавление от пороков, указывающими людям путь к спасению и вечной жизни.

Редкое и непонятное на первый взгляд название иконы можно истолковать по-разному. В хвалебной песне Богу сама Пресвятая Дева рекла так: "Яко призре на смирение рабы своея" (Еванг. От Луки, гл.1, ст. 48). Глубочайшего смирения исполнена была чистейшая душа Преблагословенной, за которое Она была увенчана высочайшей славой. Бог призрел, посмотрел, заметил, оценил чистоту этой святой Отроковицы и даровал Ей огромную милость - воплотить Слово Божие, и через это соделал Ее обильным источником милостей и исцелений всем страждущим, обездоленным, нуждающимся в Ее помощи. А второе толкование явствует из композиции этого чудотворного образа. Взглянув на икону, мы видим, как Христос взял за ланиту (щеку) Богоматерь, как бы говоря ей: "Призри на смирение тех, кто обращается к тебе. Посмотри, согрей своей теплотой, даруй радость и покой, исцели, пожалей и принеси их молитвы ко Мне, и Я помилую и спасу их".

Икона своей необычайной красотой привлекает к себе внимание верующих, которые часами могут молитвенно простаивать перед образом. Образ Богородицы, наделенный Божественной силой, высокой духовностью, торжественен и строг. Все в Ее облике овеяно какой-то удивительной тонкой красотой и изысканностью. В лице, почти классическом по правильности пропорций, особое внимание привлекают ее огромные, внимательные глаза, которые смотрят на тебя, в какой бы части храма ты ни находился. Столько в них глубины и понимания, от этого проницательного взора ничего невозможно скрыть. Причем выражение глаз бывает разным: иногда Она строга и серьезна, а в другой раз Ее глаза светятся добротой и участием, и едва заметная улыбка просветляет Лик. Это трогательный образ материнской любви, хрупкости и призрачности материнского счастья в жестоком мире. Нежность сочетается с задумчивостью, тревогой и печалью Матери, предчувствующей гибель Сына. Такой представляли образ Матери, разделившей с Сыном тернистый жизненный путь, наши предки, такой Она предстает перед верующими и ныне, через тысячелетие после принятия христианства.

Икона находится в Свято-Введенском монастыре. Обитель была закрыта в тридцатые годы. В 1941 г. монастырь открылся и вторично был закрыт в начале 1960-х гг. В 1992 г. состоялось третье открытие храма. Икона "Призри на смирение" была тут же принесена в обитель. В богоборческое время образ хранился у схимонахини Феодоры с тех пор, как священник Введенского женского монастыря отец Борис Квасницкий, предвидя свою трагическую судьбу (был репрессирован), просил ее (тогда еще монахиню Феофанию) позаботиться о своем сыне Михаиле и сохранить икону. Выполняя наказ своего духовного отца, она помогла отправить сына священника к родственникам в Москву, а икону бережно хранила у себя, став насельницей Флоровского женского монастыря в Киеве.

Когда Свято-Введенский монастырь открылся, для иконы изготовили специальный киот, и она была установлена в храме, слева от иконостаса. Благодаря этой иконе сам Введенский храм стал известен в городе. Но вскоре произошло событие, которое стало выдающимся в истории этой обители и взволновало не только прихожан, но и всю общественность Киева.

Летом 1993 г. игумен Дамиан (настоятель обители) с братией обратили внимание на потемневшие краски иконы. Однако когда рама со стеклом была снята для проведения реставрационных работ, все присутствовавшие увидели, что тональность красок на иконе не изменилась, а на стекле с обратной стороны явился чудесный серебристый отпечаток, в точности повторяющий силуэты Богоматери и Младенца. Стекло с отображением было установлено в киоте рядом с иконой. Киевское чудо можно было сравнить с Туринской плащаницей, сохранившей точный отпечаток Тела Христа.

В течение года проводились тщательные исследования рамы сотрудниками Института судебной экспертизы, Политехнического и других научных институтов. С этой целью в храм была привезена специальная аппаратура. Учеными высказывалось много научных гипотез, однако было установлено, что произошедший процесс наука пока не может ни объяснить, ни воспроизвести, поскольку подобное явление в то время больше нигде еще не встречалось. В результате изучения произошедшего чуда киевскими учеными установлено, что светло-серого цвета отпечаток изображения на стекле - органического происхождения и является нерукотворным отображением Лика Богоматери и Младенца, который на темном фоне выглядит негативом, а на белом - позитивом. Таково заключение украинских ученых, которые имеют в своем распоряжении современную аппаратуру и новейшие методы научных исследований. Ответы на многие вопросы так и не найдены, но все были единодушны во мнении, что речь идет об одном из чудес ХХ века.

Подобные знамения, "знаки" святых икон подаются людям из мира невидимого и говорят о том, насколько безмерно велика любовь Богородицы к роду человеческому. Она стремится если не уберечь, то хотя бы предупредить о надвигающихся несчастиях. Чудеса совершаются Богом не для того, чтобы поразить наше воображение, а имеют конечной целью укрепить веру и помочь нам исправить нашу жизнь. Хочется вспомнить слова святителя Филарета, который писал: "Может родиться вопрос, каким образом некоторые иконы соделываются чудотворными, а другие нет? На сие могу отвечать просто - не знаю. И не стыдно дать такой ответ. Если мы не можем изъяснить многих действий и тайн природы, то как можно требовать, чтобы мы могли изъяснить действия и тайны благодати, которые, несомненно, выше и сокровеннее действий и тайн природы. Объясните, каким образом силы природы у одного и того же растения, лилии, дают листку зелень, а цветку, возникающему из зеленого стебля, белизну? Как же можно объяснить, каким образом сила благодати простирает свое действие через один избранный предмет и дает ему преимущество чудотворности, а другой оставляет в простоте естественного действия? Если бы не было сокровенного и неизъяснимого, к чему относилась бы вера? Сокровенному и неизъяснимому верим, открытое и объясненное просто знаем".

День явления чуда в Введенской обители стал началом непрекращающегося праздника, непреходящей радости от того, что отныне мы, как недавно наши предки, имеем возможность припадать еще к одному чудесному образу Божией Матери, этому великому и неисчерпаемому источнику милостей и щедрот для рода человеческого. Милость Божия, даже явленная в одном месте, принадлежит всем. Храм, точно осиянный ее светом, преобразился. С самого раннего утра и до позднего вечера, пока открыт храм, постоянно приходят к иконе люди со своими бедами и радостями, подолгу стоят перед образом, доверчиво обращаясь к Небесной заступнице, как к родной матери, поверяя Ей свои тайны и надеясь на Ее заступление и теплое участие. И просветленные лица многих говорят о том, что уходят они с надеждой и утешением, чтобы вскоре опять вернуться сюда, потому что уверены: Божия Матерь готова выслушать и подать Свою помощь просящим Ее об этом. Ведь если глубоко верующий человек взывает к Госпоже из глубины своего сердца, то такая молитва к Пречистой находит отклик.

Ксения Ирха.

/Glavnaya.html

ЧУДО В КИЕВЕ

Икона «Призри на смирение» (XIX в.), прославившаяся чудесным явлением — нерукотворным отпечатком на стекле — была принесена в дар Введенскому храму осенью 1992 года схимонахиней Феодорой. Монашеская жизнь в этой обители тогда только начиналась. Изготовили специальный киот, и икона была установлена в храме, слева от иконостаса.
Образ привлекал к себе внимание верующих своей необычайной красотой, и они часами могли молитвенно простаивать перед ним. Благодаря этой иконе и сам Введенский храм стал известен в городе.
Летом 1993 года настоятель Введенской общины, игумен Дамиан обратил внимание на потемневшие краски иконы, находящейся в деревянной раме под стеклом. Было принято решение пригласить реставраторов, чтобы определить причины изменения красочного слоя. Однако, 1 августа, в день памяти прп. Серафима Саровского, когда рама со стеклом была снята, все присутствовавшие увидели, что тональность красок на иконе не изменилась, а на стекле с обратной стороны явился чудесный серебристый отпечаток, в точности повторивший силуэты Богоматери и Младенца.
В результате исследований киевских ученых установлено, что светло-серого цвета отпечаток на стекле органического происхождения и является нерукотворным отражением Богоматери и Младенца, который на темном фоне выглядит негативом, а на белом — позитивом.
Это событие было запечатлено в видеофильме режиссера А. Лесового «Киевское чудо».
Стекло с отображением было установлено в киоте рядом с иконой. От самой иконы и от нерукотворного ее отпечатка на стекле стали происходить исцеления. 22 ноября 1995 года Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата постановил считать Киевскую икону Божией Матери «Призри на смирение» чудотворной, с празднованием в ее честь 16/29 сентября.
Каждый год 19 июля/1 августа в Свято-Введенском мужском монастыре торжественно отмечается и день явления чуда — нерукотворного отпечатка на стекле.

http://www.orthodoxinfo.biz/akaphist_text/recueillir_on_humility.html#history

2. Лик Христа явился на стекле

"Время"

 

http://www.time.kz/

«В дальней части города Караганды, который в народе по старинке зовется Пришахтинском, а именно - в Михайло-Архангельском соборе православной церкви случилось чудо. На киоте иконы "Господь Вседержитель" проступило изображение Иисуса Христа.
Никто из служителей собора не может сказать точного дня, когда на стекле проступил лик Спасителя. Обнаружилось это чудесное явление в тот момент, когда в исповедальне во время ремонта служители снимали иконы и чистили стекла. На образе "Господь Вседержитель" поблекли краски, и когда стекло отделили от иконы, на стеклянной плоскости оказалось заметным отображение светлого лика Иисуса. Таинственный творец нанес копию на стекло неким налетом, который легко стирается, если до него дотронуться рукой. При этом взгляд Господа Вседержителя на самой иконе простирается чуть поверх головы всякого, кто смотрит на него, а на проекции взор Сына Божия устремляется прямо на вас. Лучи солнца не проникают сквозь стекло, они отражаются и вызывают на стене четкую проекцию. Настоятель собора отец Николай считает, что случилось явление чуда.
Стоит заметить, что Караганда стоит на костях невинно убиенных в годы сталинского режима. Патриарх Русской православной церкви Алексий II, пять лет назад посетивший Караганду по случаю торжественного молебна на открытии собора Рождества Богородицы, заметил, что Караганда сохраняет особую ауру, ибо души многочисленных жертв напоминают здесь о себе»

7 июня 2001 года Вячеслав Коханов

http://www.karaganda.central.kz/

3. В уфимском храме на стекле иконы проявился лик апостола Иакова

«В Крестовоздвиженском храме Уфы на стекле киота иконы св. апостола Иакова Алфеева чудесным образом проступил лик святого, сообщает Благовест-инфо.
Первым, кто обнаружил изображение на стекле, был настоятель храма отец Роман. "Стекло находится далеко от изображения – так что отпечататься напрямую оно не могло, – объясняет отец Роман. – К тому же рисунок получился черно-белый – словно бы негатив иконы, которая сама по себе цветная".
Во второе воскресенье по Пасхе был совершен молебен перед святыней. Икону с отраженным ликом крестным ходом пронесли вокруг храма и поставили на аналое, сделав доступной для поклонения верующих. В тот день помолиться перед святым образом пришло огромное количество горожан.
"Многие начинают домысливать и видеть в этом какие-то знаки, – говорит отец Роман, – в то время как нужно просто радоваться чуду как проявлению Божией милости к верующим. Подобные случаи нерукотворного отображения святых ликов уже были в Ишиме Тюменской области, в городе Талица Свердловской области, в Республике Коми, в Киеве и Иерусалиме".
Вот что сказала в интервью Благовест-инфо по поводу чудесного явления кандидат химических наук Галина Чикишева: "Если бы отпечаток на стекле был расплывчатым, то можно было бы предположить, что молекулы краски под воздействием перемены температуры конденсировались. А так как рисунок на стекле четкий и узнаваемый, то объяснить этот феномен наука пока не в состоянии".
Русская линия/

4. Икона отпечаталась на стекле

В небольшом городке Полтавской области происходят удивительные вещи

Это был знак свыше

Икону Николая Чудотворца акушерка городской поликлиники Анизия Кисиль вышивала специально для строящегося храма. К открытию не успела, поэтому решила подарить ее церкви в декабре, на День святого Николая.

- До той поры мы с мужем поместили образ в рамку под стекло и повесили дома, - вспоминает Анизия Михайловна. - И вот когда пришло время нести подарок, обнаружили, что стекло немного помутнело. Вынули его из рамы и глазам своим не поверили. Рисунок полностью отпечатался на стекле!

Принесли мы икону и стекло в храм и показали настоятелю. Он тогда назвал это чудом, но особого значения случившемуся мы как-то не придали.

Стекло заменили, а икону в рамке повесили в новом храме. Когда был готов новый иконостас, образ сняли, но - вот незадача - работники заметили на стекле несколько трещин.

- Небольшие такие трещинки, - рассказывает настоятель Свято-Успенского собора протоиерей Игорь Цебенко. - Мы решили вытащить икону из рамы и заменить стекло. Снимаем, а там - отпечаток! Еще четче, чем первый. Тогда-то и стало понятно, что трещины на стекле образовались не просто так. Это был знак свыше, чтобы мы обратили внимание на чудо, а потом и на третьем стекле проявился образ, и на четвертом. Мы пробовали стереть - не получилось. Отпечаток как будто мелом внутри стекла сделан.

Чудо дано увидеть не всем

После того как икона оставила третий отпечаток, стекло с изображением решили отвезти в Полтаву на экспертизу. Но ученые из разных НИИ только развели руками. Объяснить происходящее с точки зрения науки они не могут. Отец Игорь достает и показывает ксерокопии документов с выводами и заключениями. Все специалисты сходятся в одном: структура стекла изменилась без вмешательства человека, а феномен достоин самого тщательного изучения. После того отпечаток направили в Киев.

- И вот тут произошло нечто, заставившее нас задуматься, а правильно ли мы поступаем, - тихим голосом продолжает отец Игорь. - Когда стекло с отпечатком привезли в Киевский НИИ и развернули, оно оказалось совершенно прозрачным: изображение исчезло. Так что никакого исследования не получилось. Растерянные посланцы отправились назад в Полтаву. А уже по дороге домой наши люди с изумлением наблюдали, как рисунок начал проявляться вновь. Больше экспертиз мы не делали. Ведь и так уже ясно, что произошло все по воле Божьей.

КСТАТИ

Образ еще и исцеляет

Стекло с подробным отпечатком лика святого Николая как неоспоримое свидетельство чуда сегодня находится рядом с вышитой иконой. Люди молятся и оригиналу, и его копии.

- Она может лечить больных. Когда прихожане услышали о чуде, стали заказывать молебны, - говорит настоятель. - К нам едут с тяжелыми недугами со всех уголков Украины. И образ помогает, особенно маленьким детям. Не было еще случая, чтобы икона Николая не исцелила ребенка.

Александр Пасюта 7 июня 2007  08.06.2007

Источник: "Комсомольская правда - Украина

5. На стекле киота отобразились святые царственные мученики царь Николай II и царица Александра (3 фото)

     После нескольких поездок на Чин Покаяния в Тайнинское у обладателей этой иконы, на стекле киота стали постепенно отображаться лики святых царственных мучеников царя Николая II и царицы Александры. Это чудо удалось запечатлеть 23 декабря 2006 года. Ниже приведены фотографии самой иконы, ее отображение на стекле, а также негатив отображения на стекле.

Фото 1 - Святые царственные мученики царь Николай II и царица Александра

Фото 2 - Отображение на стекле святых царственных мучеников царя Николая II и царицы Александры

Фото 3 - Негатив отображения на стекле святых царственных мучеников царя Николая II и царицы Александры

Размещено: 23 декабря 2006

/news.php

6. Чудо иконы св. Николая Чудотворца.

02 / 12 / 05 Сайт прихода храма в честь Святителя Николая Чудотворца в Станьково

История храма

 Когда была построена в Станьково первая церковь неизвестно. Визитная запись за 1714 год свидетельствует, что существовавшая в то время в селе Станьков деревянная церковь построена была князем Радзивиллом ещё до введения унии. Впоследствие на месте сей церкви построена была униатская Петро-Павловская, настоящая же Николаевская церковь построена графом Чапским в 1858 году при пособии от прихожан. На строительстве сей церкви Эмерик Чапский пожертвовал 2 тысячи рублей серебром, за что указом Государя императора ему была объявлена “…высочайшая благодарность.”
                                 фото 1914 года ►
 Граф Эмерик Чапский приобрёл проект храма у знаменитого архитектора Константина Тона, автора храма Христа Спасителя в Москве.
  ◄Храм Христа Спасителя в Москве


 Несколько десятилетий при Свято - Никольском храме действовало Станьковское благочиние. Первым благочинным в этом храме был протоиерей Николай Трусковкий, впоследствии архимандрит, историк, краевед, писатель, создатель трудов по истории храмов. На рубеже XIX и XX веков возглавил благочиние протоиерей Феодор Чернявский, отец святой блаженной Валентины Минской. Его служение Господу продолжалось с 1883 года до начала советской власти.

                                                   Протоиерей Феодор Чернявский►

 В 1920 году Свято-Николаевская церковь была закрыта. Из неё было вынесено всё самое ценное: золотая утварь, серебро, ризницы, оклады, кресты. Многие иконы были сожжены, многие были спрятаны и сохранены прихожанами. На переплавку пустили колокола, кроме самого большого, его не смогли снять.

 Какое-то время храм пустовал. Потом в нём сделали зернохранилище. Во время Великой Отечественной войны в стенах храма хранили оружие. При одном из боёв боеприпасы были взорваны. Пострадал интерьер церкви. Однако волей Божию храм продолжал стоять. После войны в церкви снова хранили зерно, однако после сильного пожара, случившегося из-за грозы, храм пустовал.

 Весной 1961 года на запруде прорвало старую плотину. Было затоплено поле и соседняя деревня Каменка. Для возведения новой плотины были разрушены некоторые постройки усадьбы, а также и Свято-Николаевская церковь.

 Мартовским утром 1961 года люди с ближайших к храму домов были выселены, зона взрыва оцеплена. Ровно в 12 часов был произведён первый взрыв. Облако пылевой завесы окутало место взрыва, а когда оно рассеялось, то храм стоял невредим. Это произвело сильное впечатление. Верующие усматривали в этом знамение. Спустя какое-то время раздался второй взрыв. Опять облако пыли осело – храм стоит. И только после третьего взрыва барабан покосился и ушёл вниз, внутрь. Взрывать всё здание церкви целиком побоялись, близко стоят жилые дома. Было принято решение с помощью танков и стальных тросов растащить стены храма и разрушить его окончательно. Но стены не поддавались. Лопались канаты из стальных тросов, глохла техника – храм стоял. С большими усилиями, к вечеру, удалось растащить южный и западный пределы, разрушив и изуродовав святыню, превратив её в руины, про храм скоро забыли.
 

 По благословлению Митрополита Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, начаты работы по восстановлению этого храма, нашего "дома молитвы". Мы начинаем воссоздавать по кирпичику наш храм и наши души.

 С 6 февраля 2006 года, после канонизации блаженной Валентины Минской, судьба которой теснейшим образом связана со Станьковским храмом, чудным образом пошли дела по воссозданию святыни.
  К сентябрю 2007 года окончены первоочередные и подготовительные работы, а с сентября начаты строительные и реставрационно-восстановительные работы.
  Осторожно можно предположить, что Станьковский Свято-Никольский храм с такими темпами работ, как сейчас, может быть освящён уже к маю-августу 2009 года.

 За три года до этих событий, весной 2004 года, перед Пасхой, на страстной седмице в руинах храма прихожане читали акафист Святителю Николаю Чудотворцу. Одна из женщин принесла и подарила храму икону Святителя в киоте под стеклом. И во время акафиста подул ветер и икона, стоящая в нише храма, пошатнулась и упала в снег. От удара о землю киот раскрылся и икона выпала из него. Женщины поставили её на место и продолжили читать акафист. После её отнесли во временный храм. На следующий день одна из прихожанок заметила, что икона словно покраснела, а очертания Святителя выделились тёмным тоном. Ещё через день этот эффект усилился, а по бокам от лика Николая Угодника стали едва заметно просматриваться лики Спасителя и Богородицы.
Ещё через день, на саму Пасху, икона Святителя и Чудотворца Николая стала совсем красной, как пасхальное яйцо, а по бокам Святителя Чётким образом проявились лики Христа и Богородицы.
 И так с Божиего Святого Благословления, с предстательства Святителя Николая, молитв блаженной Матушки Валентины Минской начался сложный, но важный этап в истории Станьковского храма – этап его возрождения, восстановления разрушенной святыни.

mhtml:file://C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\лики на стекле\ Сайт прихода храма в честь Святителя Николая Чудотворца в Станьково.mht!/hram/hram.html

7. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА ПРОЯВИЛСЯ НА СТЕКЛЕ ИКОНЫ

Нальчик, 5 февраля 2004 г. (Материал прислал Сергей Лукин)

Образ Иисуса Христа проявился на стекле, покрывающем икону в церкви Святого Александра Невского в станице Александровская Кабардино-Балкарии. Это случайно обнаружил местный житель Юрий Кравцов, передает ИТАР-ТАСС. В канун крещенского сочельника Кравцов снял лопнувшее стекло, чтобы сменить его, и заметил зеркальный отпечаток изображенного на иконе лика. Примечательно, что незадолго до таинственного явления иконостас был перенесен из небольшого молельного домика во вновь отстроенную в станице церковь.

"Мы засвидетельствовали это чудо и поставили в известность правящего архиерея Феофана", - сообщил сегодня благочинный православных церквей Кабардино-Балкарии Валентин Бобылев. Он сказал также, что другая икона Спасителя в этом храме треснула точно по контуру изображения. Этому факту также нет объяснения.

Летом 1993 года в Киево-Печерской лавре на стекле отпечатался облик Богородицы с младенцем. Тогда этим явлением заинтересовались ученые, но так и не смогли дать чуду научного толкования.

/fact/4.jpg

8. В Свято-Троицком монастыре (Симферополь) была обретена икона Спасителя, отобразившаяся на стекле сразу в негативе и позитиве.

Паломническая поездка в Крым

mailto:webmaster@Рассказ Матвеевой Татьяны, 12 лет

Завершающая поездка была в Симферополь. Симферополь – это очарование извилистых улочек города, на которых немало православных церквей. Мы побывали в трёх из них. В Петропавловском соборе – одном из самых величественных храмов города. В Свято-Троицком монастыре – здесь покоятся мощи святого Луки (Войно-Ясенецкого), известного учёного, профессора, архиерея. Сан священника он принял в самый разгар гонений. Он был замечательным хирургом и добрым пастырем. Потом мы проехали к кладбищенскому храму Всех святых – здесь был погребен святитель Лука. Ещё в этом храме была обретена икона Спасителя, отобразившаяся на стекле сразу в негативе и позитиве. Мы с благоговением приложились к ней. Потом мы заехали к источнику святой Анастасии Узорешительницы».

9. Новому "чуду" 200 лет


Отображение икон на стекле является совершенно новым "чудом" в Православии. Наверное самый первый случай произошел в 1993 году с иконой "Призри на смирение" [1], т.е. всего 14 лет назад... На самом деле у католиков уже было такое "чудо". В церкви святого Михаила города Инсбрука (Австрия) в боковом алтаре находится стекло с нерукотворным отображением лика Девы Марии, которому уже 200 лет [2].

 

Сама икона отсутствует, думаю, что ее уничтожили, когда обнаружили отображение, чтобы не было подозрения, что оно срисованно с нее….»
Вадим, 20.05.2007, Религия и наука /index.htm

10. Нерукотворная икона Пречистой

Тильма из Гваделупы

Тильма – индейская накидка св. Хуана Диего, на которой после явлений Пресвятой Богородицы в Гваделупе появился ее нерукотворный образ.
В глазах этого нерукотворного образа научные эксперты обнаружили группу лиц в зеркальном отражении.
Вывод науки таков: «Происхождение нерукотворного образа Гваделупской Богородицы не поддается объяснению.»
Исследование:
Является ли тильма из Гваделупы нарисованной картиной?
Тильма:
Грубая ткань из Maguey – кактусовых волокон. Примерно 1,67 на 1,05 метра. Состоит из 2 частей, посередине сшита швом. Обычная одежда ацтеков, носимая спереди как фартук или как плащ на плечах.

Нерукотворный образ:
Невозможно обнаружить никаких красок, ни растительного, ни животного, ни минерального происхождения. Способ цветообразования на сегодня неизвестен.
Нет никаких мазков кисточкой.
Никаких набросковых линий.
Нкаких подрисовок, основы, клея. Все это делает живопись на поверхности грубой ткани невозможной.
Никакой лакировки, хотя образ и ткань очень хорошо сохранились.

На вид комбинация различных техник: масла, темперы, акварели и фрески. Невозможно скопировать.
Неровности ткани намеренно использованы, чтобы передать глубину лица.
Загадочная гладкость поверхности. Лицевая сторона тильмы удивительно гладкая, блестящая, белая и мягкая под образом. Исследователи не имеют объяснений для разницы сторон одной и той же ткани.
Преломление световых лучей. При исследовании в 1979 году Smith и Callahan установили: Цвета ведут себя как цвета на перьях птиц, бабочек – или крыльях жуков: они изменяются для наблюдателя в зависимости от угла зрения.
Однобокая прозрачность. Образ на лицевой стороне можна ясно увидеть с изнанки – однако загадочное зеленое пятно на изнанке ткани нельзя увидеть с лицевой стороны.
Инфракрасная пропускаемость. Розовый цвет на образе – в противоположность всеобщей инфракрасной непропускаемости розового пигмента – пропускает инфракрасные лучи.
Обратный эффект: издалека образ выглядит большим, при приближении «уменьшается». Лицо и другие детали можно лучше рассмотреть издали.
Глаза лица на тильме представляют собой наибольшую загадку нерукотворного образа. В обеих глазах отражается историческая сцена явления образа в 1531 году перед епископом с искажениями по закону искривления роговицы глазного яблока, и во втором глазу отражение смещено строго на фактор живого глаза.
Открыто в 1956 году: световые рефлексы в глазах образа на тильме. Световые рефлексы в человеческом глазу известны науке только после открытия Helmhotz-а в 1880-ых годах. Откуда мнимый художник образа знал бы о них в 1531 году?!
Открыто в 1958 году: эффект Parkinje-Sanson-а в глазах образа. Рассматриваемый объект рефлектируется в обеих глазах человека, а именно в трех разных местах из-за искривления рогoвицы. Именно этот эффект наблюдается в глазах образа на тильме!
Сцена, отраженная в глазах по результатам компьютерного анализа:
Сидящий индеец; возможно лица епископа Сумарраги и переводчика Гонсалеса; далее Хуан Диего, открывающий свою тильму; грудь женщины и бородатый испанец. Посередине – группа аборигенов с ребенком.
Необъяснимо хорошая сохранность?
Необъяснимо хорошая сохранность ткани и образа представляет собой следующую загадку, для которой наука не имеет решения.
Ткань: обычная сохранность кактусовой ткани тильмы составляет самое большое 20 лет! Однако ткань тильмы не имеет ни малейших знаков порчи.
Образ: Цвета и сегодня светящиеся, свежие и полные, как новые! Цветосвежесть как в первый день, в противоположность к дополнениям и изменениям – однако без клея образ давно должен был разрушиться!
Образ столетиями противостоял разрушительному влиянию климата и воздуху, насыщеному нитратами и влажностью поблизости озера Тецкоко. На апротяжении 116 лет нерукотворный образ находился не за стеклом, и церкви были тогда без оконного стекла.
Образ противостоял копоти и дыму миллионов свечей и каждения. Особенно дым восковых свечей действует как известно разрушающе, потому что он содержит разлагающие углеводороды и сажу. Копоть первых 116 лет должна была бы очернить образ до неузнаваемости.
Образ противостоял ультрафиолетовому излучению свечей. Исследователи Smith и Callahan подтвердили: Постоянное облучение образа на протяжении 450 лет должно было бы его уничтожить. Сильное ультрафиолетовое излучение приводит к выцветанию большинства красок как органических, так и неорганических, прежде всего страдает голубая краска. Но с тильмой этого не происходит.
Образ противостоял загрязнениям со стороны миллионов паломников. Пот и грязь рук паломников, слезы, слюна и т.д. Тильму трогали и целовали буквально миллионы паломников, ее возлагали на больных, о нее терли украшения, личные вещи и даже оружие, даже после инсталляции стекла тильму регулярно вынимают для паломников и V.I.P.
В 1791 году при чистке рамы на тильму нечаянно вылили бутылку сильной кислоты – никакого повреждения!
Эксперты едины в своем мнении: хорошая сохранность ткани и образа является абсолютно загадочной и необъяснима.

Группа атеистов решила взорвать нерукотворный образ из Гваделупы. Бомба разрушила все вокруг, но тильма не пострадала.
P.S. Чудо произошло, когда в Европе протестантами стали около 8 000 000 христиан. В тот же самый момент Богородица привела в лоно Церкви в Мексике в кратчайшее время около 10 000 000 индейцев, поклонявшихся змею и приносивших ему десятки тысяч человеческих жертв!
В 1571 году Европа была чудесно спасена от исламской оккупации - в морской битве при Лепанто христианский флот одержал победу над превосходящими силами турецкого флота под копией Нерукотворной иконы Гваделупской Пречистой Девы, которую приказал установить на своем флагмане Адмирал Джованни Андреа Дориа. В самый критический момент битвы, когда турки уже торжествовали, Адмирал горячо молился к Гваделупской Пречистой Деве, и все вдруг изменилось. Ветер подул в другую сторону, неожиданный шторм разметал ряды турецкого флота, турки попали в панику... Христиане одержали победу. Флагманский корабль Адмирала Андреа Дории с иконой на борту оказался единственным абсолютно неповрежденным во всем христианском флоте!

Всемудрая и всеблагая Богородица Гваделупская!
Ты знаешь, что войны, ужасные катастрофы, убийства, неправоверие и неверие, несправедливость, зависть и ненависть между людьми правят этим миром – и Сын твой, всемогущий Господь неба и земли, допускает это, потому что люди сегодня дерзают вести себя как боги. Никто и ничто не способно прийти нам на помощь в это сатанинское время, кроме тебя, ибо ты поразила голову змия ветхого, ведь ни в единой просьбе, которую ты возносишь к своему Божественному Сыну, он тебе не откажет.

Поэтому таково наше рождественское прошение к тебе, Премилосердная Богородица, ворота к сердцу твоего Иисуса-Младенца: Очисти наш дух и наши сердца от всякого неправоверия, даруй нам благодать любви и смирения и самотверженности для твоего Сына и дай нам глубоко осознать, что мы – твари Бога всемогущего, да возлюбим его и послужим ему единому! Аминь

Марко Завирюха католикТема: #76222    28.11.07 01:45javascript:w_open('whois','id=25993','520','400','whois','1','0');

Спустя 39 лет после открытия Америки Христофором Колумбом и 10 лет после окончательного покорения ацтеков армией Эрнана Кортеса произошло необычайное, переломное для всей Латинской Америки событие. Это был трудный период первой евангелизации той земли.
Ацтеки почитали Солнце и различных богов, веря, что они питаются кровью и сердцем человеческих жертв. Принося в жертву людей, индейцы также не гнушались и каннибализмом. Таким способом ацтеки совершали массовые ритуальные убийства. Например, в 1487 году в столице ацтеков было убито и съедено на ритуальных трапезах несколько десятков тысяч пленников. Из индейских хроник можно узнать, что в конце 1400 г. при открытии нового храма было принесено в жертву свыше 20 тыс.человек. До сегодняшнего дня сохранились рисунки, представляющие чудовищные сцены ритуальных убийств.
Первые обращения ацтеков начались около 1524 г. До времени явлений Божьей Матери в 1531 г. крещёные индейцы представляли собой малую и незначительную общность.
Ранним утром 9 декабря 1531 г. пятидесятилетний крестьянин, индеец Хуан Диего, идя в церковь, увидел на вершине холма Тепейяк, около руин языческого храма, фигуру прекрасной женщины. Это была девушка приблизительно четырнадцати лет, мексиканская красавица, одетая в чудесное, сверкающее одеяние - розовую тунику и голубую накидку, перепоясанная чёрной лентой, означавшей у ацтеков беременность. Она сказала Хуану Диего: «Дорогой сынок, я тебя люблю. Я - Приснодева Мария, Матерь Истинного Бога, дающего и сохраняющего жизнь. Он - Создатель всего и вездесущ. Он - Господь неба и земли. Он желает, чтобы на этом месте был храм, где твой народ и все люди, которые искренне просят меня о помощи в своих трудах и горестях, получат многие благодати. Здесь увижу я их слёзы. Но я успокою и утешу их. Теперь иди и скажи епископу обо всём, что здесь увидел и услышал».
Епископ Мехико Хуан де Зумаррага вначале весьма скептически отнёсся к речам Хуана Диего о явлении Божьей Матери. Он подверг крестьянина неоднократным слушаниям, пытаясь найти противоречия в том, что он рассказывал. В конце епископ предложил Хуану Диего попросить Марию явить какой-нибудь знак, подтверждающий, что это действительно Она. Во время следующей встречи с Хуаном Диего Мария велела ему взойти на вершину холма. Когда он поднялся туда, то увидел нечто невероятное. Несмотря на зимнюю пору и мороз, там росли прекраснейшие кастильские розы. Мария велела ему собрать целую охапку этих цветов и завернуть их в тильму (индейский плащ, ниспадающий спереди как пелерина, а сзади подвязанный наподобие мешка). Хуан поспешно наполнил свою тильму экзотическими розами. Мария сама старательно сложила собранные розы и сказала: «Видишь, сынок, это знак, который я посылаю епископу. Скажи ему, что сразу же, как только он его получит, он должен построить на этом месте храм, как я того желаю... Помни, сынок, что ты мой верный посланник. На этот раз епископ поверит всему, что ты скажешь».
Хуан немедленно поспешил к епископу и в его присутствии развязал полы своего плаща. Цветы посыпались на пол. Тогда епископ и все присутствующие пали на колени у ног Хуана Диего в молитвенном порыве, увидев на развёрнутом плаще прекраснейший образ Девы Марии. Через некоторое время епископ встал с колен, аккуратно развязал узлы плаща, чтобы с величайшим почтением снять его с опешившего индейца и отнести в свою часовню. Несколькими днями позже эта дерюга, на которой чудесным образом запечатлелся образ Божьей Матери, была торжественно внесена в кафедральный собор. Все жители города собрались, чтобы увидеть чудесную икону и помолиться Богородице. С тех пор пред него со смиренной верой и любовью склоняются миллионы людей.
Богородица просила назвать Её икону «Святая Мария из Гваделупы». При произнесении это слово звучало как «Попранный Каменный Змей». Индейцы поняли, что Божья Матерь победила страшного бога, которого они почитали в виде пернатого змея, принося ему в жертву множество людей. Образ Марии был красноречив. Смиренная молодая Жена приносит в своём лоне Бога, который стал человеком, Спасителем всего мира. Больше не нужно проливать кровь для божеств, приносить им в жертву людей. Нет ни победителей, ни побеждённых. Она - Матерь людей всех рас и народов, и все мы -Ее возлюбленные дети. Когда среди индейцев разошлась весть о явлении, о чудесной иконе и обетованиях материнской любви, сострадания и помощи, о том, что Матерь Божья попрала голову змея, ацтеки массово стали принимать христианство, добровольно отказываясь от языческих культов. Так явления на холме Тепейяк послужили делу обращения индейцев в христианство. Монах Торибио де Бенавенте пишет, что в течение четырёх дней четырнадцать с половиной тысяч человек прибыли в его миссию и были крещены. В 1532-1538гг. восемь миллионов индейцев приняли крещение. Всего через несколько лет после явлений Матери Божьей произошла христианизация всей Мексики. Это послужило началом евангелизации всей Латинской Америки, что тем более необычно, так как весь народ обратился абсолютно спонтанно, а не под принуждением или благодаря деятельности миссионеров. Историки и социологи согласны с мнением, что с точки зрения социологии этот факт необъясним. Миллионы индейцев спонтанно и вполне добровольно желали принять крещение, поэтому Мексика сильно нуждалась в иностранных миссионерах.
Храм Матери Божьей Гваделупской - самая большая и наиболее посещаемая святыня в Латинской Америке. С самого начала его существования здесь происходят неустанные чудесные обращения и исцеления. Современные научные исследования подтвердили всеобщую убеждённость верующих в нерукотворности Гваделупской иконы Божьей Матери.
Многочисленные и тщательные исследования иконы поражают научный мир. В числе многих всемирно известных светил науки её исследовал и лауреат Нобелевской премии в области химии профессор Рихард Кюнн.
Наиболее удивительное в результатах научных иссследований - подтверждение факта, что на изображении Богородицы нет никаких следов известных искусственных красителей и никаких пигментов органического или минерального происхождения. На полотне также нет никаких следов грунтовки или иных специфических средств, используемых художниками. Учёные с уверенностью установили, что на полотне нет следов кисти. Глаза Божьей Матери выражают удивительную глубину, словно принадлежат живому человеку. Многочисленные специальные исследования обнаружили в глазах Марии так называемое явление рефлекса, присущее только живому человеку и неизобразимое даже при самой совершенной художественной технике. При помощи дигитального увеличения глаз Божьей Матери в 2500 раз (25 тыс. световых точек в мм2) в них было обнаружено чёткое микроскопическое изображение фигур 12 человек с такими подробностями, как слёзы умиления на лице, серьги, завязки сандалий сидящего на земле индейца, профиль старого лысого человека с белой бородой и густыми бровями, профиль индейца с орлиным носом, с бородой и усами, свисающими по щекам и т.д. Именно эти сверхъестественная чёткость и совершенство иконы даже в мельчайших подробностях исключают возможность написания её человеком. Все научные исследования подтверждают, что ни на одной фотографии, ни на одном изображениив мире не удалось обнаружить подобного явления. Учёные утверждают, что в глазах Марии запечатлелся момент, когда индеец Хуан Диего показывал епископу Зумарраге накидку с Её иконой.
Многолетние исследования Эрнесто Соди Паллареса и Роберто Палациоса привели в 1976 г. к идентификации полотна, применённого для изготовления плаща Хуана Диего, на котором запечатлен образ Богородицы. Оно было соткано из волокон кактуса, которые весьма непрочны. Этот материал подвергается быстрому уничтожению. Современные учёные утверждают, что ткань такого рода разлагается через несколько десятков лет. Тот факт, что она выдержала 460 лет, удивителен и с научной точки зрения необъясним. Учёные утверждают также, что по необъяснимым причинам материал, на котором виден образ Богородицы, не пылится и отпугивает насекомых. Кроме того, на ткани с таким большим расстоянием между волокнами изобразить что-либо невозможно. Таким образом, способ письма и техника изготовления образа Божьей Матери остаются для современной науки необъяснимой загадкой.
Те таинственные факты, которые сообщают научные исследования, являются знаком, призывающим к покаянию, к вере в любовь Спасителя и к началу жизни в Боге всех людей.
Современные паломники видят чудотворную икону точно такой же, какой её впервые увидел епископ Зумаррага и его домашние на плаще индейца Хуана Диего. С тех пор, на протяжении вот уже 467 лет, перед ней молятся и получают многие милости десятки миллионов людей. Для всех жителей обеих Америк икона Гваделупской Божьей Матери означает то, что они между собою братья и сёстры, ибо имеют одного любящего Отца. Глядя на чудотворную икону Гваделупской Божьей Матери, мы видим Мать Искупителя всего рода людского Иисуса Христа и Матерь всех людей, которая печётся о вечном спасении своих детей. Именно Она ведёт каждого из нас путями веры к источникам жизни и любви, к своему Сыну Иисусу Христу и поэтому даёт знамения для того, чтобы мы поверили, что подлинное счастье обретается только в Боге.

Станислава ДОМБЭ Карко Завирюха католик
Тема: #76222 Сообщение: #2859723 28.11.07 01:46

=================================

11. ОБНОВЛЕНИЕ ИКОН

«Заканчивающийся на наших глазах последний век второго тысячелетия после Рождества Христова стал, быть может, наиболее трагически славным в истории русского Православия. Наглядным образом это отразил сонм новомучеников Российских и судьба святых икон. Настала пора поговорить и о таком малоизвестном в прошлом, но ставшем повсеместным в захваченной богоборцами нашей стране явлении, как обновление святых икон.

Почти тотчас после октябрьского переворота 1917 года, в ответ на гонения принялись во множестве совершаться эти чудеса. А чудо - в христианском смысле - это не что-то просто внешне необычайное; чудо есть прорыв из мира благодати в мир природы. Величайшим чудом явилось Боговоплощение Христа.

Первообразом чудес в объятой смутой России было открытие иконы Николая Чудотворца, написанной над Никольской башней Кремля. Произошло оно весной 1918 года и описано множеством очевидцев. Будущий архиепископ Иоанн (Шаховской) видел его еще мальчиком. Образ святителя Николая, поврежденный при Наполеоне, а затем уязвленный при расстреле Кремля большевиками, сохранился все-таки в основе своей невредимым, и поэтому новые власти завесили его красным полотнищем. И вот в тихий солнечный день москвичи увидели, что оно сперва разорвалось сверху донизу, а потом ленточками стало отрываться и спадать вниз. Собралась толпа молящихся, а 22 мая со всех концов первопрестольной пришел с молитвою большой крестный ход.

Второе чудо обновления произошло в матери городов русских - Киеве, находившемся тогда временно также в оковах богоборцев. В одно октябрьское утро вдруг обнаружилось, что купола почитаемого древнего храма неожиданно ночью сделались как бы вновь позолоченными. Местные жители рассказывали, что площадь вокруг него осветилась ярким облаком, которое приняли за пожар. А потом оказалось, что не только купол засиял червонной позолотою, но и росписи с иконами внутри, включая старенькую Плащаницу. Вопреки прещениям начальства, прибыл архиерей, который после молебна сказал проповедь с такими словами: "Наверное, все происшедшее постараются объяснить каким-нибудь научным подходом. Постараются увидеть явление естественного порядка. Но, православные, разве мы не знаем, что и науке положен предел? Будем видеть здесь чудо. Оно не может унизить дух человека, но только поднять его. Тебе, Бога, хвалим!.."

Вскоре обновления икон сделались повсеместными. О том, как они обычно происходят, рассказывал свидетель нашего времени - протоиерей Валентин из подмосковсного села Шипулино: "Огонек бежит вверх-вниз, много раз. И за каких-нибудь полчаса черная прежде икона делается светлой, словно святой водою омытая".

Очевидица обновления пробитого гвоздями почерневшего образа на другой стороне Европы, в пригороде Парижа Аньере в 1935 году, добавляла: "Было такое ощущение, что он живет изнутри, все постоянно заживает, как на теле. Уже и самый тон кий рисунок прояснился настолько, что можно было сосчитать волосики на хвосте у осла во Входе Господнем во Иерусалим..."

Обновления стали настолько многочисленными, что в одном только Новгородском уезде (не губернии) их в 1925 году пере пугавшиеся противники веры насчитали более полутора сотен. Причем они, по их кощунственным отчетам, "поражали" одну за другою деревни. У известного московского знатока древне русской живописи протоиерея Александра Салтыкова сохранилась редчайшая книжонка, изданная гонителями, где содержатся такие свидетельства: "Гр-н Георгиевский обвиняется в том, что будучи священником, прибыл в деревню Овчинкино и отслужил перед так называемой обновившейся иконой молебен, чем способствовал укреплению в сознании граждан чудесных обновлений и дальнейшему развитию этого явления, т.е. в преступлении, предусмотренном статьями Уголовного кодекса 16 и 120".

Умерший в 1991-м году 99 лет от роду двоюродный брат владыки Иоанна (Шаховского) Константин Сергеевич Родионов застал множественное обновление икон при закрытии в конце 1920-х годов замечательного скита Ново-Афонского монастыря на Кавказе в местечке Псху, куда доныне можно добраться только на вертолете. Вместе с тем попавшие зарубеж русские изгнанники свидетельствовали, что обновления святых икон происходили по преимуществу в местах борьбы белых с красной нечистью. Так, в 1923 году в селе Гродекове под Владивостоком - последнем оплоте Белого движения - обновилась девяти частная (с девятью клеймами) икона Богородицы, после чего явившиеся каратели распилили ее "за вредное воздействие на красноармейцев".

Совершенно новым стало явление изображений Пречистой Девы на стекле. В середине 1920-х годов в подмосковной деревне в избе на окне стал проявляться лик Казанской Заступницы, причем только когда пастух вечером вел мимо по дороге стадо. Нагрянувшая комиссия установила, что стекло было принесено из разграбленного помещичьего дома, где стояло перед чтимой иконой. Тайну возникновения отображения не раскрыли, но на всякий случай его вынули и разбили.

Однако чудотворная сила первообраза бесчинникам неподвластна. Такие же необыкновенные отпечатления появлялись уже в наши времена, например, во Львове. А осенью 1992 года в Киеве на стекле киота у образа Богоматери "Призри на смирение" чудесным образом "отбился" его список, от которого множество людей получило исцеления. В 1995 году Синод постановил почитать икону как чудотворную.

В 1964 году молния ударила в старинный деревянный храм ХVII столетия во имя Иоанна Богослова на Ишне, что близ Ростова Великого. Она спустилась вдоль иконостаса, завязала узлом увесистый бронзовый подсвечник - а потом, пройдясь по иконе Распятия Христова, обновила ее и вылетела вон. Об этом невиданном прежде случае написал замечательный исследователь нашей отечественной старины и новизны Александр Николаевич Стрижов, видевший нерукотворно "отреставрированную" икону вскоре после происшествия. Перепугавшиеся местные атеисты закрыли церковь - она была отворена для верующих лишь недавно.

А Александр Николаевич, известный нашим читателям также как "дядя Саша Бородатый", все собирает известия о русских обычаях и чудесах. Одним из последних было обновление иконы Богоматери в основанном праведным Иоанном Кронштадтским монастыре Иоанна Рыльского в Петрограде, случившееся в 1995 году... Святейший Патриарх Тихон, при котором началось на Руси обновление икон в ХХ столетии, писал: "Все чаще и чаще раз даются голоса, что только чудо может спасти Россию. Верно слово и всякого приятия достойно, что силен Бог спасти погибающую Родину нашу. Но достойны ли мы этой милости Божией, того, чтобы над нами было сотворено чудо? Из Св.Евангелия знаем, что Христос Спаситель в иных местах не творил чудес за неверствие жителей..."

Историк С.А.Сошинский, составивший примечательный очерк про новоявленные чудеса возрождения святых образов, напечатанный пять лет назад в журнале "Новый мир", добавляет: "Массовые обновления икон указывали, что благодатная помощь не отнята от России, спасение возможно. Обновленные купола и иконы, краски, дерево, металл, сами камни свидетельствовали о Боге, когда окаменевшие и ослепшие люди отрекались от Него. И заключенный в этом явлении призыв к глубокому покаянию и очищению сейчас для нас так же насущен, как был в те годы".


/jurnal/550r

Петр Паламарчук



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методика диспута с протестантами вера по-американски: товар на экспорт? Россия на пороге контрреформации послесловие для культурологов (1)

    Документ
    Со студентом Свято-Тихоновского Православного Богослов­­с­кого института, где я преподаю, однажды произошел случай и смешной, и характерный. Как и к любому молодому москвичу, к нему уже многократно приставали уличные пропо­ведники.
  2. Методика диспута с протестантами вера по-американски: товар на экспорт? Россия на пороге контрреформации послесловие для культурологов (2)

    Документ
    Со студентом Свято-Тихоновского Православного Богослов­­с­кого института, где я преподаю, однажды произошел случай и смешной, и характерный. Как и к любому молодому москвичу, к нему уже многократно приставали уличные пропо­ведники.
  3. Методика диспута с протестантами вера по-американски: товар на экспорт? Россия на пороге контрреформации послесловие для культурологов (3)

    Документ
    Со студентом Свято-Тихоновского Православного Богослов­­с­кого института, где я преподаю, однажды произошел случай и смешной, и характерный. Как и к любому молодому москвичу, к нему уже многократно приставали уличные пропо­ведники.
  4. Прилагал свои силы на пути служения общему благу

    Документ
    Также была я тронута Вашим откликом на великую идею Знамени Мира, и потому мне хочется спросить Вас, не думаете ли Вы сорганизовать при Вашем Обществе постоянный комитет по продвижению Пакта и Знамени Мира? Можно было бы объединить
  5. Человек между Царством и Империей: Сб материалов междунар конф. / Ран. Ин-т человека; Под ред. М. С. Киселевой. М., 2003. 527 с.: ил. (Человек в русской культуре). Библиогр в конце ст

    Документ
    Человек между Царством и Империей: Сб. материалов междунар. конф. / РАН. Ин-т человека; Под ред. М.С. Киселевой. - М., 2003. - 527 с.: ил. - (Человек в русской культуре).

Другие похожие документы..