Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Завершающий этап второго глобального международного конфликта (1944-1945 гг.): разгром фашистской Германии и милитаристской Японии. Всемирно-историче...полностью>>
'Курсовая'
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуще...полностью>>
'Программа'
Итоговый междисциплинарный экзамен проводится в письменной форме по экзаменационному билету, билет состоит из 3 вопросов. На каждый вопрос отводится ...полностью>>
'Программа'
интегрировать теоретико-методологические знания студентов, полученные при изучении философии, истории, социологии, экономики, психологии применительно...полностью>>

М. В. Красильникова проектирование информационных систем раздел: Теоретические основы проектирования информационных систем Учебное пособие

Главная > Учебное пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Таблицы решений

Структурированный естественный язык неприемлем для некоторых типов преобразований. Например, если действие зависит от нескольких переменных, которые в совокупности могут продуцировать большое число комбинаций, то его описание будет слишком запутанным и с большим числом уровней вложенности. Для описания подобных действий традиционно используются таблицы и деревья решений.

Проектирование спецификаций процессов с помощью таблиц решений (ТР) заключается в задании матрицы, отображающей множество входных условий во множество действий.

Таблица решений состоит из двух частей. Верхняя часть таблицы используется для определения условий. Обычно условие является ЕСЛИ-частью оператора ЕСЛИ-ТО и требует ответа "да-нет". Однако иногда в условии может присутствовать и ограниченное множество значений, например, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДЛИНА СТРОКИ БОЛЬШЕЙ, МЕНЬШЕЙ ИЛИ РАВНОЙ ГРАНИЧНОМУ ЗНАЧЕНИЮ?

Нижняя часть таблицы решений используется для определения действий, т.е. ТО-части оператора ЕСЛИ-ТО. Так, в конструкции ЕСЛИ ИДЕТ ДОЖДЬ, ТО РАСКРЫТЬ ЗОНТ. ИДЕТ ДОЖДЬ является условием, а РАСКРЫТЬ ЗОНТ действием.

Левая часть таблицы решений содержит собственно описание условий и действий, а в правой части перечисляются все возможные комбинации условий и, соответственно, указывается, какие конкретно действия и в какой последовательности выполняются, когда определенная комбинация условий имеет место.

Поясним вышесказанное на примере спецификации процесса выбора верхней одежды из корзины с вещами. При выборе верхней одежды необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. если очередная вещь является верхней одеждой, то взять и положить в свою сумку;

  2. если своя сумка полная, то закончить поиск верхней одежды;

  3. если корзина с вещами пуста, то закончить поиск;

  4. иначе поместить вещь в контейнер для просмотренных вещей.

Таблица решений для данного примера выглядит следующим образом:

Таблица 1

УСЛОВИЯ

1

2

3

4

5

6

7

8

С1

id_wear(c)

Д

Н

Д

Н

Д

Н

Д

Н

С2

Full_bag()

Н

Д

Д

Д

Н

Н

Д

Н

С3

Clear_kor()

Н

Д

Н

Н

Д

Д

Д

Н

ДЕЙСТВИЯ

D1

Put_bag(c)

1

1

D2

End_search()

1

1

1

2

1

1

D3

Put_kont(c)

1

Заметим, что если выполняется условие C2, то нет необходимости в проверке условий C1 и С3. Поэтому комбинации 2,3,4 и 7 могут быть заменены обобщающей комбинацией (-,Д,-), где "-" означает любую из возможных альтернатив (в нашем случае, Д или Н). Тогда мы получим редуцированную1 таблицу решений:

Таблица 2

УСЛОВИЯ

1

2

3

4

5

С1

id_wear(c)

Д

-

Д

Н

Н

С2

Full_bag()

Н

Д

Н

Н

Н

С3

Clear_kor()

Н

-

Д

Д

Н

ДЕЙСТВИЯ

D1

Put_bag(c)

1

1

D2

End_search()

1

2

1

D3

Put_kont(c)

1

Построение таблицы решений рекомендуется осуществлять по следующим шагам:

  1. идентифицировать все условия (или переменные) в спецификации. Идентифицировать все значения, которые каждая переменная может иметь;

  2. вычислить число комбинаций условий. Если все условия являются бинарными, то существует 2**N комбинаций N переменных;

  3. идентифицировать каждое из возможных действий, которые могут вызываться в спецификации;

  4. построить пустую таблицу, включающую все возможные условия и действия, а также номера комбинаций условий;

  5. выписать и занести в таблицу все возможные комбинации
    условий;

  6. редуцировать комбинации условий;

  7. проверить каждую комбинацию условий и идентифицировать соответствующие выполняемые действия;

  8. выделить комбинации условий, для которых спецификация не указывает список выполняемых действий;

  9. обсудить построенную таблицу.

Визуальные языки проектирования спецификаций

Визуальные языки проектирования базируются на основных идеях структурного программирования и позволяют определять потоки управления с помощью специальных иерархически организованных схем.

Одним из наиболее известных подходов к визуальному проектированию спецификаций является подход с использованием FLOW-форм. Каждый символ FLOW-формы имеет вид прямоугольника и может быть вписан в любой внутренний прямоугольник любого другого символа. Символы помечаются с помощью предложений на естественном языке или с использованием математической нотации.

Символы FLOW-форм приведены на рис. 7. Каждый символ является блоком обработки. Каждый прямоугольник внутри любого символа также представляет собой блок обработки.

A

if A

case of

Then

B

1

A1

B

2

A2

C

else

C

n

AN

Последовательная обработка

Условный выбор

Case-выбор

While A

do

B

For A

Do

B

until A

do

B

Циклы

Рис. 7. Символы FLOW-форм.

Д
альнейшее развитие FLOW-формы получили в диаграммах Насси-Шнейдермана. На этих диаграммах символы последовательной обработки и цикла изображаются также. В символах условного выбора и case-выбора само условие располагается в верхнем треугольнике, а вбираемые варианты – на нижних сторонах треугольника, а блоки обработки располагаются под выбираемыми вариантами. Диаграмма Насси-Шенейдермана представлена на рис. 8.

Рис. 8. Диаграмма Насси-Шнейдермана.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программы учебных дисциплин Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебно-методических материалов по направлению «050700 Педагогика»

    Документ
    П 44 Подготовка магистра в сфере дошкольного и начального образования (программы учебных дисциплин). В 3-х ч. Часть 2./ Под ред. Г.И.Вергелес, М.И.Калинина, Л.
  2. Секция 4 Учебники и учебные пособия

    Учебники и учебные пособия
    In the work questions of merit of use of electronic learning means for students are considered. The possibility of freedom of choice of different parameters of acquisition knowledge process is singled out as basic merit.
  3. Т. В. Дергилева формирование и развитие информационно-библиотечной системы российской академии наук (организационно-методический аспект) Учебное пособие

    Учебное пособие
    В учебном пособии изложена история формирования и развития информационно-библиотечной системы Российской академии наук с момента организации первых академических библиотек до 2003 г.
  4. В. В. Гура Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред

    Монография
    Гура В.В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред. Ростов н/Д: Изд-во Южного федерального ун-та, 2007.
  5. 1992 2010 Анисимов О. С

    Документ
    Анцупов А.Я. Социально-психологические проблемы: предупреждение и разрешение межличностных конфликтов во взаимоотношениях офицеров. - М.: ГА ВС, 1992.

Другие похожие документы..