Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Этот список для тех, кто закончил 8 класс. То, что выделено жирным шрифтом, надо бы прочитать за лето. Остальные книги - по вашему выбору в течение го...полностью>>
'Доклад'
Тема доклада разрабатывается в рамках гранта: выполнение поисковой научно-исследовательской работы в рамках федеральной целевой программы «Научные и ...полностью>>
'Документ'
Несмотря на громкие призывы различных саммитов на высоком уровне к быстрому завершению раунда Доха, ряд стран пытаются самостоятельно искать параллел...полностью>>
'Реферат'
Приступая к работе над данным рефератом следует подчеркнуть то, что AutoCAD - это программа, которая переводится с английского языка как- автоматизир...полностью>>

Войтеховой Марины Николаевны (Ф. И. О) Биологии (название программы) 6-7 (класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Аятское

«Согласована» «Утверждаю»

зам. директора по УР директор МОУ СОШ с. Аятское

_________ О.Г. Крылова _________ Н.М. Топоркова

«30» августа 2011 г. приказ № 12-Д_____ от «26 » августа 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учителя Войтеховой Марины Николаевны

(Ф.И.О)

Биологии

(название программы)

6-7

(класс)

на 2011 – 2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с ГОС по предмету биология, с ГОС (НРК) образовательной программы и учебного плана школы, на основе учебной программы «Биология 6-7 классы» под редакцией В.В. Пасечника. М. Дрофа 2009 г.

Рабочая программа соответствует Государственному образовательному Стандарту РФ (федеральному компоненту), Базисному учебному плану и ГОС (национальному - региональному компоненту).

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, что составляет 68 уроков

в 7классе и 34 урока в 6 классе.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

• Информационно – методическую

• Организационно – планирующую

Первая функция позволяет получить представление о содержании общей стратегии обучения и развития, учащихся средствами биологии. Вторая – предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Отбор содержания курса биологии проведен с учетом культуросообразного подхода в соответствии, с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности.

Целью настоящей рабочей программы является создание комплекса условий для формирования у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, её многообразии и эволюции, необходимых для применения в практической деятельности (уход за растениями, домашними животными), оценке последствий собственной деятельности по отношению к окружающей среде, собственному организму и здоровью других людей, для соблюдений правил поведения в природной среде, норм здорового образа жизни и профилактики заболеваний.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся обшеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. На ступени основного общего образования приоритетными являются : классификация, анализ, сравнение, доказательство и оценка.

Принимая во внимание сформулированную цель, можно определить следующие задачи учебного процесса:

• формировать представление о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и роли живых организмов; о человеке как биосоциальном существе;

• воспитывать позитивное ценностное отношение к живой природе, собственному здоровью;

• создать условия для овладения учащимися основными предметными умениями;

• создать условия для формирования мыслительной и проектной деятельности учащихся;

• обеспечить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

• создать условия для диагностики и оценки знаний, умений учащихся.

Реализация данной цели и задач направлена на формирование информационно – методологической, коммуникативной компетентностей и готовности к самообразованию, что соответствует содержательным линиям ГОС (НРК) экологическая культура и культура здоровья и программы развития образовательного учреждения направленной на формирование социально – адаптивной личности. Изучение выше названных содержательных линий на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач:

• формирование основных представлений о способах сохранения и укрепления психофизического здоровья, с учетом кризиса подросткового возраста;

• выработка основных представлений о здоровом образе жизни и последствиях соблюдения или нарушения его норм и правил;

• формирование устойчивого неприятия различных видов зависимостей, разрушающих здоровье;

• приобретение знаний об особенностях экологической ситуации в регионе и по месту проживания;

• ознакомление с общими экологическими законами и их применением при решении практических проблем сохранения природы родного края;

• формирование представлений об основных способах проявления заботы о сохранении природы родного края и практического участия в различных экологических акциях.

Освоение этих линий предполагает следующий обязательный минимум содержания:

Экологическая культура

Особенности региональной флоры и фауны. Способы проявления заботы о сохранении растительного и животного мира Урала и места проживания. Памятники природы, заповедники и заказники Среднего Урала и муниципального образования. Основные показатели состояния окружающей среды и главные экологические проблемы региона, своего населенного пункта. Основные формы взаимовлияния природы на человека в регионе. Ответственность каждого человека за состояние окружающей среды и устойчивость экосистемы. Основные пути решения экологических проблем своего населенного пункта, микрорайона, села, двора. Организация и учреждения Среднего Урала экологической направленности. Источники получения информации об экологической ситуации в стране, регионе, Свердловской области. Практическое участие в массовых экологических акциях, субботниках, направленных на благоустройство населенных пунктов и охрану природных ресурсов. Экологическая ситуация и психофизическое здоровье человека.

Культура здоровья

Здоровье как ценность. Учет природно-климатических особенностей Урала при организации деятельности по сохранению и укреплению психофизического здоровья человека. Основные факторы повседневной жизни, негативно воздействующие на здоровье, способы их нейтрализации. Профилактика наиболее распространенных заболеваний. Уральская кухня как рациональное питание для уральцев.

Основные виды зависимости: курение, алкогольная и наркотическая зависимость. Их влияние на физическое здоровье. Основные характеристики и нормы здорового образа жизни. Ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих. Последовательность реализации обязательного минимума содержательных линий проектируется в разделе рабочей программы «Планируемый результат».

В качестве основного средства учебной деятельности учащихся будут использоваться учебники, допущенные Министерством образования РФ и вошедшие в «Перечень учебно-методических изданий на 2011 - 2012 учебный год Министерства образования РФ»:

• «Биология. Растения. Грибы. Бактерии, 6 класс» В.В. Пасечник М., Дрофа 2008

• «Биология. Животные. 7 класс» В.В. Латюшин. М., Дрофа 2007

Курс «Биология. Бактерии. Грибы. Растения.» имеет комплексный характер, включая основы различных биологических наук о растении и растительности: морфологии, экологии, микробиологии, растениеводства. Содержание и структура этого курса обеспечивает достижение базового уровня биологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимании взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем и роли человека в этих процессах.

В 6 классе учащиеся понимают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Учащиеся получают представления о многообразии растительных организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Содержание курса биологии 6 класса способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического патриотического, трудового воспитания школьников.

Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Для изучения курса «Биология» применяются классические типы уроков: вводный, урок овладения ЗУН, закрепления ЗУН, комбинированный, повторительно-обобщающий, урок КВН, викторина.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение лабораторных работ и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в кабинете биологии, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Результаты изучения курса «Биология. 6 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по отметочной системе и направлен на диагностирование достижения учащимися уровня функциональной грамотности.

Используемые формы контроля и учёта учебных и внеучебных достижений учащихся:

- текущая аттестация (тестирования, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, проверочные работы, устный и письменный опросы);

- аттестация по итогам обучения за четверть (тестирование, проверочные работы);

- аттестация по итогам года;

- формы учета достижений (урочная деятельность - ведение тетрадей по биологии, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчетах, выставках, конкурсах и т.д.)

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

- исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

В основе осуществления целей образовательной программы школьного обучения используется личностно-ориентированные, гуманно-личностные, информационные технологии, развивающее обучение, учебно-поисковая деятельность.

Одним из условий формирования компетенций является – внедрение современных педагогических технологий, в том числе интерактивных. Интерактивные технологии обладают рядом особенностей, позволяющих с достаточной эффективностью использовать их в процессе обучения биологии: организуют процесс приобретения нового опыта и обмен имеющимися, позволяют максимально использовать личностный опыт каждого участника, используют социальное моделирование, основываются на атмосфере сотрудничества, уважения мнения каждого, свободного выбора личных решений.

Интерактивные технологии позволяют развивать социальные практики с учётом психофизических особенностей ребят, помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного», что, в конечном счете, и преследует программа модернизации образования. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности используется тетрадь с печатной основой: Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь. 6кл. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 80с.:ил.

Требования к уровню подготовки.


В результате изучения биологии ученик 6-ого класса должен
Знать/понимать

-признаки биологических объектов: растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;

- сущность биологических процессов: питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение растений, грибов, бактерий.

- строение и функции клетки;

- особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений;

- сведения о таксономических единицах;

- способы размножения бактерий, грибов, растений;

- основные этапы развития растительного мира;

- взаимосвязь растений с факторами среды;

- взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах;

- роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;

- охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране;

- основные растения региона, особенности их возделывания.

Уметь

- наблюдать влияние факторов среды на живые организмы;

- объяснять общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль бактерий, грибов, растений в жизни человека; действие лимитирующих факторов на состояние флоры Волгоградской области; актуальность проблемы сохранения биологического разнообразия популяций, видов, сообществ в мире, России, Волгоградской области;

- изучать биологические объекты и процессы описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями растений; рассматривать на готовых микропрепаратах и пописывать биологические объекты;

- распознавать и описывать на таблицах и живых объектах органы цветкового растения; растения разных отделов; наиболее распространенные виды растений своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;

- приводить примеры редких и охраняемых растений, грибов, лишайников;

- сравнивать биологические объекты: клетки растений, бактерий, грибов; растения различных отделов, экологические группы лишайников и делать выводы на основе этого сравнения;

- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

- давать характеристику растениям различных систематических групп;

- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на растения;

- формулировать выводы на основе собранного материала;

- прогнозировать последствия воздействия антропогенных факторов на биологическое разнообразие и ландшафты Волгоградской области;

- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;

- вести наблюдения и ставить простейшие опыты с растениями;

- проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник;

- ухаживать за растениями, выращивать их;

- проводить работы на учебно-опытном участке, применять знания по биологии растений при их выращивании;

- соблюдать правила поведения в природе;

- работать с учебником, составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить

в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.

Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие темы:

ВВЕДЕНИЕ

1 час

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ

4 часа

ЦАРСТВА БАКТЕРИИ и ГРИБЫ

5 часа

ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ

7 часа

СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ

7 часов

ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ

5 часа

КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ

3 часов

ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА

3часа

Итого

34 часа

Развернутое учебно-тематическое планирование по курсу биологии «Бактерии, Грибы, Растения» 6 класс

№ урока

Название темы, урока

Вид урока

Домашнее задание

Дата

Кол-во

часов

Планируемый результат

Контроль, практические и лабораторные работы

Информационно -методическое обеспечение

Формирование компетентностей

Информационно -методологические

Деятельностно - коммуникативные

Ценностно –ориентиров.

Понятия, знания

умения

І

1

Введение.

Биология - наука о живой природе

(изучение нового)

Стр. 9-12, консект

«значение биологии»

1

1

науки о природе, царства природы

экология, биология

работать с

методическим аппаратом учебника, взаимосвязь м\у биологическими науками

Устный опрос

Изображения представителей царств

Раб. тетрадь

Знакомство с различными источниками информации правила работы с ними

Составление конспекта статьи

ІІ

Клеточное строение организмов

4

Отработка поставленной цели

Планирование результата

Клеточное строение растительных организмов

Составление устного рассказа

Умение работать с увеличительными приборами и готовить микропрепарат

Оформление отчета о проделанной работе

Осознание значения открытия клеточного строения растений для развития науки

2

Устройство увеличительных приборов

§ 1

1

Увеличительные приборы, их устройства.

Правила работы с микроскопом

Работать с микроскопом

Устные ответы

Микроскопы,

Таблица

«Увеличительные приборы»

3

Строение клетки.

Пластиды

(комбинированный)

§ 2, отчет о лабораторной работе

1

Строение клетки: ядро, оболочка, вакуоль, пластиды

Хлорофилл,хлоропласты

Готовить микропрепарат и работать с ним. Узнавать клеточные структуры

Лабораторная работа №1

Микроскопы, препаровальные иглы, предметные и покровные стекла, пипетки, стаканы с водой

4

Жизнедеятельность клетки

(комбинированный)

§ 3, П.Т.

1

Жизненные процессы клетки. Значение движения цитоплазмы, особенности строения молодой и старой клетки

Хромосомы

Описывать по рисунку процесс деления клетки, роль хромосом отличать старую клетку от молодой

Рассказ по рисунку, биологический диктант

Рисунки

№ 9, 10 учебника,

рабочая тетрадь,

Способы изучения клетки

Особенности строения тканей растения

Анализ по тексту учебника содержания терминов

Работа с печатной тетрадью

Составление таблицы по тексту учебника

Обосновывать взаимосвязь строений и функций

5

Ткани (комбинированный)

§ 4, П.Т.

1

Ткани: покровные, механические, проводящие, основные

Функции основных видов тканей

Описывать строение тканей приводить примеры разных видов тканей, называть их функции

Таблица

« ткани, особенности строения»

Рис. 11 учебника, печатная тетрадь

ІІІ

Царства Бактерии и Грибы

5

Самостоятельно формулировать определения терминов

Целепологание

Устная и письменная речь

Анализ результатов своей деятельности

Осознание единства органического мира

6

Бактерии

( изучение новых знаний

§ 5 П.Т.

1

Особенности строения и жизнедеятельности бактерий.

Паразиты, сапрофиты, спора, ядерное вещество

Описывать строение бактерий, доказывать, что бактерии – живые организмы

Биологический диктант

Таблицы «Бактерии»

Печатная тетрадь

7

Роль бактерий в природе

(комбинированный

§ 6

1

Значение бактерий в природе и в жизни человека

Сапрофиты, паразиты

Перечислять роль бактерий в природе и в жизни человека, объяснять способы защиты человека от бактерий

Устные ответы

Печатная тетрадь

Компьют. презентация

8

Общая характеристика грибов. Плесневые грибы

(изучение новых знаий)

§ 7, 9

1

Признаки ц. Грибов, строение, питание, размножение Особенности строения плесневых грибов

Мицелий, микориза, грибница,

Выделять признаки ц. Грибов, различать грибы сапрофиты и паразиты Особенности строения плесневых грибов

Лабораторная работа № 2

Таблица «Плесневые грибы», П.Т., микроскопы, микропрепараты

Классификация грибов

Сравнение представителей плесневых грибов

Место грибов и бактерий в систІеме органического мира

Запись тезисов в тетради

Анализ содержания рисунков

Составление таблиц

Оценить роль знаний о жизнедеятельности грибов и бактерий для человека и развития науки

9

Шляпочные грибы. Первая помощь при отравлении. Грибы паразиты

(комбинированный

§ 8, 10 П.Т.

1

Особенности строения шляпочных грибов, грибы ядовитые и съедобные. Плодовое тело, симбиоз

Распознавать съедобные и ядовитые грибы, меры оказания 1-й помощи при отравлении

Лабораторная работа

3

Таблицы «Ядовитые и съедобные грибы» , П.Т

10

Контрольная работа № 1 по тема: « Клеточное строении. Грибы. Бактерии» (контроль и коррекция знаний)

1

Все понятия изученных тем

Применять полученные знания

Контрольная работа

Тестовые задания по теме

ІV

Царство Растения

7

Целеполагание

Описание внешнего строения

Классификация растений

Устная и письменная речь

Составление характеристики растений разных групп

Оценить многообразие растительного мира

11

Ботаника –наука о растениях. Общая характеристика растительного царств (комбинированный) § 11 П.Т.

1

Основные группы растений. низшие и высшие растения. ботаника

Перечислять основные группы растений, приводить примеры

Устные ответы

Таблицы, рисунки учебника

12

Водоросли. Многообразие водорослей (комбинированный)

§ 12, П.Т

1

Строение, распространение, размножение, значение водорослей, основные группы. Ризоиды, улотрикс, спирогира, хроматофор

Описывать внешнее строение водорослей. Доказывать принадлежность водорослей к низшим растениям

Лабораторная работа №4

Таблицы, рисунки учебника

13

Лишайники – симбиотические организмы

(комбинированный) §18 П.Т.

1

Особенности строения, места обитания значение и экологическая роль лишайников, кустистые, листовые накипные симбиоз

Отличать лишайники от других групп растений

Тестирование, устные ответы

Таблица « Лишайники», гербарии

Сравнение

Внешнего строения представителей различных групп

Планирование деятельности при выполнении работы

Презентация дополнительного материала

Умение извлекать информацию из дополнительных источников и представлять её

Самостоятельный анализ текста учебника

Оценить роль представителей каждого отдела в деятельности человека

14

Мхи. Многообразие мхов (комбинированный) §14, П.Т.

1

Условия жизни, значение, питание, размножение, группы мхов сфагнум, сперматазоид, яйцеклетка, споровые растения, спорангии

Основные признаки мхов, причины выхода растений на сушу, изменения в строении растении в связи с выходом на сушу

Лабораторная работа

5

Таблицы, рисунки учебника, гербарии

15

Папоротниковидные как представители высших растений

(комбинированный §15 П.Т.

1

Основные признаки, многообразие, значение в природе

Плауны, хвощи, вайи, спорангии

Распознавать растения отдела папоротникообразные

Выделять общие черты высших споровых

Лабораторная работа

6

Таблицы, рисунки учебника, гербарии

16

Голосеменные, их строение и многообразие

(комбинированный) § 16 П.Т.

1

Особенности строения голосеменных, отличия семян от спор, значение, разнообразие голосеменных

Фитонциды, семена

Распознавать растения отдела голосеменных

Выделять приспособления голосеменных к жизни

Лабораторная работа

7

Таблицы, рисунки учебника, гербарии, шишки сосны и ели

Приспособленность растений к разным условиям обитания и природным условиям

Усложнение растений в процессе эволюции

Сравнительный анализ

Анализ содержания рисунков

Оценить роль голосеменных и покрытосеменных растений

В природе и жизни человека

17

Покрытосеменные растения. Происхождение растений (комбинированный) § 17, 58

1

Особенности строения покрытосеменных, жизненные формы, причины выхода растений на сушу и изменения в строении

Выделять особенности строения покрытосеменных

Описывать этапы происхождения растений

Устные ответы, тесты

Таблицы, рисунки учебника,

V

Строение и многообразие покрытосеменных

7

Классификация

Постановка задачи на этапах урока

Умение извлекать информцию

При работе с раздаточным материалом

18

Строение семян двудольных и однодольных растений

(комбинированный) §18 П.Т.

Прорастание семян

1

Признаки двудольных и однодольных

Особенности строения двудольных и однодольных семян: семядоли, зародыш, эндосперм, двудольные, однодольные

Распознавать и описывать и сравнивать строение семян однодольных и двудольных

Устанавливать соответствие м/у частями семени и органами проростка

Лабораторная работа

8

Устные ответы

Таблицы, рисунки учебника, семена растений, лупа

19

Корень. Виды корней, типы корневых систем

(изучение нового материала) §19.20,21 П.Т

1

Функции корня, ткани, образующие корень: покровная, проводящая, образовательная, механическая, корневой волосок,

Типы корней: боковые, придаточные, корневые системы: мочковатая , стержневая

Называть зоны корня, определять

типы корней и корневых систем

Функции корня

Устанавливать взаимосвязь м/у строением зон и функциями, м\у видоизменениями и ф.

Лабораторная работа

9

тестирование

Таблицы, рисунки учебника, гербарий

Планирование результатов

Сравнение корневых систем

Зависимость строения органов и их функций

Устная и письменная речь

Работа с Р.Т.

Оценить значение знаний о строении растений и закономерностях его развития в жизни человека

20

Побег. Листорасположение. Почки

(комбинированный)

§22, 27 П.Т.

1

Строение побега, видоизмененные побеги

Строение почки, виды почек: пазушные, генеративные, вегетативные; побег,

Описывать строение побега, отличать вегетативную и генеративную почку, доказывать, что почка – видоизмененный побег

Лабораторная работа №

10

Устные ответы

Таблицы, рисунки учебника, гербарий

21

Внешнее строение листа. Жилкование. Внутреннее строение листа

(комбинированный) § 23,24,25 П.Т.

1

Функции листа, Расположение и строение устьиц, ткани листа: кожица – покровная, столбчатая, трубчатая, сосуды, ситовидные трубки

Описывать по рисунку строение листа,показывать взаимосвязь м\у строением листа и условиями окружающей среды

Лабораторная работа №

11

тесты

Таблицы, рисунки учебника, гербарий

Зависимость строения органов и их функций

Составление схем и отчетов

Установление причинно – следственных связей

22

Стебель – часть побега Видоизмененные побеги(комбинированный) § 26, П.Т.

1

Функции стебля, ткани стебля: кожица, пробка, ситовидные трубки, участки стебля: кора, древесина, сердцевина, корневище, луковица, клубень камбий

Называть функции слоев стебля объяснять механизм образования годовых колец, находить на поперечном срезе слои стебля, определять возраст дерева по спилу

Лабораторная работа № 12

Таблицы, рисунки учебника, гербарий, спил ствола дерева

23

Цветок и его строение. Соцветия (комбинированный) §28,29

1

Строение цветка: тычинка, пестик, околоцветник,

Виды цветков и соцветий, биологическую роль соцветий, роль

цветка

Описывать строение цветка, объяснять биологическое значение соцветий составлять формулы цветков

Лабораторная работа № 13

Устные ответы

Таблицы, рисунки учебника, гербарий,

классификация

Решение учебно – познавательных задач

Оценить последствия влияния экологической ситуации на здоровье человека

24

Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян

(комбинированный) § 30,31 П.Т.

1

Функции плода, критерии классификации плодов, сухие и сочные; способы распространения плодов.

Ягода, костянка, орех, боб, коробочка, стручок

Называть функции плодов и способы их распространения, классифицировать виды плодов, выделять приспособления к распространению

Лабораторная работа №

14

Таблицы, рисунки учебника, коллекция плодов

классификация

Владение языком предмета

Жизнь растений

5

25

Химический состав. Корневое и воздушное питание. Фотосинтез.

(комбинированный) § 33, 34

1

Название органических веществ клетки, минеральное питание, условия для образования крахмала, фотосинтез

Характеризовать химический состав растений, описывать механизм фотосинтеза

Устные ответы, тесты, кроссворды

Таблицы, рисунки учебника,

Планирование этапов деятельности

Владение языком предмета

Целеполагание

Сравнивать по заданным критериям

Составление и описание схем.

Рассказ по схеме

Оценить глобальную

роль

фотосинтеза

26

Дыхание растений. Испарение воды

(комбинированный) § 35,36

1

Значение дыхания, приспособления растений для дыхания, значение и условия испарения

Взаимосвязь дыхания и фотосинтеза

Объяснять взаимосвязь процессов фотосинтеза и дыхания, характеризовать значение испарения

Устные и письменные ответы

Таблицы, рисунки учебника,

27

Растение – целостный организм, передвижение

(комбинированный) §37, 39 П.Т.

1

Причины и направления движения питательных веществ

называть процессы, обеспечивающие обмен веществ, приводить доказательства, что растение – целостный организм

Устные и письменные ответы

Таблицы, рисунки учебника,

28

Способы размножения. Размножение водорослей и споровых

(комбинированный)

§40, 41

1

Особенности размножения разных групп растений, виды размножения, биологическое значение спор

Оплодотворение, гаметы, заросток, зигота,

Называть и характеризовать способы размножения, приводить примеры растений с разными способами размножения

Описывать этапы размножения

Устные и письменные ответы, тесты

Таблицы, рисунки учебника,

Выделение главного

Сравнение

Установление причинно – следственных связей

Составление рассказа по рисунку

Анализ результатов деятельности

Осознание целостности растительного организма

Оценить значение знаний в практической деятельности

человека

29

Размножение голосеменных и покрытосеменных

(комбинированный) § 42,43,44

1

Органы размножения голосеменных и покрытосеменных, способы опыления, двойное оплодотворение

Описывать этапы размножения и развития голосеменных и покрытосеменных растений, характеризовать растения с разными способами опыления.

Устные и письменные ответы

Биологический диктант

Таблицы, рисунки учебника,

VІІ

Классификация растений

3

Элементы групповой работы

Принципы классификации

Выделение главного

Причины многообразия покрытосеменных

Составление характеристики группы или растения

Определение растений по определительным карточкам

Анализ текста

Учебника

Подготовка сообщений, работа с дополнительными источниками информации

Оценить значение знаний в практической деятельности

Человека

Навыки самостоятельной заботы о сохранении природной среды в месте своего

проживания

30

Понятие о систематике.

Кл. Двудольные

(комбинированный) §45,46,47

1

Систематические категории растений, признаки классов, ученых систематиков, признаки выделения семейств, представителей

Называть систематические группы растений, характеризовать признаки классов и семейств

Биологический диктант

Таблицы, рисунки учебника, гербарии

31

Семейства

кл. Двудольные

(комбинированный) §48,49,

1

Основные семейства кл Двудольных, признаки классификациипредставителей семейств

Пользоваться определительными карточками, определять растения по определителю, составлять характеристику семейств.

Лабораторная работа №

15

Таблицы, рисунки учебника, гербарии

32

Семейства класса Однодольные

(комбинированный) §52,53

1

Основные семейства кл Однодольных, признаки классификациипредставителей семейств. Биологические основы выращивания с/х культур

Составлять характеристику семейства

Выявлять признаки семейства во внешнем строении

Биологический диктант творческие работы

Таблицы, рисунки учебника, гербарии

VІІІ

Природные сообщества

3

Характеристика основных экологических групп растений

Составление планов конспектов, работа с дополнительной информацией

Оценочная деятельность

Устная речь, обобщение материала

Оценить роль растений в жизни человека,

осознать необходимость изучения и сохранения растительного мира на Земле

33

Основные экологические факторы и их влияние на растения

(изучение нового материала) §54

1

Экологические факторы, их влияние на растения экология

Давать определения терминам , распознавать экологические факторы, приводить примеры

Лабораторная работа №16

Устные и письменные ответы

Составление конспектов

Таблицы, рисунки учебника,

34

Растительные сообщества. Сукцессии

(комбинированный) § 56,57

1

Типы растительных сообществ, взаимосвязи растений в сообществе, яростность

Описывать видовой состав растений сообществ, объяснять причины смены сообществ, распознавать типы природных сообществ

Устные и письменные ответы

Таблицы, рисунки учебника,

35

Итоговая контрольная работа

1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Н. Н. Сонина № урока Название темы урок

    Урок
    Сравнивать гипотезы разных ученых о строении Вселенной, узнавать небесные тела по описанию и по рисунку, проводить наблюдения за небесными телами, находить изучаемый объект на схеме

Другие похожие документы..