Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
У доношенного новорожденного с массой тела 3 кг, родившегося с тугим двукратным обвитием пуповины вокруг шеи, от матери с тяжелым гестозом второй поло...полностью>>
'Документ'
Введення   І. Поняття і основні положення вибіркового спостереження та способи відбору одиниць у вибіркову сукупність. 1.1 Вибірковий метод та його зн...полностью>>
'Программа'
Маркова Ольга Юрьевна (зам. председателя, зав. кафедрой философии); Гигаури Нина Константиновна (зам. председателя, декан ГФ); Иванов Андрей Федорови...полностью>>
'Документ'
Для обеспечения полноценной страховой защиты необходимо, чтобы перевозчики знали, как вести себя в случае обнаружения факта недоставки товара в тамож...полностью>>

Войтеховой Марины Николаевны (Ф. И. О) Биологии (название программы) 6-7 (класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Учебно-тематический план по биологии для 11 класса

№ урока

Название темы, урока

Дата

Кол-во

часов

Планируемый результат

Контроль, практические и лабораторные работы

Информационно -методическое обеспечение

Формирование компетентностей

Информационно -методологические

Деятельностно - коммуникативные

Ценностно – ориентиров.

Готовность делать осознанный выбор

Понятия, знания

умения

І

1

2

3

4

5

Учение об эволюции органического мира

Додарвиновский период развития биологии

Развитие эволюционных идей. К. Линней и Ж.Б. Ламарк

Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина

Эволюционная теория. Учение об искусственном отборе.

Эволюционная теория. Учение о естественном отборе

22

1

1

1

1

1

систематику органической природы, созданной К. Линнеем; вклад Линнея в биологию; первую эволюционную теорию Ж.-Б. Ламарка; труды Ламарка

идеи основных положений эволюционной теории Ч. Дарвина; основные положения теории; понятие «искусственный отбор

анализировать различные взгляды на живую природу

характеризовать основные этапы развития биологии

описывать

взгляды Линнея Ламарка

доказывать роль эволюции

для понимания единой картины мира

давать оценку учения Дарвина

Самостоятельная работа с текстом учебника

Таблица по теме

Устные ответы

Конспект

Биологический диктант

Биологические задачи

Учебник, презентация

Учебник

Учебник

Учебник

учебник

Определение цели курса и урока

Анализ результатов деятельности

Умение делать осознанный выбор

Прием доказательства

и классификации

Составление плана - конспекта

Составление таблицы

Устная и письменная речь

Самоанализ ответа

Составление

Биологических задач

Соотнесение учебных целей с личными

Оценка информации для профессионального выбора

Планирование ожидаемого результата

Выбор алгоритма действия

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Жизнь и деятельность Ч. Дарвина.

Доказательства эволюции органического мира

Вид. Критерии вида.

Лабораторная работа № 1

« Изучение морфологического критерия вида»

Популяция – элементарная единица эволюции

Эволюционная роль мутаций.

Генетические процессы в популяции

Формы естественного отбора

Приспособленность организмов к условиям внешней среды

1

1

1

1

1

1

1

1

1

заслуги Дарвина в открытии принципа естественного отбора как важнейшего фактора эволюции.

систему знаний о естественном отборе и его роль в эволюции

вид – как центральный компонент эволюционного процесса; различия в понимании вида Линнеем, Ламарком, Дарвином; понятие «популяция»

разнообразие приспособленности организмов к среде обитания.

эволюционную роль мутаций; сущность генетических процессов в популяциях и их результаты.

сравнивать разные формы естественного отбора друг с другом и правильно определять их по сущностным характеристикам.

Доказывать приспособленность организмов к среде обитания

Сообщение

Устные ответы

Биологический диктант

Таблица по теме

Лабораторная работа №1

Решение биологических задач

Устные ответы

Устные ответы

Составление конспекта

Самостоятельная работа с текстом учебника

Схема по теме

Устные ответы

Портрет ученого дополнительная литература

Таблицы. Учебник

Учебник

Учебник, гербарии

Таблица, учебник

Презентация,

Учебник

Таблица

учебник

искать новую информацию, работать с текстом;

самостоятельно работать с учебником, вести обобщенные записи в тетради и анализировать информацию

определение цели работы

нахождение причинно – следственных

связей

Публичное выступление

Самоанализ ответа

Составление и анализ таблицы

Оформление результатов по результатам работы

Устный индивидуальный ответ

Работа с учебником

Составление схем и опор

Оценка результатов

Использование информации для повышения личной конкурентоспособности

Умение ставить цели на конкретную тему

15

16

17

18

19

20

21

Лабораторная работа №2

« Изучение приспособленности организмов к среде обитания».

Видообразование как результат микроэволюции

Обобщающий урок «микроэволюция»

Главные направления эволюции

Пути достижения биологического прогресса.

Лабораторная работа № 3

« Выявление ароморфозов у растений, идиоадаптаций у насекомых»

Основные закономерности эволюции. Правила эволюции

1

1

1

1

1

1

1

разнообразие приспособленности организмов к среде обитания.

признаки понятия микроэволюция; процессы видообразования на примерах аллотропического и симпатрического видообразования.

понятия «идиоадаптация», «дегенерация».

результаты эволюции; закономерности эволюционного процесса.

Доказывать относительный характер приспособленности

объяснять причины возникновения многообразия видов живых организмов

приводить примеры идиоадаптации и дегенерации

Лабораторная работа №2

Тестирование

Самостоятельная работа по теме

Устные ответы

Схемы

Устные ответы

Тестирование

Лабораторная работа №3

Работа с текстом учебника

Коллекции, гербарии

Таблицы, учебник

Таблицы, учебник

Таблицы,

учебник

Коллекция, гербарий

Учебник,

таблицы

Определение цели работы

Умение работать со схемами

Умение обобщать и делать выводы

Оценочная и диагностическая деятельность

Умение выбирать информацию по теме

Составление отчета о лабораторной работе

Работа с различными источниками информации

Самоанализ ответа

Составление опор для устного ответа

Составление отчета по результатам лабораторной работы

Составление и анализ таблицы

Выбор алгоритма действия

Умение предвидеть результат деятельности

Овладение навыками самоорганизации для реализации собственных положительных качеств

Выбор алгоритма действия

Использование информации для повышения личной конкурентоспособности

22

Контрольная работа № 1

по

теме «Эволюционное учение»

1

Контрольная работа

Задания для контрольной работы

обобщение

Самоанализ ответа

Планирование результатов деятельности

II

23

24

25

26

27

28

29

Развитие органического мира

История представлений о развитии жизни

Происхождение жизни. Гипотеза А.И. Опарина

Современные представления о развитии жизни

Развитие жизни в архейскую и протерозойскую эры. Жизнь в водной среде.

Развитие жизни в палеозойскую эру

Развитие жизни в мезозойскую эру

Развитие жизни в кайнозойскую эру

10

1

1

1

1

1

1

1

главные события ранней жизни на Земле – фотосинтез, многоклеточность, половой процесс.

Овные гепотезы происхождения жижни на Земле

Сущность гепотезы Опарина

Измения, происходящие на поверхности Земли в геологические периоды, изменения ,происходящие в растительном и животном

Приводить доказательства эволюции

Объяснять сущность теории Опарина

Раскрывать содержание основных биологических процессов, аргументировать свой выбор

Сообщения

Устные ответы

Конспект по тексту учебника

Сообщения

Устные ответы

Таблица

Тестирование

Тестирование

Таблица

Таблица

Биологический диктант

Учебник

Таблицы

Учебник, презентация

Учебник, дополнительная литература

Таблицы, учебник

Таблицы, учебник, презентация

Определение целей урока

Определение критериев для сравнения

самостоятельно работать с учебником,

вести обобщенные записи в тетради и анализировать информацию

Устный индивидуальный ответ

Составление опор и таблиц

Работа с тестами

Составление и анализ таблицы

Умение ставить

цели на конкретную тему

оценка информации для профессионального выбора

выбор алгоритма действия

Овладение навыками самоорганизации для реализации собственных положительных

качеств

30

31

32

Основные ароморфозы в эволюции органического мира

Обобщающий урок. Современные классификации живых организмов

Контрольная работа №2

1

1

1

мире в различные геологические периоды

вести обобщенные записи в тетради и анализировать информацию

; работать с геохронологической таблицей, дополнительной литературой,

на конкретных примерах делать теоретические обобщения

Биологический диктант

Индивидуальны ответы

Схема

Контрольная работа

Таблицы, коллекции, учебник

Таблицы, учебник

Задания контрольной работы

Формулирование понятий

Умение обобщать и

анализировать

Устные и письменные ответы

Анализ ответа

Выбор алгоритма действия

Умение планировать ожидаемый результат

Оценка результата

ІІІ

33

34

35

36

37

Происхождение человека

Место человека в живой природе. Систематическое положение

Движущие силы антропогенеза: социальные и биологические факторы.

Эволюция приматов

Стадии эволюции человека.

Современные этапы эволюции человека

8

1

1

1

1

1

место человека в системе животных организмов; движущие силы антропогенеза: биологические и социальные; взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза; основные этапы эволюции человека

движущие силы антропогенеза: биологические и социальные; взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза; основные этапы эволюции человека;

сравнивать предков человека между собой; объяснять причины сходства и различия

Схема по тексту учебника

Устные ответы

Тестирование

Таблица по тексту учебника

Учебник, таблицы

Учебник, таблицы

Таблица, презентация

таблицы

Определение цели и проектирование этапов деятельности

Анализ успехов и неудач

Работа с учебником, умение работать с таблицей и схемами

Составление схемы

Устная речь

Публичное выступление

Работа с тестами

Составление

таблицы

Использование знаний для повышения личной конкурентоспособности

Выбор алгоритма действия

Овладение навыками самоорганизации для реализации собственных положительных

качеств

38

39

40

Человеческие расы: их происхождение и единство.

Обобщение знаний по теме «Происхождение человека»

Контрольная работа № 3

1

1

1

особенности строения и жизнедеятельности древнейших людей, разнообразие форм древних людей.

роль труда в происхождении человека и развитии современного человека; единство и взаимосвязь человека и среды.

Определять расы человека

Биологический диктант

Тестирование

Контрольная работа

Таблицы, учебник

Задания контрольной работы

Формулирование понятий, составление характеристики

Умение обобщать

Анализ результатов деятельности

Работа с таблицами и схемами

Работа с тестами

Выполнение контрольной работы

Умение выявлять проблемы и пробелы в знаниях

Выбор алгоритма действия

Оценка результатов деятельности

41

42

43

44

45

46

47

Взаимоотношения организма и среды

Биосфера – живая оболочка планеты.

Компоненты биосферы. Учение В.И. Вернадского

Круговорот веществ в природе

История формирования сообществ живых организмов.

Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы.

Абиотические факторы среды

Взаимодействие факторов. Ограничивающий фактор

Биотические факторы среды

22

1

1

1

1

1

1

1

границы биосферы; учение Вернадского о биосфере

взаимосвязь живого и неживого; примеры круговоротов воды, углерода, азота, серы, фосфора.

основные характеристики биомов; понятие «экологическая система»; структуру и компоненты биоценоза

взаимодействие факторов среды; ограничивающий фактор, результат проявления его действия.

самостоятельно работать, составлять характеристики флоры и фауны различных биогеографических областей

составлять схемы круговоротов веществ

называть экологические факторы

Конспект по тексту учебника

Схема

План – конспект

Устные ответы

тестирование

Биологический диктант

Решение биологических задач

Портрет, таблица

Схемы круговоротов

Учебник

Коллекция, таблицы

Учебник

Учебник, презентация

Работа с учебником

Умение составлять схемы и таблицы

Оценочная и диагностическая деятельность

Работа с различными источниками информации

Работа со схемами и таблицами

Публичное выступление

Работа с тестами

Самоанализ ответа

Планирование результатов деятельности

Умение ставить цели на конкретную тему

Использование знаний для повышения личной конкурентоспособности

Умение предвидеть результат деятельности

48

49

50

51

52

53

54

Лабораторная работа № 4 «Выявление черт приспособленности организмов к воздействию экологических факторов.

Смена биоценозов

Взаимоотношения между организмами. Позитивные

Взаимоотношения между организмами. Антибиотические.

Конкуренция. Нейтрализм

Обобщающий урок Основы экологии

Воздействие человека на природу в процессе становления общества.

1

1

1

1

1

1

1

биоценоз – как целостную систему; факторы, определяющие естественную смену биоценозов; саморегуляцию экосистем.

биотические факторы среды; сущность позитивных отношений между организмами

роль человека в сохранении биологического равновесия как необходимого условия дальнейшего существования биосферы;

Доказывать приспособленность организмов к окружающей среде

различать проявление разных форм симбиоза

приводить примеры типов взаимоотношений

Лабораторная работа №4

Устные ответы

Словарная работа

Таблица по тексту учебника

Выполнение индивидуальных заданий

Индивидуальные сообщения

Гербарии, коллекция насекомых, картинки

Учебник, таблицы

Учебник, таблицы

Учебник, таблицы

Презентация

Дополнительная литература

Определение цели и проектирование этапов деятельности

Анализ успехов и неудач

Нахождение причинно – следственных связей

Умение делать осознанный выбор

Умение обобщать. Делать выводы

Составление отчета по результатам

Работы

Публичное выступление

Составление таблицы по тексту учебника

Индивидуальный устный ответ

Работа с дополнительной литературой

Выбор алгоритма действия

Умение планировать

ожидаемый результат

соотнесение учебных целей с личными

Умение выявлять проблемы и пробелы в знаниях

55

56

57

58

59

60

Природные ресурсы и их использование

Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды.

Влияние человека на растительный и животный мир

Охрана природы и перспективы рационального природопользования

Проблемы бионики

Понятие о ноосфере. Международные и национальные программы оздоровления природной среды

1

1

1

1

1

1

ценность и необходимость природных ресурсов для нормальной жизнедеятельности человечества на Земле; различные последствия хозяйственной деятельности людей для биосферных процессов

Приводить примеры взаимодействия человека на природу и их последствий

Называть последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды

Называть проблемы бионики

Международные и национальные программы

оздоровления

природной среды

План – конспект

Решение проблемных задач

Индивидуальные ответы

Тестирование

Выступления с сообщениями по теме

Составление плана

Учебник, таблицы

Учебник, презентация

Учебник, презентация

Таблицы

презентация

Прием классификации

Работа с дополнительной литературой

Умение работать со схемами

Анализ результатов деятельности

Формулирование понятий

Составление конспекта по тексту учебника

Решение биологических задач

Индивидуальный устный ответ

Работа с тестами

Индивидуальные выступления,

работа с аудиторией

составление плана – конспекта

Умение предвидеть результат деятельности

Планирование результатов деятельности

Умение разрабатывать алгоритм достижения результата

Оценка результатов своей деятельности

Соотнесение знаний по теме со своими жизненными планами

61

62

63 -68

Обобщающий урок «Роль биологии в будущем»

Итоговая

Контрольная работа № 4

Подготовка к ЕГЭ

1

1

6

необходимость рационального природопользования, как путь сохранения экологического равновесия в биосфере.

Индивидуальные задания

Контрольная работа

тестирование

Дополнительная литература, презентации

Задания контрольной работы

Материалы ЕГЭ

Защита творческих работ

Обобщение,

анализ результатов

деятельности

Анализ ответов

Контрольная работа

Работа с тестами

Оценка результата деятельности

Выбор алгоритма действия

Использование знаний для повышения личной конкурентоспособности



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Н. Н. Сонина № урока Название темы урок

    Урок
    Сравнивать гипотезы разных ученых о строении Вселенной, узнавать небесные тела по описанию и по рисунку, проводить наблюдения за небесными телами, находить изучаемый объект на схеме

Другие похожие документы..