Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последова...полностью>>
'Статья'
1. Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций к...полностью>>
'Семинар'
Проектирование структуры, содержания собственного сайта. Подготовка страниц сайта средствами Ms FrontPage. Размещение сайта на бесплатных серверах ти...полностью>>
'Сказка'
Баю-баю, завтра будет день опять. За день мы устали очень, Скажем всем: "Спокойной ночи!...полностью>>

Войтеховой Марины Николаевны (Ф. И. О) Биологии (название программы) 6-7 (класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

График проведения лабораторных работ

по биологии в 7 классе.

Тема работы

Урок

Оборудование

Сроки.

1

Лабораторная работа 1.

«Строение кольчатых червей. Дождевой червь»

12

Микроскоп, микропрепарат, рисунки учебника, таблицы

2

Лабораторная работа 2.

«Строение ракообразных»

17

Рисунки учебника,

Коллекция ракообразных

3

Лабораторная работа 3.

Строение майского жука»

19

Коллекция жуков, рисунки учебника, учебная таблица

4

Лабораторная работа 4.

«Внешнее строение рыб, приспособления к жизни в воде»

26

Рисунки учебника, таблица

5

Лабораторная работа 5.

Строение покрова птиц

32

Чучело птицы, образцы перьев птиц

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Аятское

«Согласована» «Утверждаю»

зам. директора по УР директор МОУ СОШ с. Аятское

_________ О.Г. Крылова _________ Н.М. Топоркова

«30» августа 2011 г. приказ № 12-Д_____ от «26 » августа 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учителя Войтеховой Марины Николаевны

(Ф.И.О)

Биологии

(название программы)

10-11

(класс)

на 2011 – 2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с ГОС по предмету биология, с ГОС (НРК) образовательной программы и учебного плана школы, на основе учебной программы « Общая биология 10 -11 классы» под редакцией В.Б. Захаровой М. Дрофа 2010 г.

Рабочая программа соответствует Государственному образовательному Стандарту РФ (федеральному компоненту), Базисному учебному плану и ГОС (национальному - региональному компоненту).

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, что составляет 68 урока

в каждом классе

Рабочая программа выполняет две основные функции:

• Информационно – методическую

• Организационно – планирующую

Первая функция позволяет получить представление о содержании, общей стратегии обучения и развития, учащихся средствами биологии. Вторая – предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Отбор содержания курса биологии 10 -11 проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым, учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. В связи с этим в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций.

Содержание программы позволяет развивать учащихся с учетом их интересов и ориентаций в выборе профессии

Целью настоящей рабочей программы является формирование у учащихся знаний о живой материи, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся обшеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. На ступени среднего общего образования приоритетными являются : проектирование, анализ, доказательство, оценка, поиск информации о биологических объектах и явлениях в различных источниках и ее критическая оценка

Принимая во внимание сформулированную цель, можно определить следующие задачи учебного процесса:

• формировать представления о биологических системах и роли биологической науки в формировании современнойестественнонаучной картины мира;

• воспитывать позитивное ценностное отношение к живой природе, уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

• создать условия для овладения учащимися предметными основными умениями;

• создать условия для формирования мыслительной и проектной деятельности учащихся;

• создать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

• создать условия для диагностики и оценки знаний, умений учащихся.

Реализация данной цели и задач направлена на формирование информационно – методологической, коммуникативной компетентностей и готовности делать осознанный и ответственный выбор, что соответствует содержательным линиям ГОС (НРК) экологическая и информационная культура и программы развития образовательного учреждения направленной на формирование социально – адаптивной личности. Изучение выше названных содержательных линий на ступени среднего общего образования направлено на решение следующих задач:

• овладение продуктивными способами получения, обработки и использования информации о регионе;

• создание информационных условий для обоснованного выбора будущей профессии;

• формирование способности представлять информацию о своих достижениях и возможностях;

• приобретение знаний об особенностях экологической ситуации в регионе и по месту проживания;

• формирование умения соотносить региональные экологические проблемы с глобальными изменениями в природе;

• выработка навыков применения общих экологических законов к решению практических проблем сохранения природы родного края;

•формирование представления о специфике влияния техногенного фактора на природный мир Свердловской области;

•выработка устойчивых навыков проявления заботы о сохранении природы родного края

Освоение этих линий предполагает следующий обязательный минимум содержания:

Экологическая культура

Нормативно – правовое обеспечение региональной практики решения экологических проблем отдельных территорий Свердловской области. Деятельность законодательных и исполнительных органов Свердловской области по обеспечению экологической безопасности региона. Организация экологического образования и просвещения. Развитие экологической культуры обучающихся через практическую деятельность. Роль промышленных предприятий, научных организаций, учреждений, общественности в решении экологических проблем региона. Взаимосвязь мирового, отечественного и регионального опыта в решении экологических проблем. Роль антропогенного фактора и формировании экологической ситуации на Среднем Урале. Роль личности в решении экологических проблем и сохранении природы малой Родины. Практическое участие в массовых экологических акциях, субботниках, направленных на благоустройство населенных пунктов и охраны природных ресурсов. Взаимосвязь экологической ситуации и психофизического здоровья человека.

Информационная культура

Информационная безопасность. Средства массовой информации и механизмы воздействия информации на человека. Информация и информационные технологии, формирующие поведение человека.

Основные информационные источники, действующие на уровне области, муниципального образования. Основные способы отбора информации из различных источников в соответствии с потребностями и интересами обучающегося. Методы критического отношения к информации, ее источники и способы получения. Критерии доверительного отношения к различным источникам информации.

Последовательность реализации обязательного минимума содержательных линий проектируется в разделе рабочей программы «Планируемый результат».

В качестве основного средства учебной деятельности учащихся будет использоваться учебник «Биология. Общие закономерности» учебник для 10- 11 кл. В.Б.Захаров, С.Г. Мамонтов, Москва «Школа – Пресс» 2000год.

Учебно – тематический план по биологии для 10 класса

№ урока

Название темы, урока

Дата

Кол-во

часов

Планируемый результат

Контроль, практические и лабораторные работы

Информационно -методическое обеспечение

Формирование компетентностей

Информационно -методологические

Деятельностно - коммуникативные

Ценностно –ориентиров.

Готовность делать осознанный выбор

Понятия, знания

умения

І

1

2

3

4

Введение.

Биология – наука о жизни. Предмет и задачи биологии.

История развития биологии

Критерии живых систем

Уровни организации живых систем

4

1

1

1

1

Знать: сущность понятия «жизнь»; отличие живого от неживого; уровни организации живой материи; сущность классификации живых организмов.

природе. Этапы развития биологии

Уметь: вычленять критерии живого при изучении природных объектов; определять уровни организации жизни в окружающей живой природе.

Сравнивать живую и неживую материи

Беседа

Конспект

Конспект

Тестовый контроль

таблица

Текст учебника

Таблица

«Уровни организации

Живых систем»

Определять цели курса и урока. Классификация

Признаки биологических систем.

Правила составления конспекта

Правила устного рассказа

Подготовка индивидуального ответа.

Умение извлекать информацию

Умение планировать

Ближайшее и отдаленное будущее

ІІ

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Клетка

Химический состав клетки. Неорганические вещества, вода.

Органические вещества клетки, углеводы

Органические вещества клетки, липид

Органические вещества клетки. Белки.

Свойства и функции белков.

Функции белков.

Нуклеиновые кислоты.

ДНК – биологические полимеры

Нуклеиновые кислоты. РНК.

АТФ, их строение и роль в клетке. Витамины

Ферменты, их роль в регуляциях процессов жизнедеятельности.

Строение прокариотической клетки.

Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Л.Р

Эукариотическая клетка. Органоиды цитоплазмы

Эукариотическая клетка. Органоиды цитоплазмы

Клеточное ядро. Хромосомы

Особенности строения клеток грибов, растений и животных

История изучения клетки. Клеточная теория. Цитология.

Вирусы и бактериофаги. Вирус СПИД.

Обобщающий урок. Клетка как единица развития, структурная и функциональная единица живого.

Контрольная работа по теме

«Клетка»

20

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Строение и функции органических соединений

Знать: роль катионов и анионов в жизнедеятельности клетки; особенности строения молекул воды в связи с ее важнейшей ролью в жизнедеятельности клетки.

Знать: строение и функции полисахаридов, как регулярных полимеров; особенности строения жиров, липидов.

строения белка; ферменты – биологические катализаторы; свойства белков.

особенности строения молекул нуклеиновых кислот как биополимеров; их роль в хранении и передаче наследственной информации;

Знать

особенности

строения

прокариотической

клетки, называть части клеток прокариот,

их отличие от

эукариотической,

основные функции и строение органоидов клетки

Органоиды клетки мембранные и немембранные, их роль в клетке

Строение ядра, его основные структуры, функции структурных компонентов ядра

Авторов клеточной теории

Положения клеточной теории

Особенности строения вирусов , признаки живого и неживого

Вирусные заболевания и их опасность

Уметь: устанавливать связь между строением и функциями молекул органических веществ

Уметь: объяснять строение и свойства белков; механизмы взаимодействия белков – катализаторов с молекулами органических и неорганических веществ; составлять схемы и таблицы

схематично изображать участки ДНК, строить комплементарные данному;

Выделять различия в строении и функциях ДНК и РНК.

Находить информацию о нуклеиновых кислотах в различных источниках и критически оценивать ее.

Сравнивать строение растительной и животной клеток.

Описывать органоиды цитоплазмы и их значения в жизнедеятельности клетки.

Описывать строение ядра эукариотической клетки.

Перечислять функции структурных компонентов ядра.

Находить информацию о строении клетки и различных источниках и критически оценивать ее.

Объяснять роль клеточной теории в формировании ес­тественно-научной картины мира.

Применять знания о клетке для оценки последствий деятельности человека на природу

Устный ответ

Устный ответ

Тестовый контроль

Опорный конспект

Сенквейн

Выбор информации, заполнение таблицы

Составление конспекта

Устные ответы

Сравнительная таблица

Самостоятельная работа с учебником

Устные ответы тестовый контроль

Биологический диктант

Лабораторная работа № 1

Поиск необходимой информации, оформление таблицы

Устные ответы, взаимоконтроль

Подготовка сообщений

Устные ответы

Самостоятельная работа

Контрольная работа №1

Учебник,

Учебные таблицы

Учебник, таблицы

Модель ДНК, презентации к уроку

Учебник, презентации

Учебная таблица

Микроскоп, готовые микропрепараты

Таблицы, учебник

Таблицы учебник

Таблицы, модели

Учебник, портреты ученых

Таблицы, презентация к уроку

Задания контрольной работы

Определение цели и проектирование этапов деятельности

Оценочная и диагностическая деятельность

Анализ успехов и неудач

Нахождение причинно – следственных связей (взаимосвязь строения и функций)

Умение классифицировать, анализировать, обобщать

Умение систематизировать

Работать с учебником

Определение цели и проектирование этапов деятельности

Анализ результатов деятельности

Работа с учебником

Оценка полученной информации

Сравнение , умение обобщать и делать выводы

Обобщение, анализ деятельности

Письменная и устная речь

Самоанализ и анализ ответов

Устный индивидуальный ответ

Работа с различными источниками

Работа с аудиторией

Умение составлять и анализировать таблицы

Составление опор и таблиц

Работа с лабораторным оборудованием оформление работы

Сравнение, работа с различными источниками информации

Публичное выступление

Умение планировать ожидаемый результат

Умение разробатывать алгоритм достижения результата

Соотнесение знаний по теме со своими жизненными планами

Умение выявлять проблемы, пробелы в знаниях

Овладение навыками самоорганизации для реализации собственных положительных качеств

Выбор алгоритма действия

Практическое значение знаний

ІІІ

Организм

25

26

27

28

Метаболизм

Обмен веществ и энергии в клетке.

Энергетический обмен.

Пластический обмен. Фотосинтез

Биосинтез белка в клетке. Ген - источник генетической информации. Генетический код

Биосинтез белка, матричный принцип. Регуляция процессов в клетке

4

1

1

1

1

Сущность энегретического и пластического обмена

Этапы обмена

Этапы синтеза белка, роль и свойства генетического кода

Матричный и ферментативный характер реакций обмена веществ

Спообы питания живых организмов

Сравнивать пластический и энергетический обмен

Объяснять по схемам и таблицам процесс фотосинтеза и синтеза белка

Называть основные свойства генетического кода

Характеризовать сущность процесса передачи наследственной информации.

Устные ответы

Биологический диктант

Составление опорных конспектов, устные ответы

тестирование

Таблица, текст учебника

Таблица, текст учебника

Учебник, презентация

Динамическая модель синтеза белка

Определение цели и проектирование этапов деятельности

Анализ успехов и неудач

Формулирование понятий

Работа со схемами и таблицами

Устная и письменная речь

Самоанализ ответа

Индивидуальный устный ответ

Подготовка конспектов

Оценка результатов своей деятельности

Умение

ставить цели на конкретную тему

умение использовать базовые данные для получения новых(Б – 9 класс)

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

Размножение и индивидуальное развитие организма

Самовоспроизведение. Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Вегетативное.

Бесполое размножение . Митоз, биологическое значение.

Половое размножение. Его формы Мейоз

Образование половых клеток. Биологическое значение мейоза

Оплодотворение. Двойное оплодотворение у цветковых.

Обобщающий урок по теме «Размножение»

Индивидуальное развитие. Онтогенез

Постэмбриональное развитие животных

Влияние факторов внешней среды на развитие зародыша

Контрольная работа по теме

«Размножение и развитие организма»

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

механизм митотического и мейотического цикла, их биологическую роль; особенности протекания каждой фазы

Знать способы

размножения

организмов,

характеризовать

бесполое размножение.

фазы мейоза,

значение деления клеток, мейоза, оплодотворения

особенности оплодотворения у цветковых растений, сущность двойного оплодотворения

периоды онтогенеза

развитие прямое и непрямое, с полным и неполным превращением

Влияние экологических факторов на развитие организма

Сравнивать процесс митоза и мейоза

Размножать растения разными способами.

Раскрывать

биологическое

значение мейоза.

характеризовать

Половое

размножение,

Оплодотворения, их

Уметь объяснять

процесс развития

живых

организмов как

результат

реализации

наследственной

информации.

Называть периоды онтогенеза, описывать процесс эмбриогенеза, сравнивать зародыши человека и других млекопитающих и делать выводы на основе сравнения

Объяснять влияние алкоголя,

никотина и

наркотических

средств на

наследственный

аппарат клетки

Работа с учебником,

Составление схемы

Устный ответ, тестирование

Биологический диктант

Устный ответ

Схема

Устный ответ

Самостоятельная работа

Устные ответы, биологический диктант

Устные ответы

Коспект по тексту учебника

Контрольная работа

Текст учебника, таблицы

презентация

Текст учебника, таблицы

Текст учебника, таблицы

Текст учебника, таблицы

Текст учебника, таблицы

Задания для самостоятельной работы

Текст учебника, таблицы

Текст учебника, таблицы

Текст учебника,

Задания для контрольной работы

Определение

Цели и проектирование этапов деятельности

Определение критериев для сравнения

Давать определения ключевым понятиям,

Умение работать с терминами

Умение обобщать материал и делать выводы

Анализ и критическое отношение к полученной из разных источников информации

Устная и письменная речь

Индивидуальный устный ответ

Самоанализ ответа

Оценочная, диагностическая деятельность

Работа с учебником

Составление обобщающей таблицы

Поиск необходимой информации, составление конспекта

Соотнесение знаний по теме со своими жизненными планами

Оценить значение знаний по теме в повседевной жизни человека, для сохранения здоровья.

Заболевания, связанные с нарушением обменных процессов

Планирование результатов деятельности

Нормы поведения и правила определения социального здоровья человека в современном обществе

Особенности

воздействия различных веществ на потомство

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54- 55

56

Основы генетики

История развития генетики. Основные генетические понятия

Моногибридное скрещивание, І и ІІ законы Г.Менделя

Полное и неполное доминирование. Закон чистоты гамет

Анализирующее скрещивание

Решение генетических задач

Дигибридное скрещивание

Решение генетических задач

Хромосомная теория наследственности. Закон Моргана

Генетическое определение пола.

Наследование признаков, сцепленных с полом

Генотип как целостная система. Взаимодействие генов

Обобщающий урок «Генетика, основные закономерности наследственности

Основные формы изменчивости.

Генотипическая изменчивость

Комбинативная изменчивость. Эволюционное значение

Фенотипическая модификационная изменчивость

Изучение модификационной изменчивости.

Построение вариационной кривой. Л.Р.

Решение генетических задач разных типов

Обобщающий урок по теме

« Закономерности изменчивости»

18

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

Знать генетическую терминологию, символику

Законы наследования, их цитологическую основу

Типы скрещивания

полное и неполное доминирование, промежуточное наследование при неполном доминировании; закон чистоты гамет; множественный аллелизм, его значение, анализирующее скрещивание; локализацию генов в хромосомах; основные положения хромосомной, ее становление и развитие; сущность явления сцепленного наследования признаков – закон Моргана; основные типы взаимодействия аллельных

Хромосомную теорию

сущность наследственной изменчивости; формы наследственной изменчивости, причины влияния на организм; мутации и их классификацию.

Причины мутаций, норма реакции

Значение мутаций для эволюции и селекции

Знать: модификационную изменчивость; причины ее проявления.

Правила оформления и решения генетических задач

Генотип как результат взаимодействия генов

правильно раскрывать сущность основных понятий генетики, сравнивать их друг с другом; давать объяснения законам Менделя, Моргана; решать задачи, используя генетическую символику; объяснять основные положения хромосомной теории; причины некоторых генетических болезней; механизм определения пола; особенности половых хромосом и аутосом

обосновывать вред курения и алкоголя с позиции генетики

решать задачи по генетике

классифицировать формы изменчивости; сравнивать их друг с другом, приводить примеры, иллюстрирующие проявление каждой из них.

объяснять, что только воздействие внешней среды, без изменения генотипа, не может качественно изменить тот или иной признак.

Устные ответы, сообщения по теме

Биологический диктант по терминам

Устные ответы, тестирование

Тестирование

Лабораторная работа № 2

«Решение задач»

Лабораторная работа № 3

Тестирование

Устные ответы

Конспект, ответы на вопросы

Самостоятельная работа

Устные ответы

Устные ответы

Биологический диктант

Лабораторная работа № 4

Лабораторная работа №5

6

Самостоятельная работа

Презентация, текст учебника

Таблицы, динамическая модель

Таблицы, текст учебника

Текст учебника, таблицы

Карточки с условием задач

Таблицы, текст учебника, динамическая модель

Текст учебника

Текст учебника, презентация

Текст учебника, презентация

Гербарий, текст учебника

Текст учебника

Гербарий, комнатные растения, текст учебника

Гербарий, текст учебника

Условия задач

Задания для самостоятельной работы

Определение цели

Оценочная и диагностическая деятельность

Анализ успехов и неудач

Формулирование понятий

Классификация

Анализ

Работа с дополнительным материалом

Методы науки

Уметь конспектировать,

формулировать выводы

проводить сравнение

Обобщение

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать

Устная и письменная речь

Индивидуальный устный ответ

Самоанализ ответа

Публичное выступление

Решение и объяснение генетических задач

Составление опор и таблиц

Анализ составленных таблиц

Работа с различными источниками

Решение и объяснение генетических задач

Составление опор и таблиц

Анализ составленных таблиц

Работа с различными источниками

Решение и объяснение генетических задач

Соотнесение

Учебных целей с личными

Оценка информации для профессионального выбора

Умение планировать ожидаемый результат

Планирование результатов деятельности

Использование знаний для повышения личной конкурентоспособности

Проанализировать наследственную ситуацию

Оценить влияние вредных факторов на генотип организма

Оценка информации для профессионального выбора

Выбор алгоритма действия

Оценка результатов

57

58

59

60

Генетика человека

Методы изучения генетики человека

Генетические основы здоровья

Социальные проблемы генетики. Генетический прогноз

Составление родословных

4

1

1

1

1

Вредное влияние курения и алкоголя на наследсвеность человека

Методы

Генеалогические карты человека

Меры профилактики наследственных заболеваний

Выявлять генетические проблемы

Проводить взаимосвязь между наследственностью и здоровьем

Устные ответы

Сообщения по теме

Сообщения по теме

Творческая работа

Лабораторная работа №7

Текст учебника, презентация

Текст учебника, презентация

Сравнение

анализ, выделение главного

находить пути решения проблемы

Устная и письменная речь

Индивидуальный устный ответ

Самоанализ ответа

Оценочная, диагностическая деятельность

Работа с учебником

Оценить роль знаний генетических законов для сохранения

Здоровья

61

62

63-64

65

66

67

Основы селекции и биотехнологии

Генетика как научная основа селекции организмов.

Центры происхождения культурных растений

Методы селекции животных и растений

Селекция микроорганизмов. Биотехнология.

Проблемы и перспективы биотехнологии. Генная и клеточная инженерия

Итоговая контрольная работа

6

1

1

1

1

1

1

основные методы селекции – отбор и гибридизацию; понятие «сорт» и «порода».

Задачи и методы селекции

Учение Н.И.Вавилова

Закон гомологических рядов

Типы скрещивания

Центры происхождения культурных растений и их многообразие.

Современные методы селекции

Задачи биотехнологии для селекции

Этические аспекты развития исследований биотехнологии

объяснять биологические основы методов селекции; доказывать. Что правильное применение методов селекционной работы возможно только на основе важных генетических закономерностей

давать оценку этическим аспектам

биотехнологии

Устные ответы

Конспект по тексту учебника

Тестирование, конспект

Устные ответы,

Тестирование

Выступления учащихся с сообщениями по теме

Контрольная работа

Текст учебника, презентация

таблицы

учебный

DVD- фильм

Презентация, текст учебника

Сообщения по теме

Задания контрольной работы

Работа с учебником и дополнительной литературой

Определение цели

Анализ успехов и неудач

Умение анализа и обобщения

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять

главное и обобщать.

Уметь конспектировать, формулировать выводы,

Оценочная, диагностическая деятельность

Устная и письменная речь

Оценочная, диагностическая деятельность

Устная и письменная речь

Планирование ожидаемого результата

Оценить роль знаний по генетике и селекции в жизни человека

Оценить вклад русских ученых в развитие науки

Оценить положительные и отрицательные стороны в достижениях биотехнологии и клеточной инженерии

Резервное время

1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Н. Н. Сонина № урока Название темы урок

    Урок
    Сравнивать гипотезы разных ученых о строении Вселенной, узнавать небесные тела по описанию и по рисунку, проводить наблюдения за небесными телами, находить изучаемый объект на схеме

Другие похожие документы..