Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Рязань Кол-во особей % Кол-во особей % Крупя....полностью>>
'Конкурс'
Кіровоградська дитяча музична школа №2 відкрита за рішенням Кіровоградської обласної ради. За ці роки школа стала центром музичної культури для жител...полностью>>
'Документ'
В античности (рабовладельческий период) Римская империя была самым крупным и могущественным государством, подчинявшим себе не только те страны, котор...полностью>>
'Публичный отчет'
По состоянию на 1 января 2012 года в регионе постоянно проживают 941,5 тыс. граждан, из них в трудоспособном возрасте – 588,9 тыс. человек. По данным...полностью>>

Войтеховой Марины Николаевны (Ф. И. О) Биологии (название программы) 6-7 (класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

График проведения лабораторных работ

по биологии в 6 классе.

Тема работы

Урок

Оборудование

Сроки.

1

Лабораторная работа 1.

Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука и рассматривание под микроскопом

3

Микроскоп, лук, вода, предметные стекла, покровные стекла, препаровальная игла

2

Лабораторная работа 2.

Рассматривание плесневых грибов. Мукор. Дрожжи.

8

Рисунки учебника,

Микроскоп, микропрепарат мукора, выращенные дрожжи

3

Лабораторная работа 3.

Изучение строения шляпочных грибов

9

Муляжи грибов, рисунки, таблицы

4

Лабораторная работа 4.

Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей

12

Рисунки учебника, микроскоп микропрепарат водоросли

5

Лабораторная работа 5.

Изучение строения мхов

14

Гербарий мхов, рисунки учебника, таблица

6

Лабораторная работа 6.

Изучение строения спороносящего папоротника

15

Гербарий папоротника. Рисунки учебника микроскоп микропрепараты

7

Лабораторная работа 7.

Изучение строения шишек и хвои голосеменных

16

Шишки и ветки ели и сосны, лупы

8

Лабораторная работа 8.

Изучение строения семени двудольных и однодольных растений.

18

Семена фасоли, семена пшеницы, таблицы, рисунки учебника

9

Лабораторная работа 9.

Изучение типов корневых систем

19

Гербарий растений с разными корневыми системами

10

Лабораторная работа10

Изучение строения вегетативных и генеративных почек

20

Рисунки учебника, таблицы, веточки с почками

11

Лабораторная работа 11.

Изучение строения листа

21

Гербарии, рисунки учебника, таблицы

12

Лабораторная работа 12.

Изучение строения стебля и видоизмененных побегов

22

Гербарий, луковица, клубни картофеля, рисунки учебника

13

Лабораторная работа 13. Изучение строения цветка

23

Модель цветка, рисунки учебника, таблицы

14

Лабораторная работа 14.

Ознакомление с сухими и сочными плодами

24

Рисунки учебника, таблицы

15

Лабораторная работа 15.

Определение растений. Работа с определительными карточками

31

Гербарии, определительные карточки

16

Лабораторная работа16 Изучение особенностей строения растений различных экологических групп

32

Гербарий, рисунки учебника, таблицы

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

1. освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о методах познания животного организма;

2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

5. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.

В VII классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Учащиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Рабочая программа для 7-ого класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные программой.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

- исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Для изучения курса «Биология. Животные.» применяются классические типы уроков: вводный, урок овладения ЗУН, закрепления ЗУН, комбинированный, повторительно-обобщающий, урок КВН, викторина

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по отметочной системе и направлен на диагностирование достижения учащимися уровня функциональной грамотности.

Используемые формы контроля и учёта учебных и внеучебных достижений учащихся:

- текущая аттестация (тестирования, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, проверочные работы, устный и письменный опросы);

- аттестация по итогам обучения за четверть (тестирование, проверочные работы);

- аттестация по итогам года;

- формы учета достижений (урочная деятельность, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчетах, выставках, конкурсах и т.д.)

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения биологии в 7 классе учащиеся, успешно освоившие рабочую программу должны :

знать/ понимать:

  • признаки биологических объектов: клеток и организмов животных; популяций; экосистем и агросистем; биосферы; животных своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение, транспорт веществ, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах;

  • особенности строения организмов животных разных систематических групп

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной общность происхождения и эволюцию животных; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды; причины наследственности и изменчивости;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, их поведением, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животных;

  • выявлять изменчивость животных, их приспособления к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп ) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных ( в том числе с использованием информационных технологий);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными; оказания первой помощи при укусах животных; выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними;

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Введение.

Общие сведения о животном мире

3

Раздел 1. Многообразие животных

39

Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

9

Раздел 3. Индивидуальное развитие животных

4

Раздел 4. Развитие животного мира на Земле.

4

Раздел 5. Биоценозы

4

Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека

5

Итого:

68

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения. Из-за большого объема изучаемого материала увеличено количество часов на изучение темы «Многообразие животных» (39 часов) за счет сокращения часов на изучение темы «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных», т.к. некоторые вопросы данной темы изучались в предыдущем разделе. С целью более полного усвоения материала увеличено количество часов на изучение тем «Индивидуальное развитие животных» (4 часа), «Развитие животного мира на Земле» (4 часа), за счет часов резервного времени.

№ урока

Название темы, урока

Дата

Кол-во

часов

Планируемый результат

Контроль, практические и лабораторные работы

Информационно -методическое обеспечение

Формирование компетентностей

Информационно -методологические

Деятельностно - коммуникативные

Ценностно –ориентиров.

Понятия, знания,

умения

І

Введение. Общие сведения о животном мире

3

1

2

3

История развития зоологии.

Систематика – наука о классификации

Современная зоология

(комбинированный) § 2

1

1

1

Методы изучения животных. Особенности животных.

Основные систематические категории. Роль зоологии в практической деятельности людей

Систематика животных.ю систематические категории

Работать с терминами, выстраивать ряд таксономических единиц. Определять принадлежность животных к систематическим группам

Устный ответ,

Конспект по тексту учебника

Биологический диктант

Изображения животных,

рисунки учебника

Умение определять цели урока и своей деятельности

Принцип классификации

Выделение главного

Правила составления конспекта

Умение извлекать информацию из дополнительных источников,

Работа с учебником

ІІ

Многообразие животных

38

Простейшие

4

5

Общая характеристика простейших

Многообразие простейших. Жгутиконосцы и инфузории

1

1

Строение и особенности жизнедеятельности

Роль в природе и жизни человека

Ложноножки, колонии

Распознавать простейших по рисунку

Описывать роль в природе и жизни человека

Устный ответ,

биологический диктант

Рисунки учебника, таблицы, микроскопы, микропрепараты

Работа над умением выделять главное (работа с текстом учебника)

Отработка правил рассказа

Самоанализ ответа

Оценить значение знаний о простейших для человека и использование их в практической деятельности

Тип Губки

6

Губки

1

Признаки многоклеточных, систематику и значение

Определять систематическое положение

Устный ответ, таблица

Рисунки учебника, презентация

Принцип классификации

Устная и письменная речь, правила рассказа

Оценить роль губок для многообразия природы

Тип кишечно-полостные

7

8

Общая характеристика, особенности строения кишечно

полостных.

Многообразие кишечно

полостных

1

1

Особенности типа, систематика, вид симметрии, способы размножения

Эктодерма, энтодерма, регенерация

Распознавать кишечнополостных, давать определение терминам

Сравнивать представителей разных типов

Устный ответ

тест

Таблицы, рисунки учебника, микропрепараты, микроскоп

Оценочная деятельность

Прием сравнения

Составление простых алгоритмов для характеристики группы

Монологическая речь

Работа с дополнительным источником, оценка необходимости полученной информации

Тип Плоские Черви

9

Общая характеристика, значение и систематика плоских червей

1

Среда обитания, особенности строения, системы органов, гермафродитыпищеварительная, выделительная нервная, половая

Устанавливать взаимосвязь м/устроением и средой обитания, отбирать информацию для заполнения таблицы

Биологический диктант

Устный ответ

Таблицы, рисунки учебника, презентация

Работа над умением выделять главное

Составление рассказа по тексту учебника

Тип Круглые черви

10

Общая характеристика, строение и значение

1

Среда обитания, особенности строения, системы органов

Определять систематическое положение, проводить взаимосвязь м/у строением и средой обитания

Работа с печатной тетрадью,

Устные ответы, биологический диктант

Таблицы, рисунки учебника, презентация

Определение цели, соотнесение её с результатом правила сравнения

Составление общей характеристики, отработка правил рассказа, сравнение

Тип Кольчатые черви

11

12

13

Общая характеристика

особенности строения

Многообразие кольчатых червей

Биологические и экологические особенности кольчатых червей

1

1

1

Особенности строения, среда обитания. Системы органов, кровеносная,олигохеты, полихеты

Приспособления к паразитизму, правила гигиены, параподии, анабиоз, промежуточный хозяин

Определять систематичесое положения, называть прогрессивные черты

Циклы развития паразитических червей, меры защиты

Устный ответ, тестирование,

Лабораторная работа № 1

Таблицы по теме

Инструкция по гигиене

Таблицы, рисунки учебника. презентация

Формирование понятий, формирование умения обобщать

Представление информации,

Составление характеристики группы, составление циклов развития червей

Соблюдение правил гигиены, меры борьбы с паразитами, оценить роль знаний для профилактики заболеваний

Тип Моллюски

14

15

Общая характеристика, особенности строения моллюсков.

Многообразие моллюсков

1

1

Среда обитания, образ жизни, особенности строения, зависимость органов дыхания от среды обитания, брюхоногие, двустворчатые, реактивное движение

Узнавать по рисункам представителей моллюсков,

Объяснять приспособления к среде обитания, доказывать, что моллюски более высокоорганизованная группа животных, чем черви

Устные ответы, тестированиетаблицы и схемы

Таблицы, рисунки учебника. презентация

Работа над умением выделять главное

Зависимость строения от среды обитания

Составление общей характеристики, анализ ответа одноклассника

Тип Иглокожие

16

Общая характеристика и систематика типа

1

Среда обитания, образ жизни, систематика,

Приводить примеры представителей разных классов описывать значение иглокожих в природе

Устный ответ

Таблицы, рисунки учебника. Презентация,

коллекция

Определение цели и способов достижения

Составление общей характеристики, правила выступления

Оценить место иглокожих

в животном мире

Тип Членистоногие

17

18

19

20

21

22

23

24

Класс ракообразные

Класс паукообразные. Клещи

Класс Насекомые. Общая характеристика

Отряды насекомых. Тараканы, уховертки, поденки, прямокрылые

Отряды насекомых. Стрекозы, вши, клопы, жуки

Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи

Перепончатокрылые

Контрольно –обобщающий урок по теме «Беспозвоночные животные

1

1

1

1

1

1

1

1

Многообразие сред обитания и образов жизни,

признаки

классов и отрядов, типы развития, роль членистоногих в природе и жизни человека

особенности строенияи жизнедеятельности представителей разных классов

хитин, фасеточные глаза, партеногенез

Приводить примеры представителей класса Насекомых

Объяснять характер приспособлений членистоногих к среде обитания

Доказывать принадлежность различных классов к типу, прогрессивное развитие Членистоногих

Лабораторная работа №2

таблица

Лабораторная работа №3

Биологический диктант

Тестирование

Устные ответы

Выступление с сообщениями

Контрольная работа № 1

Таблицы

по теме,

рисунки учебника

коллекции насекомых

презентации

рабочая тетрадь

Определение цели и способов ее достижения

Прием классификации

Определение критериев для сравнения

Установление зависимости строения и среды обитания, строения и образа жизни

Составление плана ответа

Составление общей характеристики

Анализ ответа одноклассников

Рассказ по таблице

Анализ информации

Работа со сводной таблицей

Умение извлекать информацию из дополнительных источников

Оценить роль насекомых в природе

и в жизни человека

Позвоночные

Тип Хордовые

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

Характеристика хордовых животных. Ланцетник

Класс Рыбы. Общая характеристика.

Хрящевые рыбы

Костные рыбы.

Кистеперые и двоякодышащие

Класс Земноводные

Класс Пресмыкающиеся

Класс Пресмыкающиеся, отряд чешуйчатые

Характеристика класса Птиц

Нелетающие и водоплавающие птицы. Пингвины, гуси, страусы

Хищные птицы

Куриные и воробьиные.

Класс Млекопитающие.

Первозвери

Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.

Грызуны, Зайцеобразные

Копытные, Хоботные

Китообразные, Ластоногие, Хищные

Приматы

Контрольно – обобщающий урок по теме «Хордовые»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Признаки типа, строение Ланцетника, значение его в природе и практической деятельности человека

Особенности каждого класса, представителей, многообразие, значение в природе и в жизни человека, биологические и экологические особенности. Важнейших представителей

Исчезающие и охраняемые виды, развитие нервной системы, системы органов

Бесчерепные, хорда. Круглоротые, хрящевые рыбы, акулы, скаты, безногие, хвостатые, выводковые и гнездовые птицы, нерест,

Яйцекладущие, , Настоящие звери, маховые перья, рулевые перья

Распознавать хордовых животных, представителей различных классов

Доказывать взаимосвязь м/у средой и строением

Выделять характерные особенности строения позвоночных

Самостоятельно формулировать определение термина

Объяснять особенности приспособлений для жизни в воде

Называть приспособления земноводных к различным средам обитания

Называть приспособления птиц к полету

Характеризовать отряды Млекопитающих

Тестирование

Лабораторная работа № 4

Устные ответы

Биологический диктант

Таблицы по теме

Лабораторная работа № 5

Сообщения

Тестирование

Устные

Ответы

Контрольная работа № 2

Таблицы по теме

Рисунки учебника

Презентации

Влажные препараты

Раздаточный материал

Печатная тетрадь

Рисунки учебника

презентация

Выделение главной мысли

Формулирование целей и вывода лабораторной работы

Определение критериев сравнения

Выделять причинно – следственную зависимость м/у образом жизни и особенностями строения, м/у способами передвижения и особенностями строения

Выдвигать предположения и аргументировать собственную точку зрения

Готовить сообщение по теме и формулировать вопросы выступающему

самоанализ

Составление

Общей характеристики

Выполнение и оформление лабораторной работы

Рассказ по таблице

Анализ ответа одноклассников

Подготовка сообщений

Самостоятельно формулировать определения

Работа со сводной таблицей

Выбор информации из текста учебника для составления таблицы

Оценить роль ланцетника в эволюции хордовых животных

Оценить н/х значение рыб для человека

Оценить роль земноводных для науки, роль пресмыкающихся в медицине. Роль птиц как биологических регуляторов

Численности насекомых

Роль млекопитающих в экосистеме

III

Эволюция строения и функций органов

9

43

44

45

46

47

48

49

50

51

Покровы тела

Опорно – двигательная система.

Способы передвижения

Полости тела. Органы дыхания.

Газообмен

Пищеварение. Обмен веществ

Кровеносная система. Кровь.

Органы выделения

Нервная система.

Органы чувств.

Поведение.

Рефлекс. Инстинкт.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Пути, причины, направления эволюционного процесса

Как изменялись покровы тела, усложнялись в процессе эволюции системы органов

Функции систем органов

Изменение органов кровообращения

Выделения и др систем в процессе эволюции

Выявлять сходства и различия в строении тела животных

Перечислять основные функции систем органов.

Давать определения терминам.

Описывать движение крови по малому и большому кругу.

Устные ответы

Тестирование

Биологический диктант

Таблицы по теме

Подготовка сообщений

Устные ответы

Схема строения кровеносной системы

Схема строения нервной системы

Таблицы

Рисунки учебника

Скелеты рыбы, земноводных, птиц, млекопитающих

Определение цели и способов достижения

Умение анализировать

Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов различных систем

Прогнозировать последствия повреждения органов различных систем

Устная и письменная речь

Самоанализ ответов

Предоставление информации в сжатом виде.

Подготовка сообщений

Защита проектов

Работа со схемами и таблицами

Оценить функционирование систем органов как биологической системы

Работа с несколькими источниками информации

IV

Индивидуальное развитие организмов

4

52

53

54

55

Продление рода. Органы размножения.

Способы размножения, оплодотворение.

Развитие животных. Продолжительность жизни

Контрольно – обобщающий урок по теме «Эволюция органов»

1

1

1

1

Функции органов размножения

Строение органов размножения

Механизмы бесполого и полового размножения

Особенности развития хордовых животных

Давать определения терминам

Отличать бесполое и половое размножение

Сравнивать строение взрослого животного и личинки

Биологический диктант

Устный ответ

Тестирование

Контрольная работа № 3

Рисунки учебника

Таблицы

Влажные препараты развитие земноводных пресмыкающихся и птиц

Определение цели и способов достижения

Умение анализировать

Работа со схемами и таблицами

Устная и письменная речь

Анализ ответов одноклассников

Оценить значение полового размножения

V

Развитие животного мира и закономерности размещения животных

4

56

57

58

59

Доказательства эволюции животных.

Ч.Дарвин о причинах эволюции. Многообразие видов как результат эволюции.

Ареалы обитания.

Закономерности размещения животных.

Миграции

1

1

1

1

Иметь представление о взглядах Дарвина

Доказательства эволюции

Причины миграции животных, закономерности размещения животных

Называть доказательства эволюции

Распознавать примеры доказательства эволюции

Доказывать усложнения строения животных как результат эволюции

Биологический диктант

Подготовка сообщений

Устный ответ

Тестирование

Таблицы по теме

Рисунки учебника

Таблицы

Печатная тетрадь

презентация

Определение цели и способов ее достижения

Самооценка, рефлексия

Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции

Устная и письменная речь

Самоанализ и анализ ответа и деятельности

Умение приводить аргументированные доказательства

Поиск дополнительной информации

(биография

Дарвина)

Оценить роль палеонтологических находок в доказательстве эволюции

Роль миграций в жизни животных

VI

Биоценозы

4

60

61

62

63

Естественные и искусственные биоценозы.

Факторы среды и их влияние на биоценозы

Цепи питания. Поток энергии

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

1

1

1

1

Экологические факторы естественные и искусственные биоценозы

Факторы среды и их влияние на биоценоз, цепи питания

Сравнивать естественные и искусственные биоценозы

Составлять простые цепи питания

Проводить взаимосвязь

м/у компонентами биоценоза и их приспособленностью друг к другу

Устные ответы

Решение творческих задач

Биологический диктант

Таблицы, рисунки учебника

презентация

Умение обобщать

Установление причинно – следственных связей

Устная и письменная речь

Самоанализ и анализ ответа и деятельности

Умение приводить аргументированные доказательства

Оценить роль биоценозов

В формировании ландшафта

Урала и Свердловской области

VII

Животный мир и деятельность человека

5

64

65

66

67

68

Воздействие человека и его деятельности на животных.

Одомашнивание животных.

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

Охрана и рациональное использование животного мира

Контрольно – обобщающий урок по курсу «Животные»

1

1

1

1

1

Законы об охране животного мира.

Что такое мониторинг.

Породы домашних животных

Одомашниваниеразведение содержание и селекция с/х животных

Распознавать домашних животных

Пользоваться красной книгой

Соблюдать правила поведения в природе

Устные ответы

Решение творческих задач

Биологический диктант

Подготовка сообщений

Контрольная работа № 4

Таблицы,

рисунки учебника

презентация

красная книга Свердловской области

Система мониторинга

Охраняемые территории

красная книга

Рациональное использование животных

Устная и письменная речь

Подготовка сообщений на заданную тему

Оценить роль сельскохозяйственных животных в жизни человека



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Н. Н. Сонина № урока Название темы урок

    Урок
    Сравнивать гипотезы разных ученых о строении Вселенной, узнавать небесные тела по описанию и по рисунку, проводить наблюдения за небесными телами, находить изучаемый объект на схеме

Другие похожие документы..