Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сиэль Везье, высокий брюнет с ранней сединой, требовательно отбил дробь по резной столешнице. Нервы. Слишком трясется за свою репутацию, как, впрочем,...полностью>>
'Документ'
В соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 года №11...полностью>>
'Закон'
В соответствии с Конституцией Российской Федерации субъекты Российской Федерации формируют собственное законодательство. В этой связи интересен опыт ...полностью>>
'Документ'
Работы по мониторингу, анализу и прогнозированию спроса и предложения на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России ведутся Центром ...полностью>>

Сообщество любви: Люди различных рас, национальностей, возрастов, религий, живущие и работающие в мире и согласии в соответствии с принципом бескорыстной любви

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СЛОВАРЬ НЕНАСИЛИЯ ДОКТОРА КИНГА

Подготовлен Центром за ненасильственные социальные

перемены им. Мартина Лютера Кинга

АГАПЕ: Бескорыстная любовь.

Центральным понятием концепции ненасилия Кинга является понятие любви (агапе). Человек, стоящий на позициях агапе, любит и ценит других людей уже в силу того, что они люди, даже если он и не одобряет их поведения.

Агапе – всепонимающая, активная и искупительная любовь к людям. Это переполняющая сердце любовь, которая ничего не требует взамен. Теологи скажут, что это любовь бога в сердце человека (ЛЗ).

Это любовь бескорыстная, которая не ждет награды. Это любовь активная.

Агапе стремится создать и сохранить сообщество. Ради этой цели она может пожертвовать многим.

Агапе – это признание того факта, что в жизни всё взаимосвязано (ПС).

СООБЩЕСТВО ЛЮБВИ: Люди различных рас, национальностей, возрастов, религий, живущие и работающие в мире и согласии в соответствии с принципом бескорыстной любви.

Это есть главная и конечная цель всех усилий. «Создание сообщества любви является конечной целью политики ненасилия, тогда как насилие не может породить ничего, кроме трагедий и горечи» (ПС).

«Мы должны противопоставить ненависти силу и смирение нашей любви. Таков единственный путь создания сообщества любви». (СЛ) – «Царство Божие не есть противопоставление отдельного человека свершениям коллектива, – оно есть синтез обоих, в нём правда и того, и другого» (ПС).

ГРАЖДАНСКОЕ НЕПОВИНОВЕНИЕ: Открытое сопротивление аморальным или неконституционным законам, осознание и готовность принять возможные последствия такого шага.

Доктор Кинг писал, что, нарушая несправедливые законы, мы должны исходить из принципа любви, должны действовать открыто и должны быть готовы к тому, чтобы принять наказание. «Я ни в коем случае не призываю к пренебрежению законами, как какой-нибудь яростный сторонник сегрегации. Это повлечет за собой анархию... Я считаю, что человек, ‘нарушающий закон, который, как подсказывает ему его совесть, является несправедливым, и готовый понести наказание, даже тюремное заключение, чтобы пробудить общественную совесть, на самом деле глубоко уважает закон» (из письма).

Гражданское неповиновение – это всегда прямые действия, но не все прямые действия следует считать гражданским неповиновением.

ТВОРЧЕСКИЙ СИНТЕЗ: Подход, позволяющий видеть рациональное зерно в различных точках зрения и позволяющий на их основе выработать взаимоприемлемое решение той или иной проблемы.

Труды Гегеля оказали большое влияние па взгляды Кинга. «Его анализ диалектического процесса, хотя этот труд и не лишен недостатков, помог мне понять, что путь к развитию лежит через борьбу» (ПС). «Жизнь в своем лучшем проявлении есть творческий и плодотворный синтез противоположностей» (СЛ).

«...Я подошел к трудам всех сколько-нибудь авторитетных историков-мыслителей с диалектической точки зрения, сочетая частичное согласие и частичное несогласие» (ПС).

ТВОРЧЕСКАЯ НАПРЯЖЁННОСТЬ: Создание кризиса, необходимого для дальнейшего роста и развития.

В обществе, где существует несправедливость, всегда существует и напряжённость. Творческая напряжённость и есть реакция на несправедливость. Она является результатом прямых действий.

Я противник насильственной напряжённости, но существует и ненасильственная напряжённость, без которой невозможен дальнейший рост. Когда-то Сократ писал, что необходимо создать напряжённость, чтобы вывести человека из плена мифов и полуправды, ограничиваюших его кругозор и способность к объективному анализу.

Острое жало подобной критики не менее важно и сейчас, чтобы преодолеть пропасть предрассудков и расизма и подняться до вершин подлинного взаимопонимания и братства (из письма).

ПРЯМЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Ненасильственная стратегия и тактика, принуждающая противника вступить в диалог для преодоления несправедливости.

Прямые действия используются для морального принуждения противоборствующей стороны поддерживать диалог для исправления несправедливости. Подобные действия могут быть как законными, так и противозаконными (гражданское неповиновение) и служат для наглядного объяснения и констатации факта несправедливости. «В Бирмингеме у нас не было другого выбора, как прибегнуть к крайним средствам, чтобы привлечь внимание местных властей и всего общества к нашему отчаянному положению. Цель прямых ненасильственных действий – создать такой кризис, а вследствие этого – такую напряжённость, чтобы общество, которое ранее отказывалось обсуждать определённые проблемы, было бы вынуждено заняться их рассмотрением» (из письма).

Способы достижения цели могут быть различными. Это и митинги, и бойкоты, и письма протеста, и различные акты гражданского неповиновения – этот список можно продолжить.

СВОБОДА: Способность принимать решения и действовать, руководствуясь исключительно нормами общечеловеческой морали.

«Лишать человека свободы – значит низводить его до уровня вещи, а не поднимать его до уровня личности. Человек ни в коем случае не должен рассматриваться как средство для достижения цели, человек и есть главная цель. (ПС)

«Придёт день, когда мы завоюем свободу, свободу не только для себя. Мы сумеем найти путь к сердцу и совести многих. Мы привлечём оппонентов на нашу сторону, и это будет двойная победа». (СЛ)

«Угнетатели никогда по доброй воле не предоставят свободу угнетенным. За нее надо бороться» (из письма).

ГАНДИ: Используя ненасильственные методы борьбы, Ганди (1869-1948) возглавил Индию в борьбе за независимость против английских колонизаторов.

«Ганди был, пожалуй, первым в истории человеком, которому удалось поднять христианскую этику любви к ближнему до уровня могущественной и грозной социальной силы в масштабе целой страны. Любовь для Ганди была мощным инструментом социальных преобразований» (ПС).

«Христос дал нам цели, Ганди указал нам тактику». (СЛ)

ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ: Взаимосвязанность всех людей.

«Все мы взаимозависимы. Каждая нация наследует огромные духовные и материальные сокровища, накопленные трудом многих и многих поколений в разных странах.

Мы часто не осознаем того, что находимся в неоплатном долгу. Мы в долгу у миллионов мужчин и женщин. Этот долг – всегда с нами, идем ли мы утром в ванную и пользуемся губкой, сделанной на одном из Тихоокеанских островов, или мылом из Европы, пьём ли мы кофе из Латинской Америки или китайский чай, или какао из Западной Африки. Прежде чем уйти с работы, мы должны быть признательными чуть ли не полмиру.

Действительно, всё в жизни взаимосвязано. Страдания бедных обедняет и богатых, и наоборот, улучшение в жизни бедных обогащает и богатых» (ХС).

«И если где-то существует несправедливость, значит есть угроза для всех. Так устроен мир, что все мы составляем неразрывное целое и судьба у нас одна. Если что-то касается прямо одного из нас, значит, косвенно это отразится и на других» (из письма).

СПРАВЕДЛИВОСТЬ: Общественное выражение нравственного общества и нравственной жизни.

«Мораль нельзя возвести в ранг закона, по на поведение можно влиять. Законы не в состоянии изменить природу человека, но они могут обуздать бездушных. Закон не может заставить предпринимателя любить своих служащих, но он может помешать ему отказать в работе человеку, чей цвет кожи его не устраивает. Законы не в состоянии изменить паши сердца, но они изменяли и продолжают изменять наши привычки» (ПС).

СРЕДСТВА И ЦЕЛИ: Средства должны соответствовать цели.

Доктрина ненасилия не приемлет утверждения, что цель оправдывает средства, и считает, что цель и пути её достижения неразрывно взаимосвязаны. Нельзя рассчитывать, что ненависть породит любовь, война – мир, а грязные методы – справедливость. Нельзя использовать насилие, чтобы добиться ненасильственных результатов.

«Мир – не только конечная цель, к которой мы стремимся, но и путь, который помогает нам её достичь» (ХС).

«Нельзя созидать, разрушая, ведь путь к достижению цели содержит в себе зародыш цели, это сама цель в процессе осуществления. Аморальными средствами нельзя достичь нравственных целей, ведь цель уже задана теми средствами, которые мы выбираем для её достижения» (СЛ).

НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН: Закон, находящийся в гармонии со вселенной, возвышающий достоинство и самоценность человеческой личности.

«Справедлив тот закон, который соответствует нравственному закону. Это закон, находящийся в согласии с истиной, потому что всякий закон, возвышающий человеческую личность, является справедливым» (ЛЗ).

«Существует непреходящая система нравственных ценностей, которая дана нам Богом как непреложная» (СЛ).

НЕНАСИЛИЕ: Бескорыстная любовь в действии.

«Ненасильственное сопротивление поможет нам противостоять несправедливой системе, и в то же время любить тех, кто виноват в несправедливостях» (СЛ).

«Ненасилие – ответ на кардинальный политический и нравственный вопрос наших дней – как преодолеть тиранию и насилие, не прибегая при этом к тирании и насилию... Ненасилие не значит бездействие, это – могущественное нравственное орудие социальных преобразований. Рано или поздно люди начнут поиск пути, чтобы жить в мире со всеми... Если мы хотим этого добиться, нам нужен путь, чуждый мести, агрессии, возмездия. Это – путь любви» (Нобель).

«Именно любовь организует духовные и нравственные силы человека на борьбу со злом, насилием и несправедливостью, расизмом, нищетой и войной ради достижения гармонии, справедливости и мира» (Коретта Скотт Кинг).

МИР: Наличие справедливости и единения.

«Истинный мир – это не просто отсутствие напряжённости, истинный мир – это мир, где царит справедливость и братство». (РС).

ПЕРСОНАЛИЗМ: Теологическая концепция, состоящая в том, что человеческая личность, каждый человек является высшей ценностью.

«Существует теория, что смыслом всего является человеческая личность. Это отправная точка всей моей философии. Убеждённость в том, что человеческая личность, какой бы несовершенной она ни была, является главным смыслом всего, укрепила меня в двух положениях: 1) обеспечила метафизическое и философское обоснование идеи о том, что в каждом из нас есть Бог, и 2) обеспечила метафизическое обоснование мысли о достоинстве и ценности каждой человеческой жизни» (ПС).

Доктор Кинг изучал персонализм в Теологической школе Бостонского университета под руководством Эдгара С. Брайтмана и О. Гарольда Девулфа.

ЛИЧНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО: Желание служить другим людям, подкрепленное сознанием того, что справедливость на вашей стороне.

Процесс выяснения побудительных причин и оценивашей способности придерживаться ненасилия. Обычно принимает форму самоочищения и укрепления веры путём медитаций, молитв или общения. Это стадия предшествует переговорам и прямым действиям.

«Со стороны может показаться, что цель в том, чтобы избежать внешнего насилия. Но не менее важно, чтобы человек не осуществлял внутреннего духовного насилия» (РС).

«Вопрос не в том, будем ли мы экстремистами, вопрос в том, в чем будет заключаться наш экстремизм, будем ли мы экстремистами ради ненависти или ради любви» (из письма).

ИСКУПИТЕЛЬНОЕ СТРАДАНИЕ: Добровольное принятие страдания, исключающее возмездие, чтобы покончить с несправедливостью.

Искупительное страдание – необходимое звено в разрушении цели ненависти и насилия и ненасильственных переменах.

«Насилие и ненасилие совпадают в том, что считают страдание мощной социальной силой. Разница в том, что насилие видит в страдании мощную социальную силу лишь в том случае, когда заставляет кого-то страдать: так происходит в случае войны... Ненасилие же придерживается той точки зрения, что страдание лишь тогда является мощным оружием, когда человек добровольно соглашается принять насилие на себя» (РС)

СЛУЖЕНИЕ: Труд по улучшению условий жизни других людей и, в то же время, достижение высшей степени самоудовлетворения.

Именно желание служить людям сделало Доктора Кинга истинно великим.

«Служить людям может каждый, для этого не нужен диплом о высшем образовании, для этого не нужно уметь согласовывать подлежащее со сказуемым. Для этого не надо знать о Платоне и Аристотеле. Для этого нужно сердце, полное благородства. Душа, напоённая любовью». (Барабан)

БИБЛИОГРАФИЯ

ПС «Путь к свободе. История Монтгомери»,Нью-Йорк, Харпер и Роу, 1958

СЛ «Сила любить», Нью-Йорк, Харпер и Роу, 1963

ХС «Что нас ждет: Хаос или Сообщество?» Нью-Йорк, Харпер и Роу, 1967

РС «Рупор совести», Нью-Йорк, Харпер и Роу, 1968

Барабан «Главная способность барабана» из «Завета надежды», Сан-Франциско, Харпер и Роу, 1986

Из письма «Письмо из Бирмингемской тюрьмы» из «Почему мы не можем ждать?» Нью-Йорк, Пингвин букс, 1963

ЛЗ «Любовь, закон и гражданское неповиновение» из «Завета надежды», произведения Мартина Лютера Кинга, Сан-Франциско, Харпер и Роу, 1968



Скачать документ

Похожие документы:

  1. „словарь ненасилия доктора кинга подготовлен Центров за ненасильственные социальные перемены им

    Документ
    Центральным понятием концепции ненасилия Кинга является понятие любви (агапе). Человек, стоящий на позициях агапе, любит и ценит других людей уже в силу того, что они люди, даже если он и не одобряет их поведения.
  2. Л. Н. Толстой о критике писал: Один мой приятель, вы­ражая отношение критиков к художникам, полушутя опреде­лил его так: критики это глупые, рассуждающие об умных. Определение это как ни односторонне, неточно и

    Документ
    Толкование какого бы то ни было явления есть в то же время и суждение о нем, достигшее некоторой полноты и опреде­ленности. Оно может быть сложным, интересным, оригиналь­ным, и только в этом случае его можно рассматривать как искус­ство
  3. Принципы экономической науки

    Книга
    Альфред Маршалл — основоположник «кембриджской школы». Его главный труд — «Принципы экономической науки», появившийся в 1890 г., многократно переиздавался и на протяжении многих десятилетий служил основным учебником по экономической
  4. Во это без внешнего давления и психологического потрясения не может выйти за границы имплантированной в их сознание ложной «карты мира» даже при наличии желания

    Книга
    Для подавляющего большинства читающего населения России эта книга интереса не представляет, поскольку большинство это без внешнего давления и психологического потрясения не может выйти за границы имплантированной в их сознание ложной
  5. Что побуждает людей, особенно людей мыслящих, сегодня обращаться к религии

    Документ
    Она огранчивает истину, согласно которой душа сочетает в себе единство и двойственность.

Другие похожие документы..