Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
А.И.Кобзев. Китайская книга книг [cхемы к статье]А.И.Кобзев. Краткая биография Ю.К.ЩуцкогоЮ.К.Щуцкий. ЖизнеописаниеВ.М.Алексеев. Записка о научных тру...полностью>>
'Учебное пособие'
Социальная работа: учебное пособие \ Под ред. д.п.н., проф. Н.Ф.Басова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»...полностью>>
'Методические указания'
Настоящие методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Стратегический менеджмент» предназначены для студентов по специальн...полностью>>
'Документ'
У одаренных британских школьников педагоги отбивают всякую тягу к учебе. Такой вывод сделали чиновники Великобритании после проведенного исследования....полностью>>

Рабочая программа «Школы молодого преподавателя» (72 часа)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

6

1.

Рабочая программа «Школы молодого преподавателя»

(72 часа)

ЗАДАЧИ:

  • углубить знания слушателей (преподавателей с педагогическим стажем работы в иностранной аудитории до 5 лет) в области описания и преподавания русского языка как иностранного;

  • помочь овладеть современными технологиями обучения РКИ;

  • познакомить с научно-методической библиотекой преподавателя РКИ (классическими и новейшими учебниками и учебными пособиями, периодикой и др.);

  • сориентировать (проконсультировать) при выборе (разработке) индивидуальной темы научного исследования по описанию РКИ или методике его преподавания; при подготовке учебных материалов, написании учебного пособия и т.п.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль «Русский язык».

Лекции (по 2 часа).

1. Лингвистические основы преподавания РКИ.

2. Живые процессы в современном русском языке (актуальные тенденции развития русского языка на современном этапе).

Модуль «Методика преподавания русского языка как иностранного»

Лекции (по 2 часа)

1. Актуальные вопросы современной методики преподавания РКИ.

2. Научно-методическая библиотека преподавателя РКИ (литература по РКИ: классические и современные учебники и учебные пособия; материалы конференций и конгрессов МАПРЯЛ, сборники научных статей, журналы («Русский язык за рубежом» и «Мир русского слова») и др.).

3. Языковая среда – стимул и инструмент обучения.

4. Специфика обучения студентов и специалистов нефилологического профиля.

5. Научный текст – научный дискурс в обучении нефилологов.

6. Педагогическая риторика и культура речи преподавателя.

Мастер-классы (по 4 часа).

М.1. Учим русскому языку с нуля (специфика обучения РКИ на начальном этапе).

М.2. Русская звучащая речь: проблемы обучения (практическая фонетика и интонация).

М.3. Трудные темы русской грамматики в практическом курсе РКИ (практическая грамматика).

М.4. Зачем, что и как читать на уроке ( виды текстов, используемые в учебном процессе; цель и задачи использования, принципы отбора текстового материала и организация аудиторной работы).

М.5. Деловой русский на уроке РКИ.

М.6. Коммуникативная технология проведения урока по РКИ (специфика организации урока в рамках коммуникативной методики преподавания РКИ).

М.7. Мультимедийные технологии (интернет) в обучении РКИ.

М.8. Современные обучающие технологии на уроках развития (практики) речи.

Консультации по мастер-классам (по 2 часа).

Круглый стол1 (4 часа)

«Учимся учить» (обсуждение следующих проблем: выбор учебника (учебных пособий), составление учебного плана для группы, организация аудиторной работы и т.п.; обмен опытом)

Модуль «Современная русская литература»

Лекция (2 часа).

1. Современная русская литература (обзорная лекция).

Модуль «Страноведение России»

Лекция (2 часа).

1.Страноведение России как методическая дисциплина.

NB:

Организаторы оставляют за собой право на замену отдельных позиций в рамках общей тематической направленности данной формы краткосрочного повышения квалификации и соответствующего Учебного плана.

Учебный план.

Модуль

Лекции

(по 2 часа)

Мастер-классы

(по 4 часа)

Консультации

(по 2 часа)

Круглый стол

(4 часа)

Общее количество часов

Русский язык

2

-

-

-

4

Методика РКИ

6

8

8

1

64

Современная русская литература

1

-

-

-

2

Страноведение России

1

-

-

-

2

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

повышение квалификации в объёме 72 часов.

2.

Рабочая программа

двухнедельного повышения квалификации по теме

«Специфика обучения русскому языку студентов (специалистов и др.) из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Вьетнама, Китая, Кореи и др.)»

(72 часа)

ЗАДАЧИ:

  • углубить знания слушателей в области описания и преподавания РКИ носителям языков и культур АТР;

  • помочь овладеть современными технологиями обучения РКИ, хорошо зарекомендовавшими себя в аудитории студентов/специалистов из стран АТР;

  • познакомить с научно-методической библиотекой преподавателя РКИ: классическими и новейшими учебниками и учебными пособиями, периодикой и др., ориентированными на использование в китайской, корейской и вьетнамской аудитории;

  • дать слушателям определённые знания о специфике культур АТР, особенностях национальных систем образования, методике преподавания иностранных языков в этих странах и т.п.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль «Русский язык».

Лекции (по 2 часа).

1. Специфика описания русского языка в целях его преподавания студентам и специалистам из стран АТР.

2. Живые процессы в современном русском языке (актуальные тенденции развития русского языка на современном этапе).

Модуль «Методика преподавания русского языка как иностранного»

Лекции (по 2 часа)

1. Научно-методическая библиотека преподавателя РКИ (литература по РКИ, учебники и учебные пособия для студентов (специалистов и др.) из стран АТР).

2. Специфика обучения студентов и специалистов нефилологического профиля из стран АТР.

3. Использование языка-посредника на занятиях по РКИ со студентами из стран АТР

Мастер-классы (по 4 часа).

М.1. Учим русскому языку с нуля (специфика обучения РКИ студентов из стран АТР на начальном этапе).

М.2. Фонетические средства обучения общению учащихся из стран АТР

М.3. Трудные темы русской грамматики в практическом курсе РКИ (практическая грамматика) в китайской и вьетнамской аудитории.

М.4. Использование текста в обучении языку (виды текстов, используемые в учебном процессе; цель и задачи использования, принципы отбора текстового материала и организация аудиторной работы).

М.5. Деловой русский: обучение и тестирование.

М.6. Обучение аудированию и говорению корейских студентов (начальный, средний этапы).

М.7. Мультимедийные технологии (интернет) в обучении РКИ.

М.8 Ключевые тексты русской речевой культуры в обучении РКИ учащихся из стран АТР

Консультации по мастер-классам (по 2 часа).

Круглые столы2 (по 4 часа)

1. «Особенности обучения русскому языку в Китае и Вьетнаме» (обмен опытом; в обсуждении участвуют китайские и вьетнамские преподаватели-русисты, проходящие повышение квалификации на ФПК Гос.ИРЯ им. А.С.Пушкина).

2. «Из опыта работы в странах АТР» (обмен опытом; в работе круглого стола принимают участие преподаватели Института, имеющие опыт работы в вузах стран АТР)

Модуль «Современная русская литература»

Лекция (2 часа).

1. Современная русская литература (обзорная лекция).

Модуль «Страноведение России»

Лекции (по 2 часа).

1. Особенности преподавания дисциплины «Страноведение России» студентам из стран АТР.

2. Специфика региона (лекцию читает приглашённый специалист).

NB:

Организаторы оставляют за собой право на замену отдельных позиций в рамках общей тематической направленности данной формы краткосрочного повышения квалификации и соответствующего Учебного плана.

Учебный план.

Модуль

Лекции

(по 2 часа)

Мастер-классы

(по 4 часа)

Консультации

(по 2 часа)

Круглые столы

(по 4 часа)

Общее количество часов

Русский язык

2

-

-

-

4

Методика РКИ

3

8

8

2

62

Современная русская литература

1

-

-

-

2

Страноведение России

2

-

-

-

4

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

повышение квалификации в объёме 72 часов.

3.

Рабочая программа

двухнедельного повышения квалификации преподавателей РКИ, имеющих стаж педагогической деятельности в иностранной аудитории более 5 лет

(72 часа)

ЗАДАЧИ:

  • расширить знания слушателей в области описания и преподавания РКИ;

  • помочь овладеть современными технологиями обучения РКИ;

  • познакомить с новыми изданиями по методике преподавания РКИ, материалами конференций и конгрессов МАПРЯЛ последних лет, современными учебниками и учебными пособиями, диссертационными исследованиями по РКИ и др.,

  • дать возможность обмена педагогическим опытом с коллегами.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль «Русский язык».

Лекции (по 2 часа).

1. Специфика описания русского языка в целях его преподавания иностранцам.

2. Живые процессы в современном русском языке (актуальные тенденции развития русского языка на современном этапе).

3. Актуальные проблемы коммуникативной лингвистики.

Модуль «Методика преподавания русского языка как иностранного»

Лекции (по 2 часа)

1. Научно-методическая библиотека преподавателя РКИ: новые издания по РКИ, периодика, диссертационные исследования и др.

2. Русскоязычная культура как часть учебной дисциплины «русский язык как иностранный»

3. Специфика обучения студентов и специалистов нефилологического профиля.

3. Педагогическая риторика и культура речи преподавателя.

4. Специфика русского речевого общения как лингвометодическая проблема.

Мастер-классы (по 4 часа).

М.1. Специфика работы на начальном этапе обучения РКИ.

М.2. Методика обучения звучащей речи на уроках РКИ.

М.3. Грамматический аспект практического курса РКИ: языковой материал и методика работы.

М.4. Текст как ресурс обучения речевому общению: принципы отбора и методика работы.

М.5. Деловой русский в практическом курсе РКИ.

М.6. Технологии обучения речевому общению на занятиях по «развитию/практике речи»

М.7. Специфика работы на начальном этапе обучения РКИ.

Консультации по мастер-классам (по 2 часа).

Круглые столы3 (по 4 часа)

1. «Каким должен быть современный учебник РКИ?» (обмен опытом; в обсуждении участвуют иностранные преподаватели-русисты, проходящие повышение квалификации на ФПК Гос.ИРЯ им. А.С.Пушкина).

2. «Инновационные технологии преподавания иностранных языков. Интернет на уроке РКИ» (обмен опытом; возможна компьютерная презентация учебных материалов).

3. «Тестирование по русскому языку как иностранному. Уровни владения языком» (обмен опытом; демонстрация тестовых материалов).

Модуль «Современная русская литература»

Лекция (2 часа).

1. Современный литературный процесс.

Модуль «Страноведение России»

Лекции (2 часа).

1. Страноведение России как методическая дисциплина.

NB:

Организаторы оставляют за собой право на замену отдельных позиций в рамках общей тематической направленности данной формы краткосрочного повышения квалификации и соответствующего Учебного плана.

Учебный план.

Модуль

Лекции

(по 2 часа)

Мастер-классы

(по 4 часа)

Консультации

(по 2 часа)

Круглый стол

(4 часа)

Общее количество часов

Русский язык

3

-

-

-

6

Методика РКИ

4

7

7

3

62

Современная русская литература

1

-

-

-

2

Страноведение России

1

-

-

-

2

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

повышение квалификации в объёме 72 часов.

1 Слушателям рекомендуется заранее подготовить материалы для выступления (тезисы сообщения, презентацию урока, курса, учебника, теста и т.п.) и сообщить тему организаторам повышения квалификации.

2 Слушателям рекомендуется заранее подготовить материалы для выступления (тезисы сообщения, презентацию урока, курса, учебника, теста и т.п.) и сообщить тему организаторам повышения квалификации.

3 Слушателям рекомендуется заранее подготовить материалы для выступления (тезисы сообщения, презентацию урока, курса, учебника, теста и т.п.) и сообщить тему организаторам повышения квалификации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по истории россии I. Организационно-методический раздел

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена в проблемно-хронологическом плане. Основной целью преподавания данного курса является формирование у студентов научного подхода к изучению проблем отечественной истории, осознание самобытности исторического
  2. Рабочая Программа учебной дисциплины опд ф. 01. 1 психология Трудоемкость (в зачетных единицах) 12

    Рабочая программа
    Целью курса является формирование общих основ психологических знаний, необходимых для понимания и лучшего усвоения специальных разделов психологии, связанных с психолого-педагогической деятельностью; формирование целостного взгляда
  3. Рабочие программы по предметам для учителей, работающих в профильных классах. Составитель: Р. Н. Воевод, зам директора моу новоаганская осш нижневартовск, 2008г. 118с

    Документ
    Сборник включает в себя рабочие программы по профильным предметам математико-информационного, социально-гуманитарного, технологического, оборонно-спортивного профилей и призван помочь педагогам, работающим в профильных классах.
  4. Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 03 История отечественной литературы г

    Рабочая программа
    Цель — знакомство с культурно-историческими обстоятельствами формирования основных этапов развития отечественной литературы, с особенностями литературного процесса каждой эпохи.
  5. Рабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы» (XX век 1871-1917 гг.) специальность 031001 Филология

    Рабочая программа
    Эпоха рубежа ХIX–XX веков – один из самых сложных разделов курса истории зарубежной литературы, что помимо знания обширного литературного материала (к примеру, поэзии), требует знакомства с философскими, эстетическими, богословскими

Другие похожие документы..