Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
Искусство системного мышления : Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем: пер. с англ. / Дж. О'Коннор, И. Макдермотт. - М....полностью>>
'Документ'
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи и в соответствии со статьей 22 Закон...полностью>>
'Документ'
Святой Афон (по-гречески "Агион Орос", то есть Святая Гора) - это полуостров в Восточной Греции, в районе Халкидики. В юго-восточной части п...полностью>>
'Урок'
Пьяных Д. В нарушение всех резолюций ООН в Ливии идет наземная операция войск НАТО. – Информационное сообщение ИТАР-ТАСС от 25.08.2011. – Режим досту...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины «формирование готовности к обучение грамоте» Специальность 050715 Логопедия

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

13. ТЕМЫ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

  1. Особенности готовности дошкольников с ринолалией к овладению навыком письма.

  2. Уровень готовности дошкольников с дизартрией к овладению навыком чтения.

  3. Формирование зрительно-моторной координации у дошкольников с дизартрией.

  4. Особенности готовности дошкольников с ОНР к овладению навыком письма.

  5. Уровень готовности дошкольников с ОНР к овладению навыком чтения.

  6. Особенности готовности дошкольников с ФФН к овладению навыком письма.

  7. Уровень готовности дошкольников с ФФН к овладению навыком чтения.

  8. Подготовка к формированию графического навыка письма у старших дошкольников с ОНР.

  9. Развитие графо-моторных навыков у дошкольников с дизартрией в процессе подготовки к обучению грамоте.

  10. Развитие графо-моторных навыков у дошкольников с ФФН в процессе подготовки к обучению грамоте.

  11. Развитие оптико-пространственной ориентировки у дошкольников с дизартрией.

  12. Формирование оптико-пространственных представлений у дошкольников с ОНР.

  13. Уровень речевой готовности к школьному обучению у старших дошкольников общеобразовательных детских садов.

  14. Уровень речевой готовности к школьному обучению у старших дошкольников с ОНР.

  1. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

Процедура получения зачета по изучаемому курсу предполагает проверку теоретических знаний (по нижеприведенным вопросам) и практических умений и навыков, полученных студентами. Практическое задание предлагается в виде выполнения электронной презентации по следующим темам (по выбору студента):

    1. Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе.

    2. Развитие зрительных процессов в процессе подготовки детей к обучению грамоте.

    3. Психофизиологические основы процесса чтения.

    4. Психофизиологические механизмы письма.

    5. Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников с нормальным и нарушенным речевым развитием.

    6. Развитие графо-моторных навыков у дошкольников с ОНР.

    7. Формирование оптико-пространственной ориентировки у дошкольников с речевыми нарушениями.

    8. Развитие графо-моторных навыков у леворуких дошкольников.

    9. Анализ современных методик подготовки дошкольников с речевыми нарушениями к овладению грамотой.

Оценка электронной презентации осуществляется по следующим критериям:

  • Выбор путей решения проблемы;

  • Технология выполнения презентации и защиты;

  • Содержание презентации, умение работать с информацией;

  • Дизайн.

Теоретические вопросы

  1. Готовность к школе. Показатели психологической готовности ребенка к школьному обучению.

  2. Показатели интеллектуальной готовности. Уровень интеллектуальной готовности дошкольников 6-7 лет к школьному обучению.

  3. Показатели речевой готовности. Уровень речевой готовности дошкольников 6-7 лет к школьному обучению.

  4. Показатели интеллектуальной готовности. Уровень интеллектуальной готовности дошкольников 6-7 лет к школьному обучению.

  5. Показатели эмоционально-волевой и мотивационной готовности. Уровень эмоционально-волевой и мотивационной готовности дошкольников 6-7 лет к школьному обучению.

  6. Показатели коммуникативной и инструментальной готовности. Уровень коммуникативной и инструментальной готовности дошкольников 6-7 лет к школьному обучению.

  7. Значение речи в структуре психологической готовности к школьному обучению.

  8. Особенности психологической готовности к школьному обучению детей с нарушением речи.

  9. Основы психофизиологии чтения. Овладение звуко-буквенными обозначениями.

  10. Характеристика ступени слогового чтения, становления целостных приемов восприятия, синтетического чтения.

  11. Чтение как вид деятельности.

  12. Современные взгляды на понимание процесса письма.

  13. Письмо как вид деятельности. Навык символизации и моделирования звуковой структуры слов с помощью букв.

  14. Графо-моторные навыки как конечная операция процесса письма.

  15. Предпосылки овладения письменной речью.

  16. Роль фонематических процессов в овладении детьми навыками чтения и письма. Этапы развития фонематического восприятия в онтогенезе.

  17. Последовательность формирования фонематических операций у дошкольников.

  18. Трудности усвоения навыков фонемного анализа и синтеза детьми с речевыми нарушениями.

  19. Общие закономерности формирования оптико-пространственной ориентировки. Структура оптико-пространственной ориентировки.

  20. Этапы формирования пространственных представлений в онтогенезе.

  21. Значение своевременного развития оптико-пространственной ориентировки для успешности обучения ребенка в школе.

  22. Развитие зрительно-моторной координации - сенсо-моторная основа психического развития ребенка.

  23. Формирование графо-моторных навыков как базовая предпосылка процесса письма.

  24. Этапы формирования изобразительно-графических с Укажите особенности психологической готовности к школьному обучению детей с ФФН.

  25. Аналитико-синтетическая и синтетическая стадии формирования графических навыков.

  26. Необходимые условия формирования графо-моторных умений и навыков в дошкольном возрасте.

  27. Особенности формирования графо-моторных навыков у дошкольников с речевыми нарушениями.

  28. Затруднения усвоения детьми с речевыми нарушениями навыков чтения.

  1. Затруднения усвоения детьми с речевыми нарушениями навыков письма.

  2. Характер трудностей при формировании чтения и письма у детей с недоразвитием фонемного анализа и синтеза.

  3. Связь трудностей при формировании чтения и письма у детей с нарушением межанализаторного взаимодействия.

  4. Психолого-педагогическое обследование детей, направленное на изучение базового уровня готовности к овладению письменной речью. Тест Кортиса. Тематический рисунок «Дом, дерево, человек». Тест Керна- Йирасика.

  5. Исследование зрительно-моторной координации и уровня развития пространственных отношений у детей 5-7,5 лет (по методике Безруких М.М., Морозовой Л.В.).

  6. Обзор методик по подготовке к письму в условиях дошкольного образовательного учреждения.

  7. Этапы и основные направления коррекционной работы по развитию оптико-пространственной ориентировки у дошкольников с речевыми нарушениями.

  8. Этапы и основные направления коррекционной работы по развитию зрительно-моторной координации у дошкольников с речевыми нарушениями.

  9. Этапы и основные направления коррекционно-развивающей работы

по подготовке к овладению графо-моторным навыком письма детей с речевыми нарушениями.

  1. Особенности обучения грамоте дошкольников с речевой патологией.

  2. Задачи и основные направления работы для коррекционно-ориентированной подготовки к обучению грамоте детей с ОНР.

  3. Задачи и основные направления работы для коррекционно-ориентированной подготовки к обучению грамоте детей с ФФН.

  4. Этапы и содержание работы по подготовке руки к письму.

  5. Последовательность работы по овладению дошкольниками навыками звуко- слогового анализа.

15. СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ахутина Т.В. Нарушения письма: диагностика и коррекция // Актуальные проблемы логопедической практики: Метод. Материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи» / Отв.ред.М.Г.Храковская. – СПб., 2004.

  2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.

  3. Семаго Н.Я., Семаго Н.Н. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., АРКТИ, 2000.

  4. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб.пособие. – М., 2002.

  5. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб., 2002.

  6. ФотековаТ.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2000.

  7. ФотековаТ.А., АхутинаТ.В. Нейропсихологическая диагностика речевой патологии у детей // Школьный психолог. – 2001. - №37, 38.

  8. Чиркина Г.В Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями речи // Специальная дошкольная педагогика. – М., Академия, 2001.

16. СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом //Психология чувственного познания. – М., 1960.

  2. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 1964.

  3. Ананьев Б.Г. Пространственное различение. – Л., 1955.

  4. Балонов Л.Я., Деглин В.Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушарий. – Л. 1976.

  5. Бару А.В. Функциональная специализация полушарий и опознание речевых и неречевых звуковых сигналов //Сенсорные системы. – Л., 1977.

  6. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии). – М., 1977.

  7. Бережковская Е.Л. Об асимметрии зрительного и моторного анализаторов в процессе их взаимодействия //Экспериментальные исследования по проблемам общей и специальной психологии в дифференциальной психофизиологии. – М., 1979.

  8. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональные асимметрии человека. – М., 1988.

  9. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М., 1949.

  10. Бернштейн Н.А. О построении движений.- М., 1947.

  11. Бехтерев В.М. Избранные произведения. – М., 1954.

  12. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. – М., 1983.

  13. Голод В.И. Особенности функциональной асимметрии мозга в речевых процессах у детей школьного возраста при недоразвитии речи // Дефектология. 1983. №5.

  14. Егоров Т.Г. Психология ошибок чтения на разных ступенях обучения //Известия АПН РСФСР. – 1945, вып.1.

  15. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. – М., 1953.

  16. Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. – М., 1979.

  17. Каше Г.А., Шуйфер Р.И. Виды работ по исправлению нарушений чтения и письма, связанные с недостатками звукопроизношения // Логопедическая работа в школе. – М., 1953.

  18. Колповская И.К. Особенности письма у детей при общем недоразвитии речи: Автореф. Дис. … канд.пед.наук. – М., 1970.

  19. Кравков С.В. Глаз и его работа. – М. – Л., 1950.

  20. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. – СПб., 1995.

  21. Лалаева Р.И., Яковлев С.Б. К вопросу об аспектах изучения нарушений письменной речи у детей //Изучение и коррекция речевых расстройств. – Л., 1986.

  22. Нейропсихология сегодня /Под ред. Е.Д.Хомской. – М., 1995.

  23. Калягин В.А. Ошибки в письме как показатель функциональной организации письменной речи: Автореф. Дис. … канд.мед.наук. – Л., 1981.

  24. Назарова Л.К. О роли речевых кинестезий в письме //Советская педагогика. 1952. №6.

  25. Пучинская Л.М., Вятлева О.А., Сунгурова Т.А. Соотношение ЭЭГ с функциональной асимметрией полушарий у детей с нарушениями речи //Леворукость у детей и подростков. – М., 1987.

  26. Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи. – М., 1961.

  27. Левина Р.Е. Влияние недоразвития речи на усвоение письма //Специальная школа. – М., 1963, вып.1.

  28. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1959.

  29. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. – М., 1950.

  30. Насонова В.И. Особенности межанализаторных связей и их роль в усвоении навыков чтения и письма детьми с ЗПР //Дефектология. 1979. №2.

  31. Насонова В.И. Анализ психофизиологических механизмов затруднений в овладении чтением и письмом у детей с ЗПР: Дисс. … канд.пед.наук. – М., 1979.

  32. Никашина Н.а. Педагогическое изучение недостатков речи у детей //Дефектология. 1969. №4.

  33. Никашина Н.А. Недостатки произношения и письма у учащихся первых классов массовых школ //Вопросы логопедии. – М., 1959.

  34. Орфинская В.К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте анартриков и моторных алаликов //Развитие мышления и речи у аномальных детей: Ученые записки ЛГПИ им. А.И.Герцена. – Л., 1963.

  35. Семенович А.В. Межполушарная организация психических процессов у левшей. – М., 1991.

  36. Симерницкая Э.Г. Доминантность полушарий. – М., 1992.

  37. Симерницкая Э.Г. Мозг человека психические процессы в онтогенезе. – М., 1985.

  38. Симерницкая Э.Г., Московичюте Л.И., Семенович А.В. Письмо у переученных левшей //Леворукость у детей и подростков. – М., 1987.

  39. Спирова Л.Ф. Графические ошибки при нарушениях письма у детей с недоразвитием речи //Проблемы психического развития нормального ребенка. – М., 1966.

  40. Токарева О.А. Расстройства письменной речи у детей //Очерки по патологии речи и голоса. – М., 1963.

  41. Тригер Р.Д. Недостатки письма у первоклассников с ЗПР //Дефектология. 1972. №5.

  42. Чиркина Г.В. Недостатки письма у детей с дефектами артикуляционного аппарата, пути их преодоления и предупреждения: Дисс. … канд.пед.наук. – М., 1967.

  43. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. – М., 1988.

  44. Шуйфер Р.И. Опыт преодоления недостатков произношения, чтения и письма в логопедической работе //Учебно-воспитательная работа в специальных школах. – М., 1954, вып.1.

  45. Шуйфер Р.И. Предупреждение ошибок письма в период обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи. – М., 1956.

  46. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы усвоения грамоты //Вопросы психологии. 1956. №5.

  47. Эльконин Д.Б. Экспериментальный анализ начального этапа обучения чтению //Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. – М., 1962.

  48. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М., 1974.

  49. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. – М., 1978.

  50. Сеченов И.М. Очерк рабочих движений человека. – М., 1901.

17.Электронные образовательные ресурсы по дисциплине (презентации):

Методики диагностики готовности дошкольников к обучению в школе;

Развитие зрительных функций у дошкольников с нормальным и нарушенным развитием;

Развитие зрительно-моторной координации;

Формирование графо-моторных навыков;

Методика обучения чтению по кубикам Зайцева;

Методика Марии Монтессори.

18.КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Готовность к школе - эта интегральная характеристика развития ребенка, включающая определенный уровень состояния здоровья и физического развития, личностное, интеллектуальное и речевое развитие, развитие координации движений и зрительно - моторной интеграции и т.д.

Графема – основная структурная единица, входящая в систему письменного варианта языка; обозначение фонемы на письме буквой.

Графические навыки письма - привычные положения пишущей руки, позволяющие воспроизводить письменные знаки.

Зрительно-моторные координации – координированная деятельность руки и глаза.

Инструментальная готовность – готовность руки к письму.

Коммуникативная готовность - готовность к общению.

Координация – согласование, сочетание, приведение в порядок, в соответствие.

Обучаемость - это восприимчивость к усвоению знания, т.е. характер и темы продвижения за определенный срок.

Память двигательная – память на координацию и последовательность движений.

Письменная речь - одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. В понятие письменная речь в качестве равноправных составляющих входят чтение и письмо.

Письмо - есть знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью графических элементов передавать информацию на расстоянии и закреп­лять её во времени. Любая система письма характеризуется постоянным составом знаков.

Предпосылки - развитие определенных функций, которые необхо­димы для овладения определенным процессом.

Чтение – сложный навык, усвоение которого происходит в процессе обучения; представляет узнавание и воспроизведение звуков речи, обозначенных буквами.

Форма К-4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное агентство по образованию

ГОУ «Самарский государственный педагогический университет»

Институт коррекционной педагогики

Утверждено

на заседании кафедры логопедии

(проток №_____от____________)

Зав.кафедрой

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по курсу «Формирование готовности к обучению грамотой»

специальность 050715 «Логопедия»

на 2008-2009 уч.г.

Рабочую программу осуществляют:

Лекции

К.п.н., доцент О.Ю.Федосова

Практические занятия

К.п.н., доцент О.Ю.Федосова

Учебных часов:

Лекции – 18

Семинарские –

Практические – 16

Лабораторные –

Зачет –

Экзамен – 5 сем.

Самостоятельная работа студентов 160 часов

Тема и содержание

Форма изучения материала

Кол-во часов

Межпредметные связи

1

2

3

4

5

1.

Психологические основы подготовки детей с патологией речи к обучению.

ЛК, ПЗ

2+2

Специальная педагогика; специальная психология; психолингвистика; психодиагностика; неврология; педиатрия.

2.

Основы психофизиологии письма и чтения. Роль межанализаторных связей в формировании навыков чтения и письма. Особенности анализаторной деятельности и межанализаторных связей в норме и патологии.

ЛК, ПЗ

2+2

Неврология; педиатрия; психолингвистика; специальная педагогика; специальная психология; психодиагностика; лингвистика.

3.

Развитие моторной сферы дошкольников. Значимость сформированности моторных функций для процесса овладения грамотой.

ПЗ

+2

Неврология; специальная психология; психодиагностика; общая анатомия и физиология человека.

4.

Формирование графо-моторного навыка как базовой предпосылки письма.

ЛК, ПЗ

2+2

Психология развития; неврология; специальная психология; психодиагностика;психолингвистика.

5.

Особенности оптико-пространственной ориентации дошкольников с речевой патологией. Влияние нарушений оптико-пространственной ориентации на овладение детьми процессами письма и чтения.

ЛК, ПЗ

2+2

Психолингвистика; специальная психология; общая психология и педагогика; психодиагностика;

6.

Формирование навыков фонемного анализа и синтеза как базы для овладения грамотой. Трудности усвоения навыков фонемного анализа и синтеза характерные для дошкольников с общим недоразвитием речи.

ЛК, ПЗ

2+2

Психолингвистика; специальная психология; общая психология и педагогика; фонетика.

1

2

3

4

5

7.

Методические основы выявления уровня готовности дошкольников к обучению грамоте.

ЛК, ПЗ

2+2

Психолингвистика; специальная психология; общая психология и педагогика

8.

Изучение различных аспектов готовности дошкольников с речевой патологией к обучению грамоте.

ПЗ

+2

Психолингвистика; специальная психология; общая психология и педагогика.

9.

Основные направления работы и методические рекомендации для проведения коррекционно-ориентированной подготовки к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи.

ЛК, ПЗ

2+2

Специальная психология; общая психология и педагогика; дошкольная психология и педагогика; лингвистика; фонетика.

10.

Разработка содержательных и структурных моделей коррекционного обучения дошкольников с речевой патологией в процессе подготовки к овладению письмом и чтением.

ЛК, ПЗ

4+2

Общая педагогика; специальная педагогика и психология; лингвистика; педагогические технологии; психодиагностика; психолингвистика; фонетика.

Наглядные ИТСО

Основная и дополнительная литература

Задания по самостоятельной работе студентов

Кол-во часов

Формы контроля самостоятельной работы студентов

6

7

8

9

10

1. Таблицы

I основная № 19; №33, № 35.

II дополнительная № 5, 11.

Законспектировать литературу

4

Фронтальный опрос. Анализ конспектов.

2.Схема топографии корковых центров речи. Схема строения периферического речевого аппарата.

I основная № 2, 4, 5, 6; № 8, 9, 10, 15, 16,17,18,20,21,22,26. II дополнительная № 4,6,7,8,9,10,11.

Составить схемы строения речеслухового и речедвигательного анализаторов. Составить схему «Ступени овладения навыком чтения». Составить схему «Письмо как вид деятельности».

4

Фронтальный опрос. Выполнение заданий по карточкам программированного контроля.

3. Схема строения пирамидного пути, таблица.

I № 1,2,6,7, 8.

II дополнительная № 1,2,3,7,12,13.

Конспектирование литературы.

Подобрать игры и упражнения по развитию моторной сферы детей с ОНР.

2

Индивидуальный опрос

4. Таблицы

I.№7,13,15,16,16,21,27,28.

II дополнительная № 6, 12.

Законспектировать литературу Подобрать игры и упражнения по развитию зрительно-моторной координации у дошкольников с речевыми нарушениями. Подобрать игры и упражнения по развитию графо-моторных навыков у дошкольников с речевыми нарушениями. Подобрать игры и упражнения по подготовке руки к письму.

4

Фронтальный опрос. Анализ конспектов.

5.Схема.

I.№1,2,3,7,8,13,14,15,16,16,21,22,23,27,28.

II дополнительная № 1,6,8,9,10,12,14.

Составить таблицу «Структура оптико-пространственной ориентировки». Законспектировать литературу. Подобрать игры и упражнения по развитию оптико-пространственной ориентировки дошкольников с речевыми нарушениями.

4

Программированный опрос.

6

7

8

9

10

6. Таблицы.

I.3,4,5,7,8,23,24,25,28,29,33,34,40,44.

II № 11.

Конспектирование литературы. Составить таблицу «Операции фонематического анализа». Подобрать игры и упражнения по развитию операций анализа и синтеза на предметном уровне у дошкольников с речевыми нарушениями. Подобрать игры и упражнения по развитию фонематического восприятия у дошкольников с речевыми нарушениями.

Подобрать игры и упражнения по формированию фонемного анализа и синтеза у дошкольников с речевыми нарушениями.

4

Программированный опрос

7. Схема. Карточки программированного контроля.

I.4,5,6,12,13,15,16,17,18,21,22,24,28,29,30,31. II № 6,7.

Конспектирование литературы. Подготовить диагностический и наглядный материал для выявления уровня готовности ребенка к обучению навыкам письма и чтения.

Проанализировать основные методические подходы к изучению различных сторон развития дошкольников с речевой патологией.

4

Фронтальный и программированный опрос.

8. Таблицы.

I основная № 2,15, 19;22,23,28,30,31,33,34, 35.

II дополнительная № 5, 8,11,14.

Конспектирование литературы. Подготовить рефераты Подготовить протокол обследования ребенка с ФФН по готовности к обучению грамоте.

Подготовить протокол обследования ребенка с ОНР по готовности к обучению грамоте.

Подготовить методический материал для обследования.

2

Индивидуальный опрос.

9. Дидактический материал для обследования детей. Протоколы обследования детей.

I основная № 2,15, 19;22,23,28,30,31,33,34, 35.

II дополнительная № 5, 8,11,14.

Подбор дидактического материала для занятий с детьми, разработка основных направлений и приемов по формированию готовности дошкольников к обучению грамоте. Составить план фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи.

4

Моделирование фрагментов занятий по обследованию детей. Анализ протоколов. Интерпретация результатов обследования.

10. Таблицы, видеозапись занятий, конспекты занятий, дидактический материал для проведения занятий.

I.№11,12,15,17,25,28,30,31,32,33,34,36.

II № 10,14.

Подготовить письменный анализ двух фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи.

Подготовить и оформить два конспекта фронтальных заня­тий по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ФФН.

Составить перспективный план логопедической работы по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ФФН на подготовительном этапе. Составить перспективный план логопедической работы по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР на подготовительном этапе. Составить план индивидуального занятия по одному из этапов работы.

8

Моделирование фрагментов занятий. Анализ конспектов и планов занятий. Обсуждение, анализ и оценка структурных, содержательных; методических компонентов моделирования занятий.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины «логопедические практикумы» (раздел «организация совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи»)

    Учебно-методический комплекс
    1. Выписка из стандарта. Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада с детьми с нарушениями речи. Практическое ознакомление с организацией логопедической работы в детском саду.
  2. Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050715 «Логопедия»

    Программа
    Итоговая государственная аттестация по специальности 050715 «Логопедия» проводится в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям высшего профессионального
  3. Методические указания для преподавателя Методические указания для студента > Планы проведения семинарских занятий: тема по порядку (3)

    Методические указания
    ДПП. Ф. 15 Основы логопедии Дислалия: история, статистика, терминология, определение, классификация, формы и методика логопедического воздействия, эффективность,
  4. Программа дисциплины дпп. Ф. 02. Логопедия цели и задачи дисциплины Цель

    Программа дисциплины
    Цель: формирование профессиональных логопедических компетенций: знание методологических и теоретических основ логопедии, взаимосвязи логопедии с науками психолого-педагогической, медико-биологической и лингвистической областей знаний,
  5. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (1)

    Публичный отчет
    4.1. Соответствие нормативных документов, отражающих содержание подготовки специалистов в Институте, требованиям Государственного образовательного стандарта

Другие похожие документы..