Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Традиционные методы герметизации трубопроводов и противопожарных систем (такие как пенька или ПТФЭ) неудобны в использовании, и зачастую оказываются в...полностью>>
'Тематическое планирование'
Знакомство с художественными материалами: гуашь, цветные и простой карандаши, фломастеры, акварель, масляная пастель, белая и цветная бумага, пластил...полностью>>
'Сценарий'
Информация к размышлению. Символы России нужны как воплощение её истории, отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на...полностью>>
'Доклад'
Рюдигер Ляйднер - профессор, Президент Национального Координационного Совета по Туризму для ВСЕХ в Германии, Президент Координационной службы по тури...полностью>>

Отчет по результатам самообследования факультета социологии по направлению: 050400 Социально-экономическое образование Профиль: 050405 Социология

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт гуманитарного и социально-экономического образования

ОТЧЕТ

по результатам самообследования факультета социологии

по направлению: 050400 – Социально-экономическое образование

Профиль: 050405 – Социология

Екатеринбург

2007

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 5

1.1. Общая справка о направлении «050400 – Социально-экономическое образование» Профиль: «050405 - Социология» 5

1.2. Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательной программы профессиональной подготовки по направлению «050400 – Социально-экономическое образование», профиль: «050405 – социология». 10

2.Система управления факультетом социологии 14

2.1. Структура факультета социологии 14

2.2. Организационно-распорядительная документация факультета социологии 14

3. Структура подготовки выпускников 20

3.1. Контингент факультета социологии 20

3.2. Динамика приема на факультет социологии 21

4. Содержание подготовки выпускников 24

4.1. Структура и содержание образовательной программы подготовки. 24

4.2. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса 29

4.3. Организация учебного процесса 37

5. Качество подготовки специалистов 51

5.1. Организация системы менеджмента качества образования на факультете социологии 51

5.2. Анализ организации и качества приема 59

5.3. Оценка качества подготовки студентов 64

5.4. Результаты итоговых аттестаций 70

6. Условия, определяющие качество подготовки выпускников 77

6.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса 77

6.2. Научно-исследовательская деятельность. 79

6.3.Финансирование научно-исследовательской работы сотрудников и студентов 99

6.4. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса 105

6.5. Материальная техническая база. 105

7. Воспитательная деятельность на факультете социологии 107

Общие выводы 117

Введение

В соответствии с приказом ректора УрГПУ Б.М.Игошева № 1-13 от 06.02.2006 г. на факультете социологии была подготовлена документация по проведению аттестации образовательной программы «050400 – Социально-экономическое направление. Профиль социология».

Для подготовки необходимой документации и отчета по самообследованию в соответствии с программой аттестации образовательных учреждений, приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» был разработан план соответствующих мероприятий, создана специальная комиссия, в состав которой вошли: декан факультета социологии – Арапова М.А., заместитель декана по учебной работе – Шапко И.В., заместитель декана по воспитательной работе – Пылаева О.А., заместитель декана по научной работе Попов Д.С., заведующая кафедрой теоретической и прикладной социологии – Петрова Л.Е.

В процедуре самообследования были использованы самые разнообразные методы: анализ документов, посещение учебных занятий, собеседования (с потребителями образовательных услуг, профессорско-преподавательским составом, выпускниками, работодателями и др.).

Материалы по самообследованию представлены комиссии, созданной по приказу ректора УрГПУ Б.М. Игошева для проверки готовности факультета к аттестации профессиональной образовательной программы «050400 – Социально-экономическое направление. Профиль социология», которая проверяет выполнение требований, предусмотренных лицензией, качество подготовки студентов по данному направлению.

Структура отчета по самообследованию соответствует методическим рекомендациям, утвержденным распоряжением Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России при Министерстве образования Российской Федерации от 25.03.2003 №42-17.

1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

1.1. Общая справка о направлении «050400 – Социально-экономическое образование» Профиль: «050405 - Социология»

1. Подготовка бакалавров по направлению «050400 – Социально-экономическое образование», профиль: «050405 – социология» осуществляется в Уральском государственном педагогическом университет на факультет социологии, входящем в состав Института гуманитарного и социально-экономического образования».
Обучение осуществляется в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по направлению «050400 – Социально-экономическое образование». Данный стандарт был одобрен на заседании Учебно-методического совета по направлению 540400 Социально-экономическое образование 22 декабря 1999 г. (протокол № 2) и утвержден Заместителем Министра образования Российской Федерации В.Д. Шадриковым 27 марта 200 г. № 289 пед/бак.

  1. Университету была выдана лицензия Минобразования РФ на
    ведение образовательной деятельности направлению «050400 – Социально-экономическое образование» (лицензия № 001486 от 27 ноября 2003 г. и свидетельство о государственной аккредитации № 1201 от 05.01.2004 г.3.).

  2. 31 января 2005 года был утвержден новый ГОС ВПО по направлению «050400 – Социально-экономическое образование» (степень – бакалавр социально-экономического образования), одобренный на заседании Учебно-методического совета по направлению 540400 Социально-экономическое образование 9 сентября 2004 года (протокол № 9). Вся необходимая документация была приведена в соответствие с требованиями новых ГОС ВПО.

4. Факультет социологии УрГПУ осуществляет подготовку бакалавров социально-экономического образования с 2001 года. В 2001/2002 учебном году был осуществлен первый набор студентов по этому направлению.

5. Степень, присваиваемая выпускнику, освоившему 1 ступень обучения по данному направлению – бакалавр социально-экономического образования. Нормативный срок освоения основной образовательной программы при очной форме обучения - 4 года. На факультете социологии подготовка бакалавров осуществляется по очной и заочной форме (полные сроки обучения) на базе полного среднего образования.

6. В соответствии с ГОС ВПО и лицензией, полученной УрГПУ факультет социологии в 2005/2006 начал подготовку студентов по магистерской образовательной программе «05040-Социально-экономическое образование. Профиль: 050405 – Социология»

7. В данный момент контингент обучающихся по очной форме (бакалавриат и магистратура) составляет 239 чел, по заочной форме – 176 чел. Обучение по очной и заочной формам обучения осуществляется на основе бюджетного и внебюджетного финансирования.

8. Конкурс на данное направление весьма высок, о чём свидетельствуют следующие данные. В прошлом 2006/2007 учебном году, когда произошло незначительное снижение конкурса, он составил 11,1 (по заявлениям)/8 (на момент зачисления) человек на место на очную форму обучения; 4,6/3,6 (соответственно) – на заочную форму обучения.

В текущем 2007/2008 учебном году конкурс составил 12,3 (по заявлениям)/9,3 (на момент зачисления) человек на место на очную форму обучения; 3,4/2,5 (соответственно) – на заочную форму обучения.

Таблица 1

Основные сведения по образовательной программе:

1

Название специальности или направления подготовки, получаемой в результате освоения данной профессиональной образовательной программы

050400-Социально-экономическое образование.

Профиль:050405 -

Социология.

2

Контингент обучающихся по:

  • Очной форме обучения

  • Очно-заочной форме обучения

  • Заочной форме обучения

235

Нет

176

3

Экстернат

нет

4.

В том числе контингент обучающихся на платной основе:

  • Очной форме обучения

  • Очно-заочной форме обучения

  • Заочной форме обучения

  • экстернат

157

нет

122

нет

5

Год первого выпуска по данной образовательной программе

2005

6

Количество выпускников в прошедшем учебном году

  • Очной форме обучения

  • Очно-заочной форме обучения

  • Заочной форме обучения

  • Экстернат

30

не

24

нет

7

Количество зачисленных на 1 курс в текущем уч.году

  • Очной форме обучения

  • Очно-заочной форме обучения

  • Заочной форме обучения

  • Экстернат

66

нет

23

нет

8

Конкурс на данную специальность в текущем учебном году (по заявлениям)

  • Очной форме обучения

  • Очно-заочной форме обучения

  • Заочной форме обучения

  • Экстернат

1,3

нет

3,4

нет

9

Конкурс на данную специальность в текущем учебном году (при зачислении)

  • Очной форме обучения

  • Очно-заочной форме обучения

  • Заочной форме обучения

  • Экстернат

9,3

нет

2,5

нет

10

Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности по данной профессиональной образовательной программе.

лицензия № 001486 от 27 ноября 2003 г. и свидетельство о государственной аккредитации № 1201 от 05.01.2004 г.3.

11

Реквизиты документа с решением об аттестации профессиональной образовательной программы

Лицензия № 164084 от 31 января 2005 г.

9. Квалификационная характеристика выпускника.

9.1. Профессионально-необходимые качества выпускника, получившего степень «бакалавр социально-экономического образования»:

  • готовность к преподавательской, научно-исследовательской, организационно-воспитательной, коррекционно-развивающей, культурно-просветительской деятельности, связанной с развитием, обучением и воспитанием учащихся;

  • способность осуществлять взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) в процессе профессиональной педагогической деятельности;

  • социальная компетентность;

  • способность к социальному творчеству, активной инновационной деятельности;

  • готовность систематически повышать свою профессиональную квалификацию;

  • зрелое историческое и социально-экономическое мышление, гражданское самосознание;

  • готовность соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренные Законом РФ «Об образовании» и Конвенцией о правах ребенка, осуществлять связь с родителями (или лицами их заменяющими), выполнять правила и нормы, обеспечивающие охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе;

  • способность к творческой научно-исследовательской деятельности, готовность к продолжению научного образования в магистратуре по направлениям, входящим в область знаний 540000 – «Педагогические науки», к освоению в сокращенные сроки образовательных программ по специальностям 032600 - «История» и 032700 – «Юриспруденция»;

  • толерантность, уважительное и заинтересованное отношение к другой личности, иной точке зрения.

9.2. Выпускник, получивший степень «бакалавр социально-экономического образования» должен соответствовать требованиям к уровню подготовки, предусмотренным ГОС ВПО:

9.2.1.Общие требования к образованности специалиста:

  • осознание личностной и социальной значимость своей профессии, понимание образования как особой сфере социокультурной практики;

  • владение знаниями о принципах и особенностях образовательного процесса, умение их использовать в своей профессиональной деятельности;

  • готовность к осуществлению обучения и воспитания с учетом специфики преподаваемого предмета;

  • владение современной информационной культурой, способность распоряжаться ею на основе современных методов поиска, обработки, адаптации и интерпретации информации;

  • ориентация в смежных областях знания, умение использовать междисциплинарный подход в различных областях профессиональной деятельности.

9.2.2. Знания и умения по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам. Выпускник-баклавр:

  • имеет представление о научной, философской картинах мира и о месте человека в нем;

  • имеет представление об истории философской мысли как отражении самосознания человечества и логике познания;

  • знает общие закономерности исторического процесса, взаимодействия экономической, социальной, политической и духовной сторон жизнедеятельности социума;

  • владеет основами философского мировоззрения, его понятийным аппаратом;

  • знает основные закономерности экономической жизни современного общества, проблемы функционирования экономических систем;

  • обладает зрелым правосознанием, знает права и свободы личности и гражданина;

  • знает Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

  • знает особенности, условия и формы речевой коммуникации;

  • владеет лексическим и грамматическим минимумами одного из иностранных языков.

9.2.3. Знания и умения по математическим и естественно-научным дисциплинам. Выпускник-баклавр:

  • обладает знаниями об информационных процессах, о компьютерных технологиях, возможностях электронных технологий в образовательной и научно-исследовательской деятельности;

  • владеет представлениями о современной научной картине мира;

  • понимает роль естественных наук в развитии современного общества.

9.2.4. Знания и умения по общепрофессиональным дисциплинам. Выпускник-баклавр владеет:

  • знаниями основных направлений и перспективы развития образования и педагогической науки;

  • системой знаний о сущности образовательных процессов, о структуре системы образования, функциях и взаимосвязи образовательных учреждений различных видов и уровней, об основных нормативных и законодательных актах, регулирующих деятельность государственно-управленческих, образовательных и воспитательных учреждений;

  • системой знаний об исторических и современных концепциях педагогического процесса;

  • умением реализовать различные методические приемы при обучении дисциплинам обществоведческого цикла;

  • современными педагогическими технологиями, разнообразными методами, приемами и средствами обучения, обеспечивающими уровень подготовки обучающихся;

  • умением организовать образовательный процесс в различных социокультурных условиях; умениями психолого-педагогической диагностики, организации мониторинга и коррекции индивидуального и группового развития;

  • широким спектром знаний об историческом процессе, основных его закономерностях, месте России в мировом историческом процессе.

  • научной организацией труда; знает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

9.2.5. Знания и умения по дисциплинам предметной подготовки. Выпускник-баклавр:

  • владеет понятийно-категориальным аппаратом социологии;

  • знает историю социологии, основные направления современной зарубежной и отечественной социологической мысли;

  • понимает особенности анализа общества как системы; имеет представление о типах социальных связей и отношений;

  • знает и умеет анализировать проблемы и противоречия развития отдельных сфер социальной жизни, социальных групп и социальных институтов (экономики, культуры, семьи, молодежи и т.д.);

  • умеет реализовать функции социальных коммуникаций, знает особенности формирования и методы изучения общественного мнения;

  • владеет методологией, методикой и техникой социологического исследования;

  • умеет использовать данные социологических исследований в профессионально-педагогической деятельности;

знает сущность, структуру, функции образования, проблемы образовательной деятельности и может исследовать их социологическими методами.

9.3. Выпускник по направлению «05040-Социально-экономическое образование. Профиль: 050405 – Социология» в соответствии с уровнем своей квалификации подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа по следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательской;

  • организационно-воспитательной;

  • преподавательской;

  • коррекционно-развивающей;

  • культурно-просветительской.

9.4 Бакалавр подготовлен:

  • к продолжению образования в магистратуре по направлениям, входящим в область знаний 050000 Педагогические науки;

  • к освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по специальностям: 032600 История; 032700 Юриспруденция.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования деятельности университета

    Публичный отчет
    Вологодскому государственному педагогическому университету в 2008 году исполнилось 90 лет. Первое высшее педагогическое учебное заведение в Вологодской области было создано в 1918 году на базе Учительского института.
  2. Публичный доклад федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Доклад
    Публичный доклад Федерального государственного бюджетного об­разовательного учреждения высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им.
  3. Заключение комиссии по проведению экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, показателей деятельности государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Документ
    В соответствии с распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.12.2007 № 2138-05 в период с 25 по 29 февраля 2008 года проведена экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников
  4. Конкурсный отбор абитуриентов

    Конкурс
    В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральным законом от 08 ноября 2010г.

Другие похожие документы..