Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Образовательная программа'
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №17 «Сказка» (далее – Программа ...полностью>>
'Реферат'
Как в прошлом, так и в современных условиях три великих ценности остаются высоким мерилом деяний и самой жизни человека – его служение истине, добру ...полностью>>
'Документ'
Организатор конференции – Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха, при поддержке Информационного центра ООН в Москве, Московского бюро ЮНЕСКО, Бла...полностью>>
'Документ'
о проведении Олимпиады студентов средних медицинских и фармацевтических образовательных учреждений Приволжского Федерального округа по дисциплине «Ос...полностью>>

Учебной деятельности Цель анализа: выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АНАЛИЗ

результатов учебной деятельности

Цель анализа: выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым.

В 2010-2011 учебном году перед коллективом учителей стояли следующие задачи:

  1. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся; изучить и ввести здоровьесберегающие технологии и информационно-технологические формы обучения.

АНАЛИЗ

статистики образования

Работа педколлектива в истекшем году была направлена на решение поставленных задач. Какие результаты мы имеем в ОУ? Какие тенденции можем отметить за последние три года?

Рассмотрим параметры статистики

Обучалось

учащихся

2008-2009у.г.

2009-2010

2010-2011

В начальной школе

242

255

279

В основной школе

384

356

357

В средней школе

102

94

74

Отсев учащихся:

- из основной школы

- из средней школы

3

-

-

-

2

8

Не получили аттестаты:

- об основном образовании

- о среднем образовании

-

-

-

-

-

-

Окончили ОУ с аттестатом

- особого образца

- с золотой медалью

- с серебряной медалью

3

1

-

-

2

1

2

1

3

Окончили на отлично:

- по 1-4 классам

- по 5-9 классам

- по 10-11 классам

- по ОУ

21

22

4

47

17

17

4

38

19

20

3

42

По сравнению с прошлым годом обучающихся стало больше на 5 человек. Также увеличилось количество отличников и хорошистов. Успеваемость увеличилась и составила – 100%. Увеличился процент качества знаний обучающихся на 4,6%, что свидетельствует о работе учителей над повышением качества знаний обучающихся в 2010-2011 учебном году.

АНАЛИЗ

выполнения учебного плана ОУ

Цель: проанализировать результативность и эффективность выполнения учебного плана.

Учебные планы МБОУ СОШ №20 разработаны на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Башкортостан (начальное общее и основное общее образование) и примерных учебных планов физико-химического профиля (10а, 11а классы), универсального обучения (10б, 11б класса), утвержденных приказами МО РБ №737 от 17.05.2010г. и №1153 от 06.08.2010г.

Учебные планы МБОУ СОШ №20 составлены с учетом преемственности с планами 2009-2010 учебного года в соответствии с действующим СанПиН 2.4.2-1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебные планы МБОУ СОШ №20 определяют максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяют учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.

Учебные планы состоят из двух частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части учебных планов полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательного учреждения необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования, а также национально-региональный компонент республиканского образовательного стандарта, который отражает особенности республики.

Вариативная часть учебных планов обеспечивает реализацию школьного компонента.

Учебный план МБОУ СОШ №20:

  • для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса - 35 минут, для 2-4 классов -45 минут.

  • для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года - 34 учебные недели. Продолжительность урока- 45 минут.

  • для 10а, 11а классов разработан на основе примерного учебного плана физико-химического профиля, 10б, 11б классов – универсального профиля.

Учебный предмет «Иностранный язык» (английский) изучается со 2 класса.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6-9 класс (1 час в неделю), 9-11 класс (2 часа в неделю). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Предметы регионального компонента «История Башкортостана», «Культура Башкортостана» и «География Башкортостана» изучаются в рамках одного интегрированного курса «История и культура Башкортостана (ИКБ)» в 1 - 4 и 5 - 9 классах.

В рамках учебного предмета «Родной язык и литература» организовано изучение родного (башкирского) языка и литературы, родного (татарского) языка и литературы, родного (русского) языка.

Региональный компонент представлен учебными предметами «Башкирский язык (государственный)» в 1 классах – 1 час в неделю; 2-9 классы – 2 часа в неделю; 10-11 классы – 1 час в неделю и интегрированным курсом «История и культура Башкортостана (ИКБ)» по 1 часу в неделю с 1-9 класс.

Учебный предмет «Родной язык и литература», изучается с 1 класса со следующим количеством часов в неделю: 10-11 классы – 1ч., 1,8,9 классы – 2ч., 2-7 классы – 3ч. из часов компонента образовательного учреждения.

При проведении учебных занятий по «Родному (башкирскому) языку и литературе», «Родному (татарскому) языку и литературе», «Родному (русскому) языку» 1-11 классы, «Башкирскому языку (государственному)» 1-11 классы, «Английскому языку» 2-11 классы, «Технологии» 5-8, 11б классы, а также по «Информатике и ИКТ» 5-6, 8-11 классы, курсов по выбору при организации предпрофильной и профильной подготовки в 10-11 классах осуществляется деление классов на группы.

Образовательная область «Математика» представлена учебными курсами «Алгебра», «Геометрия» в 7-9 классах, «Алгебра и начала анализа», «Геометрия» в 10а, б -11б классах, «Алгебра и начала математического анализа» в 11а классе.

Программа исторического образования с 9-го по 11-ый класс реализуется интегрированно в рамках двух курсов «История России», «Всеобщая история».

Образовательная область «Искусство» представлено учебными курсами: «Музыка» и «Изобразительное искусство» (1 час в неделю) 1-7 классы, (0,5 часа в неделю) 8-9 классы.

Учебный предмет «Технология (Труд)» (1 час в неделю) 1,2,8,10Б,11Б классы, (2 часа в неделю) 3-7 классы.

Компонент образовательного учреждения реализован следующим образом:

  1. Начальное общее образование

  • во 2 классах 1ч из предметов по выбору отведен на русский язык в поддержку общеобразовательной программы.

  1. Основное общее образование

  • в 5 а,б,в и в 6 а,б,в классах изучается как самостоятельный учебный предмет «Информатика» (1 час в неделю из компонента образовательного учреждения), направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

  • в 5а,б,в и в 6 а,б,в классах по 1 часу из компонента общеобразовательного учреждения отвели на предмет «Русский язык» в поддержку общеобразовательной программы.

  • в связи с введением предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов ввели элективные курсы по следующим предметам: «Математика», «Физика», «Химия».

  1. Среднее (полное) общее образование

  • в 10а,б и 11а,б классах 1 час из компонента общеобразовательного учреждения направили на изучение предмета «Русский язык» в поддержку общеобразовательной программы в связи с введением обязательного экзамена в форме ЕГЭ в 11 классах.

  • в 10б, 11б классах 2 часа из компонента общеобразовательного учреждения направили на изучение предмета «Математика» и по 1 часу на изучение предметов «Физика», «Химия», «Биология» в поддержку общеобразовательной программы.

  • в связи с профильной подготовкой обучающихся 10-11х классов ввели элективные курсы по следующим предметам: «Математика», «Химия».

  • в 10а, 11а классах ввели предмет «Информатика» из часов, отводимых на элективные учебные предметы, направленный на изучение информационно-коммуникационных технологий.

В работе ОУ использовались типовые базовые программы. Программы выполнены.

АНАЛИЗ

обученности учащихся на базовом уровне

Цель: выявить и проанализировать результаты уровня обученности учащихся.

  1. Рассмотрим данные обученности учащихся на базовом и программном уровне по ОУ

На программном уровне

2008-2009

2009-2010

2010-2011

чел.

%

чел.

%

чел.

%

по 1-4 кл.

116

66,7

109

59

128

65,3

по 5-9 кл.

161

41,9

141

40

154

43,1

9 кл.

34

38,6

24

34

21

30

по 10-11 кл.

53

50

39

41

33

44,6

11 кл.

23

50

27

53

20

46,5

по 5-11 кл.

214

44

180

40

187

43,4

по 1-11 кл.

330

50

289

46

315

44,4

На базовом уровне

чел.

%

чел.

%

чел.

%

по 1-4 кл.

58

33,3

75

41

68

34,7

по 5-9 кл.

223

58,1

215

60

203

56,9

9 кл.

54

61,8

47

64

49

70

по 10-11 кл.

49

48

55

59

41

53,2

11 кл.

23

50

24

47

23

53,5

по 5-11 кл.

272

56

270

60

244

56,6

по 1-11 кл.

330

50

345

54

395

55,6

С одной оценкой «3»

36

5,3

41

6

30

4,8

На программном и базовом уровне обучены все учащиеся.

На программном уровне

2008-2009 у.г.

2009-2010 у.г.

2010-2011

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1-11 классы

330

50

289

46

315

44,4

На базовом уровне

1-11 классы

330

50

345

54

395

55,6

С одной оценкой «3»

36

5,3

41

6

30

4,8

В 2010-2011 учебном году с одной оценкой «3» закончили обучающиеся начальных классов:

  1. Аширова З.-2Б (математика)

  2. Биккулов Д.-2Б (русский язык)

  3. Нурахмедов А.-2Б (русский язык)

  4. Осипов И-2Б (русский язык)

  5. Кинзебаева Л.-3А (математика)

  6. Кашапов А.-3А (русский язык)

  7. Минкагиров Т.-3а (русский язык)

  8. Самигуллин И.-3Б (математика)

  9. Стенников И.-3Б (математика)

  10. Аранцев Р -3В (математика)

  11. Миннибаев А -4А (английский язык)

В 2010-2011 учебном году закончили основную школу с одной оценкой «3» 22 учащихся:

Мичурин А.-6А (математика)

Фаттахов Р.-6А (биология)

Гарипова Д.-6Б (математика)

Шуматбаева А.-6В (математика)

Мансурова А.-6В (математика)

Силантьев И. (русский язык)

Карпеченко Н.-7А(английский язык)

Шерчков А.-7В (английский язык)

Титаренко С.-7В (русский язык)

Кашапова В.-8Б (алгебра)

Гречухина В.-8Б (физика)

Миннигулова В.-8В (ИКБ)

Ибатуллин А -9Б (русский язык)

Шкварчук А.-9В (химия)

Закончили 10-11 классы с одной оценкой «3» 4 человека:

Багаманова Э.-10А (алгебра)

Кашапов А.-11А(русский язык)

Асылгареев А.-11А (русский язык)

Кашапова А.-11Б (физика)

Наибольшее количество учащихся с одной оценкой «3» по предметам математика, русский язык, английский язык ; в 2Б, 6А, 6В, 11А классах.

Рекомендации:

  1. Администрации ОУ поставить на контроль работу МО учителей английского языка, русского языка, математики по работе с резервом хорошистов.

  2. Психологу школы проанализировать и провести беседы с учащимися, имеющими одну «3».

По школе 42 отличника: 19 - в начальном звене, 23 – в среднем и старшем звене. Наибольшее количество отличников сохраняется в 3А, 5А, 5Б, 6А, 11А классах.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год (3)

    Анализ
    Цель анализа: выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым.
  2. Публичный доклад школы за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    Цель анализа: выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым.
  3. Публичный отчет о деятельности школы за 2010-2011 учебный год содержание

    Публичный отчет
    Муниципальное общеобразовательное учреждение Кинель-Черкасская средняя общеобразовательная школа №1 “Образовательный центр” муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области
  4. Задачи педагогического коллектива на 2009-2010 учебный год 34 Мероприятия по реализации задач в 2009-2010 учебном году 35

    Документ
    В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 250 учащихся. Количество учащихся увеличилось по сравнению с прошлым учебным годом за счет того, что в школе начали обучаться дети из деревень Тоганашево, Верхнее и Нижнее Анчиково, Решетниково,
  5. Адрес: Красноярский край, Шушенский район, поселок Ильичево, улица Московская, 15а

    Расписание
    Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2010-2011 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений

Другие похожие документы..