Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методическое пособие'
О.Ю. Заславская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и прикладной математики математического факультета Московского городского п...полностью>>
'Документ'
Сегодня я хотел бы указать на расширенность, с которой религиозные системы открывают в специфичиских случаях свои скрытые духовно-научные основополож...полностью>>
'Документ'
В стоимости: Столица Румынии-Бухарест, "Северная столица- Салоники", "Мудрость Афин", "Дельфы- центр мира эллинов", Сто...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится « » 2009 г. в часов на заседании Диссертационного Совета Д.001.020.01 при Учреждении РАМН НИИ вирусологии им. Д.И. Ивановского РАМН ...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине «международный маркетинг» для студентов специальности 080111 «Маркетинг»

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(МИИТ)

УТВЕРЖДЕНО:

Директором РОАТ

« » 2011 г.

Кафедра: «Экономическая теория»

Автор: Серикова И.А., к.с.н.

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ»

для студентов специальности

080111 «Маркетинг»

Утверждено на заседании Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии кафедры

РОАТ

Протокол № ____3____ Протокол № ____7_____

«15» ___03____ 2011 г. «22» ___02___ 2011 г.

Москва, 2011 г.

Автор-составитель: Серикова И.А., к.с.н., доцент

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международный маркетинг»

Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для экономических специальностей

Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин

Региональный (вузовский) компонент

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Выпускающая кафедра Директором РОАТ

«Экономическая теория»

«___» ________ 2011 г.

Кафедра: «Экономическая теория»

Автор: Серикова И.А., к.с.н., доцент

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ»

для студентов специальности

080111 «Маркетинг»

Утверждено на заседании Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии кафедры

РОАТ

Протокол № _____3_____ Протокол № ____7____

«15» ___03____ 2011 г. «22» 02 2011г.

Москва 2011 г.

Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по указанным специальностям.

Аудиторных часов – 32

Лекционные занятия – 16

Практические (семинарские) занятия - 16

Самостоятельная работа – 153

Отчетность - Диф. зачет

Организационно-методический раздел

1. Цель изучения дисциплины

Важной частью общеобразовательной и мировоззренческой подготовки современных специалистов – экономистов является изучение международного маркетинга.

Цель курса – описать влияние особенностей экономической, политической, культурной, правовой среды на осуществление маркетинговой деятельности и определить методологию адаптации предприятия к особенностям международных рынков.

Формирование знаний и навыков студентов осуществляется в ходе лекционных, семинарских занятий, выполнения контрольных работ, осуществления самостоятельной работы с литературой.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

После изучения международного маркетинга, студенты должны уметь:

  1. Рассказать о влиянии особенностей экономической, политической, культурной, правовой среды на осуществление маркетинговой деятельности

  2. Описать стратегии проникновения предприятия на зарубежные рынки

  3. Показать, каким образом предприятие приспосабливается к особенностям международных рынков

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

Раздел дисциплины и тема

Заочное отделение

М

лекции

практ. занятия

Тема 1

1

1

Тема 2

1

1

Тема 3

1

1

Тема 4

1

1

Тема 5

1

1

Тема 6

1

1

Тема 7

1

1

Тема 8

1

1

Тема 9

1

1

Тема 10

1

1

Тема 11

1

1

Тема 12

1

1

Тема 13

1

1

Тема 14

1

1

Тема 15

1

1

Тема 16

1

1

Итого

16

16

4.2. Темы и краткое содержание курса
Тема 1. Глобализация экономики и проблемы международного маркетинга
Сущность процесса глобализации. Основные характеристики глобальной экономики. Международная торговля в условиях глобализации. Качественные изменения в международном маркетинге в условиях глобализации. Стратегии международного маркетинга. Межкультурная сегментация. Персонализированный маркетинг. Особенности инструментария международного маркетинга.

(1, 4, 6)

Тема 2. Международный маркетинг: понятие, сущность, цели, особенности
Понятие, сущность и особенности международного маркетинга. Экономическое содержание международного маркетинга. Объект и субъект международного маркетинга. Цель международного маркетинга. Технологии международного маркетинга.
Традиционный маркетинг. Экспортный маркетинг. Международный маркетинг. Современная модель международного маркетинга. Цель международного маркетинга.
Управленческие решения в сфере международного маркетинга: 1) изучение среды международного маркетинга; 2) решение о целесообразности выхода на внешний рынок; 3) решение о выборе конкретного рынка; 4) решение о методах выхода на рынок; 5) решение о структуре комплекса маркетинга; 6) решение о структуре службы маркетинга.
Экспортный и международный маркетинг: общее и различия в концептуальных подходах

(1, 5, 6)

Тема 3. Международная маркетинговая среда
Организационно-правовая среда внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
Общая характеристика международной маркетинговой среды. Международная культурная среда и кросс-культурный анализ в международном маркетинге.
Информационная среда международного маркетинга.

(1, 2)

Тема 4. Конкурентоспособность фирмы и ее продукции на международном рынке
Понятие «конкуренция». Конкурентоспособность фирмы (М. Портер): Угроза появления нового конкурента; 2) Угроза за­мены продуктов и услуг; 3) Соперничество поставщиков; 4) Соперничество покупателей; 5) Борьба между имеющи­мися конкурентами.
Конкурентоспособность как экономическая категория, которая подразделяется на несколько уровней: конкурентоспособность товара (КСТ), товаропроизводителя, отраслевая, страновая.
ТНК как основной субъект международного маркетинга

(1, 3)

Тема 5. Маркетинговые исследования зарубежных рынков
Сущность, цели и задачи комплексного исследования зарубежного рынка. Организация исследования зарубежных рынков. Выявление целесообразности выхода на данный рынок и оценка условия маркетинговой деятельности на нем. Оценка степени привлекательности рынка (в кратко-, средне- и долгосрочном аспектах). Выявление различий в преференциях потребителей различных сегментов. Оценка возможности потребления данной продукции в каждом из сегментов. Оценка особенностей существующей системы сбыта. Определение позиции каждого конкурента (местного и зарубежного) и особенности разрабатываемого ими комплекса маркетинга (marketing mix). Определение сегментов (ниши), в которых конкурентные позиции произведенной продукции выглядят как более благоприятные. Выявление особенности восприятия потенциальными потребителями рекламных обращений. Оценка доли рынка в сравнении с конкурентами.
Цель исследования. Объект и способы исследования. Характеристика выборки обследования, время проведения, метод сбора информации. Анкета исследования. Сведения об исполнителях и консультантах. Источники получения информации, их надежность (в случае проведения кабинетных исследований).
Основные результаты исследования зарубежного рынка: прогнозы его развития, оценка тенденций рыночной конъюнктуры, выявление ключевых факторов успеха; определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной борьбы и поиск новых страновых рынков.
Структура и основные этапы исследования рынка. Исследование потребителей, конкурентов и вероятных торговых посредников. Исследования товара. Исследования в области цены. Исследования товародвижения и продаж. Исследования коммуникативной политики компании.
Исследование внешней среды товарных рынков. Исследования барьеров входа и выхода на данный рынок. Процесс маркетинговых исследований зарубежных рынков.

(1, 4, 5)

Тема 6. Проблемы осуществления международных маркетинговых исследований
Особенности сбора информации о внешних рынках. Информационные потребности международных компаний. Источники международной маркетинговой информации.
Сложности организации кабинетных и полевых исследований внешних рынков. Сопоставление данных международных маркетинговых исследований.

(1, 2, 3, 4, 5, 6)

Тема 7. Комплекс маркетинга международной компании: товарная политика в системе международного маркетинга

Сущность и основные направления товарной политики международной компании. Позиционирование компаний на рынках разных стран. Конкурентоспособность экспортного товара. Критерии оценки конкурентоспособности продукции.

(1, 2, 3)

Тема 8. Комплекс маркетинга международной компании: международное ценообразование и ценовая политика на внешнем рынке
Особенности ценообразования на зарубежных рынках. Цены и ценовая политика как одни из главных составляющих маркетинговой деятельности. Ценовая политика фирмы. Факторы, которые следует принимать по внимание при изучении международного ценообразования.
Ценовые стратегии на мировых рынках: стратегия "снятия сливок" (skimming pricing), стратегия низких цен, или стратегия "прорыва" (penetration pricing), стратегия дифференцированных цен, стратегия единых цен, стратегия ценового лидера.

(4, 5, 6)

Тема 9. Виды цен, используемых во внешнеторговых операциях
Виды цен в международной торговле. Мировая цена товаров. Мировая цена отклоняется от внутренней. Множественность мировых цен.
Свободные цены. Цена покупателя. Цена продавца. Цена производства. Цена рыночная. Цена базисная. Контрактная цена. Номинальная цена.
Процедура ценообразования на экспортный товар.
Демпинг. Демпинговые цены. Антидемпинговое законодательство.

(1, 2)

Тема 10. Комплекс маркетинга международной компании: сбытовая политика в международном маркетинге
Особенности формирования каналов сбыта в международном маркетинге. Основные формы международной сбытовой деятельности. Стратегия «айкидо» и стратегические альянсы в международном маркетинг. Торговые дома (универсальные торговые фирмы) в международном маркетинге. Мелкие и средние специализированные торговые фирмы в международном маркетинге. Международная интегрированная логистика.

(1, 4)

Тема 11. Комплекс маркетинга международной компании: политика продвижения в международном маркетинге
Международная реклама. Паблик рилейшнз, корпоративная культура и имиджиология компании в международном маркетинге. Системы стимулирования сбыта и сервисная политика в международном маркетинге. Международные выставки и ярмарки.

(5, 6)

Тема 12. Стратегии международного маркетинга
Виды маркетинговых стратегий рыночной деятельности фирмы.
Стратегия завоевания доли рынка. Стратегия инновации. Стратегия инновационной имитации. Стратегия дифференциации. Стратегия снижения издержек. Стратегия выжидания. Стратегия индивидуализации потребителя.

(4, 5, 6)

Тема 13. Формы международного маркетинга
Выход компании на внешние рынки. Способы выхода на внешние рынки. Факторы, влияющие на выбор варианта вхождения международной компании на зарубежный рынок. Формы участия международной компании в деятельности на внешних рынках.
Экспорт и его виды. Разработка экспортной стратегии.

(1, 2, 3)

Тема 14. Совместное предпринимательство в международном маркетинге
Формы международного экономического сотрудничества. Филиалы и дочерние фирмы. Концессии. Международные консорциумы. Сотрудничество на условиях разделения продукции между участвующими сторонами.
Совместные предприятия. Классификация совместных предприятий. Преимущества совместного предприятия как формы международного маркетинга.

(1, 3, 4)

Тема 15. Иностранные инвестиции как форма выхода на внешние рынки
Понятие иностранных инвестиций. Основные виды инвестирования за рубежом. Классификация иностранных инвестиций: прямые иностранные инвестиции, портфельные, прочие инвестиции. Горизонтальные и вертикальные инвестиции. Тенденции в мировых инвестициях: слияния и поглощения.

(1, 6)

Тема 16. Управление международной маркетинговой деятельностью

Планирование международной маркетинговой деятельности.

Организация международной маркетинговой деятельности.

Контроль и оценка эффективности международной маркетинговой деятельности.

(1, 4, 5, 6)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Товароведение, экспертиза и стандартизация Специальность: 080111 Маркетинг (М)

    Учебно-методический комплекс
    Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080 Маркетинг (М).
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине История экономики Для направления / специальности

    Учебно-методический комплекс
    Преподавание дисциплины строится исходя из требуемого уровня подготовки экономистов всех специальностей нашего вуза. Ее конечная цель – формирование у будущих экономистов твердых знаний хозяйственного опыта, в результате хозяйственной
  3. Рабочая программа для студентов специальности 080111 Маркетинг, цикл дс, экономический факультет

    Рабочая программа
    Экономическая география – наука общественная, экономическая, изучающая географическое размещение производства и его территориальную организацию. На протяжении длительного времени экономическая география является одной из основных
  4. Методические указания по подготовке к итоговому междисциплинарному экзамену для студентов специальности 080111 «Маркетинг» 2010/11 учебный год

    Методические указания
    К итоговому междисциплинарному экзамену допускаются лица, завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы по данной специальности.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы маркетинга» для студентов специальности 080111. 65 Маркетинг (М)

    Учебно-методический комплекс
    Разработана на основании примерной учебной программы дан­ной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инжене­ра по специальности 080 .

Другие похожие документы..