Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Свойства сплава зависят от его структуры. Основным способом, позволяющим изменять структуру, а, следовательно, и свойства является термическая обрабо...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа по курсу “Офисное программирование” составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессиона...полностью>>
'Документ'
Федеральная налоговая служба в письме от 15 января 2009 года № ВЕ-22-3/16@ проинформировала о порядке уплаты налогов налогоплательщиком, утратившим пр...полностью>>
'Урок'
Оснащение урока: учебник “New Hotline” (уровень Pre-intermediate), автор Tom Hutchinson, издательство Oxford University Press, физическая карта «Север...полностью>>

Учебно-методический комплекс По дисциплине Дипломатический церемониал и протокол

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Учебно-методический комплекс

По дисциплине

Дипломатический церемониал и протокол.

Исторический опыт показывает, что для обеспечения нормальных дипломатических отношений далеко не достаточно одних международно-правовых норм. Очень важно еще и соблюдение определенных церемониальных и протокольных обычаев и правил.

Древние любили говорить, что протокол – это фимиам дружбы. Уважение к должностным лицам иностранного государства , его флагу и гербу, соблюдение иммунитетов и привилегий дипломатических и консульских представителей – все это показатель отношений одной страны к другой. Иными словами, благодаря точному соблюдению церемониала и протокола создаются благоприятствующая переговорам обстановка, рабочее настроение должностных лиц, содействующие решению больших и малых внешнеполитических вопросов.

Церемониал – это строгое соблюдение определенных формальностей. В памяти сразу же возникают грандиозные церемонии, подробно описываемые прессой и передаваемые по радио и телевидению. Идет ли речь о короновании монарха или папы, о торжественном вступлении в должность президента или пышных церемониях восточных дворов, у каждого возникает представление о церемониальных одеждах, шляпах с перьями, расшитых мундирах и живописных парадах во всем их величественном блеске. Но все же главное в церемониале не фанфары.

Протокол – это форма иерархического порядка, выражение хороших манер в отношениях между государствами, и, подобно вежливости – одной из основных форм повседневной жизни, протокол является совокупностью правил поведения правительств по официальным и неофициальным поводам.

КУРС: 6

СЕМЕСТР: 12

СТАТУС ДИСЦИПЛИНЫ: основная

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 1

КОЛОЧЕСТВО ЧАСОВ: лекций - 4; семинаров - 3

КОЛИЧЕСТВО НЕДЕЛЬ: 7

ЧАСЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ: по назначению

СОКИРКИН.В.А. 2011г.

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ 2011г.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

ЦЕЛИ КУРСА.

Цель курса заключается в том, чтобы познакомить студентов с особенностями и традициями дипломатического протокола и церемониала во внешнеполитической деятельности государств. Особое внимание уделяется протокольным вопросам, встречи зарубежных делегаций, условиям их пребывания на территории государства и отъезда. В программе освещаются вопросы подготовки и проведения дипломатических приемов.

ЗАДАЧИ КУРСА.

Задачи курса заключаются в том, чтобы раскрыть сущность понятий дипломатический протокол и церемониал, познакомить студентов с протокольными особенностями организации и проведения официальных и неофициальных визитов

Кроме того, в данном курсе содержатся практические рекомендации по подготовке программы пребывания и организации приема, зарубежных делегаФедерации, но и за рубежом.

Содержание курса. Рассматриваются правовые, социально-экономические и организационно-кадровые проблемы дипломатической службы, принципы и формы профессионального обеспечения реализации внешнеполитического курса РФ. Анализируются особенности дипломатической службы РФ, и ее статуса, функции и задачи аппаратов МИД России и загранучреждений РФ, порядок прохождения дипломатической службы.

Организационно-методические построения курса. Курс состоит из лекций и практических занятий (семинаров). Семинар проводится в двух формах: 1) обсуждение ранее прочитанных по заданию преподавателя источников-текстов и нормативных материалов. 2) прослушивание и обсуждение индивидуальных докладов студентов по темам, предложенным преподавателем. Проводится два письменных тестирования на основе пройденного материала: внутрисеместровое и итоговое.

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.

Теоретические занятия (лекции).

Общий объем лекционного курса составляет 14 ак. часов. Лекции проход ят с демонстрацией слайдов и другого иллюстративного материала.

Практические занятия (семинары).

Общий объем практических занятий составляет 14 ак. часов. Семинар проводится в следующих формах: 1) обсеуждение лекционного материала и вопросов для практических занятий; 2) конспектирование научных статей, список которых содержится в настоящей программе, и выступление с аналитическим докладом по ним.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИ

На практических (семинарских занятий) занятиях по дисциплине Дипломатический церемониал и протокол применяются следующие методики и методы: опрос, дискуссия, имитация переговорного процесса.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

В широком смысле под самостоятельной работой студента следует понимать совокупность всей самостоятельной деятельности обучаемых как в отсутствие преподавателя, так и в контакте с ним, в учебной аудитории, и за ее пределами (в том числе и в ходе учебных занятий). Сюда же и входит работа с первоисточниками: конспектирование, устные выступления с анализом первоисточника. Нормативный объем самостоятельной работы студентов для дисциплины Дипломатический церемониал и протокол установлен в 44 ак. часа.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.

Формами контроля по данной дисциплине являются:

  • Промежуточная аттестация

  • Итоговая аттестация

Аттестации проводятся на семинарских занятиях в середине и в конце семестра соответственно. Аттестация проводится в форме тестирования. Целью аттестации является определение степени усвоения материала за половину семестра. Объем тестового материала составляется в зависимости от критериев выставления оценки из расчета 1 вопрос 1 балл.

Итоговая аттестация проводится в конце семестра. Данная аттестация позволяет студенту получить дополнительные баллы для улучшения своих результатов. Максимальное количество баллов за итоговую аттестацию определяется в соответствии с критериями выставления оценки.

Курсовой проект является не обязательным по дисциплине Дипломатический церемониал и протокол. Курсовой проект выполняется студентом на основе пройденного материала. Студент может выбрать любую тему, предложенного данным учебно-методическим комплексом или предложить свою тему, согласовав с научным руководителем. Курсовой проект должен содержать обоснование актуальности выбранной темы, анализ степени разработанности темы, выводы, сделанные самим студентом. Объем работы должен составлять 30-35 .

Учебно-тематический план курса

УСЛОВИЯ И КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ.

От студентов требуется посещение лекций и практических занятий, обязательное участие в аттестационных испытаниях. Особо ценится активная работа на семинарах, а также качество подготовки докладов. Для успешной работы в семинаре слушатель должен прочесть указанную преподавателем литературу и активно участвовать в дискуссии, уметь изложить основные идеи прочитанных источников и дать им аргументированную оценку. Именно устные выступления слушателей на семинарах является главным критерием высокой экзаменационной оценки.

БАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ

Посещение лекций 7 баллов

Работа на семинарских занятиях 7 баллов

Творческая работа 6 баллов

Рубежная аттестация 6 баллов

Итоговое тестирование 10 баллов

Итого: 36 баллов

ШКАЛА ОЦЕНОК

Балл

неуд

3

4

5

Кредит

Сумма баллов

F

FX

E

D

C

B

A

2

2+

3

3+

4

5

5+

1

36

< 13

13

19

22

25

31

34

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ.

Наименование темы

Всего часов

Лекции

Семинары

Самост. работа

Форма контроля

1

Церемониал и протокол

10

2

2

6

2

Начало и прекращение дипломатической миссии

10

2

2

6

3

Дипломатический протокол и правила вежливости

10

2

2

6

4

Дипломатическая деятельность

10

2

2

6

1-ая Р.А.

5

Международные должностные лица

10

2

2

6

6

Российская дипломатия в контексте ключевых проблем современности

10

2

2

6

7

Мировая дипломатия

12

2

2

8

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ИТОГО

72

14

14

44

ЛЕКЦИЯ № 1. ЦЕРЕМОНИАЛ И ПРОТОКОЛ.

Дипломатия – это искусство разрешения международных разногласий мирными средствами. Дипломатия – это также техника и мастерство, гармонично воздействующие на международные отношения и подчиняющиеся определенным правилам и обычаям. Дипломатическая деятельность всегда носила ярко выраженный ритуальный характер. В процессе развития международных отношений происходят столкновения интересов государств, правительств и международных организаций, поэтому их представители и дипломаты, выполняя указания своих правительств, используют традиционные методы в стремлении найти взаимоприемлемые для различных сторон решения, учитывающие, если необходимо, и интересы национального престижа.

Целью дипломатии является использование мирных и целесообразных методов примирения различных интересов, укрепление дружественных связей с союзными правительствами, развитие дружественных отношений с нейтральными странами, а также для того, чтобы добиваться уважения со стороны враждебных правительств.

Церемониал, принятый в международной практике, имеет исключительно важное значение. Основанный на традиции и учитывающий национальные особенности, он создает в каждом государстве нормальную обстановку и соответствующие условия для того, чтобы отношения между правительствами суверенных государств и их должностными лицами различных рангов могли развиваться в мирной и дружественной обстановке и нормальной атмосфере.

Протокол кодифицирует и вводит в практику правила церемониала и наблюдает за их применением. Этимологически слово ПРОТОКОЛ означало в византийской дипломатии первую часть составленного в торжественных выражениях документа, в котором перечислялся состав участников. В настоящее время протокол означает совокупность правил, в соответствии с которыми в каждой стране официальные представители властей регулируют порядок различных дипломатических церемоний. Протокольные правила применяются при разработке многочисленных деталей как чрезвычайных церемоний, так и церемоний, связанных с работой дипломатических представительств.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история государства и права зарубежных стран»

    Учебно-методический комплекс
    - объективно анализировать и оценивать формы организации и эволюцию государственного и правового устройства зарубежных стран на различных этапах их развития;
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине Специальность 100110 Домоведение Чебоксары

    Учебно-методический комплекс
    Этикет : учебно-методический комплекс по дисциплине : специальность 100110 Домоведение / сост. М. С. Уколова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине отечественная история (С древнейших времён до наших дней)

    Учебно-методический комплекс
    Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» содержит методические рекомендации к изучению курса, программу курса, планы семинарских занятий, методические рекомендации по работе
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине История (название)

    Учебно-методический комплекс
    4. Просмотреть лекционные материалы и проставить название СВОЕЙ истории «История» или «История России», или «История Отечества», или «Отечественная история»

Другие похожие документы..