Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Кодекс'
1) земли сельскохозяйственного назначения;2) земли населенных пунктов;3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевиден...полностью>>
'Научно-исследовательская работа'
В соответствии с планом работы ученого совета Майкопского государственного технологического университета научная комиссия осуществила проверку научно...полностью>>
'Сочинение'
Шарья - мой родной город. В нём я родилась, здесь мой дом, в котором прошли детские годы; друзья, с которыми люблю общаться, поэтому, уезжая, всегда ...полностью>>
'Закон'
В монографии, выполненной в контексте исследований по концептуальной и социальной истории университетской философии в России, рассматриваются формы ор...полностью>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение (82)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

5.6.1. Педагогический совет выполняет следующие функции:

1) Разрабатывает:

  • образовательную программу Общеобразовательного учреждения и представляет ее для принятия Совету школы;

  • программу развития Общеобразовательного учреждения и представляет ее для приня­тия Совету школы;

  • регионально- национальный и школьный компоненты Учебного плана и представляет их для принятия в Совет школы;

2) Принимает решения:

  • о переводе учащихся в следующий класс; о переводе учащихся, имеющих академиче­скую задолженность по одному предмету, условно; об оставлении учащихся, имею­щим академические задолженности по двум и более предметам, на повторное обуче­ние; о переводе учащегося, имеющего академическую задолженность по двум и более предметам, а также условно переведенным в следующий класс и не ликвидировавших академической задолженности по одному предмету, на другую форму обучения;

  • о награждении учащихся переводных классов похвальной грамотой «За отличные ус­пехи в учении»;

  • о награждении учащихся грамотами, благодарственными письмами по итогам учебного года;

  • об объявлении благодарности и награждении благодарственными письмами родителей по итогам учебного года;

  • о проведении промежуточной аттестации учащихся 2-8,10-х и переводных экзаменах в 2-8,10-х классах, их количестве и предметах, по которым проводятся экзамены;

  • о сроках проведения, порядке и форме промежуточной аттестации учащихся 2-8,10-х классов;

  • о перечне предметов на экзамен по выбору обучающихся 9-11-х классов на государст­венную (итоговую) аттестацию;

  • об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за грубые и неодно­кратные нарушения Устава Общеобразовательного учреждения;

  • о допуске учащихся 9-х, 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации;

  • о награждении учащихся 9-11-х классов золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении»;

  • о награждении учащихся 9-11 классов грамотой «За особые успехи в изучении отдель­ных предметов»;

  • по другим вопросам организации образовательного процесса, входящим в компетен­цию педагогического совета и не противоречащим данному Уставу.

3)Обсуждает:

  • любые вопросы организации образовательного процесса;

  • успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

4)Утверждает:

  • Учебный план Общеобразовательного учреждения на учебный год;

  • характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации», почетному знаку «Почетный работник общего образования» и на награждение иными отраслевыми наградами;

5)Ходатайствует перед Учредителем о награждении педагогических работников муници­пальными, областными и федеральными наградами.

6)Обсуждает и принимает локальные акты, регламентирующие организацию образователь­ного процесса в пределах своей компетенции и не противоречащие настоящему Уставу.

  1. Председателем педагогического совета Общеобразовательного учреждения является его директор. Директор Общеобразовательного учреждения приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.

  2. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Обще­образовательного учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

  3. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются пред­седателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хра­нится в делах Общеобразовательного учреждения 50 лет.

  4. Решения педагогического совета обязательны для выполнения педагогическими работ­никами.

  1. В Общеобразовательном учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления. Общеобразовательное учреждение предоставляет представите­лям органов ученического самоуправления необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся. Структура и деятельность органов ученического самоуправления устанавливается и регламен­тируется Положением об органах ученического самоуправления.

  2. В качестве общественных организаций в Общеобразовательном учреждении создаются классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Общеобразо­вательного учреждения в деле обучения и воспитанию учащихся. Оказывают помощь в опреде­лении и защите социально не защищенных учащихся.

  1. Родительские комитеты в классах избираются на классных собраниях в количестве, со­ответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета вы­бирают председателя и секретаря.

  2. Родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни класса и принятие решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены адми­нистрацией школы или вынесены на обсуждение Совета школы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

  3. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний.

Детское самоуправление представлено системой ученического самоуправления «Школа – наш дом». Функционирование данной системы позволяет активно вовлекать каждого школьника в разнообразную деятельность, обучать детей элементам управленческой деятельности, воспитывать в учащихся идеи добра и милосердия, развивать их творческую индивидуальность. Высшим органом системы самоуправления является Школьный Совет. Цель работы Совета – осуществление организации и контроля работы системы ученического самоуправления – семи ученических Советов по интересам (тематических советов), таких как, «Пресс-центр», «Милосердие», «Спорт», «Досуг», «Старосты + Знание».

Активное участие членов Совета школы от родителей в процессах лицензирования и аккредитации школы:

- на этапе обсуждения и принятия локальных актов;

- в процедуре самоаттестации ОУ;

- на этапе аккредитации ОУ при организации родительской общественности и в беседе с членами аккредитационной комиссии

Участие общественных наблюдателей из числа членов Совета школы от

родителей на итоговой аттестации.

Приняли участие в ежегодной исследовательской конференции для учащихся

Проводились плановые проверки качества питания в школьной столовой- нарушений не выявлено.

Поступило заявление на имя директора от родителей первоклассника

Проведена работа и дан письменный ответ

Устав ОУ

  • Положение о Совете школы;

  • Положение о родительском комитете класса;

- Положение о комиссии по социальной защите работников.

  • Положение о педагогическом совете;

- Положение об органах ученического самоуправления

Протоколы заседаний Совета школы.

Протокол № 5 от 30.08.2007 .

Разработка и утверждение плана работы Совета школы на 2007-2008 уч. год, рассмотрение школьного компонента уч. плана на 2007-2008 уч. год, рассмотрение программно- информационного и учебно- методического комплекса, предлагаемого на 2007-2008 уч.год, рассмотрение Учебного плана по дополнительному образованию на 2007-2008 уч.год.

Протокол № 6 от 19.09.2007

.Знакомство с новой редакцией Устава школы и Положением о Совете школы, обсуждение и принятие Положений:

- о группе продленного дня,

- о Дне здоровья,

- об учете неблагополучных семей и учащихся,

- о получении образования в семье.

Протокол №7 от 06.12.2007.

Выполнение программы развития школы.

Организация питания учащихся в 2007-2008 уч. году, утверждение графика контроля за питанием учащихся в школьной столовой.

Протокол № 8 от 19.03.2008

Самоаттестация школы, презентация деятельности к государственной процедуре аттестации школы. Отчет о контроле за питанием учащихся в школьной столовой. Согласование школьного компонента Учебного плана на 2008-2009 уч.год.

Протокол № 9 от 23.04.2008

Отчет о результатах лицензирования и аккредитации школы. Организация летнего отдыха учащихся при школе. Посещаемость занятий учащимися 6-б класса Банниковым Е, Петруниным А.

Протокол комплексной проверки Учредителем работы школы.

Экспертное заключение лицензионной комиссии – 2008г

Экспертное заключение аккредитационной комиссии- 2008г

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС.УРАЛЬСКИЙ»СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ

ДИРЕКТОРА

ПО УВР

(1-6 КЛАССЫ)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ

ДИРЕКТОРА

ПО УВР

(7-11 КЛАССЫ)

ПЕДАГОГ-

ПСИХОЛОГ

ТЕХНИЧЕСКИЙ И

УЧЕБНО-

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ

ПЕРСОНАЛ

ПЕРСОНАЛ

СТОЛОВОЙ

КАФЕДРЫ ВОСПИТАНИЯ,

КЛАССНЫЕ

РУКОВОДИТЕЛИ,

ПЕДАГОГИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

МЕТОД.

СОВЕТ,

ИСТОРИКО-

ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ

КАФЕДРА,

КАФЕДРА

НАЧАЛЬНЫХ

КЛАССОВ

ЕСТЕСТВЕННО-

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

КАФЕДРА,

КАФЕДРА

«ТЕХНОЛОГИЯ,

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ПОДГОТОВКА

ВОДИТЕЛЕЙ

АВТОМОБИЛЯ

КАТЕГОРИИ

«В»

СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

СОВЕТ ПОДРОСТКОВ

ППК

4. Система управления

Управление ОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании»

В решении задач, поставленных перед современной школой, особое значение мы придаем педагогическому мониторингу, так как без непрерывного отслеживания результатов каче­ства знаний и результатов воздействия воспитательно-образователь­ного процесса на личность обучающегося трудно оценить эффектив­ность работы школы. Вся управленческая деятельность администрации опирается на результаты педмониторинга.

Мониторинг в образовательном учреждении направлен на комплексное динамическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения:

—образовательной среды (кадровый состав, образовательная программа ОУ и материально-техническое обеспечение образования);

—образовательных технологий;

—результатов образовательного процесса;

—эффективности оперативного и стратегического управления ОУ.

Целью мониторинга в ОУ является обеспечение эффективного слежения за состоянием образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, корректировка деятельности управленцев, учителя, учащихся на основе результатов мониторинга.

Задачи мониторинга:

  • сбор информации по уровню обученности, здоровья, воспитанности, развития;

  • создание базы данных;

  • анализ полученных данных, составление аналитических справок.

Результаты деятельности ОУ могут оцениваться по следующим показателям результативности (по Л.И. Третьякову):

Уровень здоровья

Уровень воспитанности

Уровень качества обучения

Уровень обученности

Уровень готовности к продолжению образования

Уровень удовлетворения образовательными услугами ОУ

Если значение показателя меньше 0,45, функции управления реализованы на недопустимом уровне;

0,45—0,65 — уровень критический;

0,65— 0,85 —допустимый;

больше 0,85 — оптимальный.

Итак, на диагностической основе возможно оперативно выявлять и устранять факторы влияющие на отклонения от запланированных результатов и корректировать свою деятельность с целью повышения уровня эффективности оперативного и стратегического управления ОУ

Мониторинг в школе представлен двумя уровнями:

  • Первый уровень (индивидуальный, персональный) -осуществляют его учитель, классный руководитель ежедневно (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по определенным направлениям).

  • Второй уровень (внутришкольный) - осуществляет адми­нистрация школы (отслеживание динамики развития классов, параллелей и школы в целом по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени - по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения). Мониторингу первого уровня мы придаем большое значение, так как именно он представляет систему педагогического взаимодействия «учитель-ученик» и обеспечивает развитие индивидуальных способ­ностей каждого ученика, включение его в учебную деятельность с уче­том его возможностей и способностей.

Учитель, классный руководитель осуществляют следующие виды педагогического мониторинга:

- дидактический – наблюдение за различными сторонами учебно­го процесса (уровень развития учащихся, состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков); воспитательный - наблюдение за различными сторонами воспи­тательного процесса (уровень воспитанности, уровень разви­тия классного коллектива, социум);

  • психолого-педагогический - наблюдение за состоянием пси­хологического здоровья обучающихся, развитием их индивиду­альных способностей (совместно с психологом);

  • медицинский - надлюдение за динамикой здоровья обучающихся (совместно с медицинским работником школы).

Любой из видов педагогического мониторинга проводится в три этапа.

На первом этапе (подготовительном) определяются цель, объект (объектом мониторинга для учителя являются обучающийся, класс, а также отдельные направления воспитательно-образователь­ного процесса), сроки, инструментарий.

Второй этап (практический) - сбор информации.

Методики сбора информации разнообразны: наблюдения, опрос, собеседование, анализ документов, посещение уроков, контрольные срезы, анкетирование, тестирование и т.д. Использование тех или других методик зависит от целей проведения мониторинга и имеющих­ся средств.

Третий этап (аналитический). Информация обрабатывается, анализируется, вырабатываются рекомендации, определяются пути корректировки.

По основным направлениям педагогического мониторинга для учителя разработаны ориентировочные минимальные диагностические программы изучения с целью объективного определения уровней раз­вития заявленных качеств. Использование их в практике помогает пе­дагогу при анализе процессов и результатов развития, обучения и воспитания школьников.

Для отслеживания учебных достижений мы выделили 4 уровня:

  • 1-й (недопустимый) - не усвоен программный минимум; 2-й (критический) - усвоен программный минимум;

  • 3-й (допустимый) - уровень знаний в основном соответствует требованиям программы;

  • 4-й (оптимальный) - уровень знаний полностью соответствует требованиям программы.

Оптимальный уровень - знания обучающихся полностью соот­ветствуют требованиям программы (понимает, применяет, сформиро­ваны умения и навыки);

Допустимый уровень - знания обучающихся в основном соот­ветствуют требованиям программы (различает, запоминает, воспроиз­водит).

Критический уровень - усвоен программный минимум (частич­но различает, запоминает, воспроизводит).

Недопустимый уровень - не усвоен программный минимум (не различает, не запоминает, не понимает).

Для ведения тематического учета знаний мы не рекомендуем учи­телю определенные схемы; каждый разрабатывает такую систему от­слеживания, которая является эффективной и позволяет:

  • выявить уровень освоения темы и рассмотреть динамику ус­воения учебного материала;

  • определить типичные ошибки в знаниях и умениях учащихся по предмету;

  • скорректировать работу по устранению данных ошибок с це­лью повышения результативности.

На втором (внутришкольном) уровне ежегодно проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обу­чения в виде административных контрольных работ:

    • стартовый (входной), цель которого - определить степень ус­тойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

    • промежуточный (полугодовой), целью которого является от­слеживание динамики обученности учащихся, коррекция дея­тельности учителя и учеников для предупреждения неуспевае­мости и второгодничества;

    • итоговый (годовой), цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в сле­дующий класс, отслеживании динамики их обученности, про­гнозировании результативности дальнейшего обучения уча­щихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предме­там и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

Наряду с мониторингом уровня обученности немаловажным пока­зателем будет уровень внеурочной воспитательной работы класс­ного руководителя. В школе накоплен банк данных по диагностикам:

      • уровня воспитанности обучающихся;

      • уровня развития классного коллектива;

      • изучения удовлетворительности учащихся школьной жизнью;

      • удовлетворенности родителей работой ОУ и т.д.

Результаты педагогического мониторинга используются учителем:

        • при анализе работы по годам обучения, так как видно продви­жение ребенка по отношению к самому себе, класса в целом;

        • при постановке задач ближайшего развития ученика, классно­го коллектива.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение (31)

    Доклад
    Прошлый учебный год был отмечен существенными изменениями в структуре организации и функционирования СОШ № 15 как ОУ. На основании решения учредителя начальные классы и педагоги бывшей СОШ № 20 были переведены в СОШ № 15, 4 класса
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение (65)

    Документ
    На сегодняшний день в отечественной педагогической науке, несмотря на уже многолетнюю практику внедрения образовательных инноваций и большой объём теоретических исследований, посвящённых инновационному движению, проблема организации
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение (92)

    Реферат
    Публичный доклад рассматривается нами как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модернизации системы образования.
  4. Муниципального общеобразовательного учреждения (5)

    Документ
    Лицензия регистрационный номер № 039401, дата выдачи 21 декабря 2004 года. Выдана Министерством образования Республики Мордовия. Срок действия лицензии 21 декабря 2009 г.
  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение (52)

    Документ
    Состояние системы образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе №19»по итогам 2009-2010 учебного года: ПЕРМЬ.

Другие похожие документы..