Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Системно включаются задания на тренировку и доведение до навыка ранее сформированных способностей, коррекцию ошибок, подготовку к изучению следующих т...полностью>>
'Программа'
Цель курса - дать студентам основы знаний о сущности современных избирательных систем, особенностях их применения при формировании органов государстве...полностью>>
'Конкурс'
- привлечение обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в...полностью>>
'Реферат'
Бурение - процесс сооружения горной выработки цилиндрической формы, путём разрушения горных пород на забое. Бурение осуществляется, как правило, в зе...полностью>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение (82)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Адаптация школьников»

Целью которой является содействие психологической адаптации учащихся к новым социально-психологическим условиям обучения на переходных ступенях (1, 5, 10-е классы) и вновь прибывших.

«Трудный ребенок»

Ее задачи - выявить и определить направленность трудностей у учащихся, склонных к девиантному поведению во всех его проявлениях, у социально-запущенных учащихся;

- выявить причины и условия появления этих трудностей;

- выбор и осуществление эффективных способов устранения выявленных неблагоприятных условий развития учащихся, требующих повышенного внимания;

- симптоматическая коррекция «трудных» учащихся (т.е. воздействие на следствие неблагоприятных условий развития учащегося, т.е. на выявленные трудности в развитии ребенка, для того, чтобы не позволить закрепиться в характере и стиле поведения ученика негативным чертам).

В рамках программы ведется постоянное наблюдение за психологическим развитием учащихся следующих категорий:

1. Дети, склонные к делинквентному поведению

2. Социально-запущенные дети.

3. Дети, имеющие частые случаи девиантного поведения.

4. Дети, склонные к девиантному поведению.

Элективные курсы и занятия коррекционно-профилактического характера:

«Учусь быть взрослым» для 1-х классов. Цель курса: коррекция и профилактика различного рода нарушений в психоэмоциональном развитии учащихся в качестве профилактики школьной дезадаптации учащихся на первом году обучения в школе.

«Как подружиться со школой» для 5-х классов. Цель курса: профилактика школьной дезадаптации учащихся при переходе от обучения в начальном звене к обучению в среднем звене школы.

«Учусь общаться» для 7-х классов. Цель курса: Формирование целостного представления о закономерностях общения и взаимодействия с окружающими, подготовка к успешной социальной адаптации в настоящем и будущем.

«Самопознание, саморазвитие, самовоспитание» для 8-х классов. Цель курса: стимулирование готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, потребности в самопознании, выработка умения соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями профессии к человеку, воспитание профессионально важных качеств и свойств личности, необходимых для принятия решения о выборе профессии и профессиональной мобильности и пригодности к будущей деятельности.

«Психология самопознания» для 10-х классов. Цель курса: Формирование представлений о структуре личности, умения психологически грамотно использовать самоанализ в процессе профессионального самоопределения.

Внешнее взаимодействие:

  • Медиц. учреждение – больница пос.Уральский (педиатр)

  • Областная поликлиника (невропатолог)

Медиц. центр «Бонум» г. Екатеринбург (невропатолог, психоневролог)

6. Медико-социальные условия организации образовательного процесса. (Из Заключения по аккредитационной экспертизе ОУ 19.04.08г)

Одним из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Общеобразовательное учреждение МОУ «Средняя общеобразовательная школа пос. Уральский» Свердловской области расположено в двухэтажном приспособленном здании, построенном в 1962 году. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели в 5-11-х классах и пятидневной в 1-4-х классах. В школе 279 учащихся, все обучаются в одну смену.

Для создания благоприятных условий в целях поддержания, восстановления здоровья учащихся и работников образовательного учреждения в школе разработана и действует программа «Здоровье». В рамках программы проводятся:

- описание инфраструктуры школы, обеспечивающей возможность рациональной организации учебного процесса и здоровьесберегающей деятельности, определение уровня здоровье сберегающего потенциала школы, изучение и анализ учебной и внеучебной нагрузки школьников, режима дня, анализ влияния различных факторов на состояние здоровья учащихся;

- ежегодная диспансеризация учащихся, диагностика состояния здоровья каждого ребёнка с использованием показателей: заболеваемость, группа здоровья, уровень физического развития, валеологические показатели (индекс здоровья и индекс психологического здоровья класса).

Учебный процесс и внеурочная деятельность в школе организуется на основе создания здоровьесберегающих условий, а именно:

- режим работы ОУ соответствует требованиям;

- при составлении учебного плана ОУ и расписания занятий учитываются требования к распределению интенсивности учебной нагрузки учащихся в течение дня и недели;

- составление учебных планов, рабочих программ проводится в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- на каждом уроке проводятся учителями-предметниками физкультминутки;

- активно внедряются занятия физической культурой на свежем воздухе;

- для учащихся 1-11-х классов после третьего урока проводится динамическая 25-минутная перемена.

Тепловой режим, относительная влажность воздуха, освещение в ОУ соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Ежегодно в соответствии с планом идет обновление школьной мебели, соответствующей требованиям СанПиНа. В группе продленного дня соблюдаются все требования к организации жизни детей в послеурочное время.

В образовательном учреждении имеется школьная столовая на 120 посадочных мест. Для учащихся и педагогов школы организовано одно- и двухразовое горячее питание (двухразовое для детей из групп продленного дня). Бесплатным горячим завтраком обеспечиваются 100% детей: для учащихся 5-11-х классов на сумму 13 рублей, 1-4-х классов – 33 рубля, для детей из малообеспеченных семей – 36 рублей.

Медицинское обслуживание учащихся и педагогов школы осуществляется ММУ «Участковая больница посёлка Уральский». В школе работает медсестра, которая совместно с педиатром осуществляет лечебно-профилактическую работу, реализует программу вакцинопрофилактики и витаминопрофилактики, проводит витаминизацию третьего блюда и организует санитарно-просветительскую работу.

По результатам углубленных медосмотров определено количество детей с хроническими заболеваниями: в 2006 году – 80 детей (29 %), в 2007 году – 73 ребенка (26 %). Наибольшая доля пропущенных учащимися уроков – по причине хронических заболеваний. Не болевших в течение последних трех лет детей немного: в среднем, в год, 51 учащийся (18 %). Болевших 1-3 раза - 141 учащийся (50%), болевших более 3-х раз - 88 (32 %). Пропуски уроков учащимися по причине инфекционных заболеваний – единичны.

Случаев травматизма учащихся на уроках физической культуры, во время образовательного процесса за межаккредитационный период - 13, причем, наблюдается тенденция к их сокращению.

Лечебно-профилактическая работа, образовательная подготовка и коррекционная работа подкрепляют и дополняют друг друга, обеспечивая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Особое внимание в школе уделяется организации занятий физической культурой и спортом.

Вывод: состояние здоровьесберегающей среды в ОУ позволяет реализовать образовательные программы, заявленные в лицензии.

В рамках программы «Трудный ребенок» под наблюдением педагога-психолога в 2007-08 учебном году наблюдалось 15человек.

В 2007-08 учебном году все учащиеся 1, 5, 10а и 10б классов были охвачены программой психологического сопровождения «Адаптация школьника».

По состоянию здоровья в 2007-2008 учебном году - основную группу имеют 186 учащихся (70 %),

- подготовительную – 67 человек (25%)

- специальную группу -

14 учащихся (5 %)

По сравнению с результатами предыдущего года 16 учащихся переведены в основную группу из подготовительной, 5 учащихся переведены из специальной в подготовительную и 1 из основной в подготовительную, т. е. есть положительная динамика в состоянии здоровья учащихся.

Доля пропущенных ученико-часов на 1 ступени -7%

Доля пропущенных ученико-часов на 2 ступени -10,7%

Доля пропущенных ученико-часов на 3 ступени- 9,6%.

Количество травм - (Акт Н-2) – 2.

Доля учащихся, посещающих спортивные секции и группы составляет – 39% от общего числа.

Доля курящих учащихся – 9,0%

Доля обучающихся, охваченных программами сохранения здоровья- 100%

Физическое развитие учащихся:

Доля по половому признаку

-девочки- 57%

- мальчики- 43%

Норма

- девочки и мальчики-100%

Дефицит массы тела-

-девочки – 10%

- мальчики – 4%

Избыточная масса-

-девочки- 7%

- мальчики - 20%

Низкий рост

-девочки-1%

- мальчики ------

Освобождены физических упражнений и переведены на теоретической курс изучения ФК

- девочки – 5%

- мальчики-5%

Физическая подготовленность:

Выше среднего

- девочки-8%

-мальчики-1%

Средний уровень

-девочки-74%

-мальчики-74%

Ниже среднего

-девочки- 18%

-мальчики- 25%

  • Положение о психолого- педагогическом консилиуме;

ППК создан на базе школы с участием ИППН и является одной из форм взаимодействия специалистов школы, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и поведении.

Специалисты, включенные в ППК составляют индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и поведении,

выявляют характер и причины отклонений в поведении и развитии учащихся, защищают интересы ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия

Обследование проводится каждым специалистом ППК индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

На заседании ППК составляется коллегиальное заключение ППК.

Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППК доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме

  • Положение о врачебном контроле учащихся при организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре;

.

11-12

Социальное партнерство,

Сетевое взаимодействие. Социальная активность учреждения.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО И СОТРУДНИЧЕСТВО

Социальное партнерство в сфере труда осуществляется ОУ с местными учреждениями – администрацией МО «поселок Уральский» Свердловской области, МБУ «Централизованная бухгалтериея МО «поселок Уральский» на основании договоров..

Сторонами социального партнерства являются так же работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей. Интересы сотрудников школы представляет комиссия по социальной защите.

(из Устава школы)

5.5. Трудовой коллектив составляют все работники Общеобразовательного учреждения. Полномочия трудового коллектива Общеобразовательного учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Общеобразовательного учреждения.

Решение общего собрания принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании работников трудового коллектива.

Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива.

5.5.1. К компетенции Общего собрания трудового коллектива Общеобразовательного учреж­дения относится:

1) Обсуждать и принимать:

а) Коллективный договор и дополнения к нему;

б) Устав Общеобразовательного учреждения, дополнения к нему и новую редакцию;

в) Решения по вопросам, связанным с условиями выполнения трудовых обязанностей.

2)Избирать членов из числа работников учреждения в Совет школы.

3)Утверждать представление на награждение региональными, областными, федеральными наградами работников из числа технического и административного персонала Общеоб­разовательного учреждения.

4)Ходатайствовать перед Учредителем и Советом школы об установлении стимулирующих доплат и надбавок директору Общеобразовательного учреждения

5)Выбирать орган полномочных представителей трудового коллектива - Комиссию по со­циальной защите. Основной задачей комиссии по социальной защите является осущест­вление контроля за соблюдением администрацией школы трудового законодательст­ва и иных нормативно — правовых актов, содержащих нормы трудового права, и Кол­лективного договора.

Полномочия Комиссии по социальной защите определяются Положением о комиссии по со­циальной защите работников Общеобразовательного учреждения и не могут противоречить на­стоящему Уставу Общеобразовательного учреждения.

Социальное взаимодействие с учреждениями и организациями.

Школа расположена в закрытом административно- территориальном образовании «поселок Уральский». Градообразующим предприятием поселка является воинская часть ракетных войск стратегического назначения. Школа активно взаимодействует с воинской частью: совместно с военнослужащими проводятся традиционные праздники –День Знаний, День защитника Отечества, смотры солдатской песни перед жителями поселка на митинге в День Победы, спортивные массовые мероприятия, военизированные эстафеты. Наши учащиеся 10-х классов ежегодно проходят учебные военные сборы в части. Наиболее любимыми стали для учащихся массовые празднования Дня Победы с угощениями солдатской кашей из полевой кухни.

В поселке имеется учреждение дополнительного образования детская музыкальная школа, которую посещают учащиеся школы. Совместно с педагогами дополнительного образования школа организует песенные и музыкальные конкурсы, творческие вечера, концерты. которые являются своеобразным представлением детских талантов жителям поселка.

Тесное сотрудничество связывает школу и детский сад «Лесная полянка». Выпускники детского сада – наши ученики. Ежегодно в рамках плана совместной работы школа и детский сад проводят консультативные, методические встречи педагогов и воспитателей, педагогов и родителей, в весенние каникулы школа проводит дни открытых дверей для родителей будущих первоклассников. Педагог-психолог школы сотрудничает с педагогом – логопедом детского сада по выявлению причин затруднений в обучении первоклассников.

Преодолевая проблему замкнутости образовательного пространства для учащихся школа ежегодно приглашает на традиционные мероприятия – военизированную эстафету (февраль), Тинейджер- шоу (март –апрель), легкоатлетическую эстафету (май) учащихся школ Южного Округа. Нашими давними друзьями являются учащиеся школ с. В-Дуброво, с. Покровка, р.п. Белоярский, п. Рефтинский, г Асбеста.

Много лет школа и часть оказывают шефскую помощь детскому дому г.Богдановича. Учащиеся выезжают с концертами, военнослужащие - с подарками и социальной помощью

В соответствии со статьей 35 Закона «Об образовании» управление образовательным учреждением носит общественно –государственный характер. В школе избран и активно работает Совет школы из 10- человек – представителей субъектов образовательного процесса: 5-от родителей, 2-от учащихся, 3- от учителей.

Родители и учащиеся, как полноправные субъекты образовательного процесса, участвуют:

- в обсуждении и принятии школьного компонента учебного плана;

- в разработке локальных актов школы - правил поведения учащихся, правил о поощрениях и взысканиях обучающихся;, положения об учете неблагополучных семей;, положения о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей, положения о дне Здоровья, положения о группе продленного дня, положения о пребывании в школе лиц, не являющихся участниками образовательного процесса;

- в принятии решения об оказании мер социальной поддержки учащимся.

вносят предложения администрации школы:

- по введению новых образовательных технологий;

- по выбору учебников и учебных пособий из утвержденных федеральных перечней;

- по обеспечению и расширению условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

- по открытию групп продленного дня.

Проводят систематические проверки качества питания школьников.

Наши родители активные участники и помощники на этапе подготовки ОКР, регулярно проводимых школой. Результаты выполненных работ в рамках ОКР предъявляются на школьных конференциях с участием родителей, педагогов, учащихся и представителей общественности.

Огромный положительный отклик у родителей, учащихся и педагогов вызывают совместные акции милосердия, организуемые школой, по сбору средств детям – отказникам ОКБ №1, акции «Твори добро» по сбору средств помощи детям детского дома, совместные трудовые дела по уборке территории поселка, массовые спортивные мероприятия «Кросс нации», «Лыжня России».

СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

В 2007-2008 уч году

Ярмарка по сбору средств для оказания помощи детям – пациентам ОДКБ № 1 г.Екатеринбурга, от которых отказались родители (20 марта 2008 г.)

Участники:

ученики 1-6 классов - подготовка номеров художественной самодеятельности и выступление;

члены Совета подростков и старшеклассников выступали в роли «продавцов» изделий, а также кассиров и распорядителей Ярмарки.

Были подготовлены обращения к работникам местных организаций и учреждений с просьбой об оказании помощи отказным детям и участии в Ярмарке.

На продажу было выставлено 177 наименований товаров и изделий, выполненных своими руками на занятиях кружков («Творческая мастерская», «Разноцветный лоскуток», «Вязание», «Мягкая игрушка») и совместно с родителями дома. Изделия выполнялись учащимися 1-11 классов.

Обязательным условием Ярмарки было – на продажу выставляются только изделия, изготовленные своими руками самостоятельно или в сотрудничестве с взрослыми (родителями, бабушками, дедушками).

Также был организован сбор добровольных пожертвований.

Суммы пожертвований заносились в протокол с подписями лиц, вносивших добровольные пожертвования.

В результате акции собрано 6180 руб., из них:

2950 руб. – добровольные пожертвования;

3230 руб. – средства, вырученные от продажи товаров.

Все деньги израсходованы на покупку средств гигиены для отказных детей - пациентов ОДКБ № 1 г.Екатеринбурга- и переданы безвозмездно в больницу.

Акция «Твори добро» - субботник по уборке территории детской площадки и прилегающей территории в поселке (29 апреля 2008 г.)

Акция проходила в рамках общепоселкового субботника по уборке территории. Родители были информированы заранее о предстоящей акции. Участие в акции было добровольное.

Акция носила театрализованный характер. Заранее был объявлен – БУНТ (большая уборка на территории). Начиналась акция с митинга, на котором провозглашался призыв к борьбе с ненавистным врагом, заполонившим все вокруг – мусором. Всем участникам «борьбы» были розданы яркие бантики – символы участия в борьбе с мусором. По окончании акции были выпущены фотогазеты и стенгазеты.

Участники – ученики 1-10 классов, педагоги школы.

В акции приняли участие- 90% учащихся и 90% педагогов.

Социальная успешность выпускников:

2008г

Классный руководитель 11-а класса Ромашина Ольга Александровна

Выпускники 2008г удовлетворены образованием, полученным в школе. Из 14 выпускников – трое обучаются в колледжах, 11 – а ВУЗах (очная форма – 9 чел., заочно -1 чел., на вечернем- 1 чел.).

Два выпускника Захарова К. и Луконин Е учатся и работают. Ребята общаются с одноклассниками, уверенно чувствуют себя и ориентируются в новом для них окружении. 13 человек в данный момент считают себя успешными людьми. 1 выпускник – Чебаков Владимир- считает себя успешным частично.

Классный руководитель 11-б класса Костылева Светлана Фаниловна

Свою социальную успешность выпускники связывают с успешной учебой. Большинство удовлетворены образованием полученным в школе и своими сегодняшними успехами т.к поступили в те ВУЗы, которые выбрали для дальнейшего обучения. Пока выпускники этого класса не совмещают учебу и работу.

Выпускники 2008г обучаются в таких ВУЗах как:

- Уральский государственный технический университет (УГТУ-УПИ);

- Российская экономическая Академия

- Уральский государственный педагогический университет;

- Уральский государственный университет;

- Российский государственный профессионально-педагогичский университет (СИПИ);

- Институт международных связей;

- Уральская государственная сельскохозяйственная академия;

-Уральский государственный институт противопожарной службы МЧС России.

- Уральский финансово- юридический институт;

- Уральский юридический институт МВД;

- Уральский лесотехнический университет

- Уральский институт социального развития;

- Уральский государственный университет путей сообщения

- Российский гуманитарный университет.

Успешность студентов – практикантов.

За последние три года в школе успешно прошли педагогическую и производственную практику 14 студентов – выпускников нашей школы.

Выпускники - работники школы.

В школе успешно трудятся выпускники нашей школы:

1. Карамышева Людмила Михайловна , учитель начальных классов первой категории, педстаж-26 лет.;

2. Калмыкова (Сугатова) Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории- педстаж -25 лет;

3. Морозова (Монакова) Ольга Владимировна, учитель физической культуры первой категории, педстаж- 26 лет;

4. Костылева (Миннигалиева) Светлана Фаниловна, учитель русского языка и литературы второй категории- педстаж 15 лет;

5. Куликова (Садырова ) Татьяна Витальевна, учитель биологии второй категории – педстаж 14 лет

6. Насобин Владимир Александрович – повар;

7. Михалкина (Чернышова ) Надежда Борисовна – секретарь, специалист по кадрам.

8. Волчкова (Воронкова )Надежда Ивановна- медицинская сестра, стаж работы-20 лет;

9. Тарасова (Брусова) Елена Александровна - заведующая столовой;

10. Чернышова (Бакланова) Галина Ильинична - заведующая библиотекой – стаж 19 лет, общий стаж 35лет.

11. Фалалеева (Монакова) Светлана Владимировна , уборщик служебных и производственных помещений.

Руководит муниципальным отделом по вопросам образования и здравоохранения в администрации МО «поселок Уральский» выпускница школы Касимова (Гущина ) Юлия Сергеевна.

Договор о взаимоотношениях муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа пос. Уральский» Свердловской области с Администрацией муниципального образования «поселок Уральский» от 10 января 2008года до 10 января 2013года.

Договор на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и кассовому обслуживанию и муниципальным бюджетным учреждением «Централизованная бухгалтерия муниципального образования «поселок Уральский» от 26.02.08г

- Положение о комиссии по социальной защите работников;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение (31)

    Доклад
    Прошлый учебный год был отмечен существенными изменениями в структуре организации и функционирования СОШ № 15 как ОУ. На основании решения учредителя начальные классы и педагоги бывшей СОШ № 20 были переведены в СОШ № 15, 4 класса
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение (65)

    Документ
    На сегодняшний день в отечественной педагогической науке, несмотря на уже многолетнюю практику внедрения образовательных инноваций и большой объём теоретических исследований, посвящённых инновационному движению, проблема организации
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение (92)

    Реферат
    Публичный доклад рассматривается нами как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модернизации системы образования.
  4. Муниципального общеобразовательного учреждения (5)

    Документ
    Лицензия регистрационный номер № 039401, дата выдачи 21 декабря 2004 года. Выдана Министерством образования Республики Мордовия. Срок действия лицензии 21 декабря 2009 г.
  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение (52)

    Документ
    Состояние системы образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе №19»по итогам 2009-2010 учебного года: ПЕРМЬ.

Другие похожие документы..