Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Цель освоения дисциплины «Методика работы с иноязычным текстом» - формирование филологической компетенции магистра-филолога на основе работы с различ...полностью>>
'Программа'
В процессе собеседования в качестве материала для обсуждения испытуемому могут быть предложены как приводимые ниже теоретические вопросы, так и элект...полностью>>
'Документ'
По опредленiю Педагогическаго Совта Новозыбковской женской Гимназии, состоявшемуся 1го июня 1906 года, данъ сей похвальный листъ учениц VIго класса...полностью>>
'Доклад'
Глава Минздравсоцразвития России Татьяна Голикова на конференции "Наркология-2010" выступила с докладом о "Состоянии и совершенствован...полностью>>

Образовательные программы, в том числе цифровые образовательные ресурсы. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения (3)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Осуществляемая модернизация образования заставляет серьезно проанализировать перспективу развития проблемы здоровья учащихся. Здоровье в обществе, в первую очередь – в силу низкой культуры, еще не встало на 1 место в иерархии потребностей человека. Из этого вытекает важнейшая роль воспитания у каждого члена общества отношения к здоровью, как главной человеческой ценности.

Наиболее важная задача и для ребенка, и для школы – это формирование сознательного отношения к здоровью, т.е. формирование здорового образа жизни.

Формирование ЗОЖ является одним из краеугольных камней, на которых базируется собственная концепция педагогического коллектива школы №133.

Педагогический коллектив поставил цель – активное формирование мотивации на здоровый образ жизни. Для реализации поставленной цели нужно решение следующих задач:

- привитие навыков ЗОЖ;

- реабилитация больных и ослабленных детей;

- медико-психолого-педагогическая коррекция с учетом исходного уровня здоровья;

- Ориентация на медицинские профессии.

Работа в школе идет в двух направлениях.

  1. Создание оптимальных внешнесредовых условий в школе и дома, рациональная организация труда и отдыха школьников (школьная гигиена).

  2. Воспитание у школьников сознательного отношения к охране своего здоровья – самой большой ценности, данной человеку природой.

Заключен договор о сотрудничестве с ПГФА. С нами работают 2 кафедры: экологической и катастрофной медицины и клинической фармакологии. Был создан валеологический центр, к работе которого привлечены практикующие врачи, инструкторы ЛФК, преподаватели, научный руководитель центра кандидат медицинских наук Соловьева Нина Ивановна.

Первая программа «Здоровье» была разработана в 1995 году. В 2006 году школа стала дипломатом краевого конкурса «Школа территория здоровья». Сейчас осуществляется реализация второй программы «Здоровье».

  1. Включено в учебный план: предмет ЗОЖ, ОБЖ, экология. Профориентация на медицинские профессии.

  2. Создан валеологический «Центр здоровья»

- Разработана программа охраны здоровья учащихся;

- Разрабатывается программа реабилитации учителей.

  1. Ведется подготовка волонтеров по профилактике социально-значимых заболеваний, по оказанию первой медицинской помощи, работа с «Хосписом», работа с детьми-инвалидами.

  2. Разработан блок дополнительных занятий с целью повышения уровня медицинских знаний:

- Проведение кружковых занятий;

- Коллективно-творческая деятельность;

- Игровая деятельность;

- Проведение медицинских конференций;

- Проведение экскурсий в больницы города;

- Просмотр кино-видеофильмов соответствующей тематики.

  1. Работа секции научного общества учащихся «Медицина» совместно со студенческим научным обществом.

  2. Проведение углубленных медицинских обследований учащихся и педагогов с последующей организацией лечебных и профилактических мероприятий.

  3. Разработка комплексной медико-педагогической программы охраны и повышения уровня здоровья детей в школе.

При работе по программе «Здоровье» стараемся учитывать факторы, влияющие на здоровье ученика, связанные с организацией работы школы (объективные):

- Уровень учебной нагрузки на организм учащихся.

- Состояние лечебно-оздоровительной работы в школе.

- Состояние внеурочной воспитательной работы в школе.

- Уровень психологической помощи учащимся.

- Состояние микроклимата в школе и дома.

Также учитываются факторы (субъективные):

- Готовность ребенка и взрослого к здоровому образу жизни.

«Знания» взрослых людей (учителей, родителей) о ЗОЖ не стали их убеждениями, нет мотивации к заботе о собственном здоровье, нет и подготовленности учителя по вопросам сбережения здоровья школьников.

Согласно принципа системности и концепции средового подхода, учитель, воспитатель, любой взрослый является одним из важнейших элементов окружающей ребенка воспитательной среды. И с этой точки зрения совсем немаловажно, какими личностными и профессиональными качествами обладает педагог.

Опыт практического применения средового подхода обязывает переосмыслить и требования к личности учителя, к его методической, педагогической и психологической культуре.

Чтобы учителя способствовали формированию среди учащихся здорового образа жизни, необходимо сформировать это сознание и среди педагогов. Только совместная работа поможет создать действительно оздоравливающую и развивающую здоровье среду. Именно в этом направлении работает педагогический коллектив школы. Для учителей организуются дни здоровья, дни отдыха, лекции по профилактике заболевания.

Принципы лечебной (здоровье сберегающей) педагогики, используемые в школе, это:

- Гуманистический подход.

- Вера в силы ребенка.

- Оптимизм.

- Преемственность.

- Принцип активной жизненной позиции.

- индивидуально-личностный подход.

Школа со здоровье сберегающей средой это школа, в которой обеспечивается равновесие между адаптивными возможностями организма и постоянно меняющейся средой. Это педагогическая система, в которой должны быть методики обеспечения психолого-медико-социального сопровождения учащихся на каждом возрастном этапе. Постоянная диагностика состояния здоровья и мероприятия по формированию здорового образа жизни, эффективная коррекционная и реабилитационная работа по медицинским показателям каждого индивидуума, методики включения учащихся в здоровье сберегающую деятельность, способы формирования личностных концепций здоровья, выработка умений, относящихся к саморегуляции эмоциональных состояний, самоконтролю в стрессовых ситуациях.

Принцип системности применительно к школе требует рассматривать ее не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся во взаимозависимости, но и как части другой системы (районной, городской), во многом влияющей на ее функционирование.

Только через системный подход к организации жизнедеятельности школы, возможно, обеспечить целостность становления личности учащихся.

Создание комплексной стратегии улучшения здоровья учащихся, разработка системы мер по сохранению здоровья детей во время обучения и выработка умений и навыков, которыми должен овладеть школьник, является основой формирования здоровье сберегающей среды школы. Девизом педагогов, как и медиков, должен стать девиз: «Прежде всего – не навреди».

  1. Организация питания.

Питание детей осуществляется в столовой школы в соответствии с договором с ООО «Вкус и качество».

В столовой системы холодного и горячего водоснабжения централизованные. Водопроводные краны оборудованы смесителями воды. Резервное горячее водоснабжение представлено двумя электрокипятильниками на 100л/час. Канализационные воды от производственных и моечных ванн отдельно от хозяйственно-фекальных стоков поступают в городские канализационные сети. Воздушные разрывы присоединении моечных и производственных ванн к канализации оборудованы с учетом требований С.П.2.3.6. 1079-01 п.3.8. Для мытья столовой посуды установлена пятигнездная моечная ванна и стеллаж для чистой посуды.

Транспортировка продуктов проводится специальным транспортом поставщиков. Сопроводительные документы, удостоверяющие качество продуктов, представлены в полном объеме. Получение запрещенных продуктов не допускается. Холодильного оборудования для работы на полуфабрикатах достаточно. Рыба, мясные полуфабрикаты хранятся при температуре – 15 гр. в морозильном ларе и в холодильном шкафу, молочнокислые продукты, масло, сыры, колбасы – в холодильном шкафу при температуре +2 градуса. Термометры для контроля температурного режима хранения продуктов в холодильном оборудовании имеются. Товарное соседство при хранении продуктов соблюдается. Требования к раздаче блюд не нарушены. Количество и сроки реализации скоропортящихся продуктов регистрируются в журнале скоропортящихся продуктов. Нарушения технологии приготовления блюд не выявлены. Емкости для замачивания сырых овощей, используемых для подгарнировки ко вторым блюдам, имеются. Технологические карты имеются на все блюда в двухнедельном меню, согласованном с УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Пермском крае. Для термической обработки в варочном цехе установлены трехсекционный жарочный шкаф, шестиконфорочная электроплита, разделочные столы для готовой продукции. Бракеражный журнал заполняется. Суточная проба оставляется.

Требования к оборудованию, посуде, инвентарю, таре соблюдаются. Кухонной, столовой посуды, разделочного инвентаря достаточно, разделочный инвентарь маркирован, хранится на стеллажах чистые столовые приборы – в кассетах. Запрещенная посуда не используется. Посуда с трещинами, сколами, отбитыми краями, с поврежденной эмалью отсутствует. Инструкции о правилах мытья посуды, обработки овощей, яиц имеются. Моющих и дезинфицирующих средств на пищеблоке достаточно.

В согласованном с УФС по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека в Пермском крае меню включаются мясные рубленные и натуральные блюда, колбасные, рыбные, овощные, крупяные блюда, овощные подгарнировки. Названия блюд в меню соответствуют названиям блюд, включенным в двухнедельное меню, согласованном с УФС по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека в Пермском крае.

Дезинсекционные и дератизационные мероприятия проводятся. Сроки прохождения медосмотров не нарушены. Правила личной гигиены соблюдаются Журнал «Здоровья» ведется.

Требования к санитарному состоянию основных и вспомогательных помещений столовой соблюдаются.

  1. Обеспечение безопасности школы

Охрана школы осуществляется в соответствии с договором ООО «Никсон» физическая (охраняет с 7.00 до 19.00) и вневедомственной охраной УВД по Мотовилихинскому району (кнопка тревожной сигнализации и охрана компьютерного класса).

Большое внимание уделяется соблюдению ТБ и противопожарной безопасности, охране жизни и здоровья детей и учителей. В школе разработан весь пакет документов по безопасности, имеется документация по ТБ и ГО. Журналы регистрации инструктажа ведутся правильно. На начало учебного года издаются приказы по технике безопасности, о пожарной безопасности, антитеррористической безопасности и др. Перед экскурсиями, поездками, соревнованиями издаются приказы, назначаются ответственные за жизнь и здоровье детей. На уроках химии, физики, физкультуры, трудового обучения систематически проводятся инструктажи по ТБ, организованы занятия по изучению правил дорожного движения и противопожарной безопасности. Разработан план совместной работы с сотрудниками ГИБДД, ГПЧ №3 о профилактической работе с учащимися. В школе создан стенд ГИБДД, стенд безопасности, на которых размещены памятки о действиях в чрезвычайных ситуациях, о правилах поведения на дорогах и другая полезная для ребят информация.

Состояние окон, дверей, лестничных маршей, электропроводки, санитарного оборудования, светильников, отопительной системы соответствует техническим нормам. На каждом этаже имеется план эвакуации на случай пожара и ЧС. Отработка действий проводится 4 раза в год, проводятся учебные эвакуации. Приобретено достаточное количество огнетушителей, установлена автоматическая пожарная сигнализация.

  1. Дополнительное образование учащихся

    1. Система дополнительного образования.

Система дополнительного образования МОУ «СОШ № 133» опирается на современную концепцию интеграции общего и дополнительного образования, является логическим продолжением учебных программ, ориентированных на освоение учащимися программ дополнительного образования.

Основная задача

- создание условий для развития интеллектуальных способностей, общей культуры, самопознания, самореализации детей приобщения к спорту, здоровому образу жизни.

Структура:

1.Художественно-эстетическое направление. Задачи:

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать эстетические взгляды, чувство прекрасного;

- дать дополнительные знания, умения о музыке, театре, живописи, танце;

- приобщить детей к мировым ценностям культуры.

2.Естественно-научное направление. Задачи:

- формировать целостное представление о мире;

- развивать познавательный интерес;

- углублять знания по предметам.

3.Социально-педагогическое направление. Задачи:

- формировать активную гражданскую позицию;

- развивать правовую культуру;

- формировать активную «Я-концепцию».

4.Эколого-биологическое направление. Задачи:

- развивать экспериментальную работу по охране окружающей среды;

- заботиться о зеленых насаждениях на школьной территории;

- пропагандировать экологические знания.

5.Физкультурно-оздоровительное. Задачи:

- развивать физические способности;

- укреплять здоровье учащихся;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- участвовать в спортивных соревнованиях.

    1. Учебный план дополнительного образования.

Направление

Кружки, секции, факультативы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Эколого- биологическое

Юный доктор Айболит

Психологический практикум

Кружок психологии

Краеведение

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

1

-

-

-

1

-

-

-

-

-

2

-

-

-

2

1

-

2

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

Естественнонаучное

Юный естествоиспытатель

Природа России

Программирование

Информатика

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

1

-

-

1

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

1

-

-

Социально- педагогическое

Клуб любящих родителей

Клуб любителей кино

Клуб волонтеров

Школа актива

-

-

--

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

1

1

1

-

1

1

1

-

-

-

1

-

-

-

1

Художественно- эстетическое

Декоративно-прикладное искусство

Мягкая игрушка

Основы музыкальной грамоты

Фольклор

Ансамбль народного танца

Театр «Сказочный калейдоскоп»

Ансамбль современного танца

-

-

-

-

1

-

-

-

-

1

-

1

-

1

-

-

-

1

-

1

1

-

-

-

1

-

-

-

1

-

1

-

-

1

-

-

2

-

-

-

1

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Физкультурно- оздоровительное

Общая физическая подготовка

Ритмика

Здоровый образ жизни

Баскетбол

Волейбол

Ансамбль «Ритмы планеты»

-

1

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

1

1

-

1

1

-

-

-

-

1

1

-

1

-

-

1

-

-

-

-

-

1

-

1

-

-

-

-

-

1

-

-

-

1

-

1

-

-

1

1

-

1

-

-

-

1

-

1

    1. Спортивная деятельность.

Спортивная деятельность реализуется через секции:

-ОФП;

-волейбол;

-баскетбол.

Цели объединений:

-развитие физических способностей;

-укрепление здоровья;

-профилактика здорового образа жизни.

В этих секциях занимается более 120 человек, побеждают в школьных, городских и районных соревнованиях, занимают призовые места.

Много лет в нашей школе работает музыкальная студия – «Школа искусств». Ведется преподавание по классу фортепиано, гитаре, народным инструментам, электронным инструментам, созданы вокальные ансамбли, хор. Педагоги школы искусств приобщают детей к миру искусств, музыки, ведут большую просветительскую работу в общеобразовательных классах. Ученики школы искусств выступают в концертных программах школы, района. Занимаются в школе искусств более 60 человек.

Заключены договоры школы с фармакадемией, экономическим колледжем №1, торгово-технологическим колледжем. Сотрудничество с фармакадемией осуществляется с 1998 года. Связь с ВУЗом и колледжем позволяет учащимся заранее определиться в выборе профессии, развитию познавательного интереса. Занимаются здесь учащиеся 10-11-х классов, которые в дальнейшем очень успешно поступают в ВУЗы города (11-13% учащихся поступают в ВУЗы, связанные с направлением школы).

Общее и дополнительное образование, взаимно дополняя друг друга, создают единое образовательное пространство ученика – уникальной личности, субъекта своей жизнедеятельности, способного успешно выполнять определенный природой и социумом функции.

    1. Информация о достижениях в воспитании и дополнительном образовании в 2007-2008 учебном году

ОУ

Наименование конкурсного мероприятия

Уровень ОУ

( район, город, край, округ, РФ, Европа, мир)

Ф.И.О. педагога, тренера-преподавателя, подготовившего победителей и призеров от районного уровня и выше

Замечания, предложения по перспективам развития приоритетных направлений работы в воспитании и дополнительном образовании

Краевой конкурс художественного слова в рамках Х краевого фестиваля искусств детей и юношества «Наш Пермский край». Номинация: «Поэзия». I место – Недайводин Дмитрий (8 «Б»)

Край

Иванова Людмила Николаевна

1.Организовать районную учебу актива (ученического самоуправления).

2.Систематизировать и соотнести по срокам проведения все мероприятия и конкурсы, планируемые на новый учебный год. Доводить положения этих мероприятий до школ заранее.

3.Отменить районный смотр строя и песни.

Краевой конкурс на лучшую творческую работу средствами компьютерного дизайна «Удивительный мир детства Прикамья». II место – Кашев Артур (10 «А»)

Край

Судиловская Виктория Григорьевна

Краевой конкурс патриотической песни в рамках Х краевого фестиваля «Наш Пермский край». II место – Лазарева Ксения (9 «А»)

Край

Тарутина

Светлана Юрьевна («Школа искусств»)

Краевой конкурс письменных работ по музыкальной литературе. III место – Мартьянова Ольга (8 «А»)

Край

Новик Надежда Георгиевна («Школа искусств»)

Городской конкурс на лучшую деятельность по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, осуществляемую учащимися и родителями. Номинация «Лучшая творческая и досуговая профилактическая деятельность». I место.

Город

Красноперова Наталья Александровна

Зимний кубок школьной лиги КВН II место, диплом «Прорыв года» команде КВН за сезон 2007г.

Город

Кузьмина

Анна Владимировна

Открытое мероприятие для руководителей кружков – театрализованное представление «Журнальная карусель»

Город

Власова

Елена Михайловна

Смотр-конкурс методических и дидактических средств обучения (презентационные материалы кружка «Сказочный калейдоскоп»). III место

Город

Власова

Елена

Михайловна

Городской конкурс художественного слова, посвященного 80-летию со дня рождения пермского поэта Владимира Родкевича. I место – Недайводин Дмитрий (8 «Б»)

Город

Иванова Людмила Николаевна

Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат». I место – Недайводин Дмитрий (8 «Б»)

Город

Нечаева Светлана Владимировна

Команда «Step Up» и солистка Мазунина Кристина вышли в финал городского конкурса «Звезды танцпола». Коллектив спортивного танца «Ритмы планеты».

Город

Зайцева Наталья Ивановна

Городской фестиваль народного творчества татар и башкир, посвященный 285-летию Перми. Номинация «Инструментальная музыка». I место – Аткулов Айдар (4 «Б»)

Город

Новик

Надежда Георгиевна («Школа искусств»)

Районный смотр-конкурс антибригад по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма «О правилах дорожного движения и в шутку и в серьез». III место.

Район

Варанкина Людмила Федоровна

Проведение «Школы гражданской активности» среди 4-х школ района (№ 114, 127, 133, 151).

Район

Красноперова Наталья Александровна

Районный осенний кросс. II место – Зайцев Иван (11 «А»)

Район

Килина

Наталья Геннадьевна

Районное легкоатлетическое троеборье. III место – Каширина Анастасия (9 «А»)

Район

Килина

Наталья

Геннадьевна

Турнир по волейболу, посвященный 50- летию ДЮСШ «Искра» г.Перми. I место

Район

Порошина Елена

Петровна

Х фестиваль искусств детей и юношества «Наш Пермский край» (районный тур). Номинация «Эстрадная музыка». III место. Ансамбль Айвазян Аника и Санников Михаил (6 «А»)

Район

Маркович

Ирина

Николаевна

(«Школа искусств»)

  1. Социальная активность и социальное партнерство школы.

  1. Организация концертов к Дню пожилого человека, к 9 Мая, к Дню матери, на выборах.

  2. Вечер встреч ветеранов педагогического труда района.

  3. Выступления студии спортивного и современного танца «Ритмы планеты» в стоматполиклинике, посвященного Дню пожилого человека.

  4. Участие в городских:

- конкурс рисунков на заборе «За чистую воду»;

- конкурс фотографий «Без прошлого нет будущего»;

- конкурс на лучшую деятельность по профилактике злоупотребления ПАВ (в номинации «Лучшая творческая и досуговая профилактическая деятельность»).

- акция «Молодость, жизнь, красота», посвященной дню борьбы с наркотиками (разбивка клумб во дворах);

- социально-значимом проекте «Дружба поколений» (шефская помощь пенсионерам);

- I-м молодежном слете волонтеров;

- акция «Молодой хозяин города».

  1. Проведение «Школы гражданской активности» для 4-х школ района (127, 114, 133, 135).

  2. Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками ликвидации чернобыльской катастрофы.

Тесное сотрудничество осуществляется при проведении совместных мероприятий с:

- депутатами Пермской городской думы (Грибановых А.А., Бойченко А.Ю.);

- филиалом партии «Единая Россия»;

- совет микрорайона АТОС «Городские горки»;

- Пермским региональным отделением Международной Лигой защиты культуры;

- Пермским интеллектуальным клубом «IJC»;

- организацией учащейся молодежи и детей Пермского края «Вектор дружбы»;

- общественной организацией «Чернобыль России».

  1. Основные проблемы школы, которые не были решены в прошедший период

  1. Введение новой системы оплаты труда.

  2. Отработка применения стимулирующих выплат.

  3. Участие управляющего совета в распределении стимулирующих выплат.

  4. Расширение общественного участия в управлении школой. Развитие детского самоуправления.

  5. Повышение эффективности труда учителя за счет обучения новым технологиям и использования их на практике.

  6. Обеспечение каждого кабинета мультимедийным комплектом.

  7. Создание электронного портфолио учителя.

  1. Основные направления ближайшего развития школы (на следующий за отчетным период)

  1. Повышение квалификации учителя и роли самоуправления.

  2. Трансляция опыта по использованию ИКТ- технологий на уровне района и города.

  3. Развитие школьного самоуправления через передачу полномочий школьной республике.

  4. Расширение полномочий управляющего совета и участие его во всех вопросах школьной жизни.

  5. Оснащение школы новой техникой для широкого использования ИКТ- технологий в образовательном процессе.

  6. Развитие и наполнение школьного сайта.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательные программы, в том числе цифровые образовательные ресурсы. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения (1)

    Доклад
    2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения, обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).
  2. Образовательные программы, в том числе цифровые образовательные ресурсы. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения (2)

    Доклад
    2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения, обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).
  3. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения. 17-23

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Андриановичи открыта в с 1967 года как общеобразовательная школа. Учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с лицензией от 19.
  4. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения Кадровое обеспечение образовательного процесса. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

    Документ
    дата выдачи 29.06.2007 года, срок действия по 29.06.2012 года на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
  5. Учебный план общеобразовательного учреждения, режим его работы 6 Кадровое обеспечение образовательного процесса 8

    Доклад
    Цель нашего доклада – представить общественности информацию о состоянии дел в общеобразовательном учреждении и результатах его деятельности за последний отчетный (годичный) период, основных тенденциях и возможностях развития, дать

Другие похожие документы..