Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
тара и упаковка в маркетинге контрольная Экзамен - Маркетинг оптовой и розничной торговли контрольная Зачет - Маркетинг некоммерческих организаций ко...полностью>>
'Документ'
Зависимость нашей страны от импорта основных продуктов питания, в частности мяса и мясопродуктов, при наблюдаемом сегодня мировом росте цен на них, п...полностью>>
'Документ'
Автоматизация бухгалтерского учета на базе персональных компьютеров вносит существенные коррективы в практику сче­товодства. Организация компьютерног...полностью>>
'Документ'
Великий подвиг: КПРС – натхненник і організатор боротьби радянського народу проти фашистських загарбників у роки Великої Вітчизняної війни 1941-1945 ...полностью>>

Приезд преподавателя на неделю, для проведения семинаров в семье, в школе, вузе, фирме, для группы слушателей от 6 до 40 человек

Главная > Семинар
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Новгородская школа ТРИЗ

«Развитие мышления и способностей»

Предлагает следующие виды обучения:

1.Выездные семинары.

Приезд преподавателя на неделю, для проведения семинаров в семье, в школе, вузе, фирме, для группы слушателей от 6 до 40 человек.

2.Очное обучение.

Приезд обучающихся в Великий Новгород с проживанием в гостинице или на квартире у преподавателя в отдельной комнате (в зависимости от количества человек). Возможен приезд с одним, двумя или тремя детьми от 4-5 лет и старше. Кроме занятий, будут показаны достопримечательности Великого Новгорода и его окрестностей. Обучение проводится в форме личного интеллектуального тренинга, решается большое количество задач и на их основе осваивается теория и умение решать задачи. Содержание курсов: либо по выбору из предложенных (см. ниже), либо заказчик называет свою конкретную цель занятий, указывает возраст обучающихся и Школа предлагает содержание обучения. Слушатели обеспечиваются раздаточными материалами.

3.Дистанционное (заочное) обучение

По запросу заказчика ему по электронной почте (tamberg@novgorod.net) высылаются:

1)теоретический материал с решениями задач, иллюстрирующими теорию,

2)условия большого количества тренировочных задач (без решений),

3)решения всех задач.

Освоив теорию самостоятельно и решив тренировочные задачи, обучающийся отсылает решения в Школу и получает анализ своих решений и правильные ответы.

Школа выдает Раздаточные материалы и Удостоверение об окончании курсов.

Обучение платное.

Справки по телефону (8162)620261, tamberg@novgorod.net

Тематика и содержание курсов

Курсы по перечисленным ниже темам читались в Новгородском Государственном университете, в Новгородском Региональном Центре развития образования, на заводах, в школах и детских садах Новгорода и области, в «Школе молодой семьи», на выездных семинарах.

Пометкой «ДО» отмечены курсы дистанционного обучения.

Курсы для детей и широкого круга слушателей

Тема: «Методы решения творческих на основе Теории решения изобретательских задач» (ДО)

Курс предназначен для желающих изучить ТРИЗ и существенно улучшить свои интеллектуальные способности, а также для родителей, учителей начальных, средних и старших классов, для воспитателей детских садов и гувернеров.

Объем курса: от 20 до 40 часов.

Содержание:

  • Противоречия, конфликты, компромиссы.

  • 50 приемов решения творческих задач.

  • Закон повышения степени идеальности систем.

  • Идеальное конечное решение задач.

  • Поиск ресурса для решения задач.

  • Выбор сильного решения.

  • Универсальный алгоритм решения творческих задач.

  • Решение и разбор 300 творческих задач.

Тема: «Классические виды мышления» (ДО)

Содержание:

  • Законы формальной логики, их применение в жизни.

  • Способы решения логических задач.

  • Развитие умения сравнивать, классифицировать и давать определения.

  • Развитие диалектического мышления.

  • Законы диалектики и их использование в жизни.

  • Развитие системного мышления.

  • Понятие системы. Законы развития систем.

  • Системный эффект. 9-экранная схема гениального мышления.

  • Развитие функционального мышления

  • Развитие синергетического мышления.

Тема: «Врожденные методы мышления и методы активизации творческого мышления» (ДО)

Содержание:

  • Мозговой штурм

  • Морфологически анализ

  • Метод контрольных вопросов, «сократика»

  • Метод фокальных объектов

  • Эвристики

  • Метод экспертных оценок

  • Мышление по аналогии

  • Мышление по ассоциации

  • Диагностика умения свободно генерировать идеи

Тема: «Развитие и диагностика способностей»

Цель курса: развить способности, необходимые для того, чтобы быть счастливым и успешным в жизни, это: память, внимание, воображение, смекалка, волевые качества, (исполнительность, настойчивость, решительность, упорство, смелость), трудолюбие, аккуратность, умение ставить цели и их выполнять, умение планировать и продуктивно работать, чувство меры, чувство прекрасного, чувство юмора, самостоятельность, умение предотвращать и разрешать конфликты, вести дискуссии, знать правила тренировок, уметь вести исследования, уметь общаться, понимать другого человека, быть хозяином своих знаний... всего 40 качеств.

Второй частью курса является диагностика уровня развития упомянутых качеств и ответ на вопрос: что делать, если уровень оказался низким.

Объем курса - 20 часов.

Тема: «Мудрость, заблуждения и стереотипы мышления» (ДО)

Считается, что мудрость – это прерогатива пожилых, умудренных опытом людей. Но это не совсем так. Мудрость не имеет ни возраста, ни пола, ни ограничений в области применения, ни границ своего выражения. Мудрости можно обучиться. Этот курс является логичным продолжением курса «Развитие творческого мышления на основе ТРИЗ». Если курс ТРИЗ учит умению решать творческие задачи любой сложности, то настоящий курс учит умению не допустить появления проблем и задач. Это и называется мудростью. Мудрость, наравне с нравственностью, - самое высокоценимое людьми качество, но наши школы этому не учат.

Существенным в курсе является прогнозирование и предсказание дальнейшего течения процессов и их окончания, – это непременный атрибут мудрости.

Содержание:

  • Мудрые о мудрости и о цели жизни

  • Критерии мудрости

  • Тренинг мудрости: вопросы философские, социальные, психологические, педагогические, экологические, религиозные... Толкование спорных утверждений

  • Заблуждения в оценках людей, себя любимого, в воспитании, в бизнесе….

  • Стереотипы мышления. Инерция мышления

  • Приемы и операторы снятия инерции, стереотипов мышления и заблуждений.

  • Прогнозирование.

  • Самое интересное – это Задачник по мудрости (200 задач)

Объем курса - 12 часов.

Тема: «Воспитание чести, совести и ответственности»

Курс предназначен для родителей, учителей начальных, средних и старших классов, для воспитателей детских садов, руководителей учреждений основного и дополнительного образования, для заместителей директора по воспитательной работе и всем, кого волнует бездуховность людей.

Основными качествами любого человека являются его честь и совесть. Человек чести не позволит оскорбить себя, человек обладающий совестью, не сделает зла другому, а честный и отважный человек будет бороться со злом. Чрезвычайная актуальность этой Программы заключается в том, что безнравственность в России уже достигла критического уровня. Именно безнравственность и безнаказанность привели к экономическому обнищанию людей в нашей богатой стране, а нищета приводит к бездуховности.

Программа состоит из трех структурных разделов:

  • теория этики

  • практика (способы воспитания: убеждением, личным примером, запретом, наказанием, похвалой, добрыми делами, доверием, стыдом, соблазном…)

  • диагностика результатов воспитания.

Возраст от 4 лет и далее без ограничения.

Объем курса - 20 часов.

Тема: «Развитие образного мышления»

Считается, что сознание «думает» словами и понятиями, а подсознание "думает" образами и чувствами, поэтому и обращаться к подсознанию надо тоже образами и чувствами. Образное мышление нужно конструкторам, дизайнерам, художникам, писателям, изобретателям, ученым... и не только им. Люди, обладающие ярким образным мышлением, как правило, обладают яркой, живой, образной речью и хорошим воображением.

В курсе приводится богатый тренировочный материал: плоскостные и пространственные задачи и упражнения, сечения, проекции, развертки, сложные движения, траектории, вращение и сложение линий и фигур…

Тесты для диагностики уровня развития вашего образного мышления.

Объем курса - 8 часов.

Тема: «Развитие смекалки» (ДО)

Развитие смекалки можно назвать развитием догадки, сообразительности, сметливости и даже интуиции, ибо развивается быстрота и нестандартность мышления, уход от стереотипов и от зашоренности. Задачи на смекалку часто даются в такой форме, что создается полное убеждение, что они не имеют решения. Вот пример: «Как вытащить монету, упавшую в чашку с кофе и при этом не замочить пальцы? Пользоваться ложкой нельзя». Создается впечатление, что задача не имеет решения. А все просто, – в чашке был порошок растворимого кофе, а воды не было. Для выработки смекалки предлагаются старинные классические задачи на смекалку, софизмы, розыгрыши… всего более 200 развивающих задач. В процессе их решения вырабатывается уверенность, что вы догадливы, обладаете здравым смыслом, острым умом... Приведенные задачи очень интересны, они могут быть использованы в викторинах, конкурсах и просто для повышения настроения в компании.

Примеры задач:

Как может брошенное яйцо пролететь 10 метров и не разбиться? (Яйцо бросили на 15 метров). С борта океанского корабля спущен трап до воды. Начался прилив, метр в час. Сколько метров трапа будет затоплено через 3 часа? (Трап поднимается вместе с кораблем). Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то, сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышь?(5 минут). Как спрыгнуть с 20 метровой лестницы и не разбиться? (Надо спрыгнуть с первой ступеньки). Рыба весит 8 кг и еще половину своего веса. Сколько весит рыба? (12 кг).

Тема: «Развитие чувства юмора»

Юмор украшает и продлевает жизнь. Юмор дает жизнь годам, а годам дает жизнь.

Содержание:

  • Основные определения комического

  • Зачем нам нужен смех, юмор и шутки?

  • Законы смеха и юмора в примерах

  • Качества остроумного человека

  • Как понять, понимает человек юмор или нет?

  • Приемы остроумия

  • Как запоминать анекдоты

  • Развитие чувства юмора у детей

  • Упражнения для развития чувства юмора и умения шутить

  • Примеры отменных анекдотов, шуток, юмора, розыгрышей…

  • Методические вопросы проведения занятий по развитию юмора

  • Задачник по юмору.

  • Диагностика уровня развития вашего чувства юмора.

Объем курса - 8 часов.

Тема: «Воспитание волевых и лидерских качеств»

Говорят, что история Мира это биографии великих людей - лидеров.

Волевые и лидерские качества нужны, чтобы само выразиться и чтобы как можно больше принести добра людям. Известно, что если процессом не управлять или управлять плохо, то процессом будет управлять другой и в своих интересах, и будет «как всегда». Рассматриваются приемы воспитания качеств, которыми должен обладать лидер.

Содержание:

  • Что такое характер и воля? Примеры людей с сильной волей

  • Упражнения для развития воли, смелости, решимости и умения доводить дела до конца.

  • Как победить свою лень.

  • Как научиться разумно рисковать, приобрести власть над людьми, как воспитать уверенность в себе и самостоятельность.

  • Основы кратологии (наука о власти) и праксиологии (наука о деятельности).

  • Правила производительной работы и планирования.

  • Диагностика волевых качеств.

Объем курса - 6 часов.

Тема: «300 исследовательских задач для детей» (ДО)

Цель задачника: развитие у детей умения анализировать ситуации, выдвигать гипотезы и проводить научные исследования.

Задачник предназначен для школьников и дошкольников. Возраст детей от 4 лет до 16. Известно, что теоретический материал, не подкрепленный практикой решения большого количества задач, не может считаться усвоенным. А если он не усвоен, то совершенно правомочен любимый вопрос школьников: «Зачем мне это надо?».

У воспитателей и учителей, обучающих детей думать, не хватает творческих задач, так как задачи «выстреливаются» очень быстро. Поэтому в задачнике приведено более 300 занимательных, физических, химических и биологических задач и опытов, решение которых может провести сам ребенок, то есть получить знания, как говорят, «из первых рук», из самостоятельного эксперимента.

Исследовательская работа отвечает на вопросы: Что будет, если…? Будет ли так, как я думаю? Почему так происходит? На основании какого закона?

Для проведения исследовательской работы требуется: склонность к анализу и к синтезу, к абстрактному и практическому мышлению, умение видеть закономерности и противоречия, умение составить план исследования, выбрать и найти средства исследования, умение работать руками, наблюдать и классифицировать. Как и любая творческая работа, – исследование требует терпения и упорства. Это и развивается.

Любое утверждение или закон могут быть признаны истинными, если они подтверждены опытом. Вот почему надо научить ребенка проводить доказательные опыты. Кроме этого, опыт – это источник знаний о природе. Известны случаи, когда ранние научные исследования определили направленность всей жизни человека.

Для проведения предлагаемых опытных работ не потребуется никакой специальной аппаратуры, достаточно того, что «есть под руками».

Этапы проведения исследовательской работы:

1.Мотивация ребенка на проведение самостоятельных исследовательских работ.

2. Постановка задачи.

3.Выдвижение ребенком гипотез. Надо научить ребенка не смотреть: «что получится», а предвосхитить результат и ответить на вопрос: что должно получиться, и потом проверять свою гипотезу. Сначала гипотеза – потом эксперимент! Это очень важный момент!!! Предложить идею и самому ее проверить – в этом смысл исследования.

4.Составление журнала наблюдений и экспериментальная проверка гипотез.

5.Объяснение результатов исследования.

Вот примеры некоторых экспериментов и исследований.

1) Можно ли надуть воздушный шарик, если его вложить внутрь бутылки и дуть?

2) Может ли лист бумаги положенный на две опоры выдержать стакан с водой?

3) Как зависит период колебаний маятника от веса, от длины нити, от амплитуды?

4) Налейте в миску воды, бросьте пробку и накройте ее стаканом. Что будет, почему?

5) Как создать такие условия, чтобы первоначально уравновешенные чашечные весы самопроизвольно вышли из равновесия?

6) Можно ли услышать шаги мухи без приборов?

Объем курса -12 часов.

Тема: «Флотские задачи с решениями» (ДО)

Этот познавательный курс предназначен для школ юных моряков и всем, кто любит море. В курсе приведено 200 задач на флотскую тематику и флотскую смекалку. Приводятся интересные и поучительные сведения об истории флота, о знаменитых корабелах, о знаменитых кораблях, о причинах катастроф на море и тайнах гибели кораблей. Приводятся приемы флотского воспитания. Флотский юмор. Советы бывалых моряков.

Примеры задач: Почему на косых парусах можно идти против ветра? Если полярная звезда справа по борту, куда идет ваш корабль? Почему корабли со стапеля спускают кормой вперед? Почему используют якорные цепи, а не тросы? Ночь, с мостика корабля вы видите прямо по ходу красный ходовой огонь. В каком направлении идет корабль, ваши действия?

Объем курса - 10 часов.

Школа для молодежи

Тема: «Для молодой семьи»

(по книге автора «Супружество как точная наука»)

Курс предназначен для желающих вступить в брак и создать счастливую крепкую семью, построенную на любви, взаимопонимании и взаимопомощи.

В школах не учат самому главному - как быть счастливым в семейной жизни, как любить, как воспитывать своих будущих детей, как развивать их интеллект и способности. Молодожены имеют весьма смутное представление о том, как «вести семью», о сексуальных проблемах, о причинах разводов…поэтому курс построен как справочник по супружеской жизни. Приводятся практические советы, интересные философские размышления о сущности счастья, любви и супружеской жизни, о важности сексуальных отношений и зачатия, а также юмор о супружеской жизни. Молодожены совершенно не понимают, что семейное счастье - это совместный непрерывный труд, часто тяжелый, это умение подчинять свои интересы интересам семьи и любимых людей. Многие этого так никогда и не постигнут, если их этому не научить своевременно. На занятиях будет рассказано, как выбрать супруга, как определить совместимость, как готовиться к зачатию, как добиться счастья...

Согласитесь, ведь это удивительно, - чтобы водить автомобиль надо учиться и сдавать экзамен, а чтобы «вести» семью и родить ребенка (дела более ответственные), никаких проверочных экзаменов сдавать не надо! Поэтому в курсе предусмотрено и обучение, и экзамены (задачник) для определения готовности к браку, готовности иметь детей. Приводится юмор и шутки о любви, о молодоженах, о семье, о тещах…, но без тени пошлости. Молодоженам на занятия рекомендуется приходить вместе.

Содержание:

  • Как создать крепкую семью?

  • Ухаживание. Выбор супруга.

  • Как оказывать внимание женщине.

  • Развитие умения говорить комплименты.

  • Определение готовности к семейной жизни.

  • Люблю ли я этого человека?

  • Обряды сватовства, помолвки и обручения. Свадьба.

  • Определение готовности супругов иметь ребенка.

  • Решение психологических проблем в семье.

  • Организация досуга в семье.

  • Семейная экономика.

  • Семейные традиции.

  • Духовная и психологическая подготовка будущих родителей к появлению ребенка.

  • Серьезный разговор влюбленных о своих будущих детях.

  • Что надо сделать, чтобы ребенок был желанным?

  • Ответственность за своих будущих детей.

  • Планирование семьи.

  • Как любить и понимать ребенка.

  • Разрешение конфликтов с детьми.

  • Проблемы одного ребенка в семье.

Объем курса 20 часов.

Тема: «Дородовое воспитание интеллектуальных и духовных способностей ребенка»

Курс предназначен для будущих родителей, для беременных женщин, для сотрудников женских консультаций и родильных домов, а также для старшеклассников. Речь идет о развитии духовного здоровья, интеллекта, памяти, уверенности младенца в том, что его любят, что он защищен, и, вообще, о воспитании всех тех способностей и качеств младенца, которые можно воспитать в дородовой период: от зачатия до рождения. Рассматриваются также и вопросы воспитания матери и отца в духе любви к еще не родившемуся ребенку. Приводится огромное количество практических советов, методик и тренингов, ситуаций, упражнений, игр и процедур, изложенных в режиме «бери и применяй», а также тестов для диагностики результатов этих тренингов. Один остряк сказал, что дородовое воспитание – это самый эффективный способ борьбы с коррупцией и с терроризмом! Именно в этот период можно и нужно воспитывать духовность.

Содержание:

  • Духовная, психологическая, физическая и физиологическая подготовка будущих родителей к зачатию. Резус фактор.

  • Зачатие - важнейший этап жизни человека.

  • Физиология беременности.

  • Приемы и упражнения для воспитания еще не родившегося ребенка: разговоры с ребенком, ласковые слова, песни, музыка, советы с ребенком…

  • Выработка у ребенка умения общаться с мамой и папой (обратная связь).

  • Выработка рефлексов и хороших привычек.

  • Приемы развития интеллекта, памяти, воли и уверенности в своей безопасности. Веселим себя и своего ребенка.

  • Закалка ребенка.

  • Подготовка к родам.

  • Глава для папы: поведение отца до зачатия и во время зачатия.

  • Роль отца на самых ранних этапах жизни не родившегося ребенка.

  • Участие отца в родах.

  • Отец не хочет рождения ребенка.

  • Как помочь будущей маме без отца.

Тема: «Воспитание и развитие интеллектуальных и духовных способностей детей в возрасте от 0 до трех лет»

В период от рождения до трех лет закладываются все основные психические качества человека, в том числе интеллект и нравственность. К несчастью, воспитанию в этот период жизни ребенка уделяется преступно мало внимания, поэтому потом приходится и перевоспитывать и исправлять. Одна из причин – отсутствие простых, доступных методик воспитания и развития детей сверхраннего возраста.

Курс предназначен для родителей, нянечек, воспитателей и гувернанток.

Содержание:
  • Закономерности и этапы развития высшей нервной деятельности младенца.

  • Сенситивные периоды.

  • Задатки и способности.

  • Роль наследственности.

  • Основные проблемы детей возраста от 0 до трех.

  • Эгоцентризм, эгоизм детей, избалованность, дурные наклонности, непослушание. Капризы и упрямство.

  • Отношение к детским проступкам. Запреты. Слово «Нельзя».

  • Как быть примером ребенку во всем?

  • Религиозное воспитание.

  • Как любить ребенка? Как сделать так, чтобы ребенок любил Вас?

  • Развитие речи, памяти, образного мышления, внимания, сосредоточенности, аккуратности, фантазии, воображения...

  • Сказки.

  • Подвижные и интеллектуальные игры детей. Лечебные игры.

  • Координация движений, моторика пальцев. Рисование.

  • Музыка и танцы.

  • Воспитание культуры поведения.

  • Тесты на честность.

  • Как общаться с больным ребенком.

  • Как научить ребенка спокойно засыпать, пользоваться туалетом…

  • Диагностика духовного здоровья, интеллекта и способностей.

Тема: «Как сдавать экзамены»

Курс предназначен для школьников и их родителей, для абитуриентов, студентов и всех, кто хочет научиться учиться, производительно работать и успешно сдавать экзамены. Экзамен – это проверка не только знаний, умений и навыков, но и способностей, волевых качеств, трудолюбия и умения демонстрировать свои знания, то есть во время вспомнить их и толково изложить устно, письменно или за компьютером. Чтобы хорошо сдать экзамен надо уметь решать задачи, грамотно писать, иметь сильную управляемую память, внимание и, наверно, главное, уметь производительно целеустремленно работать и уметь готовиться к экзаменам. Приводятся советы ученикам и родителям по приготовлению уроков и надежнейшие способы получения пятерок на уроках и экзаменах.

Курс поможет вам бороться с ленью, Рассматриваются “острые” студенческие ситуации: надо идти на экзамен, а вы не готовы; делать шпаргалки или не делать; подсказывать или не подсказывать; что делать, если вам хотят ставить двойку, что делать, если вы не сдали экзамен? Как наиболее эффективно отвечать на многочисленные вопросы компьютерных тестов ЕГЭ? Приводятся общие методики решения логических, творческих и математических задач. Приводятся советы по выбору специальности и по выбору вуза, даются советы сельскому школьнику, желающему поступить в вуз. Прослушавшие этот курс с большей уверенностью и успехом будут сдавать экзамены в школе и в вузе. Приведенные советы и сделанные упражнения помогут вам уверенно сдавать ЕГЭ и надежно поступить в высшее учебное заведение. Курс очень полезен для родителей неуспевающих детей.

Объем курса - 6 часов.

Тема: «Интеллектуальные игры в интеллигентной компании»

«Игре все возрасты покорны!»

Этот необычный курс предназначен для людей, желающих сделать свой досуг интересным и полноценным, а дом гостеприимным и оригинальным, запоминающимся приятным высоким интеллектуальным общением, без тени примитивной пошлости.

Приводится более 200 развлекательных, занимательных, оригинальных, неожиданных игр, задач, остроумных розыгрышей и подвижных игр. Игры могут проводиться за столом, в пути, на отдыхе - в любое время, когда захотелось интеллектуально пообщаться, повеселиться, поупражняться в остроумии, в смекалке или просто весело подурачиться или поднять настроение. Приведенные игры очень хорошо развивают мышление, изобретательность, воображение, инициативу, память, умение выражать свои мысли, не говоря уже о коммуникативной функции. Кроме того, приведенные игры снимают стресс, зашоренность мышления и закомплексованность.

Игры могут быть использованы на домашних праздниках, вечерах, в клубах, для проведения викторин и конкурсов… Приводятся фокусы за столом, смешные криминальные задачи, софизмы, казусы, конкурсы вралей и фантазеров, отменные анекдоты и другая интеллектуальная экзотика... Прослушав курс и получив сборник интеллектуальных игр, вам легко будет сделать вечеринку веселой, запоминающейся и сдружить гостей.

Объем курса - 8 часов.

Тема: «Искусство общения»

Содержание:

  • Законы общения. Этикет.

  • Как научиться читать людей как открытую книгу?

  • Как заставить другого человека захотеть делать то, что нужно Вам?

  • Умение выявлять интересы и призвание людей.

  • Решение психологических проблем общения.

  • Искусство аргументировано доказывать и вести дискуссии.

  • Разрешение конфликтов в семье и на работе.

  • Как не допустить конфликтов?

  • Как говорить с вышестоящим начальником?

  • Как по чертам лица определить характер и намерения человека?

  • О чем говорят жесты?

  • Как вести переговоры при устройстве на работу?

Объем курса - 8 часов.

Курсы для инженеров

Тема: «Теория решения изобретательских задач («Железный» ТРИЗ)

Это курс классической ТРИЗ для инженеров, желающих развить у себя сильное творческое мышление, стать творческой личностью и изобретать «по науке».

Содержание:

  • Методы активизации творческого мышления:

Метод Проб и Ошибок, Мозговой штурм, Морфологический Анализ, Метод фокальных объектов, Метод контрольных вопросов, Синектика, Решение задач по аналогии, Решение задач по ассоциациям, Эмпатия, Компромиссные решения...

  • Методы преодоления стереотипов мышления и инерции мышления.

  • Развитие творческого воображения (РТВ).

  • Диалектический подход, системный анализ, функциональный подход, начала синергетического мышления.

  • Понятия о Техническом Противоречии и Идеальном Конечном Решении.

  • Ресурсный анализ.

  • Приёмы для разрешения противоречий в задачах. (40 приемов).

  • Стандарты на решение технических задач.

  • Вепольный анализ.

  • Использование физических, геометрических и биологических эффектов для решения изобретательских задач.

  • Алгоритм Решения Изобретательских Задач (АРИЗ).

  • Оценка силы решений.

  • Основы Теории Творческой Личности (ТРТЛ). Жизненной стратегии творческой личности (ЖСТЛ).

  • Практикум по решению 200 изобретательских задач.

  • Введение в теорию управления.

  • Решение задач, предложенных слушателями.

Объём курса: 20 - 40 час.

Тема: «Законы развития технических систем (ЗРТС)

Существуют объективные законы развития техники, их должен знать каждый инженер, конструктор, создающий новую технику, каждый руководитель производства и ценовой политики, чтобы определить перспективность и срок жизни изделия. Если изделие соответствует законам развития, – оно долго будет жить, если не соответствует, – скоро придется снимать с производства.

1.Закон повышения степени идеальности технических систем (ТС).

2.Закон поэтапного развития ТС.

3.Закон динамизации ТС.

4.Закон перехода рабочих органов ТС с макроуровня на микроуровень.

5.Закон неравномерного развития частей ТС.

6.Закон согласования ритмики частей ТС.

7.Закон полноты частей ТС.

8.Закон вытеснения человека из ТС.

9.Закон опережающего развития рабочего органа.

10.Закон перехода от моно - к би -, поли - и опять к моносистеме.

11.Закон корреляции параметров однородного ряда ТС.

12.Закон свертывания-развертывания ТС.

13.Закон повышения степени вепольности. (Степени организации структуры).

14.Закон смены поколений техники.

15.Закон перехода ТС в надсистему.

Каждый закон иллюстрируется примерами.

Объем курса - 6 часов.

Тема: «Функционально-стоимостной анализ изделий и технологий»

Это классический курс Функционально-стоимостного анализа (ФСА) для инженеров, конструкторов и технологов. Цель ФСА - выявить недостатки изделий и процессов и их ликвидировать. Создать продукцию выше мирового уровня.

Содержание:

  • Основные определения, цели и принципы Функционально-стоимостного анализа (ФСА) и Теории Решения Изобретательских Задач.

  • Выбор объектов ФСА.

  • Маркетинговый анализ.

  • Минимаксный анализ.

  • Методика экспертных оценок.

  • Системный анализ.

  • Структурный анализ. Моделирование.

  • Матрица взаимосвязей.

  • Функциональный анализ технических систем и технологий. Матрица функций. Ранжирование функций. Оценка качества выполнения функций.

  • Экономический анализ.

  • Стоимостной анализ функций. (Определение стоимости функций).

  • Определение функционально-необходимых затрат (минимально возможных).

  • Ресурсный анализ качества выполнения функций.

  • Законы развития технических систем и анализ объекта на соответствие этим законам.

  • Генетический анализ.

  • Патентный анализ.

  • Параметрический анализ.

  • Надсистемный анализ.

  • Идеально - функциональное моделирование.

  • Диверсионный анализ.

  • Выявление сверхэффектов и нежелательных явлений.

  • Сводная диагностическая таблица.

  • Формулирование задач и Технического Задания на создание нового изделия.

  • Прогнозирование дальнейшего развития объекта.

  • Практическая работа слушателей. Консультации.

Объем курса - 8 часов.

Справка о Теории Решения Изобретательских Задач

ТРИЗ – Теория решения изобретательских задач - это наука о развитии сильного мышления и умения решать творческие задачи любой сложности.

ТРИЗ создана в пятидесятых годах прошлого века талантливым человеком – ученым, писателем-фантастом, инженером и изобретателем Генрихом Сауловичем Альтшуллером для решения изобретательских задач в технике на основе анализа сотен тысяч патентов. Но в настоящее время ТРИЗ нашла много приложений в педагогике, в науке, в бизнесе, в психологии, в искусстве... Иногда ТРИЗ называют Общей теорией сильного мышления или Общей теорией творчества. Считают, что в конечном итоге, ТРИЗ превратится в неотъемлемую часть общечеловеческой культуры.

ТРИЗ основана на идеях диалектики и логики, системного подхода и функционального анализа, на объективных законах развития систем, на законах психологии… Система ТРИЗ довольно обширная, перечислим ее составляющие: классическая ТРИЗ; Теория развития творческой личности – ТРТЛ; Функционально-стоимостной анализ - ФСА (цель ФСА - поиск недостатков и формулирование задач); курс Развития творческого воображения – РТВ; «Изобретающая машина» - компьютерные программы, созданные по принципу «садись за компьютер и изобретай»; Законы развития систем; вепольный анализ; 40 приемов разрешения противоречий; списки физических, химических, геометрических, биологических эффектов и др.

Идеология ТРИЗ - "Радость в жизни возможна, и каждый день может быть счастливым", но для этого надо: хорошо знать себя, уметь ставить высокие цели и успешно их реализовывать, то есть уметь решать разнообразные задачи. Этому и учит ТРИЗ.

ТРИЗ утверждает:

  • Если условия задачи не противоречат законам Природы, то задача имеет решение!

  • Развитие систем подчиняется объективным законам. Они познаваемы, их надо знать и использовать для решения задач и для прогнозирования.

  • Если человек умеет хорошо решать задачи, то значит, он хорошо мыслит. В отличие от логических и математических задач, имеющих алгоритм решения и одно правильное решение, ТВОРЧЕСКИЕ задачи, имеют много правильных решений (каждое из них хорошо для своих конкретных условий) и не имеют алгоритма решения. ТРИЗ предлагает специальный АЛГОРИТМ (АРИЗ), который включает 40 шагов, десятки правил, приёмов и способов разрешения противоречий. Алгоритм довольно сложен, но зато эффективен! Существуют и более простые алгоритмы.

  • Главное отличие ТРИЗовского мышления от других видов
    мышления - это сознательное УПРАВЛЕНИЕ процессом мышления, это мышление по АЛГОРИТМАМ, это мышление по законам и правилам, помогающим генерировать сильные идеи и проверять их силу. Вообще говоря, управлять надо любым процессом, чтобы он не перерос в катастрофу, а если мы научимся управлять разумом, то будем управлять и жизнью!

  • "ТРИЗовское" решение проблем - это решение, когда становится предельно хорошо ВСЕМ участникам проблемы. Надо быть И здоровым, И счастливым, И смелым, И любимым, И умным, И успешным… Это трудно, но возможно! Для осуществления этого, ТРИЗ предлагает эффективные способы поиска ресурсов.

  • ТРИЗ предлагает принцип идеальности. Это когда задача решается САМА, "без ничего". Это невозможно, но к этому надо стремиться и ТРИЗ дает приемы, как быстро приблизиться к идеалу, без перебора вариантов.

  • ТРИЗ учит не только хорошо и стабильно решать уже возникшие задачи, но и ПРОГНОЗИРОВАТЬ появление новых задач, чтобы не допускать их появления или решать проблемы на "ранних подступах". Тризовцы говорят, что лучшее решение - это когда проблема и не возникла. Здесь уместно вспомнить, чем отличается умный человек от мудрого: "Умный знает, как выбраться из любой проблемы, а мудрый знает, как в нее не попасть". Чтобы проблемы и не возникали!

  • Любую систему можно улучшить, и пределов улучшения нет.

Сверхэффекты от знания ТРИЗ:

    • Приятное чувство своей силы и уверенности, что решишь практически любую задачу. Привлекательность для окружающих, которая вытекает из острого ума, находчивости, успеха, оптимизма.

    • Зная ТРИЗовские приемы решения задач, даже при скромных способностях, можно успешно решать очень сложные задачи.

    • ТРИЗ можно изучать в любом возрасте, но особенно эффективно, если начинают обучать детей с самого раннего детства, с двух-трех лет (в ТРИЗ-педагогике есть специальные методики для додошкольнтков) и "оставаться в ТРИЗ" всю жизнь.

Справка об авторе

Тамберг Юрий Гергардович, родился в г. Ленинграде, окончил Ленинградский Электротехнический Институт по специальности «Высокочастотная техника». 30 лет работал в должностях от инженера до начальника отдела во Всесоюзном научно-исследовательском институте электроизмерительных приборов (Ленинград). Кандидат технических наук. Имеет 15 изобретений. Автор более 40 научных работ. С 1982 года работал заведующим кафедрой робототехники в Новгородском ИПК, преподавал Теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ). С 1989 года по настоящее время доцент кафедры социальных и педагогических технологий Новгородского регионального центра развития образования, старший научный сотрудник. Председатель Новгородской областной общественной организации ТРИЗ. Награжден медалью «За оборону Ленинграда».

С 1990 г. по настоящее время для воспитателей детских садов и учителей г. Новгорода и Новгородской области ведет семинары: «Развитие качеств творческой личности на основе ТРИЗ», «Разрешение педагогических противоречий на основе ТРИЗ», «Воспитание чести и совести»… Обучил более 1000 человек. Организовал несколько "опытно-экспериментальных площадок". Является лектором Новгородской областной «Школы молодой семьи». Участвовал в создании Новгородской ТРИЗ-интернет школы дистанционного обучения. Составил много методических пособий, написал книги по педагогике: «Как научить ребенка думать», «Развитие творческого мышления ребенка», «Развитие интеллекта ребенка», «Как сдавать экзамены», «Развитие чувства юмора», «Как делать комплименты», «Супружество как точная наука» и др.

Прослушал много учебных семинаров по ТРИЗ, участник всех съездов Международной Ассоциации ТРИЗ. Имеет сертификаты: «Как научить людей развивать свой бизнес», и «Формирование концепции развития»,

Адрес для связи:

173023, Великий Новгород, ул. Зелинского 22, к.1, кв. 7.

Домашний тел. (8162) 62-02-61.

Эл. почта: tamberg@novgorod.net

Адрес сайта ТРИЗ-интернет-школы в Новгороде: /triz

Можно заказать книги автора по электронной почте или наложенным платежом по адресу:

173023, Великий Новгород, ул. Зелинского 22, к.1, кв. 7.

  • «Как развить чувство юмора» - 80 рублей,

  • «Как научиться говорить комплименты» -60 руб.

  • «Как сдавать экзамены» - 60 руб.

Желаю успехов!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Налимов В. В. Канатоходец. М.: Издат. Группа "Прогресс", 1994. 456 с.: ил., портр

    Документ
    Мои воспоминания написаны как летопись века. Летопись, преломленная через лично пережитое. Поэтому здесь отдельным, частным событиям уделено много внимания, а крупные затрагиваются лишь в той степени, в какой они касались лично осмысленного.
  2. Школа Своего Дела Юрий мороз на Пути к Метабизнесу Аннотация книга

    Книга
    Книга является ответом на социальный заказ по разработке качественно нового подхода к пониманию миссии отечественного предпринимателя. По мнению автора, мы проигрываем экономические войны с Западом в силу непонимания того, что только
  3. Социальная психология XXI столетия том 2

    Документ
    Члены Оргкомитета Акопов Г.В., Базаров Т.Ю., Журавлев А.Л., Знаков В.В., Ерина С.И., Кашапов С. М., Клюева Н.В., Лаптев Л.Г., Львов В.М., Мануйлов Г.М.
  4. Научно-исследовательская работа студентов всегда являлась важной составляющей частью учебного процесса в нашем вузе. Первоначально она была оформлена только в виде кружков сно.

    Научно-исследовательская работа
    Научно-исследовательская работа студентов всегда являлась важной составляющей частью учебного процесса в нашем ВУЗе. Первоначально она была оформлена только в виде кружков СНО.
  5. Отчет о Первой международной научно-практической конференции «Россия-Монголия: историко-культурное взаимодействие в прошлом и настоящем (к 70-летию событий на Халхин-голе)» Г. С. Митыпова Актуальные проблемы истории и культуры православия

    Публичный отчет
    И.В.Кульганек Отчет о Первой международной научно-практической конференции «Россия-Монголия: историко-культурное взаимодействие в прошлом и настоящем (к 70-летию событий на Халхин-голе)»

Другие похожие документы..